Масло м8в применение для двухтактных двигателей

Описание моторного масла M8B, свойства автола, характеристики

Рекомендуем

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В Советском Союзе моторное масло M8B использовалось во многих автомобилях, и было одним из самых распространенных в прошлом веке. Однако первоначальный набор его составляющих нельзя было назвать очень качественным. Сегодня состав масла кардинально изменился, от старого автола осталось, по сути, одно название.

Основные характеристики

Традиционно под таким названием изготавливались всесезонные смазочные продукты минерального происхождения. Они применялись в транспортных средствах с бензиновым двигателем, а также оборудованных дизельной установкой.

Сегодня такие смазывающие жидкости имеют совершенно другой, усовершенствованный состав. Он более функционален, осуществляет надежную защиту двигателя.

Существует несколько разновидностей автола, различающихся по компонентам и применению. Большинство из них не относятся к самостоятельным смазочным продуктам. Их можно использовать как добавку к используемому дизтопливу.

Если соблюдать правильные пропорции, то после смешивания с горючим повышается температура воспламенения. В базовом масле улучшаются показатели вязкости, добавляются различные примеси.

Смазка M8B предназначена для авто, работающих на Крайнем Севере, где столбик термометра часто опускается ниже 30-градусной отметки. Однако ее главным достоинством считаются великолепные противокоррозийные свойства. Первоначально автол состоял из нефти, а она, как правило, содержит много серы. Постепенно нефть стали заменять специальными присадками, придающими составу дополнительные положительные качества.

Технические особенности M8B

Вязкость при 100 градусах – 7,5-8,5 мм2/сек, при 0 – 1200 мм2/сек. Такие вязкостные параметры соответствуют классу масел SAE 20.

Свойства отвечают требованиям стандарта API SD/CB.

Щелочное число – 4,2 миллиграмма.

В составе полностью отсутствует вода. Количество присадок не превышает 0,015% от всего объема. Уникальные присадки придают автолу высокую термоокислительную стабильность. К аналогам автола можно отнести:

  1. М8В2.
  2. М8Г2к.
  3. М8ДМ.

Автол лучше всего использовать в транспорте отечественного производства. В основном это касается грузового автотранспорта:

Если сравнивать технические характеристики автола с импортными смазывающими продуктами, они близки к зарубежным маслам Mobil Delvac 1320/MX 15W40/MX 10W30, ROTELLA X 2O/2OW или Shell.

Вышеперечисленные виды оптимальны в бензиновых ДВС. Для дизельных силовых установок производитель рекомендует воспользоваться другим видом масла. M8B и его разновидности не годятся для двигателей легковых автомобилей, даже когда они работают на исход.

Кто изготавливает автол

Свойства масла и его технические характеристики соответствуют требованиям ГОСТ 105410-78. Начиная с 2006 года его изготовлением занимается компания «ЛЛК Нафтан». Это российско-белорусский тандем Лукойл/Нафтан.

Нафтановская продукция широко востребована, отличается невысокой ценой. Ее может приобрести практически каждый автолюбитель. Иностранные инвестиции помогли сделать производство высокорентабельным и прибыльным.

Сегодня масло М8В с большим количеством полезных присадок поставляется в страны СНГ в достаточных объемах для удовлетворения нужд автовладельцев. Его всегда можно купить в специализированных торговых точках.

Рекомендуем

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Масла для бензиновых двигателей

Основным предназначением данной подгруппы моторных масел является обеспечение смазки бензиновых двигателей с различной степенью напряженности рабочего процесса.

В соответствии с требованиями ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», для бензиновых двигателей выпускаются следующие марки моторных масел: М-6з/12-Г1; М-5з/12-Г1; М-4з/6-В1 (табл. 6).

Таблица 6

Наименование показателей Норма для марок Метод

испытаний

М-6з/12-Г1 М-5з/10-Г1 М-4з/6-В1 М-12-ТП М-6ТП
1 2 3 4 5 6 7
1. Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 100 С, не менее

в пределах

при минус 18 С,

не более

в пределах

при минус 30 С,

не более

≥ 12

≤ 10400

10-11

≤ 6000

5,5-6,5

1100-2600

≤11000

11-12

7,0 ±0,5

ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 115 ≥ 120 ≥ 125 ГОСТ 25371
3. Зольность сульфатная, %, ≤ 1,3 ≤ 0,9 ≤ 1,3 ≤ 0,2 ГОСТ 12417
4. Массовая доля механических примесей, % ≤ 0,015 ≤ 0,02 не норм. ГОСТ 6370
5. Массовая доля воды ≤ следы ГОСТ 2477
6. Моющие свойства по ПЗВ, баллы,
не более
≤ 0,5 ≤ ,0 ГОСТ 5726
7. Температура вспышки, С,

определяемая:

— в открытом тигле

— в закрытом тигле

≥ 210 ≥ 200 ≥ 165 не норм. не норм. ГОСТ 4333

ГОСТ 6356

8. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ≥ 7,5 ≥ 5,0 ≥ 5,5 ≥ 1,5 ГОСТ 11362
9. Коррозионность на пластинках из Pb, г/м2 отс. ≤ 5,0 ГОСТ 20502
10. Температура
застывания, С
≤ — 30 ≤ — 38 ≤ — 42 ≤ — 30 ≤ — 45 ГОСТ 20287
11. Плотность
при 20 С, г/м3
≤ 0,900 ≤ 0,880 ≤ 0,900 ГОСТ 3900
12. Цвет масла на колориметре ЦНТ,
единицы ЦНТ,без разбавленияс разбавлением 15:85
≤ 7,5

≤ 5

3,0

не норм. ГОСТ 20284
13. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение, ч:

15

20

30

выдерж.

выдерж.

выдерж.

ГОСТ 11063
14. Вязкость динамическая, мПа•с:

при минус 18 С

при минус 15 С

≤ 4500

≤ 2300

ГОСТ 1929
15. Массовая доля активных элементов, %:

кальция

цинка

≥ 0,23

≥ 0,10

≥ 0,20

≥ 0,12

ГОСТ 13538

В зависимости от класса вязкости и предназначения, для данных масел, установлены, следующие условия применения:

  • масло М-6з/12-Г1 применяется всесезонно, в районах с умеренными климатическими условиями, для высокофорсированных карбюраторных двигателей;
  • масло М-5з/12-Г1 применяется всесезонно, в северных районах, для высокофорсированных карбюраторных двигателей;
  • масло М-4з/6-В1 применяют всесезонно, в северных районах и в качестве зимнего масла в районах с умеренными климатическими условиями, для среднефорсированных карбюраторных двигателей.

Для двухтактных бензиновых двигателей, использующих при работе топливно-масляную смесь, вырабатываются масла, ориентировочные характеристики которых приведены в таблице 6. Для производства таких масел производителями разработаны различные нормативные документы (ТУ и СТО), требования которых могут различаться в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Так, известно, что температура застывания масел М-12-ТП варьируется по предельным значениям от минус 15 С до минус 30 С.

Масла моторные универсальные

Универсальные моторные масла, предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях.

К универсальным маслам относятся следующие марки моторных масел: М-8-В и М-6з/10-В по ГОСТ 10541-78 с изм. 1-11 (табл. 13).

Универсально моторное масло М-8-В используется для обеспечения системы смазки среднефорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Масло М-6з/10В, применяется в качестве всесезонного масла для среднефорсированных бензиновых и безнаддувных дизельных двигателях.

Таблица 13

Наименование показателя Норма для марки Метод

испытаний

М-8В М-6з/10В
1 2 3 4
1. Вязкость кинематическая, мм2/с :

при 100 С

при 0 С

при минус 18 С

7,5-8,5

≤ 1200

9,5-10,5

≤ 9000

ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 93 ≥ 120 ГОСТ 25371
3. Зольность сульфатная, % ≤ 0,95 ≤ 1,3 ГОСТ 12417
4. Массовая доля механических примесей, % ≤ 0,015 ≤ 0,02 ГОСТ 6370
5. Массовая доля воды ≤ следы ГОСТ 2477
6. Моющие свойства по ПЗВ, баллы ≤ 0,5 ГОСТ 5726
7. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С ≥ 207 ≥ 190 ГОСТ 4333
8. Щелочное число, мг КОН/1 г масла ≥ 4,2 ≥ 5,5 ГОСТ 11362
9. Температура застывания, С

на основе масла типа АСВ-5

на основе масла АСВ-6

≤ минус 25

≤ минус 40

≤ минус 30

ГОСТ 20287
10. Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2 ≤ 10,0 ≤ 4,0 ГОСТ 20502
11. Плотность при 20 С кг/м3 ≤ 905 ≤ 890 ГОСТ 3900
12. Цвет масла на колориметре ЦНТ с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ ≤ 3,5 ≤ 3,0 ГОСТ 20284
13. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение 30 ч выдерживает ГОСТ 11063
14. Массовая доля активных элементов, %:

кальция

цинка

фосфора

≥ 0,16

≥ 0,09

≥ 0,09

ГОСТ 13538

ГОСТ 9827

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Расшифровка технических характеристик

Вязкость. Основная задача моторного масла – уменьшить трение между деталями двигателя при сохранении максимальной герметичности. Вязкость является характеристикой, определяющей способность смазки оставаться на поверхности внутренних элементов и при этом сохранять текучесть. Параметр сильно зависит от температуры. При нагревании вязкость снижается, существует риск вытекания смазки. При охлаждении масло становится более густым, увеличивается вероятность сухого трения, затрудняется проворачивание мотора. Чем шире диапазон температур, в котором смазка сохраняет нормальную характеристику, тем обширнее сфера ее применения.

Индекс вязкости. Идеальным считается масло, вязкость которого остается постоянной во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Такой смазки пока не существует. Для определения степени изменения вязкости масла при колебании температур установлен индекс вязкости. Его определяют расчетным путем, используя значения характеристики при 40 и при 100 °С. Чем выше индекс, тем меньше вязкость смазки подвержена изменениям при нагревании и охлаждении.

Температура застывания. Характеристика показывает момент резкого возрастания вязкости вплоть до потери текучести. Низкотемпературные свойства моторных масел зависят от их химического состава. При охлаждении начинается процесс кристаллизации парафинов нормального строения, поэтому их в процессе производства удаляют из продукта или химически модифицируют, создавая разветвленные цепи. Чем ниже температура застывания, тем лучше масло сохраняет свои свойства в холодное время года.

Температура вспышки. Параметр зависит от наличия и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки показывает максимальную степень нагрева смазки, при которой концентрация газообразных компонентов над поверхностью достигает критического уровня и при контакте с открытым огнем происходит воспламенение смеси. Характеристика позволяет определить теоретическую потерю масла на угар и оценить степень риска самопроизвольного возгорания в процессе хранения.

Общее щелочное число. Показатель зависит от вида и количества моющих, диспергирующих присадок, антиокислительных компонентов и других веществ. Щелочное число характеризует устойчивость смазки к образованию отложений, к окислительным процессам при нагревании и высоком давлении в присутствии химически активных сред, а также величину межсервисного интервала. Масла для легковых автомобилей имеют показатель порядка 7–9 мг КОН/г, для коммерческого транспорта – 10–15 мг КОН/г и т. д.

Сульфатная зольность. При сгорании моторного масла с присадками образуется некоторое количество нерастворимых нелетучих веществ – золы. Они оседают на поверхностях деталей двигателя, приводят к преждевременному воспламенению топливной смеси в камере сгорания. Больше всего от золы страдают каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Поэтому чем меньше показатель, тем благоприятнее масло воздействует на элементы техники.

Технические характеристики

ГОСТ 10541- 78, в соответствии с техническими требованиями которого производится автол марки М8в, предусматривает следующие обязательные параметры масла:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 : 866.
  2. Диапазон изменения кинематической вязкости для 100 ° С, мм 2 /с: 7,5…8.5.
  3. Индекс вязкости: 93.
  4. Температура воспламенения, °С, не менее: 207.
  5. Температура загустевания, °С, не более: -25.
  6. Наибольшее количество механических примесей, %: 0,015.
  7. Зольность по сульфатам, %, не более: 0,95.
  8. Щёлочность по КОН,мг/л, не менее: 4,2.

Допускается незначительное присутствие в масле катионов кальция, фтора и цинка, а также анионов фосфора. Стабильность прозрачности масла перед его первым применением должна выдерживаться в течение не менее 30 ч (исключение составляют автолы, которые производятся из нефти восточно-сибирских месторождений: для них норма осадкообразования снижена до 25 ч).

По дополнительной просьбе потребителя в характеристиках масла М8в указывается также показатель его динамической вязкости, который должен находиться в пределах 2500…2700 мПа·с. Контроль динамической вязкости производится при температуре -15 °С и разности в скорости относительного сдвига смежных деталей 4860с -1 .

Что представляет собой моторное масло М8В

Начнем с расшифровки аббревиатуры. Она еще проще, чем обозначение автолов:

  • буква «М» означает применение: для двигателей внутреннего сгорания (то есть моторов);
  • «8» — это обозначение показателя кинематической вязкости;
  • буква «В» означает тип двигателей, для которых эта смазка подходит лучше всего: нефорсированные либо среднефорсированные карбюраторные.

Интересно, что это же масло применяется для дизельных ДВС в качестве зимнего варианта. Разумеется, это также нефорсированные моторы.

По своим параметрам, продукт (ГОСТ 10541-78) соответствует международным стандартам SAE20, а также показателям качества API SD/CB. Соответственно, аналоги масла М8В – любые импортные или отечественные расходники с таким обозначением.

Основные характеристики

  • Кинематическая вязкость, измеренная при температуре +100°C: 7,5 – 8,5.
  • Кинематическая вязкость при нулевой температуре: 1200.
  • Так называемый индекс вязкости: 93.
  • Плотность при типовой рабочей температуре +20°C.
  • Содержание воды допускается только в виде следов.
  • Содержание механических примесей в процентном отношении менее 0,015.
  • Температура полного застывания (переход в консистентное состояние): -25°C.
  • Температура вспышки при открытом способе измерения: +207°C.
  • Показатель коррозийного влияния: 10 г/м².
  • Сульфатная зольность не превышает 0,95.
  • Антиокислительные свойства высокие.

Состояние двигателя после 10 лет использования Автола — видео

https://youtube.com/watch?v=RnH5O4081Dw

Для поддержания таких характеристик (при сохранении низкой стоимости) применяется смесь основ дистиллятной и остаточной нефти с минимальным количеством присадок. Таких параметров во многом удалось добиться после запрета сернокислотной очистки.

Применение М8В

Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.

При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.

Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.

Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.

Сравнение масел М8В и М10Г2К — видео

Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.

>

Классы вязкости моторного масла

Как мы уже доказали, наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным самому рядовому, не углубляющемуся в детали, водителю, можно сказать, что вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Таким образом, явно нужна какая-то система классификации. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Таким образом, если вы уж решили игнорировать напутствия производителя вашего авто и последовать совету профессионала дяди Пети, то проверьте на всякий пожарный соответствие этого масла стандарту в таблице.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? Мы уже кратко написали об этом, но рассмотрим чуть более подробно. После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Вязкость моторных масел. Нагляднее просто не бывает.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске

Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто

Скрип открывающихся дверей, или зачем вообще нужно моторное масло

Знаете, как устроен механизм открытия ваших входных или межкомнатных дверей? Наверняка знаете, там очень всё просто – к стене прикрепляется специальное устройство, представляющее собой штырь, а к двери крепится цилиндр, внутренний диаметр которого чуть больше, настенного крепежа. Штырь входит в дверную втулку и вуаля – дверь способна двигаться.

Двери скрипят и эта проблема всем нам хорошо знакома. Почему это происходит? Всё дело в том, что дверной цилиндр и настенный штифт изготовлены из металла и, разумеется, проворачиваясь, дверь создает в петле силу трения – один металл трется о другой. Это вызывает разрушение металла, образовывается микростружка, металлические опилки. Влага из воздуха попадает в цилиндр и на штифт и вызывает процесс окисления. Зимой, когда температура чуть ниже, диаметр цилиндра уменьшается, обхватывая штифт ещё сильнее, а летом, когда в воздухе витает жара – пространство между штифтом и цилиндром наоборот – увеличивается. Все эти постоянные динамические изменения влияют на разрушение материалов, их упругие свойства, их химический состав и прочностные характеристики.

Сколько раз в день вы открываете и закрываете дверь? Раз 10? 20? Может 50? Предположим, что вы – настоящий непоседа и открываете дверь около 100 раз в день. Значит вы производите в сутки 200 движений – один раз вперед, другой раз – назад. При открытии и закрытии дверей цилиндр проворачивается вокруг штифта на 90+90 = 180 градусов. Значит один оборот дверной петли – это когда вы дважды ее открыли и дважды закрыли. Сходите с ума и ежедневно хлопаете дверями? Отрыли и закрыли дверь 100 раз? Значит по сути, петля выполняет 50 оборотов в сутки. Это приблизительно 2 полных оборота в час, значит 0,03 оборота в минуту. 

Коленчатый вал – трудяга, который не знает отдыха

Коленчатый вал внутри мотора совершает 1,2,3 тысячи оборотов в минуту. Представьте себе, если при вращении 0,03 об./мин. двери уже начинают скрипеть, что будет с коленвалом, который вращается в.. 65 тысяч раз быстрее! И если дверная петля должна всего на всего выдерживать вес двери – 10, 15 кг., то коленчатый вал вынужден приводить в движение автомобиль весом более, чем тонну и всех его пассажиров! 

Коленвал – далеко не единственный автомобильный узел, который постоянно двигается и испытывает на себе небывалую нагрузку. Поршни с кольцами перемещаются в цилиндрах, клапана (по 4 на каждый цилиндр) как сумасшедшие стучат в такт поршню, шатуны приводят коленвал в движение, шестерни передач передают ньютоны на карданы. 

Тонкая, едва видимая пленка масла на компонентах двигателя

Даже проводя такую простую аналогию с креплениями межкомнатных дверей, становится очевидно, что масло в двигателе не просто желательно, а необходимо. Без него автомобиль не будет работать. Машинное масло создает вязкую пленку на всех металлических поверхностях и детали перестают тереться друг о друга, так как масло создает некую густую подушку, беря на себя нагрузку.

Таким образом, можем сделать вывод, что автомобильное масло защищает двигатель. Эта волшебная жидкость не только смазывает его компоненты, но и очищает мотор от мусора, охлаждает его. Если, при замене масла мы не заботимся о покупке продукта, адаптированного к нашему автомобилю, то, без всяких сомнений, мы можем ожидать заклинивание двигателя в ближайшем будущем.

Особенности применения

Большинство пользователей рассматриваемого автола отмечают стабильность его характеристик, которая мало изменяется при росте пробега автомобиля. Отмечается, что особенно хорошо минеральное масло М8в проявляет себя на автомобилях семейства ВАЗ, эксплуатируемых в летний период. Замену масла стоит производить через 7000…8000 км пробега. Оптимальное соотношение присадок позволяет минимизировать нагар в двигателе.

Автол марки М8в соответствует международной классификации SAE20W-20.  Ближайшими зарубежными аналогами являются ТНК 2т от Лукойл или М8Г2. Из импортных масел – Shell 20W50.

Моторное масло М-8В — основные характеристики

Качественные характеристики смазочного материала влияют на работу автодвигателя. Применение несоответствующего по параметрам мотора автомасла может спровоцировать поломку силового агрегата. В этой статье описаны характеристики и область применения моторного масла М-8В.

Расшифровка маркировки смазочного материала

Что означает обозначение моторного масла М-8В? Расшифровка маркировки следующая:

  • о том, что смазка моторная указывает буква «М»;
  • вязкостные характеристики смеси обозначает цифра «8»;
  • тип движков, для которых можно использовать автомасло, определяется буквой «В» (карбюраторные среднефорсированные).

Согласно технических условий, указанная моторная смесь должна соответствовать следующим параметрам:

  • показатель кинематической вязкости находится в пределах 7,5-8,5 мм2/с при температуре 1000С;
  • вязкостной индекс не меньше 93;
  • массовая доля механических примесей в процентном соотношении составляет 0,015;
  • сульфатная зольность не выше 0,95%;
  • показатель температура застывания не более -250С;
  • щелочное число не меньше 4,2 мг КОН на 1г масла;
  • массовая часть активных элементов Ca (0,16%), Zn (0,09), F(0,09).

Рекомендуем посмотреть видео о применении смазочного материала М-8В для ИЖа:

Основные понятия

Часто смазочную смесь с маркировкой М-8В автомобилисты называют «Автолом». Это не совсем верно: технологии производства указанных жидкостей существенно отличаются. Раньше «Автолы» являлись продуктом переработки сырой нефти, имели минеральную основу и не могли использоваться при широком диапазоне температур. Автомасло М-8В производится по государственному стандарту, в качестве его базовой основы выступает очищенная нефть, а свойства жидкости обеспечиваются определенным количественным и качественным составом присадок. Его можно применять как всесезонный смазочный материал для среднефорсированных моторов легковушек и грузовиков, либо в качестве автомасла для зимы для среднефорсированных автотракторных машин, работающих на ДТ.

Достоинства автомасла М-8В:

  • облегченный пуск мотора на холодную либо при низкотемпературном показателе за бортом машины;
  • защита элементов силового агрегата от нагарообразования;
  • высокие моющие свойства;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • обладает термоокислительной стабильностью.

Заключение

В процессе изготовления моторного масла М-8В используется определенный химический состав присадок. Присадки – это элементы, обеспечивающие автомаслу определенные характеристики и позволяющие его структуре не изменять свои изначальные свойства при ограниченном диапазоне температур. Указанная смесь является всесезонной, также ее можно применять в качества зимней смазки, в регионах с умеренным низкотемпературным показателем.

В качестве маркетингового хода жидкости М-8В называют «Автолом», это обозначение известно автомобилистам еще со времен СССР и вызывает доверие. Учтите: технология изготовления вышеописанных смесей различная, по сути, моторные жидкости с вышеуказанной маркировкой являются усовершенствованной версией «Автолов».

Преимущества продуктов линейки м8

На сегодняшний день масло м8в незаменимо в использовании для крупногабаритных промышленных машин. Продукт выпускается в соответствии с ГОСТом 105410-78, по этой причине качество не вызывает нареканий. Технические характеристики позволяют говорить об уникальности смазочного материала. Его преимущества:

  • термоустойчивость (температурный диапазон в пределах от +207C до -35C);
  • оптимальные пропорции компонентов, продиктованных ГОСТом;
  • быстрый запуск двигателя по причине оптимального показателя вязкости (соответствует SAE 20);
  • универсальность продукта (соответствует значениям API SD/CB);
  • экономические показатели: замена масла рекомендована после 18 тыс. км пробега.

Кроме этих качеств нужно отметить высокую защиту от нагара и копоти. Масло не образует пробок на стенках деталей, обладает стабильной антиоксидантной способностью. Ценным является еще и то, что все эти качества не теряются при длительном простое техники, а вязкостные показатели приспосабливаются под любые погодные условия без потери своих свойств.

Продукт рекомендован для использования не только в автомобилях, но и в лодочных моторах, мотоблоках и многих других агрегатах. Безотказный холодный пуск позволяет осуществлять доставку срочных грузов в суровых климатических условиях.

Состав и разновидности

Современное моторное масло М8в, естественно, не является тождественным по своим компонентам автолу столетней давности. Однако его основу по-прежнему составляют дистиллятные нефтяные масла, прошедшие процедуру кислотной очистки с последующей депарафинизацией. Это способствует сравнительно простому изменению вязкости, поэтому автолы сразу же были классифицированы на летние и зимние.

В состав масла М8в также входят:

  1. Противозадирные присадки.
  2. Антикоррозионные компоненты.
  3. Стабилизаторы температуры.
  4. Ингибиторы.

К современным автолам относят подобные М8в масла, которые также предназначаются для применения в двигателях автотракторной техники, преимущественно дизельных. Например, масло М8дм (производится из сернистой нефти, используется в форсированных дизельных двигателях с турбонаддувом), либо масло М10Г2к (используется для дизельных двигателей, при работе которых вероятно повышенное нагарообразование).

Характерной особенностью моторного масла М8в считается повышенная в процессе производства степень очистки, с возможностью добавления иных дистиллятных фракций., Это увеличивает стабильность работы изношенных двигателей, для которых зазоры между подвижными частями приближаются к верхнему полю допуска.

АС-8 с присадкой ВНИИ НП

    Износ двигателей. Противоизносные свойства масла АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 определяли микрометрическим замером деталей 24 двигателей после пробега 57—213 тыс. км. 

    Таким образом, масло АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 обладает достаточными противоизносными, противоокислительными и другими эксплуатационными свойствами и обеспечивает надежную работу двигателей ЗИЛ-130 при принятой периодичности смены масла (через 4—8 тыс. км) ъ зависимости от условий эксплуатации. 

    Для масла АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 допускается щелочная реакция.  

    Проверка была проведена на большом количестве машин (70) в разных условиях при больших пробегах (около 200 тыс. км) и показала, что масло АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360, вырабатываемое в настоящее время по ГОСТ 10541—63, по всем эксплуатационным показателям удовлетворяет режиму нагруженного высокооборотного двигателя ЗИЛ-130. Детали двигателей после пробега 200 тыс. км сохраняют достаточную из- 

    Состояние двигателей. При визуальной оценке состояния двигателей было установлено, что масло АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 обладает удовлетворительными моющими свойствами. Лакообразование на поршнях в зоне холодильников составляло 5—6 баллов но шкале ПЗВ. Остальная поверхность юбки поршней была покрыта лаком от желтого до темно-коричневого цвета. Во всех осмотренных двигателях пригорания колец не наблюдалось, нагарообразование в камерах сгорания было незначительным. Противокоррозионные свойства масла оценивали но состоянию поверхности антифрикционного слоя вкладышей подшипников. На всех осмотренных вкладышах не было следов коррозионного разрушения, что указывает на удовлетворительные противокоррозионные свойства масла. 

    Испытания проводились на товарном масле АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360, соответствующем по показателям качества ГОСТ 10541—63. 

    Масло АКЗп-10 можно считать универсальным для массовых типов автомобильных двигателей, эксплуатируемых во всех районах страны, за исключением севера. АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 или ДФ-1 применяется как всесезонное для автомобилей, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-110, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-135 и УРАЛ-375 АС-8 с присадками СБ-3 и ДФ-11—как всесезонное для автомобилей ЗИЛ-111. АК-15 используется летом для тракторных карбюраторных двигателей.  

    Так, К. Энглиш указывает, что при работе двигателя на масле сорта НД (масло АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 соответствует маслу типа НД) при температуре охлаждающей жидкости 80 °С износ гильз и поршневых колец снижается примерно в 5 раз по сравнению с износом при работе двигателя на чистом масле (без присадок). 

    Из данных табл. 3 видно, что качественное состояние масел после центрифугирования в указанных условиях заметно изменилось. Содерж-ание основания присадки в масле АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 снизилось за 6—112 ч центрифугироваиия на 20%, а в масле АС-6 с 01М1П0зицией присадок БФК, СБ-3, и ИНХП-21 — на 9— 10%. Соответственно выпадению присадки несколько изменились показатели общей щелочности и водородного показателя. Изменения кинематической вяз- 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: