Расшифровка классов кодов ошибок
На самом деле кодов ошибок сервера много и, в принципе, все их знать необязательно. Достаточно иметь общее представление и запомнить несколько. В основном ответы сервера адресованы клиенту. Клиент в данном случае – это ваш браузер.
Все ответы (состояния, ошибки) состояния сервера по протоколу HTTP делятся на пять классов: 1ХХ, 2ХХ, 3ХХ, 4ХХ, 5ХХ (сотые, двухсотые, трехсотые, четырехсотые и пятисотые). Как раз первая цифра и говорит о классе. Каждый класс – это группа ответов (состояний) сервера. Не всегда этот ответ отрицательный.
Вот что означают эти классы:
1ХХ – информационные (Informational);
2ХХ – успешные (Success);
3ХХ – перенаправление (Redirection);
4ХХ – ошибка клиента (что-то не в порядке у вас)( Client Error);
5ХХ – ошибка сервера (что-то не в порядке у них) (Server Error)
Так что, если быть въедливым и точным, действительно ошибками можно называть только 400-тые и 500-тые ошибки.
Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300
Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:
- Начать диагностику следует с проверки высоковольтных проводов. Для этого потребуется обзавестись мультиметром, выставить его в измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм;
- Далее проверяются катушки зажигания (или модуль). Для тестирования модуля используется специальный диагностический стенд или мультиметр. Чтобы проверить катушку зажигания, достаточно переставить ее на стопроцентно рабочий цилиндр, дать некоторое время поработать двигателю и вновь снять ошибки сканером. Если код ошибки не изменился (например, был P0302 и остался P0302), значит, проблема не в катушке;
- Если проблему не удалось выявить, следующим шагом необходимо проверить свечи зажигания. Скрутите их и осмотрите на наличие масляного нагара или повреждение электрода. Также убедитесь, что у свечи выставлен правильный зазор;
- Следующий шаг при поиске причины ошибки P0300 – это проверка компрессии в цилиндре. Если компрессия слишком низкая или вовсе отсутствует, это приведет к сложностям воспламенения топливовоздушной смеси из-за низкого сжатия;
- Еще одной распространенной причиной возникновения ошибки P0300 является засорение форсунки. Однако если вы проводите работы по поиску неисправности в гараже, то с проверкой форсунок возникнут проблемы, поскольку для этого необходим диагностический стенд. Как вариант, можно попробовать заправить в автомобиль топливо с повышенным октановым числом и проездить на нем несколько километров при повышенных оборотах;
- Обязательно в ходе поиска неисправности нужно проверить топливный фильтр, а лучше заменить его. Засоренный топливный фильтр или некачественное топливо приводят к проблемам с форсунками;
- Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если она сильно изношена, потребуется заменить;
- Также возможной причиной ошибки P0300 является заклинивший клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Диагностируя автомобиль, проверьте значение долгосрочной коррекции топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно узнать из литературы по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую из сторон. Если отклонение составляет 7% и более, то имеет место быть дополнительный забор воздуха.
Это интересно: Как заменить лампу противотуманной фары на автомобиле марки Рено Логан
Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300
При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее
Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.
Основные неисправности
Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:
- В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества.
Свеча с нагаром
- Проблема с проводкой. Механические повреждения. Замасленность контакта.
- Повреждение непосредственно самого модуля либо катушки зажигания.
- Вследствие некачественного горючего могут забиться форсунки.
- Нарушена компрессия в цилиндре.
Упала компрессия
Неверная регулировка газораспределительного механизма.
Подсос воздуха в топливную систему вследствие различных факторов. Повреждения впускного коллектора, износ колец форсунок.
Уменьшился в силу разных причин зазор меж цилиндром и поршнем.
Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.
На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.
После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
P0420 — Ошибка катализатора выхлопной системы (недостаточная эффективность)
Каталитический нейтрализатор устанавливается непосредственно в выхлопной системе и является важной частью контроля выбросов газов транспортными средствами. Для того чтобы следить за тем, насколько катализатор хорошо выполняет очистку отработавших газов в выхлопной системе, там установлены два кислородных датчика
Один, как правило, установлен до катализатора, а один после.
Компьютер машины во время работы двигателя постоянно сравнивает сигналы поступающие с обоих датчиков. Если катализатор больше не выполняет эффективно свою работу, то компьютер записывает в память системы ошибки, а именно: P0420- для кислородного датчика №1, и P0430- для кислородного датчика №2.
На самом деле таких причин, по которым появилась ошибка P0420, может быть множество. Но в большинстве случаев появление этого кода неисправности говорит о явной проблеме самого катализатора. В этом случае, как правило, необходима замена самого каталитического нейтрализатора.
К большому сожалению, катализатор любого автомобиля является дорогостоящим компонентом.
Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4
Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.
Загрузка …
В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.
На каких автомобилях встречается
Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.
На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.
К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:
- Nissan Almera.
- Opel Astra H.
- Kia Rio.
- Peugeot 207.
- Renault Fluence.
- Hyundai Solaris.
- Nissan Teana.
- Mitsubishi ASX.
- Chevrolet Cruze и пр.
Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.
Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.
Subaru — обнаружены пропуски воспламенения
Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.
Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.
А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.
По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:
EZ30D
2000–2004 Subaru Outback H6 2000–2002 Subaru Legacy GT30 2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6
EZ30R
2003–2009 Subaru Legacy 3.0R 2005–2009 Subaru Outback 3.0R 2006–2007 Tribeca
EZ36D
2010-current Subaru Legacy 2010-current Subaru Outback 2008-2014 Subaru Tribeca
Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308
Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.
Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…
Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.
Поломки и неисправности
Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.
Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:
- temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
- pressure too low – недостаточное давление.
К жидкости DOT они не относятся.
Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.
В одно слово
Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:
- Child – все блокировки от детей были включены;
- Economy – задействован режим ECO;
- Brakepads – замените тормозные колодки!
- Ice – прогноз появления гололёда;
- Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
- Handbrake – ручник включён;
- LowFuel – нет топлива;
- Puncture – шина лопнула;
- PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
- Overspeed – не превышайте скорость!
- Under-inflation – шины следует подкачать;
- PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).
«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.
Ещё шесть поломок
К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.
Признаки пропусков зажигания
Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.
1. Неровное ускорение
Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.
2. Неустойчивый холостой ход
Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут прыгать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.
Как устранить ошибку P0304?
Если нет никаких симптомов, самое простое, что нужно сделать, это сбросить код andsee, если он вернется. Если есть такие симптомы, как двигатель спотыкается или колеблется, checkall проводки и разъемы, которые ведут к цилиндрам (i. e. свечи зажигания). Dependingon сколько времени компоненты зажигания находились в автомобиле, оно может быть goodidea для того чтобы заменить их как часть вашего план-графика обслуживания регулярного. Я wouldsuggest свечи зажигания, провода свечи зажигания, крышка раздатчика, и ротор (если применимо). В противном случае проверьте катушки (a. k. a. катушки). В некоторых случаях catalyticconverter испортился. Если вы пахнете гнилыми яйцами в выхлопе, ваша кошка конвертируется. Я также слышал, что в других случаях проблемы были faultyfuel инжекторы. В статье использован машинный перевод.
Какой ремонт может исправить ошибку P0300?
- Замена неисправных свечей зажигания
- Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
- Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Устранение утечки вакуума
- Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Устранение всех присутствующих ошибок
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена неисправного PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0300
Следует отметить, что причиной возникновения ошибки P0300 не всегда является износ или повреждение свечей зажигания и проводов. Иногда проблема может заключаться в других компонентах системы. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Также необходимо обязательно устранить все присутствующие ошибки. Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Важно убедиться в том, что у свечи выставлен правильный зазор. Для этого необходимо использовать щуп для замера зазоров
Если у свечи зажигания выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндрах. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.
P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала (CMP) посылает в компьютер двигателя информацию о положении распредвала. Это необходимо: для управления зажиганием, для впрыска топлива и для контроля за изменяемыми фазами газораспределения.
Диагностический код неисправности P0340 появляется в компьютере тогда, когда он не может обнаружить сигнал положения распредвала поступаемый от датчика.
Этот код ошибки обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, а также при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться: при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем, ну и т.п. проблемами.
Что означает код ошибки P0004
Диагностический код неисправности P0004 обычно появляется в автомобилях с дизельным двигателем и указывает на слишком высокое напряжение в цепи управления регулятором подачи топлива.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0001, P0002 и P0003.
Почему появилась ошибка P0004
Код ошибки P0004 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с регулятором давления топлива на топливной рампе.
Модуль управления двигателем регулирует давление топлива, подаваемого в двигатель автомобиля топливным насосом, через цепь управления регулятором. Если ECM обнаружит неисправность, в его памяти сохранится код ошибки P0004 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Основная причина ошибки P0004
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Коррозия разъема регулятора подачи топлива;
- Повреждение электрических проводов, идущих к модулю управления двигателем (ECM);
- Неисправность регулятора подачи топлива;
- Повреждение модуля управления двигателем (ECM).
Прочие ошибки на панели приборов
Волны в круге и скобки с двух сторон
Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.
Руль с восклицательным знаком
Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).
Красная буква P в кружочке со скобками
Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.
Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками
Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.
Желтый круг с прерывистыми скобками
Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.
Молния в кружочке со скобками
Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.
Индикатор низкого давления шин
Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).
Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.
Надпись ENG A-Stop
Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.
Двигатель со стрелкой вниз
Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.
Индикатор катализатора
Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.
Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap
Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,
Буква «i» в круге
Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.
Книга с буквой «i»
Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.
Молния и две скобки
Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.
Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change
В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.
Точки и стрелки
Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.
Надпись Night view
Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.
Надпись VGRS
Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.
Признаки неправильного положения распределительного вала
Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:
- стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
- детонации после остановки двигателя;
- сложности запуска;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение динамических показателей работы ДВС.
Большинство современных двигателей имеет два распределительных вала, и ошибка Р0011 сигнализирует о неправильной синхронизации именно между ними, а не между распределительным и коленчатым валами.
Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.
Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности
Правила проверки результата ремонта
Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.
Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.
Чтобы избежать необходимости повторного посещения СТО и убедиться в эффективности ремонта выполните следующие действия:
не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.
Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.
Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.
Описание ошибки P0420
Код P0420 расшифровывается как «Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора». Катализатор — специальный узел автомобиля, отвечающий за снижение уровня вредных выбросов в процессе эксплуатации авто.
Для контроля качества и эффективности его функционирования перед и после нейтрализатора устанавливаются датчики контроля уровня кислорода (лямбда-зонды) перед и после каталитического нейтрализатора.
Электронный блок управления авто (далее просто ЭБУ) при заведенном двигателе контролирует показания обоих датчиков, причем данные с первого берутся за эталон. И если превышено пороговое значение между двумя датчиками, появляется индикатор неисправности.
Условия появления индикатора кода P0420 на приборной панели следующие:
- длительность ошибки в показаниях датчиков не менее 100 секунд;
- расчетная нагрузка на двигатель от 21% до 63%;
- частота оборотов двигателя в минуту — в пределах между 1700 и 2800;
- температура катализатора превышает 500 градусов.
Как уже было сказано, катализатор отвечает за нейтрализацию вредных выбросов в атмосферу. Стандарт Евро-3 ввел обязательный контроль за уровнем выбросов двумя кислородными датчиками. То есть все современные автомобили, начиная от бюджетных моделей авто, вроде Шевроле Ланос и заканчивая более дорогостоящими марками, как например, Мазда 3, имеют подобную систему по умолчанию.