Как переделать велосипед в электровелосипед

Велосипеды для фрирайда

Для преодоления сложных трасс необходимы специальные «железные кони». Помимо ежедневных длительных тренировок спортсмена, оттачивающего своё мастерство и ловкость, к велосипеду для фрирайда тоже предъявляются особые требования. И это зависит от вариантов передвижения «всадника».

Прежде всего, спортсмен должен:

  • владеть техникой правильного приземления и управления велосипедом;
  • ориентироваться в стрессовых и непредсказуемых ситуациях;
  • быть стрессоустойчивым и уметь не терять присутствие духа.

Конструкция велосипеда должна быть отличной от стандартного двухколёсного средства передвижения, так как на обычном практически невозможно совершить трюк, не повредив велосипед. Поэтому специалисты разрабатывают модели для экстремального вида спорта, опираясь на нюансы комплектации горных байков. Плюсы сегодняшних моделей для велофрирайда:

  • стопроцентная прочность;
  • небольшой вес;
  • устойчивая амортизационная система;
  • качественная система торможения;
  • прочные колёса.

Особое внимание необходимо уделять прочности модели, так как во время движения на конструкцию велосипеда оказывают влияние не только вес спортсмена, но и различные динамические «кульбиты» во время прыжков и поворотов. Опасность этого вида спорта как раз и заключается в риске упасть со скоростного велосипеда и получить серьёзную травму

Поэтому производители изготавливают элементы конструкции транспортного средства из лёгких сплавов, в основном из алюминия. Этот металл довольно стойко переносит удары и имеет небольшой вес, что необходимо велосипедисту при подъёмах в гору, прыжках и преодолении крутых обрывов. Если велосипед будет тяжёлым, то вряд ли спортсмен справится с поставленными задачами, поэтому обычно вес транспорта для фрирайда не превышает 18 килограммов.

Обычно модель для экстремальных видов спорта имеет две подвески с амортизатором (у них большой ход – около 7 дюймов) и ходом подвески длиной до 25 см. Поэтому знатоки часто называют такие модели двухподвесами. Такая система гарантирует практически идеальный ход велосипеда по неровной поверхности земли. Однако, у таких моделей есть и свои минусы:

  • повышенная масса по сравнению с аналогами;
  • немалая стоимость.

Подвесы тоже имеют свои особенности:

  • для «серьёзного» агрегата производители устанавливают пружинно-масляные подвесы;
  • для велосипедов с облегчённым весом подходят пружинно-эластомерные аналоги.

При использовании такой конструкции спортсмен и его велосипед легче переносят ударные колебания и лучше тормозят при экстремальной ситуации. Витая стальная или титановая пружина идеально «реагирует» на дорожные неровности

Немаловажное значение у таких спортивных моделей имеет и ход амортизатора – обычно выбирают велосипеды с ходом от 110 до 160 мм, а для даунхилла, спуска с высоты с обхождением препятствий предпочтительнее ход 180 мм

Кстати, тормоза у таких моделей гидравлические, надёжные, гарантирующие выполнение любых пожеланий спортсмена. Дисковая гидравлическая тормозная система байков – особая гордость производителей таких скоростных моделей. Такая система работает за счёт тормозной жидкости, обеспечивающей мощное торможение, на её работу не влияют погодные условия. Именно гидравлика обеспечивает плавное нажатие ручки тормоза.

На обоих колёсах производители устанавливают специальные диски, тормозные колодки производятся из металла, что ещё больше усиливает надёжность работы тормозной системы. Для высокой проходимости байка используются широкопрофильные «зубастые» шины, обладающие значительно глубоким рисунком протектора.

Сам велосипед весьма непроблематично перевозить в велобагажнике на автомобиле.

Хардтейл и двухподвес: основные отличия

Обе разновидности велосипеда относятся к числу горных, однако между ними присутствует существенное отличие:

  • Хардтейлы конструктивно снабжены только амортизированной вилкой, что делает их отличным вариантом для небольших толчков, таких как, например, преодоление не высоких трамплинов, дропов, бордюров и прочих умеренных нагрузок. Однако хардтейл гораздо легче двухподвеса и на нем можно сделать более высокий прыжок. Также именно на хардтейже желательно изучать новые трюки.
  • Двухподвесы — более серьезная велотехника. Данные велосипеды обладают полной подвеской обеих осей и справляются даже с самыми экстремальными барьерами: обрывами, крутыми спусками, камнями, корневищами. Стоить заметьть, ашаны с задним аммортизатором, это не фрирайдные велосипеды, а вообще не велосипеды. Хороший двухподвес стоит нескольких тысяч долларов. На двухподвесе хорошо ехать вниз, но на подьемах они проигрывают хардтейлам. Кроме того, велосипеды с задним аммортизатором прощают больше техничных ошибок, поэтому учиться на них нежелательно.

Велосипеды для фрирайда: обзор моделей Ghost, Trek, Giant

Особенности фрирайда

Классический Freeride представляет собой прохождение трасс повышенной сложности. Маршруты изобилуют естественными и искусственными препятствиями. Райдеры не только преодолевают опасные и трудные участки, но и совершают прыжки и трюки. Название «фрирайд» переводится как свободное катание. По сути оно представляет собой езду без правил.

Дисциплина требует от спортсмена хорошей физической подготовки. Что касается велосипеда, требования к нему также повышенные. Заезды проходят в любое время года, при совершенно разных погодных условиях. Байк должен быть крепким, легким и маневренным.

Соревнования высокого уровня по фрирайду чаще всего спонсируются производителями горных байков. Компании заинтересованы в «живой рекламе» своей продукции, поэтому активно поощряют спортсменов к участию в заездах на своих топовых велосипедах.

Виды велофрирайда

Лайт-версия отличается от классики тем, что не требует серьезной подготовки от спортсмена. Трасса не имеет резких обрывов, опасных спусков с камнями или грязью, скалистых участков. Маршруты для лайт-фрирайда являются лишь слабым подобием профессиональных трасс. Спуски здесь пологие. Камней не так много. Нет крупных валунов или опасных коряг. Такие трассы идеально подойдут для новичков. Они позволяют без экстрима ощутить дух фрирайда и загореться идеей освоения более сложных маршрутов.

Если классический фрирайд цельный и неделимый, то облегченная версия катания имеет несколько подвидов, каждый из которых предполагает определенный вид велосипедов:

  • Дроппинг представляет собой прыжки. В нем нет обычного вылета, как при прыжках с трамплина. По своей сути дроппинг — это вид контролируемого падения.
  • Дерт джампинг на сегодняшний день перерос в самостоятельную дисциплину. Райдеры совершают прыжки и трюки на ограниченном треке, имеющем множество трамплинов.
  • Урбан фрирайд. Второе название направления — стрит. Он сочетает в себе городское катание по бездорожью с типично городскими препятствиями. Райдеры прыгают с лестничных пролетов, пролетают над грудами строительного мусора и т.д.
  • Норшор представляет собой свободное катание по мостам и другим деревянным конструкциям. Интересна история создания направления. Первоначально деревянными мостками выстилали сложные участки трасс, например, бревна клали на места грязевых канав. Сегодня для райдеров выстраиваются целые деревянные города.
  • Слоупстайл является относительно новым направлением. Он подразумевает выполнение трюковых связок на трудных сегментах, сложенных из ряда фигур.
  • Эндуро по своей сути напоминает экстремальное кросс-кантри катание.

Модели для вышеописанных дисциплин отличаются лишь незначительно. Давайте подробнее рассмотрим характеристики типичного фрирайд байка.

Велосипеды для фрирайда

Поскольку фрирайд является отдельной самостоятельной спортивной дисциплиной, байки для него должны соответствовать особым требованиям. Соревнования по фристайлу включены в программу самых топовых велосипедных спортивных событий. По своей сути фрирайд можно назвать смесью МТБ с даунхиллом.

Повышенная прочность является ключевым требованием. При катании по трассам высокого уровня опасности райдеры испытывают колоссальные нагрузки. Рамы фрирайд велосипедов гораздо крепче среднестатистических маунтинбайков. Именно от прочности модели во многом зависит безопасность спортсмена.

Вторым по значимости показателем является вес велосипеда. Байк не должен превышать 14-15 кг. Топовые модели изготавливаются из облегченных сплавов, позволяющих сделать конструкцию максимально легкой без потери в  прочности.

Особенностью фрирайда являются частые прыжки. Именно поэтому велосипеды оборудованы двумя амортизаторами, т. е. используются двухподвесы. Средний ход подвески при этом около 7 дюймов. Амортизационная система фрирайд велосипедов рассчитана на сглаживание сильных ударов и крупных неровностей дороги.

Надежные тормоза — еще один ключевой элемент фрирайд байков. Именно они позволяют держать ситуацию под контролем. Чаще всего используются дисковые тормоза, устанавливаемые на оба колеса велосипеда.

Покрышки чаще всего используются широкопрофильные, обладающие агрессивным рельефом. Такая резина надежно держит сцепление и существенно уменьшает риск заносов. Кроме того, покрышки помогают сглаживать неровности дороги.

Отдельно стоит поговорить о цене. Дешевые велосипеды для фрирайда вы вряд ли встретите. Лучше купить брендовую модель б.у., например, через авито, чем сэкономить и приобрести ноунейм агрегат, использовать который по назначению можно лишь на свой страх и риск.

Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера

В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:

  • Удар головой на скорости.
  • Перелом шеи.
  • Повреждение позвоночника.

Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный , шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face

В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.


Фулл-фейс шлем, защита шеи и спины

Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.

Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.

Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.

Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.

Фрирайд — это стиль катания на велосипеде и спортивная дисциплина в байк-спорте. Подразумевает езду по сложным, иногда искусственно созданным трассам. Чтобы катать фрирайд, нужна отличная физическая подготовка и высокие навыки управления велосипедом. И конечно, не каждый байк годится для этой экстремальной дисциплины, об этом далее.

Фрирайд (свободная езда в переводе с английского) подразумевает катание практически по неподготовленной трассе, которая кишит обрывами, трамплинами и резкими поворотами. Фрирайд можно разделить на 2 вида: классический и облегченный.

История, виды

Фрирайд зародился в США в восьмидесятых годах, велосипедный стиль был назван по аналогии с одним из видов горнолыжного катания. Термин быстро прижился, фрирайд положил начало развитию многих экстремальных дисциплин, среди которых кросс-кантри, стрит, урбан-фрирайд и другие.

Классический фрирайд представляет собой экстремальное катание в горах по неподготовленным и не предназначенных для этого склонам с прыжками, грязью, камнями, и другими экстремальными радостями. Самое главное преимущество этого вида спорта заключается в возможности побыть на природе, так как основные места катания расположены вдали от мегаполисов. В данном случае сочетаются два удовольствия – от созерцания живописных пейзажей и непосредственно катания.

Облегченными видами фрирайда считаются его такие разновидности, как лайт-фрирайд, эндуро и т.д. В данном случае в качестве трасс для катания используются тропинки, заброшенные тракты, горные дорожки. Эти стили считаются более массовыми и доступными для любителей, так как не требуют от велосипедистов наличия квалификации, навыков и опыта.

По фрирайду проводятся соревнования, финансирование которых проводится за счет компаний-производителей спортивного и велосипедного оборудования. Гонки с трюками по фрирайд-трассам лежат в основе большого количества фильмов, предназначенных для поклонников велосипедного спорта.

Лайт-фрирайд

Данное направление не требует от райдера особой подготовки и пользуется большой популярностью среди непрофессиональных велосипедистов, в ряды которых часто записываются туристы. В облегченном варианте фрирайда нет затяжных каменных спусков, резких обрывов и прочих сложных элементов. Трасса обычно лишь слегка напоминает фрирайдерскую. На ней можно встретить хорошо проезженные тропинки, небольшие искусственные трамплины, незначительные неровности и плавные повороты. Спуски для лайтовой версии этого спорта, как правило, пологие. Если они выполняются из камней, то камни используются небольшие, без острых углов. Иногда вместо естественного спуска сооружают искусственный, имитирующий горный склон. Здесь нет никаких ограничений по скорости и технике, поэтому каждый, кто обладает базовыми навыками езды на горном велосипеде, может попробовать себя в лайт-фрирайде.

Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:

Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.

фото с сайта pinkbike.com

Дерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.

Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.

фото с сайта vmir.ru

Норшор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление. В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города. Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.

фото с сайта dirt.ru

Слоупстайл  – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.

Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.

Особенности катания в стиле фрирайда

Фрирайд  начал зарождаться в США в восьмидесятые годы прошлого столетия.

Искатели приключений, любители «адреналиновых инъекций» и «велосипедные гурманы» нашли в занятиях фрирайдом свой стиль. Чем больше трудностей на трассе, тем лучше – их  девиз.

Недостаточно «убитые» естественным путем дороги и тропы, для фрирайдеров  уничтожаются еще и искусственными преградами – всевозможными трамплинами, горками, камнями и т.п. радостями. Большие поклонники таких занятий, канадцы, охарактеризовали этот вид спорта как запредельный.

На обычных «гражданских» моделях велосипедов там делать нечего, нужны своего рода «джипы» на 2-х колесах.

Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать. Законы рынка вступили в действие и производители откликнулись, представив  широкое меню на любой вкус. Ассортимент не из дешевых, т.к. требований к категории «горный байк», а именно на них позволителен любой каприз, предостаточно.

Стили

Хорошая новость для желающих попасть в касту фрирайдеров – есть путь «от простого к сложному»: фрирайд  имеет экстремальный подвид –   « классический» и относительно мягкий  — «лайт».

«Лайт» стиль

Предоставляет возможность набраться опыта. Занимаясь упрощенным фрирайдом, не надо сразу «бросаться на амбразуру» и покорять Эверест. Маршрут выбирается с несложным профилем, без экстремальных преград (применяется имитация). Такой подход дает возможность почувствовать байк, нагрузить необходимые группы мышц и получить положительные эмоции. «Стэп а стэп» — метод плавного перехода к следующему этапу.

«Классический стиль»

Здесь все по-взрослому. Грязь, песок, щебень, кочки, пни, бугры, прыжки с трамплинов и обрывов – вот неполный перечень прелестей «маршрутного  листа».

Сила духа будет далеко не лишним качеством (высота обрывов может достигать 10м.), но только в совокупности с необходимыми умениями. Как:

  • выбрать подходящую передачу;
  • подобрать оптимальный скоростной режим;
  • переключать передачи на подъемах и спусках;
  • преодолевать подъемы и спуски различной крутизны;
  • пройти «разбитый» поворот;
  • выполнить прыжок через препятствие и правильно приземлиться;
  • «бороться» с водной колеей.

В «классическом» фрирайде есть свои узкие специализации:

  • Прыжки с невысоких крыш, обрывов и т.п. – дроппинг;
  • Катание по деревянным мостикам, трамплинам – North Shore;
  • Исполнение трюков на специально оборудованных трассах – слоупстайл.

Скорость не самоцель в фрирайде ( в отличие от даунхилла)

Основное внимание уделяется технике прохождения трасс и выполнению трюков

Это интересно: Каким должен быть велосипед для эндуро?

Виды фрирайд-катания

Прежде чем приступить к выбору подходящих лыж, необходимо разобраться, с чем именно предстоит иметь дело, а точнее, каким именно видом фрирайда вы собираетесь заняться.

  • Фрирайд лайт, или облегчённый — вид лыжного катания по рыхлому снегу (паудер), за пределами готовых лыжных трасс. Людей доставляют на вершину горы с помощью подъёмников, затем следует свободный съезд с горы по выбранной нетронутой местности. Стоит заметить, что этот вид является сравнительно бюджетным развлечением.
  • Кэтскиинг — заключается в том, что лыжников забрасывают на снежные горные вершины с помощью специального транспорта, славящегося абсолютной проходимостью, под называнием «сноукэт» (что сразу влияет на стоимость такого вида лыжного катания). После этого фрирайдеры осуществляют внетрассовый свободный спуск с горы.
  • Бэккантри, или скитур — ещё один доступный своим бюджетом вид фрирайда. В этом случае подъём на вершину горы осуществляется путём комфортного восхождения фрирайдерами на лыжах до выбранной конечной точки маршрута. Далее следует свободный спуск.
  • Сноумотобординг — является, пожалуй, одним из самых весёлых видов фрирайда. Здесь горные лыжи становятся лишь вспомогательным элементом катания. Основную часть процесса на себя берёт горный мотоцикл, квадроцикл или снегоход, к которому цепляют при помощи специального снаряжения фрирайдера. Так осуществляется катание по снегу, напоминающее езду на водных лыжах.

Вышеописанные виды лыжного фрирайда — лишь основные и самые распространённые вариации катания, с которыми первоначально может ознакомиться даже новичок или любитель, приняв решение освоить этот стиль.

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Трассы для велофрирайда

Трасса для велофрирайда состоит из большого количества склонов высотой до нескольких десятков метров. Спортсмен должен быть готов к трамплинам, извилинам, естественным преградам, резким сужениям трассы и неожиданным поворотам, которые могут возникать на мостках и склонах. Его не должны пугать полеты через пропасти и расщелины, спуски по отвесным склонам. Такой вид спорт доступен не только профессиональным велосипедистам, но и любителям.

За последние годы количество поклонников этого вида спорта значительно возросло, профессиональные спортсмены и любители тренируют свои навыки в горах. Российские экстремалы предпочитают тренироваться в южных регионах, идеально для этого вида спорта подходят горнолыжные трассы.

Одной из разновидностей велофрирайда является урбан-фрирайд, его основное отличие заключается в том, вместо горной местности используется городской ландшафт. Этот вид экстремального спорта считается более опасным, так как городские препятствия считаются более трудноопределимыми, падение на асфальт считается более травматичным. предполагает езду по бездорожью, прыжки, езду по городу, входе которой изучаются и выполняются трюки в виде градусов, спрыгиваний и запрыгиваний.

Неподготовленный велосипедист ездить по таким трассам не может, для их успешного прохождения предварительно следует пройти обучение, в ходе которого спортсмен получает необходимые навыки. Езда по экстремальным трассам требует также специальных велосипедов, для таких случаев рекомендуется использовать горные велосипеды с рамой повышенной прочности, подвесками увеличенного хода и тормозами повышенной мощности. В процессе езды фрирайдер должен быть готов к прыжкам на большой скорости, езде по опасным склонам, высота которых может достигать 10 м. Фрирайд предполагает также езду по извилистым узким дорожкам, крутым склонам и мостикам, такие трассы называются еще норд-шор. Игровой концерн MTBF разработал отличный симулятор езды mtb фрирайд, условия игры являются достаточно реалистичными.

  • Отзывы помогут вам выбрать горный велосипед.
  • Ремонт, настройка и регулировка тормозов на велосипеде своими руками. www.velosipedinfo.ru/regulirovka-tormozov-na-velosipede-svoimi-rukami

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Фрирайд — Велосипедный фрирайд

В переводе с английского языка слово «Freeride» означает «свободная езда». У каждого человека свой фрирайд. Фрирайд делится на два направления: агрессивный фрирайд (большинство бодразумевает под этим безбашенные дропы со скал и обрывов, где райдер получает «оптовую» дозу адреналина) и не агрессивный фрирайд, который можно еще назвать бэк-кантри (это что-то похожее на кросс-кантри, но где райдер и байк имеют большие возможности для спусков и не больших прыжков). Если проникнуть в суть фрирайда,то понимаеш, что фрирайд – это прежде всего, священнодействие и красота, а не соревновательная конкуренция и победа над соперником.

Классический и лайт-варианты

Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

  • Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
  • Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
  • Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
  • Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.

Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.

Свободный велосипедист в пути

Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

Диаметр колёс

Аналогично с 26-дюймовыми колёсами горных вариантов, шоссейники имеют свою классику и устоявшийся стандарт – 28 дюймов. Это распространяется как на бюджетный, так и на дорогой варианты шоссеров. Колёса идеально подходят для поддержания высокой скорости на дороге, что и необходимо. Большой диаметр позволяет легко и приятно проходить неровности асфальтированной трассы.

Покрышки

Каким бы ни было колесо, важную роль для удобной поездки играют именно покрышки. Они бывают разных видов, с различными рисунками протектора, жёсткостью и т. д. Резина, которая устанавливается на шоссеры, называется слик или полуслик – это два похожих вида шин, где первый имеет «лысую» поверхность (без протектора), а вторая – лёгкий протектор с рисунками канавок для отвода воды и лучшего сцепления. Оба варианта не имеют шипов (иногда у полуслика по краям есть лёгкие выступы) для лучшего разгона и поддержания скорости на асфальтированном покрытии. За счёт гладкой или полугладкой резины, наездник может набирать огромные скорости, однако сцепление с дорогой будет слабым, а проходимость по грунтовым участкам сильно упадёт. Но эти минусы и не должны волновать тех, кто приобретает шоссейные дорожные велосипеды.

Составные части

Все детали и узлы, которые сопутствуют велосипеду в его нелёгкой работе, часто изготовлены из лёгких сплавов алюминия. На дорогих моделях это касается также звёзд. В сумме все детали дают очень приятный лёгкий вес, который абсолютно не обременяет наездника, а увеличивает управляемость и скорость его байка.

И в целом, весь арсенал узлов и аксессуаров на шоссейнике скромный по сравнению с теми же MTB типа хардтейл или даунхилл. Единственный элемент, который выглядит необычно и имеет достаточный вес – руль «оленьи рога». Он необходим велосипедисту для того, чтобы делать очень низку посадку и большое разнообразие хватов.

Покупка шоссера – дело ответственное, поэтому необходимо подойти к нему с полной ответственностью. Давайте подытожим и определим, какие преимущества и недостатки у этого вида транспорта.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • аэродинамическая конструкция рамы;
  • удобный и многофункциональный руль;
  • большой потенциал развития скорости;
  • простая и понятная конструкция.

Сразу хотелось бы отметить последний пункт. Проста конструкция только по сравнению с другими велосипедами, а понятная тому, кто хотя бы немного в ней разобрался. Трансмиссия дорогих моделей часто бывает односкоростной, поэтому количество скоростей на стоимость не влияет.

Однако бюджетные модели не будут ещё более простыми и лёгкими. Их главное отличие – достаточно низкое качество составных, больший вес и менее технологичное оборудование.

Лучшие сноуборды для фрирайда

Обновленная Gnu Mullair отличается хорошим балансом. В коллекции 2017/18 г. доска с сердечником из трех видов древесины. В изготовлении досок использовано для повышения эластичности и устойчивости к поломкам 2 вида переработанного пластика. Расширяющийся округлый хвост усиливает возможность начинающего спортсмена легче преодолевать снежную целину любой глубины. На доске классической формы Directional осуществляются скоростные спуски.

Lib Tech Travis Rice Horsepower выпускается в двух видах – с округлым и остроконечным носом, что зависит от длины доски. Изначально модель разрабатывалась для фристайла, но ее устойчивость и контроль позволяют использовать ее на заснеженных трассах.

Lib Tech EJack Knife – эта доска считается универсальной для катания с высокой скоростью, выполнения трюков на крутых и пологих склонах. За счет широкого округлого носа доска держится на поверхности снежных наносов любой толщины.

Опасности стиля

Основная опасность, которая подстерегает сноубордистов, катающих по технике фрирайда — это снежные лавины. Предсказать сход снега практически невозможно и достаточно малейшего движения мягкого снега, как начинается лавина.

Вторая, не менее распространённая опасность, которая может подстерегать райдера, заключается в том, что под слоем снега не видно, что там находится. При спуске можно напороться на камень, припорошённый тонким слоем снега или же провалиться в трещину. Поэтому, во время спуска, всегда необходимо учитывать окружающую обстановку стараться предвидеть возможные препятствия на пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: