Мигалки для велосипеда. габаритные огни

Принцип работы простейшего электрического звонка

Самые первые звонки для дома были основаны на явлении электромагнетизма и с некоторыми изменениями существуют до сих пор. В устройство звонка входит электромагнит, который при прохождении через него тока притягивает якорь (металлическую пластинку) с закрепленным на нем молоточком, небольшим металлическом грузиком. Отклоняясь, молоточек бьет по металлической чашке, колокольчику, издавая звук.

Одновременно якорь связан с группой контактов и при отклонении размыкает их. Размыкание контактов приводит к прекращению тока через электромагнит, и якорь под действием пружины возвращается назад, вновь замыкая контакты. Такой процесс продолжается до тех пор, пока нажата кнопка звонка, замыкающая цепь питания электромагнита. Кнопка располагается снаружи помещения с таким расчетом, чтобы ее мог достать рукой посетитель.

Частота ударов молоточка дверного звонка по чашке зависит от массы грузика, жесткости возвратной пружины и расстояния от молоточка до чашки. Регулировкой этих элементов можно достичь не только желаемой частоты, но в некоторой степени громкости звучания.

Простейшая конструкция

В некоторых конструкциях устанавливают две металлические чашки, чтобы молоточек бил по одной из них, притягиваясь к электромагниту, а по другой, возвращаясь на место. Проводной звонок такой простой конструкции существует не одно десятилетие и отличается высокой надежностью.

Обратите внимание! В конструкции телефонных аппаратов старой конструкции с дисковыми номеронабирателями установлены полностью аналогичные звонки. Это приводило к тому, что многие любители переделывали звонки телефонов для работы в качестве дверной сигнализации. Суть переделки заключалась в адаптации электромагнита для работы с сетью переменного тока (напряжение вызова в телефонной линии составляет 80-100В)

Суть переделки заключалась в адаптации электромагнита для работы с сетью переменного тока (напряжение вызова в телефонной линии составляет 80-100В).

Подобная конструкция дверного звонка работает непосредственно от сети переменного тока 220В. С одной стороны, это упрощает конструкцию и подключение, избавляя от необходимости установки блока питания, с другой, имеется опасность удара электрическим током, особенно, если кнопка звонка установлена на улице, на входной двери или калитке. Именно по этой причине сетевые звонки получили преимущественное распространение в квартирах, где попадание влаги на них маловероятно.

Разновидности сигнализаций для байка

Для двухколесного транспортного средства есть несколько категорий сигнализаций. Самая простая – сирена. Характеризуется громким звуком при любой попытке сдвинуть велосипед, не отключив при этом защитную систему. Большинство воров испугаются и не будут продолжать попытки угона.

Альтернативный вариант – сигнализация на велосипед с брелком. Включить или отключить защитную систему удастся только при помощи пульта.

Ещё одна форма – система с кодовым блокиратором. Замок фиксируется до введения правильной комбинации, при вводе неверной комбинации сигнализация издаёт громкие звуки.

Популярная разновидность – сигнализация на велосипед с обратной связью. Кроме сирены на брелок отправляется информация о физическом воздействии на велосипед.

Эффективная защита подразумевает использование сразу нескольких форм сигнализаций.

Режимы горения

Веломигалки имеют по несколько разных режимов горения. Их можно выбирать и менять при помощи пультовой кнопки, находящейся на корпусе. Основные виды, как правило, это непрерывное свечения, мигание и мерцание с разным интервалом времени. Режим мигания экономней в два раза, например если производитель гарантирует работу в режиме свечения на протяжении 80 часов, то значит, в режиме мигания габарит проработает 160 часов, а в режиме мерцания 130 часов.

Режим мигания в темное время суток чаще используют на городских улицах с хорошей освещенностью, а на темном загородном шоссе он раздражает глаза едущим сзади, и не дает правильной ориентации в расстоянии до велобайка. Режим непрерывного свечения, напротив идеален для темных дорог.

Назначение

Основная задача каждого участника дорожного движения – быть предсказуемым. Велосипедистов эта касается прежде всего, ведь их не защищает прочный стальной кузов. Указать направление поворота можно рукой, но такой способ не всегда безопасен, так как нужно отпустить руль иногда ведущей рукой. Также нельзя долго указывать направление поворота, а короткий взмах водители могут и не заметить. К тому же перед поворотом нужно затормозить, для чего желательно использовать обе руки.

Эти проблемы решают специальные поворотники

Своим мигающим светом они привлекают внимание водителей других транспортных средств, чем повышают безопасность

Обычно они совмещены с катафотами или задним габаритом. Кроме того, применение необычных светоотражателей и поворотников сделает ваш велосипед индивидуальным.

Но такие детали не лишены и недостатков. Конечно, потребуются дополнительные траты. К тому же поворотники имеют некоторую массу и, следовательно, уменьшают скорость. А недорогие модели видны только днем. Использование жестов в светлое время суток и поворотников в темное максимально обезопасит вас от столкновений. Эти аксессуары рекомендуется использовать при частой езде в сумерках или ночью. Особенно указатели поворота необходимы для электровелосипеда. Этот вид транспорта двигается достаточно быстро, часто по одной дороге с автомобилями. В этом случае следование ПДД крайне рекомендуется.

Что такое велогенераторы и зачем нужны

Электрогенератор, устанавливаемый на велосипед, — это удобное портативное устройство, которое дает возможность самостоятельно вырабатывать электрический ток для поддержания работы фар или других электроприборов. Например, с его помощью получится на ходу бесплатно заряжать телефон или GPS-навигатор.

Принцип работы заключается в генерации переменного тока, который преобразуется в постоянный за счет диодного моста. Факты о велогенераторах:

  • в зависимости от навыков и скорости езды велосипедист производит 0,15-0,25 КВт в час;
  • рекордный показатель, достигнутый за 24 часа, составил 12 КВт;
  • чем выше частота вращения педалей, тем больше генерируется электроэнергии. Подобная закономерность характерна как для покупных, так и самодельных генераторов электричества на велосипед;
  • педальные генераторы бывают стационарными: приспособление получится изготовить самостоятельно, используя старый и ненужный велосипед.

В промышленных масштабах использование педальных генераторов теряет смысл, так как на выработку 1 КВт энергии уходит около 10 часов, но для личного использования такой прибор — хороший выбор. Ведь главные преимущества: возможность бесплатно добывать ток и днем, и ночью, дешевизна оборудования и простота обслуживания. Еще больше снизить стоимость получится, если сделать велогенератор своими руками.

Стационарный педальный генератор также выступает альтернативой солнечной черепице или батареям, которые не всегда получается использовать из-за климатических условий. Приспособление никак не зависит от солнца, ветра и легко размещается в доме или квартире.

Шаг 2: Выбираем место установки выключателя и фонарей

Определим, куда будет крепиться на велосипеде выключатель и фонари. Затем измерим между ними расстояние и отрежем провода необходимой длины.

В первую очередь выберем место для установки выключателя и временно его установим. Это нужно сделать для того, чтобы:

  1. Определить ориентацию тумблера переключателя, куда его будет удобнее включать: вверх-вниз или вправо-влево.
  2. Узнать длину проводов.
  3. Убедиться, что выключатель не будет создавать помех повороту руля.

Фото №1. Возьмите монтажный кронштейн (хомут) для выключателя и определите место его установки. Убедитесь, что длинный болт подходит в отверстие кронштейна. Стандартный болт не подойдет по длине, т.к. в соединение кронштейна дополнительно будет вставляться планка с переключателем. Чтобы убедиться, что длины проводов достаточно, поверните руль вправо, затем влево. Снимите кронштейн.

Фото №2. Возьмите два монтажных кронштейна для фонарей и установите их на те места, где будут крепиться сигналы. Отмерьте длину проводов и отрежьте их с запасом.

Фото №3. Убедитесь, что фонари не помешают работе тормозов.

Шаг 7: Устанавливаем фонари

Фото №1: Сначала просверлите небольшое отверстие в задней части крышки батарейного отсека фонаря. Отверстие должно быть таким, чтобы через него проходили два провода.

Фото №2: Затем продерните провода в отверстие. Предварительно облудите зачищенные концы проводов.

Фото №3: Припаяйте провода к клеммам в батарейном отсеке фонаря. Если вы внимательно посмотрите на контакты в отсеке, вы увидите, что один контакт положительный, а второй – отрицательный. Припаивайте провода к клеммам, которые не соединены друг с другом.

Фото №4: После того, как припой остынет, натяните провода. Замажьте отверстие, через которые проходят провода силиконовым герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь корпуса фонаря.

Мигалки на транзисторах

Самый простой вариант – светодиодная мигалка на одном транзисторе. Из схемы видно, что база транзистора висит в воздухе. Такое нестандартное включение позволяет ему работать как динистор.

Светодиодная мигалка на одном транзисторе

При достижении порогового значения возникает пробой структуры, открытие транзистора и разрядка конденсатора на светодиод. Такая простая мигалка на транзисторе может найти применение в быту, например, в небольшой елочной гирлянде. Для ее изготовления понадобятся вполне доступные и недорогие радиоэлементы. Светодиодная мигалка, сделанная своими руками, придаст немного шарма пушистой новогодней красавице.

Можно собрать похожее устройство уже на двух транзисторах, взяв детали из любой радиоаппаратуры, отслужившей свой срок. Схема мигалки приведена на рисунке.

Схема мультивибратора на двух транзисторах для простой мигалки

Для сборки понадобятся:

  • резистор R = 6,8–15 кОм – 2 штуки;
  • резистор R = 470–680 Ом – 2 штуки;
  • транзистор n-p-n-типа КТ315 Б – 2 штуки;
  • конденсатор C = 47–100 мкФ – 2 штуки;
  • маломощный светодиод или светодиодная лента.

Диапазон рабочего напряжения 3–12 вольт. Подойдет любой источник питания с такими параметрами. Эффект мигания в данной схеме достигается поочередным зарядом и разрядом конденсаторов, влекущим за собой открытие транзисторов, в результате чего появляется и исчезает ток в цепи светодиода.

Светодиоды с миганием можно получить, подключив выводы к нескольким разноцветным элементам. Встроенный генератор выдает поочередно импульсы на каждый цвет. Частота моргающего импульса зависит от заданной программы. Таким веселым миганием можно порадовать ребенка, если установить устройство в детскую игрушку, например, машинку.

Неплохой вариант получится, если взять трехцветный мигающий светодиод, имеющий четыре вывода (один общий анод или катод и три вывода управления цветом).

Еще один простой вариант, для сборки которого понадобятся батарейки типа CR2032 и резистор сопротивлением от 150 до 240 Ом. Мигающий светодиод получится, если последовательно соединить все элементы в одной схеме, соблюдая полярность.

Мигающий светодиод

Если получается собрать веселые огоньки по простейшей схеме, можно перейти к более сложной конструкции.

Схема мигалки на светодиодах

Данная схема мигалки на светодиодах работает следующим образом: при подаче напряжения на R1 и заряжении конденсатора С1, на нем растет напряжение. После того как оно достигнет 12 В, происходит пробой p-n-перехода транзистора, что увеличивает проводимость и вызывает свечение светодиода. При падении напряжения транзистор закрывается, и процесс идет сначала. Все блоки работают примерно на одной частоте, если не учитывать небольшую погрешность. Схему мигалки на светодиодах с пятью блоками можно собрать на макетной плате.

Макет мигалки на транзисторах

Велосипедный звонок от моделиста конструктора

Эта схема была опубликована в одном из старых выпусков журнала моделист конструктор и несмотря на устаревшую элементную базу будет очень полезна байкерам в случае езды по пешеходным зонам, из-за отсутствия велодорожек.

При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание сирены собранной своими руками. Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.

В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.

Велосипедный звонок на двух микросхемах

Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.

При включении питания емкость С2 медленно заряжается . В момент заряда начинает проигрываться случайная мелодия. . Для последовательного перебора всех мелодий в памяти, требуется подобрать сопротивление R1.

Вторая микросхема это усилитель мощности на TDA1518BQ. Динамик можно использовать любой до 4 Ватт

Эта уже чуть более сложная конструкция проскочила в июньском номере журнала радио за 2003 год.

На элементе DD1.1 К561ТЛ1 выполнен первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 построен другой генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 1 кГц

На DD1.3, DD1.4 спаян буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ с динамическая головкой в нагрузке.

В исходном состоянии контакты тумблеров SB1, SA1 разомкнуты. В режиме «Сигнал» замыкаются контакты SB1.1 и SB1.2

Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор генерирует импульсы со скважностью 2. Частота их следования задается номиналами конденсатора С1 и сопротивления R2

Если на третьем выводе DD1.1 окажется логический ноль, второй генератор не работает и транзисторный ключ заперт. При появлении логической единицы второй генератор стартует и в головке появится звуковой сигнал «бип-бип-бип».

Если переключить SA1 в режим «Маяк», то первый генератор будет генерировать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с

. Второй генератор включится лишь на короткое время через большие промежутки, т. е. устройство работает в режиме маячка, чтоб вы не потеряли свой байк в лесу.

Рисунок печатной платы вы можете посмотреть в журнале, а еще лучше заново начертить его в программе Sprint Layout для изготовления печатной платы способом ЛУТ.

Шаг 1: Необходимые материалы и инструмент

Нам потребуются (цены в долларах США):

Материалы и запчасти:

  1. Два задних мигающих фонаря для велосипеда (8 долларов каждый). Лампы в фонарях обязательно должны быть постоянно мигающими. Можно использовать такие: ссылка. Но у этих фонарей есть один недостаток схемы: если не включать их в течении 20 минут, то они начинают гореть постоянно, и в мигающий режим их нужно переключать вручную.
  2. Один контактный отсек для двух элементов питания типа ААА (0,7 долларов).
  3. Один двухполюсной двухпозиционный переключатель (4 доллара). Лучше взять и переключатель, и батарейный отсек в водонепроницаемом исполнении.
  4. Красный и черный провод длиной около 2 метров каждый (их длины должно хватать от руля до сиденья и обратно до руля).
  5. Один длинный болт, который должен подходить по резьбе к монтажной гайке на креплении фонарей.
  • Водостойкий силиконовый герметик.
  • Полоска ленты «липучки» для одежды небольшой длины.
  • Паяльник и припой. Можно использовать токопроводящую эпоксидную смолу, ели у вас нет паяльника.
  • Перочинный нож.

Еще могут понадобиться кусачки и штатив типа «третья рука».

Виды сигнализаций велосипеда

Противоугонная система издает пронзительный звук каждый раз, когда кто-то пытается переместить байк в другое место. Срабатывает датчик движения или вибрации, что приводит в действие механизм оповещения.

Существует 4 основных категории велосипедных сигнализаций. Некоторые разновидности встраиваются непосредственно в замок и просто активируются ключом – как правило, это замок тормозного диска, дужка или трос. Другие виды сигнализаций не зависят от замка, но также крепятся к байку. Есть и более современные устройства, которые работают совместно со смартфоном через Bluetooth или подключаются через мини-трекер GPS. Разновидности велосипедных сигнализаций:

  1. Самая примитивная – сирена – издает громкий звук при малейшей попытке сдвинуть велик с места. Как правило, воришка пугается неожиданного и очень громкого звука, в результате чего спешит ретироваться с места чуть не состоявшегося преступления и оставляет чужое имущество в покое.
  2. Неплохая альтернатива сирене – сигнализация для велосипеда с брелком. Владелец включает и выключает защитную систему по своему усмотрению.
  3. Система с кодовым блокиратором – более продвинутый механизм защиты своего имущества. Замок нельзя открыть до тех пор, пока не будет введена правильная комбинация чисел. Если неправильно ввести код – срабатывает звуковое оповещение.
  4. Сигнализация с обратной связью. Система не только издает пронзительный звук при попытке кражи, но и отправляет владельцу информацию о физическом воздействии на байк.

Типы рамы и материалы изготовления

Срок эксплуатации и комфорт транспорта для поездок зависит от многих факторов. По каким параметрам выбрать велосипед для себя? первая по значению — рама велосипеда. Её типы:

  • Ригидная. Отличается особой жесткостью, так как нет амортизаторов. Используется на ровном асфальтовом покрытии, так как бездорожье причиняет дискомфорт велосипедисту. Относятся к сегменту «эконом».
  • Одноподвесная или хардтейл. Особенность – амортизационная вилка на переднее колесо. Деталь дарит комфортное передвижение горных и гибридных байков.
  • Двухподвесная. Амортизирует оба колеса. Плюс рамной конструкции – комфортная езда на бездорожье. Минусы – увеличение веса (до 120 кг), высокая цена, уменьшение скорости. Подобные рамы присущи моделям велосипедов для велотуризма.

Фото 6. Велосипед с рамой хардтэйл

Так какой велосипед лучше выбрать? Конструкция рамы – главное значение для комфортной езды. На эксплуатацию влияет вес велосипеда, который зависит от материала рамы.

К содержанию

Материалы для производства велосипедной рамы

Для изготовления деталей велосипеда передовые технологии используют:

  • Производные углепластика. Трубы, собранные в конструкцию рамы – легкие и прочные. Выбор женского велосипеда с рамой из полимеров обуславливается комфортной переноской транспорта. Такой велосипед способен выдерживать большие нагрузки, адаптироваться к любым трассам. Благодаря технологии изготовления, возможен любой дизайн рамы – изгибы, прямые, комбинации. Минусы у материала существенны. Он чувствителен к перепадам температур. То есть хранить велосипед в стылом гараже без отопления, чревато трещинами на раме и чрезмерной хрупкостью. Также знойная погода или жар костра способен размягчить прочный пластик.
  • Сплавы. Наибольшей популярностью пользуются велосипеды с алюминиевой и титановой рамой. У обоих в преимуществах стойкость к коррозии, небольшой вес. Различия: титан прочнее алюминия, дольше служит, дорог сам по себе и в ремонте. Алюминий – бюджетный вариант с хорошей технической составляющей.
  • Сталь хромомолибденовая. Железо еще используется в производстве велосипедных рам. Этому способствуют его качества: надежность, прочность, долговечность, простой ремонт – хватает навыков сварки, низкая цена. Из минусов – коррозия и большой вес. Выбор велосипеда по весу существенен для женщин.

Выбор материала велосипедной рамы всецело зависит от бюджета будущего владельца.

Фото 7. Титановая рама — одна из самых распространенных

Вам также будет интересно:

Велосипед для начинающих

Велосипед и здоровье

Быстро привести тело в порядок поможет силовая тренировка Джиллиан Майклс

К содержанию

Принимаем сверхдлинные волны на телефон дендрофекальным методом

Привет. Не так давно я создавал на пикабу пост, где просил совета по схеме усилителя для СДВ. Если кому интересно, вот этот. Ну, как обычно, я получил кучу разнообразных рекомендаций начиная от «у тебя ниче не выйдет, займись чем-нибудь другим» и заканчивая советами купить sdr-свисток и не городить огород. То-есть собственно по теме ничего толком и не посоветовали.

Ну и ладно, я в общем-то, был бы удивлен, если бы по заданному вопросу кто-то конкретно ответил, так что решил все делать сам.

Перво-наперво, руководствуясь своими скудными познаниями, и расширяя их по ходу, если это можно так назвать, проектирования, я накропал схему на операционном усилителе, вот такую:

Схема полностью соответствует самым строгим требованиям паттерна проектирования под названием «Я его слепила из того, что было». Ни одной детали для этого устройства я не купил, все было выпаяно из каких-то старых принтеров, магнитол, блоков питания и прочего, что валялось в углу комнаты. Этим объясняется выбор операционного усилителя, который я изначально хотел все-таки купить какой-нибудь более подходящий, но в итоге прилепил, то, что нашел, так как, если честно, я не сильно верил, что этот франкенштейн будет работать. Номиналы (и большинство, так сказать, схемотехнических решений) подбирались по принципу «в LTSpice вроде бы работает».

Теперь самое время рассказать, что же тут такое, по моему мнению, по крайней мере, происходит.

Перво-наперво я попытался определить характеристики микрофонного входа мобилы, и путем замеров мультиметром выяснил, что на сигнальном входе без нагрузки мобила держит 2.5 В, а если нагрузить его резистором, то напряжение просаживается примерно как если бы там был 2.3 кОм резистор (R4). Так же там должен быть еще конденсатор, но поскольку я совершенно не представляю себе, как измерить его параметры, я решил просто забить на его существование. Я не стал заморачиваться и фильтром нижних частот на выходе, так как решил, что он все равно имеется в схеме самой мобилы.

Вот и весь девайс. Кстати, в используемой микросхеме 2 ОУ, и я решил не использовать второй, и, не зная, что с ним делать, я решил просто закоротить все его 3 вывода, надеясь, что это снизит помехи.

Ну а теперь время фоточек.

Вот это антенна. На фоне всего остального она даже неплохо выглядит. Я даже полирнул деревяшки шкурочкой, чтобы занозы не сажать.

А вот вам пример спектров, который можно увидеть с этой приблудой:

А еще меня есть несколько записей сигналов, и я могу рассказать о том, что же тут за сигналы, но я думаю, что это можно оставить на потом, если кому-то это будет интересно. Собственно, если этот пост хотя бы несколько десятков плюсов наберет, то я тогда сделаю пост об этом.

Источник

Воздушный сигнал для велосипеда

Осталось рассказать о велосипедном сигнале, который приводится в движение потоком воздуха, или о пневматических клаксонах.

Именно в этих девайсах владелец байка может показать свою любовь к старине, к некоторому «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной юности, а нестерпимо сверкающая медь или латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:

У отдельных фанатов обладание набором разнотембровых клаксонов явно не оставило на руле места для чего-либо другого:

В целом преимущества ручного клаксона достаточно существенны:

  1. Специфический, хрипловатый, но натуральный, воздушный, не «электронный» тембр не пугает людей, они реагируют на него положено.
  2. Девайсу не требуется ни смазка, ни гидроизоляция. Только при зимних температурах груша клаксона становится хрупкой.
  3. Самым главным для безопасности велосипедиста является простота и быстрота использования клаксона: нажатие на грушу всеми пальцами можно сделать, не отрывая взгляда от дороги. В случае использования большого пальца нужно всё-таки перенести взгляд на него.

Недостатком клаксона, конечно же, является необходимость снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. На тяжёлой трассе это может быть опасно.

Кроме того, сам дизайн клаксона практически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном или брутальностью триальных байков.

Угадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?

Конечно, на верхнем.

Возможности сигнализации с пультом

При любом воздействии на велосипед от вора сигнализация начинает издавать громкий звук до 120 дБ, данный уровень шума сопровождается болью для ушей, а также привлекает внимание окружающих. Особые настройки позволяют замедлить срабатывание защитной системы, чтобы избежать активации сигнализации из-за рядом проезжающего авто

При частых ложных срабатываниях владельцу часто придётся отвлекаться попусту

Особые настройки позволяют замедлить срабатывание защитной системы, чтобы избежать активации сигнализации из-за рядом проезжающего авто. При частых ложных срабатываниях владельцу часто придётся отвлекаться попусту.

Если райдер использует защиту с пультом, на него поступает звуковое уведомление о срабатывании сирены и возможной попытке угона.

Шаг 3: Изготавливаем крепежную планку под переключатель

Сделаем крепление для переключателя. Возьмите кусок пластмассовой планки (можно металлическую). Сделайте три отверстия в ней: первое – для крепления на кронштейн, второе – для крепления переключателя и третье – для штырька на переключателе: чтобы он не вращался.

Фото №1: Сделайте отверстие в планке для переключателя. Если у вас нет дрели и сверла, то можно проделать отверстие нужного диаметра с помощью ножа. Если планка из металла, то ножом здесь не обойтись – нужно сверло.

Фото №2: Посмотрите на переключатель, вы увидите на нем шайбу с одной стороны которой имеется шип. Такая шайба с шипом служит для фиксации переключателя от проворачивания. Вставьте переключатель в отверстие и отметьте место, где будет находиться шип.

Фото №3: Просверлите маленькое отверстие в месте разметки шипа.

Фото №4: Установите переключатель на планку, зафиксируйте его гайкой.

Фото №5: Вставьте планку в крепежный хомут и отметьте на ней место отверстия под болт. Возможно, чтобы вставить планку, ее придется немного подрезать.

Фото №6: Просверлите отверстие на планке для крепления ее к хомуту. Прикрутите планку с выключателем к крепежному хомуту.

Разновидности фонарей

Для велобайков можно выбрать мигалки из большого ассортимента.

Светодиодные

Такие модели габарита рассчитаны на долгий срок службы, имеют устойчивость к механическим воздействиям. Мигалки экономичны и обладают высокой яркостью.

Галогенные

Фонари предназначены для создания направленного света. Галогенные модели не подойдут для габаритов на велосипед, они не могут работать в мигающем режиме. Минусом можно назвать быстрый расход энергии.

Лазерные

Мигалки дают дополнительную безопасность, выпуская две красные полоски по сторонам велосипеда. Модели имеют несколько режимов свечения, стойкие лучи не теряются при освещении автомобильными фарами.

«Двойники» и «такси» с мигалками

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).

В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: