Стили катания на велосипеде: обзор

Горные велосипеды

Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.

Перечислим особенности горников:

  • Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
  • Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
  • Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
  • В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
  • Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
  • Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.

Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов

Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Типы посадок по сфере применения

Для того чтобы говорить об этих способах посадки более подробно, нужно упомянуть, что все они различаются сферами использования. Поэтому их также можно разделить ещё и на такие типы:

  • спортивная;
  • туристическая;
  • прогулочная;
  • экстремальная (горная).

Спортивная

Как мы уже сказали ранее, спортивная посадка — низкая. Она позволяет спортсмену быстрее разгоняться на двухколёсном снаряде. Поэтому она используется преимущественно гонщиками.

При спортивной посадке человек наклонён вперёд так, что его спина практически параллельна земле.

Чтобы достичь комфорта при спортивной посадке, необходимо правильно настроить снаряд. В частности, седло велосипеда поднимают так, чтобы оно было выше руля. Рукоятки руля же при этом опускаются максимально вниз. Разница между высотой руля и седла, как правило, достигает пяти или десяти сантиметров.

Так как спортсмены, как правило, соревнуются по несколько часов, важно максимально разгрузить спину при движении. Для этого рукоятки гоночного велосипеда делаются продолговатыми, чтобы на них можно было опустить локти

Поэтому такую позу также называют локтевой.

Спортивная посадка не только помогает уменьшить сопротивление воздуха. В такой позе мышцы велосипедиста могут работать на полную мощность и при этом долго не уставать.

Туристическая

Туристы проводят за рулём велосипеда много времени. Но от спортсменов их отличают следующие особенности: за спиной у туриста, как правило, находится рюкзак, а при езде турист не будет смотреть вперёд. Он будет общаться с попутчиками и обозревать окрестности.

Поэтому туристы используют не низкую (спортивную) посадку, а среднюю. В такой позе угол между телом человека и дорогой достигает 45 градусов.

Для того чтобы турист чувствовал себя удобно в таком положении, на его снаряде должны быть настроены высоты седла и руля. Желательно, чтобы эти части располагались на одном уровне. Или же руль может быть выше сидения примерно на пять сантиметров.

В таком положении турист сможет долго крутить педали и не уставать. Вес верхней части туловища человека будет сосредоточен на руках, поэтому их нужно держать прямыми. Иначе конечности быстро устанут.

Эффективной для туристов эта поза считается ещё и потому, что она позволяет ехать по неровной дороге (а такие часто встречаются на пути путешественников). Кочки и бугры на поверхности не нанесут ущерба позвоночнику человека.

Прогулочная

Человека, прогуливающегося на велосипеде, от туриста и гонщика отличает то, что он не работает на результат

Ему не так важно сохранять силы, ведь он крутит педали в весьма умеренном темпе. Ему вообще нет никакого дела до сопротивления воздуха, потому что он не разгоняется

Поэтому для прогулок обычно используют высокую посадку, при которой угол между спиной человека и дорогой равняется девяноста градусам.

В такой позе человек может непринуждённо, без усилия рулить. Также с прямой спиной удобно рассматривать всё, что находится вокруг, и общаться.

Для того чтобы прогуливающийся велосипедист чувствовал себя комфортно в положении высокой посадки, руль его снаряда должен быть выше седла. Разница в высотах этих частей равняется десяти сантиметрам и более.

Однако в таком положении рекомендуется ездить только по гладкой дороге. Прямой позвоночник никак не амортизирует на дорожных выступах. Поэтому каждый «прыжок» колеса будет отрицательно сказываться на здоровье всей спины.

Стоит отметить, что описанные выше способы посадки актуальны только для прогулочных или шоссейных велосипедов. Способы посадки на горном же велосипеде немного отличаются.

Виды велосипедов Джамис

В модельном ряду велосипедов Джамис представлены такие виды:

  1. Горные, или маунтинбайки. Универсальные устройства – на них удобно кататься как по улицам города, так и по бездорожью. Многие детали отличаются повышенной прочностью, что повышает устойчивость байка и комфорт при езде. Отличаются по внешнему виду от остальных: рамой, вилкой, навесным оборудованием, рулем, седлом и посадкой. Выбор этих байков самый широкий.

В зависимости от типа подвески выпускают:

  • Двухподвесы. С амортизацией и спереди, и сзади. Подходят для езды по лесным тропинкам с препятствиями.
  • Хардтейлы. Нет амортизации сзади. Передняя вилка бывает жесткой или амортизационной. Велобайк для активного отдыха, для катания по городским улочкам или деревенским дорожкам.

В зависимости от дисциплин выпускают:

  • Кросс-кантри. Кантрийные байки всегда оборудованы подвеской, в зависимости от модели варианты отличаются. Ход подвесок колеблется от 80 до 120 мм. Поможет покорить любые тротуары и тропинки парков, но для прыжков не подходит.
  • Фэтбайки. Это модификация кантрийника, но с толстыми шинами. Предназначены для передвижения по песку, снегу, болотистой местности.
  • Трейлы. Подходят для более агрессивного катания в отличие от фэтбайков.
  • Эндуро. Ход подвесок увеличен до 150 мм. Предназначены для заездов с препятствиями.

Самые популярные серии – это Trail (X2 и X3), Durango, Dakota и Dakar. Им присущи такие особенности: средняя по тяжести рама (около 14 кг), амортизационная вилка, 21–27 скоростей, диаметр колеса 26 дюймов. Переключатели Shimano (передние и задние) бывают спортивные, начальные или прогулочные.

  1. Шоссейные. Ориентированы на любителей скорости. Эти велосипеды производят из сверхлегких сплавов. Имеют свободный ход, мультискоростную трансмиссию и низкую посадку руля. Из-за отсутствия амортизаторов при езде они жесткие, поэтому не ждите комфорта. Выбор в этом сегменте несколько скуднее, чем в горном сегменте. Тем не менее разнообразие шоссеров также способно удивить:
  • Классические шоссейные велосипеды. Относительно легкие и маневренные велики для гонок по асфальту.
  • Циклокроссы. Имеют толстую резину, высокий кареточный узел, агрессивную посадку, жесткую раму. Предназначены для езды по грязи или снегу на кольцевых трассах.
  • Трековые велики, или фиксеры. Основная их особенность заключается в фиксированной передаче – нет переключателей скорости. Подходят для езды по велотреку.
  • Узкоспециализированные модели для триатлона.

В данной категории представлено множество моделей, среди которых серии Ventura, Xenith, Nova. Жесткая, но легкая рама (вес изделия до 11 кг), 16–20 скоростей, переключатели Shimano (спереди и сзади), колеса – 28 дюймов.

  1. Городские. Эти велосипеды становятся все более популярными. Они берут не скоростью или проходимостью, а своими функциональными возможностями. Подходят тем, кто стремится к максимальному комфорту в катании на велике. Чтобы сделать езду плавной, амортизаторы устанавливают непосредственно около тормозных механизмов. Также велосипеды оснащены эргономичными сиденьями и удобным рулем. Некоторые модели складываются. На велосипедах городского типа можно не только кататься по парку, но и быстро доехать из точки А в точку Б. Эти байки очень маневренные, следовательно, более безопасные и для велосипедиста, и для окружающих.

Самые популярные серии – это Hudson и Citizen. Жесткая, но легкая алюминиевая рама весит 11–13 кг. Чаще бывает одна скорость, в редких случаях – 3. Диаметр колес – 26–28 дюймов.

  1. Подростковые и детские. Велосипеды в этой группе поделены на категории по возрасту: 2–3 года, 3–5 лет, 4–8 лет и 9–12 лет. В каждой из этих четырех категорий представлено около 5 моделей в различных цветах для мальчиков и для девочек.

Учимся и тренируемся

Научиться прыгать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог хорошего исполнения, потому ею необходимо заниматься отдельно, до реального катания и настоящих бордюров.

Последовательность

Итак, чтобы прыгнуть через препятствие, повторяем следующие шаги:

  1. Набираем небольшую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на высокой скорости учиться нереально).
  2. Поднимаем руль — на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
  3. Движение велосипеда продолжается, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
  4. Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
  5. Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.

Ура, мы совершили первый прыжок!

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема — недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Экстрим на велосипеде

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Фрирайд – для любителей свободы

Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

Гоночные велосипеды

Гоночные или шоссейные велосипеды в отличие от горных обладают меньшим весом. Меньший вес способствует повышению максимальной скорости велосипеда на 7-10км/ч при тех же затратах сил, что и при езде на том же горном велосипеде. Они имеют 27» дюймовые узкие шины, 2 или 3 ведущие звездочки и 9-11 звездочек задней втулки. За счет того что у них больше звездочек чем на горном велосипеде обеспечивается более плавное по нисходящей переключение скоростей.

Шоссейный велосипед

Самый большой минус шоссейника это его полная невозможность использования вне шоссе. Т.е. нельзя съезжать с дороги. Если само шоссе имеет много ям и колдобин, соответственно, скорость тоже будет снижена. Так как прыгать по ямам в отличие от «горника» тоже не представляется возможным.

Посадка на шоссейнике стремиться к горизонтальной — это когда велосипедист практически лежит на велосипеде. Руль у него имеет изогнутую к низу форму для удобства. Если вы хотите иметь больший обзор глазами, то этот велосипед благодаря горизонтальной посадке, будет иметь достаточно низкий уровень обзора.

Выбор велосипеда для себя в сторону шоссейного делайте в том случае, если уверены в хороших дорогах. Если вы не собираетесь ездить по не асфальтированным дорогам, то такой выбор велосипеда будет для вас правильным. Кроме того его небольшой вес является плюсом при транспортировке, допустим до дверей своей квартиры.

Делайте выбор. Хотите иметь высокую скорость — берите шоссейник. Хотите иметь возможность выезжать на велосипеде на дачу или на озеро — в места где нет асфальта — горный велосипед отличный вариант. Но достаточно тяжелый по весу. Зато можно прыгать по кочкам и не бояться, что велосипед развалиться на части:)

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества. В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно. Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

https://youtube.com/watch?v=1ewyGWGBGv8

Туринговые велосипеды

Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:

  • Обеспечение максимального комфорта туриста.
  • Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
  • Резина с выраженным рисунком протектора.
  • Наличие багажника для личных вещей.
  • Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.

Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.

Шоссейный велоспорт

Шоссейные гонки на велосипедах появились раньше других велодисциплин. Старты на этих соревнованиях могут насчитывать тысячи участников, а наблюдать за ними будут миллионы фанатов по всему миру.

Среди шоссейных гонок, как наиболее популярные, выделяют следующие:

  • Индивидуальная,
  • Групповая,
  • Критериум,
  • Многодневная.

Первые 2 вида можно рассмотреть совместно, поскольку главным отличием является тип старта. В индивидуальной – это раздельный старт через определенные интервалы, а в групповой – это масс-старт.

Еще одним отличием является то, что в групповой гонке очень важна тактика отдельной команды. Ведь для победы может быть не достаточно лишь одного высокого результата отдельного спортсмена.

Критериум – круговая гонка, в которой имеют место быть промежуточные отсечки. На них могут либо подсчитываться промежуточные очки каждого спортсмена, либо отсеиваться последние.

Чаще всего такие гонки проводятся на городских улицах. Благодаря этому, критериум является очень зрелищным и динамичным соревнованием.

Многодневная гонка то же самое, что и групповая, только проводится в несколько этапов.

Каждый, кто хоть немного знаком с велосипедами слышал про Тур де Франс. Это самая знаменитая многодневка в мире велоспорта.

Каждый день спортсмены должны преодолевать участки различной протяженности с минимальным отдыхом между гонками.

Гонки по треку проходят в закрытых помещениях. Данным соревнованиям присуща контактная борьба, поскольку дистанции могут быть меньше километра, а скорости спортсмены развивают очень большие. Самые популярны следующие дистанции:

  • Спринт и командный спринт,
  • Гонка по времени,
  • Гонка по очкам,
  • Гонка преследования,
  • Скретч.

Протяженность спринтерских гонок составляет, как правило, не более 3-х кругов. Правила просты – пересечь финишную черту первым.

Особенностью командного спринта является то, что для победы команды достаточно победы только одного ее члена.

Поэтому, как правило, 2 участника команды помогают третьему развить максимальную скорость, а так же защищают его от атак, на протяжении одного-двух кругов, а потом сходят с дистанции.

Гонка по времени – индивидуальная гонка, в которой участник должен преодолеть заданное расстояние как можно быстрее. В гонке по очкам велосипедист должен набрать максимальное количество очков, которые даются на промежуточных отрезках.

Гонка преследования – одна из самых протяженных в велотреке. Участники стартуют с противоположных сторон трека. Задача второго – догнать первого. Расстояние заезда ограничивается 3-4-мя километрами.

Скретч – разновидность гонки на выбывание. Как только участника обгоняют на один круг, он сходит с дистанции. Если же лидер добьется форы в 1 круг, то он автоматически побеждает.

Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

Противопоказания к катанию на велосипеде

К сожалению, вред от велосипеда также возможен. Нельзя заниматься этим спортом в следующих случаях:

любые состояния, вызывающие сонливость, потерю сознания, головокружение, снижение концентрации внимания, нарушение координации движений;
заболевания суставов и серьезные патологии опорно-двигательного аппарата;
период реабилитации после травм, хирургических вмешательств, инсульта и инфаркта;
наличие серьезных болезней сердца и сосудов;
период беременности (можно с осторожностью).

Но даже если вы принадлежите к группе людей, которым противопоказано кататься, не факт, что вред велосипеда проявится в вашем случае. Проконсультируйтесь с врачом перед занятиями, найдите хорошего тренера, который будет следить за вашим состоянием во время езды и подберет для вас оптимальную схему тренировок.

Считается, что особенно велик вред велосипеда для мужчин, так как положение тела приводит к застойным процессам в органах малого таза и гениталий, что способствует эректильной дисфункции. Также на выработке спермы негативно сказывается повышенная температура от седла и длительное сдавливание промежности.

Но если тренироваться не более часа в день, а потом делать перерыв, то такое негативное влияние вас не коснется. Рискуют здесь в основном те, кто много времени проводит на велосипеде – профессиональные велосипедисты.

Горные велосипеды

Каждый тип велосипеда выпускается под определенные требования и для различный целей, при этом они имеют разные характеристики: размер колес, тип сборки, сплав рамы, тип вилки и ее ход. Горный велосипед или еще его называют mountain bike (сокращенно МТБ) предназначен для езды по бездорожью и имеет особую конструкцию рамы, которая отличается от других типов рам.

Горный велосипед

Итак, почему же горный велосипед очень быстро завоевал свою популярность? Все благодаря своей высокой проходимости. Как я уже говорил, впервые такие велосипеды появились в Калифорнии, которая славиться своими горами. В связи с этим и был придуман универсальный велосипед, способный преодолевать крутые склоны и в тоже время быть простым и гибким в управлении по городу.

Кстати не менее привлекательным нашли его для себя не только горные велотуристы, но и жители многих провинциальных городов. Им приходилось преодолевать многочисленные ямы и рытвины, характерные для запущенных дорог.

Также важным критерием выбора этого велосипеда является отсутствие необходимости в использовании какой-то спецодежды или спецобуви.

Основное отличие от других типов велосипедов:

  1. Имеет переднюю амортизационную вилку;
  2. Может иметь и задний амортизатор (для определенных дисциплин);
  3. Диаметр колес составляет 26 дюймов;
  4. Трапециевидная прочная рама;
  5. Широкие покрышки с протектором;
  6. Руль относительно рулевой колонки вынесен немного вперед.

Масса горного велосипеда может быть разной, например у спортсменов – до 11 кг, бюджетные – 13-16 кг, для экстремальных дисциплин таких, как даунхилл, масса спортивного велосипеда может превышать и 20 кг.

Популярность выбора горных велосипедов обусловлена возможностью ездить по дорогам с плохим покрытием. Условно горные велосипеды можно разделить на следующие категории:

  • Хардтейлы – имеют переднюю амортизационную вилку с ходом 80-120мм и немного завышенную верхнюю труба рамы. Применяются для гонок по пересеченной местности, путешествий.
  • Двухподвесы – наличие переднего и заднего амортизатора. Эти велосипеды широко применяются в фрирайде, даунхилле;
  • Велосипеды ригиды – имеют жесткую переднюю вилку и не имеют заднего амортизатора.

Узнай в нашей статье, как правильно ездить на велосипеде со скоростями

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Мышцы ног

Каждый вид активности имеет свой собственный набор первичных мышц, отвечающих за большую часть работы конкретного движения. Первичные, или мускулы движущей силы, являются первыми, к которым обращается организм, когда возникает потребность в воспроизведении конкретного действия. Для велосипедиста они расположены преимущественно в нижней части тела в области ног.

Езда на велосипеде — это циклическое упражнение, состоящее из двух основных и двух переходных фаз:

  • Основная фаза — это силовая фаза, которая включает в себя нажатие на педаль, используя в основном мышцы ягодиц, бедер и икр.
  • Вспомогательная фаза — это восстановление. Оно состоит из использования подколенных сухожилий, а также сгибателей бедер

С того момента, как происходит нажатие на педаль в первый раз, и до того момента, когда нога возвращается на вершину цикла, она получает тщательную и полноценную тренировку.

Квадрицепсы (четырехглавые мышцы)

Это крупные мускулы, расположенные в передней части бедра. Они активизируются, когда происходит нажатие на педаль, которое способствует выработке импульса. Использование квадрицепсов необходимо для увеличения силы и скорости движения на велосипеде.

Насколько будут развиваются квадрицепсы будет зависеть от образа жизни, питания и стиля езды на велосипеде. Вообще говоря, велопрогулки на большие расстояния не накачают ваши квадрицепсы. Такой режим, скорее всего, проявит их рельеф, так как путешествуя на велике на дальние расстояния, будет сжигаться много калорий, снижая уровень жира в организме (если вы не будете при этом увеличивать потребление калорий).

Однако, если специализироваться на спринтах или трековом велоспорте, это приведет к увеличению размера квадрицепсов. Однако они не так эффективно качаются, как во время силовой тренировки в тренажерном зале, которой следует дополнять велотренировки.

Подколенные сухожилия

Подколенное сухожилие — это собирательный термин, который часто используется для обозначения задних мышц бедра. Они состоят из полумембранозных, полутендинозных и двуглавых мышц бедра и ряда других, охватывающих бедро, пересекающих как бедро, так и колено. Они начинаются чуть ниже ягодиц, где прикрепляются к седалищной кости (нижняя часть бедра) и соединяются с верхней частью костей голени (большеберцовая и малоберцовая кости). Задняя мускулатура бедра влияют на сгибание колена и выпрямление бедра. Подколенные сухожилия работают сильнее всего, когда нога тянется вверх от нижней части хода педали.

Икроножные мышцы

Так называемые «икры» играют меньшую роль в толкающем движении педалирования, но они все еще работают вместе с подколенными сухожилиями и квадрицепсами. Икроножная и камбаловидная (часть трёхглавой мышцы голени) используются для стабилизации лодыжек и ног во время толкающего движения.

Ягодичные мышцы

Помимо подколенных сухожилий и квадрицепса, ягодицы являются еще одной основной мышечной единицей, используемой во время езды на велосипеде. Во время велосипедных прогулок в горку ягодицы будут работать так же интенсивно, как бедра и икры. Ягодицы состоят из трех мышц, включая большую, среднюю и малую. Большая ягодичная — это самая большая среди них, а также самая важная во время езды на велосипеде. Вот почему у велосипедистов часто бывают очень подтянутые ягодицы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: