Общие характеристики
Современные бензовозы топливозаправщики мало отличаются друг от друга. Вне зависимости от производителя, техника сделана в виде тягача с цистерной для перевозки горючей смеси.
Ключевым узлом такой техники является ёмкость для транспортировки топлива, дополненная оборудованием для слива и закачки горючего.
Первые модели бензовозов оснащались круглыми оцинкованными цистернами, но такая форма нарушала балансировку тягача, соответственно возрастал риск опрокидывания машины на крутых спусках и поворотах.
Впоследствии круглые цистерны заменили эллиптическими ёмкостями. Расширенное поперечное сечение позволило снизить высоту техники и положительно отразилось на устойчивости. Кроме того, такая форма бочки смогла уменьшить трение горячей жидкости о стенки и удары при движении.
Обычно цистерны имеют две заправочные горловина, краны для слива и циркуляционные насосы, работающие от вала отбора мощности тягача. Техника имеет несколько раздаточных рукавов, что обеспечивает заправку с любого носителя, и одновременную отдачу горючего нескольким потребителям.
Кстати, большинство цистерн имеют перегородку, для одновременной транспортировки двух видов топлива, и датчики слива горючего, которые позволяют выполнять дозированную заправку.
Современные заправщики используются для доставки бензина на автозаправочные станции и заправки самолётов на военных и гражданских аэродромах. Рассмотрим по одной модели из каждой категории.
История автомобиля
В ногу со всемирным прогрессом в 1977 году начинается производство нового грузовика МАЗ-5334. Модель разработана на базе МАЗ-5335. Как всегда, в быстро растущих республиках Советского союза возрастала потребность в грузоперевозках. Вместе с этим росли и требования к транспортировщикам. Кроме этого, в связи с индустриализацией городов требовались и более современные автомобили для их обслуживания.
С целью решить этот вопрос и был разработан данный тяжеловес. Особенностью этого МАЗ является возможность устанавливать различные модульные надстройки, конструкции и кузова для различных целей. Также технические характеристики стали более превосходящими, чем у предыдущих версий автомобилей. Вместе с грузоподъемностью усилилась и тяговая мощность, в манёвренности и скоростных качествах также наблюдается прогрессия.
Какие бывают топливозаправщики
Поскольку топливозаправщик – весьма специализированная техника с очень узкой сферой применения, нельзя выделить хотя бы несколько кардинально отличающихся друг от друга видов таких машин. В принципе, разница между моделями ограничивается типом шасси, вместительностью цистерны, количеством отсеков и некоторыми другими техническими особенностями.
Тем не менее, можно выделить несколько отдельных видов по предназначению:
Компактные топливозаправщики. Такие машины используются для транспортировки жидкого горючего к АЗС. Также они нашли применение в горнодобывающей среде – на компактных топливозаправщиках подвозят дизель к карьерным самосвалам и экскаваторам;
Армейские (оборонные) топливозаправщики. Используются для транспортировки жидкого горючего к другой военной технике, в том числе – в условиях ведения боя. Отличаются повышенной проходимостью за счёт применения специально оптимизированного шасси, а цистерна дополнительно бронируется для защиты от воспламенения и взрыва топлива;
Аэродромные топливозаправщики. Как понятно из названия, применяются в обслуживании самолётов на аэропортах. Оснащаются специально оптимизированным топливным насосом, который может поднимать горючее на значительную высоту. Например, советский ТЗА-7,5-500А на шасси МАЗ-500 комплектовался топливным насосом, работающим через подключение к валу отбора мощности.
Источник изображения tespa.ru
По форме сечения цистерны выделяют следующие виды топливозаправщиков:
Овал. Наиболее распространённый вид цистерн. Овал обеспечивает повышенную устойчивость, надёжность и практичность. Он более безопасен, чем круг или «чемодан», и предлагает оптимальную вместительность;
Круг. Классический вариант, использовавшийся в первую очередь на топливозаправщиках советского производства. Сегодня практически не применяется, поскольку характеризуется меньшей вместительностью и устойчивостью, нежели аналоги. Зато проще в производстве, поэтому топливозаправщики с такой цистерной стоят дешевле конкурентов;
«Чемодан». Наиболее вместительная, но при этом наименее устойчивая конфигурация. Поэтому такие топливозаправщики редко применяются для транспортировки горючего на большие расстояния или по дорогам общего пользования. Машины с цистерной-«чемоданом» нашли своё применение в обслуживании аэропортов – где не требуется развивать высокую скорость или ездить на большое расстояние, однако скорость дозаправки самолёта имеет первостепенное значение.
Источник изображения tespa.ru
Чтобы обеспечить безопасность при транспортировке, цистерны оснащаются внутренними рёбрами жёсткости (так называемыми «волнорезами»). Они предотвращают образование мощного потока жидкого топлива при торможении или увеличении скорости движения автомобиля. Также эти волнорезы предотвращают появление гидроударов, вызванных инерцией.
Сами цистерны всегда выполняются из специальных марок алюминия либо стали. Эти материалы характеризуются неспособностью к накоплению статического заряда. Это также повышает безопасность транспортировки и хранения топлива. Для дополнительной защиты машины оснащаются специально модифицированным глушителем и искрогасителем.
Источник изображения tespa.ru
Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото
Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.
Бензовозы МАЗ
Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.
Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.
Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.
В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.
Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.
Стоимость и аналоги
Серийный выпуск шасси прекратился в 1990 году, поэтому новые машины в продаже отсутствуют. Цена техники, смонтированной на МАЗ-5334, начинается от 150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести самосвальные установки или цистерны для перевозки жидкостей. Автомобили находятся в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кабины и агрегатов.
Цена автомобилей в хорошем техническом состоянии составляет от 350 тыс. рублей.
Буровые машины, прошедшие капитальный ремонт, имеют стоимость 1,2-1,4 млн рублей. Автомобильные цистерны типа ТЗА-7,5 активно поставлялись в армию. В продаже периодически появляются такие машины, списанные с хранения. Техника имеет небольшой пробег, стоимость составляет до 0,5 млн рублей.
Цена аренды зависит от типа техники и составляет от 1 тыс. рублей. Владельцы машин сдают машины минимум на 3-4 часа, при этом доставка автомобиля до места проведения работ не оплачивается.
Прямых аналогов у шасси нет. Близкие характеристики имеют бортовые грузовики модели 5335 и 5337, они могут использоваться для установки различного оборудования.
Описание
Топливозаправщик является транспортной мерой полной вместимости. Принцип действия топливозаправщика основан на его заполнении нефтепродуктом до указателя уровня налива, соответствующего определенному объему нефтепродукта. Слив нефтепродукта производится самотеком или через насос.
Топливозаправщик представляет собой технологическое оборудование, смонтированное на шасси грузового автомобиля. Технологическое оборудование включает в себя цистерну, насосную установку, узел выдачи топлива, противопожарное оборудование и средства для отвода статического электричества.
Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «трапеция». Цистерна состоит из одной секции. Корпус цистерны выполнен из листовой стали и усилен внутри шпангоутами и волнорезом. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части — отстойник, опоры, фланцы для подсоединения и коммуникации. Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которой выведены в горловину. К внутренней стенке обечайки горловины приварен указатель уровня налива, указывающий максимально допустимый верхний уровень налива, который предназначен для визуального контроля наполнения цистерны до номинального объема. Дополнительно указатель уровня налива скреплен со стенкой горловины при помощи заклепки, проходящей через стенку горловины и приспособленной для нанесения знака поверки в виде оттиска поверительного клейма.
Узел выдачи топлива предназначен для измерения объема нефтепродукта при заправке техники и включает в себя раздаточный пистолет и счетчик жидкости ППО-25-1,6СУ (рег. № 6502-00).
Топливозаправщик окрашен в оранжевый цвет, на задней и боковых панелях располагаются надписи «ОГНЕОПАСНО», и информационные надписи (знаки), обозначающие транспортное средство, перевозящее опасный груз.
К топливозаправщику данного типа относится топливозаправщик 5675Е1 заводской номер 36 (VIN X895675E1G0BJ6981).
Заводской номер в виде цифрового обозначения и VIN номер в виде буквенноцифрового обозначения, обеспечивающие идентификацию средства измерений, нанесены на маркировочные таблички ударным способом.
Общий вид маркировочных табличек топливозаправщика с указанием мест нанесения заводского номера, VIN номера и знака утверждения типа представлен на рисунке 2.
Место нанесения VIN номера
Место нанесения заводского номера
Место нанесения знака утверждения типа
} НАУЧНО
ТЕХНИЧЕСКИЙ
ш Иг’п Ляршанмр
ft-Вместимость Qjjjjfc’-Заводской №
-Модель ТС иаи.таг _Дата выпуска тмш \Е§
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ЦЕНТЕ
ТаганайгАвто
Одобрение типа ТС РОС jffU.MT ЦП
Максимальная масса ТС 1ЖЯШМ№к Максимальная масса автопоезд;
Снаряженная масса ТС тт
Максимальные нагрузки на оси: .
Рисунок 2 — Маркировочные таблички топливозаправщика с указанием мест нанесения заводского номера, VIN номера и знака утверждения
Общий вид указателя уровня налива с указанием места нанесения знака поверки представлен на рисунке 3.
Таблица 1- Метрологические характеристики |
Лист № 3 Всего листов 4 |
Наименование характеристики |
Значение |
Номинальная вместимость цистерны, м3 |
10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности цистерны, % |
± 0,4 |
Разность между номинальной и действительной вместимостью, %, не более |
± 1,5 |
Таблица 2- Основные технические характеристики |
|
Наименование характеристики |
Значение |
Разрешенная максимальная масса, кг |
18950 |
Масса без нагрузки, кг |
10650 |
Условия эксплуатации: температура окружающей среды, °С |
от -45 до +40 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку ударным способом или в виде наклейки и на титульный лист формуляра типографским способом.
Комплектность
Таблица 3- Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Т опливозаправщик |
5675Е1 |
1 шт. |
Формуляр |
— |
1 экз. |
Паспорт транспортного средства |
— |
1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Основные сведения об изделии» формуляра.
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений
Приказ Росстандарта от 7 февраля 2018 г. № 256 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы и объема жидкости в потоке, объема жидкости и вместимости при статических измерениях, массового и объемного расходов жидкости».
Правообладатель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Таганай-Авто» (ООО «НТЦ «Таганай-Авто»)
Внешний вид и салон
За счет своих округлых форм кабина обладает хорошими аэродинамическими свойствами для машины из 70-х. Фары было решено разместить на бампере, вместо корпуса. Плафоны основного света теперь гораздо больше, чем габаритные. Перед радиатором расположили фальшрадиаторную решетку, конструкция которой обеспечивала поступление необходимого объема воздуха. Такие решения упростили прокладку кабелей электропитания и позволили улучшить прочность кузова. И, конечно, пучок света стал освещать дорогу более рационально. Изменения в радиаторной решетке увеличили КПД системы охлаждения мотора.
Лобовое стекло состоит из двух секций, между ними имеется вертикальная металлическая перегородка. Это добавляет безопасности автомобилю и снижает цену на ремонт. Стало это возможным, благодаря тому, что при повреждении одной части вторая остается целой. В остальном существенных изменений, в сравнении с предыдущими моделями, не было. Некоторые элементы слегка изменили свое позиционирование или внешний вид, что на общей картинке не сказывается. Внутренняя часть также стала более современной и оборудованной. Руль расположен почти вертикально под углом примерно 20 градусов. Работу подвески дополняет амортизационная система кресла водителя. Благодаря этому, даже, при передвижении по дорогам, где даже рессоры не справляются, тряска водителя снижается до минимума. Приборная панель оборудована всеми необходимыми датчиками, в их число входят датчики контроля скорости, систем двигателя и его температур, также датчики давления в имеющихся системах. Все измерительные датчики обладают подсветкой.
Наиболее интересным является наличие датчиков крена, напряжения и положения стрелы. В систему также встроен ограничитель веса.
Вверху торпедо имеется пространство между откосом и стеклом. Это место может служить отличным складом для различных вещей: от личных вещей водителя, до мелких запчастей или инструментов.
Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991
Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337
На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.
Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.
Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.
В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6×6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.
Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
tech.wikireading.ru
Основные черты
Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.
Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.
Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.
Чтобы купить МАЗ 5334, нужно очень постараться его найти. Грузовик с пробегом обойдется в 120-150 тысяч рублей. С хорошим состоянием и на ходу расценки начинаются от 350 тысяч рублей.
ТЗА-7,5-5334
Топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 разработан Тихорецким заводом химического машиностроения «Красный Молот» на шасси автомобиля МАЗ-5334. Является дальнейшим развитием заправщика ТЗА-7,5-500А. Принят на вооружение в 1981 году.
ТЗА-7,5-5334 предназначен для механической заправки летательных аппаратов авиационным топливом закрытым и открытым способами на аэродромах с твёрдым покрытием при температуре окружающей среды от -40 до +50°C. Обслуживается одним человеком. На шасси автомобиля установлена цистерна эллиптического сечения, сваренная из стали толщиной 3 мм. В задней части имеется самовсасывающий центробежный лопастный насос СЦЛ-20-24а. Насос левого вращения с приводом от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Контроль расхода перекачиваемого топлива осуществляется при помощи винтового счётчика ВЖУ-100-1,6. Для очистки топлива используется фильтр тонкой очистки ТФБ (8Д2.966.063) с пропускной способностью 1000 л/мин. В комплект заправщика входят: 1 напорно-всасывающий шланг диаметром 50 мм и диной 9 м; 2 напорно-всасывающих шланга диаметром 65 мм и длиной по 4,5 м; 2 раздаточных шланга диаметром 38 и 50 мм длиной по 15 м. Капитальный ремонт ТЗА-7,5-5334 осуществляет 258 ремонтный завод МО в Батайске. Технические харктеристикиГабариты, мм: длина ширина высота
Литература
|
aviaros.narod.ru
Автокран
Одна из установок, монтируемая на базе 5334 – автомобильный кран КС 3577, больше знаменитый как «Ивановец».
Это агрегат на автомобильной базе, который предназначен для широкого спектра грузоподъемных операций. Главная особенность автокрана в том, что он обладает высокой производительностью. Поэтому он широко применяется в строительных целях и сельском хозяйстве.
Следует также отметить, что автокран отличается высокой ремонтопригодностью и хорошей проходимостью. Установка способна перемещать различные грузы, в том числе железобетонные изделия, металлические конструкции и лесоматериалы.
«Ивановец» был оснащен трапецеидальным опорным контуром. Это способствовало повышению грузоподъемности, если сравнивать с другими машинами такого класса.
Крутящий момент вырабатывается силовым агрегатом через (КОМ) коробку с отбором мощности. Он используется для вращения механизма поворота.
Конструкция стрелы и лебедки
Автокран МАЗ 5334 с серийным номером КС 3577 оснащен двухсекционной гидравлической стрелой. Причем подвижная часть способна выдвигаться на высоту до 6 м с помощью двух гидроцилиндров, которые связаны друг с другом соединительными муфтами.
Если нужно повысить высоту подъема подъема крюка или расширить рабочую область, есть дополнительная часть фермовой конструкции. Устройство стрелы дает возможность перемещать груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Грузовая лебедка состоит из:
- барабана;
- ленточного тормоза;
- гидравлического замыкателя барабанного типа;
- цилиндрического 2хступенчатого редуктора;
- гидравлического мотора.
Для поворота используется роликовый опорный круг с зацеплением по внутренней части.
Кабина и платформа
Кабина крановщика размещается на поворотной платформе, отличается многофункциональностью. Кроме этого, она оснащена вентиляционной системой, автономной печкой, освещением, аптечкой и защитными козырьками.
Пространство отделано виброизолирующим материалом. Все электрооборудование крана питается от 24 вольт. Внутри установлены приборы, контролирующие грузоподъемность, нагрузку на стрелу, а еще реле. Если показатели отходят от нормы, включается система безопасности, блокирующая ту или иную систему.
Хочется добавить, что платформа оснащена четырьмя гидравлическими аутригерами. Эти механизмы позволяют зафиксировать автокран в необходимом положении. Тем самым обеспечивается устойчивость при грузоподъемных операциях.
Автокран «Ивановец» относится к легкой серии автомобильных кранов. У КС 3577 технические характеристики превосходят параметры аналогичных собратьев. Основные параметры рассмотрим ниже.
- Грузовое шасси под названием МАЗ 5334 (формула колес 4х2, двигатель ЯМЗ с индексом 236НЕ2);
- Мощность двигателя – 230 л.с;
- Длина стрелы – 14 метров;
- Грузоподъемность – 14000 кг;
- Скорость вращения механизма поворота – 1 об/мин;
- Скорость, которая приходится на подъем или опускание груза – 10 м/мин;
- Масса автокрана – 15500 кг;
- Нагрузка на переднюю или заднюю ось – 6,1 или 9,4 т.с;
- Габариты 9850х2500х3650 мм;
- Максимальная скорость передвижения транспорта – 85 км/ч.
Автоцистерна для пищевых жидкостей
Автоцистерны (АЦ) для наливных (пищевых) жидкостей
модель АЦИП-7,7 7,7м3
модель 465724 (ОТА-14) 9м3
модель 465721 (ОТА-11) 12м3
модель АЦИП-12 12м3 Это общее название типа автомобилей при котором перевозится жидкие агрессивные и неагрессивные субстанции. Изготовление автомобилей для транспортировки наливных грузов полностью отличается от изготовления авто для обычных грузов (в погрузке, в транспортировке, в хранении). Овальная форма или круглое сечение, объем жидкости, наличие сигнальных (контрольных) датчиков и условия по перевозке, это очень важные критерии при выборе АЦ. Требования по изготовлению автоцистерн для пищевых и химических жидкостей в том числе для перевозки и хранения молока, питьевой воды, кваса, вина и любых других жидкостей изготовленных по категории 1 ГОСТ 15150-69 в климатическом исполнении «У» с плотностью не более 1,03 г/смЗ, и требования для перевозки подсолнечного масла будут разными. В случае если необходим объем в пределах 8000л … 9000л данная АЦ монтируется на шасси МАЗ-5340В2, МАЗ-5340В3, если объем 12000л … 14000л используется шасси МАЗ-6312В3, МАЗ-6312В5. При производстве АЦ для химических наливных грузов, к числу которых относятся светлые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, газойль, керосин), предъявляются особые требования по взрывобезопасности, прочности и пожароустойчивости. Должны быть нанесены соответствующей маркировки, которыми обладают автоцистерны. В случае если заказчику нужен контроль выдачи топлива со счетчиком и пистолетом для заправки, любой автотопливозаправщик (АТЗ) поставляемый нашей компанией имеет такой узел. Изготовление автоцистерны других пищевых жидкостей возможно в виде автопоезда прицепа или полуприцепа. Автоцистерны для пищевых жидкостей, поставляемые нашим предприятием изготавливаются из пищевой нержавеющей стали Aisi-304 (Aisi-316 Aisi-312 для химических жидкостей). По согласованию с заказчиком производится термоизоляция толщиной 50мм, 100мм, уточняется количество секций 1, 2 или 3, устанавливается дополнительная комплектация
АЦИП-7,7
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Базовое шасси МАЗ-5340В3-425-000 (4х2) Двигатель/мощность, л.с. ЯМЗ-563 / 270 Коробка передач/число ступеней ZF 9 / 9
Материал цистерны/форма сечения Нержавеющая сталь Aisi 304. Межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50мм. Снаряженная масса, кг 8 570 Полная масса, кг 16 500 Габаритные размеры, мм, не более — длина 6 900 — ширина 2 500 — высота 2 900
наверх
модель
МАЗ-5340В3-425-013, варианты наружной обшивки: Сталь3 с ЛКП / Сталь Aisi 430 / Сталь Aisi304, внутренняя емкость пищевая нержавеющая сталь Aisi304, теплоизоляция пеноплеуретан (обеспечение температуры продукта не более +- 2 градуса Цельсия за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия), диаметр трубопроводов 50 мм, диаметр люков 500 мм, отсек обслуживания, донный клапан на каждой секции, площадка обслуживания из проф настила, надпись на цистерне с названием перевозимого груза.
наверх
модель
МАЗ-6312В5-425-010, варианты наружной обшивки: Сталь3 с ЛКП / Сталь Aisi 430 / Сталь Aisi304, внутренняя емкость пищевая нержавеющая сталь Aisi304, теплоизоляция пеноплеуретан (обеспечение температуры продукта не более +- 2 градуса Цельсия за 10 часов при разности температур продукта и окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия), диаметр трубопроводов 50 мм, диаметр люков 500 мм, отсек обслуживания, донный клапан на каждой секции, площадка обслуживания из проф настила, надпись на цистерне с названием перевозимого груза (
)
наверх
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Базовое шасси МАЗ 6312В5-8429-012 (6Х4) Двигатель/мощность, л.с. ЯМЗ-536 (Евро4) / 310 Коробка передач/число ступеней ZF-9 / 9
Материал цистерны/форма сечения Нержавеющая сталь Aisi 304/ овал. Межстенное пространство заполнено пенополиуретановой композицией толщиной 50мм. Снаряженная масса, кг 12 500 Полная масса, кг 24 500 Габаритные размеры, мм, не более — длина 9 690 — ширина2 500 — высота 3 130 Емкости для автоцистерн двустенные, изотермические, внутренняя и наружная стенка выполнены из нержавеющей пищевой стали. Емкость состоит из трёх секций, конструкция которых исключает процесс взбивания молока. Все секции снабжены сливными устройствами, конструкция которых исключает нахождение молока в сливных трубопроводах во время движения автоцистерны, следовательно и замерзания в зимнее время. Слив из каждой секции – раздельный. Боковые площадки и настил алюминиевый типа «слёзка» размещены на подрамнике вдоль всей ёмкости, по обе стороны цистерны.
наверх
Обзор популярных моделей
Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.
МАЗ 5337
Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.
Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками. Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:
Характеристики | Показатели |
Объем цистерны, м3 | 10 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество осей | 2 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Тип КПП | механический |
Тип тормозов | барабанные |
Тип подвески | рессорная |
Количество мест в кабине | 2 |
Дополнительные опции | ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф. |
Фото бензовоза МАЗ-5337
МАЗ 5334
Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.
Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.
Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.
Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:
Характеристики | Показатели |
Объем цистерны, м3 | 9,2 |
Количество секций цистерны | 1 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество осей | 2 |
Тип КПП | механический |
Тип тормозов | барабанные |
Тип подвески | рессорная |
Фото бензовоза МАЗ-5334
МАЗ 500
Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.
Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:
Характеристики | Показатели |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Колесная формула | 4х2 |
Количество осей | 2 |
Мощность двигателя, л.с. | 243 |
Тип КПП | механический |
Тип тормозов | барабанные |
Тип подвески | рессорная |
Объем цистерны, м3 | 11 |
Фото бензовоза МАЗ-500