Как правильно включать печку в машине зимой? хитрые лайфхаки

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Автономный отопитель салона

Куда более эффективным способом, позволяющим быстрее всего прогреть воздух в салоне, является установка отопителя, способного работать без участия двигателя.

Автономные отопители востребованы, в первую очередь, среди водителей, которым часто приходится ночевать в салоне авто (дальнобойщикам, туристам, путешественникам), ибо сон при работающем моторе, особенно, если он дизельный, — занятие небезопасное. Основная функция подобных устройств – обогрев салона, который может осуществляться как до запуска силового агрегата, так и непосредственно во время движения.

Автономный отопитель поможет не только быстрее прогреть салон, но и сэкономить при этом топливо и не расходовать заряд аккумулятора. В среднем современные отопители потребляют 200 мл горючего в час, то есть за целую ночь непрерывной работы расход не превысит 2 литров (к примеру, работая на холостом ходу, дизельный 3,0-литровый двигатель сожжет за то же самое время около 9 литров). Обладая компактным размером, такой прибор располагается прямо в салоне, не занимая много места.

Дополнительная печка в салон: назначение и параметры устройств, анализ актуальных предложений рынка

Дополнительная печка в салон обычно требуется для автомобилей определенного класса (минивэны, микро- и миниавтобусы, универсалы, внедорожники и пр.), которые интенсивно эксплуатируются в районах с холодным и умеренно холодным климатом. К категории подобных районов можно отнести большинство областей, краев и регионов России. Поэтому проблема оптимального выбора дополнительного отопителя в салон большого автомобиля для наших соотечественников является очень даже актуальной.

Рынок автомобильных аксессуаров сегодня предлагает потребителям широкий ассортимент моделей дополнительных печек, которые могут функционировать как совместно со штатной системой обогрева автомобиля, дополняя и улучшая ее характеристики, так и автономно. Стоимость приборов зависит от сложности конструкции, качества применяемых в производстве материалов и комплектующих и может меняться в значительном диапазоне. Желающие сэкономить могут найти в интернете многочисленные статьи и видео по самостоятельному изготовлению обогревателей различного назначения.

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

Некоторые особенности эксплуатации плит различных торговых марок

Существует три основных системы управления плитами:

  • механические,
  • электронные,
  • комбинированные.

Принцип управления механическими и комбинированными описан выше.

Как включить духовку в плите c электронным программатором на примере марки Gorenje:

  1. Выставляется время одновременным нажатием кнопок 2 и 3, затем + и —.
  2. Выбор функций на часах на программаторе с аналоговым дисплеем осуществляется нажатиями на кнопку «А».
  3. Нажав два раза, подтверждают выбор.

Как зажечь духовку в газовой плите Гефест, ARDO, Bosch, Индезит, Greta: советы

Газовая плита «Гефест» оснащена ручкой, регулирующей включение наверху и внизу. Поворачивают и выбирают режим.

Нажимают и удерживают несколько секунд кнопку термопары и одновременно другой рукой нажимают на кнопку электророзжига (возле изображена искра, огонек). Если пьезорозжига не предусмотрено, используют спички.

Для использования электрического духового шкафа плиты ARDO:

  1. Выбирают нужный режим кнопкой или регулирующей ручкой.
  2. Поджигают спичкой или электророзжигом.
  3. Не закрывают дверцу пару минут.
  4. Прогревают шкаф 15 минут.

Плита Bosch оснащена рукояткой таймера, температуры, верхнего и нижнего нагрева. Бывают модели с электроподжигом и без него. Выставляют температуру, выбирают нагрев, ставят блюдо в разогретую духовку и выставляют таймер.

Для включения духовки Greta поворачивают и нажимают ручку, удерживая в таком положении 15 секунд, затем отпускают. При необходимости, не ранее чем через 1 минуту, повторяют процедуру при открытой дверце духового шкафа.

Обязательно почитайте:

Выясняем, какая очистка духовки лучше всего: каталитическая, гидролизная или пиролитическая

В моделях «Индезит» с пьезорозжигом достаточно повернуть регулятор в сторону максимальной температуры и нажать. В моделях с ручным поджиганием необходимо удерживать ручку 15 секунд в нажатом положении, иначе духовка не загорится.

Шины

Даже самая современная и продвинутая машина с наступлением холодов не может обойтись без зимней резины. При минусовой температуре летние покрышки замерзают и становятся твердыми, их протектор забивается снегом, льдом и автомобиль при торможении начинает скользить.

Зимой не желательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW (Any weather — любая погода) и AS (All seasons — все сезоны). Однако, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для теплых и малоснежных зим. Для нашей суровой магаданской зимы лучше использовать специально предназначенные для таких условий шины, с индексами: W (Winter — зима), M+S (Mud+snow — грязь+снег). Часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака.

Часто встает вопрос об использования шипованной резины. Для начала необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если чаще всего вы находитесь в пределах города, на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин для вас не рационально — на чистом асфальте тормозной путь автомобиля увеличится, вероятность заноса и блокировки колес возрастет. На льду и укатанном снеге, шипованные шины повышают управляемость, поэтому, если езда по заснеженным трассе Колымы преобладает — смело выбирайте шипы.

Основной ошибкой автомобилистов является то, что при замене шин на зимние их ставят их только на одну ведущую ось. Такой мерой лучше не пользоваться, так как автомобиль станет неустойчивым при торможении, неожиданно может уйти в занос.

Также желательно иметь при себе полноразмерную запаску с зимней резиной.

Зимняя резина. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*»), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения

При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

Следующие советы помогут правильно эксплуатировать машину зимой:

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Зимой темнеет намного раньше чем летом

Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП

Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.


Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.

Аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если летом подсевшая батарея еще могла проворачивать стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Подключите вольтметр к клеммам батареи: при исправном аккумуляторе прибор будет показывать 12,5–12,9 В без нагрузки и не менее 11 В под нагрузкой. Если показатели ниже, то аккумулятор стоит заменить.

Некоторые автолюбители стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Однако, дополнительная нагрузка не пойдет на пользу ни генератору авто, ни АКБ.

Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Если мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Работа аккумулятора. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Почему из трубы идет белый дым?

Белое облако, вылетающее из выхлопной трубы автомобиля, — это не дым, а водяной пар. Никакие катализаторы или сажевые фильтры не устранят это явление. Впрочем, зачем им это делать, если наличие пара никоим образом не влияет на загрязнение окружающей среды и не свидетельствует о каких-либо технических проблемах?

Впрочем, если вы видите или чувствуете по запаху, что автомобиль выбрасывает из выхлопной трубы не пар, а что-то другое, то здесь уж следует обратиться к сервисменам. Может, в цилиндры двигателя попадает ОЖ (охлаждающая жидкость) или продавило прокладку и в мотор капает масло…

8. Что делать, если замерз антифриз ?

Может ли такое произойти в принципе? При нескольких условиях вполне может быть:

1. Был куплен поддельный антифриз;

2. В систему охлаждения был залит концентрат с последующим его неправильным разбавлением;

3. Вы живете на Севере, где -40 — это нормальное явление.

Как определить, замерз ли он, и что делать в итоге?

Определить можно по расширительному бачку. Если очень холодно, откройте капот и загляните в расширительный бачок — жидкий ли антифриз или в нем плавают ледышки.

Если у вас второй вариант, то в радиаторе присутствует замерзшая жидкость, машину ни в коем случае нельзя запускать. Почему? Потому что лед может блокировать работу, например, водяного насоса, который во многих машинах приводится в движение ремнем ГРМ. Таким образом, попытка запуска в такой ситуации приведет к поломке мотора!

Замерзнуть даже при очень низких температурах (ниже 30 градусов по Цельсию) даже поддельный антифриз вряд ли может, но если такое вдруг внезапно случилось, то, скорее всего, образовавшийся лед, расширившись, пробьет радиатор или повредит соединение шлангов. Ехать на такой машине, разумеется, также никуда нельзя.

Единственное разумное решение — поставить замерзшую машину в теплый гараж.

Как правильно прогревать салон автомобиля

Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.

На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.

Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.

В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.

Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: