Особенности конструкции двигателя лифан для мотоблока

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

KEY-DOP

Регулируем клапана двигатель

LIFAN либо подобные китайские движкимотоблоков ,культиваторов,мотопомп,гене.

Система питания состоит из топливного бачка, карбюратора, трубок подачи горючего. Основная деталь — это карбюратор. Он делает функцию миксера. Этот расхожий слух миксер перемешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры мотора. Как правило, карбюратор состоит из более маленьких деталей:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • заслонки;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • другие детали.

У различных моделей мотоблоков установлены свои карбюраторы, которые и регулируются разными методами.

Модельный ряд

Компания Lifan славится не только хорошим качеством выпускаемой продукции, но и ее широчайшим ассортиментом. На выбор потребителей представлено множество надежных и качественно собранных моделей различной мощности. Подобрать идеальный вариант получится для любого мотоблока с любыми креплениями.

Познакомимся поближе с некоторыми популярными моторами, пользующимися наибольшим спросом среди современных обладателей упомянутой сельхозтехники.

Lifan 170F D19

Этот популярный и качественный двигатель представляет собой улучшенную модификацию известного на весь мир 160 мотора. Главной отличительной характеристикой данного продукта является небольшая увеличенная мощность. Построен этот двигатель в соответствии со стандартной схемой. Расположение клапанов – верхнее.

Что касается остальных параметров данной модели, то здесь имеют место такие значения:

  • объем цилиндра составляет 2012 куб. см;
  • мощность достигает 7 л. с;
  • двигатель является четырехтактным;
  • зажигание в нем имеется электронное;
  • старт – ручной;
  • система декомпрессии и легкий старт;
  • гильза цилиндра из чугуна;
  • тип самого двигателя – полупрофессиональный;
  • коленный вал расположен горизонтально.

Lifan 168F-2

Lifan 168F-2 – это еще один бензиновый востребованный двигатель от Lifan. Работает он как на российских, так и иностранных мотоблоках от разных производителей. Разработана данная модель для малой мототехники бытового уровня.

Данная популярная модель сочетает в себе следующие качества:

  • долгий срок службы;
  • демократичная стоимость;
  • простота эксплуатации и установки.

Остановимся на основных технических характеристиках этой практичной и надежной модели:

  • данный двигатель является четырехтактным;
  • его мощность составляет 6,5 л. с;
  • имеет место принудительное охлаждение воздушного типа;
  • запуск – ручной;
  • емкость топливного бака составляет 3,6 л;
  • для топлива рекомендуется использовать неэтилированный бензин (октановое число – не ниже 92);
  • имеет место не транзисторное зажигание;
  • коленный вал двигается против часовой стрелки;
  • объем масла в двигателе – 0,6 л.

Lifan 177F D25

Если вы подыскиваете более крупный и мощный двигатель от указанной китайской фирмы, то вам следует присмотреться к качественной модели Lifan 177F D25. Данный экземпляр будет высокоэффективным, даже если речь пойдет о профессиональной и производительной мототехнике. К двигателю Lifan 177F D25 обращаются как в бытовых, так и в промышленных условиях – в обоих случаях агрегат беспроблемно справляется со своими основными функциями и задачами.

Главными отличительными чертами фирменного агрегата Lifan 177F D25 являются:

  • весьма высокая производительность и результативность работ;
  • долгий срок службы;
  • продуманная до мелочей конструкция, имеющая относительно небольшой вес и умеренные размерные параметры;
  • умеренная цена на фоне высокой мощности и производительности;
  • беспроблемная совместимость со многими моделями мотоблоков (как китайского, так и российского производства).

А теперь разберемся в непосредственных технических характеристиках этого добротного и мощного мотора для современных мотоблоков:

  • мощность данной модели составляет 9 л. с;
  • относится к категории профессиональной техники;
  • коленный вал расположен горизонтально;
  • объем топливного бака составляет 6,5 л;
  • имеет место ручной старт;
  • зажигание в этих моделях электронное;
  • двигатель Lifan 177F D25 является четырехтактным;
  • присутствует система легкого пуска, а также система декомпрессии;
  • клапана находятся сверху;
  • гильза цилиндра выполнена из чугуна;
  • присутствует продуманный двойной фильтрующий компонент;
  • коленчатый вал расположен в горизонтальной плоскости.

Этот достаточно мощный и надежный двигатель можно использовать для оснащения мотопомп, мотоблоков, а также различных бензиновых генераторов. Он является одноцилиндровым, четырехтактным.

Потребляет данный агрегат топливо АИ-92. Запускается благодаря специальному пусковому тросу, с которым легко справится даже подросток. Справляется эта техника с существенными нагрузками. Вес данной модели составляет 25 кг.

Установка Колец На Поршень мотоблока

Китайская компания Lifan (Lifan). крупная корпорация, объединяющая множество отраслей: от небольших автомобилей до автобусов. В то же время он также является поставщиком двигателей для большого числа малых предприятий, производящих сельскохозяйственную технику и малые транспортные средства.

Согласно общепринятой традиции китайской промышленности, вместо ее собственного развития, копируется успешная модель, обычно японская.

Широко распространенный двигатель 168F, установленный на большом количестве силовых агрегатов, культиваторов, переносных генераторов и моторных насосов, не является исключением: Honda GX200 была моделью на момент ее создания.

Общее описание Lifanа

Его цилиндр встроен в картер двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно снижает его ремонтопригодность при износе КПГ.

Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате, даже при высоких нагрузках.

Более того, удельный расход топлива в этих двигателях составляет 395 г / кВт-ч, то есть в час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об / мин они потребляют 1,1 литра топлива в час из правильного карбюратора. настроить.

В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различными параметрами конфигурации и размерами подключения, которые имеют следующие характеристики:

Lifan 168F-2

Самое дешевое оборудование с размером распределительного вала 19 или 20 мм. Цена от производителя составляет 9100 руб.

Для получения дополнительной информации о работе двигателя Lifan 168F-2 см. Видео:

Lifan 168F-2 7А

Вариант двигателя, оснащенный осветительной катушкой, способен питать потребителей до 90 Вт. Это позволяет использовать его в самых разных техниках, требующих наличия освещения: буксировка мотокросса, легкие болота и т. Д. Цена 11 600 руб. Диаметр вала 20 мм.

Lifan 168F-2 схема зажигания

Силовой агрегат имеет конический выпускной вал, отличающийся от базовой модели только конической канавкой пальца коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена 9500 руб.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен коробкой передач, но с автоматической центробежной муфтой, а посадочный размер вторичного вала коробки передач. 20 мм. Стоимость двигателя: 14 900 руб.

Lifan 168F-2R 7А

Как видно из маркировки, эта версия двигателя, помимо коробки передач с автоматическим механизмом сцепления, имеет световую катушку на семь ампер, что увеличивает ее цену до 16 500 рублей.

Ремонт и регулировка, скорость регулировки

Рано или поздно любой моторный блок ждет ремонта двигателя, будь то Кайман, Patriot, Техас, Форман, Viking, Форза или какой-то другой. Разборка и устранение неисправностей проста и не требует специальных инструментов.

Следует отметить, что производитель не указывает конкретные пределы износа для устранения неполадок каких-либо компонентов двигателя, поэтому указанные ниже размеры аналогичны другим четырехтактным двигателям с воздушным охлаждением:

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1


Применяя технику в сельском хозяйстве, можно значительно снизить затраты энергии и времени. Самой популярной и функциональной модификацией остаётся МБ-1.

Выпуск двигателя датируется 1984 годом, но и сегодня мотор не теряет своих лидерских позиций. С его помощью можно пахать, культивировать, разрыхлять почву, обрабатывать ряды, косить газон, убирать снег и выполнять множество других работ.

Движок комплектуется редуктором с высокой тяговой возможностью. Данный технологический ход позволил добиться отличного уровня производительности при минимальных затратах мощности.

Независимо разобщаются левое и правое колесо, что позволяет отдельное отключение крутящего момента. Тем самым увеличивается манёвренность мотоблока.

Неисправности мотоблоков и методы их устранения

Периодичность ремонта напрямую связана с интенсивностью эксплуатации, а также своевременным техническим обслуживанием и диагностикой устройства.

Не запускается двигатель мотоблока

Возможные причины:

  • Отсоединена или загрязнена свеча зажигания.
  • Топливо закончилось, или просрочено.
  • Заблокирована подача топлива.
  • Утечка топлива.
  • Рычаг сцепления ножей находится не в нейтральном положении.

Двигатель мотоблока работает неравномерно

Возможные причины:

  • Ослаб провод свечи зажигания.
  • Заблокирована подача топлива, или топливо просрочено.
  • Засорился вентилятор
  • Вода или грязь в топливной системе.
  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Не отрегулирован карбюратор.

Двигатель перегревается

Возможные причины:

  • Низкий уровень масла в двигателе.
  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Затруднена подача воздуха.
  • Карбюратор не отрегулирован как следует.

Мотокультиватором трудно управлять во время работы (машина подпрыгивает, кренится вперед)

Возможные причины:

  • Неправильно настроена глубина пахоты.
  • Слишком высокая скорость двигателя на твердой почве.

Ножи не вращаются

Возможные причины:

  • Посторонний объект застрял в ножах.
  • Потерялись штифты.
  • Ремень порван или растянут.
  • Ролик и направляющий шкив неправильно отрегулированы.

Износ поршня, цилиндра возникают из-за проникновения пыли, песка, которые стирают металл, уменьшают ресурс двигателя колец, шатуна, коленвала. `

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168F-2 D20

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 14 000 руб. Крепления Lifan 168F-2 совпадают с отверстиями большинства моделей мотоблоков и мотокультиваторов поставляемых на российский рынок, среди них: Ока, Нева, Агат, Салют, Авангард, УГРА, Мобил К, Мотор Сич, Patriot, DDE и многие другие

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN 168F-2 D20

Agromotor 190 F

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель бензиновый 190F

PATRIOT P 170 FB

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 13 000 руб. С похожим функционалам есть модель от немецого производителя Huter – GE 170f 20 7,0 л.с, которая несклолько выше по стоимости.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам, повышенная вибрация

PATRIOT P 170 FB

CHAMPION G 270-1HK

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

CHAMPION G 270-1HK

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Briggs & Stratton 6.5 CR950

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель дизельный 178F

LIFAN C 192 FD

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN C 192 FD

Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока

Моторное масло для толкающего трактора Салют с двигателем Lifan следует использовать только маловязкое (индекс вязкости при высокой температуре не более 30, в жарких условиях — 40).

Это связано с тем, что для упрощения конструкции двигателя масляный насос отсутствует, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла при вращении коленчатого вала.

Вязкое моторное масло будет вызывать плохую смазку и повышенный износ двигателя, особенно в его более нагруженной паре трения скольжения на нижней большой головке шатуна.

В то же время, поскольку низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований к качеству моторного масла, можно использовать самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 в течение длительного времени. -срок эксплуатации в жару.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но бывают и полусинтетические и даже минеральные масла.

При примерно одинаковой цене полусинтетическое моторное масло воздушного охлаждения предпочтительнее минерального масла.

Он образует меньше высокотемпературных отложений, ухудшающих отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что чревато перегревом двигателя и потерей мощности.

На новом или восстановленном двигателе первая замена масла производится через 20 часов работы.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  • Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  • После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  • Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  • Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  • После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  • Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  • В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Профилактика поломок системы зажигания мотоблока

Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.

Эксперты советуют:

  • исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
  • не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
  • при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
  • менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
  • использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
  • регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
  • стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.

Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.

Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров

Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 5.5 л. с. являются средствами малой механизации садово-огородного применения / сельскохозяйственным машинно-тракторным агрегатом (инструмент моторизированный, код позиции объекта по ОК 005-93 – 473791). На них, с учетом их технических характеристик, не распространяются требования по оформлению паспортов самоходных машин, для управления ими не требуется получение удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). Мини-тракторы с объемом двигателя менее 50 см. куб. не являются транспортным средством, а также самоходной машиной, предназначены для сельскохозяйственных работ только в пределах садово-огородного участка и не могут использоваться для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования.

*«Сельскохозяйственный машинно-тракторный агрегат» — комплекс, представляющий собой сочетание мобильного энергетического средства с прицепной, полуприцепной или монтируемой машиной (или машинами) и предназначенный для выполнения технологических сельскохозяйственных операций; — ТР ТС 10/2011.

*«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. — ПДД.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт и регулировка, настройка оборотов

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает каждого оператора бензопилы, будь то Cayman, Patriot, Texas, Pro Arab, Viking, Forza или любой другой. Процедура разборки и дефектации проста и не требует специальных инструментов.

Ремонт двигателя

Обратите внимание, что производитель не указывает конкретный предел износа для проверки каких-либо деталей двигателя, поэтому приведенные ниже размеры аналогичны размерам для других четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением:

  • Слейте масло из картера и коробки передач (при наличии), вывернув сливные пробки, а также остатки топлива из топливного бака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, прикрепленный к головке блока цилиндров двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксируйте маховик подручными средствами так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, и открутите крепежную гайку.
  • Затем, используя трехрукавный универсальный съемник, выжмите маховик из посадочного конуса.
  • Если причиной разборки был плохой запуск и потеря мощности двигателя, проверьте, не сломан ли шпоночный паз, так как это вызывает перемещение маховика и изменение угла опережения зажигания, определяемого по магнитной метке на маховике.
  • Снимите катушку зажигания и катушку освещения, если они имеются на двигателе.
  • После снятия болтов клапанной крышки открутите четыре болта головки блока цилиндров, расположенные под клапанной крышкой, и снимите головку блока цилиндров. Чтобы проверить наличие утечек, переверните головку блока цилиндров камерой сгорания вверх и заполните ее парафином.
  • Если в течение одной минуты парафин не появится во впускном или выпускном канале головки цилиндров, клапаны можно считать герметичными, в противном случае их необходимо притереть абразивной пастой к седлам или (при обнаружении продувки) заменить.
  • На моделях, оснащенных коробкой передач, снимите крышку и вторичный вал, затем выжмите ведущую шестерню или звездочку из коленчатого вала (в зависимости от типа коробки передач). Замените все шестерни с заметным износом зубьев.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку на месте по периметру, и снимите ее, после чего распределительный вал можно извлечь из картера.
  • Освободив пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку с корпусом шатуна, и снимите крышку и коленчатый вал.
  • Вставьте поршень и шатун вместе в картер.

Если в подшипниках обнаружен люфт, замените их. Кроме того, поскольку ремонтных размеров нет, заменяйте новыми деталями:

  • Шатун: если радиальный люфт на шейке коленчатого вала увеличился до заметной степени;
  • Коленчатый вал: При появлении задиров на шатуне;
  • Картер: Сильный (более 0,1 мм) износ отверстия цилиндра в наиболее значительной зоне;
  • Поршни: при механических повреждениях (сколы, задиры из-за перегрева);
  • Поршневые кольца: если зазор в соединении превышает 0,2 мм, если само отверстие цилиндра не изношено до предельного значения, а также при значительном расходе моторного масла.

Перед сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и головки поршня, чтобы снизить тепловую нагрузку в этих зонах. Соберите двигатель в порядке, обратном порядку сборки.

При установке распределительного вала убедитесь, что метка на его шестерне совпадает с меткой на шестерне коленчатого вала.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться с материалом о том, как отрегулировать фары на Лифан Солано.

Головка цилиндра

Затяните болты головки блока цилиндров равномерно крест-накрест за два прохода с окончательным моментом затяжки 24 Н*м. Гайка маховика должна быть затянута с моментом 70 Н*м, а болты шатуна — с моментом 12 Н*м.

После сборки двигателя и регулярно в процессе эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо регулировать зазоры в клапанах. Процедура:

Установите поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (поскольку на маховике нет меток, проверьте это с помощью тонкого предмета, вставленного в отверстие свечи зажигания)

Важно не перепутать TDC сжатия и TDC выпуска — клапаны должны быть закрыты!
После ослабления контргайки поверните гайку в центре коромысла, чтобы установить зазор для соответствующего клапана, затем заблокируйте контргайку. Люфт при помощи щупа должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
Проверните коленчатый вал ровно на два оборота и снова проверьте зазоры — отклонения от установленных зазоров могут указывать на большой люфт в подшипниках распределительного вала.

Популярные китайские моторы

Модель 160F

Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.

Особенности 160F:

  • одноцилиндровый, 4-тактный, OHV;
  • воздушное охлаждение;
  • электронное зажигание;
  • запуск выполняется системой ручной старт;
  • удобный в эксплуатации: компактные габариты, легкий старт;
  • есть датчик уровня масла.

Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.

Двигатель Lifan 160F

Модель 168F

168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163

Особенности китайского двигателя 168F:

  • запуск только при помощи ручного стартера;
  • OHV – расположение клапанов в головке цилиндра;
  • возможно оснащение датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора – в зависимости от производителя.

Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.

Двигатель для мотоблока — Lifan 168F

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

Особенности 170F:

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Двигатель Lifan 170F

Модель 177F

177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.

Особенности 177F:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • рабочий объем – 270 ;
  • мощность – 9 л. с.;
  • топливный бак объемом 6 л;
  • вес – 25 кг.

Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.

Двигатель Lifan 177F

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

Отличается:

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337 . 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Двигатель Лифан Lifan 182F-R

Модель 170F (A), 170FE, 170FS

В отличие от предыдущих агрегатов этот мотор – дизельный. Мощность двигателя составляет 4 л. с., а рабочий объем – 211 .

Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.

Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  1. Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  2. Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Алгоритм замены масла

Сначала ставим мотоблок на ровную площадку, так чтобы двигатель был наклонен в сторону сливного отверстия (обычно вперед).

Прогреваем двигатель минут 5-7 на оборотах ниже средних, затем останавливаем его. Это необходимо, чтобы прогреть масло в картере. Теплое масло быстрее стечет из двигателя и в наименьшем количестве останется внутри.

Отворачиваем пробку заливной горловины (она же масляный щуп), чтобы не создавать разряжения в картере, которое может препятствовать вытеканию масла.

Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.

Ждем, пока масло перестанет вытекать, наклоняем мотоблок в сторону сливного отверстия, чтобы полнее слить масло.

Насухо вытираем ветошью сливное отверстие, щуп и сливную пробку и закручиваем пробку, хорошо затянув ее.

Ставим под подножку подставку, например кирпич, чтобы наклонить мотоблок назад, для удобства заливки масла.

Устанавливаем заливную воронку в отверстие для масляного щупа и заливаем новое масло в двигатель.

Устанавливаем щуп на место и плотно заворачиваем его в корпус.

Не забываем насухо вытереть все отверстия, чтобы потом было заметно, нет ли потеков масла.

Обычно заправочный объем для двигателей с 1 цилиндром составляет примерно 0,5 – 0,6 литра, точные данные можно найти в документации мотоблока. В любом случае, если объем неизвестен, можно залить немного больше масла, а затем поставить двигатель ровно. Лишнее масло вытечет через открытое отверстие под щуп, после чего протираем корпус и закручиваем щуп. Для двигателей Lifan 160-168 и Champion 162-168 объем заливаемого масла составляет 0,5 литра.

Если при откручивании щупа возникают проблемы (невозможно отвернуть его рукой) можно использовать гаечный ключ.

Не забывайте своевременно менять масло в двигателе, это продлит его срок эксплуатации и увеличит износостойкость деталей. Так же перед каждой работой после простоя необходимо проверять уровень масла в картере двигателя.

Двигатели «Лифан»: эксплуатация

Двигатели Lifan моделей 168F и 168F-2 хорошо совместимы с мотоблоками «Целина», «Нева», «Салют», «Фаворит», «Агат», «Каскад», «Ока». Lifan 177F может устанавливаться на среднюю по мощности технику. Lifan 2V78F-2 используется для техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях в высоконагруженном режиме. Подходит для тяжелых мотоблоков «Прораб», «Садко», «Дон», «Профи», «Пахарь». Больше информации по двигателям «Лифан» можно получить у менеджеров компании «МотоИмпорт» motoimport.net. Компания МотоИмпорт реализуем оригинальную технику, предоставляет гарантию качества, проводят гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Это интересно: Многофункциональный и надежный мотоблок Фаворит — освещаем по порядку

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: