Новая audi a4 b9 (2020-2021) в честь 25-летия

Двигатель и трансмиссия

Как показал тест-драйв, шестицилиндровый двигатель обладает явно избыточной мощностью для относительно лёгкого автомобиля, и даже на бездорожье реализовать весь его потенциал тяговооружённости не удалось. Приятно удивляет тихий звук его работы, что в целом не характерно для дизеля.

Для динамичной езды идеально подходит и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, переключения которой происходят достаточно плавно и без задержек, а характерный подхват при работе наддува позволяет вдавить в спинки сидений всех в автомобиле

Менее мощные версии двигателя агрегатированы с семиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, состыкованной с двойным сцеплением, что особенно важно при езде в натяг по бездорожью

2016 Audi A4 Allroad 3.0 TDI quattro
ЦЕНА $52.065
ОПИСАНИЕ Полный привод AWD, 4-х местный, 4-дверный универсал
ДВИГАТЕЛЬ

2.9L/268-л.с./600 Н.м. при 1.500- 3.000 об/мин турбонадув DOHC

ТРАНСМИССИЯ 8-ступенчатый автомат
ПОЛНАЯ МАССА 1.805 кг
КОЛЕСНАЯ БАЗА 2.820 мм
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА 4.750 x 1.842 x 2.820 мм
0-100 КМ/ЧАС  5.5 сек
РАСХОД ТОПЛИВА 4.4л/100км (смешанный цикл)
ПРОДАЖИ в продаже

Автомобиль имеет ярко выраженный заднеприводный стиль езды, что обусловлено тем, что крутящий момент передаётся на оси не равномерно, в соотношении 40/60% между передней и задней соответственно. Это при наличии мощного двигателя позволяет легче контролировать выход из заноса плавным нажатием на педаль газа.

Особое внимание уделено экономичности. Так, в базовое оснащение входит система «старт-стоп», которая выключает зажигание при кратковременных остановках

Кроме того, бортовой компьютер оснащён функцией анализа оптимального режима езды, что позволяет снизить расход топлива.

Внедорожный потенциал серьёзно ограничен отсутствием межколёсного дифференциала, которое компенсируется системой подтормаживания буксующего колеса. Да и клиренс в 180 мм не предполагает езды по серьёзному бездорожью, а сложная многорычажная подвеска не имеет достаточного запаса прочности. Кроме того, активное использование алюминиевых сплавов в узлах и агрегатах позволяет с уверенностью говорить об их невысокой износостойкости при регулярной езде в условиях серьёзного бездорожья.

Версия 45 TFSI

Я до сих пор не могу запомнить загадочное обозначение версий привода новой Audi, и мне пришлось проверить, что это версия TFSI 2.0 мощностью 245 лошадиных сил. В качестве дополнительного примечания — если кто-то думает, что это легко — 45 TFSI это означает 245 л.с. В бензиновом TFSI это не работает — 40 TFSI имеет 190 л.с. и 35-150 л.с.

Здесь также работает микрогибрид, который позволяет сэкономить немного топлива на 100 км и помочь удовлетворить требования стандарта Euro 6. Кроме того, также доступен привод quattro, но в версии Ultra. Это означает, что A4 — это передний привод каждый день, а задняя ось подключается только тогда, когда у передних колес возникают проблемы с сохранением сцепления с дорогой.

При быстром старте 45 TFSI намного эффективнее, чем 35 TDI (0-100 за 5,8 вместо 8,5 с), что при разнице в мощности обоих автомобилей никого не должно удивлять. При разгоне нет впечатляющей разницы — более слабый дизель по-прежнему с более высоким крутящим моментом. Конечно, бензиновый А4 работает быстрее и интереснее, но не впечатляет чем-то особенно. Я упрощаю, но в основном самое большое преимущество бензиновой версии — привод quattro, недоступный в 35 TDI. Дизель Quattro можно найти только в версии 40 TDI с двигателем мощностью 190 лошадиных сил без мягкой гибридной системы.

Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9

Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.

Название детали Номер, стоимость оригинальной, в рублях Номер, стоимость аналога в рублях Стоимость б/у детали в хорошем состоянии в рублях
Радиатор охлаждения 8W0121251K VAG

11 000

8MK376990001

10 000

5000
Генератор электрический VALEO 443009

53 000

04E903024Q

48 000

от 10 000
Тормозные колодки (передние) 8W0 698 151 K

6 000

Valeo 302 320

4 000

нет
Лобовое стекло 8W0845099QNVB

17 000

AUA416VCSSLFW

7 000

от 3 000
Вентилятор печки 4M1820021

14 500

нет от 5 000
Спойлер Audi A4 B9 нет от 3 000 от 1 000
Накладки в салон Audi A4 B9 от 4 000 от 1 000 от 200
Пружины – комплект 8E0511115DP VAG

от 8 000 за пару

Eibach Pro-Kit 40mm, E10-15-023-02-22

18 000

от 2 200 за пару

Технические характеристики и модификации

В таблице ниже представлены основные параметры автомобиля Audi A4 B7.

Характеристика Седан Универсал Кабриолет
Годы производства 2004-2008 2004-2008 2004-2008
Категория D D D
Платформа Фольксваген PL46 Фольксваген PL46 Фольксваген PL46
Длина, мм 4586 4586 4573
Ширина, мм 1772 1772 1777
Высота, мм 1427 1453 1391
Колесная база, мм 2648 2642 2650
Клиренс, мм 130 130 130
Задняя колея, мм 1514 1514 1518
Передняя колея, мм 1519 1519 1522
Вес, кг 1300 1360 1540
Рестайлинг
Объём бака, л 70 70 70
Объём багажника, л 460/833 442/1354 246/315
Количество мест 5 5 4
Количество дверей 4 5 2
Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 MT 102 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ 163 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ quattro 163 МКПП полный
бензин, 1.8 Т multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 1.9 TDI MT 115 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI multitronic 115 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro 140 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 200 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 220 АКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT 200 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 130 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 220 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI MT 140 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 200 МКПП полный
бензин, 2.0 multitronic 130 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI multitronic 140 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 220 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 200 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.5 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.7 TDI MT 180 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI multitronic 180 вариатор Multitronic передний
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 233 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 204 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 233 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 204 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 256 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT 256 МКПП передний
бензин, 3.2 FSI MT quattro 256 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI multitronic 256 вариатор Multitronic передний

Модификации Audi A4 B8 в кузове универсал Avant.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 MT 102 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ 163 МКПП передний
бензин, 1.8 Т МТ quattro 163 МКПП полный
бензин, 1.8 Т multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 1.9 TDI MT 115 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI multitronic 115 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI tiptronic quattro 140 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 200 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 220 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT 220 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 130 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 200 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 200 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 170 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 220 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 140 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 140 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 220 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 200 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI multitronic 140 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 multitronic 130 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.5 TDI MT 163 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.7 TDI MT 180 МКПП передний
дизель, 2.7 TDI multitronic 180 вариатор Multitronic передний
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 233 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 204 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 233 МКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 204 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 256 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT 256 МКПП передний
бензин, 3.2 FSI MT quattro 256 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI multitronic 256 вариатор Multitronic передний

Модификации Ауди А4 Б7 в кузове кабриолет.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.8 Т МТ 163 МКПП передний
бензин, 1.8 Т multitronic 163 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.0 TDI MT 140 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT 200 МКПП передний
дизель, 2.0 TDI multitronic 140 вариатор Multitronic передний
бензин, 2.0 TFSI multitronic 200 вариатор Multitronic передний
дизель, 2.7 TDI MT 180 МКПП передний
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 233 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI MT quattro 233 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 256 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI MT quattro 256 МКПП полный
бензин, 3.2 FSI multitronic 256 вариатор Multitronic передний

Модификации Audi A4 B8 DTM седан.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.0 TFSI MT 220 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 220 МКПП полный

Доработки. Средняя стоимость модернизации

– эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.

включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:

  • ПО Stage 2 – 13000 рублей;
  • даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
  • интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.

Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.

Характеристики и модификации Audi A4 B9

В таблице ниже представлены основные характеристики автомобиля Ауди А4 Б9.

Характеристика Audi A4 B9 седан Audi A4 B9 универсал
Годы производства с 2015 с 2015
Категория D D
Кузов седан универсал
Платформа MLB Evo MLB Evo
Длина, мм 4726 4725
Ширина, мм 1842 1842
Высота, мм 1427 1434
Колесная база, мм 2820 2820
Передняя колея, мм 1572 1572
Задняя колея, мм 1555 1555
Вес, кг 1320 1415
Объём бака, л 54 54
Объём багажника, л 480 1415
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

В таблице ниже представлены модификации седана Audi A4 B9.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.4 TFSI MT 150 МКПП передний Base, Sport, Design
бензин, 1.4 TFSI S tronic 150 робот передний Base, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT 190 МКПП передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic 150 робот передний Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic 190 робот передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic 190 робот передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 190 робот полный Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic 249 робот передний Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 249 робот полный Sport, Design

В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.4 TFSI MT 150 МКПП передний Sport
бензин, 1.4 TFSI S tronic 150 робот передний Base, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT 190 МКПП передний Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic 150 робот передний Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic 190 робот передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 190 робот полный Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 249 робот полный Sport, Design

В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9 Quattro.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 249 робот полный Base

Особенности ходовой

Увеличение дорожного просвета на 23 или 34 мм (в зависимости от установленных покрышек) по сравнению с базовым универсалом Avant существенно повысило геометрическую проходимость, а применение более мягких и высоких пружин улучшило плавность хода, даже на гребёнке. Этому способствуют и 17- или 19-дюймовые колесные диски (в зависимости от уровня оснащения), не смотря на внедорожный рисунок протектора покрышек. Однако у мягкой подвески сохранился традиционный недостаток – на больших неровностях она отрабатывает ход до ограничителя, с характерной передачей удара на кузов. Для сохранения устойчивости при заметном повышении центра тяжести инженерам Audi пришлось расширить колею на 20 мм. Несмотря на это коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,34, что является хорошим показателем даже для обычной машины.

Применение мягких пружин и амортизаторов при отсутствии пневмоподушек и элементов адаптивной жёсткости в подвеске привело к существенному повышению кренов автомобиля в поворотах, по сравнению с исходным универсалом. Отказаться от адаптивных амортизаторов позволила система Драйв Селект, позволяющая сделать поведение автомобиля более предсказуемым, повысить чёткость реакции на руль, придать управлению остроты. Но езда в таком режиме по гравию или дороге с плохим покрытием становится некомфортной из-за мелких вибраций и тряски, передаваемой на кузов.

Характер поведения автомобиля в корне меняется, если на нём установлены электронно-управляемые амортизаторы, предлагаемые в качестве опции. Динамичная езда в данном случае является главным козырем, поскольку подвеска моментально перенастраивается в режим жёсткой работы, что позволяет автомобилю избавиться от кренов, раскачиваний и гарантирует четкое следование траектории.

Система динамической стабилизации полностью себя оправдывает и на малых скоростях, определяя тип дорожной одежды и состояние покрытия, весьма эффективно корректирует работу ABS и ESP.

Рулевое управление достаточно точное, лёгкое, и, как следствие, лишённое обратной связи, что в условиях скоростной езды или преодоления бездорожья явный минус. Система управления сочетает в себе совместную работу гидро- и электроусилителя и имеет четыре предварительно установленные настройки, позволяющие адаптироваться под любой стиль вождения. Реакции на движение руля очень острые и провоцируют быструю езду и частые перестроения, чему способствует и другая электроника, постоянно корректирующая движение.

Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8

Теперь стоит уделить много времени на рассмотрение отличий новой Audi A4 B9 и предыдущего поколения A4 B8.

В экстерьере вряд ли можно назвать какие-то радикальные отличия двух поколений. Как уже говорилось, внешний вид Audi A4 B9 во многом повторяет A4 B8. Но при этом он более  агрессивный. В Audi считают, что классика не стареет, с этим можно согласиться.

Благодаря увеличению общих габаритов Audi A4 B9 по сравнению с А4 B8 конструкторам удалось увеличить место в салоне как в высоту, так и в длину. Система мультимедиа MMI стала более мощной, а также получила поддержку сетей LTE и интеграцию со смартфонами под управлением Андроид и iOS.

В конструкции автомобиля изменений произошло значительно больше, чем в дизайне. Значительно увеличилась доля высокопрочных материалов при изготовлении кузова Audi A4 B9. В частности, была использована высокопрочная сталь горячей формовки, профили и литые детали из алюминия, а также сталь холодного формования. Результатом этих нововведений стало уменьшение массы и увеличение жёсткости на кручение. Кроме того, существенная доля элементов подвески сделана из кованого алюминия.

Салон Ауди А4 Б9 Quattro

Полноприводная система Quattro на автомобилях Audi A4 B9 обеспечивает распределение крутящего момента как 40/60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Но соотношение непостоянное, и может меняться от 70/30 до 15/85. Стоит также отметить появление рулевого управления с электромеханическим усилителем, которое имеет изменяемое передаточное отношение.

Новые силовые установки на Audi A4 B9 стали в среднем на 0,5 литра (на 100 км пробега) экономичнее и на 0,4 секунды (при разгоне до 100 км/час) быстрее. Наибольший прирост этих показателей обеспечил двигатель TFSI 2.0 249 «лошадей». Как заявляет производитель, улучшения были достигнуты благодаря увеличению степени сжатия и использованию цикла Миллера сокращённым тактом сжатия.

Стоит также отметить замену вариатора Multitronic роботом S tronic на модификациях Audi A4 B9 с передним приводом.

Для тех, кто хочет в полной мере ощутить прелести прогресса и развития технологий, предлагаются десятки дополнительных опций. С ними останется доволен даже самый придирчивый покупатель Audi A4 B9. Но в этом случае нужно приготовиться к тому, что цена автомобиля может возрасти в 2─2,5 раза. А это уже другая ценовая ниша. Вообще, имеет смысл подождать с покупкой автомобиля до рестайлинга, когда будут устранены «детские болезни». А с таким количеством новшеств в конструкции и электронике они обязательно будут.

Оснащение

Интерьер не претерпел каких-либо значимых изменений по сравнению с исходным универсалом, и выполнен с применение высококачественных материалов в отделке. Сидения имеют множество регулировок, а в качестве дополнительного оборудования предлагается система их вентилирования, а пространство во втором ряду – один из лучших показателей в классе.

Уровень оснащения достаточно высок, но при этом рационален. Так, дополнительное оборудование включает: трёхзонный климат-контроль, ксеноновые фары (головная оптика имеет двойные дневные ходовые огни), мультимедийный центр с семидюймовым дисплеем и спутниковой навигацией. Пятая дверь даже в начальной комплектации оснащена электроприводом.

В целом, новая генерация универсала Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro имеет несколько противоречивый характер. Так, автомобиль не имеет выдающихся внедорожных качеств и является, по сути, обычным кроссовером. При этом оснащается чрезмерно мощными двигателями, использовать возможности которых полностью нереально не только на бездорожье, но и в режиме спортивной езды из-за отсутствия обратной связи в рулевом управлении и излишне мягкой подвески. Таким образом, автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, получился несколько несбалансированным, и наибольшую популярность будет иметь с двухлитровыми двигателями.

Ауди А4

Седан и универсал в базовой комплектации продаются только с бензиновым двигателем 35 TFSI S tronic. Чтобы получить дизель, придется выбрать линейку Design или Sport с бюджетным 35 TDI S tronic или более дорогими 40 TDI S tronic и 40 TDI quattro S tronic. Полноприводный А4 Allroad и даже спортивный RS4 комплектуются только бензином объемом 2 и 2.9 литра соответственно, их же можно выбрать и опционально для линеек Design или Sport для седана и универсала.

Параметры  35 TFSI S tronic  35 TDI S tronic  40 TDI S tronic 40 TDI quattro S tronic 2.0 TFSI quattro S tronic 2.9 TFSI quattro
Объем см3 1395  1968  1968 1968 1984  2894
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 150 / 5000 — 6000 150 / 3250-4200 190 / 3800-4200 190 / 3800-4200 249 / 5000 — 6000 450/5700-6700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 / 1500 — 3500 320 / 1500-3250 400 / 1750-3000 400 / 1750-3000 370 / 1600 — 4500 600/1900 — 5000
Скорость, км/ч 210 213 237 230 246 250
Разгон со старта, с 8.9 9 7.9 7.4 6.1 4.1
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км 6.9/4.5/5.4 5.1/3.9/4.3 4.9/3.8/4.2 5.3/4.3/4.6  7.7/5/5.9 11.5/7.2/8.8

К бензину у владельцев никаких претензий нет. Если вовремя проходится ТО и заливается, как рекомендует производитель, АИ95, а лучше АИ98, то движок радует своим мерным звуком и прекрасной работой. Даже база объемом всего 1.4 литра достаточно динамична: новый двигатель сменил собой 1.8 TFSI 120 Л.С., которым комплектовались рестайлинговые Ауди A4 B8 (2011-2015). А это уже плюс к мощности. Единственный момент, заявленный расход все же идеализирован, на самом деле топлива тратится больше: в среднем 8,5 литра в городе и около 6 по трассе. Чувствителен этот мотор и к маслу: чем ниже его качество, тем быстрей его съест движок. Также расход масла увеличивается при длительной езде на скоростях, но тут уж постарался производитель, оснастив начальную версию двигателем 1.4, который комфортно чувствует себя при максимуме 160 км/ч. При двигателе 2.0 проблема расхода масла снимается из-за его мощности. Замена масла по техническому регламенту предусмотрена через каждые 15000 км, а масляного фильтра – через 30000 км.

Дизель объемом 2 литра дает неплохую тягу. Для А4 ее вполне хватает, но если бы речь шла о внедорожнике, то мотор был бы слабоват. Выдает стабильную работу до 160 км/ч, если больше, уже чувствуется рев и напряжение, особенно, если авто под грузом. Расход в городе, если учесть пробки и постоянную работу системы Старт-стоп, составляет реальных 6,5 литра, трасса тоже не идеальна и превышает заявленный показатель на литр. Экономия топлива по сравнению с бензиновым мотором ощутима на трассе при 110-120 км/ч, на меньших скоростях и в городе затраты выравниваются. А вот ТО выйдет дороже: масло и масляный фильтр меняются через каждые 15 тыс. км.

2016 Audi A4 Allroad легковой внедорожник из Ингольштадта

Законы современного рынка диктуют свои условия производителям автомобилей. Потребитель уже не хочет ездить на громоздком внедорожнике с чудовищным расходом топлива и невнятной управляемостью, он хочет получить комфорт легкового автомобиля с универсальностью и проходимостью кроссовера. Именно для удовлетворения таких потребностей и была создана серия автомобилей Audi Allroad.

Большой интерес к модели подогревает мощные двигатели, а также фирменная система постоянного полного привода quattro. Audi A4 Allroad 3.0 TDI Quattro 2016 модельного года является достойным наследником популярности и авторитета к марке Audi в автомобильном сообществе. Рассмотрим эту модель подробнее.

Любой автомобиль серии Allroad создавался по отработанной годами схеме: на базе универсала Avant, который получал мощный двигатель, как правило, турбодизель, систему постоянного полного привода и традиционный обвес из чёрного неокрашенного пластика. Двигатель получил защиту картера, а днище – антигравийную обработку.

Внедорожные универсалы Audi всегда славились сбалансированностью и отточенной управляемостью, поэтому новое поколение Audi A4 Allroad продолжило эту тенденцию и стало на 90 кг легче предшественника, на 12% более мощным (с двигателями с сопоставимым рабочим объёмом) и, что актуально в условиях ужесточения экологических норм, объем вредных выбросов снижен на 13%.

Наибольшей популярностью пользуются двигатели 2.0 TDI, которые в нынешнем поколении имеют две настройки мощности, позволяющие получить отдачу в 187 и 148 лошадиных сил соответственно. Существует также версия с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, а также топовые шестицилиндровые турбодизели с мощностью в 215 и 268 лошадиных сил.

Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9

Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).

. Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.

Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.

Самое большое изменение произошло в салоне

Ручка исчезла из центрального туннеля, теперь система управляется нажатием на экран мультимедийной системы. Экран, диагональ которого сейчас составляет 10,1 дюйма. С Audi можно разговаривать с AI, но она не такая способная, как у A6 или A8. То есть, будет делать все, что вам нужно для интернета, но не будет управлять машиной. Она ​​не поняла, когда я сказал, что мне холодно, но когда я сказал, что голоден, она рассказала мне о близлежащих ресторанах.

Полдня за рулем было недостаточно для того, чтобы привыкнуть к новой системе, а управление с отдаленного экрана во время вождения мне не понравились. Я хорошо помню ручку на центральном туннеле. Но, возможно, это дело привычки.

Новая A4 — первая модель Audi, в которой вы можете купить дополнительное оборудование в любое время. Или арендовать. Вы можете выбрать навигацию MMI Plus, цифровое радио DAB и интерфейс Audi Smartphone, что позволяет подключить смартфон и использовать Apple CarPlay или Android Auto. Если кто-то не заказывает их при покупке автомобиля, он сможет это сделать позже.

A4 без навигации и поддержки смартфона? Почему-то я не могу себе это представить.

Мне очень понравилась проекция на лобовом стекле. Большой, красочный дисплей, он обслуживал все, что мне было нужно во время поездки. К сожалению, я не запечатлел это на фотографии, фотографировать HUD чрезвычайно сложно. Лучше всего делать это во время вождения, но вам нужно держать камеру идеально устойчивой.

Воспользовавшись тем, что машина изменилась лишь незначительно, я сосредоточился на том, как она сейчас ездит. И в основном, как она работает с обновленными двигателями. Во время презентации я попробовал три, которые мне показались наиболее интересными.

Дизельный двигатель

Положительные моменты:

  • Небольшой расход топлива, что снижает затраты на него.
  • Хороший уровень КПД и крутящего момента, что особенно ценно для внедорожников.
  • Долговечность. Этот фактор надо учитывать, если эксплуатируется коммерческое авто.

Минусы:

  • Повышенная цена на автомобиль.
  • Удорожание обслуживания. В ремонте дизельный мотор на 10-20% дороже, чем его бензиновый брат. Правда, ломается он реже.
  • Чувствительность к качеству топлива. Малейшая примесь, и сразу же «летят» форсунки и топливный насос, а это плюс к затратам.
  • Сезонные нюансы работы. Топливо для него бывает летним и зимним.
  • Высокий уровень шума.

История модели и общая информация

Как уже говорилось, модель Audi A4 B7, несмотря на существенные изменения, была создана на базе существующей платформы Фольксваген B6 или PL46. Это расшифровывается, как longitudinal passenger car platform, а по-русски продольная платформа легкового автомобиля. Цифровой индекс обозначает размер 4 и поколение 6. Внутреннее обозначение третьего поколения «четвёрки» ─ B7. В новой модели были пересмотрены управление, подвеска, добавлены новые силовые установки, навигационные системы. А также добавились новые электронные системы. В частности, новая система стабилизации курса Bosch 8.0 ESP.

Audi A4 B7

  • TFSI 2.0;
  • V6 FSI 3.2.

Кроме системы прямого впрыска были проведены и другие усовершенствования, что позволило нарастить отдачу до 200 и 255 лошадиных сил, соответственно. В этих двигателях по 4 клапана на один цилиндр. Поскольку предшествующие 5-клапанные системы оказались несовместимы с FSI, от них отказались.

В линейке двигателей Ауди А4 Б7 ещё много чего изменилось, но об этом ниже в разделе про силовые установки. Стоит сказать, что на многих модификациях теперь появился полный привод quattro. Что касается механических трансмиссий, то в Audi A4 B7 перестали устанавливать 5-ступенчатые модели, а 6-ступенчатые переехали с Ауди А4 Б6 в неизменном виде. Вариатор multitronic по-прежнему предлагался на модификациях А4 с передним приводом. Автоматическая 6-скоростная коробка tiptronic устанавливалась на моделях с полным приводом.

  • управления двигателями;
  • рулевого управления;
  • стабилизации курса;
  • безопасности.

Буквально на глазах менялась вся электронная начинка салона (климат-контроль, навигация, мультимедиа и т. п.). Поэтому был проведён своеобразный «цифровой рестайлинг» A4. Кроме того, двигатели прошли определённую, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро-4, которые были внедрены в то время.

Седан Ауди А4 Б7

Кстати, стоит сказать, что после снятия с конвейера Audi A4 B7 в 2008 году, автомобиль долгое время выпускался в Испании под маркой Seat Exeo. Просто и модельного ряда были убраны модификации с мощными силовыми установками и АКПП. Окончательно производство было прекращено только в 2013 году. Поэтому сообразительные владельцы Ауди А4 Б7 часто приобретают совместимые запчасти от Seat Exeo, которые дешевле.

И хотя многие проблемы кузова 8Е перешли в Audi A4 B7, большинство специалистов и владельцев автомобиля признали его удачным. По крайней мере, основные проблемы с подвеской, существовавшие на А4 Б6 были решены. Автомобиль напичкали дорогой электроникой, но проблем это не добавило. Так, что смена поколений или масштабный рестайлинг определённо пошёл «четвёрке» на пользу.

В линейке «горячих» версий произошло пополнение. Помимо S4 в этой семействе снова появляется модель RennSport ─ RS4, которая отсутствовала в поколении А4 Б6. Автомобиль получает третье поколение полного привода Torsen T-3. Система использует распределение крутящего момент между передней и задней осями, как 40 на 60, соответственно. Позднее этот полный привод перекочевал на модель S4. Все остальные модели Audi A4 B7 с полным приводом использовали соотношение 50 на 50.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: