Как усовершенствовать велосипед своими руками

ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА, КАК САМОВЫРАЖЕНИЕ И СТИЛЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

У тех, кто сделал велосипед неотъемлемой частью своей жизни, не может быть одинаковых агрегатов. Практически каждый велосипедист подстраивает транспорт под себя, делая его удобнее и уникальнее. Тюнинг велосипеда может быть, как функциональным (связанным с улучшением его качеств) так и “для красоты” (связанным с улучшением его внешнего вида). В результате таких работ, велосипед может стать совсем непохожим на свой первоначальный облик.

Одним из популярных способов сделать свой транспорт индивидуальным, может быть светодиодная подсветка. Устанавливаются они куда угодно, но зачастую они ставятся так, чтобы подсвечивать асфальт под велосипедом, также могут устанавливаться специальные диоды на ниппельные колпачки, которые во время движения светятся.

В свою очередь это является и практическим моментом, с точки зрения освещения некоторых элементов велосипеда (к примеру, подсветка спидометра позволяет видеть свою скорость в темноте и др.). Есть фирмы, которые могут установить более мощные диодные лампы, а также указатели поворотов, стробоскопы, автоматическое включение света.

Самым практичным вариантом тюнинга велосипеда будет модернизация его навесного оборудования и различных его компонент. Совершенствовать можно все:

  • вилку, амортизаторы;
  • трансмиссию и шифтинг;
  • колеса (спицы, обода, покрышки и др.);
  • тормозную систему (роторы, калиперы, адаптеры и др.);
  • управление (седло, педали, руль и др.).

Тюнинг может съедать значительную часть вашего бюджета, поэтому следует определиться с главными деталями при замене оборудования, а также не следует делать слишком большую разницу в классе оборудования, так как от этого может пострадать функциональность всего велобайка.

Также во время тюнинга вы можете добавить к своему велосипеду велосумку, велофонарь, велокомпьютер, бутылку для воды, крылья, удобное сиденье. Все это повысит функциональность транспорта и комфорт вашего передвижения.

https://youtube.com/watch?v=oka1Lz9Ne0Q

Рама

Основная задача при замене рамы — уменьшение веса велосипеда. Её можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную. Кроме того, непоследнюю роль играет геометрия рамы, её ростовка и, конечно, её класс. В большинстве случаев раму меняют не только на более лёгкий вариант, но и более жёсткий: так она лучше передаёт на колёса ваши усилия при вращении педалей, что существенно сказывается на скорости и комфорте.

Это интересно: Зачем нужна смазка для велосипедной цепи, какие способы существуют, виды смазки, как подготовиться к очистке и смазки цепи

Что улучшать в первую очередь?

И так, Вы обладатель обыкновенного велосипеда в стоковой комплектации ценовой категории 12-15 тыс. рублей (+-). Мы не гонщики, поэтому цели сильно облегчить велосипед за счёт вложений в дорогие компоненты нет. Основная задача — повысить его надёжность и улучшить ходовые характеристики. Не забывая, конечно, о финансовой стороне дела. То есть всё в разумных пределах. И так, пробежимся по всем компонентам с небольшими комментариями.

Нужно ли менять раму и что это даст? Моё субъективное мнение, что менять раму нужно в самую последнюю очередь, то есть просто в случае её поломки. Она подходит вам по размеру? Нравится по цвету? Ну и пусть она будет. Разве что бывают ситуации, когда ну очень хочется поставить дисковые тормоза, а на раме крепёж не предусмотрен. Но это, как правило, актуально для старых или совсем бюджетных велосипедных рам. Любая рама велосипеда в ценовой категории 12-15 тыс. рублей — очень прочная, надёжная, и скорее всего обладает всеми необходимыми крепежами. Ну есть конечно товарищи, которые любят кричать на тему «Автор и Мерида не катит» и т.п. Но здесь не про это. Отбросьте эти глупые мысли и всё покатит Так что ИМХО, раму не трогаем.

Вилка

На велосипедах этой ценовой категории, как правило, установлены простые пружинно-эластомерные аммортизационные вилки. Такая вилка малоэффективна как амортизатор, чаще всего отрабатывает только крупные неровности, перестаёт работать при низких температурах, имеет весьма небольшой ресурс. Попросту через год-другой активной езды вы однозначно захотите её сменить по той или иной причине. И тут встаёт вопрос — как, где и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед? Если вы много ездите по асфальту и на бездорожье выбираетесь без экстрима, то возможно вам подойдёт жёсткая вилка? Если вы всё же предпочитаете много и быстро ездить по пересечённой местности, то конечно без амортизатора не обойтись. Для приобретения хорошей амортизационной вилки потребуется 5-8 тыс. рублей. Будет ли заметна разница? Да, после эластомерки будет как небо и земля. Но апгрейд вилки скорее уже делается больше ради комфорта езды, хотя хороший амортизатор делает велосипед более управляемым на бездорожье.

Привод

Моё мнение, что привод должен быть достаточно прост. Я всегда ездил на 8-й системе, стальных передних звёздах и недорогих шатунах. 9-ые системы стоят дороже, а ресурсом часто обладают меньшим, алюминиевые звёзды очень быстро стираются и также весьма дороги. Переключатели нужно менять по мере износа и просто следить за их настройкой, своевременно менять тросики и рубашки.

Тормоза

Как ни крути, но мне нравятся дисковые тормоза. Особенно ощущаешь их эффективность в грязи и зимой. В большинстве случаев может быть достаточно одного дискового тормоза спереди. Почему спереди? Потому что Гидравлика или механика? Мне больше по душе механика. Единственно, если велосипед до этого не был оборудован дисковыми тормозами, то придётся пересобирать колёса на дисковых втулках.

Колёса

Велосипеды обсуждаемой ценовой категории, в большинстве случаев, комплектуются весьма бюджетными колёсами. Обода двойные, колёса довольно прочные. Но вот втулки очень часто совсем дешёвые, низкого качества и с плохой защитой от грязи. А вы ведь не просто будете кататься по дорожке в парке солнечным летним деньком. Будет вода, грязь, снег, песок, ну и конечно приличные километражи. Так что стоит озаботиться сборкой надёжных колёс на все случаи жизни.

Тюнинг велосипеда своими руками и апгрейд его компонентов.

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде:

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния «боевого».

Однако если желание тюнинга зовет — то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный «уровень» компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что «интересно» кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.

Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее

Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.

Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.

Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и «шипы» на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие «слетели ноги» с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его «старый» элемент — рама. Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы. Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

1 Поменять покрышки на полуслики — улучшение наката и скорости велосипеда

На современных горных велосипедах (MTB) при покупке, магазины устанавливают классические «шипованные покрышки». При езде на асфальте, ноги устают быстро от кручения педалей велосипеда. Катит велосипед от такой резины недолго. Вот уже два минуса.

В конце концов приходишь к одному выводу — кататься неудобно. Мысли о путешествиях на велосипеде сразу покидают голову и улетучиваются в неизвестном направлении. Но у шипованных покрышек есть и плюсы:

  • — по твердому грунту кататься — одно удовольствие;
  • — велосипед уверенно маневрирует при неровностях на дороге;
  • — при наездах на острые камни или битые бутылки, шипы принимают весь «удар» на себя.

К сожалению плюсы подошли к концу, а минусы оказались более ощутимыми и значимыми. Но есть решение проблемы — купить покрышки «слики» или «полуслики».

Покрышки «слики» — идеально гладкая резина. Обычно «слики» идеально разрываются на битом стекле, и также поглощаются песком. Но купив «слики» вы приобретаете идеальную скорость. Покрышка гладкая, и ничего не мешает езде. Велосипед катит легко — пару раз прокрутить педали, и он сам едет. Но минусы не впечатляют, особенно если посмотреть цены на покрышки в магазинах. Поэтому «полуслики» — то что нужно.

«Полуслики» — гладкая резина, с шипамы по бокам. В песок не засасывает, и вел катит также легко, как и при «сликах». Если купить резину хорошего производителя, типа Schwalbe (Швальбе), битые стекла и торчащие штыри, не будут помехой.

Поменяв резину с шипованной на гладкую, возникает ощущение, будто купили новый велосипед, а не то Г. на котором все время ездили.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Другие улучшения

Некоторых владельцев бюджетных велосипедов не устраивают родные дисковые тормоза.

Это связано с тем, что на них ставят оборудование плохого качества, которое:

  • Издает ужасные звуки при торможении.
  • Работает с недостаточной мощностью.
  • Постоянно ломается.

Решить проблему можно несколькими способами – установкой роторов большего размера, заменой тормозных дисков и колодок, а также переходом на новые тормоза, например, гидравлические.

Тюнингом можно считать и любое облегчение велосипеда, поэтому вы можете менять все детали на более легкие, например, титановые или карбоновые. Но делать это нужно лишь в том случае, если рама вашего велосипеда по каким-то причинам вам очень дорога, и менять ее вы не намерены.

Поэтому поговорим о более простых и бюджетных улучшениях. Многие пользователи приобретают горные велосипеды для эксплуатации в городских условиях. Чтобы ездить по асфальту с большим комфортом, поменяйте покрышки на более гладкие

Ну а если вы часто пробиваете колеса, обратите внимание на резину с антипрокольным слоем

На многих недорогих моделях стоят не очень качественные грипсы, которые со временем начинают прокручиваться. Советуем заменить их на грипсы с локонами, которые фиксируются на руле специальным зажимом и никогда не прокручиваются в процессе езды.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что подобный тюнинг имеет смысл только при наличии хорошей рамы. Установка хороших деталей на плохую раму приводит только к потерям времени и денег. Поэтому до начала тюнинга советуем подсчитать, за какую сумму вы сможете продать свой нынешний велосипед. Прибавьте к ней стоимость апгрейда и изучите новые модели с аналогичной ценой. Если в этот бюджет вписываются модели с такими же компонентами, как вы хотите установить, то нет смысла вкладывать средства в тюнинг.

Световой тюнинг велосипеда

Любители кататься на велосипеде в темное время суток наверняка заинтересуются возможностью светового тюнинга своего транспорта. На рынке представлено такое многообразие световых «фишек» для тюнинга, что при желании можно превратить велосипед в «новогоднюю елку» — вряд ли это станет показателем грамотного светового тюнинга. А что вообще входит в понятие «световой тюнинг велосипеда»? К разновидностям такого тюнинга относятся:

  • установка заднего фонарика и передней фары;
  • подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
  • подсветка фосфорного типа;
  • установка поворотных сигналов;
  • использование световозвращателей.

Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

  • обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
  • использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
  • задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.

Обратите внимание: для светового тюнинга колес велосипеда были придуманы световые пластинки — они крепятся на спицах и при вращении колеса «показывают» различные картинки, разноцветные блики, абстракции. Зрелище действительно будет потрясающим, но батареек хватит всего на несколько часов. Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты

Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.

Замена каретки советского велосипеда Салют-С на каретку с промподшибниками и втулкой под клинья.

584929

2723

269

00:32:22

09.12.2015

Целью установки данного узла, было личная уверенность в сверх способностях промов =)

Снятие и установка производилась на светлый ум, до этого ничего подобного не делал. Тут можете увидеть как снять каретку с советского велосипеда. Ремонт советского велосипеда. Модернизация советского велосипеда.

Ждите следующего видео, более серьезного — где довели до ума конструкцию, в которой нет скрипа, не выпадают подшипники и все работает.

Причина замены была в банально предрассудке, что скрепит каретка на велосипеде Салют С 24 дюйма складной. Но на самом деле скрипели сами клинья. Так что замена на каретку для шатунов под квадрат имеет больше смысла.

Усовершенствование: 🤍

🤍

Эстетический тюнинг

Тюнинг из эстетических соображений делается, конечно, ради красоты транспортного средства (хотя такой апгрейд иногда решает и некоторые задачи комфорта). И тут все зависит от фантазии владельца байка. Велосипед может принять любой образ, если велосипедист не без рук, чтобы воплотить свои фантазии в жизнь. Только необходимо помнить: эстетические тюнинговые достижения не должны негативно сказываться на технических и эксплуатационных возможностях транспортного средства.

Сегодня самый модный велостайлинг — это анимированные колеса байка. Установка нехитрого приспособления для управления, достаточно простое оснащение — и вот уже во время движения на колесах появляется текст или рисунок. Работает все это от нескольких батареек, энергии которых хватает на пару суток.

Самодельная пилорама с двигателем от мотоблока

Домашняя пилорама незаменима при строительстве. Сделать такое изобретение можно с помощью двигателя от мотоблока. Мотор должен иметь довольно большую мощность – от 13 л.с. Самостоятельно можно изготовить пилораму с ленточной пилой. Удобство такой конструкции в ее небольших размерах и мобильности, она легко собирается и разбирается.

Основой служит рама и 2 направляющие трубы, на которые устанавливается каретка. На нее крепятся рабочие колеса, одно из которых ведущее (на него устанавливается ременная передача). Двигатель также устанавливается на каретку. В самом конце производится натягивание ленточной пилы с помощью натяжителя.

Конструкция получается малогабаритной, но достаточно мощной. Толщина спила регулируется вручную. Главное преимущество самодельной пилорамы – ее цена.

Дополнительные аксессуары

Тюнинг велосипеда можно провести и с помощью установки дополнительных аксессуаров – они не только преобразят внешний вид двухколесного транспорта, но и станут полезными «фишками». К самым распространенным дополнительным аксессуарам велосипеда относятся:

  • зеркало заднего вида;
  • звонок/клаксон;
  • велокорзина и багажник;
  • велокомпьютер;
  • подножка;
  • крылья;
  • держатель бутылки.

А теперь немного поподробнее о каждом аксессуаре:

  1. Если велосипед не оборудован приспособлением, способным издавать звуковой сигнал, то установка звонка/клаксона как раз будет целесообразной.
  2. Зеркало заднего вида пригодится всем велосипедистам, но особенно любителям езды по трассам – «слепой» зоны не будет, обзор обстановки сзади повышает безопасность движения.
  3. Крылья являются отличным приспособлением, которое защищает велосипедиста от грязи. Если на транспорте уже имеются крылья, то их можно заменить на новые – например, в последнее время получили широкое распространение пластиковые крылья.
  4. Велокорзина и багажник отлично впишутся в стиль ситибайка (городского велосипеда) – они пригодятся для перевозки небольших грузов.
  5. Держатель для бутылки – удобный девайс для любителей длинных велопоходов, поездок за городом. Такой аксессуар крепится на раму под сиденьем велосипедиста, в магазине можно сразу же приобрести и флягу для воды, которая отлично подойдет по стилю к велосипеду.
  6. Велокомпьютер – сложный аксессуар, который дает возможность учитывать и продолжительность поездки, и скорость движения, и многие другие факторы. Но самостоятельно устанавливать велокомпьютер все-таки не рекомендуется, если нет хотя бы минимальных знаний в электронике.
  7. Подножка поможет припарковать/поставить велосипед даже на самой неровной поверхности. Если этот аксессуар уже имеется в комплектации велосипеда, то не стоит от него избавляться – подножка непременно пригодится!

Важно не переусердствовать, чтобы велосипед стал реально стильным, со своей индивидуальностью, а не вычурным и непонятно смешным в глазах окружающих.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Закрытая каретка под квадратное соединение шатунов

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей

Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним

В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: