Топ 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий. рейтинг на 2022 год

Дизайн, кузов

Данная модель имеет классический кузов вагонной компоновки. Он сварен из металлических труб квадратного сечения. Что касается надежности, каркас оказался довольно прочным. Спустя 30 лет эксплуатации, кузов не выгибается. Да, местами появляется коррозия (в районе багажника и колесных арок). Однако геометрия кузова остается без изменений. Исключение составляют лишь некоторые экземпляры, где задний свес начинает провисать. Виной тому является нестандартное расположение мотора. Он находится в задней части кузова.

Туристический автобус имеет большую площадь остекления. Все окна держатся на резиновых уплотнителях. Исключение составляет модификация «Т». Здесь окна вклеенные в кузов. Ikarus 250 мог краситься по одной из нескольких типовых схем:

  • Белая юбка, алые борта и белый верх.
  • Бордовая юбка, белые борта и верх.
  • Синий низ, кремовый верх и темно-синяя полоса посередине.

Самые поздние модели Ikarus 250, выпущенные после 90-го года, окрашивались следующим образом. Это светло-красная юбка, кремовый верх и светло-красная полоса по борту.

На всех моделях, которые поставлялись в СССР, применялась четырехглазая оптика с галогеновыми лампами. Передний и задний бампер стальные и крепятся к кузову на винтах. Спереди могли штамповаться отверстия для установки противотуманных фар. Отметим, что некоторые модификации автобусов «Икарус 250» укомплектовывались пластиковыми бамперами.

Отдельно стоит поговорить про двери. Туристический автобус имеет две двери, первая из которых обладает электропневмоприводом. Она открывалась посредством кнопки на панели приборов. Однако так было не всегда. На первых модификациях эта дверь открывалась вручную. Задняя же являлась механической всегда, вне зависимости от года выпуска туристического автобуса. Она открывалась посредством металлического рычага. Лишь некоторые версии имели задние двери, которые открывались дистанционно с кнопки.

Что такое автобус на водороде Urbino 12

Это машина для перевозки людей на электричестве. Оно вырабатывается топливными элементами из водорода, который служит источником энергии.  

Силовые возможности

Мощность тяговой установки составляет 60 кВт. В движение автобус приводят два электромотора, суммарная мощность которых равна 125 кВт. Электрическую энергию они получают от блока аккумуляторных батарей.

Водородный автобус может проехать на одной заправке около 350 километров

Те, в свою очередь, заряжаются от установки, вырабатывающей электрический ток из водорода. Его запас достаточен для преодоления около 350 километров пути. На этом энергетические возможности автобуса не исчерпываются.

Пополнение заряда батареи происходит автоматически во время процесса торможения. Для этого машина имеет в своей конструкции систему рекуперации. Предусмотрен и третий вариант обеспечения движения. Когда весь запас водорода исчерпан, автобус на водороде Urbino 12 не остановится. Аккумуляторный блок можно привести в рабочее состояние при помощи зарядки от силовой электрической сети. Для этого используется традиционный зарядный терминал.

Особенности конструкции

В автобусе для хранения запаса водорода используются высокопрочные баллоны, изготовленные из композитного материала. Они расположены на крыше вдоль продольной оси автомобиля. Водород в количестве 36,8 килограммов закачан в эти емкости под давлением 250 атмосфер.

Салон автобуса Urbino 12

С целью экономии энергии в автобусе предусмотрена система использования тепла, получаемого от работы топливных элементов. Она реализуется через тепловой насос и направляется на обеспечение вторичных нужд. За счет этого максимальное количество электричества от водорода используется для работы моторов.

Автобус на водороде Urbino 12 — перспективы применения

Сегодня польская компания уже имеет потенциального потребителя своей техники. Им стала французская компания SASA Bolzano. Ею куплено двенадцать водородных автобусов. В составе сделки поляки предоставили бесплатное обслуживание в течение восьми лет.

Компания-производитель рассчитывает, что их автобусы на водороде получат широкий спрос

Другой транспортный оператор Regue Autunome Des Transports Parisiens взялся провести тестовые испытания автобуса. Это произойдет в условиях одного из реальных парижских маршрутов в течение десяти месяцев в 2020 году. Вероятно, что при положительных результатах тестов, автобус на водороде Urbino 12 может быть приобретен в постоянное пользование.

Немного о компании Solaris

Эта польская компания стала первенцем у себя в стране по производству автобусов на электрической тяге. Ранее она занималась выпуском известной марки «Neoplan». Десятилетний опыт производства электрических автобусов привел ее к созданию новой модели. Ею стала машина на водородных топливных элементах «Urbino 12 Hydrogen».

По своему устройству это тот же автобус на электромоторах. Только здесь электрическая энергия вырабатывается на водородной энергетической установке. Это экологически чистое производство, отходами которого являются пар и тепло.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото

Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

www.maz-rus.com

Кабина водителя

Рабочее место водителя организовано просто. Так, здесь имеется большой двухспицевый руль и неподрессоренное сиденье без подлокотника. Рычаг коробки передач встроен в пол. Передняя панель слегка повернута в сторону водителя. На ней находится множество кнопок, рычагов и стрелочных приборов. Спидометр – стрелочный, с максимальной отметкой в 120 километров в час. В нем же имеется и одометр. Тахометр имеет диапазон от 0 до 2,8 тысячи оборотов. Также на панели предусмотрены вспомогательные приборы. Это указатель уровня топлива в баке и вольтметр. Что примечательно, эти приборы не были оборудованы подсветкой.

Какой-либо перегородки здесь не предусмотрено. Дело в том, что для водителя не предусмотрено отдельной двери. Поэтому вход осуществляется через основную переднюю дверь, что находится слева.

Справа от водителя есть еще одно место (для экскурсовода или же второго водителя). Если говорить об уровне оснащения, туристические автобусы «Икарус 250» могли оснащаться:

  • Микрофоном.
  • Интерактивной доской.
  • Телевизором.

Все окна – сплошные, не тонированные. Хотя по заказу тонировка салонных стекол была предусмотрена на заводе. Дополнительно машина оснащалась занавесками. Но из-за неудачного выбора цвета (красный), они плохо защищали от жары.

История [ править ]

Гибрид Solaris Ubino 18

Истоки править

В 1999 году Solaris представила свой первый городской автобус семейства UrbinoSolaris Urbino 12 . В последующие годы производитель расширил линейку городских автобусов, добавив новые модели, которые изначально были на традиционном топливе. В 2002 году Solaris показал новую версию Urbino, так называемого 2-го поколения. Два года спустя, в 2004 году, состоялась премьера третьего поколения Urbino. В 2006 году на выставке IAA Nutzfahrzeuge в Ганновере компания Solaris Bus & Coach SA представила автобус третьего поколения, который также был первой из ее гибридных моделей, Solaris Urbino 18 hybrid.. Это был первый серийный гибридный автобус в Европе. В результате Solaris вошел в число европейских лидеров экологичных технологий в общественном транспорте. Кшиштоф Ольшевский, основатель Solaris Bus & Coach, сказал тогда: «Дизель умер, да здравствует электричество!» . В 2008 году Solaris представила модель Urbino 8,9 LE, которая позже послужила базой для электрического Urbino 8,9 LE.

Зеленая такса, торговая марка Solaris, с кабелем и вилкой вместо хвоста стала графическим символом Urbino electric.

Solaris Urbino 8,9 LE electric во время тестовых заездов в Гданьске

Urbino 8,9 LE электрический править

Прототип Solaris Urbino 8,9 LE electric дебютировал 20 сентября 2011 года во время выставки Transexpo 2011. Конструкция машины была основана на Urbino 8,9 LE. Автомобиль был оснащен 4-полюсным асинхронным электродвигателем мощностью 120 кВт . Тяговые батареи емкостью 124 кВтч размещались в моторном отсеке в высокопольной части автобусной палубы. Вес аккумулятора в 1400 кг заставил конструкторов снизить вес автомобиля, что было достигнуто, в частности, благодаря применению более легких материалов для боковых панелей (углеродное волокно), более тонких окон или алюминиевых колесных дисков . Это был первый электробус польского производства. Основными преимуществами автобуса, приводимого в действие электричеством, являются, в частности, отсутствие вредных выбросов, что означает защиту окружающей среды, а также низкий уровень шума, а также высокий КПД электропривода и более низкие эксплуатационные расходы на подключение. при более низкой цене на электроэнергию, необходимую для преодоления того же расстояния, что и транспортное средство с традиционным двигателем.

В первой половине 2012 года производитель построил второй прототип с более сложным оборудованием (например, кондиционером). Он был оснащен системой быстрой зарядки с использованием специальных зарядных устройств, что позволило полностью зарядить разряженные батареи за 1,5 часа. Это позволило увеличить дальность действия за один сеанс зарядки до более 150 км. Во время первых испытаний электробуса, которые прошли в первой половине 2012 года в Познани, автобус без сбоев проехал более 3000 км. Позже этот же прототип был опробован и в других городах Польши — в Варшаве, Кракове и Явожно (см. Раздел « ). Во время испытаний в Закопане электромобиль Urbino 8,9 LE перевозил пассажиров по маршруту, ведущему к горному озеру Морское Око. Между тем, в Познани автобус был покрыт искусственной травой, и он перевозил футбольных фанатов, которые посетили город во время чемпионата Европы по футболу в июне 2012 года.

Что внутри

Салон «Икаруса 250» рассчитан на 43-57 пассажирских мест в зависимости от модификации. В салоне установлено два ряда парных сидений с высокой спинкой и подлокотниками. Однако как отмечают отзывы, «Икарус 250» обладает довольно жесткими и некомфортными сиденьями. К тому же они были смещены близко друг к другу. У пассажиров было мало места в коленях. Хотя спинку можно было регулировать. Она могла откидываться на угол до 110 градусов.

Внутри было предусмотрено освещение со светильниками плафонного типа. Также в салоне имеется три люка, которые обеспечивают вентиляцию. Для комфортного передвижения в зимнее время, под сиденьями располагались элементы отопления. В верхней части есть полочки для вещей.

По тогдашним меркам, салон «Икаруса» не имел аналогов и был лучшим. Однако сейчас в плане комфорта и эргономики он существенно устарел. Внутри шумно, отсутствует кондиционер, а сзади еще просачивается неприятный запах дизеля в салон.

Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики

ПАЗ

В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.

ЛиАЗ

В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.

КаВЗ

В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.

«Хюндай»

В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.

ЛЁГКИE

Эта самая распространённая гамма грузовиков в Японии составляет до половины общего автопарка, обладая рядом особенностей.

Во-первых, необычайная для других стран развитая кооперация. Неудивительна, учитывая общего владельца, унифицированная линейка Toyota Dyna – Hino Dutro – Daihatsu Delta. Но вот ситуация с другими производителями уникальна. К примеру Isuzu, помимо своей широкой гаммы Elf и экспортных брендов Reward, Chevrolet, GMC, как было сказано ранее, также собирает машины под марками Mazda Titan, Nissan Atlas и UD Condor.

Во-вторых, часть машин этого класса, в основном работающих в мегаполисах, оснащают двигателями на альтернативных видах топлива. Помимо двигателей на сжатом (CNG) или сжиженном (LPG) газе, используются гибридные и дизель-электрические двигатели.

Кроме того, в лёгких грузовиках используется необычно большая гамма кабин по ширине. Разные исполнения одного только Isuzu Elf носят названия single, standard, high, wide, narrow.

Технические характеристики

Кузов – сварной, цельнометаллический, вагонной компоновки, одноэтажный, несущий, с двумя дверьми. Автобус оснащен 6-цилиндровым двигателем, находящимся в заднем свесе. Для моторов этой серии предусмотрено автоматическое добавление масла. Техника комплектуется 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S-1900 или 12-ступенчатой коробкой передач MAN TipMatic с интегрированным интеллектом, которая чаще всего используется на технике туристического направления.

В Lion´s Regio устанавливается подвеска, применяемая в туристических моделях. Она не только надежна, но и не нуждается в техобслуживании. Тормозная система – электронная, быстрореагирующая. Дисковые тормоза с вентиляцией способствуют оперативности торможения. В нештатной ситуации водителю может оказать существенную помощь система курсовой устойчивости, устанавливаемая опционально.

Эта техника, оснащенная мощным двигателем, подвеской, сглаживающей неровности трассы, эффективными дисковыми тормозами, по достоинству была оценена российскими транспортными предприятиями, которые обслуживают междугородные маршруты или специализируются на туристических поездках.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Двигатель

Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска

Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Комтранс

  1. Главная   /   Комтранс

10.06.2019

Компания Solaris представила автобус на водороде

На Глобальном саммите общественного транспорта UITP 2019, состоявшемся в Стокгольме, компания Solaris представила городской автобус Urbino 12 hydrogen, работающий на водороде.

Почти через десять лет после премьеры своего первого электробуса, Solaris ныне дополняет свой ряд машин с нулевыми выбросами водородным автобусом Urbino 12. Его энергетическая установка превращает водород в электрическую энергию, которая питает электрическую трансмиссию машины. Водородная технология, используемая для производства электроэнергии, позволит в будущем автобусам преодолевать еще большие расстояния без выбросов.

По мнению разработчиков Solaris, водородные автобусы не будут составлять конкуренцию ни электробусам, ни троллейбусам. Наоборот: эти технологии будут дополнять друг друга, в равной степени обеспечивая технологический прогресс электроприводов и их компонентов.

Urbino 12 hydrogen оснащен топливными элементами, действующими как миниатюрная бортовая водородная электростанция. Благодаря использованию современных технологий, автобус может покрывать до 350 км на одной заправке.

В водородном топливном элементе электроэнергия вырабатывается в процессе, так называемого обратного электролиза, а затем подается для питания электрической трансмиссии. Единственными продуктами химической реакции, происходящей в топливном элементе, являются тепло и пар.

В водородных автобусах Solaris используется комплект топливных элементов мощностью 60 кВт. Система содержит вспомогательные устройства, отвечающие, например, за подачу газа и кислорода при достаточном давлении, за рециркуляцию неизрасходованного ресурса, а также за поддержание надлежащей и стабильной температуры топливных элементов в процессе эксплуатации.

Что касается технологии хранения самого водорода, Urbino 12 hydrogen имеет все необходимые решения. Химические элементы находится в газообразной среде под давлением в 350 атмосфер в 5 баллонах, размещенных вдоль крыши автобуса. Благодаря их конструкции инженерам технического отдела Solaris удалось снизить массу баллонов приблизительно на 20% по сравнению с параметрами предыдущей модели.

Комплект из пяти баллонов, продольно располагается над передней осью транспортного средства, позволяя обеспечить емкость для хранения водорода в размере 36,8 кг. Многофункциональный клапан, установленный в конце каждого из баллонов, включает ряд элементов безопасности: запорный клапан, аварийный клапан, активируемый в случае высокой температурой, и перепускной клапан, перекрывающий подачу водорода в случае потери герметичности системы.

Для максимального снижения энергопотребления автобус будет оснащен климатической установкой с тепловым насосом на основе CO2, позволяющей использовать отработанное тепло от топливных элементов. Такое решение гарантирует достаточно высокую эффективность и позволит еще больше увеличить дальность пробега.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

1325

Устройство внутри

Двигатель/мотор


Городской автобус ЛиАЗ-5293. Фото ГАЗ

Автобусы ЛиАЗ комплектовались на протяжении всего периода своего существования на рынке пассажирского транспорта самыми разнообразными видами двигателей внутреннего сгорания — карбюраторными, дизельными, работающими на газовом топливе. В последнее время появились первые экологически чистые модели, работающие от электрической силовой установки (литий-ионные аккумуляторные батареи).

  • Бензиновый (карбюраторный). Первые модели автобусов ЗИЛ-158 и ЛиАЗ-677 выпускались с бензиновыми двигателями. На ЛИАЗ-677 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗИЛ-509.10-401, мощностью 175 л.с.
  • Дизельный. Более экономичные дизельные двигатели пришли на смену карбюраторным. Основными отечественными поставщиками двигательных установок являлись КАМАЗ и ЯМЗ. В настоящее время основным отечественным поставщиком является ЯМЗ. Этими двигателями оснащаются практически все новые модели автобусов ЛиАЗ. На ЛИАЗ устанавливались также дизельные двигатели иностранного производства. Американская корпорация Caterpillar поставляла свои двигатели для установки на ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293. Европейским дизелем фирмы MAN оснащали некоторые модификации ЛиАЗ-5292 и сочлененную модель ЛиАЗ-6213. Двигатели Cummins комплектуются с некоторыми моделями ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293. На модель ЛиАЗ-5292.30 для работы на олимпийских объектах г. Сочи устанавливался дизельный двигатель шведской компании Scania.
  • Газовые. Газовые двигатели внутреннего сгорания потребляют более дешевое, чем бензин. В выхлопных газах содержится значительно меньшая концентрация СО2. Эти факторы явились главной движущей силой использования таких моторов на автобусах ЛиАЗ. Начало было положено установкой газовых двигателей Cummins (на городские версии моделей 5292, 5293 и 6213) и двигателей MAN (модификации моделей 5292 и 6213). В последнее время ЯМЗ усиленно работает над разработкой газовых двигателей собственного производства.

Электробусы. В крупных городах с большой интенсивностью движения все острее встает вопрос уменьшения количества выхлопных газов. Электробус ЛиАЗ-6274 – первый российский автобус, полностью исключающий выброс вредных отработавших газов. Установка компактных литий-ионных батарей с разработкой систем с быстрой подзарядкой позволяет успешно конкурировать с транспортными средствами на традиционном топливе.

Тормозная система

Работа тормозной системы автобусов ЛиАЗ обеспечивается давлением воздуха. С целью повышения надежности выполняется она по двухконтурной схеме, состоящей из раздельно действующих систем торможения передней и задней осей. Последние модели ЛиАЗ оснащаются электронными системами ABS — антиблокировочными устройствами.

Новое (4-е) поколение

В 2014 году во время сентябрьской выставки IAA На ярмарке Solaris представила дизельную модель автобусов Solaris 12 и 18 нового поколения (в отличие от предыдущих поколений, на этот раз вместо использования порядкового номера Solaris предпочел термин «новое поколение»). Годом позже на выставке Busworld в Кортрейке компания Solaris представила электрическую версию автобуса нового поколения. В автомобилях нового поколения могут применяться различные конфигурации, в зависимости от потребностей клиентов, включая двигатель ступицы колеса ZF AVE 130 с максимальной мощностью 2 × 125 кВт или, опционально, центральный двигатель. Производитель также допускает установку батарей различной конфигурации, от 120 до 240 кВтч (для аккумуляторов Solaris High Energy) и от 58 до 145 кВтч (для аккумуляторов Solaris High Power) с возможностью быстрой зарядки или без нее. В автомобилях используется подзарядка от плагина или пантографа.

Первый заказ на новые автомобили был оформлен еще до официального открытия; его разместил оператор общественного транспорта Üstra из Ганновера, где в 2015 году остановились три автобуса в новом дизайне. В декабре 2015 года испытания аккумуляторного автобуса Solaris начал французский оператор RATP Paris. Первым польским городом, получившим новое электрическое Урбино, стал Краков. Позже автобусы доехали также до Явожно и Острув-Велькопольского, а также до Варшавы и Сосновца.

Эквивалент Škoda Perun для электромобиля Urbino 12 нового, четвертого поколения был создан на тех же условиях. как и предыдущая модель. В 2018 году на международной выставке InnoTrans в Берлине немецкая компания Voith представила электробус на базе Solaris Urbino 12. Electric.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Икарус 250» характеристики и особенности. Несмотря на устарелую конструкцию, эти машины до сих пор можно встретить на наших дорогах. Зачастую их используют частные перевозчики. Удивителен тот факт, что спустя столь продолжительное время машины до сих пор на ходу. Но это касается лишь немногих экземпляров. Большинство моделей уже выработали свой ресурс. А цена ремонта важных узлов может составить полную стоимость самого автобуса. К тому же наблюдаются проблемы с поиском запчастей. Этих автомобилей с каждым годом все меньше, найти что-либо даже с разборки практически невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: