Автотопливозаправщик: виды, модели, технические характеристики

Современные топливозаправщики ГАЗ

Топливозаправщиком является автомобиль, оборудованный цистерной и специальным оборудованием для перекачки любого жидкого топлива. В наше время машины-АТЗ производятся на шасси следующих автомобилей производства ГАЗ:

Современная спецтехника на базе автомобилей ГАЗ находит свое применение в различных областях народного хозяйства, имеет современное оборудование. Она удобна в эксплуатации, проста в обслуживании и продается по невысокой цене.

Сейчас в России появилось много импортной техники, обладающей высокими эксплуатационными характеристиками. Но автотопливозаправщиков ГАЗ есть свои определенные преимущества перед иностранными машинами:

Пример современного топливозаправщика на базе ГАЗ 3302

  • Отечественные АТЗ более адаптированы под российский климат, погодные условия учитываются при конструировании машин;
  • Стоимость российской спецтехники значительно ниже, чем у иностранных аналогов, при этом качество на вполне приемлемом уровне;
  • Русские машины проще в ремонте, запасные части на них дешевле. Детали проще купить – они всегда есть в продаже, не нужно ждать запчасти на заказ.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11000 и 18000.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 и 11500.
  • Минимальный радиус разворота, м. 12.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тип рулевого управления. Интегрального типа.
  • Тормозная система. Рабочая — пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, АВS. Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Запасная – функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы. Вспомогательная – встроенный в коробку передач гидрозамедлитель.

О характеристиках прицепов самосвалов НЕФАЗ

Две модели прицепов начали выпускаться с начала пуска завода и уже более 7 лет совершенствуются их модификации.

Начало моделей НЕФАЗ 8560 было в сериях 01 и 02, которые имели следующие характеристики:

  • Полная масса до 11,5 тонны;
  • Вес прицепа 4,5-4,7 тонны;
  • Подвеска выполнена на двух полиэллиптических рессорах;
  • Масса на каждую ось 5750 кг.;
  • Колёса дисковые или без дисковые;
  • Шины 9,00 R20 или 10,00 R20;
  • Двухсторонняя разгрузка;
  • Размер прицепа: длина 5280мм, ширина 2320мм;
  • Объём от 7,8 до 15,4 м³;
  • Скорость на дороге 80 км/час.

Прицеп самосвал нефаз 8560 04 имел уже повышенные технические характеристики и в 2019 году начал применяться в серии кузов овальной формы.

К основным отличия модели нефаз 8560 16 04 относится следующее:

  • Грузоподъёмность до 18 тонн;
  • Объём кузова до 30м³;
  • Трёхосная колёсная ось;
  • Выпуск освоен с 2018 года.

Прицеп самосвал нефаз 8560 06 отличался весовыми нагрузками:

  • Полная масса 20 тонн;
  • Масса на каждую ось по 10 тонн;
  • Подвеска независимая с полиэллиптическими рессорами на каждую ось;
  • Колёса дисковые;
  • Шины 12,00 R20.
  • Размеры длина 4980 мм, ширина 2300 мм, высота 1495 мм.;
  • Объём прицепа 17м³.

Нефаз 8560 0130082 02 самосвальный прицеп ещё называется прицеп самосвал нефаз 8560 82 02 имеет следующие особенности:

  • Грузоподъёмность 10т.;
  • Имеет дополнительные надставные борта;
  • Объём 15 м³;
  • Размер 5280мм×2320мм×1245мм.;
  • Имеет прямое дышло с евро фаркопом.

Многие владельцы расхваливают модель НЕФАЗ 8560 0130082 02 за удобства перевозки особенно сыпучих грузов, иногда приходится перегружать по весу прицеп. Он справляется с дополнительной нагрузкой легко, рама и корпус надёжные. Удачно работает с тягачом КАМАЗ-55111 или КАМАЗ-45143. По сравнению с европейскими прицепами в моделях НЕФАЗ заложены качества и надёжность проверенные временем.

Подробное описание, устройство вахтовки на шасси КамАЗ

Автобусы НефАЗ-4208-11-13 предназначены для перевозки вахтовых бригад к месту проведения работ. Там где нет дорог, в тяжёлых и труднопроходимых условиях вахтовые автобусы НефАЗ-4208-11-13 проявляют себя в полной мере. В качестве базового шасси используется отечественный грузовик всем известной и ставшей культовой марки КамАЗ.

Автобус вахтовый НефАЗ-4208-11-13. Фото УралСпецТранс

Колёсная формула 6х6, централизованная система подкачки шин, системы блокировки дифференциалов, возможность оборудования лебёдкой – всё это придаёт вахтовой машине НефАЗ-4208-11-13 отменную проходимость. Использование такой машины актуально при проведении аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Примечательно также, что машины НефАЗ-4208-11-13 состоят на службе у Министерства Чрезвычайных Ситуаций, где используются для скоростной доставки персонала к местам, пострадавшим от воздействий природных катаклизмов. Кроме того, вахтовые машины НефАЗ-4208-11-13 эффективны при работе в карьерах горно-обогатительных предприятий для доставки рабочих бригад к месту проведения непосредственных работ.

Благодаря шасси повышенной проходимости (КамАЗ-43114), машина НефАЗ-4208-11-13 может с завидной эффективностью передвигаться по заснеженной целине, песчаной и болотистой местности редколесья, преодолевать неглубокие реки и овраги. У Камского автозавода обширнейший опыт в производстве грузовой техники и все передовые конструкторские решения вместе с предшествующим опытом были вложены в шасси машины НефАЗ-4208-11-13, придавая этой технике высокую надёжность, качество и безотказность работы систем.

В качестве основной рабочей силы машины НефАЗ-4208-11-13 используют двигатель КамАЗ-740.11-240. Этот силовой агрегат вырабатывает мощность в 240 лошадиных сил, отличается не только высокой надёжностью и производительностью, но и экономией топлива. А если учесть, что в базовой комплектации вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13 оснащён двумя топливными баками объёмом 210 литров каждый, то напрашивается вывод: машину НефАЗ-4208-11-13 можно использовать в труднодоступных и отдалённых от населённых пунктов местах, в которых нет возможности дополнительно заправиться. Это является весомым аргументом в пользу того, чтобы купить вахтовый автобус НефАЗ-4208-11-13.

Кабина представлена массивным бампером с прямоугольными головными фарами, большой, разделенной на секции радиаторной решеткой. Сбоку огромные раздутые колесные арки, перед которыми находятся ступеньки.

Пространство за кабиной и до конца шасси занимает термоизолированный кузов закрытого типа. Кузов-салон машины НефАЗ-4208-11-13 оборудован мягкими травмобезопасными неразборными сиденьями с нерегулируемой спинкой. Посадочные места оснащены ремнями безопасности. Кузов машины в правой боковине снабжён двумя дверями, одна из которых аварийная. Примечательно также, что использование вахтового автобуса будет рентабельным и в условиях Крайнего Севера. Этому способствуют двойные окна, остеклённые закалённым стеклом и системы отопления.

Габаритные размеры вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13. Фото Гирд

НефАЗ-4208-11-13 оснащён несколькими системами отопления – основной (работает от жидкостного подогревателя) и аварийной (с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления). Грамотно смонтированные системы вентилирования данного транспортного средства обеспечивают в салоне необходимый микроклимат в жаркое время года, избавляя пассажиров от духоты и зноя. Примечателен тот факт, что в конструкции вахтового автобуса НефАЗ-4208-11-13 предусмотрены две системы вентиляции – естественная (через окна с раздвижными стёклами и люки крыши) и принудительная (от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова этой машины).

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость 97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция) 88 человек
Число сидячих мест 25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция) 26+1
Снаряжённая масса автобуса 11 тонн
Полная масса 18 тонн
Распределение массы:
– передней оси 6,5 тонн
– задней оси 11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери 36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери 78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги 36 сантиметров
Ширина дверного проёма 1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
– на уровне задней двери 2.2 м
– на уровне передней и средней двери 2.5 м
Шасси:
– модель КамАЗ-5297
– колёса 4х2
Двигатель:
– модель Cummins 6ISBe270B
– объём 6,7 литра
– мощность 201 кВт
– максимальная скорость 70 км/ч

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской

Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Преимущества данной модификации:

  •  экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
  •  количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
  •  затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
  •  снижаются затраты на обслуживание;
  •  газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.

Топливозаправщики на шасси ГАЗ 33106

«Валдай» ГАЗ 33106 относится к семейству среднетоннажных грузовых автомобилей – при относительно большой грузоподъемности он обладает комфортом «Газели». Серийно модель 33106 начала выпускаться с 2010 года, силовым агрегатом является турбированный дизельный двигатель Cummins ISF объемом 3,8 л. На шасси «Валдай» выпускается автозаправщик АТЗ-4,0, машина обладает следующими техническими характеристиками:

  • Объем цистерны – 4000 л;
  • Шасси авто – 33106;
  • Габариты авто – 5,9/2,185/2,6 м (ширина учитывается по зеркалам);
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,31м;
  • Полная масса автомашины – 7,4 тонны;
  • Максимально допустимая скорость – 90 км/час;
  • Дорожный просвет – 17,7 см;
  • Заправочная емкость топливного бака – 105 л;
  • Привод колес – задний (4х2).

Вид сбоку топливозаправщика на шасси ГАЗ 33106

Базовые технические характеристики модели

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Немного из истории автотопливозаправщиков на шасси ГАЗ

За время своего существования Горьковский автозавод производил всякие виды автотопливозаправщиков. Первым АТЗ сталь автомобиль, собранный на базе двухтонного трехосного грузовика ГАЗ ААА. Модель получила название БЗ-48, использовался авто в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах.

Емкость цистерны такого АТЗ составляла 1350 литров. Машина появилась в 1938 году, а в 1939 году бочку увеличили до 1500 литров – в годы войны с помощью такой техники заправляли военные самолеты. Трехосные автомобили были неудобны в эксплуатации, и поэтому в скором времени появился еще один вид топливозаправщика – БЗ-42. Машина была создана на базе «полуторки» ГАЗ АА, емкость цистерны оставалась прежней – 1500 литров.

На шасси ГАЗ 51А производились две модели АТЗ. Первая из них выпускалась с 1950 года и имела название АБЗ-50, вторая модель АТЗ-2,2-51А появилась в 1966 году. Обе машины имели одинаковую емкость цистерны – 2000 литров.

В дальнейшем с появлением модели ГАЗ 53 стали собираться АТЗ и на базе этого грузовика. Модель поучила название АТЗ-3,8-53А. По аббревиатуре понятно, что машина построена на шасси 53А, а объем цистерны составляет 3,8 м³ (3800 литров).

Автомобиль собирался на Курганском заводе, также существовала и модель АТЗ-4,2-53А с цистерной 4200 л. Теперь осталось упомянуть шасси ГАЗ 52 – на базе его был произведен топливозаправщик АТЗ-2,4-52.

Двигатель и КПП

Платформа, на которой построен автомобиль, подразумевает установку различных агрегатов разной мощности.

  1. Модели M и 34 (пишутся после названия) оснащаются двигателем КамАЗ-740.622-280 – дизельный V8 объемом 11,7 литра. Мотор турбированный с жидкостным охлаждением, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m крутящего момента.
  2. Модификация НефАЗ-4208-11-13 также оборудуется V8 объемом 10,8 литра. Турбонаддув получает охлажденный воздух, что позволило выжать 240 л.с. и 1177 единиц момента, передаваемого на все колеса.
  3. Модель 41 представлена модернизированным агрегатом V8 от 34-й модификации. Модернизация позволила получить отдачу в 260 лошадиных сил и 1079 единиц крутящего момента. Эта установка переработана под газовое топливо.

Парой выступает либо 10-ступенчатая механической КПП. За дополнительную плату можно поставить 9-ступенчатую коробку от фирмы ZF. Передача момента от коробки происходит через раздатку с помощью двухстороннего редуктора. Присутствует блокировка межосевого и межколесного дифференциала.

Модели и комплектация прицепов НЕФАЗ 8560

Прицепы НЕФАЗ серии 8560 имеют разные модификации, например: 8560-01, 8560-02, 8560-04, нефаз 8560 13 04 и прочие. Продукция Нижнекамского завода НЕФАЗ в основном специализируется на грузовых прицепах и полуприцепах, так как имеется хорошая промышленная база и востребованность рынка.

Есть много моделей и разных серий от восьми колёсных в двухосном исполнении до 4-х колёсных в двухосном варианте. Но прицепы самосвалы, серии НЕФАЗ 8560 считаются более совершенными и востребованными, так как могут перевозить грузы объёмом от 7 до 33 м³. Конечно все модели имеют двухосную и восьми колёсную систему.

Все модели нефаз 8560 имеют стальную платформу прямоугольного сварного типа, с откидными передними и задними бортами, в некоторых применяются надставные борта. Отличие моделей состоит в вариантах исполнения дышла.

Существуют модели, имеющие дышла в форме кривой или прямой стреловидной, способа сцепа с прицепом без зазорным и с зазорным способом, то есть применение еврофаркопа. Так же, отличие существует в торсионном помощнике закрытия бортов.

Кузов прицепа имеет гидравлический механизм подъёма и опускания платформы, использующий привод от гидросистемы тягача. Конструкция платформы устанавливается на двухосную тележку, имеющую двухскатный режим.

Тормозная система использует двухпроводной пневматический привод с АБС, колёса имеют барабанные тормозные устройства, тормоз стояночный имеет пружинный винтовой привод от энергоаккумуляторов тормозной системы задних колёс.

Технические характеристики топливозаправщика УРАЛ АТЗ-10

Основные характеристики
Базовое шасси УРАЛ 4320-1912-40
Колесная формула  6×6
Полная масса автомобиля, кг  19 220
Максимальная скорость, км/ч  75
Емкость топливного бака, л  300
Дорожный просвет, мм  360
Габаритные размеры автомобиля, мм 9120/2500/3100
Цистерна
Цистерна эллиптической формы состоит из емкости, изготовленной из качественной углеродистой стали, цельносварная, с ребрами жесткости и с дополнительной боковой защитой.
Рабочая вместимость, куб.м 10
Количество секций  1
Материал цистерны Углеродистая сталь
Насос 1СВН-80А
Производительность насоса, куб.м./ч.  34,8
Глубина самовысасывания, м не менее 6,5
Время заполнения цистерны насосом, мин 30
Кабина
Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем.
Двигатель
Модель/Тип ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-2»
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 169 (230)
Коробка передач ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах
Карданная передача Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках
Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи
Подвеска
Передняя На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя Балансирная с реактивными штангами
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Вспомогательная тормозная система Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов
Стояночная тормозная система Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки

АТЗ-11 Автотопливозаправщик

Курганский завод дорожных машин производит технику различного назначения, в числе которой и машины для перевозки светлых нефтепродуктов. Основное назначение автотопливозаправщиков, в частности АТЗ-11, — это доставка топлива в отдаленные районы, небольшие аэродромы, полевые станы, а также заправка автотракторной техники при помощи дозаторов или топливораздаточных колонок. Данный вид техники транспортирует жидкие нефтяные продукты, плотность которых не превышает 0.86 г/см3, давление паров — 110кПа при температуре 50оС. Также стоит учесть, что автотопливозаправщик предназначен для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов.

Необходимо заметить, что автотопливозаправщик АТЗ-11 оборудован топливораздаточным пистолетом, счетчиком и насосом для наполнения и слива цистерны. Корпус цистерны выполнен в виде горизонтального резервуара с внутренними ребрами жесткости (волнорезами) плосковыгнутой формы, усиливающими надежность всей конструкции цистерны и препятствующими возникновению гидроударов. В стандартную комплектацию автотопливозаправщика входит дыхательный клапан на каждый отсек, шаровые краны, раздаточный рукав, раздаточный кран, счетчик огнетушителя, донный клапан и др. Вместимость цистерны АТЗ-11 составляет 11 м3. Автотопливозаправщик перевозит воспламеняемые жидкости. Машина данного типа отвечает всем требованиям по безопасности. Техника оборудована искрогасителем, выхлопы выведены вверх, а топливный бак имеет защитный кожух. Яркая окраска цистерны с надписью «огнеопасно» свидетельствует окружающим о нахождении взрывоопасного вещества в цистерне.

В качестве базового шасси АТЗ-11 использует КАМАЗ-53215. Машина может доставлять топливо в труднодоступные места, даже бездорожье не является препятствием. Высокая степень маневренности, мобильность и проходимость – это позволяет автотопливозаправщику данной модели занимать лидирующие позиции на рынке в своем секторе. Комплектующие и агрегатные узлы выполнены из высококачественных материалов, отличающихся повышенной прочностью.

Продажа АТЗ-11 может осуществляться в комплектации с дополнительным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень производительности и безопасности, например, с экологическим коробом для предотвращения пролива продукта, с электронным сигналом уровня налива, с системой рекуперации паров и нижнего налива и другим. Также возможно изготовление цистерны из стали 09Г2С, нержавеющей стали 12Х18Н10Т, АМГ5М. по желанию потребителя автотопливозаправщик АТЗ-11 может быть выкрашен в любой цвет импортными красками с нанесением цветографических схем и обработан антикоррозионным составом изнутри.

Классификация и обозначение автоцистерн

Автоцистернами (автомобилями-цистернами и автопоездамицистернами) называются автотранспортные средства, служащие для перевозки и временного хранения жидких, полужидких, газообразных, порошкообразных и сыпучих грузов.

К автоцистернам (АЦ) относят также автозаправщики, предназначенные для перевозки нефтепродуктов и заправки ими транспортной техники.

Цистерны (резервуары автоцистерн) устанавливаются на шасси грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов (рис. 1). Прицепы-цистерны (рис. 2) и полуприцепы-цистерны (рис. 3) агрегатируют с тягачами. В связи с этим различают автомобили-цистерны (рис. 4) и автопоезда-цистерны (рис. 5).

Рисунок 1 – Цистерны, устанавливаемые на шасси грузовых автомобилей и прицепного состава

Рисунок 2 – Прицеп-цистерна

Рисунок 3 – Полуприцепы-цистерны

Рисунок 4 – Автомобиль-цистерна

Рисунок 5 – Автопоезда-цистерны

Классифицируются автоцистерны по следующим признакам (рис. 6):

  • а) по типу базового шасси – автомобиль-цистерна, прицепцистерна, полуприцеп-цистерна;
  • б) по проходимости – обычной проходимости, повышенной и высокой;
  • в) по назначению – для транспортирования, для транспортирования и заправки;
  • г) по виду транспортируемого (заправляемого) груза – для жидких, газообразных, порошкообразных, сыпучих и полужидких грузов;
  • д) по классам – 1 класс – для взрывчатых веществ; 2 – для сжиженных и сжатых газов, а также растворенных под давлением; 3 – для легковоспламеняющихся жидкостей; 4 – для легковоспламеняющихся веществ и материалов;
  • е) по вместимости (грузоподъемности) цистерны – малой, средней и большой вместимости;
  • ж) по типу несущей системы – рамные (цистерна установлена на раме) и несущие (подвески и колеса крепят к цистерне);
  • з) по типу технологического оборудования для выгрузки продукта – под действием гравитационных сил (самотеком и ссыпанием), механическая выгрузка, пневматическая выгрузка, выгрузка с помощью насосов (своих или сторонних), самосвальная выгрузка.

Рисунок 6 – Классификация автомобилей-цистерн

При проектировании АЦ учитывают свойства перевозимого продукта: плотность, давление насыщенных паров, электризуемость, коррозионность, токсичность и т. д.

Дополнительные требования к автоцистернам:

  • вывод глушителя вперед и вправо вне зоны цистерны с наклоном выпускного отверстия вниз;
  • защита топливного бака со стороны глушителя: спереди экраном (металлическими щитками) и снизу металлической сеткой с размером ячеек 10×10 мм (на расстоянии не менее 20 мм);
  • в электрических цепях необходимо установить дополнительные предохранители, выключатель «массы» аккумуляторной батареи (при его наличии) должен находиться в кабине водителя;
  • лампы освещения с защитными решетками;
  • электропроводка прокладывается в трубках;
  • заземление АЦ металлической цепью;
  • наличие двух огнетушителей вне кабины;
  • система информации об опасности (надписи, проблесковый фонарь) и т. д.

Обозначение автоцистерн состоит из ряда букв и цифр.

Буквы обозначают тип базового шасси (А – автомобиль, П – прицеп, ПП – полуприцеп) и назначение цистерны (Ц – цистерна транспортная, ТЗ – топливозаправочная цистерна).

Цифры обозначают номинальную вместимость цистерны в метрах кубических и марку шасси.

Наряду с буквами Ц и ТЗ применяются обозначения:

  • ЦЗ – цистерна-заправщик,
  • МЗ – маслозаправщик,
  • ТМЗ– топливомаслозаправщик.

Специальные обозначения вида перевозимого грузов:

  • М – масло,
  • В – вода,
  • С – спирт,
  • СЖ – специальные жидкости.

Например, АТМЗ-4,5-375: автотопливомаслозаправщик, с цистерной основной под топливо вместимостью 4,5 м3, на шасси автомобиля Урал-375; АЦ-4,2-53А – автомобиль-цистерна транспортная, вместимостью 4,2 м3, на шасси автомобиля ГАЗ-53А; ЗСЖ-66 – заправщик специальными жидкостями на шасси автомобиля ГАЗ-66.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: