4 причины, почему лучше не хранить ваш велосипед в подъезде.
Проблемы с хранением велосипеда, а особенно зимой, стоят очень остро. К сожалению, в России не создана инфраструктура для безопасного хранения велосипедов во дворе (как, например, в Финляндии), а подъезды домов только недавно начали оборудоваться специальными помещениями. Поэтому чаще всего нам остаётся два варианта — заносить велосипед в квартиру или пристёгивать в подъезде. У хранения велосипеда в квартире есть ряд минусов, начиная с того, что не у всех есть лифт, и каждый раз спускать и поднимать своё средство передвижения на четыре-пять этажей не очень-то и удобно. К тому же, в и в самой квартире не всегда есть место для хранения велосипеда в собранном виде. Если вы не ездите зимой — то можно разобрать велосипед и оставить его в кладовке, тогда проблема с хранением решится. Но тем не менее, есть несколько причин, почему вообще лучше не хранить велосипед в подъезде.
1. 95% краж велосипедов в России происходит из подъездов. Даже если вы используете надёжные замки U-lock и калёные цепи, это не даёт никаких гарантий. К сожалению, аккумуляторная болгарка спиливает даже их за считанные секунды. Чуть сложнее обстоит дело с замком на тормозной диск, но его можно открыть отмычкой. Опытный веловор откроет любой замок за 15-20 минут. Естественно, ночью, когда шанс, что кто-то заметит его, минимален, такое провернуть гораздо проще. Не хотите лишиться велосипеда — не оставляйте его в подъезде.
2. Хранение велосипеда на лестничной клетке противоречит требованиям пожарной безопасности. Да, не все мы привыкли думать о других, но надо понимать, что любой посторонний предмет на лестнице в случае пожара и задымления будет препятствием для эвакуации. Вы ведь не хотите, чтобы ваш велосипед стал виновником несчастного случая? А когда выяснится, кому принадлежал велосипед, не заставит себя ждать и штрафы, и ответственность.
3. Оставляя велосипед на лестничной клетке, особенно узкой, вы можете затруднить проход других людей, погрузку и разгрузку мебели при переездах и т. п. Да, часто кажется, что места полно, но в России не часто принято жаловаться соседям и выяснять, чей велосипед стоит в подъезде. Мама с коляской может ежедневно испытывать неудобства из-за вашего велосипеда, но просто не знать, что вы его хозяин или бояться вам сказать о своих неудобствах. Всё же подъезд — это общая территория, и храня велосипед на ней, вы санкционируете других людей также складировать там свои вещи. Это может привести к захламлению подъезда, где вы будете таким же участником этого, и чтобы убрать мешающие вам предметы, придётся убирать и велосипед.
4. Велосипед могут поцарапать, недобросовестный сосед или захожий вандал, может порезать камеру ножом, скрутить детали. Вам это надо? Безусловно, если велосипед стоит копейки, то его и не жалко. В любом случае, велосипед на лестничной клетке — это захват доли общего пространства. Если в вашем подъезде предусмотрено специальное помещение под хранение колясок и велосипедов, и оно закрывается на ключ — то, безусловно, хранить там свою технику вполне оправдано. В иных случаях, всё же лучше предпочесть хранение в квартире, или, например, в гараже.
Что необходимо делать, чтобы не украли ваш велосипед
1. Велосипед, который вам очень дорог по возможности никогда не оставляйте без присмотра, даже пристегнутым к заборам, деревьям, решеткам и на вело парковках.
2. Для поездок по городу желательно иметь второй велосипед, похуже — старый и непривлекательный. Если украдут, то страдания по поводу его пропажи будут непродолжительными.
3. Хранить велосипед между поездками или в межсезонье необходимо в надежном месте. Такие места, как лестничные площадки или кладовки между этажами, даже закрытые, не самые лучшие места для хранения велосипеда.
4. Можно снять с велосипеда, какую-нибудь часть, например седло. Велосипед в таком виде менее привлекателен и уехать на нём проблематично.
5. Если всё таки пришлось припарковать велосипед, даже на непродолжительное время, то надо использовать только самые лучшие противоугонные цепи или тросы большой толщины. Например, трос толщиной 5 — 7 мм можно при помощи инструмента перекусить мгновенно.
6. Чтобы не украли велосипед, оставляя его под охрану всё равно необходимо пристегнуть.
7. Если велосипед находится на некотором расстоянии от вас и находится в поле зрения, то всё равно его лучше пристегнуть. Иначе его могут прямо у вас на глазах увести — догнать вряд ли получится.
Статистика говорит о том, что всего 1,5% ворованных велосипедов находят и они возвращаются к своим хозяевам. Главное не расслабляться и выполнять элементарные правила безопасности, чтобы предотвратить кражу своего велосипеда.
Также читать на эту тему:
Можно ли застраховать велосипед? Представители страхового бизнеса готовы застраховать велосипед, но исключительно как домашнее имущество. Человек конечно может застраховать свой велосипед как своё имущество, но при одном условии…
Базы угнанных велосипедов. Работает такая база так: жертва угона добавляет полную информацию о своем велосипеде. Любой человек, который собирается купить велосипед с рук и у него возникли подозрения…
Воровство велосипедов. Мотивом для кражи велосипеда в основном является получение финансовой выгоды при продаже. Ворованный велосипед продают целиком или по запчастям…
Противоугонная система для велосипеда Pedal Lock. Получается, что вор даже сняв этот замок, не сможет уехать на велосипеде привычным способом, потому что педали он уже сломал. Тактика угонщика – быстро скрыться на украденном велосипеде…
Если украли велосипед. Если так случилось, что несмотря на все предосторожности у вас всё же украли велосипед, то необходимо предпринять необходимые меры для его возврата. По статистике очень мало велосипедов возвращаются к своим владельцам, но действовать всё равно надо…
Как защитить велосипед от кражи
Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:
1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.
К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.
2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.
3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.
4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.
5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.
6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.
Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.
7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.
8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.
Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.
Какие лучше использовать замки за защиты?
При выборе велозамка необходимо учитывать область его применения. Если замок нужен Вам для пристегивания в городских условиях, то нельзя забывать, что значительную долю стоимости велосипеда составляют его съемные части (колеса, седло, руль и др.). В таких случаях рекомендуется использовать два и более велозамка для того чтобы пристегнуть раму велосипеда к недвижимому объекту например U-образным замком, а съемные части тросовым или цепным к самой раме.
В велопоходах велосипедисты часто используют длинные тросовые или цепные замки для возможности связывания велосипедов между собой или пристегивания их к дереву.
Уровень защиты замка. Тросовый замок можно перекусить обычными кусачками, даже если трос толстый и качественный его можно перекусить болторезом за несколько секунд. Поэтому противоугонный трос имеет очень невысокий уровень защиты и сможет защитить велосипед только от случайного неподготовленного угонщика.
Рамку U-образного замка также можно перекусить или перерезать, но на это уйдет больше времени, чем в случае с тросовым замком. Поэтому U-образный замок имеет более высокий уровень защиты. Для перекусывания качественного замка угонщику понадобится электрический или гидравлический инструмент, а если замок некачественный, то его можно перекусить обычным болторезом или перерезать ножовкой по металлу. Также вскрыть замок можно с помощью отмычки.
Цепной и пластинчатый замки имеют примерно такой же уровень защиты, как и U-образный замок. Для взламывания таких замков угонщики применяют тот же инструмент.
В любом случае даже самый надежный и самый дорогой замок не защитит Ваш велосипед от разукомплектования или угона профессиональным угонщиком. Поэтому самый лучший способ избежать несчастного случая – это не оставлять Ваш велосипед без присмотра.
Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен
К чему пристегиваться
В идеале вам стоит пристегиваться только к велопарковке — дугообразной металлоконструкции, вбитой в бетон или землю. Такую опору невозможно сдвинуть и сложно распилить. Если такой конструкции нет — ищите что-то похожее. Хорошей заменой парковки может быть столб, кованый забор, бетонный блок со скобой для перевозки или массивная металлоконструкция на детской площадке. Разумеется, столб должен быть не менее 3 метров в высоту, забор не может качаться от ветра, а вес блока обязан уничтожить саму мысль о возможной переноске «в тихое место».
Плохая замена велопарковки — конструкции из алюминия, деревья и тонкие прутья металлических перил. Мягкий алюминий режется ручным труборезом, дерево можно перепилить складной ножовкой, прут — выбивается резким ударом ноги.
Угон велосипедов. Статистика
Некоторые даже не догадываются, насколько высока вероятность кражи недавно купленного велосипеда. Подтверждения этому в виде официальной статистики нет, но по опросам во всемирной паутине можно сделать вывод. В России, половина байкеров сталкивалась с досадной ситуацией 1 раз. У 10% велосипедистов это происходило часто.
Великобритания – страна, в которой процветает достаток. На первый взгляд, там не нужна защита велосипеда от кражи. Но даже у неё официальная статистика за 2012 год насчитывает 542880 краж. В ней учитываются только те люди, которые написали иск. В больших городах раскрыть преступление почти невозможно.
Варианты надежных блокираторов
Чтобы не задаваться вопросом, как открывать кодовые замки, предназначенные для защиты велосипеда от кражи, стоит рассмотреть другие варианты, более надежные. Блокираторы крепят на перья при этом они фиксируют заднее колесо. К преимуществам подобных моделей относят удобство эксплуатации, легкий вес, простоту конструкции. Главный недостаток — нельзя пристегнуть байк к другому предмету.
Блокиратор не позволяет велосипеду перемещаться своим ходом, однако злоумышленники смогут просто унести транспортное средство. Устройства актуальны только для ситибайков. Популярностью пользуются более интересные виды замков:
О-образный блокиратор. Фиксирует колесо в неподвижном положении. Можно использовать в тандеме с другими «противоугонками», дополнять кодовое устройство или трос.
Звуковая сигнализация. Издает громкий раздражающий звук, достигающий 120 дБ
Такое приспособление точно привлечет внимание окружающих, а собственник сможет своевременно отреагировать на сигнал. Датчики настроены на вибрацию, могут сработать при прикосновении.
Стопоры на колесо и седло
Служат для дополнительной защиты элементов конструкции, которые легко демонтировать. Оригинальные устройства фиксируют на хомут подседельного штыря, а также в пустые оси втулок. Для их скручивания потребуется специальный ключ с пиновыми зацепами, обычно он входит в комплект защитных средств.
Если велосипедный замок по каким-либо причинам невозможно открыть, не стоит паниковать, лучше подумать, что делать для устранения проблемы. Большинство современных защитных устройств можно вскрыть самостоятельно, используя подручные средства. Надежную сохранность байка смогут обеспечить только несколько качественных «противоугонок». Это могут быть блокираторы, кодовое изделие, звуковая сигнализация.
О-образный блокираторЗвуковая сигнализацияСтопоры
Ищите безопасные места
Оставляйте велосипед в людных местах
Когда вокруг много прохожих, всегда есть шанс, что найдётся неравнодушный малый, который обратит внимание на подозрительного человека, крутящегося возле вашего велика
Выбирайте специально оборудованные места возле крупных магазинов или бизнес-центров. Обычно на таких велопарковках работают камеры видеонаблюдения, и не каждый вор решится на дерзкую кражу на глазах у охраны и посетителей. Классный вариант — парковаться у ближайшего отделения милиции.
Не оставляйте велосипед в подъездах, тамбурах и на лестничных клетках. Обычно эти места малолюдны и не защищены достаточно надежно. Даже если где-то рядом есть камера наблюдения, только она одна не остановит преступника — чтобы скрыть приметы, вор может закрыть лицо, надеть капюшон, бейсболку или объемную одежду
В случае с видеозаписью ему это сыграет на руку, а вот там, где много людей, только привлечёт ненужное внимание. А ещё хранить велосипеды в подъездах запрещено правилами пожарной безопасности
Способы зашиты
Не оставлять велосипед без присмотра
Никогда. Самый действенный и надежный способ. Поехали в магазин, возьмите с собой друга или подругу. Пусть они посторожат велосипед на парковке.
Уехали в отпуск. Завозите все велосипеды в квартиру. Не оставляйте в подъезде, даже пристегнутым.
Приехали на работу в офис. Договоритесь с работодателем и владельцами офисного здания, что сможете заносить велосипед к себе в кабинет. Лучше, если это будет складной байк.
Замки для велосипеда
Хороший замок начинается там, где его стоимость не менее 50 долларов. На наши деньги от 3000 рублей. К сожаление, тросики легко перекусываются. Даже самые толстые. Просто его сломают не за одну минуты, а за пять минут.
Замки с кодовым набором цифр – тоже легко ломаются. Причем самая ненадежная часть – это шестеренки набора кода, которые разлетаются после одного сильного удара молотком.
Замки в пластиковом корпусе также ломаются молотком как грецкие орехи.
Американские замки Kryptonite в форме U-Lock (буквой U) хорошо себя зарекомендовали. Материал дуги проходил множество тестов и даже гидравлический пресс не мог сломать металл замка. Но умельцы нашли слабое место – это сама личинка замка, которую может вскрыть опытный домушник. Но не велосипедный воришка.
Помимо высокой стоимости U-Lock, они также ограничивают варианты к чему можно пристегнуть велосипед. Дуга длиной всего 40 см – точно не к дереву и не толстой трубе.
Другой вариант – это промышленная цепь. При этом не круглого сечения, так как круглое звено легко раскусить ножницами или кусачками. Цепь должна иметь ребра жесткости и быть квадратного сечения. Для цепи тажке необходим хороший навесной замок. Вся конструкция – цепь плюс замок может потянуть килограма на три дополнительного веса.
Используйте замки в комбинации. Два замка это всегда сложнее для воришки, чем один тросик из Спортмастера за 500 рублей.
Разбирайте велосипед
Снимайте переднее колесо и уносите с собой
Неважно, где вы оставили велосипед, на парковке или возле офиса или возле дома. Велосипед без колеса становится неинтересным для воришки
Переднее колесо легко снимается и также ставится обратно.
Если можно снять оба колеса, то снимайте оба. Я так поступаю, когда оставляю велосипед возле офиса. Выглядит некрасиво, но все время пока я работаю, я не вижу велосипед. Зато я меньше беспокоюсь.
Снимайте сиденье велосипеда. Особенно, если оно крепится на подседельный хомут. Угнать велосипед без колеса и без сиденьки – не интересная перспектива для воришки. Кстати, о подседельном хомуте. Поменяйте вариант с эксцентриком на хомут с болтом. Настройте высоту под себя и вам не нужно будет ее подстраивать. При этом ни у кого не возникнет соблазна за секунду стащить ваше седло.
Изуродуйте велосипед
Мой товарищ регулярно следит за ходовой частью своего велика, но внешне велосипед выглядит страшненько. Рама поцарапана, крылья побиты, сиденье с дырками. Стоит во дворе под окнами и никого не привлекает. А это хороший городской велосипед, привезенный из Голландии. Поиздевайтесь над своим великом, чтобы он стал неинтересен ворам.
Варианты изуродовать внешний вид велосипеда: – обмотать изоляцией, сверху нанести размазы черной и коричневой краской. – никогда не мыть велосипед от грязи. – изолентой примотать к седлу кусок паралона. Будет выглядеть, как будто ваша сиденька порвата в нескольких местах. – покрыть раму черной краской и пока она не застыла, насыпать сверху порошок кофе. Когда ваша инсталляция высохнет, поверхность велосипеда получит эффект ржавчины.
Звуковая сигнализация
Если машины орут под окнами, когда их пытаются открыть или случайно толкнули, то почему на велосипед нельзя поставить орущую звуковуху.
У такого метода скорее психологический эффект. Неопытного воришку сразу отпугнет и заставит убежать с парковки или из подъезда. Опытный угонщик просто сломает эту конструкцию молотком и вытащит батарейку. Тут и закончится вой сирены.
GPS трекер
Современное решение для защиты велосипеда. Скорее, для поиска велосипеда после кражи. Скрытый внутри рамы, руля или под седлом, треккер передат свои координаты владельцу.
После похищения велика вы можете отследить его в приложении, пока работает аккамулятор и подает вам сигналы.
Чтобы вам не пришлось заниматься поисками велосипеда, обращаться в полицию, лучше не оставлять его без присмотра. Надеюсь советы вам помогут, большинство из них я сам использую, чтобы снизить риск угона велосипеда.
Как защитить велосипед от угона?
Для начала вам необходимо усвоить одну простую истину: ваш велосипед, кроме вас и велоугонщика – никому не нужен. Не следует полностью полагаться ни на охрану, ни на случайных прохожих, ни на консьержей. В случае угона вашего велосипеда только вы один будете виноваты в произошедшем. Недосмотрели, недоглядели.
Что касается видеокамер наблюдения, то они лишь создают опасную иллюзию защищенности. Веловоришке достаточно одеть на голову серый капюшон и его никто никогда не опознает.
Хранение велосипеда
Прежде всего, откажитесь от идеи хранить свой велосипед в следующих местах:
– на лестничной площадке; – в общем коридоре; – в подвале; – на подземной парковке; – в любом другом подобном месте с относительно свободным доступом посторонних людей (в т. ч. соседей и сотрудников по работе).
Как показывает практика, чаще всего велосипеды крадут именно из таких мест общего пользования. Тросы и велозамки, которыми вы пристегиваете велосипед – легко перекусываются, а двери, перекрывающие доступ посторонним, например, в общий коридор – слетают с петель от одного удара ногой. И даже если коридор закрыт бронированной дверью, где гарантия, что пьяные знакомые ваших соседей часика в три ночи не «одолжат» покататься ваш байк, а потом «забудут» его вернуть? Правильно, нет такой гарантии.
Велосипед следует хранить только в квартире (частном доме). Других вариантов не существует. Ах, у вас есть гараж? Ну поспрашивайте своих соседей по гаражному кооперативу, поспрашивайте. Они вам с удовольствием расскажут, что для проникновения внутрь гаража не обязательно ломать двери, можно просто разобрать крышу или кирпичную стену гаража. Прецеденты известны.
Парковка велосипеда
Припарковав велосипед в людном месте, с высокой степенью риска угона:
– никогда не оставляйте его вне зоны прямой видимости без присмотра; – не отходите от велосипеда дальше, чем на несколько метров.
Если вам все же необходимо отойти (например, в туалет), грамотно пристегните велосипед хорошим U-образным замком или цепью за нерушимый объект, сбросьте передачи на 1–1 и обратите на ваш байк внимание охранника/консьержа. И помните: чем быстрее вернетесь, тем больше вероятность застать свой велосипед в целости и сохранности. Никогда не давайте кататься на своем велосипеде незнакомым или малознакомым людям
Как говорится, «дружба дружбой, а табачок – врознь». Поверьте, даже закадычный друг детства, которого вы не видели лет пять-восемь, мог за это время стать совсем другим человеком
Никогда не давайте кататься на своем велосипеде незнакомым или малознакомым людям. Как говорится, «дружба дружбой, а табачок – врознь». Поверьте, даже закадычный друг детства, которого вы не видели лет пять-восемь, мог за это время стать совсем другим человеком.
На первый взгляд кажется, что защита велосипеда от угона – дело сложное и хлопотное. Но это не так. Пройдет совсем немного времени и выполнение всех вышеприведенных рекомендаций станет для вас нормальной практикой.
Что делать на месте пропажи велосипеда
Максимально быстро справившись с эмоциями, возникшими из-за того, что вы обнаружили, что ваш велосипед угнали, вам нужно выполнить несколько действий:
- Сделайте звонок в полицию и уведомьте о краже, указав где и когда это случилось. Когда наряд прибудет, вам нужно будет дать максимально подробное описание байка, рассказать о вероятных подозреваемых и предполагаемом направлении его следования.
- После необходимо будет оформить и подать заявление о краже в отделение полиции. Дежурный должен будет вам выдать уведомление в виде талона с номером из КУСП.
- Пока ожидаете наряд полиции, поискать возможных свидетелей среди окружающих вас прохожих и видеофиксаторы на находящихся рядом машинах или видеокамеры на сооружениях.
- Не мешкая, сообщите о пропаже на городских велосипедных форумах, а также в профильных соц.группах.
- На сайтах, где есть базы с угнанными велосипедами, — velorozisk.ru, stolenbike.ru, lostbike.ru, veloid.ru, velougon.ru и других вы найдете анкеты регистрации байка, которые также нужно будет заполнить, чтобы добавить ориентировки в общую базу данных.
Истории фотографа. Часть 87. Украли всю технику
Эта история о внимательности на свадьбах. Произошла она не со мной, а с коллегой, но случай прогремел на всю страну. Фотографы поддерживали парня, но ему от этого легче не было.
Отснял фотограф всю свадьбу, готовился ехать домой. Заключительная часть торжества, а именно банкет, проходили в сомнительном кафе. Лично я там не снимал никогда и судя по рассказам это было достаточно легкодоступное для проникновения место, даже во время закрытых мероприятий. Всю технику, а она умещается в рюкзак, фотограф оставлял в специальном помещении, которое выделил для нужд персонала. И вот он закончил, собрал все в рюкзак, оставил его в помещении и утопал в туалет/покурить/поблагодарить заказчиков. Возвращается, а рюкзака нет. Естественно у человека шок. Вся рабочая техника и кадры со съемки. Подняли шум, но результата не было.
Мы все успокаивали парня, но ему от этого легче не становилось. Не знаю чем закончилась его история с клиентами, насколько я знаю, технику так и не нашли. Все это говорит нам о том, что нужно внимательней относиться к собственному инструменту для заработка. Никогда не оставляйте рюкзак с техникой в неизвестном помещении. Помните, что украсть могут где угодно. Особенно радуют персонажи, которые обклеят машину рекламой фотоуслуг, а потом оставляют технику в багажнике или салоне, и удивляются – а как они догадались, что камера и объективы там лежали? В Питере, например, воры научились скручивать объективы с камер, которые вы небрежно вешаете сбоку. Будьте осторожны!
Что делать если технику украли? В первую очередь понять, что полиции на вашу проблему наплевать! Была история пары, если я не ошибаюсь в Екатеринбурге, где они провели собственное расследования кражи Nikon и указали полиции на вора. Это вроде длилось пару лет. Реакция полиции была наплевательской. Итак, как только вы обнаружили пропажу техники, необходимо донести эту информацию до максимального количества фотографов в городе. Лучше это делать на специализированных форумах и аккуратней с соцсетями. Воры тоже не дураки, мониторят много чего. Дальше лезем на все сайты объявлений и начинаем искать похожую технику. Разумеется с датой после кражи. Часто украденное появляется на Авито. Сами не звоните, делайте через друзей, желательно другого пола. Если украли у парня, пусть лучше звонит девушка, а еще лучше женщина, которая “хочу купить в подарок сыну”. Назначайте встречу и там сверяйте серийный номер. Как вы уже поняли, серийные номера вашей техники должны храниться в укромном сейфе. Шансы найти таким образом вашу пропажу невелики, но они есть. Затем отправляйтесь по всем барахолкам, ларькам и прочим фотомагазинам. Технику будут сбывать, иначе нет смысла ее красть, хотя в Екатеринбурге человек для себя свиснул камеру, но это скорее исключение. Итак, допустим вы нашли украденное. Что делать? Ни в коем случае не договариваться полюбовно, не избивать и не калечить человека. Вызывайте полицию и оформляйте все официально. Да, у вас изымут технику в качестве вещдоков, но вернут. А вы устраните урода, который может продолжить воровать у коллег.
Есть вопрос по фото? Тык и получи на него ответ. Стараюсь специально для пикабушников;)
Что учесть при выборе
Надежный замок для крепления велосипеда к прочному, несъемному элементу подбирается, исходя из стоимости самого транспорта. Разумеется, для наиболее дорогих моделей нецелесообразно приобретать самые дешевые запирающие разнотипные элементы, потому как в этом случае желающих перерезать трос кусачками будет немало. И обратная ситуация также будет выглядеть нелепо, когда приобретается очень мощный и дорогой замок для колясок и велосипедов эконом-класса. Поэтому общепринятым является соотношение стоимости транспортного средства и запирающего элемента в диапазоне 5-10%.
Смотрим видео, критерии выбора замка:
https://youtube.com/watch?v=JPXICPggans
Исходя из уровня велосипеда, подбирается также и типа замка. Для не самых дорогих моделей достаточно троса или пластинчатой конструкции
А выбрать ли кодовый или обычный запирающий элемент, решает владелец, принимая во внимание собственные предпочтения. Не все любят носить с собой большую связку ключей, поэтому предпочитают замок для колясок и велосипедов в классическом исполнении. Кодовый же вариант не самый надежный, так как вполне можно подобрать комбинацию цифр к нему
Для злоумышленника со стажем это не является проблемой, а значит, вероятность кражи возрастает
Кодовый же вариант не самый надежный, так как вполне можно подобрать комбинацию цифр к нему. Для злоумышленника со стажем это не является проблемой, а значит, вероятность кражи возрастает.
Дополнительно ко всему сказанному следует учитывать и марку запирающего разнотипного элемента. Одними из наиболее известных среди владельцев велотранспорта являются Kryptonite, OnGuard и Abus. Эти производители предлагают U-lock замок для крепления велосипеда в ассортименте с высоким уровнем надежности, что подтверждено длительным сроком гарантийного обслуживания (3 года).
Рекомендации по установке велозамка
Те пользователи, кто еще совсем недавно приобщился к данному виду транспорта, могут не знать всех нюансов по защите своего транспортного средства. Все остальные уже знают, что недостаточно просто закрепить раму, потому как седло и колеса вполне могут оказаться «под прицелом» злоумышленника. В этом случае пригодится трос замок для велосипеда достаточно большой длины, чтобы охватить два колеса.
Смотрим видео, рекомендации специалистов:
Если уже куплен скромных размеров запирающий элемент, придется импровизировать: перед тем, как оставить транспорт, нужно снять переднее колесо и поставить рядом с задним. В этом случае длины троса вполне хватит для крепления. В ситуациях, когда колеса не снимаются, можно использовать несколько запирающих элементов разных моделей. Подойдут и тросы, и такой вариант, как U замок для защиты велосипеда. Для надежности их можно соединить между собой перед тем, как защелкнуть.
Категорически запрещается крепить запирающий элемент к верхней части рамы (перекладина, расположенная прямо или под наклоном). В данном случае владелец транспорта лишь поспособствует злоумышленнику совершить кражу, так как при этом способе крепления очень легко сломать замок, используя сам велосипед (провернув его). Перед тем как уйти, нужно демонтировать все съемные элементы (звонок, фонари, отражатели). Если используется замок для установки на цепи велосипеда, то в данном случае можно снять еще и этот элемент.
Смотрим видео, тестируем велозамки и брелки:
https://youtube.com/watch?v=03O4YLua_Ns
Таким образом, для того чтобы обезопасить свой личный велотранспорт, необходимо ответственно подойти к вопросу выбора запирающего элемента. Для большей надежности можно приобрести даже несколько замков, чтобы отдельно установить их на каждое из колес. Решая, какой из существующих видов наиболее надежен, следует помнить о том, что правильным ответом на данный вопрос является: U-образный и цепной замок. Другие варианты менее прочны и поддаются воздействию обычных кусачек и болторезу.
Пристегивание велосипеда на улице
Хотя более 50% украденных велосипедов воруют из дома, ваш велосипед очень сильно рискует оставаясь на улице. Плохо пристегнутый велосипед исчезнет очень быстро. Стоит тщательно обдумывать место, куда вы пристегнёте ваш велосипед. Даже если для подходящего места придётся пройти приличное расстояние вдоль по улице и получить возможность правильно прикрепить велосипед, то лучше поступить именно так.
Планируя оставить велосипед на улице, всегда стоит оценивать окружающую обстановку и понимать насколько вероятен угон велосипеда в том или ином районе. Однако, есть некоторые общепринятые способы, которым мы можем следовать.
Всегда старайтесь выбирать место с большим количеством людей, идущих мимо, а в идеале место с обзором систем видеонаблюдения. Если вы видите, что местность не безопасна, избегайте её. Или, если вы не можете избежать опасной местности, применяйте дополнительный замок.
Выберите место, где много других велосипедов уже припаркованы и вы сразу поймете как зацепить велосипед за раму на стоянке. Самый лучший способ делать это в середине парковки, а не по краям. Этот способ имеет преимущество по трем причинам. Во-первых, там обязательно будет велосипед хуже пристегнутый, а значит более заманчивый для вора, чем ваш хорошо запертый велосипед. Во-вторых, много велосипедов в одном месте дадут вору меньше места для маневра и помешает эффективно использовать свои инструменты
И в-третьих, в большинстве случаев обычные прохожие не будут обращать внимание на действия вора во время кражи, и с большой вероятностью пройдут мимо. В местах где пристегнуто сразу много велосипедов, концентрация небезразличных велосипедистов очень высока
А следовательно угонщику это придаст дополнительные сомнения.
Велосипед будет в безопасности, только если объект к которому он пристегнут тоже будет надежен . Поэтому убедитесь, что вы можете выбрать фиксированный неподвижный объект, который сложно сломать. Убедитесь, что велосипед не может быть поднят над верхней частью объекта, к которому вы его пристегнули. Или то, что этот объект не может быть легко отвинчен или разобран. Избегайте деревьев, алюминиевых конструкций или деревянных столбов. Если вы выбираете металлические перила, попробуйте пристегнуть замок за максимально возможное число балок. Оптимальный вариант такого объекта — это специально спроектированные велосипедные парковки, крепко привинченные к земле.
Насколько надежен кодовый замок для велосипеда
Недорогие модификации кодовых замков довольно популярны не только в среде велосипедистов, но и в других областях. Однако стоит отметить, что они не обладают большой степенью надежности, потому что информацию, о том, как открыть велосипедный замок – получить довольно легко. Велосипедному вору достаточно правильно ввести одну цифру и тихому щелчку определить ее правильность. Далее можно действовать по ситуации со временем.
Как взломать кодовый замок на велосипеде – для вора это вопрос не техники, а времени. Комбинации подбора не превышают одной тысячи вариантов. Опытный взломщик за полчаса подберет нужный код. Это произойдет в ситуации, когда вы пошли в магазин надолго.
Поэтому подбор кодового замка, должен основываться не на дешевизне, а на его качественных характеристиках.
Рассмотрим основные плюсы и минусы различных вариантов велосипедных замков, которые могут быть альтернативой кодовому.
- Охранные устройства, предназначенные для сцепления колеса с рамой могут быть достаточно надежными. Но если вору очень приглянулся ваш байк, то он сможет забрать весь ваш велосипед и погрузить его для угона, например в багажник автомобиля. Конечно, так рисковать, есть смысл только при очень дорогой цене велобайка.
- Пластинчатый замок. Главное достоинство – бюджетность покупки. Пластины легко перекусываются различными слесарными инструментами. Например, ножницами для метала.
- Тросовые варианты. Очень удобен и компактен. Но вор справляется с ним, как и предыдущем варианте.
- Самым надежным изделием считается цепной замок, который произведен из стали особого вида закалки. Перепилить невозможно. Недостатком станет приличный вес такой цепи.
- U-образное запирающее устройство. По всем критериям отлично подходит велосипедисту. Минус – маленькое расстояние обхвата. Его можно пристегнуть только на специализированной велосипедной стоянке.