Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов
Это также немаловажный момент, поскольку они обезопасят гонщика на дороге:
Шлем – необходим, поскольку езда по шоссе опаснее, чем по холмам и проселочным дорогам;
Налокотники с наколенниками защищают велосипедиста при падении;
Перчатки – не позволяют набить мозоли из-за постоянного трения о руль;
Рюкзак. Его выбор необходим для размещения личных вещей, поскольку шоссейный велосипед не имеет креплений для багажника;
Зеркало заднего вида. Масса велика несколько возрастет, зато зеркало дает возможность лучше контролировать окружающую обстановку;
Специальная одежда с обувью
Она не стесняет движений, изготовлена из «дышащего» материала, что важно при длительных поездках.
Колеса
Размер колес
Обычно размеры колеса зависят от типа байка, на который они устанавливаются. Соответственно, что у каждой разновидности свой стандарт. На горные велики обычно устанавливаются колеса 26″, на шоссейники — 28″, на BMX — 20″, а городские могут быть укомплектованы всеми указанными ранее размерами.
Если руководствоваться законами физики то можно сказать, что чем больше диаметр колеса тем больше его накат, но чтобы развить высокую скорость вам потребуется приложить больше усилий на старте. Также большой диаметр колеса делает велосипед неповоротливым.
Покрышки
Покрышки как и все подбирается в первую очередь по типу и характеру использования.
По размеру уже имеющегося у вас обода. На обод большего диаметра маленькая покрышка попросту не наденется.
Говоря о протекторе покрышки то прослеживается следующая тенденция — чем выразительнее и агрессивнее протектор, тем более проходимыми качествами обладает шина. Наиболее гладкий протектор устанавливается на шоссейники и трековые, а наиболее грубый, естественно, на горные велосипеды. По размеру покрышки среди внедорожников образовался подтип, так называемых, фэт-байков имеющих максимально утолщенные покрышки
Обода
Представлены на современном рынке в трех разновидностях: Одинарные, двойные, тройные. Самыми оптимальными являются двойные т.к достаточно универсальны и долговечны при использовании как по бездорожью, так и по ровным поверхностям.
Обода изготавливаются в основном из стали, алюминия и карбона. Здесь все примерно также как при выборе рамы. Стальные имеют больший вес и уже уходят в прошлое, оставшись только на самых дешевых и примитивных моделях, однако они все также прочны… Алюминиевые, конечно же, имеют сравнимую со сталью прочность но при этом обладают низким весом. Используются сейчас на большинстве велосипедов. Карбоновые обода еще легче алюминиевых, однако устанавливаются в основном на спортивные, предназначенные для эксплуатации на ровной дороге или треке, т.к. имеют достаточно низкую ударную прочность и абсолютно неремонтопригодны.
Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)
Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.
Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.
Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.
Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.
К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.
Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.
Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.
Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.
Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)
Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.
Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.
К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.
Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).
К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.
Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).
Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.
Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.
Из чего состоит велосипед?
Итак, из чего же состоит и какие простые механизмы входят в состав велосипеда:
- Велосипедная рама
- Верхняя трубка рамы
- Головная трубка рамы
- Нижняя трубка рамы
- Подседельная трубка
- Седло
- Подседельный штырь
- Руль
- Вынос руля
- Рулевая колонка
- Грипсы на руль
- Рукоятка тормозного привода
- Переднее колесо
- Передний тормоз
- Фиксатор троса
- Передняя вилка
- Передняя втулка велосипеда
- Заднее колесо велосипеда
- Задний тормоз
- Гайки крепления колеса
- Комплект звездочек задней втулки
- Трос переключателя передач
- Задний переключатель
- Перо задней вилки
- Обод
- Спицы
- Шины
- Вентиль
- Передний переключатель
- Ведущая звездочка
- Шатуны
- Каретка
- Педаль
- Цепь
Выбор велосипеда для триатлона
Рама
Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость
Можно выделить два типа рам:
- шоссейные,
- триатлонные.
Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.
Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.
Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:
- сталь (прочный, но очень тяжелый)
- алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
- карбон (легкий, но более дорогой).
Руль
Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.
За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.
Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.
Настройки лежаков
По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:
- расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
- расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
- расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
- также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.
Амортизация
У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.
Тормоза
Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.
Выноса
Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:
- длины
- угла
- дизайна
- стоимости.
Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.
Седло
Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.
Виды велосипедов | Велоспорт
Езда на велосипеде подходит практически всем: и любителям активного отдыха, и тем, кто предпочитает неспешные прогулки на природе. Но чтобы получить от велопрогулок оптимальный результат и не разочароваться в этом двухколесном виде транспорта, необходимо правильно выбрать тип велосипеда. Для этого надо ответить на вопрос: для чего именно вам нужен велосипед?
Итак, если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах.Такие велосипеды — самые дешевые. Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой.
Рукоятки руля подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок. Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их нельзя назвать.
Если же ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели:
- шоссейные;
- кросс-кантрийные (у нас называются горными);
- трековые;
- велосипеды для триала
Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, не достижимую для городского велосипеда. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия на таком велосипеде вы не получите. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.
Спортивно-туристический велосипед — это разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная. Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.
Достоинства: легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 — 27).
Кросс-кантрийные (горные) велосипеды — эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности. Эти велосипеды легче, чем дорожные. На них удобно ездить в лесу, на бездорожье. На нем можно без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Правда, скорость такого велосипеда ниже, чем у шоссейного.
Кросс-кантрийные велосипеды включают в себя гибридные и даунхилльные.Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья.
Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы. Отличительные признаки: усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным, мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом. Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.
_______________________________________________________________________
При написании статьи использовалась информация из следующих источников:
- http://www.interfax.by/article/43956
- http://www.velesclub.ru/articles/175
Детские велосипеды
На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешёвыми и очень тяжёлыми. Сейчас производители детских велосипедов пересмотрели подход, и в результате произошли серьёзные изменения в качестве и разнообразии байков для детей.
Есть несколько типов велосипедов для детского возраста:
Беговелы
Велосипед без педалей, на который ребёнок садится и едет, просто отталкиваясь ногами. На беговеле маленькому велосипедисту будет проще освоить баланс и рулевое управление.
Беговелы стали очень популярны, ведь они лёгкие, доступные, простые в использовании, они помогут ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством падений.
Горные велосипеды
У него широкий руль, прочные шины, несколько передач. Маунтинбайк для детей поставляется на рынок с широким диапазоном размеров колёс, поэтому подходит для всех возрастов и является наиболее универсальным типом.
Модели для подростков могут обладать многими из тех же атрибутов, что и велосипеды для взрослых: гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска.
Шоссейные велосипеды
В них используются 24-дюймовые колёса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъёмы. Шатуны обычно короче, а руль рассчитан на маленькие детские руки.
Количество скоростей на велосипеде: важные факты
Многие новички при выборе своего первого, во взрослой жизни, велосипеда, большое внимание уделяют количеству скоростей
Они искренне полагают, что чем их больше, тем лучше, забывая о том, что важно не столько количество, сколько качество
Два велосипеда, что с виду отличаются лишь количеством скоростей, могут иметь и более серьёзные отличия. Именно поэтому не стоит поддаваться эмоциональному порыву и покупать красивую внешне вещь, не разобравшись в её начинке.
Давайте в общих чертах рассмотрим, из чего состоит трансмиссия велосипеда, какие из доступных на рынке её вариантов лучше, на какие детали стоит обратить внимание и в какую сторону движется техническая мысль, определяющая столь завораживающее умы велолюбителей число скоростей велосипеда
Покупка дополнительных аксессуаров для шоссейных велосипедов
Это также немаловажный момент, поскольку они обезопасят гонщика на дороге:
Шлем – необходим, поскольку езда по шоссе опаснее, чем по холмам и проселочным дорогам;
Налокотники с наколенниками защищают велосипедиста при падении;
Перчатки – не позволяют набить мозоли из-за постоянного трения о руль;
Рюкзак. Его выбор необходим для размещения личных вещей, поскольку шоссейный велосипед не имеет креплений для багажника;
Зеркало заднего вида. Масса велика несколько возрастет, зато зеркало дает возможность лучше контролировать окружающую обстановку;
Специальная одежда с обувью
Она не стесняет движений, изготовлена из «дышащего» материала, что важно при длительных поездках.
Виды (типы) горных велосипедов
Нижеприведенные типы велосипедов специально разработаны для маунтинбайка. Специальные характеристики обеспечивают им повышенную надежность и высокое качество езды на пересеченной местности. Шины, используемые в этих велосипедах, имеют специальные протекторы и устанавливаются на обода, которые намного прочнее, чем обода для обычных дорожных велосипедов.
- Подвеска — Все современные горные велосипеды оснащены подвеской, шинами диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов и шириной от 1,7 до 2,5 дюймов, а также чуть приподнятым и ровным рулем, который дает велосипедисту больше контроля над велосипедом.
- Тормоза — В горных велосипедах также используются гидравлические дисковые тормоза, которые более мощные, чем обычные тормоза (с колодками). Они также имеют низкое передаточное число зубьев звездочек, которое помогает велосипедисту преодолевать крутые подъемы и препятствия. По сравнению с обычными велосипедами, горные велосипеды имеют меньший диаметр обода.
- Педали — вид педалей, устанавливаемых на горные велосипеды, также отличается от обычных велосипедов. Они предназначены для специального вида обуви, используемой велосипедистами в маунтинбайке. Эта обувь удобно подходит к данным педалям и обеспечивает удобную поездку на велосипеде.
В зависимости от вида горного велосипеда и типа местности используются разные типы рамы.
По типам используемой подвески существует четыре вида рамы:
- Жесткая (Rigid)- рама с жесткой формой и без подвески.
- Хард тейл (Hard tail) — рама с передней амортизационной вилкой, но без задней подвески.
- Софт тэйл (Soft tail) — рама с наличием легкой задней подвески.
- Двойная или полная подвеска (Dual or Full Suspention) — рама с передней и задней подвесками.
Велосипеды для кросс-кантри
Горные велосипеды для кросс-кантри предназначены в основном для передвижения или гонок по пересеченной местности. В случае кросс-кантри велосипедисту требуется преодолевать большие подъемы, поддерживая высокую скорость и выносливость, поэтому велосипеды, предназначенные для этого вида велоспорта, легкие и достаточно эффективные.
В прежние времена для кросс-кантри использовались велосипеды с жесткой подвеской, но сегодня, как правило, используются полноподвесные велосипеды с легкими алюминиевыми рамами.
Трейловые велосипеды (Trail bikes)
Велосипеды Trail очень похожи на кросс-кантри, они созданы для велосипедистов, катающихся в основном в гористой местности. Вес данных велосипедов составляет от 11 до 15 кг, а геометрия немного меньше, чем у велосипедов для кросс-кантри. Обычно они предназначены для езды по более пересеченной местности, чем велосипеды для кросс-кантри.
Эндуро / All mountain bike
Этот тип велосипедов — сочетание велосипедов для кросс-кантри и фрирайда. При весе от 13 кг до 16 кг, они оснащены более мощной подвеской от 6 до 7 дюймов и предназначены как для подъемов, так и для спусков.
Велосипеды для даунхилла
Велосипеды для даунхилла имеют еще более усиленный и высокий уровень подвески, чем велосипеды Эндуро, около восьми или более дюймов как задней, так и передней подвески. Они изготовлены из прочных, но легких материалов, таких как углеродное волокно, и весят в основном менее 18 кг.
Они имеют высокие передачи и нестрогие геометрические углы и в основном предназначены для скоростного спуска. Из-за своей высокоскоростной природы они имеют как правило одну передаточную ведущую звезду, закрытую большим защитным кожухом.
Велосипеды для фрирайда (Freeride)
Велосипеды для фрирайда похожи на велосипеды для даунхилла, но в них больше внимания уделяется прочности велосипеда, а не его весу. Такие велосипеды обычно весят от 14 до 20 кг. Они имеют большую прочность и обычно достаточно тяжелые. Оснащаются подвеской в районе 7 дюймов и не настолько комфортны для передвижения в горной местности из-за своего большого веса.
Велосипеды для езды и прыжков по грязи (Dirt Jumping)
Велосипеды для Dirt Jumping имеют прочную раму с передней подвеской от 4 до 6 дюймов и задней подвеской, которая чаще всего имеет размер от 3 до 4 дюймов. Велосипед оснащается девятью передачами. В них используются шины размером 24-26 дюймов, что идеально подходит для соответствующих условий. Также используются низкий подседельный штырь и большой руль.
Размер колёс
Пускай размер колёс и уступает по важности двум предыдущим пунктам, но сказать, что он и вовсе ничего не значит, будет ошибкой. Не станем пока углубляться в дебри технических параметров колес, расписывая достоинство и недостатки каждого — это тоже будет рассмотрено отдельно
Здесь же пройдёмся по наиболее популярным размерам и их базовым отличиям.
Колёса 26″. Долгое время колеса такого размера были единственными, которые устанавливались на МТВ-байки. Они имеют хорошую манёвренность, но требуют больше усилий для разгона и поддержания высокой скорости.
Колёса 28″. В подавляющем большинстве устанавливаются на дорожные и шоссейные велосипеды, а также на гибриды. Позволяют развить хорошую скорость с минимальной затратой усилий. Лучше чувствуют себя на мелких выбоинах, поглощают вибрацию.
Колёса 29″. Это колёса для горных байков. Они появились в продаже всего 3-4 года назад, но активно завоёвывают популярность. Фактически, размер обода у них такой же, как и у предыдущего типа, но из-за более широкой и толстой покрышки, диаметр существенно увеличивается.
Размер колес
Покупатели имеют возможность выбрать колеса шоссейного велосипеда. После приобретения доступна модернизация средства передвижения. Она подразумевает покупку другого комплекта колес и компонентов. Они оказывают влияние на:
- вес конструкции;
- предельные значения скорости;
- аэродинамические показатели велосипеда и легкость управления при наступлении сильного ветра.
Выбор колес важен для велосипедистов, которые участвуют соревнованиях или желают усовершенствовать средство передвижения.
Фото 5. Велокомпьютер показывает скорость велосипеда, пройденную дистанцию, частоту пульса, общий пробег
Стандартный диаметр колеса составляет 622 мм и обозначается как 700C. В зависимости от модели устанавливаются различные варианты колес. Обычная конструкция включает в себя 32-36 спиц. Дорогостоящие карбоновые серии имеет тонкие колеса с высокопрофильными ободами и плоскими спицами.
На шоссейный велосипед устанавливаются гладкие неширокие покрышки. В основном они составляют 23-25 мм. Однако для трасс с неровным покрытием рекомендуют использовать покрышки с минимальной шириной 28 мм.
Компоненты рамы
Любая «классическая» рама включает в конструкцию трубы, которые могут быть изготовлены из различных материалов, для достижения необходимого сочетания свойств часто применяют комбинированные материалы. Трубы могут иметь произвольную форму и сечение, могут быть квадратного или круглого профиля.
Традиционная конструкция рамы состоит из двух треугольников — переднего и заднего (эти треугольники можно мысленно выделить, если смотреть на раму сбоку). Треугольники могут быть любой геометрической формы. Всё зависит от целей и фантазии производителя или дизайнера рамы. Передний треугольник можно считать таковым весьма условно (он состоит из 4-ёх труб, а не из 3-ёх). Он состоит из: рулевого стакана (headset), основной трубы (head tube), верхней трубы (top tube), и подседельной трубы (seat tube). Задний треугольник включает в себя: подседельную трубу (seat tube), задние перья верхние (seat stays) и нижние (chain stays). В нижней части рамы, где основная труба переходит в задний треугольник и соединяется с подседельной трубой, располагается кареточный узел.
Нижние задние перья оканчиваются кронштейнами крепления заднего колеса, или дропаутами (dropout). А так же задние перья оснащаются креплениями под тормозную систему, v-brake, или дисковым тормозом (распространён на сегодняшний день).
Конструкция рамы может значительно отличаться от вышеизложенной «классической» в силу различных ухищрений от производителей и предполагаемого назначения велосипеда. Но даже в таком случае основной принцип и названия элементов рамы сохраняются.
Отдельные элементы рамы предназначаются для установки различных компонентов.
В рулевой стакан устанавливается рулевая колонка (headset), в отверстие для каретки — каретка (bottom bracket), а в отверстие подседельной трубы устанавливается подседельный штырь (seatpost) вместе с седлом.
Кронштейны крепления втулки заднего колеса или дропауты бывают: вертикальные, горизонтальные или регулируемые.
Вертикальные дропауты самые удобные и простые в использовании — они позволяют быстро поставить колесо на место, и сделать это максимально чётко и ровно (натяжение цепи в этом случае обеспечивается задним переключателем и не требует ручной регулировки).
Горизонтальные дропауты сейчас используются реже. Позволяют натянуть цепь, что актуально на синглспидах (велосипедах с одной передачей) или в паре с планетарной втулкой. При достаточном усилии ось колеса может сместиться. Для предотвращения этого используются специальные фиксаторы оси.
Регулируемые кронштейны могут быть разных вариаций, с отвестиями ддя крепления заднего переключателя или без него. Они позволяют, как следует из названия, гибко регулировать базу велосипеда в небольших значениях. Такие дропауты можно легко заменять, или превратить велосипед в односкоростной.
Современные велосипедные рамы так же часто включают в себя дополнительные элементы для аксессуаров и прочих устройств. Так, на большинстве рам можно обнаружить отверстия для установки флягодержателя, а также крепёжные элементы для тормозных тросиков и системы переключения передач. Крепёжные элементы на некоторых рамах высокого класса заменяются отверстиями, чтобы пропустить тросы внутри рамы. Это обеспечит и улучшит эстетический облик велосипеда. Некоторые рамы дополнительно комплектуются отверстиями для фиксации крыльев (обычно рамы дорожных и туристических велосипедов).
Рассмотрим детальнее некоторые элементы рамы, чтобы понять, каким образом происходит подбор совместимых компонентов.
Рама
Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.
Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов. Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму. Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.
Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.
Диаметр колес
Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.
В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.
Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.
Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.