Рули, не отвлекайся!
Привет, старый знакомый! В три движения занимаю оптимальное положение за рулём – благо, регулировок не много, но с моими пропорциями их хватает с запасом. Поворот ключа, и вот он, уже подзабытый шелест «мерседесовского» мотора.
Обзорность первоначально кажется недостаточной – размер зеркал маловат. Но вынужденное маневрирование задним ходом среди дорогущих легковых Mercedes очень быстро дало понять, что ситуацию они отображают очень хорошо, а их размер не более чем обман зрения. Зато я нашёл однозначный и, увы, пока неисправимый «минус» комплектации – отсутствие даже простенького парктроника. Для 7-метровой машины это давно должно было стать нормой, а его нет даже в списке возможных опций.
Пятиступенчатая коробка и 109 л.с. в техпаспорте изначально не настраивают на гоночное перемещение, но… широкий диапазон максимального крутящего момента и отсутствие груза в кузове быстро переводят Sprinter из разряда предполагаемых аутсайдеров в категорию уверенных середнячков. По крайней мере, я себя в транспортном потоке ущербным не чувствовал. Более того, в Минске меня традиционно напрягала неспешная езда местных автолюбителей, а значит, с динамикой в городе всё в порядке.
На трассе ситуация сложнее. Здесь уже сдерживающим фактором служит коробка передач, загоняющая стрелку тахометра в район 3000 мин-1, а «лошадок» под капотом уже не хватает. С загрузкой вообще приходится планировать обгоны заранее с обязательным переходом «вниз» на одну, а то и две передачи.
Средний расход топлива по заправкам от бака до бака вышел примерно 10,2 л / 100 км при желаемой скорости 110 км / ч. Увы, сказать что-то более точно невозможно. Бортового компьютера-то нет…
Зато плавность хода просто замечательная. Поперечные трещины, и лежащих полицейских можно проходить чуть ли не «ходом». На колейность фургон тоже особо не реагирует. Разве что боковые порывы ветра ощущаются, но это неизбежно – главное, что корректировка курса рулём не требуется.
Вот уже три года шумоизоляцию салона я проверяю с помощью портативного DVD. Его колонки довольно слабые, так что принцип здесь прост: слышно – изоляция нормальная, приходится убавлять звук – выше всяких похвал, приходится выключать DVD (потому как картинка без звука за рулём вообще не приемлема) – над шумами надо поработать. Sprinter Classic честно заработал «норму», так что и здесь претензий нет.
А вот отсутствие магнитолы я воспринял отрицательно. Не являясь меломаном, считаю приемлемой любую «музыку», лишь бы она была. В таком аспекте заглушка вместо магнитолы, это просто беда…
В итоге за спиной остались 2066 км – 1400 трассы М-1 «Беларусь», остальные 700 км поделили между собой Москва и Минск. С точки зрения водителя – уверенная «четвёрка» по 5-балльной шкале. А вот с точки зрения владельца вопросов немного больше, но тоже не критично…
Дизайн Плюсы и минусы
Расход Мерседес спринтер На всех заводах последние Спринтеры первого поколения сходят с конвейера в 2006 году, однако, в Аргентине его производство продолжается до 2011 года. Чтобы лучше обезопасить машину, можно установить в Мерседес-Бенц Спринтер подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира, и трехточечные ремни безопасности на всех креслах. |
- город 19,6 л;
- смешанный цикл 13,7 л;
- трасса 10,3 л.
Первое поколение
В первом поколении Спринтер, появившемся в 1995, было предложено четыре силовых агрегата – один бензиновый и три дизельных. Они работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатым автоматом.
Единственным бензиновым двигателем был 2.3-литровый 143 сильный агрегат, разгонявший машину до 148 км/ч. Он отличается надежностью и неприхотливостью, при расходе топлива:
- город 19,6 л;
- смешанный цикл 13,7 л;
- трасса 10,3 л.
Наименее мощным стал дизель 2.2 на 82 силы, при крутящем моменте 200 Н·м, он разгонял машину до 119 км/ч, отличаясь высоким уровнем надежности и хорошим расходом:
- по городу 14,1 л;
- средний показатель 10,7 л;
- на трассе 8,7 л.
Другой вариант этого мотора на Спринтер выдает до 109 лошадиных сил при 208 Н·м, разгоняя машину уже до 141 км/ч, при этом он имеет более экономичных расход:
- на загруженной улице 11,4 л;
- средний 8,8 л;
- на магистрали 7,4 л.
Устанавливавшийся до 2002 дизель 2.9 выдает 102 лошадиных силы, он отличается высокой надежностью, поскольку был разработан для военных нужд, но довольно шумен. Потребление топлива у этого агрегата:
- в городском режиме 14,2 л;
- смешанный цикл 12,3 л;
- на свободной дороге 9,8 л.
Наиболее востребованным вариантом оказался сбалансированный дизель 2.7 на 156 сил с крутящим моментом 330 Н·м, который разгоняет машину до 155 км/ч. Его применение позволило увеличить грузоподъемность, при адекватном расходе топлива:
- в городском цикле 13,2 л;
- в смешанном режиме 9,8 л;
- в шоссе 7,8 л.
Mercedes-Benz MCV 260R пригородный Midi bus
Многофункциональный пригородный автобус оптимальный для междугородних маршрутов. Отдельного внимания заслуживает двухдверная модель, разработанная специально для рынка стран СНГ. На автозаводах в Германии также выпускается модель MCV 260R класса люкс с регулируемыми сидениями. Автобус оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач. Объем багажного отделения – 2,2 м3.
В перечень основных опций входит: система обогрева салона, регулируемые сидения, пневматическая дверь, холодильник и видеосистема. Автобус рассчитан на тридцать четыре посадочных места.
Двигатель OM 651 DE 22 LA
Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.
В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.
В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.
Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:
- Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
- Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
- Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
- Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
- Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.
Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.
Общее описание грузового фургона Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter отличается широким спектром применения. Его можно использовать как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки строительных материалов. Конструкция автомобиля очень проста и функциональна. Присутствует прочный несущий кузов, установка двигателя произведена в передней части машины, присутствует задний привод. Грузовой фургон довольно вместителен. Тщательно продуманная его конструкция существенно облегчает погрузку, что достигается и наличием сдвижной двери. Существует несколько модификаций спринтера, которые отличаются друг от друга некоторыми параметрами. Это размер межосевого расстояния, параметры и размер грузового отсека и другие.
В Mercedes-Benz Sprinter присутствует функция HighBeam Assist. Она очень полезна для эксплуатации транспортного средства, поскольку позволяет переключать дальний свет при наличии на дороге встречных авто. Данная система функционирует благодаря присутствию датчиков на лобовом стекле.
Когда скорость передвижения превышает 40 км/ч, дальний свет автоматически переключается на ближний. Но когда встречный автомобиль не фиксируется датчиком, прежний режим работы возобновляется.
Дальний свет включается снова и все это происходит автоматически.
Правила эксплуатации Mercedes-Benz Sprinter
Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:
- каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
- раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
- каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.
Двигатель
Модель | Количество цилиндров | Объем, см3 | Мощность, кВт(л.с.) | Крутящий момент, Нм | Года выпуска |
---|---|---|---|---|---|
Дизельные | |||||
209 CDI/309 CDI/409 CDI | 4 в ряд | 2148 | 65(88) при 3800/мин | 220 при 1600–2600/мин | 2006–2009 |
210 CDI/310 CDI/510 CDI | 4 в ряд | 2143 | 70(95) при 3800/мин | 250 при 1400–2400/мин | с 2009 |
211 CDI/311 CDI/411 CDI/511 CDI | 4 в ряд | 2148 | 80(109) при 3800/мин | 280 при 1600–2400/мин | 2006–2009 |
213 CDI/313 CDI | 4 в ряд | 2148 | 95(129) при 3800/мин | 305 при 1200–2400/мин | 2006–2009 |
213 CDI/313 CDI | 4 в ряд | 2143 | 95(129) при 3800/мин | 305 при 1200–2400/мин | с марта 2009 |
215 CDI/315 CDI/415 CDI/515 CDI | 4 в ряд | 2148 | 110(150) при 3800/мин | 330 при 1200–2400/мин | 2006–2009 |
216 CDI/316 CDI/416 CDI/516 CDI | 4 в ряд | 2143 | 120(163) при 3800/мин | 360 при 1400–2400/мин | с марта 2009 |
218 CDI/318 CDI/418 CDI/518 CDI | 6 V-образно, 72° | 2987 | 135(184) при 3800/мин | 400 при 1600–2600/мин | 2006–2009 |
219 CDI/319 CDI/419 CDI/519 CDI | 6 V-образно, 72° | 2987 | 140(190) при 3800/мин | 440 при 1600–2600/мин | с марта 2009 |
Бензиновые | |||||
216/316 | 4 в ряд | 1796 | 115(156) при 5000/мин | 240 при 3000–4000/мин | с 2008 |
316 NGT | 316 NGT | 1796 | 115(156) при 5000/мин | 240 при 3000−4000/мин | с 2008 |
224/324/424/524 | 6 V-образно, 72° | 3498 | 190(258) при 5900/мин | 340 при 2500–5000/мин | 2006–2009 |
Почти все моторы зарекомендовали себя как надежные, при правильной эксплуатации они могут отходить 400-500 тыс.км. Основные проблемы, которые возникают при эксплуатации, связаны с несвоевременным обслуживанием и режимами эксплуатации. Есть жалобы на поломки турбины, возникающие у некоторых владельцев уже на пробеге 120 тыс. км. Это может быть следствием некачественного моторного масла. Второй причиной поломки турбины может быть частая остановка двигателя без предварительной работы на холостом ходу (для охлаждения турбины). Если же следовать инструкции по эксплуатации, применять качественные масла и всегда, прежде чем заглушить мотор, давать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты, или же лучше всего установить турботаймер, то турбина прослужит 350-400 тыс. км
Все дизельные двигатели Mercedes-Benz Sprinter чувствительны к качеству топлива. Если заправляться некачественной «соляркой», в скором времени придется проводить ремонт топливной аппаратуры, а также менять форсунки. Иногда бывают проблемы с электрикой, а именно с различными датчиками и блоками управления.На некоторых современных моторах встречаются случаи преждевременного загрязнения сажевого фильтра. Завод-производитель указывает срок службы фильтра 250 тыс. км, но учитывая качество нашего топлива, его хватает примерно на 80 тыс.км.
Но рано или поздно фильтр все равно придет в негодность. Покупка нового существенно ударит по карману (о ценах на запчасти – в конце статьи). Выход из этой ситуации — убрать сажевый фильтр. Некоторые так и делают. А чтобы электроника «не возмущалась» его отсутствием — перепрошивают блок управления(мозги).
Мерседес Спринтер 2023: фото описание
Внешний вид автомобиля стал более гармоничным. В результате добавления новых штрихов, дизайн мерса получился «мускулистым» и агрессивным. Широкая фальшрадиаторная решетка венчается по бокам зауженными фарами, доступными в светодиодном выполнении (как опция). Задняя и боковые части не изменилась – разве что исчезли выштамповки на дверцах грузового отсека плюс появилась LED-оптика сзади.
Новый Спринтер предлагает восемь вариантов кузова. В первую очередь, это пассажирский автобус, фургон, кемпер, и «голое» шасси для установки разнообразного оборудования. Занимательной станет игра с грузопассажирским наполнением салона любителям активного отдыха.
Разработчики дают возможность выбрать оборудование для перевозки мото и другой техники. Все эти вариации доступны на трех размерах колесной базы, а также в четырех вариантах общей длинны авто. Полезный грузовой объем превышает показатели предшественника и доведен до рекордных 17-ти кубометров (для грузового варианта).
Стал возможным также выбор высоты кузова. Высота погрузочной платформы стала ниже на 8 см. Сама же платформа может быть облицована несколькими видами материалов: дерево, пластик или металл.
Особенности менталитета
Что сказать, в целом Sprinter – молодец. Как и раньше, это рубаха-парень, предназначенный для монотонной ежедневной работы. Он не балует особым комфортом, но и не выматывает душу. В нём нет идеальной тишины (объёмный, цельнометаллический фургон как-никак), но и какофонии звуков непонятного происхождения не наблюдается. Скажу прямо, я получил от машины именно то, чего ожидал. Mercedes есть Mercedes, и годы ему не помеха.
А вот критического настроя моих коллег я не разделяю. Да, интерьер и экстерьер не блещут современным дизайном. Понятно, что эргономика, рассчитанная много лет назад, не отвечает современным реалиям, но сказать, что всё провально, я не могу – лично мне, действительно, не хватало лишь дополнительного гнезда 12-вольтовой розетки, а со всем остальным я легко смирился, тем более, что проблем в плане размещения тех же бутылок или термоса полно и у более современных аналогов.
Не разочаровал меня и уровень комфорта – не легковушка, конечно, но по плавности хода порожний длиннобазный фургон легко посоревнуется с большинством представленных у нас пикапов и любым, самым новым фургоном в средней базе.
Что касается «бедной» базовой комплектации, так частников скорее отпугнет древность исходной конструкции, чем отсутствие климат-контроля или разъёма USB. А вот корпоративный флот у нас пока, наоборот, закупают по принципу минимализма, и в этом случае возможность купить «пустую» машину будет засчитана как «плюс».
Единственное, с чем я безоговорочно соглашусь, – это ценовая политика. По сравнению с заявленной ранее стоимостью, «голые» фургоны (A2) и (A3) подорожали на 37 000 руб. Стоимость автомобиля в комплектации Advanced, без дополнительных пакетов – 1 310 000 руб. При наличии на рынке столь серьёзных игроков, изначально имеющих преимущество в новизне предлагаемой модели, это мягко говоря, не слишком лояльный ценник. Тем более, что конкуренты за аналогичную цену предлагают совсем другой уровень комплектации машины. Вот над этим, действительно, стоит задуматься…
Автомобиль на тест предоставлен
Техническая характеристика Mercedes-Benz Sprinter Classic с кузовом (A3)
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2185 |
Грузоподъёмность, кг | 1315 |
Вместимость грузового отсека, м3 | 13,4 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1600/ 2240 |
Допустимая нагрузка на крышу, кг | 150 |
Масса буксируемого груза: прицеп с тормозной системой / без тормозной системы, кг | 2800/ 750 |
Двигатель:
|
OM 646 DE22LA Турбодизельный, I-4 2148 109 при 3800 мин-1 280 при 1600–2400 мин-1 |
Коробка передач
|
TGS Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая. Задняя – рессорная, с амортизаторами и стабилизаторами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,15 |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.
В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.
Итог
При условии соблюдения элементарных норм по техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, Mercedes-Benz Sprinter практически без проблем служит своему владельцу. Основные внеплановые поломки возникают из-за несоблюдения регламентных работ. Помните, что грузовые автомобили практически всегда в лучшем состоянии, чем пассажирские. Связано это с тем, что автобусы, эксплуатирующиеся как маршрутки, имеют больший пробег в постоянном режиме разгон-торможение. Да и работают они, как правило, практически круглосуточно, а часто меняющийся водительский состав (не всегда профессионалы) не способствует правильному уходу за авто. Грузовые же авто зачастую используются в более щадящем режиме — для перевозки оргтехники и прочего груза. Для регулярных перевозок на большие расстояния их задействуют редко — для этих целей есть более дешевые автомобили.
При покупке б/у Mercedes-Benz Sprinter, как впрочем и любого другого автомобиля, следует провести диагностику узлов и агрегатов и определить состояние кузова. Его стойкость к коррозии — основной недостаток этой модели. Ознакомиться со стоимостью автомобилей на вторичном рынке можно в разделе б/у авто.
Поскольку многие владельцы Спринтеров обслуживают их или самостоятельно, или у знакомых на СТО, приводим рекомендации производителя по уходу и техническому обслуживанию модели Mercedes-Benz Sprinter. Именно при соблюдении этих норм автомобиль практически никогда не подведет своего владельца:
1. Каждые 15 000 км (или ежегодно) необходимо проводить следующие работы: Заменить масло в двигателе Заменить масляный фильтр Провести смазочные работы Заменить тормозную жидкость самостоятельно либо выполнить на СТО Очистить водостоки самостоятельно либо выполнить на СТО |
2. Каждые 30 000 км (или раз в два года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы: Проверить токсичность отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу Очистить воздушный фильтр Проверить ременный привод в передней части двигателя Проверить герметичность и исправность тормозной системы Проверить элементы тормозной системы снизу автомобиля на возможные места утечек Проверить износ передних тормозных колодок. Если они сильно изношены, проверить также износ задних колодок. Перед установкой колес очистить внутреннюю сторону дисков Проверить герметичность и исправность системы выпуска Проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз Проверить тормоза на стенде Проверить состояние подвески самостоятельно либо на СТО Проверить рулевое управление самостоятельно либо на СТО Проверить состояние шин. При необходимости переставить колеса Проверить ремни безопасности самостоятельно либо на СТО Проверить исправность всех контрольных ламп и приборов Проверить стеклоочиститель и стеклоомыватель Проверить установку исходного положения щеток и их состояние Подтянуть колесные болты Проверить плотность электролита в батарее (если необходимо) и при необходимости долить дистиллированную воду Проверить уровень охлаждающей жидкости и плотность антифриза, при необходимости долить Осмотреть двигатель и моторный отсек на отсутствие подтекания масла, ослабленных креплений, соединений, трубопроводов и т.д. Долить жидкость в бачок омывателя Проверить исправность работы сцепления (возможные неполадки будут, скорее всего, известны до начала работ) Проверить износ наконечников рулевых тяг, состояние грязезащитных чехлов и защитных рукавов Проверить утечки масла на двигателе, коробке передач, редукторе, в рулевом управлении и т.д. Проверить уровень тормозной жидкости, особенно если обнаружен повышенный износ передних тормозных колодок Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя Проверить уровень масла в дифференциале Проверить уровень масла в механической коробке передач Заменить охлаждающую жидкость Проверить состояние нижней защиты двигателя. Если необходимо, отремонтировать |
3. Каждые 60 000 км (или раз в четыре года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы: Заменить рабочую жидкость и фильтр в автоматической КП Заменить топливный фильтр Проверить износ сцепления самостоятельно либо на СТО Проверить карданный вал самостоятельно либо на СТО |