Подбираем вело-фару

Sigma Sport Ellipsoid

Свечение: не указано

Вид: передний

Цена: 760 р.

Мощный галогенный фонарь Sigma Sport Ellipsoid весом 111 г предназначен для велосипедистов, которые понимают, как важно дополнительное освещение на дорогах, даже если они хорошо освещены. Фонарь легко крепится на руль, есть возможность подключения аккумулятора на 9 Вт

Фонарь Sigma Sport Ellipsoid работает от батареек 5 x AA (следует учитывать, что они не входят в комплектацию). После зарядки модель порадует долгой работой (до 2,5 часов) и 3 часа со щелочными. Фонарь изготовлен в Германии, а как мы знаем, эта страна славится высококачественными устройствами.

Виды и назначение

Для обеспечения безопасности на дороге во время движения велосипедист должен использовать специальные светоотражающие детали. Такие элементы не требуют наличия источника питания и обеспечивают обозначение движущегося человека. Также необходимыми элементами являются фонарь задний и фонарь передний, которые обеспечивают яркое освещение дороги впереди и обозначают движущегося человека сзади. Такие фонари на велосипед представлены в большом разнообразии. Именно поэтому выбрать мощный фонарь достаточно легко.

Обширный выбор данных приборов включает в себя самые разнообразные варианты. Все модели отличаются размером, типом питания, длительностью и режимом работы, дальностью потока света в темное время суток и другими параметрами. Наиболее практичным является светодиодный вариант, который обладает следующими особенностями:

  • Стабильная работоспособность при низких или высоких температурах, длительное время непрерывной работы;
  • Устойчивость к повреждениям, работоспособность после ударов или падений;
  • Низкое энергопотребление, которое происходит от батарейки или аккумуляторного источника питания;
  • Широкий выбор вариантов дизайна, крепления, которыми может обладать фонарь задний или передний элемент.

Качественный светодиодный передний или задний фонарь может обладать различным функционалом. Наименее мощные приборы имеют пластиковую оболочку, слабый аккумулятор и подходят для использования в экстренных случаях или кратковременных прогулок. Аккумуляторный фонарик средней мощности более удобен и надежен. Подобный вариант подходит для переноски в руках, но их можно использовать и как фонарик для велосипеда.

Выбрать задний габаритный или фонарь передний может каждый велосипедист. При этом стоит учитывать местность, по которой чаще всего происходит движение. От данного фактора зависит мощность батарейки питания, мощность потока света и аккумулятор. В различных магазинах присутствует широкий выбор таких изделий, а также действует бесплатная доставка. При приобретении стоит подобрать оптимальный аксессуар или держатель, с помощью которого будет крепиться фара на велосипед. Хорошее крепление для фонарика на велосипед обеспечивает надежную фиксацию прибора.

Особенным вариантом является специализированная фара. Прибор представляет собой источник света, который проецирует на дорогу впереди велосипеда светящуюся сетку. Такая особенность позволяет своевременно объехать яму или другое препятствие в темное время суток. Данная фара отличается практичностью и высокой стоимостью, но в магазинах часто действует бесплатная доставка.

Существенным является и фонарь велосипедный передний, который должен обладать достаточной мощностью. Угол потока света, количество светодиодов, тип крепления, режим работы — эти параметры следует учитывать при выборе изделия. Дополнительный аксессуар для крепления может использоваться при отсутствии основного. Надежная и качественная фара может быть приобретена в специализированном магазине, в котором действует бесплатная быстрая доставка.

Подобрать задний фонарь или крепление достаточно просто. При этом нужно определить необходимые характеристики устройств и параметры, которыми должен обладать аксессуар. В таком случае передний или задний фонарь обеспечит комфорт и безопасность передвижения.

Основные критерии на которые стоит обратить внимание при выборе велофары:

  • Рисунок рефлектора, который позволяет хорошо освещать дорогу впереди и сбоку, так как боковая засветка очень важна;
  • Время работы – многие велосипедные фары питают энергию от литиевых аккумуляторов 18650, которых вполне хватит до 3-х часов работы при яркости фары до 1000 Люмен при максимальном режиме работы. Но не всегда максимальный режим нужен, поэтому при изменении на более слабый режим, время работы аккумуляторов увеличивается. К тому же аккумуляторы стандарта 18650 достаточно надежные, не дорогие и емкие;
  • Дальность светового луча – светодиоды нашего времени сделали большой шаг вперед и выдают разное колличество Люмен/Ватт, которые позволяют освещать дистанцию более 30 метров. Наиболее яркий и хороший свет дают фары. которые сделаны на основе светодиода Cree XM-L T6. Если уж и брать фару, то со световым потоком не менее 800-1000 люмен.
  • Цветовой спектр — светодиоды, которыми комплектуются фонари имеют спектр от белого до желтовато-теплого, при этом белые – более яркие, а желтоватые – менее яркие, но лучше воспринимаются человеческими глазами.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания.  Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей.  Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее

Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.

Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе

Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).

Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу

Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.

Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.

Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.

Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.

Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.

Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.

Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Велофонари на батарее 18650 на Алиэкспресс в 2021 – 2022 году

Велофонари на батарее 18650 удобны в эксплуатации. Если аккумулятор вышел из строя, его несложно заменить на аналогичный. Вот лишь несколько велосипедных фонарей, работающих на батарее 18650.

TRLIFE NX3 — с двумя мощными светодиодами

Характеристики:

Яркость: до 800 ЛмМощность: 10ВтПитание: встроенный аккумулятор 5200mAh (3-5 часов)Влагозащита: IPX5

Еще один фонарь из алюминиевого сплава. Однако в этом исполнении устройство работает от двух встроенных батарей 18650, общим объемом 5200mAh. На странице данной модели можно приобрести фонарь с двумя или даже тремя светодиодами. Питание без необходимости в подзарядке составляет от 5 до 10 часов, всё зависит от активного режима. Кронштейн умеет вращаться на 360 градусов, удобно для точного позиционирования фонарика на руле.

Плюсы:

  • Два или три ярких светодиода.
  • Продается вместе с задним сигнальным огнем (опционально).

Минусы:

Неудобное крепление сигнального огня.

NEWBOLER — с гудком и без

Характеристики:

Яркость: до 800 ЛмМощность: 10ВтПитание: 2 батарейки 18650 объемом 4000mAhВлагозащита: есть

Еще один интересный фонарь с возможностью подзарядки с помощью microUSB-кабеля, в данном случае, работающий от двух 18650. Таким образом зарядить его можно, используя вашу зарядку от смартфона. Размеры следующие — 10.8*5.2*4.4 см. Продавец обещает реальные 800 Лм. Доступен для приобретения в трёх цветовых вариантах: синий, зелёный и красный. Уровень влагозащиты на уровне IPX6 — защита сильных струй с любого направления и дождя.

Плюсы:

  • Несколько доступных расцветок
  • Достаточно легкий и компактный

Минусы:

Полностью сделан из АБС-пластика

TRLIFE E17 — с батареей 18650 и настраиваемой оптикой

Характеристики:

Яркость: до 500 Лм + оптикаМощность: до 5-10ВтПитание: 18650 или 3 типа АААВлагозащита: есть

Один из самых оптимальных и ярких фонарей для велосипеда. Несмотря на то, что светодиод здесь не самый мощный, а батарея 18650 всего одна, светит устройство куда лучше большинства своих конкурентов. Корпус изготовлен из авиационного алюминия. Кроме этого предусмотрена защита от перегрева, от короткого замыкания и перегрузки по току. Один из лучших вариантов для велосипедиста, устраивающего покатушки в ночное время.

Плюсы:

  • Алюминиевый сплав
  • Регулировка светового потока 
  • Прочное крепление на руль

Минусы:

Зарядное устройство подключается к розетке через переходник (сильно свободно ходит)

Newboler 034 — небольшой и эргономичный

Характеристики:

Яркость: до 350 ЛмМощность: до 5ВтПитание: 18650 (до 3-8 часов)Влагозащита: IPX5

Хороший фонарь с прочным креплением, работающий от одной батареи 18650. Есть чёткая теневая граница, что позволяет не слепить едущие навстречу автомобили и пешеходов. На корпусе есть светодиодный индикатор, показывающий уровень заряда аккумулятора. Время зарядки до 3 часов, время работы до 8 часов.

Плюсы:

Можно заказать вместе с перезаряжаемым задним сигналом.

Минусы:

Встроенные батареи нелегко заменять.

Критерии выбора велофонаря

Чтобы купить хороший фонарь для велосипеда, следует знать, что они отличаются видами, а также характеристиками.

Основные характеристики

Независимо от вида фонаря, каждый из них имеет определенные характеристики, влияющие на стоимость и удобство его использования.

  1. Автономность. Один из самых важных факторов выбора. Длительность работы фонаря может варьироваться от нескольких часов до суток. Соответственно, выбирать следует ту модель, которая подходит под потребности. Для тех, кто катается ради удовольствия пару часов по вечерам, можно выбрать модель с минимальным временем автономной работы. Для велосипедистов, которые совершают длинные заезды на несколько суток, есть смысл смотреть фонари с максимально емкими батареями.
  2. Яркость. Этот параметр измеряется в люменах. Чем показатель выше, тем фонарь ярче светит. Показатель в 300-400 люмен гарантирует хорошее освещение на расстояние до 40 метров. В целом, этого вполне хватает, но есть и гораздо более мощные модели с яркостью под 1000 люмен.
  3. Температура светового потока. Чаще всего этому показателю не уделяют никакого внимания, а между тем, слишком желтый свет оказывается тусклым, а синий не обеспечивает нужную контрастность, чтобы разобрать рельеф. Оптимальный выбор – дневной солнечный свет, которому соответствует показатель 6500К.
  4. Направленность светового потока. В зависимости от расположения светодиодов, фонарь может обеспечивать как мощный яркий луч света, направленный вперед, так и широкий световой поток, который для велосипедистов неудобен, так как угол освещения хоть и широкий, но при этом недалекий. Есть и комбинированные варианты, стоящие дороже, но самые удобные с точки зрения освещения.

Виды фонарей

При выборе фонарей также стоит помнить, что они делятся на несколько видов.

  1. Ручные фонари. Это бюджетные модели, которые можно крепить к рулю или на голову, но крепления для них продаются отдельно. Такие устройства удобны тем, что являются универсальными: можно просто носить с собой и использовать для езды на велосипеде. Минус заключается в слабых аккумуляторах, поэтому они редко работают более пары часов, кроме того, в силу маленьких размеров их легко забыть дома.
  2. Фара со встроенным аккумулятором. Удобна тем, что не требуется докупать что-то еще, а также заботиться о проводах, но в случае поломки фонарь придется менять, да заезды будут ограничены временем работы аккумулятора.
  3. Фары с выносным АКБ. Удобным тем, что можно купить несколько комплектов аккумуляторов и менять их по мере разрядки, то есть, это лучший вариант для длительных заездов. Минус в том, что помимо фонаря нужно отдельно покупать аккумуляторы, появляются провода, которые нужно проложить удобным способом.
  4. Габаритные сигналы. Они отличаются тем, что не освещают пространство, а лишь сообщают другим людям на дороге о том, что едет велосипедист. Такие модели могут гореть постоянно или мигать, второй вариант медленнее разряжается батарею. При выборе габаритных сигналов лучше остановиться на моделях, которые питаются от съемных аккумуляторов, имеют высокую яркость, а еще удобно, если они легко снимаются.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Комплект фонарей с различными источниками питания и зарядки

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания

Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Чем сильнее свет, тем короче время автономной работы

Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed: хорошая световая мощность и, соответственно, непродолжительность автономной работы

Даже самый яркий светодиодный велофонарь принесет немного пользы, если аккумулятор маленький и быстро садится. Никаких неожиданностей в этом нет: продолжительность автономной работы напрямую зависит от емкости аккумулятора и максимальной яркости лампы.

Наш победитель теста — передний велофонарь от компании Busch & Müller с показателем освещенности около 42 люксов может продержаться чуть больше пяти часов. А вот велофаре Sigma Sport Lightster с ее 27 люксами принадлежит рекорд по длительности работы — более одиннадцати часов.

Разумеется, она обеспечивает не самое лучшее освещение дорожного полотна. Поэтому, несмотря на рекордную продолжительность автономной работы и довольно низкую стоимость, составляющую всего около 1500 рублей, она не является хорошим альтернативным вариантом.

Кстати, о времени автономной работы: у большинства фар предусмотрено наличие эко-режима. Вы можете уменьшить производительность лампы и автоматически увеличить время автономной работы. Таким образом, можно найти компромисс между яркостью света и продолжительностью ночной поездки со светом. Кроме того, для дальних велопутешествий рекомендуем пользоваться фарами со сменным аккумулятором.

Неисправности

Ремонт светодиодного фонарика:

  • Не включается или мерцает при работе. Один из способов решения – закрутить элементы с резьбой. Проверьте аккумулятор, возможно, он вышел из строя. Для этого следует открутить заднюю крышку фонарика и замкнуть корпус.
  • Если проблема в модульной кнопке, следует вставить круглогубцы с тонкими жалами или тонкими ножницами в отверстия и провернуть по часовой стрелке.
  • Проверьте, насколько плотно прилегает модуль светодиода внутри корпуса; неплотное крепление встречается довольно часто. Чтобы исправить это, круглогубцами или щипцами прокрутите модуль по часовой стрелке до упора.

Следует быть предельно аккуратным, в противном случае можно повредить светодиод.

  • Если фонарь подает тусклый свет, скорее всего проблема в поломке драйвера – системы, которая управляет режимами светильника и отвечает за подачу напряжения. Для исправления этой проблемы выпаяйте перегоревший драйвер, замените его новым.
  • Чтобы проверить работу светодиода, следует поднести к контактным площадкам светодиода напряжение 4.2 V. Если он горит плохо, следует поменять его на новый элемент.

Критерии выбора

Ключевым моментом при выборе светового элемента для велобайка является его предназначение. Для езды по городу потребуется фара с хорошим отсветом по бокам. Для частых поездок за пределами населенного пункта лучше приобретать приборы с узким пучком света, во избежание ослепления встречных пешеходов, велосипедистов или водителей.

Также обращают внимание на:

  1. Поток света, определяющий суммарное количество производимого показателя без учета рассеивания. Измеряется данный параметр в люменах, для велофар хватает 700-900 lm.
  2. Рассеивающий угол. Чем эта характеристика шире, тем лучше. Светопоток должен быть равномерным, без сконцентрированного по центру пятна. Минимальный угол рассеивания – от 125 градусов.
  3. Степень освещенности. Этот важный параметр измеряется в люксах, отвечает за соотношение мощности потока света к обрабатываемой площади (в квадратных метрах).
  4. Показатель герметичности отвечает за водоустойчивость, должен соответствовать стандартам IPX. Ведущие производители по этой характеристике выделяют маркировку от IPX6 до IPX8.
  5. Период функционирования. Средняя работа велосипедной фары со светодиодами составляет до 12 часов, ламповые аналоги рассчитаны на 3-4 часа.

Показатели света

Пожалуй, это самая главная характеристика для фонарей на велосипед

При выборе света для своего «железного коня» стоит обратить внимание на тип источника. Практически везде выбор ограничен лишь диодами

Однако в этом нет ничего негативного, ведь такой тип источников является лучшим. В чём же состоит их преимущество?

  1. Низкая денежная стоимость.
  2. В случае механического воздействия нет риска для здоровья.
  3. Высокая степень эффективности.
  4. Надёжность.

На какие же параметры стоит ещё обратить внимание при выборе фонаря для велосипеда?

Световой поток является основной характеристикой. Измеряется он в люменах. Обозначает показатель, какое количество света создаёт фара без учёта такого фактора, как рассеивание. Таким образом, можно определить мощность освещения для велосипеда.

Стоит не забывать и о такой характеристике, как рассеивание. Определяет данный показатель угол, под которым свет будет исходить из фонаря. Определяться с этим показателям стоит в зависимости от того, какой угол рассеивания будет для вас максимально удобным. Для открытой местности отлично подойдут углы в 120 градусов и больше. Если же требуется освещать удалённые предметы, то наиболее целесообразно будет использовать источники света с углами в 20-30 градусов.

Ещё одна характеристика фонарей – освещённость, которая имеет свою единицу измерения – люксы.
Этот показатель указывает, насколько хорошо освещается отдельная точка. Данный показатель можно узнать даже при помощи своего смартфона.

Практически у любого света для велосипеда есть 3 зоны освещённости. 1. Хорошо освещённый район. 2. Переходный участок, где освещённость частичная. 3. Зона рассеивания. Она подразумевает участок, куда свет от фонаря попадает, однако в том районе практически нет освещённости.

Именно по этому показателю и стоит выбирать себе свет для велосипеда. Некоторым любителям велосипедного туризма требуется большой район освещения, в некоторых случаях лучше будет маленький район освещения, зато на большой дистанции от своего велосипеда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: