Основные поломки и ремонт
Поскольку при создании техники используются детали от разобранных автомобилей с пробегом, поломки связаны с выходом из строя силового агрегата и механизмов трансмиссии. На моторах могут обрываться кабели, идущие к датчикам. Если сохраняется каталитический нейтрализатор, то возможно появление ошибки (при заправке низкокачественным топливом). Но при регулярном обслуживании и своевременной замене технологических жидкостей силовая установка и трансмиссия работают надежно.
Владельцы критикуют технику серии Сокол за плохую управляемость, поскольку дифференциал заднего моста зафиксирован в одном положении. При эксплуатации на твердом грунте происходит ускоренный износ покрышек, а повышенные нагрузки на трансмиссию могут разрушить шестерни и карданные валы. При поломке деталей возникает сложность с приобретением запасных частей, поскольку агрегаты позаимствованы у автомобилей Toyota, созданных для внутреннего рынка Японии.
Из-за отсутствия закрытой кабины передвигаться на квадроцикле зимой сложно, владельцы устанавливают на сиденье и рукоятки рулевого управления самодельный электрический подогрев. Производитель не предусмотрел установку пола в кабине по бокам от сиденья. При перевозке дополнительного груза возможно попадание элементов на вал привода заднего моста или нагретый глушитель системы выпуска отработавших газов. Владельцы машин проводят самостоятельную доработку, устанавливая щитки из рифленого алюминиевого листа.
Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :
Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.
Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.
Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.
Как могут использоваться гусеничные вездеходы?
Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.
Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.
На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:
- Погодные условия в период эксплуатации.
- Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
- Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
- Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
- Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.
Создание чертежа
Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.
Конструктивные особенности
Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.
Плюсы и минусы
В арсенале Росомахи числится большое количество положительных моментов, основными из которых являются:
- высокая проходимость практически по любому типу покрытия, будь то глубокая грязь, болото, снег и т.д. и т.п.;
- положительная плавучесть – на данном транспорте можно преодолевать водоемы со скоростью до 7 км/ч;
- полный пакет документов – сразу после покупки его можно ставить на учет в Гостехнадзоре;
- широкий выбор модификаций – можно выбрать именно такое исполнение, которое необходимо для тех или иных задач;
- высокая ремонтопригодность – да, на мотовездеходе используется много б/у узлов и агрегатов, однако все они в целом надежны, проверены временем и распространены;
- относительно доступная цена – да, исполинский квадроцикл не многим окажется по карману, но все же стоит он дешевле иностранных аналогов (причем даже китайских).
- высокая снаряженная масса – в случае непредвиденной ситуации, эвакуировать Росомаху получится только с использованием не менее тяжелой техники;
- плохая защита от грязи – практически любая вылазка на бездорожье всегда заканчивается мойкой всего и вся;
- отсутствие одометра – на мотовездеходе нет информации о пройденном километраже, отображаются только моточасы;
- утилизационный сбор – чтобы поставить Росомаху на учет, нужно оплатить утилизационный сбор, переваливающий за 100 тысяч рублей;
- гарантия – на все узлы и агрегаты производитель дает гарантию всего 6 месяцев (или 200 моточасов), причем она не распространяется на мосты, полуоси, колеса, РТИ, шрусы и дифференциалы.
Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Рубрики
-
Вездеходы (595)
- Вездеходы Амфибии (153)
- Вездеходы России (141)
- Гражданские Вездеходы (198)
- Двухзвенные Вездеходы (24)
- Живые Вездеходы (3)
- Зарубежные Вездеходы (228)
- Морские Вездеходы (29)
- Мотовездеходы (60)
- Подростковые и Детские Вездеходы (14)
- Производители Вездеходов (54)
- Самодельные Вездеходы (8)
- Советские Вездеходы (211)
- Спасательные Вездеходы (41)
- Шнекороторные Вездеходы (5)
-
Электрические Вездеходы
Гибридные Вездеходы (1)
(11)
- Военные (248)
-
Гусеничные
Полугусеничные Вездеходы (10)
(205)
-
Интересно! (162)
- Спорт и Отдых (39)
- Характеристики (40)
-
Летающие (59)
- Вездеходы на воздушной подушке (11)
- Космические Вездеходы (37)
-
Медиа (279)
- Вездеходы Фото (126)
- Видео Вездеходов (196)
-
На колёсах (330)
- Вездеходные Гусеничные Движители (29)
- Вездеходы на шинах низкого давления (50)
-
Снегоходы (74)
- Аэросани (8)
- Все о снегоходах (20)
- Зарубежные Снегоходы (38)
- Русские Снегоходы (24)
- Снегоходы Видео (5)
- Сноубайк (15)
Какими бывают самоделки
На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.
Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:
- разрабатывают технические условия;
- собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
- проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.
Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.
Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:
- установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
- вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.
Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.
Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:
- на гусеницах;
- на пневматиках — шинах с пониженным давлением.
Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.
На гусеничном ходу
Транспортные средства этой категории отличаются:
- хорошей проходимостью;
- ограниченными скоростными характеристиками;
- увеличенным потреблением топлива;
- сложностью изготовления.
Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.
На шинах низкого давления
Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.
Вездеходы для зимней рыбалки
Те машины, которые были описаны выше, замечательно подойдут и для поездки на рыбалку зимой. Данная техника универсальна и, как отмечено выше, способна бесперебойно работать в условиях низких температур. Благодаря тому, что шины её имеют низкое давление, подобные вездеходы могут свободно выезжать на лед. В последнее время большой популярностью, в качестве средств для поездок на зимнюю рыбалку, стали пользоваться самодельные вездеходы на базе мотоблоков.
Первоначально российские Кулибины, коими богата земля российская, переделывали мотоблоки самостоятельно, используя все, что есть под рукой: рулевые колонки от Оки, ходовку от Москвича, шины от КамАЗа.
Чуть позже появились компании, специализирующиеся на приставках для мотоблоков, превращающих помощника на приусадебном участке в настоящий вездеход. Возможность установки гусениц и полозьев на такую технику предполагает, что её можно использовать и как вездеход для зимней рыбалки.
Одним из главных преимуществ таких вездеходов является расход топлива. Даже самый мощный мотоблок не способен съесть много бензина или дизельного топлива.
Есть и минусы. Многие, кто использовал вездеходы на базе мотоблока, говорят о низкой грузоподъемности транспорта. Наиболее перспективны и интересны, безусловно, гусеничные вездеходы.
Устройство и конструкционные особенности
История разработки техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев приступил к сборке прототипа машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый мотор от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с. и отличался повышенной эластичностью (благодаря применению системы регулировки фаз газораспределения). От Vitz была позаимствована и автоматическая трансмиссия с несколькими режимами работы.
Снегоболотоход развивал на твердом грунте скорость до 80 км/ч, однако конструктор счел тяговые характеристики низкими. Следующий прототип оснастили бензиновым рядным мотором Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ объемом цилиндров и развивал мощность 109 л. с. Силовая установка с автоматической коробкой была снята с «донора» — легковой машины Toyota Vitz. Мотор отличается повышенной до 11 ед. степенью сжатия, допускающей применение бензина с октановым числом 95 и выше. Позднее вышел модернизированный болотоход «Сокол Про».
Крутящий момент передается карданными валами к неразрезным мостам от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от малотоннажного грузовика «Газель». Из схемы подвески исключены элементы с шарнирами, что отрицательно сказалось на управляемости, но увеличило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей вследствие ударов об лежащие на грунте бревна или булыжники.
Рулевое управление с гидравлическим усилителем, насос смонтированы на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля применены рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки редуктора. На вездеходах сохранены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает установку покрышек ОИ-47 от грузовой техники, возможно применение шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.
Единицы измерения
C= e*S/d
e – это величина электрической проницаемости диэлектрика, расположенного между обкладками.
- S – площадь одной из обкладок(в метрах).
- d – расстояние между обкладками(в метрах).
- C – величина емкости вфарадах.
Что такое фарада? У конденсатора емкостью в одну фараду, напряжение между обкладками поднимается на один вольт, при получении электрической энергии количеством в один кулон. Такое количество энергии протекает через проводник в течении одной секунды, при токе в 1 ампер. Свое название фарада получила в честь знаменитого английского физика – М. Фарадея.
1 Фарада – это очень большая емкость. В обыденной практике используют конденсаторы гораздо меньшей емкости и для обозначения применяются производные от фарады:
- 1 Микрофарада – одна миллионная часть фарады.10-6
- 1 нанофарада – одна миллиардная часть фарады. 10-9
- 1 пикофарада -10-12 фарады.
код | пикофарады, пФ, pF | нанофарады, нФ, nF | микрофарады, мкФ, μF |
109 | 1.0 пФ | ||
159 | 1.5 пФ | ||
229 | 2.2 пФ | ||
339 | 3.3 пФ | ||
479 | 4.7 пФ | ||
689 | 6.8 пФ | ||
100 | 10 пФ | 0.01 нФ | |
150 | 15 пФ | 0.015 нФ | |
220 | 22 пФ | 0.022 нФ | |
330 | 33 пФ | 0.033 нФ | |
470 | 47 пФ | 0.047 нФ | |
680 | 68 пФ | 0.068 нФ | |
101 | 100 пФ | 0.1 нФ | |
151 | 150 пФ | 0.15 нФ | |
221 | 220 пФ | 0.22 нФ | |
331 | 330 пФ | 0.33 нФ | |
471 | 470 пФ | 0.47 нФ | |
681 | 680 пФ | 0.68 нФ | |
102 | 1000 пФ | 1 нФ | |
152 | 1500 пФ | 1.5 нФ | |
222 | 2200 пФ | 2.2 нФ | |
332 | 3300 пФ | 3.3 нФ | |
472 | 4700 пФ | 4.7 нФ | |
682 | 6800 пФ | 6.8 нФ | |
103 | 10000 пФ | 10 нФ | 0.01 мкФ |
153 | 15000 пФ | 15 нФ | 0.015 мкФ |
223 | 22000 пФ | 22 нФ | 0.022 мкФ |
333 | 33000 пФ | 33 нФ | 0.033 мкФ |
473 | 47000 пФ | 47 нФ | 0.047 мкФ |
683 | 68000 пФ | 68 нФ | 0.068 мкФ |
104 | 100000 пФ | 100 нФ | 0.1 мкФ |
154 | 150000 пФ | 150 нФ | 0.15 мкФ |
224 | 220000 пФ | 220 нФ | 0.22 мкФ |
334 | 330000 пФ | 330 нФ | 0.33 мкФ |
474 | 470000 пФ | 470 нФ | 0.47 мкФ |
684 | 680000 пФ | 680 нФ | 0.68 мкФ |
105 | 1000000 пФ | 1000 нФ | 1 мкФ |
Маркировка четырьмя цифрами
Эта маркировка аналогична описанной выше, но в этом случае первые три цифры определяют мантиссу, а последняя — показатель степени по основанию 10, для получения емкости в пикофарадах. Например, 1622 = 162*102 пФ = 16200 пФ = 16.2 нФ.
Буквенно-цифровая маркировка
При такой маркировке буква указывает на десятичную запятую и обозначение (мкФ, нФ, пФ), а цифры — на значение емкости:
15п = 15 пФ , 22p = 22 пФ , 2н2 = 2.2 нФ , 4n7 = 4,7 нФ , μ33 = 0.33 мкФ
Очень часто бывает трудно отличить русскую букву «п» от английской «n». Иногда для обозначения десятичной точки используется буква R. Обычно так маркируют емкости в микрофарадах, но если перед буквой R стоит ноль, то это пикофарады, например: 0R5 = 0,5 пФ , R47 = 0,47 мкФ , 6R8 = 6,8 мкФ.
Планарные керамические конденсаторы
Керамические SMD конденсаторы обычно или вообще никак не маркируются кроме цвета (цветовую маркировку не знаю, если кто расскажет — буду рад, знаю только, что чем светлее — тем меньше емкость) или маркируются одной или двумя буквами и цифрой.
Пример:
N1 /по таблице определяем мантиссу: N=3.3/ = 3.3*101пФ = 33пФ
S3 /по таблице S=4.7/ = 4.7*103пФ = 4700пФ = 4,7нФ
Иногда применяется кодирование латинской буквой. Для расшифровки следует пользоваться таблицей буквенного кодирования рабочего напряжения.
Планарные электролитические конденсаторы
Электролитические SMD конденсаторы маркируются двумя способами:
1) Емкостью в микрофарадах и рабочим напряжением, например: 10 6.3V = 10мкФ на 6,3В.
2) Буква и три цифры, при этом буква указывает на рабочее напряжение в соответствии с приведенной ниже таблицей, первые две цифры определяют мантиссу, последняя цифра — показатель степени по основанию 10, для получения емкости в пикофарадах.
Будет интересно Что такое полярность конденсатора и как ее определить?
Полоска на таких конденсаторах указывает положительный вывод. Пример: по таблице «A» — напряжение 10В, 105 — это 10*105 пФ = 1 мкФ, т.е. это конденсатор 1 мкФ на 10В
Характеристика реле
Специалисты Советского Союза использовали качественные материалы для производства бытовой техники и вычислительных аппаратов. Часто применялись драгоценные материалы. В значительных количествах они содержатся в реле. Добытчикам рекомендуется использовать детали таких серий:
- РП и РЭС;
- РКН и РПС;
- РКП и РКМ;
- РТН и ТРСМ;
- ТРТ и ТРП.
Дополнительно нужно проверить реле с алюминиевым корпусом, так как необходимо добраться до контактов. По их цвету и определяют наличие серебра или платины.
Радиолюбители даже в советское время добывали золото из электроники. Им стало известно то, что значительное содержание драгметаллов в конденсаторе — это 1 источник по их количеству в технике. До сих пор этот способ заработка остаётся актуальным. При грамотном выборе деталей можно накопить собственный небольшой капитал, ведь золото с момента своего появления всегда играло роль твёрдой валюты.
Чтобы добыть золото, не обязательно выходить из дома. Достаточно дать объявление: — «Куплю старые радиодетали». В образцах былых десятилетий содержится желтый металл, иногда, в весьма приличных объемах. Купив у поставщиков определенные модели, можно извлечь из них ценное сырье.
Его, возможно, переплавить в слитки, но лучше в украшения, к примеру, кольца. С свободной продажей слитков могут возникнуть проблемы. «Побрякушки» же реализуются без труда. К каким именно радиодеталям с золотом стоит обратиться, как их обработать, чтобы заполучить драгоценность, далее.
Драгметаллы в микросхемах
Первое, на что необходимо обращать внимание — это микросхемы электронной бытовой техники. Материалы, которые содержатся в них, необходимы для проводимости электрического тока, образования достаточного сопротивления и нормального функционирования чипов
Для того чтобы добыть такое количество золота, за которое можно выручить сумму, покрывающую расходы на обработку деталей, нужно запастись большим числом микросхем.
В керамических конденсаторах советского изготовления есть танталовые и серебряные элементы, в транзисторах и светодиодах содержится золото, как и в переключателях, разъёмах, реле и потенциометрах. В металлических деталях содержатся много сплавом, в том числе:
Добытчики драгметаллов часто испытывают трудности при скупке микросхем. Ведь основная часть подобных приборов советского производства уже продана. И для того, чтобы добыть 5 г серебра и 1 г золота нужно перебрать не менее одной тысячи деталей. В некоторых случаях реальное количество драгоценных веществ отличается от того, которое указано в справочнике. Содержание золота и серебра в определённых микросхемах:
- К537РФ — 40,1 и 71,2 г;
- 1200ЦЛ1 — 43,3 и 115,1 г;
- 2ФВ2000 — 41,7 г жёлтого металла, серебра нет;
- 530ИД7 — 28,5 и 26,7 г;
- КМ132РУ2 — 34,7 и 52,6 г.
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-«Бобик»
На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок — полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой — «Бобик».
Рама — шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40x40x2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40×25*2 мм.
Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15×15*1,5 мм.
Размеры передней полурамы (длина х ширина х высота) — 1650x800x260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (по длине), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная — под несколько типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека делались под двигатель ВАЗ-1111 «Ока». Большинство остальных подходящих двигателей -меньше по размерам. Например, для двигателя, подобного Lifan 182FD, длину моторного отсека вполне можно уменьшить на 100-150 мм.
Задняя полурама — в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» — 200 мм, основания -810 мм, боковины — длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам — 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.
К внутренним поперечинам полурам, к сторонам, обращенным друг к другу, приварены стальные плиты 10-мм толщины для крепления сочленяющего шарнира (переломного узла). Расстояние от внутренних «торцов» полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом, база вездехода равна 1830 мм.
В основе конструкции переломного узла — поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.
Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел — довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина — из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.
Вообще, только по переделке кулака УАЗ в узел поворота можно написать многостраничную отдельную статью. Но своих чертежей я не делал, а давать чужие — неэтично.
В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.
К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал, переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.