Сигнализацию какой фирмы лучше выбрать
В рейтинг автосигнализаций вошли лучшие фирмы производители, завоевавшие доверие покупателей и положительные оценки экспертов:
- StarLine. Российский производитель умных охранных систем для автомобилей. Популярная марка славится широким и разнообразным ассортиментов, среди которого можно выбрать оборудование для любого авто.
- Alligator. Продукция бренда известна быстрым откликом, а по результатам независимого тестирования продемонстрировала лучшие результаты. Марка считается №1 в России и относится к сегменту «премиум» и «бизнес».
- Centurion. Бренд создан группой профессионалов в области автомобильной электроники и охранных систем. Принадлежит фирма компании Stopol и почти 20 лет представлен на российском рынке. По данным представителей, сигнализации Centurion установлены более чем на 1 млн авто.
- Cenmax. Компания поставляет на рынок товары под марками Cenmax, Leopard и Vigilant. У фирмы широкий ассортимент продукции – автосигнализации, надежные механические противоугонные комплексы, электростеклоподъемники и другие товары.
- Pandora. Высокий уровень охраны и сервиса – применение современных технологий. У бренда богатый выбор различных противоугонных систем всех ценовых категорий, от надежных бюджетных, до топовых и мультифункциональных.
Главная дорога
Одно из самых известных автошоу в нашей стране, выходит по субботним утрам на телеканале «НТВ». В прошлом году передача отметила 15 лет.
Как правило, ведущие передачи рассказывают о различных событиях в мире авто с информационной или с правовой точки зрения, неизменно с творческой подачей. С 2005 по 2006 год ведущим был известный актер Павел Майков, С 2006 по 2007 финн Вилле Хаапасало, а с 2008 года бессменными ведущими являются Андрей Федорцов и Денис Юченков.
Шоу считается одним из самых любимых в стране и включает в себя следующие рубрики:
- «Испытано на себе», как вести себя на дорогах в форс-мажорных ситуациях;
- «Школа вождения», инструктор дает уроки приглашенной звезде;
- «Секонд-тест», испытания подержанных автомобилей;
А также информация о федеральных дорогах и правилах ГИБДД. В целом, достойная передача, которая пережила уже не одно поколение, и по праву входит в наш рейтинг.
Лучшие автомобильные наборы оснастки
Наборы оснастки укомплектованы нужным для работы инструментом. В них обычно входят биты, свёрла, ключа различных типов.
Подобрана группа товаров, пользующаяся спросом у автолюбителей.
Набор бит BOSCH 2.607.017.164 (43 предмета)
Продукция известного немецкого концерна BOSCH хорошо известна в мире. Изделия отличаются качеством, имеют большой рабочий ресурс. Это подтверждается сертификатами соответствия мировым стандартам.
В данном наборе представлены биты (36 шт.) с различными шлицами, часто используемые торцевые головки 6, 8, 10 мм. Облегчат работу быстросменный и магнитный держатели.
Плюсы набора:
- Его можно использовать не только для ремонта машины, но и в быту.
- Кейс отличается удобным компактным размером, надёжными нишами для инструмента.
- Биты набора обладают всевозможными шлицами, необходимыми для работы: прямой, крестообразный, звёздочка.
Минусы набора:
- Прочное размещение изделий в кейсе представляет определённые неудобства: предметы не просто вынуть из мест расположения.
- Также обладатели набора высказывают претензию по поводу быстрого появления ржавчины на предметах.
Deko DKMT62 (62 предмета)
Эта компания из Малайзии – относительно новый игрок на рынке, она основана в 2013 году. Однако доступная стоимость, хорошее качество продукции уже принесли её популярность у потребителей.
Фирма осуществляет строгий контроль за производством. Готовые изделия проходят испытания на специальном стенде. По результатам проверки комиссия определяет их годность.
Покупателей подкупает приемлемая стоимость набора, а также небольшие размеры. Его габариты: 335х185х75 мм и малый вес: всего 1,8 кг позволяют с комфортом переносить его на рабочее место или транспортировать в автомобиле.
Плюсы набора:
- Составляющие комплекта выполнены из хромованадиевой стали, что гарантирует высокую износостойкость и качество изделий.
- Защитный слой покрытия обеспечивает повышенную устойчивость инструмента от коррозии.
- Наличие инструментов, не всегда появляющихся в подобных комплектах: молоток 9,5 дюймов, ножницы, пассатижи, строительный нож, рулетка.
Минусы набора:
- Малая длина рулетки – 3 метра.
Makita D-37194 (200 предметов)
Продукция этого производителя из Японии не нуждается в представлении: она пользуется популярностью у автолюбителей и домашних умельцев всех континентов.
Набор впечатляет количеством предметов – 200 единиц. Такой комплект подойдёт прежде всего для профессионального использования, хотя и любой из мужчин вряд ли бы отказался от такого подарка.
Плюсы набора:
- Инструменты компактно размещаются в удобном кейсе размером 113x337x544 мм. Удивляет вес такого солидного комплекта – всего 6,2 кг, что позволяет с удобством переносить его на различные расстояния.
- Наличие такого набора исключает приобретение других наборов или инструментов – всё есть в Makita D-37194.
- У этого комплекта широкое поле деятельности. С помощью его изделий можно проводить монтаж или демонтаж узлов и механизмов автомобиля, делать отверстия при помощи свёрл в дереве, металле, бетоне, кирпиче, а также проводить другие операции.
Минусы набора:
- Некоторые пользователи высказывают претензии к качеству.
Какие задачи стоят перед смазкой?
Любому автомобилисту известно, что применяющиеся в узлах машины смазки служат не только для уменьшения трения и предотвращения преждевременного износа металлических компонентов. Она также должна уменьшить нагрузку, приходящуюся на детали, что обеспечит их свободное вращение и позволит транспортному средству беспрепятственно двигаться вперёд. Если говорить о смазках для ШРУСа, то, помимо защиты от трения, они также уменьшают затраты топлива и трансмиссионные потери автомобиля.
Второе важнейшее свойства смазки заключается в предотвращении распространения коррозии. Не секрет, что большинство поломок металлических деталей становится следствием полостной коррозии, которую также называют питтингом или крекинг-коррозией. В этом случае в ШРУСах образуются полости, называемые раковинами — при этом теряется эффективность передачи крутящего момента и появляется неприятный стук, который становится отчётливо заметным при повороте руля. Смазка призвана предотвратить распространение коррозионных процессов в ШРУСах, чтобы обеспечить их долговечность и уберечь автомобилиста от лишних затрат.
Кроме того, смазки должны быть щадящими в отношении органических и синтетических полимеров. Для защиты ШРУСа всегда применяются резиновые либо пластиковые пыльники, которые предотвращают попадание загрязняющих веществ извне. Смазка не должна растворять материал, из которого они изготавливаются.
Признаки, когда необходимо менять пыльник
Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.
Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.
Важно! Для своевременной замены пыльников на ШРУСах желательно раз в 1 или 2 месяца обращать внимание на состояние «груши», ведь нарушение целостности может привести к необходимости замены самого шарнира, что обойдется дороже
Проектирование устройства
Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах
Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее
Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.
Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.
Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.
Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.
Споттер для рихтовки кузова
Современные рихтовочные инструменты в обязательном порядке предполагают наличие такого устройства, как споттер. По сути, это профессиональный инструмент, который предназначен для осуществления точечной сварки на разных металлических поверхностях. На данный момент современный рынок предлагает настоящие полноценные многофункциональные системы, которые построены на базе споттера. Как правило, в них присутствует специальный пневматический или гидравлический молоток.
Несомненным преимуществом споттера является наличие у него высоких показателей точности обработки кузовной поверхности. Подобный инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Подобным образом предоставляется возможность обеспечить высокое качество последующей покраски кузова.
Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
Импульс удара простого молотка направлен внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется. В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить. Устройство широко применяется при кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также при снятии подшипников в труднодоступных местах. Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей. Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.
Наиболее распространены механические и пневматические устройства:
- Механические. Конструкция состоит из металлического стержня длиной около 50 см и диаметром 1,5-2 см, который снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря. Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки устройство движется от поверхности, вытягивая вмятину или снимая подшипник. Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта, не представляет особого труда.
- Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень ударяет по хвостовику пики с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара. Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90% пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах. Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – цена начинается от 30000 рублей. Стоимость обратного молотка, описанного в статье, гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела, что может оказаться не под силу новичку.
Насадки для обратного молотка
Конструкция держателя зависит от назначения и способа крепления к кузову, подшипнику, ступице или другой запрессованной детали механизма. Одна, пусть и самая удобная с виду насадка, не способна выручить слесаря, постоянно занимающегося рихтовкой и ремонтом. В небольшой мастерской желательно иметь универсальный инструмент с набором из нескольких удобных фиксаторов разного типа.
Примеры насадок для обратного молотка:
- Насадки-крючки для механического молотка.
- Комплект насадок для работы с холодным клеем.
- Захват-гребенка.
- Инструмент с набором пневматических присосок.
- Обратный молоток для подшипников с набором удобных насадок.
Sturm! 1010-07-FR0400
Кернер имеет резьбовую фиксацию, что не допускает случайной его потери при использовании инструмента. Благодаря широкой рифленой захватной части, инструмент легко извлекать и возвращать на место. От коррозии защитой служит чернение. Инструмент имеет кованую головку. Инструмент не может расколоться. Благодаря обрезиненной фибергласовой рукоятке, удар амортизируется, удается удобно захватывать ручку и использовать инструмент с максимальной результативностью.
Преимущества и недостатки
Вес не становится препятствием для продолжительной работы.
Стоит отметить эргономичность обозначенного молотка.
В рукоятке — кернер. Это и оригинально, и удобно.
Ручка не скользит, захват удобный.
Если работать в жарких условиях, ручка размягчается. И боёк закреплен не слишком удачно.
Фантом-Т
На подходе первый в рейтинге травматических пистолетов 2021 2020 турецкий ствол, который некоторые из вас прямо сейчас назовут лучшим. Возможно оно и так, но есть ряд моментов, которые требуют внимания.
Поговорим о лучших сторонах травмата. У него сразу 3 автоматических предохранителя, разбирается точно также как реальный боевой Глок-17, его прототипом и стало это оружие для самообороны.
Также у него идет планка Пикатинни, кто знает, это возможность ставить разные виды прицелов. Немного крупное оружие, поэтому спокойно не поносишь в кармане. В длину достигает 19,8 сантиметров.
- Калибр: 11х22
- Магазин: 10 патронов
- Мощность: 80 Дж
- Масса: 850 грамм
- Страна: Турция
Выбор есть!
Возможно, любимое автошоу автора данной статьи. Канал Авто Плюс транслирует шоу «Выбор есть!» с харизматичными ведущими. Павел Федоров — более утонченный и любящий уходить в иронию, Роман Щукин — будто сейчас пойдет участвовать в турнире по армрестлингу.
В программе с юмором сравниваются машины одного класса по разным характеристикам, от скоростных качеств до проходимости и вместительности авто. Павел и Роман выступают своеобразными «адвокатами» каждой машины, стараясь показать как преимущества, так и недостатки.
Как правило, каждый выпуск программы сопровождается необычными испытаниями: или на гоночной трассе, или на городских дорогах, или с выездом на бездорожье в лес. Блестящее автошоу.
Типы ШРУСов, их конструкция и принцип работы
Устройство ШРУС: 1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6. 18. Обойма шарнира; 7. 19. Сепаратор шарнира; 8. 17. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; 10. 15. Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла; 14. Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21. Буфер вала; 17. 22. Корпус внутреннего шарнира; 18. 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. Существует несколько типов ШРУСов, но на легковых автомобилях распространение получил только два:
Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы – внутренняя, в виде сферического кулака (насаживается на вал), и внешняя (выполненная заодно с концевиком вала, который вставляется в ступицу или КПП). Между ними помещены в специальных канавках шарики, которые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Именно шарики и канавки, по которым они перемещаются, являются основными рабочими элементами ШРУСа, поскольку они передают вращение и позволяют изменять угол положения одной обоймы относительно другой.
Чтобы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в специальной канавке на валу. Фиксирующее кольцо используется также ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.
У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее используется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе этой вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может менять угол относительно обоймы, а также перемещаться продольно относительно внешней обоймы (входить в нее), что дает возможность изменять длину привода.
Соединение вилки с валом – шлицевое, но при этом она садиться на вал достаточно плотно. Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом.
Примечательно, что трипоидные ШРУСы используются только со стороны КПП, а вот со стороны ступицы его не используют.
Шаровые же шарниры могут располагаться с обеих сторон. То есть, можно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но никогда – с двумя трипоидными ШРУСами. Обусловлено это особенностями работы каждого из указанных видов шарниров.
Интересно, что на некоторых авто (к примеру, Volkswagen Golf 2) используется внутренний шаровой шарнир интересной конструкции – внешняя обойма с концевиком вала выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами. В дальнейшем мы немного коснемся их.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Как сделать съёмник ШРУСа самостоятельно
Способов изготовления съёмных приспособлений для гранат огромное количество. Каждый из них по-своему хорош и удобен, однако общий принцип их построения прост. Для изготовления большинства съёмников понадобится помощь токаря, который в течение получаса сумеет сделать приспособление.
Чтобы понять, как сделать съёмник ШРУСа своими руками, ознакомьтесь со схемами/изображениями и видеоматериалом, представленными ниже:
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.
Проверка состояния ШРУСа
Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.
- Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
- Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.
Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.
Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:
- Загоняем машину на подъемник.
- Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
- Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.
Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.
Типы ШРУСов и требуемые характеристики для смазки
«Гранаты» (как называют шариковые и шиповые ШРУСы автомобилисты, за из сходство с этим военным девайсом) бывают трёх основных типов: шариковые с осевым перемещением, просто шариковые и трипоиды.
Шариковые ШРУС
Целое семейство шариковых ШРУСов, ведущих своё начало от «прародителя» «Рцепа» с делительным рычажком внутри ступицы. Максимальный угол поворота такого шарнира не превышал 37⁰, тогда как комфортность управления во многом зависит от максимального угла возможного поворота ведущих колёс. И чем на большее количество градусов можно повернуть колёса, тем комфортнее управление – хотя бы в соображении меньшего радиуса разворота (от чего во многом зависит и удобство парковок).
Шариковые ШРУСы используются как внешние, контактирующие со ступицей колеса. Вращение с вала на корпус шарнира передаётся шариками, сидящими в обойме. Передаче вращения не препятствуют ни вертикальные перемещения ступицы колеса во время работы подвески, ни его повороты.
Такие внешние шарниры представляют собой сидящие в обойме шарики без возможности осевого, вдоль вала, смещения. Располагаются они по окружности. Иногда имеется опорный шарик в центре конструкции.
Шариковые с осевым смещением
Устанавливаются как внутренние шарниры, то есть контактирующие с той частью передачи, что связана непосредственно с двигателем. Служат для компенсации неизбежных осевых смещений во время движения автомобиля по дорогам с той или иной степенью неровности. Представляют собой такой же шариковый узел, но с возможностью осевого перемещения шариковой обоймы внутри «стакана» с проточкой канала под каждый из шариков.
Классификация – «универсальный ШРУС типа ГКН». Канавки для перемещения шариков в таком шарнире параллельны друг другу. Но есть и шарниры, которые тоже используются как внутренние, где такие канавки сходятся в виде усечённого конуса ( ШРУС пита «Лебро») или огибают металлическую сферу. Здесь шарики не сидят жёстко в обойме, без возможности их перемещения. Напротив – они активно перемещаются в ней и во внешнем стакане.
Шиповые триподные, или “триподы”
Компромиссная версия привода от шариковых и шариковых со смещением по осям. Во многом свободная от недостатков предшественников – хотя, строго говоря, настоящими шарнирами равных угловых скоростей они не являются. Фиксированные триподы, в которых не задействован принцип осевого смещения, бывают как внешние (наружные), так и внутренние. И даже в карданных передачах. Пример – передача от коробки до дифференциала.
Как разновидности данного типа шарнира используются универсальные с возможностью осевого перемещения, триподы с роликами, имеющими угловую регулировку, кулачково-дисковые ШРУСы и их разновидность «Тракта». Имеют максимально возможные углы отклонения при передаче вращения (до 50⁰). Оси могут перемещаться благодаря тому, что обоймах применены игольчатые подшипники, движущиеся в связке корпуса и трёхлучевой вилки.
Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях
Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его «смерть». Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко? Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену. Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь… Много ветоши
Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.
В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:
Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно «задул» смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:
Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.
Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал «обычным пакетом», а второй — еще и «волшебным скотчем». Результатом работы меня удовлетворил:
Спустя 1452 километра мои «полевые чехлы» своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:
Что такое обратный молоток и для чего он нужен?
Этот инструмент представляет собой устройство, которое позволяет приложить определенное усилие к участку металла с ограниченным доступом. Применяется приспособление для выравнивания небольших участков деформированного автомобиля, которые пострадали от мелких аварий.
Некоторые участки кузова автомобиля можно выровнять обычным резиновым молотком, применяя удары с обратной стороны. Однако большинство поверхности не имеет такого доступа. В таких случаях и необходим обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.
Перед тем, как изготовить обратный молоток, необходимо описать разновидности этого инструмента. Это понадобится, чтобы сделать чертеж нужного вам устройства, и затем сделать его.
Как пользоваться обратным молотком?
Приведение в действие ударного механизма во всех моделях инструмента практически везде одинаковое. Все основные отличия заключаются в способе крепления держателя к поверхности. В одном случае используется точечная сварка, в другом – холодный клей или крючки. Зависит многое от конфигурации запрессованной детали или формы вмятины. Рассмотрим краткую инструкцию, как удалять дефекты с помощью обратного молотка:
- Очистить и обезжирить металлическую поверхность.
- Зафиксировать адаптер на металле, используя подходящий способ в зависимости от модели инструмента (приклеить, приварить, применить вакуумную присоску).
- Накрутить штырь молотка на адаптер.
- Левой рукой удерживать приспособление за рукоятку, а правой рукой крепко захватить гирю.
- Резко передвинуть гирю от адаптера к верхнему упору.
- В момент удара гири об упор возникает вытягивающее воздействие на держатель.
- В самых сложных случаях приходится применять несколько насадок или чередовать механический обратный рихтовочный молоток с электрическим споттером.
Итоги
GPS-трекер – устройство № 1 для автолюбителей. С ним ваш автомобиль будет гораздо легче найти при его угоне. Точность и надежность в определении местоположения ТС – примечательные признаки качественного современного устройства отслеживания.
Выбор трекера должен быть основан на его функциональности, долговечности и размерах.
Напоминаем, что китайские аналоги хоть и стоят дешево, но крайне быстро вас подведут. Поэтому лучше брать только качественные модели.
Помните, что установка – не менее важный момент, ведь если поставить прибор правильно, то от него можно добиться максимальной эффективности.