Рекламная кампания
В 2001 году Audi продвигала трансмиссию Multitronic с помощью телевизионных рекламных роликов. Европа, в котором изображен музыкант и актер. Элвис Пресли. А прототип рисунок на приборной панели — позже названный «Вакель-Элвис »(« Колебающийся Элвис »или« Колеблющийся Элвис ») — появился в рекламных роликах, чтобы продемонстрировать плавность хода Audi, оснащенного трансмиссией Multitronic. Изображение на приборной панели изначально предназначалось только для использования в рекламных роликах, но после того, как они показали спрос Поскольку Wackel-Elvis рос среди поклонников, эта фигурка была массово произведена в Китае и продана Audi в их фирменных магазинах.
Chevrolet Captiva | Инструкции по ремонту коробки передач
Здесь вы можете скачать инструкции по ремонту автоматической коробки передач Chevrolet Captiva, схемы, диаграммы, информацию о типах жидкости и объеме. Какой бы тип Chevrolet Captiva вы ни приобрели, мы поможем вам с инструкциями, которые научат вас, как обслуживать коробку передач самостоятельно.
Годы | Тип трансмиссии | Тип двигателя | Трансмиссия | Информация |
---|---|---|---|---|
2007-2011 | Передний привод | 2 | 6T45 | |
4WD | 2 | 6T45 | ||
2007-2011 | Передний привод | 2.4 л | 6T45 | |
2007-2011 | 4WD | 2,4 л | 6T45 | |
2007-2011 | Передний привод | 3,2 л | 6T45 | |
2007-2011 | 4WD | 3,2 л | 6T45 | |
2006-2011 | Передний привод | 2 | AW55-50SN | |
2006- 2011 | 4WD | 2 | AW55-50SN | |
2006-2011 | Передний привод | 2.4L | AW55-50SN | |
2006-2011 | 4WD | 2.4L | AW55-50SN | |
2006-2011 | Передний привод | 3.2L | AW55-50SN | |
2006-2011 | 4WD | 3,2 л | AW55-50SN |
Общая информация
Marcă Chevrolet
Модель Captiva
Generație Captiva I
Modificare (Tip motor) 2.0 VCDi (150 CP) AWD Automatic
Anul ince
2006 an
Anul opririi productiei 2010 an
Arhitectura grupului propulsor Motor cu combustie interna
Tipul caroseriei SUV
a Număr 900
Număr de uşi 5
Pe rformanță
Consumul de combustibil — городское 10.7 л / 100 км 21,98 миль на галлон США 26,4 миль на галлон Великобритании
Consumul de combustibil — за городом 7.3 л / 100 км 32,22 миль на галлон США 38,7 миль на галлон Великобритании
Consumul de combustibil — смесь 8,6 л / 100 км 27,35 миль на галлон США 32,85 миль на галлон в Великобритании
Emisii CO 2 233 г / км
Tipul de combustibil Motorină
Разгон 0-100 км / ч 12.2 секунды
Разгон 0 — 62 миль / ч 12,2 секунды
Разгон 0 — 60 миль / ч (Calculat de Auto-Data.net) 11,6 секунды
Максимальное время действия 180 км / ч 111,85 миль / ч
Standardul ecologic Euro 4
Raport greutate / putere 11,9 кг / CP
Motorul
Putere 150 CP @ 4000 оборотов / мин
Putere pe litru volum de lucru 75.3 CP / л Cuplu 320 Нм при 2000 об / мин 236,02 фунт-фут. @ 2000 об / мин
Amplasarea motorului Faţă, Transversal
Modelul motorului Z20DTH
Volumul motorului 1991 см 3 121,5 куб. дюйм
Numărul de cilindri 4
Poziţionarea cilindrilor in line
Diametrul cilindrilor 83 мм 3.27 дюймов
Cursa cilindrilor 92 мм 3,62 дюйма
Raport de compresie 17,5
Numărul de supape per cilindru 4
Sistemul de combustibil (топливная система) Commonrail Diesel
Типовая турбина
Turbosuflantă / Intercooler
Distribuție SOHC
Capacitate baie ulei 6.5 л 6.87 кварты США | 5.72 UK qt
Adâncime de Trecere Prin vad 10,0 л 10,57 кварты США | 8,8 UK qt
Volum și greutăți
Masă proprie 1790-1835 кг 3946,27 — 4045,48 фунтов.
Максимальное разрешение 2505 кг 5522,58 фунтов.
Încarcatura maxima 670-715 кг 1477.1 — 1576,31 фунта.
Volumul minim al portbagajului 465 л 16,42 куб. ft.
Volumul maxim al portbagajului 930 л 32,84 куб. ft.
Volumul rezervorului 65 л 17,17 галлона США | 14,3 британских галлона
Sarcina maxima capota 100 кг 220,46 фунтов.
Sarcina maxima remorca cu sistem de franare (12%) 1700 кг 3747.86 фунтов.
Sarcina maxima remorca fara sistem de franare 750 кг 1653,47 фунтов.
Masa maxima admisa a remorcii la imbinarea cu carligul de remorcare 80 кг 176,37 фунтов.
Dimensiuni
Lungime 4635 мм 182,48 дюйма
Lăime 1850-1870 мм 72.83 — 73,62 дюйма
nălţime 1720-1755 мм 67,72 — 69,09 дюйма
Расширение 2705 мм 106,5 дюйма
Ecartament faţă 1562 мм 61,5 дюйма
Емкостное соединение 1572 мм 61,89 дюйма
consola frontala 920 мм 36,22 дюйма
консоль 1010 мм 39,76 дюйма
Garda la sol 200 мм 7,87 дюйма
Coeficientul aerodinamic (C x ) 0,38
Diametrul minim al cercului de virare 12,1 м 39,7 футов.
Tractiune Tracţiune integrationă (4×4)
Numărul de viteze (cutie automată) 5
Подвеска (передняя подвеска) независимая, дуговая опора McPherson
Suspensie spate (задняя подвеска) independenta multi-punct Frâne faţă (Передние тормоза) discuri, вентил. Frâne spate (задние тормоза) discuri вентил. ABS Sisteme de asistență (Sistem de antiblocare a roților) Tipul de virare (рулевой тип) cremaliere Servodirecţie Hidraulică Dimensiunea pneurilor 215/70 R16; 235/60 R17; 235/55 R18 Dimensiunea jantelor 6.5J x 16 ET46; 7J x 17 ET46; 7J x 18 ET45
Причины перехода АКПП в аварийный режим
Речь идет как о недостаточном уровне, так и о слишком большом. В итоге ЭБУ не может корректно функционировать и включает режим аварии. В случае превышения уровня нужно просто удалить избыток ATF. Если уровень низкий, потребуется найти причину ухода масла и устранить эту течь.
Причина вторая: неполадки в механической или гидравлической системе автоматической коробки.
Ремонт таких неисправностей требует значительных финансовых затрат. АКПП уходит в аварийный режим также по причине поврежденного корпуса, проблем во фрикционной группе. Требуется снять поддон, внимательно осмотреть узлы на присутствие фрикционной пыли, обломков металла и стружки. При наличии таковых каждая деталь исследуется отдельно, чтобы понять причину появления частиц металла. Также можно сделать электронную диагностику автомата. Но тогда не все механические дефекты можно точно установить.
Причина третья: сбой электроники системы управления.
Именно из-за такой неисправности чаще всего включается аварийный режим работы АКПП. Разберем подробно часто встречающиеся варианты таких сбоев:
- АКПП находится постоянно в «аварии», или этот режим включается при выходе агрегата в рабочий температурный режим. Виной тому часто оказывается неисправный датчик, который нужно заменить.
- Коробка все время в аварийном режиме или переключается в таковой беспричинно в любое время. Вероятнее всего, повреждена межблочная электросеть или неисправны фишки подключения контактов. Устранение неисправности заключается в прозвонке проводов и последовательной замене коннекторов на исправные.
- Аварийный режим АКПП включен постоянно, или переход случается неожиданно, но не в момент переключения скоростей. Вероятнее всего, некорректно работают датчики: АБС, дроссельной заслонки, расходомер воздуха или датчик распредвала. Более конкретно локализовать неисправность можно при помощи сканирования.
- Переключение в режим D сопровождается глухим ударом, затем коробка переходит в режим аварии. Или же такой режим активируется во время перехода с первой скорости на вторую. Это обусловлено неисправными датчиками вращения на входном или выходном валу. Точнее диагноз устанавливается при сканировании. Ремонт сводится к замене неисправных деталей.
- АКПП встала в аварийный режим, и никакие действия не помогают вывести ее из этого состояния. Виной тому неисправная электроника. Не всегда сканированием можно точно определить место сбоя, лучше подключить пробный рабочий блок.
Как произвести замену масла?
Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.
Если у вас возникли трудности с поиском оригинального масла, то его можно заменить на Mobil1 LT71141. Эта жидкость ничем не хуже по качеству, но ее стоимость в среднем на 50% меньше. Заменять масло следует каждые 60 тысяч км. При таком пробеге жидкость уже обычно теряет свои свойства. В принципе, можно использовать любое другое масло, главное — чтобы оно соответствовало стандартам API либо SAE. Покупая смазку, приобретите:
- фильтрующее устройство;
- уплотнитель;
- резиновую прокладку для поддона.
Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров.
Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.
Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:
- торцевой ключ -3357;
- шестигранник;
- строительный либо медицинский шприц для залива со специальной трубкой;
- чистую ветошь.
Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:
- Под сливное отверстие вариаторной коробки подставьте тазик или старое ведро, в которое будет собираться «отработка». Если вы загнали авто на подъемник, то можно дополнительно промыть КПП. Для этого заведите двигатель автомобиля, выставьте рычаг переключения КПП в положение «Типтроник», то есть в ручной режим переключения скоростей. С первой передачи по очереди перейдите на самую высокую передачу, поддавая газу при переключении селектора в каждый последующий режим. Скорость при этом должна быть не более 50 км/ч. После этого нажмите на тормоз, выставьте рычаг вариатора в положение R и разгонитесь до 20 км/ч. Опять нажмите на тормоз и установите селектор в режим D. Эту процедуру следует повторить пять раз, а затем выставить рычаг в положение Р, и отключить двигатель.
- Когда мотор немного остынет, можно приступать к замене. Залезьте под днище авто. Там вы увидите две пробки на трансмиссии. Это — сливное и заливное отверстия, которые также используются для контроля уровня смазки. Сливная пробка обычно выполнена из алюминия, при ее выкручивании следует быть аккуратным, чтобы не повредить резьбу. После откручивания крышки пойдет процесс слива масла из вариатора. В общей сложности из системы должно выйти примерно пять литров. Действуйте аккуратно, чтобы смазка не попала на кожу.
- После слива расходного материала из коробки передач открутите болты, которые фиксируют поддон. После демонтажа удалите металлические частицы с магнита. После удаления продуктов износа днище поддона обезжирьте растворителем, удалите старую прокладку и зачистите место для новой.
- Демонтируйте фильтрующий элемент и уплотнитель с коробки передач. Сам поддон после этого установите на место. Закрутите сливную пробку вместе с новым уплотнительным кольцом.
- Затем открутите винт либо пробку из контрольного отверстия.
- Новое масло сначала залейте в шприц и подсоедините к нему заранее подготовленную трубку. Небольшими дозами заливайте расходный материал через контрольное отверстие в коробку передач. Масло лейте до того момента, пока оно не станет течь через край. В среднем в вариаторную коробку передач Audi входит около 4,5 литра жидкости.
- Закрутите пробку заливного отверстия и заведите двигатель. Он должен поработать несколько минут, после чего следует увеличить его обороты до 2500.
- Учтите, от температуры коробки передач зависит уровень расходного материала в коробке. Поэтому если есть возможность, подключите к диагностическому разъему компьютер со специализированным программным обеспечением и проверьте температурный уровень. Проверяемый параметр должен составлять не более 30-40 градусов. При более низкой температуре можно перелить жидкость, а при высокой — недолить. И то, и другое опасно для коробки передач. Поэтому после залива необходимо обязательно проверить уровень смазки в КПП своими руками. При необходимости нужно долить масло в систему, не отключая при этом двигатель. Как вы помните, масло заливается до того момента, пока оно не польется из контрольного отверстия. Закрутите крышку.
- Нажмите на педаль тормоза и поочередно переключите все режимы передач. На каждом из них задержитесь на несколько секунд. Опять проверьте уровень.
Надежность S-Tronic от Ауди
В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.
Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки |
Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.
НЕ ПРО НАС
Заряженная модификация SQ5 стоит особняком. Во-первых, это первый в истории фирмы S-кроссовер (прежде предлагали только седаны, универсалы, купе и кабриолеты). Во-вторых, впервые «эска» снабжена не бензиновым, а дизельным двигателем. Причем 3-литровую битурбо-«шестерку» на другие кроссоверы не устанавливают. Мощности в 313 сил хватает, чтобы ускориться с места до сотни за 5,1 с. Это быстро, однако набор скорости не сопровождается впрыском адреналина: дизель более инертный, нежели бензиновый мотор, и не столь резко откликается на акселератор, как хотелось бы. Да и звуковое сопровождение не греет душу. Словом, по ощущениям — просто мощная машина, а не спорткар. Хотя подвеска SQ5 занижена на 30 мм и к тому же более жесткая. Очень жесткая! Даже в стандартном режиме ощутима тряска, а в спортивном машина становится совсем немилосердной — в Германии, с ее отменными дорогами! Не потому ли в нашу страну эту версию поставлять не планируют?
Ауди Q5 выпускается с ноября 2008 года. Основное производство модели налажено у себя на Родине в Ингольштадте. Кроме того, Audi Q5 собирают в Китае и Индии. Часть Российских Q5 до августа 2010 года собиралась в Калуге, а с марта 2013 года там же приступили к крупноузловой сборке кроссовера. В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг.
Audi Q5 (2008-2012 гг.) |
Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП
Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).
Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.
Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.
Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.
Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.
Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).
Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.
Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.
Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.
При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.
Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.
Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Коробка передач PDK, что устанавливается на автомобили Porsche считается одной из лучших в мире.
Коробка с двойным сцеплением как и предполагает ее название, имеет в своей конструкции два сцепления. Это совсем не означает, что автомобиль с такой коробкой имеет в сумме две педали сцепления.
Конечно, весь процесс коробки с двумя сцеплениями управляется электроникой и без какого-либо участия водителя (нет необходимости нажимать педаль сцепления и самостоятельно переключать передачи).
Вот например, одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое четными. В тот самый момент, когда вы едете на одной передаче и прибавляете обороты двигателя, сам крутящий момент начинает передаваться на другой вал практически без задержки (автоматическое переключении передачи), поскольку второе сцепление к этому моменту уже готово переключить муфту для передачи крутящего момента.
Это интересно: 10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач
В результате этих действий сам процесс переключения передач происходит быстрее, чем допустим опытный водитель переключает скорость вручную на той же механической трансмиссии.
Кроме того, некоторые системы коробки с двойным сцеплением являются более экономичными чем к примеру, механические коробки. То есть, некоторые автомобили с коробкой с двумя сцеплениями потребляют топлива намного меньше, чем машины оснащенные автоматическими и механическими коробками передач.
Правда есть и один минус. Это начальный процесс при движении автомобиля с места. На первых порах коробка может сделать паузу, чтобы включить сцепление находящееся на валу, где находится первая передача. Это также ощущается и при маневрировании на низких оборотах двигателя. Например, при параллельной парковке, когда вы можете лично ощущать подергивание автомобиля.
Стоит также отметить, что сама конструкция коробки передач с двойным сцеплением очень сложная и поэтому этот тип трансмиссии на рынке появился достаточно недавно, так что говорить о ее надежности пока преждевременно. Необходимо чтобы прошло примерно около 10 лет, чтобы эксперты и автопроизводители поняли для себя, насколько подобный тип трансмиссии стоек перед долгой эксплуатацией автомобиля.
Самые известные обозначения коробок передач с двойным сцеплением: DSG, PDK, M-DCT и Powershift.
Плюсы и минусы коробки S-tronic
Разобравшись с тем, что такое S tronic и как устроен агрегат данного типа, можно рассмотреть сильные и слабые стороны этой АКПП. Начнем с плюсов преселективной трансмиссии:
- высокая разгонная динамика, так как передачи переключаются за 0.8 мс, а это очень быстро. Машина с такой КПП плавно и динамично разгоняется;
- заметная экономия топлива (до 10%) по сравнению не только с гидромеханическими АКПП и вариаторами, но и с МКПП, что позволяет снизить расходы на содержание ТС.
- указанная коробка работает так, что водитель и пассажиры не ощущают момента переключения передач. По комфорту преселективный робот приближен к вариатору;
Как может показаться на первый взгляд, коробки DSG или S-Tronic, а также подобные аналоги других производителей являются оптимальным вариантом, так как наиболее удачно сочетают в себе положительные качества механики и классических автоматов. Однако на деле у такой конструкции имеются серьезные недостатки, которые не позволяют преселективным роботам вытеснить другие типы АКПП.
К минусам S-Tronic можно отнести высокую начальную стоимость автомобиля с данной КПП, низкий ресурс и недостаточно высокую надежность трансмиссии, сложность и дороговизну ремонта, а также необходимость проводить регулярное обслуживание коробки передач.
Если учесть, что конструктивно робот это все та же механика, к самой коробке в плане надежности особых претензий нет. Однако не стоит забывать о том, что как и в случае с механикой, сцепление является «расходником».
Также устройство такого робота предполагает наличие многочисленных сервомеханизмов и исполнительных устройств. На практике, указанные элементы доставляют владельцам преселективных трансмиссий немало проблем.
Прежде всего, в коробке робот, в отличие от МКПП, нужно чаще менять трансмиссионное масло, причем делать это нужно правильно. Также с износом коробка передач может работать не так плавно, могут появиться рывки, вибрация, удары или провалы при переключениях.
В этом случае банальная замена сцеплений и масла в коробке во многих случаях не помогает, часто приходится менять сам гидроблок, проверять состояние преселектора и т.д. При этом замена мехатроника обходится дорого. Более того, новый блок также не всегда становится 100% решением проблемы.
Надежность коробки X-Tronic CVT
Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.
На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.
Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:
- Отзывы владельцев о надежности вариатора X-Tronic CVT за 2018 год
- Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла
Автомат с гидравлическим управлением: классическое решение
Классический гидравлический «автомат», в котором крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор (еще его называют конвертером), а планетарные передачи отвечают за выбор передачи, – это по-прежнему самое популярное техническое решение, особенно в случае автомобилей с объемными, мощными моторами.
2. Не заменяйте оригинальные запчасти на поддельные или от другой модели КПП
Несмотря на то что один и тот же тип трансмиссии используется во многих моделях автомобилей, это не означает, что, например, в практически идентичных или схожих коробках могут использоваться взаимозаменяемые детали: элементы привода, креплений и т. д. Когда предстоит произвести ремонт коробки любой сложности, необходимо использовать исключительно оригинальные запчасти.
3. Заменяйте масло регулярно
Но прежде чем что-то сломается, для длительной эксплуатации, для КПП очень важна регулярная замена масла. В большинстве моделей АКПП первая замена должна производиться примерно через 80-100 тысяч км. Далее временной промежуток сокращается приблизительно до 60 тыс. км и так далее. Чем больше изношена коробка, тем быстрее масло приходит в негодность. В большинстве случаев вместе с маслом необходимо заменить или хотя бы почистить фильтр, но доступ к нему может быть достаточно затруднительным.
4. Нельзя менять рекомендованное производителем масло на аналог
Любая КПП может быть повреждена при использовании нерегламентированной технической жидкости. Вопреки утверждениям некоторых автомехаников, не все ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) имеют одинаковые свойства и подходят для конкретной коробки.
Менять масло в автоматической коробке передач – это не так просто!
Масло в машине работает под большой нагрузкой, нагревается до высоких температур, оно постепенно и все в большем количестве загрязняется элементами износа от планетарных шестерен, втулок, подшипников и так далее.
В случае многих КПП такая процедура выходит за рамки возможностей работ обычной мастерской. Например, может понадобиться так называемая динамическая замена масла, во время которой старое масло последовательно заменяется новым маслом во время работы. Однако для такой процедуры требуется гораздо больше масла, чем от номинальной емкости масла.
Кто такие вариаторы?
Для начала стоит сказать несколько слов о вариаторах в целом. Данный тип коробок передач выделяется на фоне остальных. Главным образом он выделяется особенностью работы – у них нет фиксированных ступеней переключения скоростей, передаточное число меняется плавно (как это происходит, мы рассмотрим чуть позже).
Долгое время эта особенность и считалась главным преимуществом, ведь без резких переключений и топливо расходуется не так активно, а это, согласитесь, немаловажно. Интересно, что вариаторную передачу и даже вариатор мультитроникс придумали не в ХХ и даже не в XIX веке, автором данного изобретения считается сам Леонардо да Винчи
Понятное дело, что в ХV веке оно имело другое применение, автомобилей то не существовало, но идея оказалось настолько удачной, что спустя несколько столетий вариаторы попали под капоты наших любимых машин и стали активно использоваться
Интересно, что вариаторную передачу и даже вариатор мультитроникс придумали не в ХХ и даже не в XIX веке, автором данного изобретения считается сам Леонардо да Винчи. Понятное дело, что в ХV веке оно имело другое применение, автомобилей то не существовало, но идея оказалось настолько удачной, что спустя несколько столетий вариаторы попали под капоты наших любимых машин и стали активно использоваться.
Перечень ошибок
Распространенный тип поломки вариаторной КПП — выход из строя электронного блока. Проблему можно попытаться решить путем перепрошивки устройства, но дилер обычно меняет ЭБУ. Автовладельцы сталкиваются с проблемой обрыва металлической цепи. «Официалы» в таких случаях меняют всю коробку передач в сборе.
Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:
- 17105 Р0721 либо 17106 Р0722 — сломался датчик количества оборотов на выходе, это приводит к отсутствию или подаче некорректного сигнала с управляющего устройства;
- 17114 Р0730 — диагностика показывает неверное передаточное число ЭБУ;
- 17134 Р0750 — сломался или некорректно работает блок ABS/EDS;
- 17137 Р0753 — проблемы в работе электроцепи коробки передач;
- 18201 Р1793 либо 18206 Р1798 — сломался или некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов, при такой проблеме сигнал с контроллера будет или неправильным, или вовсе отсутствовать;
- 17090 Р0706 — вышел из строя или не отрегулирован датчик положения селектора трансмиссии.
Аварийный режим
Почему включается аварийный режим вариатора и как решить проблему — узнайте из отзыва автовладельца на видео (материал снят и опубликован каналом Cars and Upgrade).
В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:
- водитель жмет на педаль газа, автомобиль начинает ехать рывками;
- при переключении скоростей машина дергается;
- в некоторых случаях не получается активировать заднюю скорость;
- при переходе КПП в аварийный режим работы автомобиль не получается снять с режима парковки.
Механические поломки
К неисправностям механического типа относятся:
- повреждение электропроводки, обрыв цепи;
- окисление или повреждение контактов на датчиках или блоке управления;
- обрыв металлической цепи CVT;
- механическое повреждение контроллеров;
- выход из строя блока управления в результате механического воздействия на него, в этом случае перепрошивка устройства не поможет.
Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).
Что можно сказать о надежности агрегатов?
Большинство самых популярных АКПП с двойным сцеплением – это вариации DSG от Фольксваген, и пробегают они в среднем до 100 тыс. км без вмешательств, поломок и других проблем.
В дальнейшем, увы, риск возникновения поломок возрастает; в том числе выходу из строя особенно подвержена мехатроника (система управления КПП).
Варианты на 6 скоростей считаются немного более надежными, чем версии с 7 скоростями. Чип-тюнинг , который значительно увеличивает крутящий момент двигателя, может сократить срок службы трансмиссии с двойным сцеплением. Также снижают километраж динамичные старты и перегруз.
Большинство коробок передач с двойным сцеплением предусматривают замену масла каждые 60 000 км, в то время как качество и параметры смазочного материала имеют большое значение для долговечности коробки. Впрочем, этот нюанс проходит красной нитью через все попавшие в обзор автоматические КПП.
Коробка CVT-XTRONIC
Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).
Сразу отметим, разработка XTRONIC принадлежит японцам из Nissan. Если точнее, речь идет о Jatco (дочерняя компания Nissan, отдельно специализирующаяся на производстве АКПП). Теперь ответим, что такое XTRONIC. Данная вариаторная трансмиссия является доработанной версией клиноременного вариатора, которая, как заверяет производитель, лишена многих типичных недостатков CVT.
Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.
Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.
Еще коробка Xtronic имеет дополнительную планетарную передачу, что является новшеством. Данное решение позволяет реализовать повышение передаточного число до отметки 7.3/1 по сравнению с обычными CVT.
Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.
На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.
Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.
Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?
Учитывая, что автоматические коробки одного типа могут по-разному выглядеть, визуально определить, какой трансмиссией оснащен конкретный автомобиль, крайне сложно. Как же определить, стоит ли Multitronic в рассматриваемой модели?
В основном это можно определить по тому, как ведет себя трансмиссия во время набора скорости автомобиля. Если ощущается четкое переключение скоростей, и в этот момент обороты мотора прилично понижаются, значит, в паре с двигателем стоит коробка с двойным сцеплением типа Tiptronic от Ауди.
Наличие ниши в селекторе для имитации ручного переключения (+ и -) не обязательно означает, что производитель оснастил машину чем угодно, только не мультитроником. В данном случае тоже предлагались варианты с имитацией ручного управления переходом с одной скорости на другую.
Когда в процессе размеренного разгона авто ощущается небольшой переход через каждые 20 км/ч., но при этом нет значительных изменений в оборотах ДВС, это указывает на то, что в автомобиле стоит Мультитроник. Такого эффекта нет в коробках с фиксированным изменением передаточных чисел.