Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

«Маршрутник» «ОРИОН-БК»

Бортовой компьютер Орион для ВАЗ 2110 представляет собой автоматизированный комплекс программно-аппаратного типа, который выполняет следующие функции:

  • обобщает информацию с разных детекторов;
  • проводит анализ полученных данных;
  • транслирует на монитор в режиме онлайн параметры главных систем автомобиля;
  • дает необходимые советы.

Под брендом «Орион БК» эксплуатируются почти 30 комплектаций БК. Какие из них могут устанавливаться в ВАЗ 2110?

БК-03 предназначен для эксплуатации в агрегатах с карбюраторной системой подачи топлива и снабжен функциями:

  • таймера;
  • тахометра;
  • контролем над напряжением сети авто;
  • параметров АКБ;
  • считывающим временным устройством.

БК-06 — модернизированный БК-03 с функцией наличия прибора для измерении температуры. БК-11 служит для эксплуатации «десяток» с карбюраторным мотором. БК-05 следует устанавливать в авто ВАЗ 2110 с силовой установкой инжекторного типа и ЭБУ.

https://youtube.com/watch?v=26xN2GdUi7A

БК ШТАТ 115 X-24 RGB M на ВАЗ Самара, Нива

Бортовой компьютер

с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки.

Голосовое сопровождение и полифоническими мелодиями.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер

, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля. Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-24 RGB —

ПО ШТАТ 115 X-23 M

Возможные варианты названий:

штат, shtat, штат 115×24, штат x24, 115 x24-rgb, х24м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

ПОДРОБНЕЕ

Мультидисплейный маршрутный компьютер Multitronics C-570 Выбор ЗР

Происхождение ООО «Мультитроникс», Россия

Ориентировочная цена 4100 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, «Январь 7.2», а также с некоторыми другими (например, «Итэлма»), встречающимися в отечественных автомобилях.

Из ложной скромности этот самый продвинутый в нашей выборке бортовой компьютер изготовители назвали маршрутным. Хотя именно в маршрутном режиме тут нет ничего особенного. А вот как бортовой диагностический он уникален: на цветном дисплее высокого разрешения отображаются любые мыслимые параметры работы двигателя, поодиночке и в совмещенном режиме, в виде цифр или графиков, – полный простор для… узкого специалиста-диагноста. Есть режим работы с парктроником и даже с дополнительным щупом, превращающим прибор в осциллограф. Эконометр, таксометр, контроль качества топлива здесь также присутствуют, причем в усовершенствованном виде. Например, таксист сможет учитывать надбавки за скорость, ночной тариф, стоимость подачи авто. Включить вентилятор охлаждения вручную? Нет проблем. Интересуетесь температурой во впускном коллекторе или в нейтрализаторе, давлением воздуха или топлива? И в этом нет ничего невозможного. Но стоит ли так грузить обычного водителя? Многие знания – многие печали.

Автомобильный компьютер Prestige-V55-01

Происхождение ООО «Микро Лайн», Россия

Ориентировочная цена 2800 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, -3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, -3), «Январь 7.2», а также с целым рядом других (МИКАС, СОАТЭ), используемых в отечественных автомобилях.

Этот БК универсален: крепится на ветровое стекло или на торпедо (сверху) с помощью липучки. Универсальность оборачивается необходимостью тщательно проверить, совместим ли прибор с ЭСУД вашего авто. Этот компьютер выпускают и в версиях с индексами 02, 03, СAN, предназначенных для разных иномарок.

Обычный набор маршрутных функций дополнен режимом таксометра, рассчитывающего стоимость поездки по времени, пробегу или комбинированному алгоритму. Тариф, разумеется, вы задаете сами. Переживаете за двигатель? Прибор показывает и расшифровывает коды ошибок ЭСУД, температуру жидкости, положение дроссельной заслонки и многое другое, причем возможен и графический контроль параметров. Есть режим эконометра и довольно необычная функция «контроль качества топлива». Она позволяет сравнить с вашим эталонным бензином длительность импульсов впрыска в режиме холостого хода: на худшем бензине она будет больше. Предусмотрены индикация графика разгона до сотни, запись скорости на последних 500 м до остановки (можно доказать, что вы не превышали скорость перед ДТП) и работа в комплекте с датчиками парктроника, для которого не понадобится отдельный монитор.

Бортовой автомобильный компьютер БК-09

Происхождение НПП «Орион», Россия

Ориентировочная цена 1500 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, -3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, -3), Bosch 8.0, «Январь 7.2»

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Из параметров, не связанных с прохождением маршрута, он показывает температуру охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки. Коды ошибок появляются на дисплее, а их расшифровку прибор дает голосом – еще можно посмотреть таблицу в инструкции. Есть вольтметр и тахометр. Возможности вмешательства в работу ЭСУД ограничены сбросом ошибок. Предусмотрена также просушка свечей высоковольтными импульсами при остановленном двигателе.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Происхождение ООО «Штат», Россия

Ориентировочная цена 3400 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, -3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, -3, -4)

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Помимо обычных для маршрутного компьютера функций умеет показывать напряжение в бортсети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, напряжение на датчиках кислорода, длительность импульсов впрыска. Совместим с газобаллонной установкой, позволяет снизить температуру включения вентилятора охлаждения. Разумеется, показывает коды ошибок и их расшифровку. К сведению «гонщиков» – индикация времени разгона до сотни, время прохождения первых после старта 400 м и 1 км. Используя функцию «плазмер», можно при выключенном двигателе подать на свечи серию импульсов, чтобы прогреть и просушить их.

Орион (Orion) БК-135

Бортовик российского производства подходит для широкого списка автомашин. Может быть инсталлирован в любое место в салоне, соответствующее углублению 1DIN. Аппарат способен одновременно отображать от одного до шести показателей. Дисплей настраивается в приемлемом цветовом разрешении, горячие клавиши способствуют быстрому переключению на нужные данные. Информация выводится как в цифровой, так и в графической форме.

Инструкция на русском языке имеет перечень всех марок машин, протоколы которых соотносятся с деятельностью компьютера. Используется в температурном диапазоне от -25 градусов до +40. Отсутствует голосовой синтезатор, функциональность ограничена самыми основными параметрами: время, пробег, расход горючего, контроль работы двигателя. Память независима от энергетического питания. Достоинства модели в удобстве и практичности, акценте на главных данных, самых необходимых.

Критерии выбора прибора

Чтобы подобрать компьютер бортовой ВАЗ-2110 необходимо обязательно учитывать конструктивные особенности авто, а также определить требования к устанавливаемому прибору, а их немало:

  • Функциональность;
  • Стоимость;
  • Место и способ установки;
  • Подключение бортового компьютера;
  • Особенности дисплея (размеры, контрастность и прочее);
  • Наличие дополнительных опций;
  • Возможность обновления ПО;

Предлагаемые рынком устройства бывают двух типов: одни предназначены для использования на двигателях с карбюраторной системой (с очень ограниченным функционалом), другие работают с инжектором.

Второй вариант в свою очередь делится на два типа: стационарный и выносной. Первый вариант отличается тем, что монтаж его производится в специальные ниши (такие устройства можно в некотором роде считать штатными бортовыми компьютерами). Выносные модели считаются универсальными и отличаются тем, что разместить их можно в любой точке на передней панели.

бортовой компьютер

Одни модели обладают ограниченным функционалом и выводят только основную информацию – скорость движения, пройденное расстояние, расход (мгновенный, средний). Есть также и устройства, предоставляющие больше информации, включая данные о работе систем и узлов.

Но одной из самых основных функций является считывание кодов ошибок и возможность их сброса. Это значительно облегчает диагностику и выявление неисправности.

Функциональность на борту автомобиля

Выпускаемые модели бортовиков на Ладу Гранту обладают широкой информационной памятью и оснащены монитором. Такой существенный плюс выгоден даже для водителей с плохим зрением и женщин, которые не очень уверенно разбираются в функционировании автомобиля. В связи с этим бортовой компьютер может оказать помощь автовладельцу. Он указывает на:

  • время нахождения в пути;
  • при разных скоростях и темпах езды вплоть до литра;
  • средние уровни скорости и издержки бензина за одну поездку;
  • остаточное количество в баке топлива;
  • скорость при старте машины;
  • скорость при движении до полного прогрева двигателя;
  • уровень нагрева двигателя во избежание его перегрева;
  • различные неполадки в механизмах Лады;
  • своевременный прогрев и сушку свечей;
  • температуру в салоне и на улице.

Помимо этих функций, бортовой компьютер на Ладу Гранту обладает энергозависимой памятью, сигнализатором неполадок, супервизором (предупреждением о незапланированном движении машины, невыключенных габаритах и указателях поворотов) и «форсажем». Последний сбрасывает память при переключении на педаль газа при разгоне Лады на первоначальные установки при использовании бензина не ниже 95-го.

Штатный бортовой компьютер Лада Гранта, а именно модель Штат Х1 М (Multi-Set), считается самым приоритетным бортовиком для семейства Лада. Компактные габариты позволяют встроить его на панель приборов в выемку заглушки кнопки. Если автовладелец захочет купить бортовой компьютер Штат, то, помимо устройства, в комплекте будут инструкция и проводка.

Диагностический тестер может предоставить множество информации о состоянии авто

Диагностический тестер бортового компьютера оснащен плазмером, цифровыми тахометром и спидометром. С использованием тестера легко уточнить положение дроссельной заслонки и состояние электрической сети на борту, что поможет предотвратить возможное повреждение и возгорание электропроводки автомашины.

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

Общие примечания:

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Настройки БК также показаны на видео:

Описание ШТАТ 115 X-23 M – (снят с производства)

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.

Звуковое сопровождение с пищалкой.

В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.

Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.

Видео обзор БК Штат 115 X-23 M

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.

Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:

Руководство по установке и эксплуатации – Скачать PDF

Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M – ПО ШТАТ 115 X-23 M

Возможные варианты названий:

штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

Основные характеристики бортового компьютера
Крепление В штатное место
Тип дисплея ЖК RGB

Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны – Почта России, Деловые Линии.

Стоимость и срок доставки:

Вид отправления

Срок доставки

Стоимость доставки

Почта России Наземный (по предоплате)

200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления). При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.

Почта России Наземный (наложенный платеж)

от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).

Почта России 1 класс Авиа (по предоплате)

от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).

Почта России 1 класс Авиа (наложенный платеж)

от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).

Деловые Линии на терминал (по предоплате)

от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается при получении.

Международная доставка (по предоплате)

600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).

На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.

Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:

  • практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
  • более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
  • возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.

ШТАТ 110 Х-5 для Ваз 2110 старая панель

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Партизанская, 56а, ТЦ «Каскад», офис 206.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Компьютер «Поиск»

«Поиск»

А вот наш аналог IBM PC/IXT, стал самым широко распространённым бытовым компьютером в СССР. Разработкой и выпуском компьютеров занималось научно-производственное объединение «Электронмаш», находившееся тогда в Киеве. Изначально компьютер был ориентирован на учебные заведения — школы и институты.

Внешний вид чипа «КМ1810ВМ88 »

В качестве центрального процессора использовался чип «КМ1810ВМ88» с 16–разрядной архитектурой. Рабочая частота процессора — 5 МГц. Объем оперативной памяти мог составлять до 512 КБ. Набор встроенного программного обеспечения у моделей без дисковода было демократичным — простой текстовый редактор, а также компилятор языка Basic.

Пользователи модели с дисководом получали возможность работы в операционной системы MS–DOS со всеми ее преимуществами. В процессе работы над ЭВМ, объединением было выпущено три официальных модели компьютера, энтузиасты же как в случае и с другими моделями собирали множество кастомных моделей ЭВМ, применяя и комбинируя железо от других моделей.

Также разработчиками было разработано четырнадцать аппаратных модулей, расширявших возможности компьютера. Так, при желании, можно было докупать дополнительные блоки оперативной памяти (до 512 КБ), разного рода программаторы, контроллеры, джойстики, адаптеры сети, и что более интересно блоки комбинированного синтезатора звуков.

Сторонние производители также не стояли в стороне и предусмотрительно взялись за разработку модулей виртуальных жестких дисков, внешних видеокарт, плат COM–портов и еще много чего другого. Для тех кто не знает, модули виртуального жесткого диска поставлялись объемом до одного мегабайта, и в отличие от ПЗУ (постоянно запоминающих устройств), были энергозависимыми, то есть при отключении питания, все данные, записанные на такой модуль, пропадали.

«Поиск» поддерживал прямое подключение дисплейных модулей, а также магнитофонов. А с помощью некоторых модулей расширений, можно было подключать принтеры, а также самые настоящие внешние жесткие диски, объемом до 40 МБ.

Как выбрать подходящий бортовой компьютер

При покупке БК следует обратить внимание на следующие моменты:

совместимость с авто.

Для того чтобы БК мог полноценно функционировать, он должен быть ориентирован на работу с вашей моделью автомобиля. Поэтому перед его покупкой нужно уточнить, каким блоком управления снабжен ваш автомобиль (Bosch, Микас, Январь и др.). Затем определяем тип двигателя: инжекторный, карбюраторный, бензиновый, дизельный.

способ установки.

Далее определяемся, куда же будет устанавливаться прибор. По типу установки они делятся на встроенные и наружные. Встроенные (специальные) устанавливаются непосредственно на конкретную марку авто. Плюс в том, что они максимально функциональны и очень органично вписываются в приборную панель. Минус – со сменой авто, придётся менять и БК. Наружные (универсальные) подходят к разным маркам и могут устанавливаться в любое удобное место (например, на лобовое стекло).

температурный режим эксплуатации.

Немаловажным фактором при выборе бортового компьютера является температура его эксплуатации. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от -20 до +45°С

Обратите внимание, что модели, расположенные на лобовом стекле, в жаркие солнечные дни греются больше, чем встроенные

простота присоединения и монтажа.

Устройства могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива. Сможете вы сделать это сами или придется обращаться в сервис? Кроме того не все модели авто позволяют использовать БК. Все эти моменты стоит продумать заранее.

функциональность.

Данные устройства могут иметь узконаправленную функциональность: маршрутные, диагностические, управляющие. Но чаще всего они совмещают в себе несколько направлений работы

Поэтому перед покупкой важно определиться, какие именно функции необходимы и какими вы действительно будете пользоваться, дабы не переплачивать за лишнее

Если вы учли все пункты, то уже должны в общих чертах представлять, чего хотите. Чтобы облегчить ваш выбор, мы составили рейтинг лучших бортовых компьютеров 2022 года.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором

Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

  • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
  • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
  • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
  • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
  • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
  • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
  • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.
  • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
  • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
  • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
  • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
  • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
  • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
  • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
  • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
  • Установите бортовик на его законное место.
  • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

Как выбрать бортовой компьютер

Большинство подобных устройств, сделано для автомобилей с инжекторным двигателем. Чуть меньше бортовых компьютеров приходится на дизельные двигатели. На автомобиль с карбюратором сложней всего подобрать бортовой навигатор, но при определённых усилиях вполне реально. Поэтому выбирать компьютер необходимо с учетом индивидуальных особенностей автомобиля: модель авто, марка, протокол диагностики. Основная часть устройств комфортно работает с протоколами EOBD, OBD-2.

Выбирая БК необходимо учитывать и тип электронного блока управления автомобиля. Для этого необходимо найти сам ЭБУ и посмотреть наклейку. Затем следует учитывать индивидуальные предпочтения. Multitronics завоевали огромную армию поклонников не только за счет широкого спектра возможностей, индивидуальных настроек, но и за счет своей компактности, современности.

Так как цена на БК может варьироваться от 1500 рублей до 5000, нужно определить для себя главное, что Вы хотите получить от устройства:

Расход топлива или целый диагностический центр

Купив многофункциональный бортовой навигатор, вполне вероятно, что многое для Вас окажется ненужным;
Для того чтобы диагностировать неисправность и читать код ошибки, подойдёт недорогой комплекс, включающий функции диагностики;
Важно учитывать стабильность работы бортового компьютера при сменах температуры, его качество изображения и наличие удалённого доступа.. Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер. Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер

Всё это поможет сохранить денежные средства, при этом выбрать самый подходящий, стабильный и интуитивно понятный маршрутный компьютер.

Что такое плазмер в бортовом компьютере штат

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Хотелось бы значть, что за фича? Реально прогревает свечки перед пуском или разводь для лохов? Что дает ионизация при холодном пуске, вообще происходит ли она в камере сгорания или тоже развод? Насколько велик шанс просадить этой функцией аккум в жестокий мороз — а то вроде как свечки прогрел — а вот на прокрутку движку уже ничего и нет. Ну про аккум успокоил, спасиб. А вот интересно свечки залитые им сушить можно или не хватит температуры? Или лучше все таки штатно — продувкой? Продувка-то всеж двиг крутит и отжирает с аккума немало, а в -30 каждая прокрутка на вес золота. Вообще той зимой заводил Окушку жены в -30 только комплектом теплых (горячих точнее, грел на газу) свечей. Благо там две свечки — поменять минутное дело

Промороженные свечи, причем неважно из какого комплекта заливало сразу — хотя и ставили на стоянку машинку «по науке» — с прокруткой несколько минут на высоких оборотах и глушением с плавным нажиманием педальки газа — по сути продувка. PS У меня Январь 7.2

Хотелось бы значть, что за фича? Реально прогревает свечки перед пуском или разводь для лохов? Что дает ионизация при холодном пуске, вообще происходит ли она в камере сгорания или тоже развод? Насколько велик шанс просадить этой функцией аккум в жестокий мороз — а то вроде как свечки прогрел — а вот на прокрутку движку уже ничего и нет.

С плазмером в -20 как летом, без плазмера — секунду крутит.

Но — плазмер минуту берет ток около 5А (работает система зажигания) — греет АКБ к «стартерному» пуску.

Э, да че там- плазмер. Вытащил из трехлитровой коробки от вина блестящий (типа- с эффетом термоса) целлулоидный пакет с резиновой пробкой, утром, в минус 30, перед выходом налил в него кипятка, заткнул пробкой, пришел в гараж, сразу открыл капот, положил этот пакет на аккумулятор, сосчитал до сорока, пока иней с лобового счищаешь, завел, как летом, без всяких плазмеров, убрал пакет, захлопнул капот и уехал.

Э, да че там- плазмер. Вытащил из трехлитровой коробки от вина блестящий (типа- с эффетом термоса) целлулоидный пакет с резиновой пробкой, утром, в минус 30, перед выходом налил в него кипятка, заткнул пробкой, пришел в гараж, сразу открыл капот, положил этот пакет на аккумулятор, сосчитал до сорока, пока иней с лобового счищаешь, завел, как летом, без всяких плазмеров, убрал пакет, захлопнул капот и уехал.

Хорошая батарейка. Исправное авто. Вменяемая прошивка. Всё это заводится -если провернёт. Для этого — правильное масло. Всё остальное вообщем -игрушки. Пусть даже прикольные

А если минус 60 -то хоть БФГ (поклонники Дум меня поймут) -один х*р -не заведётся.

а вы потом на свечки и гляньте после плазмеров как сваркой побиты будут

Хорошая батарейка. Исправное авто. Вменяемая прошивка. Всё это заводится -если провернёт. Для этого — правильное масло. Всё остальное вообщем -игрушки. Пусть даже прикольные

Схема подключения

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки . Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгори, который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: