Снегоход «тикси 250»: отзывы, технические характеристики и фото

Видео

На рынках Тикси 250 не имеет аналогичных моделей. В процессе разработки было позаимствовано большое количество различных узлов и агрегатов от Тайги, однако, по техническим и эксплуатационным характеристикам модель является полноценной новой машиной. То же самое касается и внедорожных свойств, управления и эргономичности.

Конструкционная масса снегохода положительно сказывается не только на проходимости снегохода, но также и на его маневренности, которая была значительно повышена еще и благодаря передней подвеске рычажного типа, узкой гусеничной лентой шириной в 380 миллиметров, ну и ширине передней колеи в 875 миллиметров.

TIKSY 250 ЛЮКС вышел очень удобной машиной, которой можно управлять как стоя, так и сидя, что объясняется высоким расположением руля и сидения. Также данная модель является идеальным вариантом для осваивания начальных этапов бундокинга и совершения первых шагов к пониманию базовых принципов управления горным снегоходом.

Европейская сертификация для снегохода TIKSY 250 ЛЮКС была успешно пройдена, а также было подтверждено соответствие европейскому техническому законодательству и требования по безопасности. Данная модель снегохода получила сертификат соответствия CE, что расшифровывается как Certificate of Conformity. Этот сертификат позволил производителю поставлять машину на внутренний рынок Европейского Союза.

Снегоход «Тунгус»

Перспективный снегоход «Тунгус» ждет лучших времен. Перспективный снегоход «Тунгус» ждет лучших времен.

«Тикси» — ответ кризису. Легкий одноместный Тiksy СТ 250 — другого поля ягода. На снегоходе установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. (топливо — бензин А-92, объем топливного бака 28 литров). Для упрощения и облегчения машины конструкторы отказались от раздельной системы смазки. Съемные боковины обеспечивают легкий доступ к агрегатам. Компактная однорычажная передняя подвеска — с двумя легкими пластиковыми лыжами. В подвеске армированной стержнями гусеницы (3170х380 мм) — пневмогидравлический амортизатор. Старания инженеров не пропали даром: существенно снижена масса машины, а значит, и давление на единицу площади, поэтому снегоход способен идти по снегу любой глубины и плотности. Грузоподъемность «Тикси» — 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг, аппарат серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для буксировки саней. Новинку выгодно отличает от остальных машин компании (не говоря уже о зарубежных «одноклассниках») умеренная цена (около 125 000 руб.) и экономичность эксплуатации.

Tungus: приборы

На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей. На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость; есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей.

Уже в ноябре в продаже в магазинах официальных дилеров ОАО «Русская механика» появятся и новинки: снегоходы «Тайга-Люкс II» СТ550 ДР и «Тайга-Атака II» СТ 551 ДР. На модели «Люкс II» модернизирована задняя подвеска, при этом корма снегохода немного приподнялась, что улучшило удобство посадки и геометрическую проходимость, а также плавность хода. В передней подвеске применена рычажная схема, установлен двигатель РМЗ-550 большей кубатуры и, впервые на рыбинских машинах, с лепестковыми клапанами на впуске. Модернизация мотора позволила снять с него 55 л.с. и улучшила характеристику крутящего момента (по-простому, «тягу на низах»). Щиток приборов, как и у другой новинки — «Атака II» — оснащен электронным одометром.

Краткое описание Tiksy 250

Начало серийного производства снегохода было запущено ОАО «Русская Механика» в 2009 году. Прошло уже более десяти лет с тех пор, как первый экземпляр Tiksy (в то время Husky) сошел с конвейера, и за это время исходная модель претерпела некоторые изменения, были исправлены многие существенные недостатки.

Легкий одноместный Tiksy-250 оснащен двухтактным агрегатом. Снегоход имеет заднюю подвеску с гидравлическим амортизатором, одним рычагом, пару пластиковых лыж и гусеницу, которые в совокупности обеспечивают комфортное скольжение. Машина хорошо ведет себя на рыхлом и глубоком снегу.

Габариты и вес

Данный снегоход относится к классу малогабаритной спецтехники. Имеет следующие размеры:

  • Длина (без лыж) — 2,60 м.
  • Ширина (с лыжами) — 1,06 м.
  • Высота (со стеклом) — 1,38 м.
  • Вес (без груза) — 180 кг.

Размеры гусеницы

Как большинство других снегоходов, «Тикси» оснащен гусеничным движителем. Армированная лента имеет прорезиненное покрытие. Ведущие звездочки располагаются в передней части машины.

Характеристики ленты:

  • Длина — 3,17 м.
  • Ширина — 38 см.
  • Грунтозацепы (высота) — 1,75 см.

Ходовая часть и трансмиссия

Снегоход «Тикси 250 Люкс» характеризует высокая проходимость и устойчивость на любой дороге. Причиной этому служит оснастка внедорожника бесступенчатой трансмиссией и двойной подвеской.

Передняя подвеска имеет один рычаг, однотрубный амортизатор гидравлического типа с ходом 16 см. Задний амортизатор также гидравлический, но склизкого типа. Его ход составляет 30 см. В основе коробки передач ременной вариатор в сочетании с механическим тормозом дискового типа.

Данная бесступенчатая трансмиссия имеет четыре передачи:

  • нейтральная;
  • пониженная;
  • повышенная;
  • реверсивная.

На снегоходе установлен электронный реверс. Несмотря на набольшие габариты и мощность, снегоход хорошо ведет себя на глубоком снегу.

Двигатель

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

На всех снегоходах Tiksy 250 производства АО «Русская Механика» стоят двухтактные одноцилиндровые двигатели, оснащенные воздушной охлаждающей системой.

Агрегат имеет современную систему зажигания программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря этому внедорожник отличается стабильной функциональностью, имеет хороший запас тяги при сравнительно небольшой мощности.

Главные параметры двигателя:

  • Модель — РМЗ-250
  • Количество цилиндров — 1
  • Кубатура — 0,249 л
  • Диаметр цилиндра — 7,2 см
  • Тип топлива — бензин марки АИ-92 и выше
  • Мощность — 20 лошадиных сил
  • Крутящий момент — 24 Н*м
  • Топливная конструкция — поплавковый карбюратор Mikuni
  • Система смазки — совместная

Помимо этого система выпуска мотора оснащена глушителем с резонаторов, который позволяет снизить уровень шума при работе. На впуске также стоит глушитель.

Топливная система и расход

Как и в других однотактных двигателях, система смазки двигателя совместная − моторное масло заливают напрямую в топливный бак. Емкость рассчитана на 28 литров топлива. Этого хватит, чтобы проехать без дозаправки около двухсот километров.

Максимальная скорость

В соответствие с техническими параметрами силового агрегата, снегоход способен развивать скорость до 60 километров в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом «прокатиться» по заснеженному полю, съездить на зимнюю рыбалку или отбуксировать груз на санях. Однако тем, кто имеет опыт управления более мощной техником, такая мощность покажется слабой. Благодаря сравнительно небольшим размерам и данный снегоход отлично подходит в качестве первого для новичков.

Сколько стоит

Новый снегоход Тикси в стандартной комплектации на сайте изготовителя предлагается за 245500 рублей. При покупке в магазинах региональных дилеров цена немного увеличивается (248000-254000 руб.). Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 220000-237000 рублей. Можно купить сноумобиль, требующий ремонта, за 150000-170000 и привести его в нормальное состояние. Комплектующие легко отыскать в любом магазине автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки в рублях на подходящие для Tiksy запчасти:

Амортизатор SM338 5230
Кольцо поршневое 16-076-15-03 615
Мото термометр МТ-40 3850
Опора C40000042 175
Бампер L10100330 1060
Блок переключателей руля левый C41100960 2130
Брызговик задний L10100321 780
Вал ведущий L10200031 4060
Вал коленчатый K90500080 Тикси (РМ) 9970
Движитель гусеничный L10200900 59800
Жгут электрозапуска L11100150 Тикси (РМ) 2260
Звездочка ведущая 110602054 3570
Капот L10700101 5230
Картер K90500060 7890
Коммутатор с трансформатором DucatyТикси (РМ) 13650

Подготовка нового снегохода к работе

Перед тем, как отправиться в первую поездку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  1. Проверить целостность пломб и комплектацию снегохода по паспорту.
  2. Распаковать съемные детали и внимательно изучить на предмет дефектов или повреждений.
  3. Снять защитную пленку, удалить консервационную смазку.
  4. Установить детали согласно инструкции.
  5. Проверить все видимые крепления.
  6. Залить в бак топливо и моторное масло.

После этого необходимо, следую техническим инструкциям, проверить величину схождения лыж, функционирование двигателя, органов управления и регулировки, исправность осветительных приборов.

Экономичный и практичный

Как показывают проводимые испытания и отзывы объездивших Tiksy, в целом машина хорошо себя зарекомендовала. Она отличается легкостью в управлении, что позволяет преодолевать значительные расстояния и справляться с попадающимися на пути препятствиями. Скорость снегохода зависит от веса наездника и может достигать до 80 км в час, при этом еще способна тащить за собой 150 кг груза на прицепе.

На первый взгляд этот аппарат кажется не совсем приспособленным для работы, но на самом деле это не так. Он универсален и отлично подойдет для семейного пользования, когда за руль садится ребенок или жена. Установленные пластиковые лыжи, высокая посадка делают его незаменимым помощником при транспортировке грузов и поездок на рыбалку или охоту. Ремонт такой машины обходиться намного дешевле импортных аналогов, а запчасти доступны.

Обзор снегохода Tiksy 250

Новый снегоход RM Tiksy 250 кому-то может показаться забавной игрушкой или даже детским аппаратом. Маленький, хиленький, одноместный «снежик» – ну что с такого взять? Гоже ли взрослым дядькам на таком «снегокате с моторчиком» гонять? Очень даже гоже!

Два года назад отдел маркетинга «Русской Механики» (далее «PM») поставил перед своими инженерами четкую задачу: «Сделайте нам легкую, весом не более 170 кг, утилитарную машину, способную доставить одного человека с грузом на любимое место его рыбалки и охоты в радиусе 100 км. Цена снегохода не должна превышать 130 000 рублей».

Конструкторы по техзаданию «не вписались» только по весу – сухая масса Tiksy 250 равна 180 кг. По остальным же техническим параметрам «снежик» в железе точно соответствует своему виртуальному маркетинговому прототипу.

По факту на Tiksy установили половинку двухтактного мотора РМЗ-500 от модели «Тайга». Один цилиндр, воздушное охлаждение, карбюратор Mikuni – с рабочего объема в 249 см3 удалось «снять» 22 «лошадки». Не густо. Ручной стартер, отсутствие аккумулятора, одноступенчатая КП без заднего хода. Даже подогрев ручек руля в штатную комплектацию не входит – страсть какая-то! Зато цена более чем «вкусная» – 124 000 руб. за базовую версию. Как говорится, дешевле только даром. Если честно, то к таким подаркам судьбы я лично отношусь, мягко говоря, с подозрением и всегда пытаюсь разобраться, в чем же здесь подвох. До тест-драйва у меня был только один вопрос: «А эта штука вообще ездит?»

На укатанной прямой снежной трассе новичок держится молодцом и не сильно отстает от своих более мощных собратьев – «Тайги», «Атаки» и «Тайги­Патруль», а по скорости прохождения поворотов даже их опережает. Малый вес, рычажная передняя подвеска и короткая, узкая гусеница (3170 и 380 мм соответственно) наделяют Tiksy определенными спортивными повадками. Высокие руль и сиденье формируют прямую посадку, колени согнуты почти под прямым углом. В сидячем положении управлять снегоходом очень легко, но еще легче он поддается управлению, когда водитель стоит. Особенно это помогает в зоне рыхлого снега.

На первом же «пухляке» мотор Tiksy быстро сдался. Ходом проскочить каверзное место не удалось – тривиально не хватало мощности двигателя. Пробую тронуться в натяг – гусеница беспомощно и вяло буксует. Что ж, соскочил с машины, обтоптал снег, в одиночку переставил корму (пушинка, а не снегоход) и, оставаясь стоять рядом, нажал на курок газа – Tiksy резвой ланью выпрыгнул из снежного плена. Вполне стандартная ситуация. Но в какой-то момент мне надоело заниматься силовыми упражнениями, и я попытался в снежной целине, на манер горного снегохода, завалить Tiksy набок. Поехал чертяга, да еще как. Не быстро, зато весело. Барражируя на одной лыже в рыхлом снегу, маломощный «снежик» почувствовал себя многократно уверенней. Теперь там, где вязла даже «Тайга-Патруль», Tiksy без проблем проскакивал птичкой колибри. Производитель классифицирует Tiksy как легкий утилитарный снегоход, но я бы его назвал спортивным утилитарником. Конечно, я имею в виду любительский спорт.

RM Tiksy 250

• Ради упрощения конструкции и уменьшения веса система смазки мотора – смешанного типа • Грузоподъемность снегохода – 120 кг, вес буксируемого прицепа – 150 кг. По заверению конструкторов в короткое путешествие можно взять и второго пассажира • Уже в этом году на Tiksy появится электронный реверс. Опционально начнут ставить и электростартер с аккумулятором • Топливный бак объемом 28 л обеспечивает Tiksy 250 запас хода без дозаправки на 200 км пробега

ПО СУТИ ДЕЛА

у Tiksy 250 на отечественном рынке нет ни одного прямого конкурента. Это совершенно новый класс легких утилитарных снегоходов. Но Tiksy нельзя назвать полноценной утилитарной машиной — слишком узки и коротки гусеницы. Спортивным аппаратом из-за сверхмаломощного двигателя его тоже не назовешь. Тем не менее, если от Tiksy не требовать невозможного, то со множеством взрослых утилитарных задач он справится не хуже любого тяжелого снегохода уровня Wide Track

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

Если вес пилота не превышает 85 кг, то Tiksy способен ехать с максимальной скоростью 70–80 км/ч. Когда же за руль сядет тучный мужчина, снегоход вряд ли разгонится выше 50–60 км/ч.

Suzuki RMZ 250 на трассе

В 2020 году инженеры Suzuki смогли добавить двигателю мощности, к тому же он теперь свободнее набирает обороты на трассе. Несмотря на то, что выхлопная система работает тише, из трубы по-прежнему можно услышать гортанный, глубокий звук. Когда под рукой нет версии 2020 года, судить трудно, но мы предполагаем, что в новом сезоне мотоцикл выдает меньше мощности в диапазоне низких оборотов, но стоит ему раскрутиться до средних, а потом и до высоких оборотов, новый RMZ 250 оказывается явно мощнее. Приятным бонусом стало то, что в 2020 году двигатель стал более тяговитым, пилоту приходится реже переключать передачи по сравнению с RMZ 250 образца 2020 года.

Стоковая муфта на RMZ 250 работает хорошо, но на некоторых треках мы использовали наклоненную топливную муфту, благодаря которой повысилась приемистость и мощность на холостом ходу, а при наборе оборотов двигатель ворчал сильнее. Большая муфта уменьшала полезную мощность, но обеспечивает более высокие максимальные обороты по сравнению со стоковой муфтой и наклоненной топливной муфтой. Когда у нас будет больше времени на тест-драйв RMZ 250, мы обязательно поработает с режимами, предлагаемыми системой S-HAC.

Suzuki убрали ручку горячего старта RMZ. Производитель утверждает, что с новой конструкцией и системой работы двигателя в этой функции нет необходимости, мотоцикл и так легко заводится и трогается с места. Мы же обнаружили, что RMZ 250 не заведется, пока, как следует, не дернешь кик-стартер. Мотоцикл заводится не так просто, как модели 250F.

На разных видах рельефа подвеска KYB хорошо выполняет свои функции, мотоцикл двигается плавно и сбалансировано. Стоит провести больше времени на жестком рельефе, чтобы понять настоящее положение дел. И тем не менее, можно с уверенностью сказать, что RMZ 250 2020 года более комфортабельный и не такой жесткий по сравнению с версией 2020 года. Подвеска начинает проседать на уровне 105 мм, а давление в вилке составляет 2,3 атм, что прекрасно подходит для пилотов весом 75 кг. Более тяжелые водители, предпочитающие скоростную езду, захотят поработать с настройками давления в вилке (добавить немного), но в общем и целом управляемость Suzuki RMZ 250 можно назвать сбалансированной и предсказуемой. Несмотря на все изменения, геометрия байка не отличается от 2020 года, что значит, что RMZ 250 по-прежнему прекрасно проходит повороты. Переднее колесо невероятно цепкое, так что мотоцикл пройдет даже самый крутой поворот.

Оснащение

  • Модель имеет двигатель РМ3 250 с одним цилиндром, мощностью 22 л. с., электронный реверс, воздушное охлаждение.
  • Гусеница шириной 380 мм дополнена прогрессивной подвеской.
  • Модель дополняется передней и задней подвеской. Благодаря ей стали несколько иными по конструкции амортизаторы и пружины, увеличился ход. «Тикси 250» с новой подвеской (фото позволяет оценить мощность снегохода) отличается лучшей управляемостью.
  • Стандартная комплектация предполагает оснащение электрическим стартером, в дополнение установлен и ручной.
  • Нельзя не отметить удобство ремонта благодаря распашным боковинам.
  • Модель дополнительно оснащается механическим дисковым тормозом.
  • С помощью нового рулевого вала обеспечивается уменьшенное усилие при повороте руля, а специальные подшипники снижают уровень вибрации и делают управляемость более комфортной.
  • «Тикси 250» оснащается сиденьем, которое отличается удобством и продуманной эргономичностью.

Компания говорит о том, что с управлением таким простым снегоходом способен справиться даже ребенок.

Видео

Безусловно, все перечисленные недостатки через несколько лет были исправлены. Модель получила кардинальные доработки, и стала именоваться дополнительной приставкой «Люкс» в названии. Неудивительно, почему стоимость обновленной машины увеличилась по сравнению с оригинальным Тикси 250. Разница в стоимости составляет 30 тысяч рублей, что весьма существенно. Однако снегоход получил не только доработки, но и дополнительные опции. Что касается вышеупомянутого ручного запуска, его, все же, решили оставить. Изменения коснулись системы выпуска отработанных газов, что обеспечило низкий уровень шумов и вибраций. Также разработчики позаботились об установке нового, более низкого сиденья, высота которого сократилась на 40 мм – ради улучшения динамических показателей. Помимо этого, в рулевом механизме были модернизированы подшипники и вал с той целью, чтобы повысить чувствительность и отзывчивость реакций при выполнении маневров. В итоге машина стала быстрее проходить повороты. Что касается дизайна, на нем разработчики зацикливались меньше всего – машина осталась такой же строгой и лаконичной

Особое внимание уделили техническим доработкам, и это гораздо важнее. Например, помимо всего прочего, появился еще и подогрев рукояток руля

Чтобы облегчить процесс транспортировки грузов, техника получила фаркоп и вместительный багажник. А ударопрочный пластик снизил вероятность повреждений.

Многие конструктивные элементы остались нетронутыми, чтобы стоимость модели не превышала психологическую отметку. Например, машина позаимствовала от оригинального Тикси 250 переднюю подвеску с рычагами, двое пластиковых лыж, а также гусеницы с большой площадью скольжения.

Последняя особенность хорошо себя проявила в заводских испытаниях, особенно при движении по рыхлому снегу

Кроме того, еще обратим внимание на вал привода гусеницы, дополненный механической системой торможения, которая по эффективности торможения почти не уступает гидравлическим тормозам. Руль расположен оптимально по высоте, то же самое касается и водительского сиденья – благодаря оптимальной водительской посадке удалось снизить усталость при многочасовой поездке

Более того, появилась возможность передвигаться в стоячем положении.

Вышеперечисленные доработки увеличили общий вес снегохода на 10 кг. К счастью, это не сказалось негативным образом на ходовых качествах. Скорее наоборот, при значительных улучшениях снегоход Тикси 250 Люкс получил адекватную стоимость, и это значительно подняло спрос на модель. В результате она стала одной из самых востребованных среди ближайших аналогов.

Рассматриваемая модель получила интересную внешность, и выглядит вполне неплохо и на сегодняшний день. Российские разработчики улучшили качество изготовления, внедрили современные технологии, улучшили ремонтопригодность и, в целом, повысили статус, престиж и репутацию снегохода Тикси 250. Примечательно, что машина прекрасно адаптирована к температурам от минус 40 градусов. Кроме того, производитель предоставляет гарантию в размере 2500 км пробега, или в течение одного года.

Это интересно: Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда: познаем подробно

Учли всё!

Имеющиеся о «Тикси 250 Люкс» отзывы сходятся в том, что по сравнению с простой версией эта более совершенна, а потому и более удобна и функциональна. А запасные части разрабатывались так, чтобы были учтены эксплуатационные условия России:

  • надежная подвеска лыж основана на однорычажной системе;
  • благодаря мощной фаре спереди можно безопасно путешествовать даже ночью;
  • модернизированное сиденье – залог того, что вы сможете легко передвигаться в любых дорожных условиях без дискомфорта;
  • облегченная конструкция пластиковых лыж служит залогом отличной управляемости и маневренности;
  • электронный реверс позволяет быстро переключаться на движение назад;
  • задняя подвеска оснащена пневмогидравлическим амортизатором, благодаря чему передвижение по неровной дороге комфортное.

Технические характеристики

«Тикси 250 люкс» имеет удобную систему управления с механической системой торможения, установленной на валу привода гусеницы. Управлять техникой возможно как в сидячем положении, так и стоя. Конструкция посадочной зоны для водителя оборудована удобным сиденьем и высоким расположением руля, что позволяет минимизировать нагрузку на суставы и не уставать на протяжении длительного времени. Также в модели предусмотрен электрообогрев рулевой рукоятки.

Запуск машины осуществляется посредством электростартера и ручного пуска, что очень удобно. На «Тикси 250 Люкс» установлена задняя подвеска с множеством рычагов, обеспечивающая комфорт при передвижении, во время которого отмечается отсутствие вибрации. Достаточно устойчивая техника обладает чувствительностью рулевого управления.

Снегоход «Тикси 250 люкс» имеет лаконичный строгий дизайн и отличается качественной сборкой. Машина обшита ударопрочным пластиком, исключающим вероятность механических повреждений. Для транспортировки грузов техника оборудована специальным фаркопом и багажником.

Габаритные размеры

Данная модель относится к категории малогабаритной техники с грузоподъемностью 120 кг и имеет небольшие размеры. Сухой вес снегохода составляет 190 кг, полный – 320 кг. Длина машины без лыж – 2600 мм, ширина с лыжами – 1060 мм, высота – 1380 мм. Лыжная база «Тикси 250 люкс» – 715 мм, длина/ширина гусеницы в мм – 3170/380.

Двигатель

«Тикси 250 Люкс» оборудован двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем РМЗ-250 с воздушной системой охлаждения и мощностью 22 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет– 24 Нм. Мотор имеет программируемую систему зажигания DUCATI CDI, благодаря которой, за счет запаса тяги и стабильной функциональности, компенсируется небольшая мощность. Карбюратор Mikuni является главным элементом питания системы.

Глушитель с резонатором обеспечивает снижение шумового уровня при работе мотора. Вместительность топливного бака составляет 28 л, а средний расход горючего – 15 л/100 км. Это обеспечивает достаточный запас хода и позволяет экономить топливо.

Трансмиссия

Трансмиссия снегохода «Тикси 250 Люкс» обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость техники. Она представлена коробкой передач – ременным вариатором с электронным реверсом и дисковым механическим тормозом.

Ходовая часть

Техника оснащена однорычажной передней подвеской с однотрубным гидропневматическим амортизатором, ход которой составляет 160 мм. Задняя подвеска снегохода склизового типа с таким же амортизатором и ходом 300 мм.

Топ-2. Polaris WideTrack LX 500

Средняя цена: 550 000 рублей.

Страна: США.

Рейтинг: 4,5.

Polaris WideTrack LX 500 – американский утилитарный снегоход с мощным двигателем. «Поларис» славится своей надежностью, также владельцы машины отмечают простоту конструкции.

Polaris WideTrack LX 500 – типичный утилитарник с широкой гусеницей. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок: модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз – до полутонны. Снегоход нельзя назвать легким, поскольку его вес составляет 278,1 кг. Тем не менее конструкция шасси позволяет «Поларису» перемещаться по глубокому снегу. Отметим, что все снегоходы из серии WideTrack LX годятся для тяжелой работы.

WideTrack LX 500 –один из наиболее популярных и надежных снегоходов бренда. От туристических и спортивных моделей WideTrack LX 500 отличается измененной посадкой водителя. Polaris WideTrack LX 500 не является скоростным снегоходом, но имеет впечатляющую тягу. Снежик разгоняется до 80 км/ч на пухляке, а на льду пойдет больше 110 км/ч. Бак Polaris WideTrak LX 500 рассчитан на 41,6 л. Конструкция снегохода очень простая, модель отличается высокой ремонтоспособностью. Некоторые работы можно провести даже в походных условиях.

WideTrack LX 500 зарекомендовал себя на российском рынке в качестве простой, но надежной модели. К минусам агрегата относят большой расход бензина и сложности с покупкой запчастей. Кроме того, Polaris существенно дороже российских собратьев: стоимость достигает 550 000 рублей. Polaris WideTrack LX 500 – непритязательная рабочая лошадка, поэтому снегоход и пользуется популярностью у любителей активного отдыха.

Снегоход Tiksy 250 Люкс

Снегоход «Тикси 250 Люкс» представляет собой тонкую грань между детским и взрослым снегоходом. Такой вывод напрашивается сам по себе, так как размеры и габариты снегохода в целом нельзя назвать большими. Техника способна транспортировать грузы, масса которых составляет менее 150 кг. То есть каждый рыбак или охотник может свободно брать снегоход для своего отдыха, при этом на санях перевозить снаряжение или трофеи. Стоит отметить, что модель за счет этого достаточно универсальная.

«TIKSY 250» является модернизированным и усовершенствованным снегоходом «Тайга», который не одно поколение был популярной моделью среди снегоходчиков. Технический аспект, современный дизайн, высокая надежность и качество сборки делают снегоход идеальным вариантом для приобретения. Тем более что цена на модель более чем доступная, сравнивая её с импортными аналогами снегоходной техники.

Масса снегохода в 180 кг позитивным образом влияет на отличную маневренность техники, то же самое можно сказать и про рычажную подвеску. Устойчивость конструкции обеспечивается благодаря расстоянию между лыжами в 875 мм.

Начинкой агрегата является двухтактный производительный элемент с одним цилиндром. Тип двигателя – РМЗ-250. Стабильная работа снегохода обеспечивается благодаря системе охлаждение, принцип работы которой простроен на встречном потоке воздуха. Снегоход будет отличным вариантом для тех, кто только осваивает азы вождения. Максимальной скорости в 60 км/час вполне хватит для новичка, чтобы почувствовать прилив адреналина в крови.

Управление снегоходом одинаково комфортное как стоя, так и сидя. Для заинтересовавшихся в покупке снегохода будет полезно знать, что комплектация «Люкс» ПОДРАЗУМИВАЕТ ТАКИЕ функции как электрический запуск двигателя, подогрев рукояти газа и ручек.

Двигатель
Тип двигателя РМЗ-250, 2-тактный
Объем двигателя 249 куб. см
Количество цилиндров 1
Макс. мощность 20 л.с.
Топливная система Карбюратор Mikuni
Система охлаждения Воздушная
Система выхлопа Глушитель с резонатором
Система смазки Совместная
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 61 мм
Зажигание CDI
Система запуска Электрическая и ручная
Подвеска
Тип передней подвески Рычажная, гидропневматические однотрубные амортизаторы
Ход передней подвески 160 мм
Тип задней подвески Склизовая, гидропневматические однотрубные амортизаторы
Ход задней подвески 300 мм
Габариты
Длина гусеницы 3170 мм
Ширина гусеницы 380 мм
Грунтозацеп 17.5 мм
Длина 1900±30 мм
Ширина 1060±30 мм
Высота 1400±30 мм
Сухой вес 180 кг
Расстояние между лыжами 875 мм

Технические характеристики

Максимальная скорость снегохода составляет 70 км/час. Сухая масса техники – 190 кг, полная масса – 320 кг. Грузоподъемность модели равняется 120 кг, предельная масса буксируемых саней – 150 кг. Максимальный угол въезда – 22 градуса. Давление на поверхность – 0,061 кПа/кв.см.

Ходовая часть
тип передней подвески однорычажная
амортизатор передней подвески однотрубный гидропнематический
ход передней подвески 160 мм
тип задней подвески склизовая
амортизатор задней подвески однотрубный гидропнематический
ход задней подвески 300 мм
Трансмиссия
коробка передач клиноременный вариатор с 1 передней передачей и электронным реверсом
тормозной механизм дисковый механический

Тикси 250 Люкс оснащается двухтактным мотором РМЗ-250, небольшая мощность в котором компенсируется стабильной работой и хорошим запасом тяги. Подобных свойств удалось достичь благодаря использованию системы программируемого зажигания DUCATI CDI.

Основным элементом системы питания является карбюратор Mikuni. Силовая установка оборудуется простой совместной системой смазки. Принудительная воздушная система охлаждения эффективно выполняет свои функции даже при постоянной большой загрузке. Запуск мотора выполняется электрическим или ручным стартером. Доступ к агрегату очень удобен благодаря наличию откидывающихся накладок корпуса.

Характеристики двигателя РМЗ-250

рабочий объем 249 куб.см
номинальная мощность 22 л.с.
максимальный крутящий момент 24 Нм
количество цилиндров 1 шт.
диаметр цилиндра 72 мм
рекомендуемый тип топлива бензин АИ-92

Наличие глушителя с резонатором снижает уровень шума при работе двигателя. Заправочный бак снегохода рассчитан на 28 л, что обеспечивает большой запас хода (средний расход горючего – 15 л/100 км).

Инструкция по эксплуатации

«Тикси» относится к классу легкой полупрофессиональной спецтехники

Первое, на что следует обратить внимание перед там, как сесть за руль снегохода − это тормозная система. Тормозной рычаг находится на левой половине руля, имеет классическую конструкцию

Здесь же снизу под ручкой расположена кнопка стояночного тормоза.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Эффективность торможения меняется в зависимости от интенсивности нажатия на рычаг. При этом не следует пытаться резко остановиться на высокой скорости. Это может стать причиной перегрева механизма остановки

Важно помнить, что снегоход необходимо постоянно ставить на стояночный тормоз, который следует выключать после пуска двигателя

рычаг переключения

Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать (пониженную, обычную вперед, реверс и нейтраль), можно определить лишь опытным путем. Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать (пониженную, обычную вперед, реверс и нейтраль), можно определить лишь опытным путем.

Конечно, искушенные сноубайкеры воспримут как должное электростартер, раздельную подачу масла, подогрев рукояток руля и курка газа. Оптимальную работу силового агрегата обеспечивает программируемая система зажигания от Ducati Energia (это не мотоциклетная компания, а просто однофамилец, хотя тоже из Италии). Применяемые с недавних пор легкие пластиковые лыжи канадского производства позволили уменьшить неподрессоренные массы, что лучшим образом сказалось на управляемости снегохода. Объем бензобака увеличен до 50 литров, установлены новые сдвоенные фары (вместо одной) и задний светодиодный фонарь — яркий, устойчивый к вибрациям и долговечный. По желанию заказчика снегоходы «таежного» семейства могут оснащаться: тормозом с гидроприводом, ЖК-приборкой, термодатчиком KOSO, зеркалами заднего вида.

Достоинства и недостатки

С обычным по весу пилотом, машина способна развить скорость, превышающую 70 км/час. Высокое ветровое стекло уверенно защищает пилота от ледяного ветра. При этом сразу может обнаружиться такой недостаток, как подогрев рулевых ручек.

Другое неудобство – это наличие только ручного стартера. На морозе завести остывший двигатель вряд ли получится с одного рывка. Мощная фара даёт хорошее освещение в тёмное время суток.

Все модели оборудованы прицепным устройством, дающим возможность буксировки грузов. Те, кто приобретает аппарат не для развлечений, а в качестве необходимого помощника в хозяйственных делах, этой опции придают весомое значение.

Сказывается недостаток возможности движения задним ходом и наличие только одной скорости. Однако при этом огромное преимущество даёт доступная розничная цена, установленная на снегоход «Тикси 250». Отзывы владельцев также свидетельствуют о простоте и надёжности эксплуатации аппарата.

Может вызвать неудобства и программируемое электронное зажигание – на время обкатки установлена версия, ограничивающая число оборотов двигателя. По окончании притирки деталей мотора необходимо будет снова обращаться к дилеру для изменения программы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: