Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Нет питания в розетке прикуривателя
На автомобиле необходимо было двигаться по федеральной трассе. При движении по дороге грузового автомобиля с разрешенной массой более 12.5 тонн система Платон взимает плату за износ дорог при их использовании. Поэтому в кабине автомобиля установлено бортовое устройство благодаря которому происходит оплата. Бортовое устройство запитывается через разъём который вставляется в розетку прикуривателя. Безусловно, при выезде из гаража необходимо проверить исправность и подключение устройства.
При подключении питания устройство не заработало. Поездку пришлось отменить и разбираться с неисправностью. В противном случае на организацию пришел бы штраф.
Устройство электрических систем автомобиля МАЗ
Электрическая система включает в себя такие механизмы:
- Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
- Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
- Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
- Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
- Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
- Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
- Предпусковой обогреватель.
- Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
- Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
- Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.
Виды значков на панели приборов их значение и расшифровка
Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:
- Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
- Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
- Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.
Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.
По мосту — к автомобилю
В это время другая группа рабочих в автосборочном цеху уже ожидает раму. Сам цех представляет собой огромное помещение, где трудятся десятки работников. С конвейера, протяженностью 320 метров, ежедневно сходят до сотни автомобилей.
Из интервью с заместителем начальника автосборочного цеха Дмитрием Гореликом— Смешиваете ли вы сборку нескольких моделей в рамках одной линии? И к чему в конечном итоге это приводит?
— Мы ориентируемся на потребителя, поэтому смешивание моделей на одной линии — это и необходимость, и существенное преимущество перед конкурентами. Мы получаем заказ и работаем в соответствии с заказом. Ведь есть базовая модель, а есть желание потребителя, который заранее оговаривает, какую хочет коробку, двигатель, шины, пневматику… Все эти требования мы выполняем. — Сколько автомобилей МАЗ-5440Е9 уже выпущено? — С производственной линии уже сошло 235 тягачей МАЗ-5440Е9. |
Первое, что делают специалисты, получив по конвейеру раму, — устанавливают оси (мосты). К слову, процесс этот занимает 2 минуты. Теперь вы понимаете, что рассказ о слаженности работы — это не просто слова.
Что можно сделать за 2 минуты? Установить оси!
МАЗ-5440Е9 — двухосный седельный тягач. Распределение технически допустимой общей массы автомобиля происходит следующим образом: на первую ось — 7 300 кг, на вторую ось — 11 500 кг. Когда оси готовы, устанавливается сбалансированная подвеска и закрепляется тележка к раме.
Тем временем в другом цеху осуществляется сборка двигателя. На видео специалисты устанавливают сцепление и стыкуют коробку передач с двигателем, кладут жгуты по двигателю, монтируют систему отопления. После этого двигателю предстоит «встретиться» с шасси.
МАЗ-5440Е9 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM501LA.V/5, V6 (Euro-5) мощностью 435 л.с. Впервые на седельный тягач установлена 12-ступенчатая коробка переда G211-12. Допустимая общая масса автопоезда — 40 000 кг. Также этот тягач может комплектоваться другим двигателем — отечественным ЯМЗ — если того пожелает заказчик.
Кстати, в машине отсутствует педаль сцепления. Водитель имеет возможность управлять транспортным средством как в полуавтоматическом, так и в полностью автоматическом режиме. После того, как двигатель собран, он возвращается на конвейер и устанавливается на раму.
Элементы панели приборов Обозначения
МАЗ панели и ее устройство могут несколько зависимости в различаться от модификации автомобиля.
Однако на каждой обязательно автотехнике присутствуют:
- Спидометр МАЗ – прибор определения для скорости движения;
- Тахометр – показывает вращения частоту коленвала силового агрегата;
- Сигнализаторы, данные передающие об аварийном или экстремальном состоянии Указатель;
- систем давления, демонстрирующего показатель не в критическом, а в режиме нормально;
- Блоки контрольных и сигнальных ламп, различать позволяющие активированное и выключенное оборудование;
- Переключатели отдельных для систем.
Панель МАЗ 5440 оснащения от отличается грузовых авто других брендов электрического наличием спидометра. Здесь используется не традиционный тросик гибкий, а электропривод.
Особенности щитка МАЗ
приборов Панель МАЗ 544 устроена таким чтобы, образом водитель быстро получал актуальную работе о информацию подогревателя, межколесного дифференциала, отопителя и устройств прочих.
Значки на панели МАЗ позволяют произвести своевременно проверку оборудования, выявить неисправности и необходимости при произвести ремонт либо замену Шкала.
комплектующих тахометра на панели МАЗ 5440 несколько имеет зон:
- Сплошная зеленая служит диапазоном оптимальным работы мотора в экономичном режиме;
- зеленая Прерывистая дополняет такой диапазон;
- Сплошная относится красная к частоте вращения коленвала, при допускается не которой работа силового агрегата;
- Прерывистая показывает красная, что двигатель может работать в режиме этом в течение непродолжительного времени.
Некоторые тахометров модели оснащаются счетчиком суммарных оборотов вала коленчатого мотора
В описании панели МАЗ внимание особое уделяется кнопке для дистанционного аккумуляторных выключателя батарей. После их отключения стрелка напряжение указывает бортовой сети
На стоянках необходимо аккумуляторы отключать, а в случае аварийных ситуаций выключение сократить позволяет количество потребителей электроэнергии.
О семействе МАЗ-5336
Все модели «классических» МАЗов-5336 оснащены мощными дизельными двигателями и трансмиссией Ярославского моторного завода. В начале 2000-х была выпущено небольшое количество МАЗ-533632-321 с немецкими КПП и двигателем, соответствующем Евро-3. Более экономичными являются МАЗ-53362 и МАЗ-53363 с расходом дизтоплива на 100 км. – около 30 л. (при 60 км/час). МАЗ-53363 считается одним из самых сильных грузовиков среди «классики», имея 330-лошадиный двигатель. Однако их грузоподъемность на 1,7 т. меньше. В остальном, конструкция «классических» МАЗ не имеет колоссальных отличий.
Обязательно почитайте: Белаз 75710
Настоящими экзотами среди МАЗов были и остаются дизельный тягачи МАЗ-533 и МАЗ-543 (масса – 23 тонны!), которые получили отдельный ряд модификаций. Эти громадины используются для перевоза тяжелой техники – главным образом, военной, поэтому функционально не имеют ничего общего с собратьями.
Просторная кабина имеет спальные места
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-555142
Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-555142 с 1988 года. Имеет колесную формулу 6х4. Широко используется для перевозок больших объемов различных сыпучих грузов на стройках и открытых карьерах. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-555142 в специальном каталоге.
МАЗ-555142 имеет цельнометаллическую платформу с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка – назад, с гидравлическим опрокидывающим механизмом, с пневматическим дистанционным управлением. Кабина цельнометаллическая, двухместная, подъем осуществляется с помощью гидроцилиндра с ручным приводом. Модификации: МАЗ-555142-220, МАЗ-555142-223, МАЗ-555142-226, МАЗ-555142-227, МАЗ-555142-267, МАЗ-555142-268. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-555142 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Снаряженная масса, кг: 8200. Полная масса, кг: 18200. Грузоподъемность, кг: 10000. Двигатель: ЯМЗ-236НЕ2/ЯМЗ-6563.10Е3. Мощность двигателя нетто, кВт (л.с.): 169 (230). Максимальная скорость, км/ч: 85. Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч: 26.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-555142, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.
Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.
Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.
читать далее >>>
Технические характеристики
Габаритные размеры МАЗ 5440:
- длина – 6000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3180 мм;
- колесная база – 3600 мм;
- дорожный просвет – 250 мм.
Снаряженная масса автомобиля – 7600 кг, полная масса – 18000 кг, полная масса в составе автопоезда – 44000 кг. Грузоподъемность составляет 10000 кг. Количество мест в кабине оператора – 3.
Максимальная скорость грузовика равняется 90 км/час (с ограничителем) и 100 км/час (без ограничителя). Средний расход топлива составляет 31-35 л/час (в зависимости от режима езды). Емкость топливного бака – 500 л.
На новый МАЗ 5440 предоставляется гарантия 1 год или 60000 км.
Почему нельзя игнорировать предупреждающие значки приборной панели?
Чтобы избежать нежелательных расходов
Если вы будете следить за сигналами неисправности на приборной панели и предпринимать меры по ее устранению, то избавите автомобиль от серьезных повреждений.
Если возникнет необходимость в ремонте, его можно будет сделать на начальной стадии неисправности. Это сэкономит много денег, потому что мелкие неисправности, как правило, становятся более серьезными, если их устранение откладывается.
Чтобы уберечь двигатель от капремонта
Лампочка давления масла на приборной панели указывает на то, что масло не поступает к жизненно важным компонентам двигателя.
При отсутствии масла двигатель вскоре выйдет из строя. Если вы проигнорируете этот сигнал и продолжите эксплуатировать автомобиль без масла, вы создадите серьезные проблемы для двигателя. Замена двигателя — сложная задача, к тому же очень дорогостоящая.
Чтобы сохранить важные детали автомобиля
Предупреждающие сигналы также помогают определить проблемы с различными деталями автомобиля, такими как шины, тормоза, ABS, подушки безопасности и т. д.
Если вы проигнорируете эти сигналы, то не сможете обнаружить проблемы с узлами автомобиля. В результате, со временем они повредятся.
Чтобы спасти свою жизнь
Игнорирование некоторых предупреждающих сигналов приборной панели слишком опасно. Если вы будете продолжать игнорировать и продолжать движение, вы только подвергнете свою жизнь опасности.
Например, если вы проигнорируете индикатор подушки безопасности и попадете в аварию, вас не спасут подушки безопасности, потому что они не сработают.
Прочие ошибки на панели приборов
Волны в круге и скобки с двух сторон
Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.
Руль с восклицательным знаком
Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).
Красная буква P в кружочке со скобками
Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.
Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками
Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.
Желтый круг с прерывистыми скобками
Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.
Молния в кружочке со скобками
Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.
Индикатор низкого давления шин
Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).
Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.
Надпись ENG A-Stop
Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.
Двигатель со стрелкой вниз
Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.
Индикатор катализатора
Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.
Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap
Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,
Буква «i» в круге
Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.
Книга с буквой «i»
Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.
Молния и две скобки
Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.
Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change
В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.
Точки и стрелки
Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.
Надпись Night view
Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.
Надпись VGRS
Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.
Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ
Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.
Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.
Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок предохранителей и реле МАЗ. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.
Обслуживание, неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт электрооборудования:
- Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
- Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
- Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
- Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
- Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
- Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
- Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
- Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.
Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.
Общие сведения
История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах. После распада СССР Минский автозавод испытывал большие трудности с заказами. В связи с этим нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. Для создания качественного тягача и особого имиджа Минский автозавод начал сотрудничать с немецким концерном MAN – известным производителем грузовиков. В итоге в 1997 году компания представила новый автомобиль – МАЗ 5440.
Главным приоритетом Минского автозавода был европейский рынок, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Именно потому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать значительным качеством и некрупный ценой. В конструкции серийной версии появилось множество инновационных решений, но стоимость модели возросла незначительно. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 сертифицировали в Российской Федерации. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продуктов КамАЗ, минский грузовик, как минимум, не проиграл в этом соперничестве.
МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и немалая стоимость делали модель более выгодной покупкой. Благодаря особой конструкции автомобиль мог передвигаться по дорогам плохого качества длительное время. Без серьезного ремонта МАЗ 5440 мог дотянуть до капитального ремонта. Производители добились соответствия стандарту «Евро-3», позволявшему машине выполнять международные транспортировки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, считавшихся на тот момент одними из лучших в Европе. В итоге преемник МАЗ 5432 стал более просторным, уютным и комфортным. Подобные изменения положительно отразились на его популярности.
МАЗ 5440 получил не только передовую конструкцию. Внешность автомобиля стала более привлекательной. Его сделали максимально похожим на европейские аналоги. Для сокращения веса в кабине оператора был применен высокопрочный пластик, для улучшения обзора – большие зеркала. Тягач комплектовался одним из нескольких моторов, адаптированных под суровые условия работы. Двигатели отличались неприхотливостью в работе и простотой конструкции.
В 2000 году состоялась премьера модернизированной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, значительной надежности, комфортабельности и легкости в управлении существенно увеличили популярность автомобиля. Производство версии А8 завершилось в 2009 году. В настоящее время Минский автозавод выпускает несколько модификаций МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).
Все версии семейства предназначены для крупных грузоперевозок строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 – надежный коммерческий автомобиль, остающийся одним из лучших в своем классе.
Размещение и значение предохранителей и реле
Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.
Блок 111.3722
В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):
• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.
Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.
Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:
• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.