Aist

Гибридные велосипеды

Гибриды

Такие велосипеды представляют собой смесь шоссейных и горных видов. Они дают возможность с относительным комфортом кататься как по асфальту, так и вне дорог. Для серьёзных соревнований такой байк не подойдёт, однако он даёт возможность кататься везде.

У гибридных велосипедов плоский руль вместо шоссейного руля-барана. У некоторых моделей есть передняя подвеска для смягчения неровностей дороги. Они разработаны с учётом универсальности и комфорта, поэтому имеют удобную геометрию рамы горных велосипедов, но с более гладкими и более узкими шинами для меньшего сопротивления качению на асфальте.

На гибриде покрышки можно заменить на те, что с более агрессивным протектором, если вы хотите покататься по бездорожью, или на более гладкие, если едете по асфальту. Можно поставить и что-то среднее.

Рекомендации:

  • Покупайте гибридный велосипед, если будете использовать его в основном для поездок на работу, прогулок по городу, а также время от времени ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите ездить как можно быстрее по шоссе или кататься на сложных трассах для горных велосипедов.

Круизеры

Этот тип велосипедов похож на гибридный: он предназначен для повседневной езды, у него очень удобная вертикальная посадка и широкое комфортное седло. Круизеры обычно имеют широкие покрышки и руль, направленный назад, а рама их такова, что женщины могут ездить в юбках и платьях.

Большинство круизных байков односкоростные или трёхскоростные, и у них есть старомодный каботажный тормоз, где нужно направить педаль назад, чтобы остановиться. Круизер можно использовать для поездок на работу на короткие расстояния, если ваш маршрут довольно ровный, он идеально подходит для неспешной прогулки, часто бывает оснащён корзиной и подножкой.

Расцветка круизеров часто не так строга, как у спортивных типов велосипедов, и может быть даже пёстрой.

Рекомендации:

  • Покупайте круизер, если у вас нет спортивных или туристических целей.
  • Не покупайте, если вам не нравится вертикальная посадка, направленный на вас руль, низкая рама, и если вы планируете отправляться в долгие, интересные поездки.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Лучшие детские велосипеды на 2-3 года

Велосипеды для детей от 2 до 3 лет – это особая категория товаров. Требования выдвигаются специфические, потому что велосипедисты, которым еще не исполнилось 3-х лет, только начинают знакомиться с понятием равновесия

Переключение скоростей здесь не так важно, больше внимания уделяется качеству сборки, весу, возможности регуляции вилки

Также надо принимать во внимание удобства рамы, простоту управления – чем лучше безопасность, выше устойчивость, тем лучше и безопаснее для ребенка. В этой категории было отобрано два номинанта, которые оказались вне конкуренции

Shulz Bubble 14

Модель с рамой из алюминиевого сплава имеет одну скорость, предназначается как для девочек, так и для мальчиков. Весит до 7 килограмм, доступна в 4 основных цветах: белом, зелёном, черным и голубым. Это хороший вариант с удобно выгнутым рулем и классическим седлом.У модели один минус — она не имеет амортизации.

Достоинства

  • Оптимальные по весу велосипеды для детей от 3 лет;
  • Прочный сплав алюминия для рамы и жесткая вилка;
  • Оптимальная диагональ колес;
  • Задний и передний тормоз;
  • Педали выполнены в конструкции платформы;
  • Руль удобно выгнут;
  • Седло из заменителя кожи.

Недостатки

  • Каретка не интегрированная;
  • Только одна скорость.

Опираясь на отзывы покупателей, нужно отметить хорошую комплектацию модели. Вместе с велосипедом идёт багажник, звонок, подножка, боковые колеса для равновесия райдера. Наличие одной скорости многие причисляют не к недостаткам, а к достоинствам, потому что детям в таком возрасте больше скоростей не нужно.

Stels Talisman Lady 14″ Z010

Детский велосипед Стелс – хороший пример надежного, яркого, стильного байка для самых маленьких. Пользователи главным преимуществом считают низкую цену модели, а недостатком наличие 1 цвета. Велосипед для маленьких принцесс на колесах диаметром 12 дюймов выполнен из прочной стали. Русский бренд произвел модель только в розовом цвете, а также побеспокоился о том, чтобы покупатели имели гарантию 6 месяцев с момента приобретения.

Достоинства

  • Прочный, функциональный;
  • Оптимальный диаметр колес;
  • Рама из стали, которая не боится ударов и падений;
  • Доступная цена;
  • Гарантия до полугода.

Недостатки

  • Модель выполнена только в розовом цвете;
  • Вес до 10 кг – много для ребёнка до 3 лет.

Технология производства

Главная цель, которую поставил перед собой персонал компании, это то, что велосипеды aspect должны быть доступными по стоимости для основной части потенциальных потребителей. За счет этого инженеры применяют только современные технологий при производстве байков

Среди таких важно отметить:

  1. Применение рулевого стакана в виде конуса. Из-за этого он характеризуется прочностью, жесткостью и незначительным весом. Еще эта часть рамы комбинируется как со традиционными вилками, так и обладающими конусным штоком.
  2. Использование композитных материалов со специальным карбоновым переплетением волокон при изготовлении рамы. Это повышает жесткость конструкции. В результате – наилучший контроль над велосипедом и максимальная скорость передвижения.
  3. Применение гидроформованных труб для производства рамы. Благодаря этому конструкция отличается надежностью и уникальным оформлением.
  4. Большой выбор моделей, созданных именно для женщин. Такие байки обладают более изящной конструкцией. Размещение труб рамы способно обеспечить оптимальный просвет. Ездить на этом велосипеде комфортнее, а управлять им – еще проще. По рулевому стакану можно сразу определить о принадлежности байка женщине.
  5. Вся система проводки находится внутри. Это не дает тросам повреждаться и загрязняться. Внешне транспортное средство выглядит очень компактно и презентабельно.
  6. Крепление заднего тормоза внутреннее. Поэтому они дополнительно защищены от ударов. А торможение достаточно мощное и четкое. Кроме того с установкой и настройкой тормозов никогда не возникает трудностей.
  7. Благодаря крепким перьям вместе с 3D дропаутами задний треугольник рамы прочный с повышенной торсионной жесткостью.

Байки aspect подходят для разных видов покрытия. На них комфортно кататься по ровной дороге, проселочной грунтовой тропе. Пересеченная местность также не является большой проблемой. Производитель дает стопроцентную гарантию на рамы. Кроме того навесные механизмы применяются от популярных брендов (Шимано, Промакс, Suntour).

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость

Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Велосипед Scott Scale 770 2015: описание и характеристики

Велосипед Scott Scale 770 2015.

Велосипед Scott Scale 770 – новинка 2015 года, получившая широкую популярность среди почитателей велосипедов. Горный велосипед по применению – кросс кантри. Масса транспортного средства составляет 13 килограммов, что вполне приемлемо для взрослого человека, позволяет с легкостью перемещать велосипед в руках. Материал рамы велосипеда представлен высокопрочным сплавом алюминия.

В зависимости от предпочтения потенциального покупателя размер рамы может составлять 14, 15, 17, 19, 21 дюйм. Одной из причин популярности и стремительного распространения рассматриваемой модели среди почитателей велосипедного транспорта стала пружинно-масляная вилка, способная создавать качественную амортизацию и сводить к минимуму неприятные ощущения при наездах на камни и прочие неровности.

Велообода изготавливаются из алюминиевого сплава высокой прочности, при этом их конструкция двойная. Все навесное оборудование и компоненты фирменные. Передний тормоз на велосипеде по типу дисковый, равно как и задний, за счет чего достигается эффективное торможение и незначительный тормозной путь, даже при высокой скорости. Отличительной чертой модели является количество переключаемых скоростных режимов – их 30, а не привычных 18 или 21. Руль и ручки удобные, подходят при длительных поездках на дальние расстояния, подъемах в горной местности.

Характеристики:

  • масса – 13 килограммов;
  • педали — Wellgo M-21;
  • рама – алюминий;
  • тип – горный;
  • привод – цепной;
  • год выпуска – 2015;
  • амортизация — Hard tail;
  • ход вилки – 10 сантиметров;
  • диаметр колес – 27,5 дюйма;
  • обода – алюминий;
  • двойные обода — есть;
  • конструкция колонки руля – без резьбы, наполовину интегрированная;
  • вилка для велосипеда – пружинно-масляная;
  • кол-во скоростей – 30;
  • кол-во дисков в кассете – 10;
  • педали — стандартные;
  • руль – изогнутый;
  • страна-производитель – КНР (Тайвань);
  • страна-проектировщик – США.

Велосипед Scott Scale 770 2015 относится к горным велосипедам по своему предназначению, однако широкое применение велосипед может с большой вероятностью обрести в условиях города.

Какие бывают?

Велосипед должен быть у любой крохи, и с этим не поспоришь. Дело в том, что такое средство передвижения становится значимым фактором полноценного физиологического воспитания. Однако на сегодняшнем рынке существует такое огромное количество моделей, что иногда довольно трудно сделать выбор. Итак, сначала необходимо разобраться в том, какие бывают виды детского транспорта.

Трехколесные

Являются самыми хорошими решениями для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые лишь учатся ездить. Тут малышу нет необходимости сохранять баланс, и он может абсолютно сконцентрироваться на педалях и контроле.

Трициклы обладают чрезвычайно легким и качественным устройством, однако их основным плюсом является стойкость. Среди популярных моделей выделяют трехколесные с одним ведущим и двумя задними колесами, однако среди них есть и перевертыши.

Достоинства:

  • Отличная устойчивость благодаря 3 точкам поддержки;
  • Низкий вес;
  • Прекрасный резерв надежности;
  • Насыщенные цвета, которые нравятся детям;
  • Большая часть таких аппаратов дополнительно оборудованы корзинами для вещей, модулем игр, ручкой для родителей и прочими практичными дополнениями;
  • Бюджетные.

Недостатки:

  • Как правило, обладают жесткими и шумными колесами;
  • Не собираются и занимают много места для хранения.

Четырехколесные

Старшему ребенку, для которого трицикл слишком мал, отличным вариантом станет маленькая модель со вспомогательным количеством колес страховочного типа.

На первый взгляд они похожи на самые простые взрослые: у них есть цепная передача и мягкие колеса из резины. Профильные колесики можно снять, когда кроха научится сохранять баланс.

Достоинства:

  • Разнообразные аппараты с увлекательным внешним видом (полиция, спорт мотоцикл и т.д.);
  • Большой диапазон регулировки высоты сиденья и руля;
  • Как правило, с боковыми колесами, однако они не мешают езде, а лишь закрепляются;
  • Кроха за короткий период времени научиться балансировать;
  • Часть таких моделей оборудованы снимающейся ручкой для родителей.

Недостатки:

  • Если малыш сделает крутой поворот, то велосипед может упасть на бок;
  • Ролики предохранительных колесиков регулярно сгибаются.

Двухколесные

Такие образцы направлены на школьников, которые уже отлично освоили свободное вождение. Конструктивно они аналогичны взрослым – только обладают слегка меньшими габаритами.

В особенности, очень необычно смотрятся детские реплики трюковых и горных аппаратов, хотя большую часть рынка по-прежнему занимают обыкновенные прогулочные велосипеды.

Достоинства:

  • Большой диапазон выбора;
  • С функциями байков для взрослых – включая переключение скорости;
  • Как правило, поставляются со складными рамами;
  • Обладают трендовым внешним видом.

Недостатки:

Разгоняют хорошую скорость, а значит, велосипедисты нуждаются в некотором опыте.

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Важные характеристики для электровелосипедов

Рейтинг велосипедов с электротягой постепенно растёт. На это влияет увеличение числа машин, а вместе с этим и пробок, общей загазованности в городе. Возможно, это просто маркетинговый ход производителей, но свою часть покупателей они отхватили. При выборе электровелосипеда не стоит напрямую учитывать ёмкость аккумулятора. Необходимо смотреть на то, сколько велосипед может проехать без перерыва от зарядки до зарядки. Ведь на этот показатель будут влиять и другие характеристики, а именно:

  • двигатель;
  • накат;
  • конструкция привода;
  • вес;
  • габариты;
  • форма.

Практически любые велосипеды делают складными. Основная причина – лучшая мобильность и размер в сложенном состоянии

При выборе складного велосипеда необходимо учитывать тип велика, уделять внимание механизму складывания и качеству комплектующих материалов

Циклокроссы

Велосипед для велокросса может стать идеальным выбором, если вы ищете быстрый шоссейный велосипед, который справится с ездой по грязи и траве.

У циклокросса шоссейный руль-баран вместо плоского руля, как у гибрида, у него достаточно пространства вокруг колёс, чтобы поставить покрышки шире шоссейных. По геометрии рамы циклокросс больше напоминает шоссейник, чем гибрид и маунтинбайк.

Рекомендации:

  • Покупайте циклокросс, если вам нравятся шоссейный руль и рама, но вы хотите ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите действительно быстрый шоссейный или устойчивый горный велосипед или же гибрид с прямым рулём.

Популярные модели

Перед тем как выбрать оптимальную модель, стоит изучить перечень популярных предложений. Конечно, выбор в пользу того или иного варианта совершается на основе персональных предпочтений и бюджета. С другой стороны, ознакомление с базовыми техническими параметрами формирует первое впечатление о бренде, позволяет понять, чего следует ожидать от его товаров.

Наиболее актуальные модели:

  1. Актико 24 — артикул MTB24ST-U. Двухподвесный велосипед для любителей прокатиться по парку, городу, с периодическими вылазками в лес на шашлыки. Рама отличается удачным дизайном, равномерно распределяет нагрузку. Неплохое решение для подростков.
  2. Актико 24 — LFE24ST-U. Построен на базе 24-дюймовых колес, единственный амортизатор — покрышки. На выбор доступны три варианта расцветки рамы. Количество передач — 18, чего вполне хватает, учитывая грамотно подобранное передаточное число.
  3. Актико 26 — артикул LFE26ST-M. Первый представитель стандартного, 26-дюймового класса велосипедов. Характеристики: стальная рама, ободные тормоза, 21 передача. Передний и задний амортизатор отсутствуют. Преимущество — доступная стоимость.
  4. Актико 26 CTY26ST-UW. Удобный аналог модели actico city, оснащенной 28-дюймовыми колесами. Здесь установлены 26-дюймовые колеса с полусликовыми шинами Кенда для улучшения наката. В городской модели велосипеда всего семь передач, так как передняя часть лишена трехзвездочного шатуна.

Актико 24 — LFE24ST-UАктико 24 — артикул MTB24ST-UАктико 26 — артикул LFE26ST-MАктико 26 CTY26ST-UW

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: