Как проверить масло идемитсу на подлинность

Почему это важно?

Чтобы создать моторное масло, которое обеспечит комплексную защиту двигателя, необходимы годы работы специалистов со знаниями в области химии, физики и многих других наук. Каждая формула проходит ряд тестов на производстве, а затем отправляется на сертификацию, после которой поступает в производство. Такое масло соответствует набору характеристик и способно выполнять свои функции в указанном температурном диапазоне.

Если же мы говорим о подделках, то ключевым фактором при их создании является дешевизна. Именно поэтому под видом оригинального масла от любого известного производителя вам легко могут подсунуть «субстанцию» на минеральной основе с минимумом присадок, а порой и вовсе без них. Пожалуй, единственное, что может быть опаснее использования такого «масла», — полный отказ от использования смазочных материалов.

При высокой температуре поддельные составы быстро становятся слишком текучими, при низкой — густеют. И в первом, и во втором случае элементы двигателя не получают необходимого уровня смазки, работают при повышенном уровне трения и быстро выходят из строя.

Важно!

Покупка оригинального масла — это гарантия того, что оно выполнит свои функции в заявленном объеме.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

Место покупки

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут определить подделку.

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.


Канистра оригинального масла Liqui Moly

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая — это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Крышка оригинального масла Castrol

Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку бренда. На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот — когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Этикетка оригинального масла Motul

Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими ошибками. Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, — это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


Дата на оригинальной канистре Motul

На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке

Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют

На что необходимо обратить внимание

Для того, чтобы отличить оригинал от подделки, обратить внимание следует на такие внешние признаки:

  • маркировка;
  • цвет и конфигурация крышки;
  • фиксирующее кольцо;
  • защитная пленка;
  • полиграфия этикетки;
  • отливка канистры.

Проверка подлинности масла Shell начинается с осмотра тары и маркировки продукта. Как определить подделку интересует каждого автовладельца. Ведь вред от некачественной смазки приводит к неисправностям силового агрегата, а порой и вовсе способен вывести его из строя. Канистры старого образца Shell Helix можно встретить в торговой сети и на станциях технического обслуживания. Обязательным условием маркировки является дата выпуска продукта. Канистры нового дизайна появились на рынке 2 года назад. Срок хранения моторной жидкости бренда составляет 5 лет. Следовательно, на таре привычного старого варианта дата изготовления не может быть недавней. Такой смазочный материал выпускался не позже, чем 2 года назад. Если в старой упаковке вы встретили масло недавнего срока производства, будьте уверены: перед вами подделка Shell.

Далее следует обратить внимание и на крышку канистры. В оригинальном продукте Shell Helix для производства упаковки используется пластик высокого качества. Цвет крышки не должен отличаться даже незначительным оттенком от основного цвета материала канистры

Цвет крышки не должен отличаться даже незначительным оттенком от основного цвета материала канистры.

При осмотре фиксирующее кольцо выглядит как продолжение крышки, при открытии оно легко отделяется, не имеет дефектов.

Что касается защитной пленки, то не стоит проявлять беспокойства, если вы не обнаружите ее при открытии канистры. Она может отсутствовать, и это не является признаком контрафактного продукта Шелл Хеликс. Наличие пленки или ее отсутствие зависит от номера партии товара и страны, в котором производился продукт.

Если же имеется пленка, то она должна быть идеально гладкой, не смятой, белого цвета, плотной. Моторное масло, изготовленное в РФ в г. Торжок до 2012 года выпускались без защитной мембраны.

Далее изучаем полиграфию этикетки. Логотип «PurePlus Technology» на хорошо пропечатанной, качественной этикетке выполнен способом зеркального напыления. Если зеркального эффекта нет, такой продукт ставит под сомнение подлинность товара. Все надписи должны быть четкими, легко читаемыми.

Этикетка на задней стороне канистры у оригинального продукта двухслойная, при этом верхний слой легко отделяется, не оставляя клеевых следов.

Обратите внимание и на то, как отлита канистра. Пластик должен быть ровным, не иметь наплывов, сколов и острых углов. Одним словом, отлив тары должен быть выполнен качественно, швы спаяны безупречно

Линейка моторных масел Shell выпускается в канистрах трех цветов: синий, светло-серый, серый. Пластик относительно мягкий, податливый при нажатии. Структура материала имеет вкрапления металлика. На просвет канистра не прозрачная, увидеть уровень жидкости не представляется возможным. Поддельные канистры иногда могут отличаться размером: их основание немного шире, чем у оригинальной тары

Одним словом, отлив тары должен быть выполнен качественно, швы спаяны безупречно. Линейка моторных масел Shell выпускается в канистрах трех цветов: синий, светло-серый, серый. Пластик относительно мягкий, податливый при нажатии. Структура материала имеет вкрапления металлика. На просвет канистра не прозрачная, увидеть уровень жидкости не представляется возможным. Поддельные канистры иногда могут отличаться размером: их основание немного шире, чем у оригинальной тары.

Дно оригинальной тары отличается наличием поперечных сплюснутых овалов. У подделок дно гладкое со швом посередине. На продуктах российского производства дополнительно наносится знак «не для пищевых продуктов». Европейские продукты его не имеют.

Как отличить подделку от настоящего брендового масла Shell при визуальном осмотре мы рассмотрели. Подлинность состава можно определить только в специальных лабораториях.

Быстрый способ проверки моторного масла

16.06.2016 В последнее время увеличивается количество поддельных товаров на прилавках магазинов. Несмотря на то, что ведется активная борьба с фальсификацией продуктов, индустрия контрафакта только растёт. Проблема подделки и идентификации товаров коснулась и сегмента моторных масел. Недавно в Подмосковье были выявлены четыре цеха, которые выпускали масла, имитирующие продукцию популярных брендов Mobil, Shell, TOTAL, elf и других. Как сообщает МВД, 90% жалоб покупателей на контрафактные моторные масла приходится на известные импортные бренды Mobil, Castrol, Shell. Подделывают не только импортные масла, но и отечественные: жалобы на продукцию Lukoil составили 5%. Масштаб распространения контрафакта привел к тому, что 79% покупателей уже серьёзно обеспокоены тем, где купить оригинальный товар и как распознать фальсификат.

При выборе моторного масла нужно обращать внимание на следующие свойства продукта. Во-первых, это вязкость по SAE

Показатель записывают в таком виде: 5W30, 5W60, 10W4 и т.д. Первая цифра демонстрирует низкотемпературную вязкость масла, а вторая – вязкость при высокой температуре

Второе важное свойство – основа продукта (другими словами, базовое масло). Масляные основы различаются по стойкости окисления, а от этого качества зависит, как долго масло будет работать в двигателе без замены

Также стоит обращать внимание на то, соответствует ли продукт классификации Американского института нефти API и Ассоциации Производителей Автомобилей Европы ACEA. Принадлежность к тому или иному классу демонстрирует уровень эксплуатационных свойств масла

Принадлежность к тому или иному классу демонстрирует уровень эксплуатационных свойств масла.

Но как бы внимательно покупатель ни изучал состав продукта и ни обращал внимание на его сертификацию, вероятность столкнуться с контрафактом масла велика. Распространенные способы защиты товара, будь то особая канистра, маркировка, этикетка или голограмма, изжили себя

Различные голограммы и голографические ленты неэффективны ввиду отсутствия у проверяющих органов и конечных потребителей эталона этой голографический защиты для того, чтобы сравнить потенциальную подделку с образцом. Более того, недобросовестные производители копируют саму матрицу голограммы любой сложности за две недели

Распространенные способы защиты товара, будь то особая канистра, маркировка, этикетка или голограмма, изжили себя. Различные голограммы и голографические ленты неэффективны ввиду отсутствия у проверяющих органов и конечных потребителей эталона этой голографический защиты для того, чтобы сравнить потенциальную подделку с образцом. Более того, недобросовестные производители копируют саму матрицу голограммы любой сложности за две недели.

Автолюбители используют новые методы проверки товара на контрафакт: изучают наклейки на упаковках, ориентируясь на особые критерии; сравнивают качество полиграфии этикеток. Подобные способы проверки товаров на оригинальность могут занять много времени, а эффективность некоторых из них и вовсе вызывает сомнение.

На сегодняшний день прибегать к подобным рекомендациям нет смысла, потому что на рынке технологий разработан и внедрен удобный способ проверки подлинности продукта — система Original! Это уникальный сервис, помогающий отличить оригинальный товар от подделки в минимум действий. Чтобы проверить продукт на подлинность, достаточно отправить уникальный код товара на SMS-номер 2420 либо сообщить его оператору круглосуточной службы поддержки. Удостовериться в качестве моторного масла можно также на сайте производителя или по адресу original.su.

Если товар не прошел проверку на подлинность, то потребитель получит SMS с информацией о фальсификации продукции на мобильный телефон. Покупателю также будет предоставлена консультация по дальнейшим действиям в борьбе с контрафактом. Уникальный код каждого продукта обслуживается в течение 7 лет.

Системой Original! уже пользуются ПАО “КАМАЗ”, ОАТ, Обнинскоргсинтез, Дайдо Металл Русь и Ростар.

Множество способов проверки товара на контрафакт и круглосуточная служба поддержки позволяют сервису Original! оперативно сообщать автовладельцам результаты экспертизы на подлинность моторного масла и взаимодействовать с покупателями по всем вопросам в любое удобное для них время.

Будем бороться с контрафактом вместе!

Признаки оригинального масла Лукойл

Производитель не зря платит деньги дизайнерам упаковки. Их идеи позволяют запросто вычислить бутылку с оригинальным маслом внутри.

На что смотреть при изучении упаковки продукта.

Крышка

Крышка бутылки состоит из двух компонентов – пластиковой и резиновой части. При открытии канистры целостность крышки нарушается. Это значит, что второй раз закрыть ею канистру не получится.

Мембрана

Под крышкой находится мембрана из фольги, которая герметично закрывает горлышко канистры. Таким образом масло из запечатанной упаковки не вытечет при любом положении канистры.

Этикетка

Обязательно надо проверять, отклеивается ли этикетка с поверхности канистры. В случае с оригиналами этого происходить не должно – ведь этикетка впаивается в верхний слой стенок канистры на одном из этапов ее изготовления. Таким образом, она представляет собой единое целое с пластиком канистры. Если же на канистре видно, как отклеился или повредился кусок этикетки, либо под ней видны пузырьки воздуха – все свидетельствует в пользу подделки. Ведь у производителей фейка вряд ли есть специальное оборудование для изготовления канистры таким образом. Кроме того, оригинальная этикетка имеет определенную структуру и водяные знаки.

Информация на этикетке

Производитель нанес на этикетку всю исчерпывающую информацию о продукте: его наименование, вязкость, тип масла, объем упаковки, основные допуски и спецификация. О фирменном лейбле тоже не позабыли. На задней стороне упаковки также есть этикетка. На ней указан состав продукта на нескольких языках и его производитель.

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто

Важно знать, как сделать это правильно

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара

Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации

Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Как отличить подделку от оригинала моторного масла ZIC

Обращаем ваше внимание на то, что Корейская компания ZIC начала производить моторные масла в пластиковых канистрах, отказываясь постепенно от производства металлической тары. Все дело в том, что в условиях жесткой конкуренции на рынке моторных масел себестоимость пластиковой тары для масла значительно ниже, чем металлические канистры. Кроме того, в настоящий момент Корейские автомобили стали успешно конкурировать с Европейскими автопроизводителями и приобретают все большую популярность на рынках Европы

Естественно компания ZIC не могла обойти рынок Европы стороной и начала поставлять моторное масло в страны Евросоюза в железных банках

Кроме того, в настоящий момент Корейские автомобили стали успешно конкурировать с Европейскими автопроизводителями и приобретают все большую популярность на рынках Европы. Естественно компания ZIC не могла обойти рынок Европы стороной и начала поставлять моторное масло в страны Евросоюза в железных банках.

Но во многих странах Европы существует немалый налог за утилизацию металлической тары, который взбирается со всех производителей железных банок, канистр и другой аналогичной тары.

В итоге Корейцы были вынуждены отказаться от производства масла в металлических канистрах, и перешли, как и другие производители, на пластиковые канистры.

При разработке пластиковой канистры компания ZIC учитывала опыт других производителей моторных масел, надежно защитив свою продукцию от подделок.

Так новые пластиковые канистры ZIC имеют многоуровневую систему защиты. Вот список основных элементов защиты моторного масла Корейского бренда:

  • Защитная фольга под крышкой канистры
  • Уникальный метод несения тиснения в виде текста на этикетку масла, который становится виден только под определенным углом
  • Термопленка с нанесенными логотипами компании на пластиковой крышке канистры
  • Мерная шкала
  • На дне канистры выгравированный логотип ZIC
  • Сложная для изготовления форма канистры
  • Уникальный цифровой код партии продукции

Осматривая канистру масла ZIC в магазине, обратите внимание на форму крышки, которая должна быть идеально круглой, а также иметь качественный пластик без заусенцев, рваных краев и т.п. Кроме того, обратите внимание на мерную шкалу канистры, которая также должна быть ровной и без рваных линий

Кроме того, обратите внимание на мерную шкалу канистры, которая также должна быть ровной и без рваных линий. Но главное обратите внимание на голографическую этикетку канистры, которая имеет скрытые символы и надписи

Их можно увидеть только под определенным углом (как на деньгах)

Но главное обратите внимание на голографическую этикетку канистры, которая имеет скрытые символы и надписи. Их можно увидеть только под определенным углом (как на деньгах)

Отличия оригинального масла MOTUL по упаковке

Основные визуальные признаки отличия оригинального продукта от контрафактного некачественного масла:

Канистра

  1. Канистра с оригинальным маслом имеет четко выраженный шов от спайки. Этот спаечный шов идет по всей канистре беспрерывно, как будто склеили две половинки. У некачественного масла этот шов либо отсутствует, либо выражен нечетко.

Крышка

Крышка на канистре у настоящего масла плотно прилегает к горловине без зазоров, а зубцы на крышке толстые и неострые. На поддельном масле зубчики крышки маленькие и острые.

На крышке располагаются выбитые буквы – название фирмы производителя масла MOTUL. На ощупь можно почувствовать все маркировки. У подделки данная надпись сделана краской, которая смывается и не ощущается при прикосновении.

Этикетки

Хотя внешне на первый взгляд, все этикетки соблюдены верно, но можно найти некоторые отличия:

  1. Полиграфическая наклейкаочень четкая и яркая, с глянцевым блеском. Краски насыщенных цветов. Наклейка на контрафакте матовая и неяркая, не дает блеска и свечения. При длительном контакте с водой наклейка у поддельной канистры просто отклеивается от канистры.

Запомните все вышеуказанные признаки визуального отличия оригинального масла от контрафактного некачественного масла.

Признаки, относящиеся к любому маслу

Ряд тревожных сигналов может быть применен в оценке продукции, какого угодно производителя.

  • Адрес производителя должен быть указан на этикетке полностью. Если его нет, перед вами однозначная подделка. Но если он есть – это еще ничего не гарантирует;
  • Прозрачная или полупрозрачная посуда тоже подсказывает, что перед вами не оригинал: солидные компании уже 5-6 лет разливают продукцию по более плотным и не просвечивающимся емкостям;
  • Все этикетки должны быть наклеены намертво по всей площади, без пузырей и складок. А вообще лучше подобрать масло, оригинал которого разливается по канистрам, у которых вся информация нанесена непосредственно на пластик, без бумаги;
  • Дата изготовления содержимого бутылки, помеченная на этикетке, должна совпадать с датой, выдавленной на дне канистры;
  • Большинство производителей клеят на этикетку или вплавляют в пластик канистры голограмму своей фирмы. Ее отсутствие крайне подозрительно; ее наличие, но с задирами и прощупыванием края тоже вызывает сомнение;
  • Обязательна проверка целостности самой упаковки и разливного отверстия. На нем не должно быть повреждено срывное кольцо или контрольные бумажные этикетки на крышке;
  • Осмотр канистры также может принести пользу: заусенцы и грубые швы говорят о том, что емкость состряпана «на коленке» из низкокачественного пластика;
  • Один из очень полезных советов – покупать масло, выпущенное совсем недавно (месяц, от силы 2 назад): мошенники каждый месяц этикетки не печатают, чаще всего фальсифицированное масло датировано полугодовалой давностью.

Оценить цвет масла

Иногда мошенники заливают в канистры отработанное масло, прогнанное через простые мелкодисперсные фильтры. Таким образом удаляются продукты износа двигателя, металлическая стружка, сажа и выпадающие в осадок присадки. Затем полученную субстанцию вновь продают под видом нового масла. Однако оно уже значительно проигрывает по характеристикам новому продукту. Отличить его можно по цвету. Новое масло имеет янтарный цвет жидкого меда. А перегнанная через фильтры отработка отдает темным оттенком расплавленной карамели.

В общем, защититься от контрафакта можно нехитрыми способами. Если не покупать канистры на рынках и в сомнительных магазинах, а также перед заливкой в мотор проверять масло описанными методами, то шансы залить в картер некачественный продукт заметно снижаются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: