Двигатель и трансмиссия
Как показал тест-драйв, шестицилиндровый двигатель обладает явно избыточной мощностью для относительно лёгкого автомобиля, и даже на бездорожье реализовать весь его потенциал тяговооружённости не удалось. Приятно удивляет тихий звук его работы, что в целом не характерно для дизеля.
Для динамичной езды идеально подходит и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, переключения которой происходят достаточно плавно и без задержек, а характерный подхват при работе наддува позволяет вдавить в спинки сидений всех в автомобиле
Менее мощные версии двигателя агрегатированы с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, состыкованной с двойным сцеплением, что особенно важно при езде в натяг по бездорожью
2016 Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro | |
ЦЕНА | $52.065 |
ОПИСАНИЕ | Полный привод AWD, 4-х местный, 4-дверный универсал |
ДВИГАТЕЛЬ |
2.9L/268-л.с./600 Н.м. при 1.500- 3.000 об/мин турбонадув DOHC |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатый автомат |
ПОЛНАЯ МАССА | 1.805 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2.820 мм |
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА | 4.750 x 1.842 x 2.820 мм |
0-100 КМ/ЧАС | 5.5 сек |
РАСХОД ТОПЛИВА | 4.4л/100км (смешанный цикл) |
ПРОДАЖИ | в продаже |
Автомобиль имеет ярко выраженный заднеприводный стиль езды, что обусловлено тем, что крутящий момент передаётся на оси не равномерно, в соотношении 40/60% между передней и задней соответственно. Это при наличии мощного двигателя позволяет легче контролировать выход из заноса плавным нажатием на педаль газа.
Особое внимание уделено экономичности. Так, в базовое оснащение входит система «старт-стоп», которая выключает зажигание при кратковременных остановках
Кроме того, бортовой компьютер оснащён функцией анализа оптимального режима езды, что позволяет снизить расход топлива.
Внедорожный потенциал серьёзно ограничен отсутствием межколёсного дифференциала, которое компенсируется системой подтормаживания буксующего колеса. Да и клиренс в 180 мм не предполагает езды по серьёзному бездорожью, а сложная многорычажная подвеска не имеет достаточного запаса прочности. Кроме того, активное использование алюминиевых сплавов в узлах и агрегатах позволяет с уверенностью говорить об их невысокой износостойкости при регулярной езде в условиях серьёзного бездорожья.
Версия 45 TFSI
Я до сих пор не могу запомнить загадочное обозначение версий привода новой Audi, и мне пришлось проверить, что это версия TFSI 2.0 мощностью 245 лошадиных сил. В качестве дополнительного примечания — если кто-то думает, что это легко — 45 TFSI это означает 245 л.с. В бензиновом TFSI это не работает — 40 TFSI имеет 190 л.с. и 35-150 л.с.
Здесь также работает микрогибрид, который позволяет сэкономить немного топлива на 100 км и помочь удовлетворить требования стандарта Euro 6. Кроме того, также доступен привод quattro, но в версии Ultra. Это означает, что A4 — это передний привод каждый день, а задняя ось подключается только тогда, когда у передних колес возникают проблемы с сохранением сцепления с дорогой.
При быстром старте 45 TFSI намного эффективнее, чем 35 TDI (0-100 за 5,8 вместо 8,5 с), что при разнице в мощности обоих автомобилей никого не должно удивлять. При разгоне нет впечатляющей разницы — более слабый дизель по-прежнему с более высоким крутящим моментом. Конечно, бензиновый А4 работает быстрее и интереснее, но не впечатляет чем-то особенно. Я упрощаю, но в основном самое большое преимущество бензиновой версии — привод quattro, недоступный в 35 TDI. Дизель Quattro можно найти только в версии 40 TDI с двигателем мощностью 190 лошадиных сил без мягкой гибридной системы.
Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9
Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.
Название детали | Номер, стоимость оригинальной, в рублях | Номер, стоимость аналога в рублях | Стоимость б/у детали в хорошем состоянии в рублях |
Радиатор охлаждения | 8W0121251K VAG
11 000 |
8MK376990001
10 000 |
5000 |
Генератор электрический | VALEO 443009
53 000 |
04E903024Q
48 000 |
от 10 000 |
Тормозные колодки (передние) | 8W0 698 151 K
6 000 |
Valeo 302 320
4 000 |
нет |
Лобовое стекло | 8W0845099QNVB
17 000 |
AUA416VCSSLFW
7 000 |
от 3 000 |
Вентилятор печки | 4M1820021
14 500 |
нет | от 5 000 |
Спойлер Audi A4 B9 | нет | от 3 000 | от 1 000 |
Накладки в салон Audi A4 B9 | от 4 000 | от 1 000 | от 200 |
Пружины – комплект | 8E0511115DP VAG
от 8 000 за пару |
Eibach Pro-Kit 40mm, E10-15-023-02-22
18 000 |
от 2 200 за пару |
Технические характеристики и модификации
В таблице ниже представлены основные параметры автомобиля Audi A4 B7.
Характеристика | Седан | Универсал | Кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2004-2008 | 2004-2008 | 2004-2008 |
Категория | D | D | D |
Платформа | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 | Фольксваген PL46 |
Длина, мм | 4586 | 4586 | 4573 |
Ширина, мм | 1772 | 1772 | 1777 |
Высота, мм | 1427 | 1453 | 1391 |
Колесная база, мм | 2648 | 2642 | 2650 |
Клиренс, мм | 130 | 130 | 130 |
Задняя колея, мм | 1514 | 1514 | 1518 |
Передняя колея, мм | 1519 | 1519 | 1522 |
Вес, кг | 1300 | 1360 | 1540 |
Рестайлинг | — | — | — |
Объём бака, л | 70 | 70 | 70 |
Объём багажника, л | 460/833 | 442/1354 | 246/315 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 в кузове универсал Avant.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.6 MT | 102 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т МТ quattro | 163 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI multitronic | 115 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro | 140 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 200 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 220 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 130 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 200 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 170 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 220 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 multitronic | 130 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 163 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 2.7 TDI multitronic | 180 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 204 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 204 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT | 256 | МКПП | передний |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Ауди А4 Б7 в кузове кабриолет.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 Т МТ | 163 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 Т multitronic | 163 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.0 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT | 200 | МКПП | передний |
дизель, 2.0 TDI multitronic | 140 | вариатор Multitronic | передний |
бензин, 2.0 TFSI multitronic | 200 | вариатор Multitronic | передний |
дизель, 2.7 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro | 233 | АКПП | полный |
дизель, 3.0 TDI MT quattro | 233 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro | 256 | АКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI MT quattro | 256 | МКПП | полный |
бензин, 3.2 FSI multitronic | 256 | вариатор Multitronic | передний |
Модификации Audi A4 B8 DTM седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI MT | 220 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 220 | МКПП | полный |
Доработки. Средняя стоимость модернизации
– эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.
включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:
- ПО Stage 2 – 13000 рублей;
- даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
- интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.
Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.
Характеристики и модификации Audi A4 B9
В таблице ниже представлены основные характеристики автомобиля Ауди А4 Б9.
Характеристика | Audi A4 B9 седан | Audi A4 B9 универсал |
---|---|---|
Годы производства | с 2015 | с 2015 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал |
Платформа | MLB Evo | MLB Evo |
Длина, мм | 4726 | 4725 |
Ширина, мм | 1842 | 1842 |
Высота, мм | 1427 | 1434 |
Колесная база, мм | 2820 | 2820 |
Передняя колея, мм | 1572 | 1572 |
Задняя колея, мм | 1555 | 1555 |
Вес, кг | 1320 | 1415 |
Объём бака, л | 54 | 54 |
Объём багажника, л | 480 | 1415 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже представлены модификации седана Audi A4 B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 249 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Sport |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT | 190 | МКПП | передний | Sport |
дизель, 2.0 TDI S tronic | 150 | робот | передний | Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic | 190 | робот | передний | Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 190 | робот | полный | Sport |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Sport, Design |
В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9 Quattro.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 249 | робот | полный | Base |
Особенности ходовой
Увеличение дорожного просвета на 23 или 34 мм (в зависимости от установленных покрышек) по сравнению с базовым универсалом Avant существенно повысило геометрическую проходимость, а применение более мягких и высоких пружин улучшило плавность хода, даже на гребёнке. Этому способствуют и 17- или 19-дюймовые колесные диски (в зависимости от уровня оснащения), не смотря на внедорожный рисунок протектора покрышек. Однако у мягкой подвески сохранился традиционный недостаток – на больших неровностях она отрабатывает ход до ограничителя, с характерной передачей удара на кузов. Для сохранения устойчивости при заметном повышении центра тяжести инженерам Audi пришлось расширить колею на 20 мм. Несмотря на это коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,34, что является хорошим показателем даже для обычной машины.
Применение мягких пружин и амортизаторов при отсутствии пневмоподушек и элементов адаптивной жёсткости в подвеске привело к существенному повышению кренов автомобиля в поворотах, по сравнению с исходным универсалом. Отказаться от адаптивных амортизаторов позволила система Драйв Селект, позволяющая сделать поведение автомобиля более предсказуемым, повысить чёткость реакции на руль, придать управлению остроты. Но езда в таком режиме по гравию или дороге с плохим покрытием становится некомфортной из-за мелких вибраций и тряски, передаваемой на кузов.
Характер поведения автомобиля в корне меняется, если на нём установлены электронно-управляемые амортизаторы, предлагаемые в качестве опции. Динамичная езда в данном случае является главным козырем, поскольку подвеска моментально перенастраивается в режим жёсткой работы, что позволяет автомобилю избавиться от кренов, раскачиваний и гарантирует четкое следование траектории.
Система динамической стабилизации полностью себя оправдывает и на малых скоростях, определяя тип дорожной одежды и состояние покрытия, весьма эффективно корректирует работу ABS и ESP.
Рулевое управление достаточно точное, лёгкое, и, как следствие, лишённое обратной связи, что в условиях скоростной езды или преодоления бездорожья явный минус. Система управления сочетает в себе совместную работу гидро- и электроусилителя и имеет четыре предварительно установленные настройки, позволяющие адаптироваться под любой стиль вождения. Реакции на движение руля очень острые и провоцируют быструю езду и частые перестроения, чему способствует и другая электроника, постоянно корректирующая движение.
Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8
Теперь стоит уделить много времени на рассмотрение отличий новой Audi A4 B9 и предыдущего поколения A4 B8.
В экстерьере вряд ли можно назвать какие-то радикальные отличия двух поколений. Как уже говорилось, внешний вид Audi A4 B9 во многом повторяет A4 B8. Но при этом он более агрессивный. В Audi считают, что классика не стареет, с этим можно согласиться.
Благодаря увеличению общих габаритов Audi A4 B9 по сравнению с А4 B8 конструкторам удалось увеличить место в салоне как в высоту, так и в длину. Система мультимедиа MMI стала более мощной, а также получила поддержку сетей LTE и интеграцию со смартфонами под управлением Андроид и iOS.
В конструкции автомобиля изменений произошло значительно больше, чем в дизайне. Значительно увеличилась доля высокопрочных материалов при изготовлении кузова Audi A4 B9. В частности, была использована высокопрочная сталь горячей формовки, профили и литые детали из алюминия, а также сталь холодного формования. Результатом этих нововведений стало уменьшение массы и увеличение жёсткости на кручение. Кроме того, существенная доля элементов подвески сделана из кованого алюминия.
Салон Ауди А4 Б9 Quattro
Полноприводная система Quattro на автомобилях Audi A4 B9 обеспечивает распределение крутящего момента как 40/60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Но соотношение непостоянное, и может меняться от 70/30 до 15/85. Стоит также отметить появление рулевого управления с электромеханическим усилителем, которое имеет изменяемое передаточное отношение.
Новые силовые установки на Audi A4 B9 стали в среднем на 0,5 литра (на 100 км пробега) экономичнее и на 0,4 секунды (при разгоне до 100 км/час) быстрее. Наибольший прирост этих показателей обеспечил двигатель TFSI 2.0 249 «лошадей». Как заявляет производитель, улучшения были достигнуты благодаря увеличению степени сжатия и использованию цикла Миллера сокращённым тактом сжатия.
Стоит также отметить замену вариатора Multitronic роботом S tronic на модификациях Audi A4 B9 с передним приводом.
Для тех, кто хочет в полной мере ощутить прелести прогресса и развития технологий, предлагаются десятки дополнительных опций. С ними останется доволен даже самый придирчивый покупатель Audi A4 B9. Но в этом случае нужно приготовиться к тому, что цена автомобиля может возрасти в 2─2,5 раза. А это уже другая ценовая ниша. Вообще, имеет смысл подождать с покупкой автомобиля до рестайлинга, когда будут устранены «детские болезни». А с таким количеством новшеств в конструкции и электронике они обязательно будут.
Оснащение
Интерьер не претерпел каких-либо значимых изменений по сравнению с исходным универсалом, и выполнен с применение высококачественных материалов в отделке. Сидения имеют множество регулировок, а в качестве дополнительного оборудования предлагается система их вентилирования, а пространство во втором ряду – один из лучших показателей в классе.
Уровень оснащения достаточно высок, но при этом рационален. Так, дополнительное оборудование включает: трёхзонный климат-контроль, ксеноновые фары (головная оптика имеет двойные дневные ходовые огни), мультимедийный центр с семидюймовым дисплеем и спутниковой навигацией. Пятая дверь даже в начальной комплектации оснащена электроприводом.
В целом, новая генерация универсала Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro имеет несколько противоречивый характер. Так, автомобиль не имеет выдающихся внедорожных качеств и является, по сути, обычным кроссовером. При этом оснащается чрезмерно мощными двигателями, использовать возможности которых полностью нереально не только на бездорожье, но и в режиме спортивной езды из-за отсутствия обратной связи в рулевом управлении и излишне мягкой подвески. Таким образом, автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, получился несколько несбалансированным, и наибольшую популярность будет иметь с двухлитровыми двигателями.
Ауди А4
Седан и универсал в базовой комплектации продаются только с бензиновым двигателем 35 TFSI S tronic. Чтобы получить дизель, придется выбрать линейку Design или Sport с бюджетным 35 TDI S tronic или более дорогими 40 TDI S tronic и 40 TDI quattro S tronic. Полноприводный А4 Allroad и даже спортивный RS4 комплектуются только бензином объемом 2 и 2.9 литра соответственно, их же можно выбрать и опционально для линеек Design или Sport для седана и универсала.
Параметры | 35 TFSI S tronic | 35 TDI S tronic | 40 TDI S tronic | 40 TDI quattro S tronic | 2.0 TFSI quattro S tronic | 2.9 TFSI quattro |
Объем см3 | 1395 | 1968 | 1968 | 1968 | 1984 | 2894 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 150 / 5000 — 6000 | 150 / 3250-4200 | 190 / 3800-4200 | 190 / 3800-4200 | 249 / 5000 — 6000 | 450/5700-6700 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1500 — 3500 | 320 / 1500-3250 | 400 / 1750-3000 | 400 / 1750-3000 | 370 / 1600 — 4500 | 600/1900 — 5000 |
Скорость, км/ч | 210 | 213 | 237 | 230 | 246 | 250 |
Разгон со старта, с | 8.9 | 9 | 7.9 | 7.4 | 6.1 | 4.1 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 6.9/4.5/5.4 | 5.1/3.9/4.3 | 4.9/3.8/4.2 | 5.3/4.3/4.6 | 7.7/5/5.9 | 11.5/7.2/8.8 |
К бензину у владельцев никаких претензий нет. Если вовремя проходится ТО и заливается, как рекомендует производитель, АИ95, а лучше АИ98, то движок радует своим мерным звуком и прекрасной работой. Даже база объемом всего 1.4 литра достаточно динамична: новый двигатель сменил собой 1.8 TFSI 120 Л.С., которым комплектовались рестайлинговые Ауди A4 B8 (2011-2015). А это уже плюс к мощности. Единственный момент, заявленный расход все же идеализирован, на самом деле топлива тратится больше: в среднем 8,5 литра в городе и около 6 по трассе. Чувствителен этот мотор и к маслу: чем ниже его качество, тем быстрей его съест движок. Также расход масла увеличивается при длительной езде на скоростях, но тут уж постарался производитель, оснастив начальную версию двигателем 1.4, который комфортно чувствует себя при максимуме 160 км/ч. При двигателе 2.0 проблема расхода масла снимается из-за его мощности. Замена масла по техническому регламенту предусмотрена через каждые 15000 км, а масляного фильтра – через 30000 км.
Дизель объемом 2 литра дает неплохую тягу. Для А4 ее вполне хватает, но если бы речь шла о внедорожнике, то мотор был бы слабоват. Выдает стабильную работу до 160 км/ч, если больше, уже чувствуется рев и напряжение, особенно, если авто под грузом. Расход в городе, если учесть пробки и постоянную работу системы Старт-стоп, составляет реальных 6,5 литра, трасса тоже не идеальна и превышает заявленный показатель на литр. Экономия топлива по сравнению с бензиновым мотором ощутима на трассе при 110-120 км/ч, на меньших скоростях и в городе затраты выравниваются. А вот ТО выйдет дороже: масло и масляный фильтр меняются через каждые 15 тыс. км.
2016 Audi A4 Allroad легковой внедорожник из Ингольштадта
Законы современного рынка диктуют свои условия производителям автомобилей. Потребитель уже не хочет ездить на громоздком внедорожнике с чудовищным расходом топлива и невнятной управляемостью, он хочет получить комфорт легкового автомобиля с универсальностью и проходимостью кроссовера. Именно для удовлетворения таких потребностей и была создана серия автомобилей Audi Allroad.
Большой интерес к модели подогревает мощные двигатели, а также фирменная система постоянного полного привода quattro. Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro 2016 модельного года является достойным наследником популярности и авторитета к марке Audi в автомобильном сообществе. Рассмотрим эту модель подробнее.
Любой автомобиль серии Allroad создавался по отработанной годами схеме: на базе универсала Avant, который получал мощный двигатель, как правило, турбодизель, систему постоянного полного привода и традиционный обвес из чёрного неокрашенного пластика. Двигатель получил защиту картера, а днище – антигравийную обработку.
Внедорожные универсалы Audi всегда славились сбалансированностью и отточенной управляемостью, поэтому новое поколение Audi A4 Allroad продолжило эту тенденцию и стало на 90 кг легче предшественника, на 12% более мощным (с двигателями с сопоставимым рабочим объёмом) и, что актуально в условиях ужесточения экологических норм, объем вредных выбросов снижен на 13%.
Наибольшей популярностью пользуются двигатели 2.0 TDI, которые в нынешнем поколении имеют две настройки мощности, позволяющие получить отдачу в 187 и 148 лошадиных сил соответственно. Существует также версия с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, а также топовые шестицилиндровые турбодизели с мощностью в 215 и 268 лошадиных сил.
Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9
Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).
. Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.
Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.
Самое большое изменение произошло в салоне
Ручка исчезла из центрального туннеля, теперь система управляется нажатием на экран мультимедийной системы. Экран, диагональ которого сейчас составляет 10,1 дюйма. С Audi можно разговаривать с AI, но она не такая способная, как у A6 или A8. То есть, будет делать все, что вам нужно для интернета, но не будет управлять машиной. Она не поняла, когда я сказал, что мне холодно, но когда я сказал, что голоден, она рассказала мне о близлежащих ресторанах.
Полдня за рулем было недостаточно для того, чтобы привыкнуть к новой системе, а управление с отдаленного экрана во время вождения мне не понравились. Я хорошо помню ручку на центральном туннеле. Но, возможно, это дело привычки.
Новая A4 — первая модель Audi, в которой вы можете купить дополнительное оборудование в любое время. Или арендовать. Вы можете выбрать навигацию MMI Plus, цифровое радио DAB и интерфейс Audi Smartphone, что позволяет подключить смартфон и использовать Apple CarPlay или Android Auto. Если кто-то не заказывает их при покупке автомобиля, он сможет это сделать позже.
A4 без навигации и поддержки смартфона? Почему-то я не могу себе это представить.
Мне очень понравилась проекция на лобовом стекле. Большой, красочный дисплей, он обслуживал все, что мне было нужно во время поездки. К сожалению, я не запечатлел это на фотографии, фотографировать HUD чрезвычайно сложно. Лучше всего делать это во время вождения, но вам нужно держать камеру идеально устойчивой.
Воспользовавшись тем, что машина изменилась лишь незначительно, я сосредоточился на том, как она сейчас ездит. И в основном, как она работает с обновленными двигателями. Во время презентации я попробовал три, которые мне показались наиболее интересными.
Дизельный двигатель
Положительные моменты:
- Небольшой расход топлива, что снижает затраты на него.
- Хороший уровень КПД и крутящего момента, что особенно ценно для внедорожников.
- Долговечность. Этот фактор надо учитывать, если эксплуатируется коммерческое авто.
Минусы:
- Повышенная цена на автомобиль.
- Удорожание обслуживания. В ремонте дизельный мотор на 10-20% дороже, чем его бензиновый брат. Правда, ломается он реже.
- Чувствительность к качеству топлива. Малейшая примесь, и сразу же «летят» форсунки и топливный насос, а это плюс к затратам.
- Сезонные нюансы работы. Топливо для него бывает летним и зимним.
- Высокий уровень шума.
История модели и общая информация
Как уже говорилось, модель Audi A4 B7, несмотря на существенные изменения, была создана на базе существующей платформы Фольксваген B6 или PL46. Это расшифровывается, как longitudinal passenger car platform, а по-русски продольная платформа легкового автомобиля. Цифровой индекс обозначает размер 4 и поколение 6. Внутреннее обозначение третьего поколения «четвёрки» ─ B7. В новой модели были пересмотрены управление, подвеска, добавлены новые силовые установки, навигационные системы. А также добавились новые электронные системы. В частности, новая система стабилизации курса Bosch 8.0 ESP.
Audi A4 B7
- TFSI 2.0;
- V6 FSI 3.2.
Кроме системы прямого впрыска были проведены и другие усовершенствования, что позволило нарастить отдачу до 200 и 255 лошадиных сил, соответственно. В этих двигателях по 4 клапана на один цилиндр. Поскольку предшествующие 5-клапанные системы оказались несовместимы с FSI, от них отказались.
В линейке двигателей Ауди А4 Б7 ещё много чего изменилось, но об этом ниже в разделе про силовые установки. Стоит сказать, что на многих модификациях теперь появился полный привод quattro. Что касается механических трансмиссий, то в Audi A4 B7 перестали устанавливать 5-ступенчатые модели, а 6-ступенчатые переехали с Ауди А4 Б6 в неизменном виде. Вариатор multitronic по-прежнему предлагался на модификациях А4 с передним приводом. Автоматическая 6-скоростная коробка tiptronic устанавливалась на моделях с полным приводом.
- управления двигателями;
- рулевого управления;
- стабилизации курса;
- безопасности.
Буквально на глазах менялась вся электронная начинка салона (климат-контроль, навигация, мультимедиа и т. п.). Поэтому был проведён своеобразный «цифровой рестайлинг» A4. Кроме того, двигатели прошли определённую, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро-4, которые были внедрены в то время.
Седан Ауди А4 Б7
Кстати, стоит сказать, что после снятия с конвейера Audi A4 B7 в 2008 году, автомобиль долгое время выпускался в Испании под маркой Seat Exeo. Просто и модельного ряда были убраны модификации с мощными силовыми установками и АКПП. Окончательно производство было прекращено только в 2013 году. Поэтому сообразительные владельцы Ауди А4 Б7 часто приобретают совместимые запчасти от Seat Exeo, которые дешевле.
И хотя многие проблемы кузова 8Е перешли в Audi A4 B7, большинство специалистов и владельцев автомобиля признали его удачным. По крайней мере, основные проблемы с подвеской, существовавшие на А4 Б6 были решены. Автомобиль напичкали дорогой электроникой, но проблем это не добавило. Так, что смена поколений или масштабный рестайлинг определённо пошёл «четвёрке» на пользу.
В линейке «горячих» версий произошло пополнение. Помимо S4 в этой семействе снова появляется модель RennSport ─ RS4, которая отсутствовала в поколении А4 Б6. Автомобиль получает третье поколение полного привода Torsen T-3. Система использует распределение крутящего момент между передней и задней осями, как 40 на 60, соответственно. Позднее этот полный привод перекочевал на модель S4. Все остальные модели Audi A4 B7 с полным приводом использовали соотношение 50 на 50.