Внешний вид
Линии экстерьера Honda HR-V сочетают лучшие черты класса хэтчбек и мужественность внедорожников.
Основой дизайна послужил концепт Honda Urban SUV, впервые представленный несколько лет назад на одном из автошоу. На рынок новинка поступила в базовой (S), стандартной (E) и полной комплектациях (EL).
Все модификации получили выразительную переднюю оптику. Комплектации E и EL дополнительно оснащены противотуманными фарами и светодиодными вставками по бокам с функцией автоматического включения и отключения.
Видоизменённая передняя решётка разделена на верхнюю и нижнюю части, что обеспечивает достаточный воздушный поток для охлаждения радиатора и двигателя.
Сбоку Honda HR-V 2016 напоминает купе, поскольку ручки задних дверей едва заметны. Изгиб вдоль кузова подчёркивает спортивность и массивность автомобиля.
Сзади обращают на себя внимание выразительные светодиодные стопы на кузове и дверце багажника. Антенна на крыше по форме напоминает парус
Панорамная крыша с системой электропривода имеется только в комплектациях E и EL.
Большие зеркала с электрическим приводом обеспечивают превосходный обзор. Все комплектации кроссовера включают охранную систему с дистанционным управлением и 17-ти дюймовые диски под резину 215/55.
Технические характеристики
Honda HR-V 2021 не впечатляет техническими характеристиками. Под капотом внедорожника четырехцилиндровый двигатель мощностью 141 л.с. У него достаточно мощности для легкого круиза по городу, но мало для набора скорости.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) входит в стандартную комплектацию Хонда ХРВ. Вариатор долго выбирает правильную передачу, затрудняет ускорение и неравномерно подает мощность. Комбинация двигателя и этой трансмиссии приводит к сильному шуму.
Недостаток мощности двигателя HR-V компенсируется большой экономией топлива. Со стандартным передним приводом он требует 8,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км на шоссе. Переднеприводный HR-V — один из самых эффективных негибридных субкомпактных внедорожников.
Расход топлива Хонда ХРВ с полным приводом 8,7/7,6 л/100 км по городу/шоссе. Это те же цифры, что и у Toyota C-HR с передним приводом .
HR-V имеет спортивное рулевое управление. Кроссовер легко маневрирует на тесных парковках и в загруженном городском потоке.
Подробно об автомобиле Honda HR-V
Интерьер
Салон HR-V поражает высококачественными материалами и отличной детализацией. Модели более высокого уровня предлагают кожаную обшивку. Все кроссоверы оснащены LCD интерфейсом в центре панели. Базовая модель Honda HR-V LX радует легкими аудио и климат системами с традиционными кнопками и переключателями. Модели EX и EX-L имеют сенсорные системы, которые выглядят современно и привлекательно, но могут сбивать с толку. Сиденье переднего пассажира можно сложить полностью и перевозить предметы не меньше, чем доска для серфинга. Багажник Honda HR-V вмещает 393 литра.
Читайте також
Как мы тестировали Honda HR-V 2017
Экстерьер
К счастью, HR-V не выглядит как завышенный вариант легкового автомобиля или сплющенная версия CR-V. Самый новый кроссовер Honda отличается от родственников. Если смотреть на него со стороны, можно заметить купе-образный профиль. Достичь этого удалось благодаря покатой крыше, заднему окну с довольно крутым углом наклона и ручкам задних дверей, которые подчеркивают общую форму. Все HR-V ездят на 17-дюймовых колесах. Моделям EX и EX-L достался люк с электроприводом. Стандартными для EX-L стали рейлинги крыши.
Базовая комплектация
Потратив наименьше денег на базовую HR-V LX, вы получаете: камеру заднего вида, круиз-контроль и систему «Bluetooth HandsFreeLink». Воспроизведение аудио файлов происходит через 4 динамика AM/FM/CD системы с USB-входом и 5.0-дюймовым, цветным дисплеем. При возможности следует рассмотреть модель EX с монитором бокового обзора «LaneWatch», электроприводом люка, подогревом передних сидений и кнопочным зажиганием. Эта же модель предлагает улучшенную аудиосистему на 6 динамиков и 180 Вт мощности с большим 7.0-дюймовым сенсорным экраном и сенсорной климатической системой.
Опционное оборудование
Большинство опций появляется при переходе от модели к модели. Наибольше прелестей у EX-L Navi. Буква «L» означает, что покупатель получит кожаную обшивку, а «Navi», что в комплектацию входит навигационная система. Эта модель HR-V может похвастаться: вариатором, опциональным для других моделей, спутниковым и HD радио и подрулевыми лепестками со спортивным режимом. Полным приводом можно дополнить любой HR-V с вариатором.
Honda HR-V 2021: обзор и тест-драйв
Дизайн обновленного кроссовера скроен из нынешнего облика Honda Fit и на основе этого облика японские дизайнеры воплотили всё то, что (по их представлению) должно быть воплощено в компактном кроссовере. В данном обзоре и тест-драйве главная роль отведена переднеприводному Honda HR-V 2021 модельного года (с механической коробкой) и мы попробуем выяснить, стоит ли его ждать на отечественных просторах.
Для начала краткие тезисы этого самого Honda Fit: «маленький — не всегда тесный, доступный — не всегда дешевый, а медленно тоже может быть весело». С приходом в будущем году обновленного кроссовера HR-V желание быть выше на дороге у многих жаждущих наконец исполнится.
Сразу стоит отметить, что со своим старшим братом — Хондой СР-В этот компактный кроссовер имеет всё же мало родственных связей: он не заимствует у него двигатели, фирменный полный привод также отсутствует, а дизайн экстерьера и интерьера достаточно самобытен
В конце концов, у них разные цены и разные потребители, на HR-V будут «клевать» люди, для которых более важно высокое транспортное средство, чем его статусность, пусть последнее и предполагает изысканность ощущение чего-то более престижного и значительного
На сегодняшний день всё меньше кроссоверов можно найти с механической коробкой передач, среди сегмента субкомпактных кроссоверов они с каждым месяцем встречаются всё реже. Вероятнее всего, уже первые месяцы продаж HR-V покажут также приоритет покупок кроссоверов с роботами CVT, чем с шестиступенчатой механикой. Многие в ответ на это вздохнут, всплакнут и вытрут скупую слезу, ведь только «ручка» помогает прочувствовать контроль над машиной, ей поведением и нравом. Как итог этого печального абзаца — механика предлагается только в бюджетных исполнениях, а в старших предложениях опциями выступают выбор привода, навигация, мультимедийная система и кожаные кресла. Данный конкретный автомобиль не исключение: в нем отсутствуют такие прелести, как автоматический климат-контроль, задняя камера, LaneWatch (система контроля за слепыми зонами) или люк на крыше.
Салон Honda HR-V 2016
Внутри снова заметны как отличия, так и похожести с Honda Fit: удобные и комфортные задние сидения, которые складываются в соотношении 60:40 для габаритных грузов, образуя достаточно ровную багажную площадку. Передняя часть салона кроссовера создает противоречивое ощущение несвязанности: длинная щель вентиляционного отверстия напротив переднего пассажира, волна центральной консоли и две сенсорные панели (одна — мультимедийная система, вторая — управление климат-контролем). Зато большие зеркала позволяют достаточно полно контролировать дорожную обстановку.
Полный объем багажника с разложенным задним рядом сидений составляет внушительные 688 литров, а сложив их (и получив почти ровную площадку) получается порядка 1 665 литров полезного объема. Не так уж и много компактных кроссоверов, которые могут похвастаться такими габаритами.
Двигатель Хонда ХР-В
Под капотом тестируемого автомобиля установлен рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра, выдающий на 11 л.с. больше, чем у Fit (т.е. итого 141 л.с.), что, впрочем, с трудом компенсирует дополнительные 123 кг переносимого веса. Замер ускорения показал разгон до сотни за 8,4 секунды (что на 0,7 секунды медленнее того же Fit с ручной коробкой), что в целом вроде и неплохо, однако в городском режиме вряд ли он будет показывать и эту динамику — видно, что дроссель откровенно зависает и не дает постоянного контроля над автомобилем. Как итог — отпускание педали газа и выжимка сцепления не ведет к удержанию или снижению оборотов, а скорее наоборот.
Несмотря на эти зависания, новый 1,8-литровый мотор по-прежнему позиционируется как обновленный 1,5-литровый с увеличенным объемом. При оборотах выше 3000 и 80 км/ч мотор досаждает своим гулом, однако он стал меньше, чем всё у того же Fit. В салон также проникает шум от колес и дороги, слышится шум ветра… Назвать работу мотора Honda HR-V тихой нельзя, однако большинство шумов компенсируется неплохой изоляцией моторного отсека.
Расход тестируемого кроссовера показал в среднем 8,1 литра на 100 км при суммарном тестируемом пробеге в 550 км смешанного вождения, что в целом произвело приятное впечатление.
Управляемость Honda HR-V 2016
В заключение хочется сказать, что инженерам Honda удало создать компактный кроссовер с неплохим компромиссом между высокой посадкой внедорожника и управляемостью «горячего» хетчбэка. При правильно подобранной резине HR-V будет радовать Вас четкостью управления и качественным сцеплением в самых крутых поворотах.
Данный кроссовер станет отличной семейной машиной в будние дни и позволит слегка пошалить по выходным.
Недостатки
- На сенсорном экране моделей EX и EX-L Honda HR-V отсутствуют какие-либо кнопки или ручки управления; настройка громкости музыки довольно суетливый процесс; логика экрана местами может быть непонятной;
- Возможность использования голосовых команд для выбора музыкальной композиции, которая не так отвлекает водителя, доступна только в комплектации EX-L высшего класса с навигацией;
- Тюнер в комплектации LX имеет маленький экран с большими шрифтами, что приводит к сокращению количества музыкальных композиций, которые вы можете одновременно видеть на экране; это также затрудняет просмотр списка воспроизведения;
- В тюнере комплектации LX не хватает меню выбора подкастов; таким образом, неудобно разбираться в библиотеке подкастов;
- Сенсорный экран в комплектациях EX и EX-L слишком отображет свет; поэтому при определенном освещении разобрать информацию на экране сложно;
- Систему Siri Hands Free комплектации EX и EX-L не всегда легко использовать;
- Спутниковое радио Sirius XM доступно только с навигационной системой.
Навигационная система
Встроенная навигационная система, которой можно управлять с помощью голосовых команд, доступна только в комплектации EX-L высшего класса. В других случаях, можно использовать навигационные приложения Honda Link.
Телефон
Управление телефоном через Bluetooth простое, также поддерживается потоковое аудио воспроизведение. Сопряженные через Bluetooth телефоны могут автоматически связаться с аварийно-спасительной службой в случае столкновения.
Возможности подключения
В автомобиле есть один USB-порт и один вспомогательный вход (AUX) для модели LX. Комплектации с семидюймовым сенсорным экраном имеют два USB-порта, один вспомогательный вход (AUX), также, один HDMI вход.
Доступные приложения
Возможность подключения к приложению Pandora доступно только при наличии сенсорных систем. Радио Aha и несколько других приложений, также, доступны после установки приложения Honda Link на ваш смартфон.
Климат-контроль
Модель в базовой комплектации LX оснащена только самым необходимым: однозонным кондиционированием воздуха и внешним термометром. Комплектации EX и EX-L оснащены автоматическим климат-контролем и подогревом зеркал и сидений.
Держатели напитков
Передние пассажиры могут воспользоваться держателями напитков, расположенными за ручкой переключателя передач. Задним пассажирам придется удовлетвориться одним единственным держателем, расположенным в полу за центральной консолью. Все четыре двери имеют встроенные держатели для бутылок.
Силовая установка модели
Компактные габариты модели, ее вместительный багажник и удобный салон – все эти параметры теряют статус достоинства, если технические характеристики автомобиля не смогут произвести впечатления на потенциального владельца. Нельзя сказать, что в этом аспекте Honda модели HR V превзошел все ожидания публики. Под капотом у рассматриваемого автомобиля расположился четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом 1,8 литра и мощностью порядка 141 лошадиной силы. Это, к слову, на 11 единиц больше, чем у хетчбэка модели Фит. Так что можно сказать, что инженеры японской компании продвинулись хотя бы в вопросе разработки более мощных двигателей. Между тем, те самые одиннадцать лошадиных сил, которые якобы возвышают Honda серии HR V над ее аналогом, на практике практически не ощущаются. Дело в том, что они компенсируются за счет 123 килограммов дополнительной массы снаряжения автомобиля.
Рисунок 8. Машина недостаточно динамична в условиях города
Кроссовер преодолевает отметку 100 километров в час в среднем за 8,4 секунды. Хетчбэк Фит делает это почти на секунду раньше, хотя в нем установлена идентичная шестиступенчатая механическая коробка передач. Дроссель кроссовера, как показывает практика, регулярно зависает, так что вряд ли машине удастся выдавать заявленную производителем неплохую, в целом, динамику во время эксплуатации в условиях города. В заключении нужно сказать, что удержать или снизить обороты при опускании педали газа и нажатии на сцепление вряд ли удастся даже опытному водителю, скорее, получится добиться строго противоположного эффекта.
Несмотря на зависания дросселя бренд не устает продвигать 1,8-литровую силовую установку как качественно обновленный полуторалитровый аналог. Если обороты превышают отметку 3000, примерно на скорости около 80-ти километров в час двигатель начнет реветь. Игнорировать гул силовой установки водителю и пассажирам не удастся, так как качество шумоизоляции в салоне оставляет желать лучшего. Черта, отличающая «обновленный» силовой агрегат от его 1,5-литровго предшественника – более компактные габариты.
Рисунок 9. Передняя оптика кроссовера
Работа двигателя внутри салона прослушивается слишком сильно, как и шум ветра на улице, а также звук езды колес по дорожному покрытию.
Инженеры постарались компенсировать данный недостаток усиленной шумоизоляцией моторного отсека, благодаря чему им все-таки удалось скрыть хоть какую-то часть посторонних звуков.
Приятно удивит потенциальных покупателей кроссовера заявленный производителем расход топлива – в лучшем случае 8,1 литра. В процессе тестирования машина подтвердила эти данные, так что ее смело можно назвать более-менее экономной. Стоит отметить, что кроссовер занимает передовые позиции в топе наиболее экономных компактных кроссоверов. Однако, наличие механической коробки передач не играет в данном случае практически никакой роли. По городу машина «кушает» немного больше – 11-ть литров. Комбинированный режим для автомобиля – это порядка 10 литров на каждые сто километров.
Специалисты дают некоторые советы относительно того, как исправить явные недочеты разработчиков автомобиля. Так, большинство их них можно ликвидировать путем грамотного подбора резины, благодаря которой существенно повышается уровень управляемости машиной. Она, помимо прочего, обеспечивает машине намного более качественное сцепление с дорогой даже в наиболее крутых поворотах.
Interior, Comfort, and Cargo
Its classy well-made interior may not set hearts racing, but outward visibility is good and passenger space is acceptable. Most luxurious features are limited to the top-spec Touring model. The spacious front seats will provide enough head- and legroom for all but the tallest passengers. The rear seat has tons of legroom, too, but headroom isn’t as generous, thanks to the Honda’s sloping roofline. The HR-V’s party trick is its second-row Magic Seat. When released, the rear seatbacks fold flat. Combined with the low load floor, it makes packing the cargo hold a cinch. The bottom cushion of the rear seat can also be flipped up, providing an even deeper well between the front and rear seatbacks for taller items. With the rear seats stowed, we managed to fit 22 of our carry-on suitcases inside—more than some larger crossovers can manage.
Езда с детьми
Сидения для младенцев
Для установки кресел для младенцев необходимо подвинуть передние сидения вперед. Более узкие кресла могут быть установлены и на боковых сидениях заднего ряда. Устанавливая кресло на центральном заднем сидении, необходимо будет задействовать дополнительные системы крепления.
Сидения, расположенные в направлении движения автомобиля
Такие сидения легко установить на любом месте задних сидений. Боковые якорные ремни расположены на спинках задних сидений, ближе к верхней части; центральный якорный ремень расположен на потолке.
Сидения, расположенные против направления движения автомобиля
Сидения занимают достаточно много места. Нету необходимости использовать фиксатор для безопасности на боковых позициях. Но, такой фиксатор потребовался для центрального заднего места. Центральный ремень безопасности прикреплен к потолку салона. Такое расположение крепления может создать дополнительные сложности, чтобы дотянуться до ремня безопасности. Поэтому обеспечить полную безопасность одним только ремнем невозможно. Переднее пассажирское сидение нужно подвинуть вперед, чтобы разместить сидение, расположенное против движения автомобиля. Оба передних сидения нужно будет подвинуть вперед, чтобы установить кресло на центральном заднем сидении.
Дополнительная подушка сидения
Детям дошкольного возраста на всех местах задних сидений дополнительно потребуются ремни безопасности. Например, боковая пара ремней спрятана позади дополнительной подушки сидения.
Объявления о продаже Honda HR-V
Сейчас в продаже есть подержанные Хонда HR-V 1999 – 2016 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии и битые.
Цены на подержанный Honda HR-V
Honda HR-V 1999 года выпуска — 285 000 рублей. | 1 объявление |
Honda HR-V 2001 года выпуска — 33 979 рублей. | 1 объявление |
Honda HR-V 2003 года выпуска — 0 рублей. | 1 объявление |
Honda HR-V 2004 года выпуска — 325 000 рублей. | 1 объявление |
Honda HR-V 2016 года выпуска — 6 436 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Хонда HR-V соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Honda HR-V с пробегом
Разместить
325 000р.
Honda HR-V (Gh) 1.6 В хорошем состоянии
Внедорожник цвета зеленый металлик, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1590 см3 и
мощностью 105 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 200 000 км.
Северская
(1)
33 979р.
Honda HR-V HR-V 1.6 1.6 Битый
Универсал c объёмом 1590 см3 и
мощностью 105 л.с.,
Пробег автомобиля 246 492 км.
Baranowo (Польша)
6 436р.
Honda HR-V 1.5 MR`15 Comfort 1.5 Битый
Внедорожник c объёмом 1498 см3 и
мощностью 131 л.с.,
Пробег автомобиля 18 386 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 2 объявления
Кузов
Дизайн старого кроссовера вряд ли вас удивит, в потоке машина выделяться не будет. В те года такой необычный дизайн со слегка закругленной оптикой и вертикальными задними фонарями смотрелся необычно. Компания выпускала 5-дверный и 3-дверный кроссовер при чем популярностью пользовались обе версии одинаково.
Проблем со ржавчиной у автомобиля достаточно, все-таки он старый. Ржавчина распространяется по нижнему углу кромки дверей, арках и местах прикосновения нижнего угла дверей к кузову. Проблемы легко решаются, а после антикоррозийной обработки кузов еще долго не ржавеет.
Габариты кроссовера HR-V I:
- длина – 4110 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1580 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- клиренс – 190 мм.
3-дверный кузов короче на 10 см в длине и колесной базе.
Комфорт езды
Процесс езды совершенно лишен комфорта. Подвеска срабатывает настолько плохо, что в салоне ощущается каждая кочка. Резкие движеняи автомобиля делают езду крайне неравномерной. Даже на трассе он ведет себя неспокойно.
Шумоизоляция
Honda HR-V издает очень много шума, даже в сравнении с другими громкими конкурентами. Таким образом, данная модель значительно отстаёт от более крупного и дорогого CR-V. Если вам предстоит длительная ежедневная дорога из дома на работу и обратно, то этот автомобиль вряд ли вам подойдет. Любая поездка сопровождается хорошо ощутимым шумом ветра, дороги и двигателя, даже при незначительных нагрузках.
Торможение
Модель HR-V показала очень хорошие результаты торможения, как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии. Отличная ответная реакция педали тормоза содействовала простоте ее переключения.
Фары
Галогеновые фары HR-V обеспечивают не слишком хорошую интенсивность, но достаточно хорошую дальность освещения. Поэтому, в целом, видимость очень неплохая.
Тест-драйв Honda HR-V Sport: расход топлива, разгон, управляемость и комфорт
В отличии от Honda HR-V второго поколения из США, все официальные авто в Украине оснащаются 1,5-литровыми бензиновыми турбомоторами. В версии Sport такой двигатель развивает мощность 182 л. с. и крутящий момент 220 Нм.
И хотя заявленная цифра разгона до «сотни» за 8,6 секунд не выглядит сногсшибающей, но приклеить довольную улыбку на ваше лицо эта Хонда может. Кроссовер шустро реагирует на добавление газа, линейно следует за педалью акселератор и уверенно разгоняется.
Спидометр аналоговый, но словно с 3D-эффектом. «Штырек» переключения одометра и монохромный дисплей сегодня уже выглядят анахронизмом
Фото: Дмитрий Чабан
При этом, в нем совершенно не ощущается высокая скорость, что было бы вполне ожидаемо в компактном авто, так что на загородной трассе можно легко и незаметно разогнаться под 200 км/ч.
Разгон происходит очень ровно не только за счет широкой полки максимального крутящего момента от 1700 до 5500 об/мин, а еще и благодаря бесступенчатому вариатору. Хотя он имеет 7 виртуальных передач, так что поиграть в «гонщика» эта Хонда тоже позволяет, но и от водителя требует соблюдать правила игры.
В ручном режиме вверх коробка сама еще переключится, а вот вниз при резком нажатии на газ не перескочит. Тут не зевай и понижай передачи самостоятельно. Так что подрулевые «лепестки» здесь не для красоты.
Сенсорная панель управления климат-контролем очень информативна и проста в использовании
Фото: Дмитрий Чабан
И тут не стоит забывать о расходе топлива. Его рост напрямую зависит от степени вашей увлеченности драйвом. У нас, после недельного тест-драйва в комбинированном цикле – временами в киевских пробках, местами с быстрыми «прострелами» по трассе, средний показатель составил 8.6 литров.
При такой внешности и озорном моторе нарочитой спортивности в настройках автомобиля нет. Компактный кроссовер HR-V точно управляется, при этом руль на удивление мягкий, а усилия на нем комфортные. И даже человек, впервые сев в Honda HR-V, буквально с первых метров начинает ехать так, словно отъездил на этой машине не один год и намотал не одну сотню километров.
Нажми на кнопку — получишь результат: держатели для тары
Фото: Дмитрий Чабан
Нажми на дно — получишь результат: более глубокий подстаканник
Фото: Дмитрий Чабан
Под стать рулевому управлению и тормоза. Без спортивной резкой и жесткой хватки, они позволяют очень точно дозировать замедление, но воспринимаются на удивление мягкими.
Так ведь и подвеска настроена соответствующе. Признаться, она приятно удивляет плавностью хода, учитывая, что в модификации Sport кроссовер HR-V Sport предлагается исключительно с большими «восемнадцатыми» колесами.
Традиционно Хонда предлагает и режим движения Econ. Кроссовер предупреждает о препятствиях, выезде из полосы движения и риске столкновения
Фото: Дмитрий Чабан
Но, как же комфортно и округло на таких «катках» Honda перекатывается через любые неровности: будь то проплешины или заплаты на асфальте, мелкие жесткие бугры или ямки, лежачие полицейские или поперечные трещины.
Ведь конструктивно ходовая часть HR-V в версии Sport не отличается – спереди установлены стойки MacPherson, сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой.
А вот между лонжеронами в передней и задней частях кузова кроссовера Honda HR-В в версии Sport V установлены специальные демпферы. По сути, это газовые амортизаторы, которые гасят малейшие паразитные силы, которые могут действовать на кузов в поворотах и на неровной дороге.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.5 л | 130 л.с. | 155 H*m | 10,2 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 141 л.с. | 173 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 10,1 сек. | 192 км/ч | 4 |
Подробнее Силовая начинка Хонда ХР-В 2019-2020 для большинства стран представлена двумя модификациями.
- Первая из них представлена бензиновой а, объем которой составляет 1.5 литра. 16-клапанник развивает 130 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента, который доступен уже от 4600 об/минуту. Работает данный мотор в паре с шестиступенчатой «механикой», но за доплату можно выбрать и модификацию с бесступенчатым вариатором. Где разгон с первым типом коробки передач до 100 км/ч составит 10.7 секунды, а со вторым типом – 11.2 секунды. Максимальная скорость составляет 192 км/ч. Средний расход топлива при этом на 100 км пути составляет 5.2 литра.
- Второй мотор представлен уже дизельной «четверкой» с объемом 1.6 литра, он уже оснащен турбокомпроссором, что позволяет ему развивать мощность в 120 л.с и сумасшедшие 300 Нм тяги, которые доступны уже от 2000 об/минуту. Комплектуется данный мотор только «механикой». До «сотни» Honda HR-V способна разогнаться за 10.1 секунды, а максимальная скорость ограничивается на отметке 187 км/ч. Средний расход топлива у кроссовера составляет всего 4 литра.
Оба мотора передают крутящий момент только на переднюю ось.
Однако, для части рынков доступен еще один силовой агрегат, который поставляется уже с полным приводом, так и с передним. Это бензиновый мотор, объемом 1.8 литра и мощностью 143 л.с., а крутящий момент составляет 173 Нм.
Платформа позаимствована у многим известной модели Honda Fit, поэтому и по подвеске автомобили во многом схожи. Спереди – МакФерсон, а сзади полузависимая компоновка с упругой поперечиной.
Японский автопроизводитель представил обновленную версию компактного кроссовера HR-V. Новинка 2022 модельного года будет глобальной моделью Honda. Машина получила существенно измененный экстерьер и интерьер.
Компания Honda представила в Японии третье поколение своего субкомпактного кроссовера HR-V. Глобальные рынки в основном получат эту версию небольшого CUV, тогда как в Северной Америке будет собственный HR-V. Неясно, будут ли между ними существенные различия. Новинка получила «более чистый и зрелый экстерьер». Спереди решетчатая фальшрадиаторная решетка, казалось бы, сливается с бампером и обрамлена более тонкими фарами с верхними светодиодными дневными ходовыми огнями, которые создают визуальную связь благодаря хромированной полосе над решеткой. Боковой профиль демонстрирует аналогичную купе-подобную линию крыши, как и у его предшественника, от которого новый HR-V также унаследовал «скрытые» ручки задних дверей, установленные рядом с задними стойками. Двойная стеклянная панорамная крыша делает салон более просторным, а пластиковая облицовка колесных арок напоминает о том, что это все еще кроссовер. В зависимости от комплектации размер колес варьируется от 16 до 18 дюймов.
Кроссоверы бренда Honda стали дороже в России
В задней части обновленного HR-V имеется широкая светодиодная полоса, которая простирается от одного заднего фонаря к другому. Кроссовер выглядит довольно спортивно. Кроме того, более дорогие комплектации смогут похвастать дверью багажного отделения с электроприводом. Синие акценты на логотипе Honda и значке «EHV» на задней двери указывают на наличие гибридной силовой установки под капотом. Интерьер также был изменен — теперь есть информационно-развлекательная система, похожая на планшет, с девятидюймовым сенсорным экраном. Имеются большие вентиляционные отверстия, простирающиеся по ширине приборной панели, а также запатентованные Honda сиденья Magic Seats. Подробности о размере кроссовера не разглашаются, но судя по имеющимся фото, новый HR-V больше своего предшественника. В настоящее время Honda заявляет, что предложит Vezel в Японии с атмосферным 1,5-литровым бензиновым двигателем, являющимся частью гибридного мотора с возможностями «полного привода в реальном времени». Также будет негибридная версия кроссовера с 2WD и по более низкой цене. Не так давно, наше издание писало о том, что дилеры просят Honda создать большой внедорожник и полноприводный седан. Глава дилерской сети бренда Honda говорит, что японскому автопроизводителю не мешало бы представить еще один большой внедорожник, даже больше нынешнего Pilot, а также седан с полным приводом. Он ссылается на пожелания клиентов.
Как едет?
Вроде и приемлемо едет, но здесь слишком много «но». К примеру, двигатель и вариатор обеспечивают плавность и мягкость в езде – легонько нажал на акселератор, мягко покатил, никуда не спешишь. Ба-бах! Что это было? Это была подвеска, которая вроде как без откровенного удара, но все-таки ощутимо и заметно отработала очередную ямку или бугорок, что так щедро усыпали наши весенние дороги. Причем обидно, что на крупных неровностях подвеска ведет себя вполне сносно (скорее не «жесткая», а «упругая»), но вот средние и мелкие ямы-кочки постоянно неприятно отдают в салон.
Быть может модель Honda HR-V с такой жестко-упругой подвеской предназначена для «драйва»? Рычаг вариатора в «S»-режим, газ нажал порезче, мотор раскрутил к высоким оборотам. Но какой-то запредельной динамики, как для обещанных 130 «лошадей», здесь нет: все-таки «атмосферник», а не «турбо». А вот рев двигателя уже есть: звук работы мотора приходит в салон на 3-3,5 тыс. об/мин, на 4-4,5 тыс. он и вовсе становится назойливым. О том, чтобы раскрутить мотор до 6-6,5 тыс. об/мин., где приходится пик мощности, уже и речи нет. Причем при разгоне «в пол» вариатор просто задирает обороты моторы в зону высокий оборотов (5-5,5 тыс. об/мин), особо не пытаясь имитировать переключения, чтобы сменить тональность мотора. В итоге, что касается ездовых повадок, то похвалю лишь руль: в меру острый и с приятной, но не чрезмерной, тяжестью в виражах.
Внешне Honda HR—V выглядит ладно и даже динамично: этакое «5-дверное кросс-купе» со скошенной крышкой багажника да потайными ручками. Последние обновки принесли широкую хром-полосу – автомобиль стал выглядеть дороже. В Европе максимальная версия Executive получает еще и светодиодные фары, но в Украину поставляются только версии Comfort и Elegance – а значит только галоген и линзы, светодиоды присутствуют лишь в дневных ходовых огнях. Но главное замечание, на мой взгляд – общая нестыковка ходовых качеств: для неторопливой эко-езды подвеска кажется жестковатой, а для динамичного драйва не хватает мощности мотора и S-режим вариатора ситуацию не спасает. Кроме дополнительного S-режима вариатора также предусмотрена возможность ручного выбора «передач» (фиксированные положения вариатора) и эко-режим работы мотора, причем все дополнительные настройки можно совмещать в произвольном порядке.
Однако кроссовер Honda HR-V может отыграться салоном. Во-первых, как и внешность, передняя часть выглядит привлекательно и смело, при этом умудряется избежать лишней экстравагантности: аккуратные линии и гармоничные формы, немного мягкого пластика и глянцевой отделки, 2-этажная центральная консоль. Автомобиль запоминается панелью приборов, где разноцветный ободок спидометра и кнопка ECON помогают экономить топливо: если кольцо зеленого цвета – значит едешь максимально экономно
Внимание привлекает и система вентиляции. Сенсорный блок управления красив и в целом удобен, но занимает аналогичное место, что и кнопочный, только сильнее собирает отпечатки
А вот другое решение – развитый 3-секционный дефлектор для пассажира – я приветствую: он дает больше возможностей настройки воздушного потока.
Во-вторых, модель Honda HR-V безоговорочно хороша сзади. Все начинается с простора для ног: по этому параметру автомобиль, пожалуй, является одним из лидеров класса и может легко соперничать с более габаритными моделями. Следующий шаг – уникальная система «Magic Seats» для складывания задних сидений: их можно поднять вверх (для перевозки крупных вещей в салоне) или опустить вниз традиционным способом (для перевозки крупных вещей в багажнике), причем при опускании сиденья ложатся очень низко. Плюс приятные бонусы в виде регулировки угла наклона спинки и подлокотника. Для максимальной оценки не хватает лишь подогревов во втором ряду сидений да более широкого угла открывания дверей.
Передняя часть салона выглядит вполне современно, радует лаконичным дизайном и парочкой интересных решений: 2-этажная центральная консоль, сенсорный блок «климата», 3-секционный дефлектор обдува пассажира, сдвижной подлокотник с подстаканниками. По центру огромного спидометра явно просится дисплей вместо черной метки, а вот разноцветное кольцо-ободок – это интересная и полезная находка.
Сзади просторно и удобно. Отдельный «зачет» системе складывания сидения: их можно поднять или сложить в уровень с полом. Да и багажник хорош: он изначально большой, плюс еще предусмотрена огромная ниша в подполье.
Каково это водить? 7/10
Итак, вы покупаете модель RS, так как она должна быть веселее. Он выглядит соответствующе, а значки RS и 18-дюймовые колеса говорят о том, что эта модель немного более популярная, чем остальная часть линейки HR-V.
К сожалению, по большей части это случай дыма и зеркал.
1.8-литровый двигатель и вариатор — не самое приятное сочетание, а трансмиссия — хотя и предлагает достаточную мощность для автомобиля такого размера, который весит относительно легкие 1294 кг в спецификации RS — на самом деле довольно скучная.
Вы можете перевести коробку передач в режим «S» для «спортивного» режима, и это будет означать, что она будет вращаться немного сильнее и сохранит свой импульс на более высоких оборотах. Но на самом деле, это не так спортивно. Вы также можете взять дело в свои руки, используя подрулевые лепестки, но даже это не является «настоящим» переключением передач, поскольку вариатор может невнятно переключаться между «переключениями».
Рулевое управление — самая забавная часть рецепта.
На городских скоростях по городу силовой агрегат в порядке. Просто хорошо — не весело. На открытой дороге он остается прежним. Мощности достаточно, чтобы обогнать более медленно движущийся трафик, хотя вряд ли это соблазнит вас раздвинуть границы.
Рулевое, однако. Это самая интересная часть рецепта. Honda оснастила HR-V RS рулевой рейкой с переменным передаточным числом, которая просто заставляет его реагировать немного быстрее и чувствовать себя более резким, когда вы меняете направление.
Само рулевое управление не слишком сложное с точки зрения ощущения от руля, но оно быстро реагирует и достаточно хорошо проходит повороты. Шины Dunlop обеспечивают достаточно хорошее сцепление с дорогой, и в поворотах это довольно хорошо сбалансированный автомобиль.
Подвеска не изменилась между «обычными» HR-V и моделью RS, хотя эти большие легкосплавные диски и низкопрофильные шины могут сделать езду немного тряской и ухабистой, особенно на передней оси по неровностям.
Когда поверхность внизу гладкая, езда вполне приемлема. Просто когда вы попадаете в резкий участок или острый край, все становится немного неприятным. И на участках с крупными щебнями также заметно проникновение дорожного шума — не оглушающий, но, конечно, не такой тихий, как на бетонных автострадах.