P2831 – поломка вилок или коробки передач
Дословно расшифровка P2831 на Ford Focus 3 выглядит так – неисправность вилки переключения передач «А». Достаточно сложная поломка, которая определенно требует квалифицированного подхода. Решение сводится к поездке к официальному дилеру, задача которого тщательно проверить все элементы трансмиссии и точно определить причину недуга. В случае с P2831 обычно меняют местами моторчики управления переключение передач. Подобную задачу можно выполнить и самостоятельно, так как эти два механизма находятся сверху КПП. Если после смены положения ошибка переходит на другую вилку, то замене подлежит вилка и управляющий моторчик. В идеале меняются сразу две вилки, высока вероятность, что в ближайшее время выйдет из строя и вторая. Не будет лишней замена изношенного сцепления (пробег свыше 80 000 км).
Намного тяжелее, когда ошибка остаются на вилке «А»: официальные дилеры выносят КПП приговор и предлагают решить проблему путем замены всей коробки в сборе. Задача ответственного дилера – определить все возможные неисправности, вычитать все ошибки ЭБУ по технологии Ford IDS, определяющей ряд важных проверок. Замена всей коробки допустима в том случае, если были проведены все вышеназванные работы и на основании полученных результатов определен только единственный путь устранения неисправности. Рекомендуем сменить дилера, который предлагает сразу же без диагностики заменить всю коробку. Можно попытаться самостоятельно заменить обе вилки и моторчики, но, как показывает практика, код ошибки P2831 на Форд Фокус 3 в 90% случае не устраняется «малой кровью».
Как выполнить диагностику автомобиля?
Проверить автомобильные системы машин, использующихся на российских дорогах, независимо от типа топлива (бензин или дизель), можно несколькими методами:
Описанные способы проверки «европейцев» и «американцев» Ford 2000, 2006 и других годов выпуска подходят для следующих моделей:
Какой бензин экономичнее?
А92А95
- Фьюжн;
- Транзит;
- ФФ3 (Форд Фокус 3) рестайлинг и дорестайлинг;
- Куга 2005, 2007, 2008 и других годов выпуска;
- Рейнджер;
- Карго;
- Фиеста 2011, 2013;
- Эскейп и т. д.
С помощью кнопки «Сброс суточного пробега»
Диагностика неполадок в работе дизельных и бензиновых двигателей Ford Ranger, Kuga объемом 1.6 литра и других моделях с помощью кнопки одометра производится так:
- Пользователь вставляет ключ в замок зажигания и прокручивает в положение «1», мотор при этом заводить не нужно.
- На панели приборов S Max, Transit или Fusion нажимается клавиша сброса дневного пробега, она расположена под таблом. Элемент управления нужно зажать и удерживать в таком состоянии в течение нескольких секунд.
- Зажав кнопку, автовладелец переводит ключ в положение «2».
- На экране панели приборов появится надпись, свидетельствующая о начале теста меню, после этого клавишу можно отпустить. Буквенные символы на щитке Ford Focus, Mondeo и других моделей подлежат расшифровке. Поломки и их причины устраняются.
- Для автоматического отключения режима диагностики нужно зажать кнопку дневного пробега на три секунды. Также для выполнения этой задачи можно отключить зажигание, а затем включить его и запустить мотор.
Канал «Пару полезных вещей» рассказал о самодиагностике автомобилей Форд с использованием кнопки сброса суточного пробега.
С применением ПК или сканера
Диагностика авто Форд Фьюжен и других моделей с использованием компьютера и OBD разъема — самый точный способ получить информацию о неисправностях.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Для проверки выполняются следующие действия:
- Тестер подключается к компьютеру или ноутбуку, второй его контакт надо соединить с диагностической колодкой. В автомобилях Форд выход обычно устанавливается слева от руля, может быть скрыт пластмассовой декоративной облицовкой.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание. В некоторых моделях авто его активировать не нужно, этот момент следует уточнить в сервисной книжке.
- На ноутбуке включается утилита для диагностики неисправных систем. Обычно программы позволяют выбрать тип узла, который подлежит проверке. Пользователь может отдельно протестировать МКПП или АКПП (механическую и автоматическую коробку передач соответственно), датчики или электрические цепи.
- Начинается проверка авто, процедура может занять определенное время. После выполнения тестирования на дисплее отобразится информация о присутствующих в работе авто неполадках. Комбинации расшифровываются, чтобы пользователь мог произвести ремонт неисправных узлов.
Принцип работы и признаки поломки модуля управления
Чем обильнее функционал стиралки, тем сложнее устроена электронная плата. Эта деталь отвечает за работу всех узлов, расположенных в корпусе машинки. Отдельные симисторы с помощью проводки отправляют сигналы для начала работы таким узлам:
- нагревателю (ТЭНу);
- термистору;
- насосу;
- УБЛ (устройству блокировки люка);
- электромагнитному клапану;
- датчику Холла;
- электродвигателю;
- реле уровня.
Как видите, вся работа техники зависит от исправности платы. Любая поломка, которая случается в течение эксплуатации, может быть связана либо с конкретной деталью, либо с электросхемой. Точно определить, нужно ли проводить ремонт «мозгов» стиральных машин, может только диагностика. Предположить неисправность можно по косвенным признакам:
- Экран СМА выдает код ошибки либо мигают индикаторы. Расшифровка указывает на блок управления стиралки.
- В машине не активируются установленные программы.
- Техника не включается.
- Вода постоянно заливается и сливается.
- Нерегулированные обороты двигателя.
- Вода перегревается либо остается холодной.
Все эти признаки неоднозначны. Поэтому тестировать приходится как сам узел, так и электронику. Чаще всего модуль ломается по таким причинам:
- Заводской брак (редкий случай). Проявляется довольно быстро, поэтому проблема решается гарантийным ремонтом или заменой.
- Скачки напряжения в сети. Приводят к перегоранию дорожек и отдельных частей.
- Влага. Контакты с влагой заканчиваются окислением поверхности платы.
- Резкое отключение питания СМ во время работы. Также приводит к перепаду напряжения.
Как проверить и отремонтировать плату управления стиральной машины?
Самостоятельно причину неисправности определить сложно. Почему же пользователи не спешат обратиться в мастерскую? Их логика понятна. Есть несколько факторов, которые влияют на выбор самостоятельного осмотра:
- Снять и отнести блок в ремонт — еще полдела. Диагностику бесплатно никто проводить не будет. А если окажется, что с деталью все в порядке? Выходит, деньги потрачены зря.
- Боязнь попасть к непрофессионалу. Деньги за проверку он возьмет, а вот исключить вероятность его халтуры вы не сможете. В итоге поломка есть, а решения — нет.
Что же делать? Если вы хотите самостоятельно проверить «мозги» для СМА, мы подскажем как.
Визуальный осмотр. Для этого нужно снять деталь и осмотреть ее на момент подгаров, повреждений, окислений. Как снять плату стиральной машины:
- Отключите стиралку от сети.
- Перекройте подачу воды.
- Снимите верхнюю крышку, открутив саморезы сзади.
- Вытащите дозатор для порошка, прижав центральную защелку.
- Открутите винты по периметру панели управления. Приподнимите вверх и снимите.
- Сфотографируйте разъемы и проводку. Отключите фишки.
Отстегните защелку, уберите крышку блока.
Сгореть может что угодно: резисторы, тиристоры, резонатор, реле или процессор. Точно определить поломку поможет мультиметр. Вам пригодится схема платы управления СМА:
Конденсаторы. Они служат в качестве стабилизирующих устройств при перепаде напряжения. Внешнее вздутие элемента уже указывает на поломку. Приложите к нему щуп мультиметра.
- Тестер запищал или показывает 0 на дисплее — случилось короткое замыкание (КЗ).
- На экране показался 1 — обрыв.
При неисправности проводится замена на исправную деталь. Закрепляется она с помощью паяльника и припоя к положительному электроду.
Резистор. Элементы делятся на первый и второй порядок. Сначала тестируются резисторы первого порядка. Их сопротивление в исправном состоянии — 8 Ом. Второго порядка — 10 Ом. Сломанные изделия подлежат замене.
Варистор служит для поглощения всплесков напряжения в сети. Его подгоревшая поверхность указывает на неполадку. Деталь можно снять с платы, она будет нормально работать. Но при скачке гореть будут другие составляющие. Проверка мультиметром на максимальном сопротивлении:
- Приложите щуп к варистору.
- В этом случае значения гораздо выше, чем может показать тестер (1).
Смотрите видео по теме:
Ремонт блока управления своими руками — задача, невыполнимая для начинающего мастера. Поэтому рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, желательно специализирующийся на ремонте именно вашей марки СМА. Там вам дадут гарантию на проведенные работы. Удачи!
«>
DTC Ошибки коннекта между электроными блоками U3000
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U3000. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией. Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель)
Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Источник
Как отремонтировать самостоятельно?
Ремонт модуля управления начинается с разбора стиральной машинки и извлечения детали. Затем необходимо определить причину поломки и устранить ее.
Разбор бытового прибора
Прежде чем приступить к ремонту модуля управления стиральной машины LG, до него необходимо добраться. Для этого придется разобрать прибор. Блок управления находится за передней панелью.
Порядок действий:
- Отключить прибор от сети, перекрыть кран подачи воды.
- Открутить болты, удерживающие верхнюю крышку. Они расположены на задней стенке.
- Выдвинуть крышку на себя и снять ее.
- Извлечь лоток для стирального порошка. Чтобы сделать это, нужно нажать на значок с изображением пальца.
Он находится у самого основания крышки отсека для кондиционера. Удерживая эту кнопку, удастся без проблем извлечь порошкоприемник.
- Скрутить шурупы, которые будут видны после снятия лотка и верхней крышки.
После этого можно приступать к снятию панели управления. Как разобрать машинку, читайте здесь, как вытащить порошкоприемник — тут.
Снятие и диагностика детали
Чтобы снять панель управления стиральной машины LG, нужно выполнить следующие действия:
- поддеть панель управления отверткой и открыть пластиковые защелки;
- вытянуть деталь из пазов;
- отсоединить фишки с проводами;
- достать модуль.
Прежде чем отключить провода, нужно сфотографировать плату управления. Это поможет правильно подсоединить их после ремонта.
Без специальных приборов проверить работоспособность модуля управления невозможно. Удастся лишь визуально оценить его состояние. На модуле могут быть обнаружены окислы, подгоревшие участки или механические повреждения. Обязательно проверяют целостность проводов.
Элементы модуля управления, которые могут выйти из строя:
- диоды;
- конденсаторы;
- реле;
- резисторы и другие мелкие компоненты.
Чтобы определить работоспособность деталей, их прозванивают мультиметром.
Ремонт
Так как в процессе работы стиральная машинка вибрирует, какие-то элементы могут просто отпаяться. Если такие детали будут обнаружены, необходимо восстановить их соединение с платой. Для устранения дефектов потребуется паяльник, флюс, припой.
Ремонт элементов платы управления:
- Конденсатор. Он отвечает за стабилизацию напряжения. При поломке деталь часто вздувается.
Если при прозвоне мультиметр выдает цифру 1 – произошло короткое замыкание, 0 – обрыв. Конденсатор нужно заменить.
- Резисторы первого порядка должны иметь напряжение 8 Ом, до 2А, резисторы второго порядка 10 Ом, до 5 А. Если данные не совпадают, элементы меняют.
- Тиристорный блок. Напряжение диодов 1 порядка не должно быть выше 20 вольт. Также необходимо проверить на выгорание входные контакты, прозвонив их. Напряжение не должно быть более 12 вольт. Если обнаружена поломка, деталь перепаивают.
- Триггер. Чаще всего для устранения неисправности потребуется перепаять его входные контакты.
Иногда все элементы модуля управления исправны, но плата работает с нарушениями. В этом случае справиться с проблемой можно путем ее перепрошивки. Для этого понадобится программатор, которые соединяет контроллер с компьютером. Стоит он около 4000 рублей.
Также потребуется программа и драйвера. Их можно найти на официальном сайте LG. Соединив плату с компьютером, выбирают нужный файл и устанавливают его. Ремонт платы управления стиральной машины LG обсуждается на форуме.
Ремонт модуля управления — в видео:
Замена
Если плата управления не подлежит ремонту, ее придется заменить. Для этого нужно приобрести новую деталь. Прежде чем совершить покупку, следует уточнить модель стиральной машины. Если выбрать неподходящую деталь, техника работать не будет.
Плата управления стоит от 4500 рублей и выше. Сделать заказ можно в Интернете. Не следует покупать деталь из б/у стиральных машинок, так как гарантия ее бесперебойной работы отсутствует.
Проверка
Проверить работоспособность отремонтированной или замененной платы можно только после подключения стиральной машины. Для этого нужно запустить ее в работу без белья. Если все программы выполняются четко, прибор не зависает и не требует перезагрузки, ремонт прошел успешно.
Как проводится самодиагностика
Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику
Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.
Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:
- Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
- На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
- Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
- Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
- Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.
Ошибки вариатора по разным маркам авто
Обычно для определенных моделей машин, в зависимости от установленных модификаций CVT, характерны соответствующие ошибки, которые появляются чаще других сигналов.
Далее представлен краткий обзор наиболее распространенных кодов, указывающих на поломки вариатора, и выскакивающих при проведении компьютерной диагностики автомобилей:
Ниссан Кашкай – чаще других появляются Р0868, Р0746, указывающие на неисправности гидравлического блока, проблемы с качеством или объемом масла;
Ниссан Х-Трейл – характерно срабатывание Р0725, U1000, Р1722, предупреждающих о сбоях датчиков положения педали акселератора. Также на Икстрейл сигналы могут говорить о сбоях при определении скорости вращения коленвала двигателя, нарушениях коммуникационной линии CAN;
Рено – P17F1 и другие, по общим ошибкам коробки;
Ниссан Теана, Мурано – чаще остальных появляются коды об общих сбоях;
Митсубиси Лансер – Р0705, Р0715, о поломках переключателя блокировки гидротрансформатора, датчика, фиксирующего обороты приводного шкива.
Ошибки при компьютерном диагностировании вариатора могут свидетельствовать о серьезных проблемах CVT. Поэтому не стоит пренебрегать такими предупреждениями, чтобы избежать возможных неприятностей.
Сохраните статью в закладках, чтобы все коды неисправностей всегда были под рукой.
Статья помогла3Не помогла
Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консультация бесплатная.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора
В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Просодическое появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики работоспособности блока управления двигателем используется диагностический сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM). Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность. Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких результатов, то блок управления необходимо заменить.
Коды неисправностей в системе самодиагностики автомобилей Volkswagen
Б. АстратовПродолжаем публикацию статей по проведению самодиагностики импортных автомобилей.
Немецкий автомобиль «Volkswagen» имеет несколько модификаций. Модификации отличаются по году выпуска, типу двигателя и по разновидностям систем впрыска топлива, установленных на двигателе (табл. 1).
При этом любая модификация автомобиля имеет систему бортовой самодиагностики двигателя, работающую совместно с электронным блоком управления впрыском (ЭБУ- В).
Известно, что ЭБУ- В получает и обрабатывает сигналы различных датчиков систем впрыска, зажигания и др. Величины этих сигналов сравниваются с опорными значениями, которые записаны в постоянную память ЭБУ- В. В случае значительного расхождения (более чем на 30%) параметров рабочего и опорного сигналов система самодиагностики фиксирует это как «неисправность» и присваивает ей определенный код, который записывается в регистратор неисправностей ЭБУ- В.
В табл. 2 сведены коды неисправностей, одинаковые для всех моделей автомобилей «Volkswagen», имеющих индикатор «проверь двигатель» на приборной панели.
В автомобилях, не имеющих индикатора «проверь двигатель», коды неисправностей могут быть считаны только при помощи специальных диагностических тестеров, а затем выведены на принтер. Поскольку коды принтера отличаются от кодов самодиагностики, здесь они не приводятся.
Порядок проведения самодиагностики на автомобилях с индикатором «проверь двигатель»:
• на колодке самодиагностики (диагностическом разъеме) необходимо закоротить контрольные клеммы « А» и «Б» черного и белого разъемов не менее чем на 5 с при включенном зажигании;
• индикатор «проверь двигатель» начнет выдавать серии вспышек с интервалом в 2,5 с ;
• для определения кода неисправности подсчитывается количество вспышек каждой группы;
• процедуру считывания кодов следует повторить несколько раз, чтобы избежать ошибок;
• процесс считывания завершается при появлении кодов 4444 или
0000;
• для большинства указанных в табл. 1 моделей автомобилей колодка самодиагностики (диагнос¬тический разъем) находится в салоне под приборной панелью со стороны пассажира;
• на автомобилях с системой впрыска «MONO-JETRONIC» диагностический разъем может располагаться под резиновым чехлом ручки переключения скоростей. Для этих моделей автомобилей вход в режим самодиагностики следующий: не менее чем на 5 с необходимо заземлить клемму 1 красного разъема;
• на автомобилях с системой впрыска «MONO-JETRONIC», у которых отсутствует диагностический разъем, необходимо заземлить клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания.
Очистка памяти ЭБУ- В после устранения обнаруженных неисправностей
А. Для автомобилей, оборудованных системой впрыска «MONO-JETRONIC»:
• выключить зажигание;
• закоротить клемму № 1 красного разъема и клемму желто-черного провода разъема катушки зажигания;
• включить зажигание не менее чем на 5 с.
Б. Для остальных моделей автомобилей:
• выключить зажигание;
• закоротить клеммы «А» и «Б» черного и белого разъемов;
• включить зажигание не менее чем на 5 с;
• удалить перемычку. После высвечивания кода 4444 выключить зажигание.
В. Для всех моделей автомобилей можно рекомендовать очистку памяти более простым способом: при выключенном зажигании отсоединить «массу» от аккумуляторной батареи и отсоединить разъем с проводами от ЭБУ- В не менее, чем на 5 мин.
После устранения неисправностей и очистки памяти в ЭБУ- В необходимо провести 15-минутный контрольный прогон автомобиля на прогретом двигателе (Tg > 80°С), задавая ему различные режимы работы: холостой ход, номинальные обо роты, максимальная нагрузка. Для перепроверки качества проведенных работ следует повторить процедуру считывания кодов неисправностей и убедиться в том, что их нет.
Литература
1. Б.Астратов. Самодиагностика электронного блока управления впрыском. Ремонт & Сервис, 2001, № 9, с. 44-46.
altay-krylov@yandex.ru
Способы устранения неисправностей
Решение проблемы зависит от ситуации и может потребовать снятия приборной панели, замены лямбда-зонда и принятия других мер.
Рассмотрим основные шаги, которые чаще всего спасают при ремонте ESP Форд Фокус 2.
Ремонт приборной панели (восстановление пайки)
В ситуации, когда все стрелки перестали работать и загорелись ошибки, постучите по верхней части приборной панели (как бы банально это не звучало).
Если работоспособность восстановилась, и индикаторы начали работать правильно, причиной является повреждение пайки на разъеме панели. Для устранения поломки пайку необходимо восстановить.
- Снимите заднюю крышку панели приборов.
- Вымойте руки и обезжирьте их, чтобы не оставить на поверхности спидометра / одометра жирных пятен.
- Демонтируйте стрелки. Для этого возьмите лист А4, сверните его вдвое, вырежьте отверстие в центре и выведите разрез на торцевую часть.
Проденьте лист под стрелку.
Вращайте стрелку против часовой стрелки, пока она не перестанет крутиться. Далее снимите ее с разъема
Применение листа очень важно, ведь на панели приборов не остается никаких следов.
Снимите накладку и переверните панель.
Сместите фиксаторы и демонтируйте плату вверху.
Пропаяйте контакты, которые идут в два ряда от центра к краю. Используйте неагрессивный флюс
В таком случае снимать его не обязательно.
- Поставьте стрелки в любом варианте и подключите приборную панель без установки.
- Включите зажигание, чтобы выставить правильно стрелки.
- Установите стрелку скорости и оборотов на ноль.
- Выключите и включите зажигание, после чего подравняйте стрелки.
- Стрелки температуры и топлива поставьте на нули при отключенном зажигании.
- Верните все на место и убедитесь в отсутствии ошибок.
Ошибка p0420/p0430, причины способы устранения на Форд Фокус, Ниссан, Тойота, Солярис, Киа, Шкода и других автомобилей
Замена датчика кислорода
Распространенной причиной неисправности является выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).
Для устранения неисправностей попробуйте сделать следующее:
- Снимите датчик первого лямбда-зонда с разъемом зеленого цвета.
- Прозвоните цепь (два белых провода) на факт исправности. При подключении к проводам должно показать сопротивление около 9 Ом.
- Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве цепи.
- На всякий случай проверьте, что подается питание на устройство в снятом разъеме. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть на уровне около 12 В.
Другие ошибки
- Появление надписи «Неисправность системы ESP» на панели управления машины.
- Загорается индикатор ошибки двигателя.
- Перестает работать приборная панель, а именно падают все стрелки и светятся индикаторы.
- Вместо километража появляются прочерки.
- Кнопка ESP не реагирует на нажатия.
- Лампочка ESP зажигается и не гаснет после включения / отключения зажигания.
- После включения зажигания загорается красная лампочка, а стартер не крутит, а система информирует о неисправности ESP.
Причины Комбинации неисправностей в двузначном виде приведены в таблице:
Поломки двигателя
Признаки неисправности
Проблемы с датчиками
Признаки неисправности
Теххарактеристики
Сгорел предохранитель
Причины поломки
Система зажигания
Расшифровка кодов
P0030 – цепь управления нагревателя первый лямбда-зонд
Первый кислородный датчик в системе автомобиля Форд Фокус 3 – главный. Его поломка существенно скажется на количестве расходуемого топлива, на работе и состоянии катализатора, работе двигателя (нестабильные обороты, провалы, рывки). Состояние датчика можно определить как и в случае со свечами зажигания – по внешним признакам. Сажа и прочие отложения на поверхности лямбды отрицательно сказываются на времени реакции механизма. Причина сажи и прочих засорений может заключаться в низкокачественном топливе или слишком обогащенной топливно-воздушной смеси.
Нередко P0030 появляется вместе с ошибками P0175 и P2192. В таком случае необходимо искать причину диспропорций в горючей смеси, устранять их и менять верхний датчик кислорода. Лямбда-зонд желательно менять попарно. Например, в модификациях Форд Фокус 3 идут сразу четыре лямбды – две верхние и две нижние. Если один из верхних датчиков вышел из строя, то стоит заменить пару: высока вероятность, что рядом находящийся механизм так же неисправен и в скором времени подаст сигналы выхода из строя.
Не всегда визуальный осмотр датчика дает ответы на все волнующие вопросы. Бывает и так, что с виду лямбда-зонд словно новая, но ЭБУ отмечает перебои в работе механизма
Важно осмотреть контакты и провода датчика. Сигнальным выступает всего один провод – черный
Остальные предназначены для подогревателя. Для проверки лямбда-зонд нужен мультиметр. Перед проведением диагностики следует прогреть двигатель автомобиля в течение нескольких минут. После чего найти «минус», «плюс» и замерить показатель напряжения. Показатели и в первом, и во втором случае не должны превышать 12В.