Как подобрать по типу
Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.
- Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
- Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
- Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
- Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.
Типы амортизаторов
Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:
- Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
- Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
- Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
- Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.
Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.
Особенности конструкции
Как выбрать хороший женский велосипед? Для этого нужно подробно разобрать конструктивные особенности транспорта:
- Рама. Ее размеры должны быть выбраны на основе параметров будущей владелицы. Заниженной будет планка или нет, зависит от желания покупательницы и назначения транспорта. Если важен небольшой вес, то необходимо выбрать алюминиевое изделие.
- Руль. Для женщин его делают тонким, узким и длинным.
- Седло. У сиденья широкая задняя часть и более короткий «носик».
- Подвески. Они более мягкие. Амортизация позволяет ориентироваться на небольшой вес.
- Вес. Транспорт должен быть маневренным, устойчивым, не очень громоздким.
- Дизайн и аксессуары. Разнообразие вариантов позволит выбрать подходящий для себя транспорт. Аксессуары для женских велосипедов обычно стандартные.
Что можно ответить на просьбу «Помогите выбрать женский велосипед»? Необходимо ориентироваться на вышеперечисленные факторы. Качественный транспорт дешево стоить не может. Но если в средствах есть ограничения, то уменьшить затраты можно благодаря отказу от ненужных аксессуаров и приспособлений. Но все же техническая часть оборудования не должна страдать. Она определяет срок службы, безопасность, а также комфортность передвижения.
Тормозная система
Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.
Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.
Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.
Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.
Как выбрать женский велосипед
Женские велосипеды отличаются от мужских только внешним видом. Такая разница определяется особенностями строения женского тела. К примеру, рамка у дамского варианта всегда будет длиннее. Потому что в случае экстренного торможения женщина будет спрыгивать вперёд, а не в бок, как это делает мужчина.
Есть много и других особенностей, определяющих выбор транспортного средства:
- Назначение . Необходимо понимать, где будет использоваться велосипед. Для городских прогулок прекрасно подойдёт городской или дорожный велосипед. На нем будет удобно ездить по ровной дорожке в парке или прогуляться вечером от дома до магазина. Такие модели менее манёврены, и редко имеют переключатели скоростей, поэтому для лесных прогулок и для езды по ухабам они не предназначены. По неровной местности удобно кататься на кросс-кантри. Этот вариант отличается более низкой посадкой и облегчённой рамой. Для длинных дистанций лучше выбирать модели с рулём в форме бараньего рога, или шоссейный тип.
- Качество сварки рамы . Есть велосипеды, где трубы сварены по всей длине, а есть те, где сварка проходит только в месте стыков. Последний вариант сварки считается более крепким и безопасным.
- Длина рамы . Подобрать правильный размер можно исходя из собственного роста. Он прямо пропорционален длине рамы. Для дамы с ростом до 165 см подойдёт модель длиной 40 см. При росте до 175 см – рама должна быть 46 см соответственно. А для высоких от 175 до 185 см женщин подойдёт с длиной 51 см.
- Тюнинг . Если велосипед будет использоваться не профессионально, а для собственного удовольствия, лучше остановить выбор на вариантах попроще. В этом случае многофункциональные версии, это лишняя переплата.
- Сиденье . Лучше анатомическое, у которого есть амортизационная вилка для комфортного передвижения.
- Лёгкость конструкции . Это также обеспечит удобство и быстроту поездки.
- Производитель . Лучше покупать транспорт у зарекомендовавших себя фирм. Ведь велосипед, это не только развлечение, но и средство передвижения. Поэтому должен быть безопасным.
Последнее правило особенно важно. Основываясь на мнениях специалистов и отзывах потребителей, мы составили рейтинг лучших женских велосипедов
Польза велопрогулок
В чем преимущества велопрогулок? Многие женщины заботятся о фигуре, желая быть стройными. Очень хорошо подойдет велосипедный спорт. Причем для этого нужен не только специальный тренажер, но и реальные прогулки. Отправляться на них нужно регулярно, поскольку только тогда получится добиться результатов.
Езда на велосипеде приносит большую пользу. Результатом будет подтянутая фигура, накачанные мышцы, стабильная работа сердца. К тому же такое занятие доставляет удовольствие. Польза такого спорта заключается в следующем:
- Тренируется дыхательная система. Также восстанавливается кровообращение, человек защищен от варикозного расширения вен.
- Езда на велотранспорте оказывает расслабляющее действие, так как она положительно воздействует на нервную систему. Прогулки отвлекают от повседневности, снимают стресс. А благодаря физической нагрузке происходит выброс эндорфинов.
- Спорт улучшает зрение, поскольку требует особой внимательности. Также он является прекрасной профилактикой близорукости и дальнозоркости.
- Благодаря регулярному катанию вырабатывается чувство равновесия, поэтому координация движений будет лучше.
- Езда на велосипеде полезна для желающих избавиться от лишних килограммов. При этом виде спорта работают мышцы ног, бедер, таза, живота, что позволяет сжечь калории и жир.
Постоянные прогулки, даже короткие, позволят обрести подтянутую фигуру и отличное настроение
Поэтому важно знать, какой выбрать женский велосипед. Нужно подобрать для этого качественный транспорт, на котором поездки будут безопасными
Количество скоростей и механизм его переключения
Если планируется использование велосипеда только в спортивных целях то естественно нужно обратить внимания на модели с количеством от 6 до 33 скоростей, для обычного прогулочного городского будет достаточно 5-7 скоростей, а кому то и вовсе будет достаточно одной передачи.
Существует 2 основных механизма самого переключения передачи
Перекидка
Переключение осуществляется путем смещения цепи с одной ведущей звездочки на другую. Данный способ является самым распространенным, надежным и простым в обслуживании вариантом. Но есть пара нюансов, за которыми нужно пристально следить велосипедисту: во-первых, это чистота самого механизма, во-вторых, защита от механических повреждений, в частности, при падениях.
Планетарная втулка
Представляет собой минианалог автомобильной КПП. Переключение происходит плавно и качественно. Данный механизм надежно спрятан внутри корпуса, поэтому защищен от воздействия грязи и воды. Однако количество передач такой велосипедной коробки ограничено 8 скоростями. Сложность устройства обуславливает неремонтопригодность в случае поломки.
Технические особенности
Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах
Рама
Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше
На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными
Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.
Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.
Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.
Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.
Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.
Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.
Передняя амортизирующая вилка
Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).
Количество скоростей и переключатели
Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса
Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости
В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.
Тормоза
V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.
Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.
Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.
Обода
Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.
Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).
Лучшие недорогие женские велосипеды
FORWARD Canberra 1.0 (2016)
Рейтинг: 4.8
Велосипед российского производства, выпущенный в 2021 году, прекрасно подойдёт для городских условий, при езде по асфальтовым покрытиям или по пересечённой местности. Так же модель отлично зарекомендовала себя при перемещении по горным покрытиям. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему конструкция довольно легка в использовании.
По отзывам FORWARD Canberra 1.0 (2016) вполне манёвренный. При езде по неровной местности перепады практически не чувствуются. Кроме того, FORWARD Canberra 1.0 (2016) оснащён багажником, что удобно для перевозки какой-либо клади. Впечатляет и то, что женский велосипед имеет целых 24 скорости, что позволяет использовать его для прогулок на длительные дистанции.
Достоинства
- лёгкий и манёвренный;
- удобен при езде по пересечённой местности и по асфальтовому покрытию;
- подходит для длительных прогулок;
- имеет 24 скорости.
Тормоза
Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.
Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.
V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.
Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.
Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.
Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).
При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.
Велосипед bmx. Что это?
Отнесение данного велосипеда к отдельному классу связано с его отличным от своих товарищей строением. Основным предназначением БМХ является выполнение на нем трюковых элементов. Поэтому стойкость и надежность у него на порядок выше.
У них нет амортизаторов, мешающих при прыжках. Они оснащены всего одной скоростью и имеют вес не более 10-12 кг.
Ведущие характеристики такого класса велосипедов:
- повышенная управляемость благодаря усовершенствованному рулю;
- пеги – ставятся на усмотрение владельца в зависимости о того, какие виды трюков будут выполняться.
Если велосипед хорошего качества, то стоить он будет не меньше 20 000 рублей.
Материал
Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:
Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.
Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.
Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.
Какой легкий мотоцикл для девушки?
Если вы хотите сесть на легкую и маневренную машину, ниже вы найдете несколько отличных предложений.
Сузуки ДР-З 400
Один из самых слабых (только на первый взгляд), но и легких супермото мотоциклов в своем классе. Это дает вам потрясающую маневренность в городе и не имеет значения, насколько большая пробка впереди вас. Вы будете протискиваться (точнее — проскальзывать) между препятствиями чрезвычайно быстро. Это байк для девушки, которая не боится быстрых поворотов, и в то же время рассчитывает на надежный и мощный двигатель.
Априлия RS125
Хотя линейка выглядит как скользкая дорожка, на самом деле это не так. Почему? Ну а этот одноцилиндровый двухтактник только с виду машина, которая из ничего шумит много. В стандартной комплектации вы получаете 15 л.с. и столько же ньютонов. Но визита в сервис достаточно, чтобы разблокировать еще 10 км. И это делает машину весом 115 кг вашим лучшим другом.
Хонда Ребел 250
В самом конце предлагаем прекрасную Хонду с двухцилиндровым двигателем и снаряженной массой 141 кг
Что немаловажно, высота по седлу меньше 700 мм, так что однозначно легкий велосипед для девушки. При этом у него достаточно резвый двигатель мощностью 17,5 л.с
При таком весе и размерах мотоцикла это вполне достаточный результат.
Модельный год
Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.
Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Общие правила выбора женского велосипеда — как выбрать велосипед для женщин?
В первую очередь, определяемся с целью покупки. Для чего нужен велосипед? Для дачных велопрогулок, для города или, может, вы решили заняться велоспортом? Исходя из целей, и приобретается велотранспорт:
- Дорожный (дачный) велосипед. Отличается простотой конструкции, весьма низкой ценой и высокой надежностью. Идеальный вариант – колесить по дачным дорогам. Минусы: большой вес, неповоротливость, низкий уровень комфортности (далеко не уедешь – устанешь).
- Горный велосипед. Универсальный велотранспорт. Подойдет для катания по лесным тропинкам и асфальтовым дорогам. Имеет множество подвидов – от велосипедов начального уровня (для дилетантов) до транспорта для фристайла (исполнения трюков), даунхила (катания с гор) и пр.
- Городские велосипеды, или ситибайки, не предназначены для больших нагрузок — они подходят для спокойных поездок по городским улицам, для прогулок по парку.
- Шоссейные велосипеды. Этот вариант подходит для скоростной езды исключительно по ровному асфальту. Вся его конструкция предполагает максимальную скорость передвижения. Велосипед для фанатов «Тур де Франс».
- Туринговые велосипеды. Рассчитаны на велопоходы. Отличаются возможностью перевозки велорюкзака и прикрепления багажника, толстыми и широкими колесами.
- Гибриды. Сочетают в себе свойства горных, шоссейных и прогулочных велосипедов. Отличаются высокой рамой, амортизационной вилкой, иногда багажником, крыльями и дисковыми тормозами.
- Круизеры. Для спокойных велопрогулок.
Фото Pexels
Понятно, что женский велосипед следует выбирать с учетом его главных особенностей
Внимание при покупке женского велосипеда (после выбора модели – для прогулки, спорта и пр.) следует обратить на следующие моменты:
- Рама. Желательно, чтобы она была из алюминия (для большей легкости), качественной и самой дорогой (от нее зависят ходовые качества).
- Размер. Длина рамы и сам размер велосипеда выбирается с учетом роста девушки.
- Уровень рамы. Заниженная рама позволяет кататься в юбке.
- Руль. На женском велотранспорте руль более узкий, длинный и тонкий.
- Подвески. Данная деталь в велосипеде для дам отличается мягкостью, для максимального комфорта при езде.
- Дизайн. Современный дизайн женского велосипеда проработан до мельчайших деталей (украшения фенечками, обвязка седла, узоры и пр.). Поэтому выбрать свой индивидуальный велосипед труда не составляет.
- Марка. Что касается производителя, предпочтительно выбирать транспорт известной проверенной марки, чтобы потом ваш велобайк не ржавел в сарае на даче.
- Аксессуары. Как и мужского велосипеда, у женского может быть багажник, велонасос, аптечка, перчатки и прочие нужные вещи.
Говоря о цене, стоит отметить, что экономия на велосипеде на пользу не пойдет. Ваше средство передвижения должно быть максимально надежным и безопасным.
Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)
Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.
Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.
К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.
Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).
К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.
Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).
Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.
Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.