Срок службы батарей электромобилей продлевается

Самый большой пробег

Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:

  • Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
  • Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.

  • В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
  • Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
  • Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
  • Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
  • Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
  • Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
  • Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
  • В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
  • Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
  • Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
  • БМВ i3 хватает на 180-190 км.
  • Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.

Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.

С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.

Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Миф № 2: ресурс батареи — несколько лет, как в смартфоне

Многие сравнивают современные электромобили по живучести батареи со смартфонами и планшетами — после пяти лет, как известно, аккумуляторы в них «умирают».

Это кажется логичным до тех пор, пока мы не вспомним, что самые популярные электромобили имеют жидкостную систему охлаждения литиевых батарей, которая не дает им ни перегреваться, ни переохлаждаться. Слегка отличается и химия катода: в автомобиле она оптимизирована под больший срок службы, в бытовой электронике часто — под минимальную толщину.

Поэтому на стендах батареи тех же «тесл» показывают сохранение 80% емкости даже после 800 тысяч километров пробега (на стенде испытания идут непрерывно). Практические результаты пользователей подтверждают эти данные: потеря емкости сильно падает со временем, и сейчас есть батареи, отходившие по полмиллиона километров с умеренной потерей емкости.

Что интересно, в 2020 году Tesla предполагает запустить в производство несколько измененные по химии батареи. Оценочно они будут иметь примерно вдвое больший ресурс, чем нынешний. Это выглядит бессмысленным для обычного пользователя: мало людей проезжают за жизнь даже 800 тысяч километров — ресурс уже существующих батарей.

Электромоторы и односкоростная трансмиссия электромобилей уже показали на стенде пробег до 1,6 миллиона километров без потери работоспособности. Обычные пользователи успели продемонстрировать эксплуатацию таких комплектов мотор-трансмиссия по 0,6 миллиона километров без поломок / Tesla

Но батареи с пробегом в 1,6 миллиона километров значимы для таксистов (а электромобили часто выбирают для такси), а также сохранения цены машины при перепродаже. Этому помогает и то, что внешние панели наиболее популярных электромобилей делают из алюминиевого сплава, стойкого к коррозии. Рынок уже стал учитывать этот момент: бывшие в употреблении Model S и Model 3 теряют в цене (при перепродаже) меньше сверстников с ДВС.

Как продлить срок службы аккумулятора электромобиля

  1. Не перезаряжайте его: если электромобиль будет полностью заряжен, это может повредить его. Тем не менее, большинство электромобилей перестают заряжаться, когда достигают полной емкости.
  2. Несмотря на то, что аккумуляторы электромобилей имеют встроенную систему управления температурой, чтобы сохранять их прохладными стоит оставлять автомобиль в тени, особенно в жаркий день.
  3. Эксперт по батареям на форуме Tesla (со степенью доктора электромеханической инженерии) рекомендует поддерживать уровень заряда в пределах от 15% до 90%, другие — от 25% до 75%.
  4. Также рекомендуется дать остыть батареям после активной ездв.
  5. Постарайтесь использовать как можно меньше быстрых зарядных устройств. Бывают случаи, когда нужно срочно дозарядить машину, но они не подходят для аккумуляторов в долгосрочной перспективе. используйте медленную зарядку при любой возможности.
  6. Всегда ставьте автомобиль в тень.

Как выбрать аккумулятор

От выбора АКБ зависит срок эксплуатации погрузочно-разгрузочной техники. При покупке аккумулятора его проверяют по пяти параметрам:

Тип батареи. Его подбирают согласно условиям эксплуатации складской техники (закрытые или открытые площадки, перепад температур, наличие отдельных комнат для зарядки АКБ) и рекомендаций производителя погрузчика.
Количество циклов заряда и разряда. Чем интенсивнее работа техники, тем большая цифра должна быть заявлена в характеристиках АКБ. Самые долговечные – литий-ионные батареи, а самые простые – кислотные.
Емкость. Чем она больше, тем реже придется заряжать АКБ

При этом важно помнить, что современные батареи одинаково хорошо работают как при 100% заряде, так и при почти полном разряде, в то время как устаревшие свинцово-кислотные батареи теряют производительность вместе со своим зарядом.
Напряжение. Это постоянный показатель, для большинства современных погрузчиков хватает 12 вольт.
Саморазряд

Это показатель утраты емкости батареи после заряда без наружных потребителей энергии.

Продлить срок службы батареи помогает соблюдение рекомендаций производителя и своевременное ТО. Специалисты советуют не разряжать аккумулятор полностью. Для большинства АКБ заряд ниже 15% может стать критическим. Исключение – батареи глубокого разряда. Зарядка всегда должна быть полной, особенно АКБ литий-ионного типа. Следует следить за температурой внешней среды. Нельзя допускать работу аккумулятора при показателях термометра выше +55°С и ниже +45°С. В кислотные батареи необходимо периодически подливать дистиллированную воду.

При замене вышедшей из строя батареи важно соблюсти первоначальные параметры АКБ, установленной производителем, и ее размер. Не обязательно подбирать оригинальное оборудование, ведь принцип действия всех аккумуляторов схож, поэтому в зависимости от бюджета можно купить запчасть как импортного, так и отечественного производства

Самые надежные аккумуляторы AGM

Технология Absorbent Glass Mat (AGM) – изобретение американских инженеров. Более полувека назад они предложили помещать внутрь технического приспособления не жидкий, а абсорбирующий электролит. То есть между положительными и отрицательными пластинами обычного свинцово-кислотного аккумулятора располагают пористую стеклоткань, пропитанную электролитической жидкостью.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Производитель адресовал модель автомобилям с большим количеством высокотехнологичных электропотребителей и с функцией «Старт-стоп», требующей много энергии. Источники питания таких авто должны быть безопасными, выдерживать глубокий разряд и быстро восстанавливаться, что соответствует производительной «Варте».

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Значительный запас пусковой мощности (680 А) объясняется серебряным нанесением на решетках. Рабочий ресурс оборудования в три раза выше, чем у аналогов.

Bosch AGM S5 A05

Если в рейтингах обычных свинцово-кислотных АКБ «Бош» занимает не самые высокие строчки, то AGM-технология возводит продукт в ранг премиум-класса. В необслуживаемых аккумуляторах применяют «серебряные» пластины, повышающие ток холодной прокрутки до 680 А. В сочетании с приличной емкостью (60 А/ч) это обстоятельство дает водителям уверенность в отличном запуске двигателя морозным утром.

Tudor AGM

Популярность «Тюдора» очень высока: продукцию предприятия, ведущего историю с 19 века, знают на всех континентах. Производитель слывет новатором, генерирующим смелые идеи и внедряющим самые передовые технологии.

Необслуживаемые автомобильные батареи Tudor AGM с импульсным током 680 А уверенно крутят стартеры легковых авто и внедорожников с богатой комплектацией. Однако в городском ритме аккумуляторы «Тюдор» не проявляют в должной мере заложенного в них мощного потенциала: для восполнения заряда необходимы длительные поездки.

Banner Running Bull

По качеству сборки, точному соответствию стандартам производства и техническим параметрам трудно найти более удачный вариант, чем «Бегущий бык». Австрийцы заложили в 60-амперную модель стартовый ток 640 А, но «приучить» к русским морозам не смогли.

Banner Running Bull

Судя по отзывам, батарея быстро теряет электрические свойства в климате, характерном холодным регионам России.

Exide Start-Stop AGM EK600

В этой модели все типично для AGM-батарей: хорошая токоотдача (680 А), приемлемая резервная энергоемкость (60 А/ч), способность быстро заряжаться. Но экстремальные разряды «в ноль» и длительное пребывание в разряженном состоянии плохо сказываются на пластинах прибора. Это огорчает пользователей, ведь именно стойкость к глубоким разрядам отличает АКБ AGM от Ca/Ca.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Срок службы АКБ напрямую зависит от бренда. Дешевые устройства считаются самыми ненадежными и недолговечными. Лучше приобретать автомобильные батареи таких брендов:

  • Bosch. Считаются самым надежными, отличаются высокими техническими характеристиками. На них дается длительная гарантия от производителя. Служат 6-10 лет;
  • Rocket. Корейская продукция, отличающаяся высоким качеством. На них распространяется гарантия от 1 и до 3 лет. Средний срок эксплуатации устройства составляет 4-5 лет;
  • Akom. Хороший бренд, дающий гарантию на продукцию от 1 и до 2 лет в зависимости от модели. Средний срок их жизни составляет 4-6 лет;
  • Varta. Проверенный бренд, выпускающий качественный товар, способный безупречно проработать от 6 и до 8 лет при правильных условиях эксплуатации;
  • Титан. Компания выпускает широкую линейку АКБ с высокими техническими характеристиками. Способны бесперебойно работать до 6 лет;
  • Зверь. Компания выпускает необслуживаемые батареи, с гарантией 36 месяцев.

Какое решение предлагает Toyota

Инженеры автомобильной компании Toyota и энергетической фирмы Chubu Electric Power предлагают свое решение. Они создают мощные терминалы из изношенных, но еще пригодных батарей электромобилей.

Аккумуляторные батарей гибридных и электрический автомобилей Toyota будут использоваться после отработки срока на электрокаре

Это используется в энергетических системах городов для решения проблемных ситуаций.Таким образом, срок службы батарей электромобилей существенно продлевается.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

На уровне государства

План по локализации производства электрокаров в Калининградской области – это часть соглашения, подписанного 17 марта 2022 г. Минпромторгом, «Росатомом» и «Автотором», а также правительством Калининградской области. Оно подразумевает взаимодействие всех участвующих в нем сторон в развитии экологического транспорта на территории области.

Соглашение включает, помимо прочего, организацию выпуска и электромобилей, и их системы питания – российских тяговых аккумуляторов, их модулей и ячеек.

По информации Минпромторга, план будет реализован в три основных этапа. Первый – это упомянутое пилотное производство электрокаров в 2023 г., и в него же входит освоение производства зарядных станций.

Санкционная (теперь уже) Tesla Model S на российских дорогах

Второй этап рассчитан до 2025 г. За это время необходимо будет заняться расширением модельного ряда выпускаемых электромобилей, а также локализацией его комплектующих.

Наконец, третий этап (до 2030 г.), подразумевает наращивание объема выпуска электротранспорта. Попутно участники соглашения должны будут полностью локализовать производство электромобилей.

Данное соглашение был подписано с целью реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России до 2030 г.

Самые надежные EFB аккумуляторы

Инновационная технология EFB – перспективное направление в соответствующем сегменте рынка. Утолщенные свинцовые пластины приборов, как конвертами, охвачены микроволокнами, заполненными сернокислотной электролитической жидкостью. Это надежно защищает пластины от разрушительного оседания кристаллов сульфата на рабочие поверхности пластин, что и продлевает срок использования накопителей тока.

Alphaline EFB

Южнокорейская компания Atlas BX входит в четверку мировых лидеров по производству АКБ. Аппараты Alphaline EFB применяют на авто с функцией Start-Stop, актуальной для современных машин.

Преимущества корейского продукта:

  • кальциево-оловянные сплавы пластин, повышающие прочность элементов;
  • полная герметизация крышки прибора, исключающая потерю электролита;
  • индикатор заряда;
  • встроенный пламегаситель.

Alphaline EFB

Пусковая мощность аккумулятора Alphaline EFB на 20-30 % выше, чем у классических изделий.

Euro plus EFB start stop

Стартерная 12-вольтовая батарея с уровнем отдачи 580 А обеспечивает стабильный запуск двигателя с системой «Старт-стоп» в тяжелых погодных условиях. Наличие индикатора заряда в необслуживаемой модели водители считают плюсом.

Высокая стоимость (от 5 900 руб.) оправдывает себя большим сроком службы прибора: одна только гарантия производителя составляет 36 месяцев. Энергоемкость АКБ – 60 Ah, полярность обратная.

Moll start stop

Непревзойденное немецкое качество, стойкость к многочисленным циклам зарядов и разрядов, централизованный отвод газов сбоку корпуса, газораспределительный фильтр – список достоинств модели Moll.

Moll start stop

Общая для всех банок крышка аккумулятора, называемая «крышкой камина», не допускает подтекания электролита. Этим исключается риск вреда здоровью и загрязнения окружающей среды. Уровень отдачи составляет 680 А, рабочий ресурс при щадящей эксплуатации – до 7 лет.

Как продлить?

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность:

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети, электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение, работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур.
  4. Контролировать плотность и уровень электролита.
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

От чего электроника защищает аккумулятор и пользователей

Обсуждаемые выше блоки управления осуществляют контроль не только ячеек ВВБ, но и всей электросети соединяющей элементы. В том случае, если какая-то из ячеек по какой-то причине начнет демонстрировать отклонения от номинальных режимов, BMS понизит нагрузку на нее или даже прекратит подзаряжать, дабы свести на нет малейшие риски внутреннего повреждения электронакопителя.

Силовые цепи транспортного средства на электротяге также находятся под контролем электроники. Имеют место мощные реле, которые разъединяют их при возникновении внештатных отклонений в приводе либо при каких-нибудь утечках токов. Присутствуют традиционные предохранители, которые защищают от короткого замыкания. Физические кондиции всех критически важных соединений отслеживаются по сквозной шине контроля разъемов.

Используются датчики удара, обеспечивающие защиту от поражения электричеством при ДТП. При их срабатывании снимается напряжение с высоко­вольтных цепей, покрытых яркой оранжевой изоляцией, предупреждающей об опасности непрофессионального обращения с ними.

В современных аккумах мощных EV помимо пассивного мониторинга температуры используется активное терморегулирование, посредством системы магистралей, которые заполнены антифризом. При высокой нагрузке либо при сверхбыстрой подзарядке, данная система убирает излишки тепла, а при пониженных температурных режимах, наоборот, осуществляется подогрев ячеек.

На что распространяется гарантия на аккумулятор электромобиля?

Точно так же двигатель внутреннего сгорания со временем может потерять эффективность — и, следовательно, запас хода на бак – то же самое может произойти и с аккумулятором электромобиля.

Большинство гарантий на аккумуляторные батареи для электромобилей покрывают потерю емкости до отметки в 70 процентов — это означает, что потеря емкости до 30 процентов в течение срока действия гарантии считается нормальной и не является основанием для претензии по гарантии.

Для сравнения, исследование 2019 года, проведенное Electric Autonomy и включившее 21 электромобиль, показало, что в среднем батареи теряют 2,3% зарядной емкости за год вождения.

Для автомобиля с запасом хода в 240 км (если он новый) это равняется примерно потере 27 км запаса хода за 5 лет вождения

Срок службы батарей электромобилей Volkswagen

Семейство ID этой немецкой марки оснащается источниками питания, для которых компания определила срок эффективной эксплуатации. Сегодня заявлено, что таким гарантированным периодом являются 8 лет использования батареи. Этот же параметр оговорен и дальностью пробега. Он составляет 160 тысяч километров. Все зависит от того, что наступит раньше для владельца электромобиля.

Компания утверждает, что когда это произойдет, то батарея все равно сохранит свои потребительские качества. Просто ее физические возможности станут несколько иными. Они уменьшатся до уровня 70% от первоначальной емкости.

ЭлектромобильVolkswagen ID 3.1

Например, возьмем базовую модель Volkswagen ID 3.1 st. Здесь первоначальная емкость аккумулятора в 58 кВт-час превратится в величину 40,6 кВт-час. Соответственно, первоначальный пробег на полном заряде батареи в 420 километров уменьшится. Он станет равным примерно 300 километрам.

С наступлением оговоренного временного периода, машина не остановится, а будет исправно работать. Однако проехать на таком аккумуляторе владелец сможет меньший путь и в подзарядке станет нуждаться чаще.Поэтому срок службы батарей электромобилей является величиной условной.

Зарядка батарей

Компания объявила, что электромобили Volkswagen ID смогут пользоваться зарядной мощностью 125 кВт. Такой скоростной терминал позволит обеспечить 260 километров пробега всего за 30 минут времени.

В дополнение к этому представлены новые зарядные устройства для размещения в настенном варианте (wall boxes). Их мощность равна 11 кВт. Они мобильны, могут устанавливаться, как дома у владельцев электромобилей, так и на работе.

Электрокар Volkswagen ID получит новые возможности зарядки

Компания Volkswagen провела исследования спроса на пользование различными видами зарядных устройств. Они показали, что около 50% владельцев электрокаров заряжают их источники питания в домашних условиях. Примерно одинаково (20% — 25%) случаев приходится на зарядки на работе и в публичных местах. Всего 5% остается для скоростных терминалов, размещаемых на трассах между городами.

Новые возможности электромоблей

Отмечается, что низкий процент использования дорожных зарядных пунктов пока не отражает перемены в возможностях электрокаров. Приехать из одного европейского города в другой на расстояние до 700 километров им уже доступно.

Для этого нужно будет воспользоваться услугами зарядного терминала не более двух раз. Время для подзарядки существенно сокращается. Электрокары постепенно достигают в этом вопросе возможностей традиционных автомобилей.

Переработка — это сложно?

В настоящее время в мире используются технологии переработки, основанные на принципе разрушения и измельчения элементов батарей. Однако такой процесс достаточно энергоемкий, а качество восстановленного сырья низкое. Для роста эффективности ресайклинга необходимо демонтировать аккумуляторы до набора отдельных батарейных модулей. И здесь кроется главная проблема — отсутствие стандартизации конструкций.

По международным стандартам каждый элемент должен перерабатываться, но нынешние батареи для электромобилей создаются производителями в конфигурациях разной технической и химической сложности. Они не оптимизированы для легкой разборки ни вручную, ни автоматизированно. Поэтому в ближайшем будущем потребуется создание единого стандарта или маркировки, которые позволят упростить и роботизировать процесс переработки аккумуляторов — так повысится его экономическая эффективность. Сейчас крупные автоконцерны решают это проблему, налаживая переработку аккумуляторов на своих заводах. Например, Volkswagen в 2021 году запустил завод по переработке аккумуляторов в Зальцгиттере. А годом ранее Tesla начала перерабатывать 100% батарей, создав на своих заводах по производству аккумуляторов перерабатывающую линию. Nissan совместно с Sumitomo Corporation основал компанию 4R Energy, которая занимается переработкой батарей от электромобилей производителя.

Экономика инноваций

Инверторы и управление голосом: новые патенты в сфере электромобилей

Переработкой литий-ионных аккумуляторов во всем мире занимается около сотни компаний. Это небольшие лаборатории, профильные и непрофильные организации, а также промышленные предприятия. Но все же наибольшую эффективность показывают автоконцерны, которые создают под свои аккумуляторы отдельные заводы или цеха.

Такой же путь предстоит пройти России. И он уже начат: о планах по запуску промышленной переработки литий-ионных аккумуляторов заявил «Росатом» — завод в Дзержинске планируется открыть к 2024 году. К этому моменту, следуя планам Правительства, в России уже вероятнее всего будет запущено серийное производство российских электромобилей. Поскольку инфраструктура развивается параллельно с производством, появляется возможность с нуля создать наиболее оптимальные для быстрой переработки аккумуляторов конструкции.

Каков срок службы аккумуляторов электромобилей?

Как и аккумулятор сотового телефона или ноутбука, аккумулятор электромобиля со временем теряет заряд. Этот процесс не может быть остановлен, но он может быть отложен. Влияние на емкость имеют такие факторы, как

  • количество циклов зарядки,
  • тип заряда (быстрая зарядка или нормальная скорость зарядки),
  • стиль вождения,
  • внешние факторы, такие как температура
  • старение.

Как правило, аккумуляторы электронных автомобилей хранятся от восьми до десяти лет. Это происходит постепенно, снижая емкость до 70-80 процентов через несколько лет.

Как долго длится время зарядки аккумуляторов электромобилей?

Время зарядки аккумуляторов электромобилей не может быть определено в целом: оно зависит от емкости аккумулятора, мощности зарядки от розетки и технологии зарядки автомобиля. Однако в руководстве указано, что зарядка от обычной бытовой розетки может занять от восьми до 14 часов. В общественной станции быстрой зарядки от 30 до 60 минут. Однако не каждый электронный автомобиль подходит для этих зарядных станций.

Как можно утилизировать аккумуляторы для электромобилей?

Когда батарея электромобиля устарела, зарядная емкость часто настолько высока, что аккумуляторные батареи можно продолжать использовать. Автомобильная компания BMW сотрудничает, например, с поставщиком Bosch и энергетической компанией Vattenfall, чтобы подключить старые батареи от автомобилей BMW i3 к большому хранилищу. Но это только один вариант с точки зрения утилизации, на рынке уже есть некоторые идеи относительно литий-ионных батарей. Тем не менее, это все еще один из материалов, который не может быть так легко переработан. В настоящее время только пять процентов аккумуляторов фактически утилизируются — обычно получается только продукт разложения лития. Вот почему, например, американская компания EnZinc работает над специальной никель-цинковой батареей. Цинк по-прежнему широко используется в качестве сырья, а также его легче перерабатывать. Однако пройдет два-три года, прежде чем они будут готовы к выходу на рынок.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Закон

Вопрос касательно срока годности автомобильного аккумулятора контролируется законодательными актами.

Рядовому покупателю аккумулятора стоит опираться на статьи №18 и №19 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно этим статьям потребитель вправе предъявлять продавцу обоснованные требования в случае обнаружения недостатков товара, выявленных в течение срока годности либо гарантийного периода.

Согласно указанному закону, срок годности любого товара считается периодом между днем изготовления товара и датой, до наступления которой он пригоден к эксплуатации.

Также срок годности товара должен отвечать всем обязательным требованиям к безопасности продукции.

От чего зависит срок службы

В первую очередь износоустойчивость литий-ионного АКБ зависит от его качества. Если в процессе производства были задействованы надежные компоненты и не нарушена технология, то изначальный ресурс батареи будет достаточно высоким. В зависимости от качества исполнения также допускаются отклонения, влияющие на срок эксплуатации, например, условия влажности.

Как другие типы батарей, литий-ионные имеют общие требования, от которых зависит жизненный цикл АКБ. К ним относятся:

  • соблюдение режима токовой нагрузки;
  • использование в оптимальных температурных условиях;
  • отсутствие глубокого падения емкости и перезаряда;
  • правильное хранение во время простоя.

Основным моментом, от которого зависит срок эксплуатации литий-ионных АКБ, является правильное хранение батареи

При этом важно не допускать полного разряда или перезаряда. Первый случай возможен только при дальнейшем циклическом использовании аккумулятора

Полный заряд батареи также не желателен, особенно при длительном хранении. Некоторые пользователи считают, что так АКБ дольше прослужит и не будет подвержен саморазряду. Однако изначальная емкость батареи при этом снизится. После простоя литий-ионный АКБ будет иметь сниженные характеристики.

Разрядные характеристики АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: