Загорелся индикатор «чек» на панели приборов

Виды значков на панели приборов их значение и расшифровка

Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:

  • Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
  • Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
  • Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.

Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.

Что за система EPC?

Electronic Power Control — электронная система управления мощностью автомобильного двигателя (в просторечии «электронная педаль газа»).

Что делать если горит EPC?

Итак, если загорелась лампочка EPC Volkswagen, то надо пристально присмотреться к этому сигналу:

  1. постоянное горение свидетельствует о наличии постоянно регистрируемой поломки. …
  2. зажигание и потухание в произвольном порядке. …
  3. горит EPC на холостом ходу, а на прогазовке гаснет, значит нужна замена блока дроссельной заслонки.
  1. Что такое есп в машине
  2. Epc что это такое в машине фольксваген
  3. Что делать если горит EPC?
  4. Какое масло заливать в хендай крета
  5. Что такое акб в машине
  6. Как отключить сигнализацию старлайн б9
  7. Что такое EPS на Volkswagen Polo?
  8. Что делать если замерзла вода в бачке
  9. Как отключить абс на приоре

Что такое EPC на Ауди?

Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т. д.

Что означает ошибка EPC на Шкоде?

Сегодня впервые столкнулся с внештатной проблемой — на приборке загорелась ошибка EPC, то есть Electronic Power Control. … Руководство оказалось немногословно — ошибка связана со сбоем в работе электронной системы управления двигателя. Позвонил официалам в сервисный центр.

Что означает знак EPS?

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Как убрать ошибку ESP?

  1. Вставляем ключ в зажигание.
  2. Нажимаем педаль тормоза. …
  3. Поворачиваем в положение зажигание (когда загораюся все лампочки)
  4. Ждем когда закончит гореть значек айрбэга — ESP.
  5. Не позднее 1 секунды после этого выключаем зажигание
  6. Ждем 3 секунды.
  7. повторяем пункты 3-6 еще 3 раза.

Что означает EPC на поло?

EPC Volkswagen Polo. Electronic Power Control, или проще ЕРС – это электронное управление мощностью мотора. Сама по себе эта система не существует, она работает в комплексе с другими системами. Все вместе они оптимизируют работу двигателя.

Что означает EPC на Шкода Рапид?

Skoda Rapid Ракета Пушшшка › Бортжурнал › Ошибка EPC ! Согласно мануалу, горящая лампочка EPC на приборке гласит — «сбой в работе системы управления двигателя. Система позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно заметное снижение мощности двигателя.»

Как убрать ошибку чек на Шкода Октавия а5?

Чтобы сбросить ошибку на бортовом компьютере Skoda Octavia, необходимо нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега, одновременно с этим включить зажигание. После появления на дисплее компьютера ошибки, которую надо сбросить, отпускаем кнопку сброса.

Почему горит значок ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. … Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности.

Что означает знак ESP?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.

Загорелся чек на Гранте: возможные причины

Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?

Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.

Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).


ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.

Системная ошибка

Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.

Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.

Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.


Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов. Фото: Drive2 блог KurskCarTuning

Кислородный датчик

Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.

Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.

После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.

Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.


Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.

Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ

Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.

Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.

Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.


Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов. Фото: ifoxli.ru

Неполадки с ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.

  • Машина работает неровно или не заводится;
  • Горит чек;
  • Повышенный расход топлива (до полутора раз).

Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.


Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.

Датчик положения коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.

Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.


ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.

Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.

Цветовая индикация

Итак, поговорим об обозначениях лампочек на панели приборов, узнаем простые правила их «понимания».

Чем новее автомобиль, тем больше его бортовой компьютер напоминает приборную доску современного самолета. Водитель оказывается перед десятком индикаторов, значков, указателей, светящихся надписей… Кажется, что в их расположении отсутствует всякая логика, но это не так!

Прежде всего, все значки на комбинации приборов всегда имеют цветовую маркировку. Именно он позволяет судить о серьезности сигнала. По умолчанию дисплей на приборной панели автомобиля имеет 3 цвета: красный, желтый и зеленый.

Вспомним показания светофора

Здесь все то же самое: красный — тревога, желтый — внимание, зеленый — все в порядке!. Также в некоторых автомобилях есть лампочки синего цвета

По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым

Также в некоторых автомобилях есть лампочки синего цвета. По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым.

Ниже в статье вы найдете подробную разбивку лампочек в панели приборов, а сейчас для лучшего понимания давайте кратко рассмотрим каждую цветовую категорию.

Красные лампы

Красные огни приборной панели сравнивают с красными сигналами светофора. Если вторые указывают на строгий запрет любых действий за рулем, то первые предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем.

Также о таких серьезных проблемах, на которые водитель должен сразу обратить внимание, так как ему может угрожать опасность. Как правило, лампочки на приборной панели с красным обозначением требуют немедленных действий

Например, вот следующие красные флажки:

Низкое давление масла (движение необходимо прекратить); Низкий уровень тормозной жидкости (вызвать эвакуатор); Ремень безопасности не пристегнут (движение запрещено); Опасное сближение автомобиля с другим автомобилем (аварийный риск); Пешеход на дороге (Внимание!); Пониженный заряд высоковольтной батареи; И т.д

Желтые значки

Продолжаем изучать, что означают лампочки на панели приборов автомобиля, далее переходим к предупреждающим знакам.

Если на панели приборов загорается янтарная (иногда оранжевая) лампочка, система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, которую необходимо устранить, но не крайне срочно. Другими словами, индикатор не предвещает опасности, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (можно проехать, но желательно через заправку);
  • Скользкая дорога (предотвращает скольжение);
  • Значок гаечного ключа указывает на то, что автомобилю пора провести плановое техническое обслуживание;
  • Значок «Проверить» предупреждает о возможных проблемах с мотором;
  • Неисправность подушек безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Зеленые индикаторы

Когда загорается зеленая лампочка на панели приборов автомобиля, бортовой компьютер пытается передать водителю регулярную информацию. Этот цвет не указывает на проблему или неисправность, а указывает на то, что все системы работают нормально.

Эти значки являются индикаторами непосредственных действий водителя:

  1. Включите сигнал;
  2. Включены противотуманные фары;
  3. Опция «круиз-контроль» работает»;
  4. Габаритные огни активированы;
  5. Система экономии топлива работает;
  6. И т.д.

Синие лампочки

Символ синего света на приборной доске встречается нечасто, во многих автомобилях эти индикаторы зеленого цвета. Однако, если они есть в вашем автомобиле, вы должны знать, что они означают.

Мы уже писали выше, по важности такие сигналы приравниваются к зеленым, однако есть небольшой нюанс. Как правило, синий цвет лампочки не предвещает беды, не означает поломки или проблемы, однако на него нужно ответить

Иными словами, это не просто служебная информация, как в ситуации с включенным поворотником, а сигнал, требующий выполнения действия.

  • Включен дальний свет (ослепит встречных водителей);
  • Двигатель не прогревается до оптимальной температуры (лучше подождать или ехать медленно);
  • И так далее

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, горящий сигнал становится поводом для беспокойства, особенно если за рулем находится неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают проведение операции.

Для начала необходимо запомнить следующую расстановку приоритетов, касающуюся не столько содержания, сколько цветовой гаммы.

  • Зеленый сигнал уведомляет владельца о том, что система содержания работает исправно. Водитель может продолжать движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  • Желтый или оранжевый индикатор указывает на то, что одна из систем автомобиля не работает должным образом. Одна из них может выйти из строя, скорее всего, это не влияет на возможность движения, но не дает автомобилю работать в полную силу. В этом случае опытные водители советуют не спеша отправиться в ближайший автосервис и показать машину профессионалу. Очень часто автомобиль переходит в режим ограниченной эксплуатации самостоятельно, водитель может двигаться только в аварийном режиме с малой скоростью и управляемостью.
  • Красный сигнал — опасность! Это также относится к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, вам нужно остановить машину. В этом случае система сигнализирует о серьезном нарушении, несовместимом с работой. Лучшим решением будет вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль в сервис.

Если у вас есть личный сканер ОДБ-2, вы можете дополнительно судить о причинах загорания желтого и красного индикаторов после его диагностики.

Этот сканер относится к бюджетному сегменту, но за счет качественной элементной базы может диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (ABS, SRSESP, коробка передач, трансмиссия и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом станет русифицированный софт и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Кроме того, автосканер может отображать показания всех датчиков автомобиля, номер VIN, ваш фактический пробег и многое другое.

Это основная информация, которую должен усвоить начинающий автовладелец, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Возможные неисправности в генераторе

Генератор АКБ

Если при диагностике аккумулятора не была найдена причина почему горит значок аккумулятора на панели приборов, то следует перейти к следующему этапу – проверке работы генератора. Перед проведением этого мероприятия следует побеспокоиться о своей безопасности – надеть резиновые перчатки во избежание электрического удара.

Снова понадобится многофункциональный прибор мультиметр, который используется следующим образом:

  1. нужно заглушить двигатель, отсоединить клеммы от аккумулятора и измерить их напряжение – при нормальном уровне заряде оно должно быть в пределах 12,4-12,7 Вольт;
  2. подсоединить клеммы, запустить двигатель и заново измерить напряжение – оно должно повыситься до 13,4-14 Вольт;
  3. при увеличении оборотов (нажатии на педаль газа) напряжение снова должно увеличиваться, если же оно уменьшается, то проблема 100% кроется в генераторе.

Основные поломки генератора:

  • обрыв ремня ГРМ;
  • естественный износ щеток;
  • поломка регулятора напряжение – реле;
  • повреждение медной обмотки статора.

Первые две проблемы легко могут быть устранены путем замены необходимых запчастей, а вот последние две требуют обязательной замены генератора. Лучше всего проконсультироваться со специалистом из станции техобслуживания – он проведет полную диагностику и на ее основании порекомендует лучшее решение возникших трудностей.

Значки, говорящие о неисправности автомобиля

Не всякий, особенно малоопытный водитель, сразу заметит неисправность своего автомобиля. Подскажут ему о дефекте появляющиеся значки на панели приборов, которые обозначают различные виды поломок в машине. Назовём подобные значки, встречающиеся в различных марках авто.

Наиболее часто встречающимся изображением на иконках такого рода является восклицательный знак. Его появление в различных комбинациях заставляет водителя оперативно отреагировать на появившийся дефект.

Неисправность тормозной системы. Это может быть уровень ниже минимального тормозной жидкости, не опущен рычаг ручника. На автомобилях различных брендов эта картинка может дублироваться словом Brake.

Эти два значка по сути дублируют друг друга. Они могут обозначать появление форс-мажорных обстоятельств во время движения. Иконки загораются при внезапном падении давления масла, критическом уровне тормозной жидкости, неполадках в работе одной из систем: антиблокировочной, защиты находящихся всалоне людей при лобовом столкновении.

Появление данной иконки, восклицательного знака в жёлтом треугольнике, указывает на наличие нарушения в работе стабилизационной системы.Этот же знак в красной шестерёнке сигнализирует о неисправности мотора или АКПП.

Помимо иконок с восклицательным знаком есть и большое количество других подобных значков, сигнализирующих о выходе из строя различных устройств автомобиля.

Данные варианты значков говорят о нарушении в работе системы пассивной безопасности. Причина может крыться в повреждении схемы устройства, некорректной работе датчика.

Левый значок говорит о том, что airbag переднего пассажира не активирована. Данная иконка будет автоматически отключена при посадке на кресло взрослого человека. Правая иконка предупреждает о сбое в работе устройства.

На некоторых авто установлено устройство, включающее в работу боковые подушки безопасности. Они активируются при перевороте машины. Такая иконка напоминает об отключении данной системы. Это делается для исключения активации RSCA во время движения по бездорожью, грунтовым трассам.

Появление данного значка говорит о проблемах со сцеплением машины или перегреве данного узла трансмиссии.Владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач должно насторожить появление этой иконки. У них есть проблемы с АКПП, необходимо срочное вмешательство специалистов.

Предупреждение: превышен температурный режим в коробке-автомате. Движение с перегревом узла продолжать запрещено.Подобный значок часто устанавливается на полноприводных автомобилях. Он указывает на блокировку АКПП, работающей в режиме полного привода и находящейся в положении N.

Иконка сигнализирует о проблемах с автоматической коробкой. Это может быть: низкое давление трансмиссионного масла или его критически низкий уровень в узле, а также возможен дефект датчиков, обрыв в схеме подключения.

Значки передают тревожную информацию о падении давления в одной или нескольких покрышках более чем на четверть от допустимого значения.Группа иконок информирует, предупреждает водителя о состоянии такого важного узла автомобиля, как тормозная система. Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения

Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно

Значок предупреждает владельца авто, что уровень тормозных накладок достиг минимального значения. Дальнейшее движение продолжать с такими деталями небезопасно.

Не работает или по каким-либо причинам была отключена антиблокировочная система ABS.

Проблема с системой EBD – распределения тормозных усилий.

Неисправность электрического ручника.

Любой из этих иконок информирует об активации тормозной системы. Произвести растормаживание машины можно путём нажатия на педаль акселератора.

Значок указывает, что система интеллектуальной помощи при экстренном торможении отключена. В случае, если после включения данного устройства иконка продолжает светиться, то значит какие-либо компоненты системы неисправны.

Иконка показывает, что неисправна динамическая подвеска машины. Жёлтая подсветка показывает, что дефект установлен, передвигаться можно в одном положении подвески. Если значок подсвечивается красным светом, то владельцу авто необходимо как можно быстрее посетить автосервис.

Этот текст, имеющий жёлтую или оранжевую подсветку, говорит о том, что перестала работать система ночного видения.Появление такого значка позволит водителю понять, что задний привод машины пришёл в негодность.Уровень тормозной жидкости достиг критического значения.

Данная иконка требует нажатия на тормозную педаль для разблокировки коробки-автомата.

Желтый и оранжевый восклицательный знак

Если светится желтая лампочка на щитке с восклицательным знаком, это предупреждает о возникшей неполадке, либо необходимости выполнить ТО машины на обслуживающей автостанции.

Обычно такой значок загорается на щитке с приборами в авто при возникновении неполадок системы стабилизации ЕСП. Она включает в себя несколько систем поменьше: АБС – антиблокировки тормозов; система равномерного распределения тормозящих усилий; система регулировки вращающего момента мотора; система защиты от пробуксовки; система тормозного гидравлического ассистента.

Одновременно с восклицательным значком могут гореть прочие лампы, суживая круг поиска неполадок, указывая на конкретную систему, которую стоит проверить и отремонтировать. Электронный контроль за состоянием всех систем выполняется с помощью большого количества датчиков, не исключена поломка одного или нескольких датчиков, которые должны контролировать срабатывание механизмов.

Если горит желтая индикация с восклицательным знаком – это сигнал о необходимости диагностики автомобиля, выявления поломок механизмов стабилизации и их устранении

Сами вы справитесь или обратитесь на СТО, не важно. Важно, что игнорировать такие сигналы опасно

В машинах, имеющих гибридный тип мотора, горящая индикация с желтым восклицательным знаком обозначает неисправность электрического привода.

Если сброс ошибки методом отключения клемм АКБ не устранило причину, значит это не сбой а серьезная поломка, ищите и устраняйте неисправность.

Как действовать, если не вышло найти или устранить поломку

Бывают ситуации, когда справиться с проблемой самостоятельно не получается, или причину горения индикатора на панели приборов найти не удается. В таком случае, нужно обращаться за подмогой к специалистам на СТО или к опытным друзьям, если такие у вас есть.

Неумелое вмешательство в электронику может оказаться плачевным для компьютера и прочих приборов, вылезти дорогим дополнительным ремонтом — рисковать не стоит. Вызывайте выездных мастеров, эвакуатор или отправляйтесь на станцию ремонта автомобилей своим ходом, если это возможно и не представляет риска для жизни. Оплатите работу профессионалов и не забудьте получить талон гарантии на выполненные работы.

Ниссан

Аналогичным образом решаются проблемы на машинах типа Кашкай J10, Теана, Альмера Классик, Х Трейл. В японских автомобилях символ «восклицательный знак» говорит о необходимости диагностики системы или бортовых ошибках.

Если на приборке загорается индикатор – это может свидетельствовать о таких нюансах:

  • накрылся потенциометр;
  • барахлит механизм включения электронного ручника;
  • необходимо пополнить уровень тормозной жидкости;
  • стерты колодки на суппортах.

Если вспыхивает красный индикатор – требуется немедленно остановить машину и устранить критическую поломку бортовых цепей. Конкретное обозначение узла наиболее подробно описывается в сервисном руководстве машины.

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Причины появления

При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик , который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.

Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам.  С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину. В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой.  Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок  такого цвета информационный

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой.  Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок  такого цвета информационный.

В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.

Другими словами,  если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: