Рейтинг циклокроссовых велосипедов
В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.
- На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex
Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.
Specialized CruX Elite Disc Apex
- Второй — Surly Cross Check
Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.
Surly Cross Check
- Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega
Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.
Cannondale CAADX Disc Ultrega
- Далее — Giant TCX 1
Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.
- И, наконец, Trek CrossRip Elite
Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.
Trek CrossRip Elite
Особенности велокроссовых велосипедов
Благодаря колесам 28″, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый байк с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов.
Велокроссовый байк имеет две важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:
- относительно толстая внедорожная резина;
- измененная геометрия рамы.
Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях (минимум асфальта, максимум грязи), требуется установка соответствующей резины. Это зубастые покрышки 622х32…35 мм (большую толщину не допускает регламент UCI), которые отлично режут грязь и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые выполняются в усиленном исполнении) и кантилеверные или дисковые тормоза вместо клещевых.
Геометрия велокроссовой рамы заточена под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску байка на плече – с другой. По сравнению с шоссейником, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях.
Вот геометрии типичных велокроссового и шоссейного велосипедов Merida, взятые с официального сайта производителя. Размеры в миллиметрах, даны для рам с одинаковой эффективной длиной (общепринято обозначение ЕТТ, на рисунке – AH). Жирным выделены параметры, наиболее заметно различающиеся у сравниваемых рам.
Велокросс | Шоссе |
---|---|
СТ | AH (ETT) | C | D | Q1 | Q7 | H | W | F | L | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шоссе | 525 | 575 | 470 | 408 | 73° | 73,5° | 61 | 1012 | 45 | 170 |
Велокросс | 580 | 572 | 529 | 425 | 70° | 72° | 70 | 1026 | 45 | 138 |
Видно, что для циклокроссера характерны более длинные нижние перья, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга – завала верхней трубы рамы (ряд шоссейных рам тоже не имеет слопинга). Про геометрию велосипеда можно почитать в статье на сайте ВелоПитера.
В целом, по своим характеристикам велокроссовый байк находится между шоссейным гоночным байком и дорожным гибридом (этот класс также называется fitness). Кстати, про дорожные гибриды можно прочитать в статье на сайте Veloroad. В таблице приведены характеристики наиболее типичных представителей своих классов в ценовом диапазоне 500-1500 евро. Автор не ставил цели охватить все разновидности велосипедов с колесами 700С (которым несть числа); задача таблицы – дать общее представление о положении велокроссового байка среди «собратьев».
Шоссейный велосипед |
Велокроссовый байк |
Дорожный гибрид |
Классический гибрид |
|
---|---|---|---|---|
Рама | Алюминий или карбон, в зависимости от цены | Как правило, алюминий, редко карбон | Как правило, алюминий, редко карбон | Как правило, алюминий, редко карбон |
Вилка | Жесткая, как правило, карбоновая | Жесткая, алюминий или карбон, в зависимости от цены | Жесткая, алюминий или карбон, в зависимости от цены | Амортизационная короткоходная |
Манетки | Шоссейные моноблоки-«пистолеты» | Традиционные | ||
Система | Как правило, шоссейная-«компакт» 1, иногда тройная2 или классическая3 | Шоссейная-«компакт» или велокроссовая4, всегда двойная | Гибридная5, шоссейная «компакт» или тройная | Гибридная |
Переключатели | Шоссейные | Шоссейные или MTB, в зависимости от системы и кассеты | МТВ | |
Кассета | Как правило, шоссейно-«горная», 8-10 звезд6 | Шоссейно-«горная», 9-10 звезд7 | Шоссейно-«горная» или МТВ, 8-10 звезд | МТВ, 8-9 звезд |
Обода | Дорожные 700х15С | Дорожные или гибридные 700х15…19С | Гибридные 700х19С | |
Втулки | Дорожные | Дорожные или MTB | МТВ | |
Покрышки | Слики 622х23 мм | Внедорожные 622х35 мм | Различные варианты, от сликов до внедорожных, до 622х38 мм | Полуслики или внедорожные, 622х35…45 мм |
Тормоза | Клещевые | Кантилеверы или дисковые | V-brake | V-brake или дисковые |
Тормозные ручки | Встроены в моноблоки | Встроены в моноблоки плюс традиционные | Традиционные | |
Руль | Шоссейный | Прямой | ||
Возможность установки багажника и полных крыльев | Нет | Как правило, есть | Как правило, есть | Как правило, есть |
Относительная скорость на асфальте | Высокая | Выше среднего | Средняя | Ниже среднего |
Относительная скорость на грунте | Низкая | Средняя | Средняя | Выше среднего |
Относительный комфорт | Низкий | Ниже среднего | Средний | Высокий |
Примечания:
|
Endurance Road, эндуранс, тренировочный шоссер, комфорт-шоссе
Главное, не путайте Endurance Road (шоссейные велосипеды) с Enduro — среднеходными подвесами предназначеными для эндуро-гонок (где валят вниз и крутят вверх одинаково яростно).
Как правило, эта категория велосипедов уже является откровенно шоссейной. Но с нюансами. Эндурансы чуть мягче, поддатливей. В них часто используются технологии поглощения вибраций и хитрые профили вилок и задних перьев. Цель — баланс между жесткостью и взрывным характером, но при этом гонщик не должен бороться с велосипедом и чувствовать позвоночником каждую неровность дороги. Покрышки тоже шире стандартно шоссейных (как правило 28мм), для гашения ударов и лучшего контроля на сложных участках полотна. При этом геометрия таких велосипедов не так сильно отличается от откровенно гоночных, как в случае грейвелов. Именно ендуранс (а грейвел с некотороми оговорками) больше всего подходят для длительных веловыездов или гонок по брусчатке (например Париж-Рубэ).
Городские велосипеды
Многие из велосипедов, перечисленных в этой статье, вполне способны ездить по городу. Однако есть определённый тип, который чаще всего называют городским. Этот байк имеет характеристики как гибридного, так и круизного велосипеда: обычно это вертикальная посадка круизера, но размер колёс такой же, как у гибридного.
Городской велосипед может иметь брызговики (крылья), защиту цепи и защитный кожух на заднем колесе, что делает его более удобным для езды в обычной повседневной одежде.
Читайте по теме: Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки
Рекомендации:
Покупайте городской велосипед, если ваша цель – это короткие поездки по городу, несложные прогулки на выходных, или вам нужен простой в обслуживании велосипед.
Особенности циклокроссовых велобайков
Несведущий любитель вполне может перепутать циклокроссовый велобайк с шоссейным. Действительно, издалека они выглядят практически идентично. Однако опытный райдер моментально увидит ряд существенных отличий. Циклокроссовый вариант создан для передвижения не только по шоссе, но и по пересеченной местности, поэтому неудивительно, что ряд деталей дня него позаимствовано у маунтинбайка.
Это:
- широкие колеса, благодаря которым велокроссовый байк приобретает отличную проходимость;
- миниатюрные передние звезды позволяют значительно увеличить клиренс;
- большой диаметр задних звездочек предоставляет циклокроссу возможность легко справляться с крутыми подъемами;
- дисковые или кантилеверные тормоза обеспечивают мгновенную остановку транспортного средства. Производители предлагают их механический и гидравлический варианты;
Многие райдеры предпочитают комплектовать свой «болид» контактными педалями.
Однако ряд конструктивных особенностей делают циклокроссовый велосипед уникальным, позволяя уверенно выделить его среди прочего велотранспорта:
отсутствие амортизатора на передней вилке, что дает возможность не терять мощность и скорость;
дополнительные тормозные ручки, которые устанавливаются на верхнюю часть руля, позволяют сохранять маневренность и управляемость даже на самых сложных участках трассы;
укороченная верхняя часть рамы
Эта конструкционная особенность также обеспечивает его отличной управляемостью, а также позволяет удобно переносить при необходимости на плече;
повышенная жесткость рамы позволяет оптимально передавать усилие, что особенно важно при участии в гонках. Использовать данную велотехнику исключительно для езды по асфальту не рекомендуется, так как передвижение на ней будет не слишком комфортным;
высокое положение каретки обеспечивает транспортному средству повышенную проходимость и уверенное вхождение в поворот, позволяя не задевать при этом трассовое покрытие;
относительно небольшой вес гарантирует уверенное поведение велобайка при подъеме на возвышенности.
Циклокроссовый велосипед может быть изготовлен из алюминия, стали, карбона, хромомолибдена и титана. Байки, изготовленные из карбона и титана, являются более легкими и прочными, что позволяет их обладателям уверенно выигрывать гонки. Стальные и алюминиевые модели предпочитают начинающие любители велокросса. Они также обладают высокой прочностью и относительной легкостью, однако их недолговечность, особенно в местах сварных швов, потребует регулярных ремонтов.
Выбор правильного размера
Выбрать правильный размер для своего первого шоссейного байка абсолютно необходимо. Ни в коем случае не берите слишком маленький или слишком большой велосипед только потому, что продавец в магазине предлагает его вам по супер выгодной цене. Только с правильно подобранным под ваши габариты велосипедом вы сможете по-настоящему порадоваться своему новому увлечению.
Однако выбрать нужный размер бывает затруднительно. Обычно шоссейные байки измеряют в сантиметрах, но разные производители могут предлагать разные варианты измерения. Некоторые предлагают модели с тремя разными размерами рамы, у некоторых есть выбор из 10 размеров, и здесь различия между вариантами будут незначительными.
В качестве подсказки можно использовать таблицы на сайтах производителей, рекомендующих размеры рам под тот или иной рост и другие анатомические параметры. В магазине же вы просто можете перекинуть ногу через раму велосипеда и примериться, насколько он вам подходит. В идеале, конечно, лучше иметь возможность проехаться немного прежде, чем вы решите его купить.
Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?
Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.
Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.
Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.
Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь
Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.
По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.
Циклокросс, CX, Cyclocross
Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.
Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?
Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.
Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:
- любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
- любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
- используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
- занимаетесь велотуризмом по Европе.
Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках
Циклокроссер может не подойти, если вы:
- любите неспешные прогулки, в т. ч. поездки по брусчатке;
- планируете использовать велосипед для активной городской езды;
- планируете путешествовать в горной местности.
Gravel, грейвл, гравийник
В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!
Циклокросс и другие модели: сходства и различия
Горные велосипеды, безусловно, роскошны. Они позволяют преодолевать большие расстояния за короткое время, поскольку оснащены трансмиссией с передаточным соотношением 53-39. У циклокроссов данный параметр 46-36 – они не могут развивать высокую скорость, но зато у них более развитая тормозная система: дисковая гидравлика и роторные тормоза, обеспечивающие быстрое, плавное торможение. Основные отличия шоссейного велосипеда от циклокроссового:
- Разная скорость
- Амортизация
- Тормозная система
- Масса (ЦК весит 10 кг, а МТБ 13-14 кг)
А вот педали у ЦК-байков и МТБ очень похожи. Они имеют специальное дополнительное уплотнение, предотвращающее попадание грязи. Так как циклокроссы часто используются в условиях бездорожья, установка именно таких деталей вполне оправдана.
Количество скоростей и механизм его переключения
Если планируется использование велосипеда только в спортивных целях то естественно нужно обратить внимания на модели с количеством от 6 до 33 скоростей, для обычного прогулочного городского будет достаточно 5-7 скоростей, а кому то и вовсе будет достаточно одной передачи.
Существует 2 основных механизма самого переключения передачи
Перекидка
Переключение осуществляется путем смещения цепи с одной ведущей звездочки на другую. Данный способ является самым распространенным, надежным и простым в обслуживании вариантом. Но есть пара нюансов, за которыми нужно пристально следить велосипедисту: во-первых, это чистота самого механизма, во-вторых, защита от механических повреждений, в частности, при падениях.
Планетарная втулка
Представляет собой минианалог автомобильной КПП. Переключение происходит плавно и качественно. Данный механизм надежно спрятан внутри корпуса, поэтому защищен от воздействия грязи и воды. Однако количество передач такой велосипедной коробки ограничено 8 скоростями. Сложность устройства обуславливает неремонтопригодность в случае поломки.
Особенности эксплуатации велосипедов
Проводим параллели между маунтинбайком и циклокроссом:
- Преимуществом циклокросса является большая скорость на несколько километров (4–5 км/ч) в одинаковых условиях эксплуатации двух агрегатов. Если при езде со скоростью около 35 километров в час нагрузка на велосипедиста на МТБ будет немного большая, то при увеличении скорости даже на 5 километров в час — ездок на МТБ будет понемногу отставать.
- А также небольшое преимущество ЦК заключается в меньшем весе. Если маунтинбайк весит до 13 килограмм, то циклокросс — до 10 килограмм. Поэтому именно ЦК удобнее всего переносить на себе, преодолевая препятствия.
- Оба велосипеда одинаково реагируют на прохождение грунтовых участков трассы. Дабы пройти водные или грязевые преграды — на ЦК нужно набрать скорость побольше, нежели на МТБ, из-за разницы в весе.
- Маунтинбайк более уверенно проходит технически сложные участки трассы (преграды в виде камней, корней, глубоких песков). На циклокроссе очень часто эти преграды нужно проходить под велосипедом, пешком. Тут несомненное преимущество у МТБ.
- Ещё одним достоинством МТБ является лучшая управляемость при прохождении сложных участков трассы. А ввиду наличия у циклокроссов узкого руля — большая вероятность уйти в занос при резком его повороте.
Параллели в эксплуатации шоссейника и ЦК:
- Явным преимуществом перед шоссейником является прохождение и поведение на грунтовых участках трассы. Шоссейник легко может уйти в занос либо соскользнуть в колею.
- На шоссе, естественно, циклокроссу даже и тягаться не стоит со своим оппонентом. Разница в средней скорости порядка 2–4 километров не в пользу кроссового агрегата.
- При использовании равного «обвеса» стоимость шоссейника значительно ниже, нежели стоимость ЦК. Поэтому обувка в шоссейные слики циклокросса не самая выгодная и дешёвая идея.
Если прислушиваться ко мнению опытных велосипедистов, то они, как это частенько бывает, не имеют единого мнения. Кто-то утверждает, что циклокросс — это недовелосипед и шоссейник с ним даже не идёт в сравнение, а кто-то говорит об обратном, мол, это наиболее универсальный агрегат, который можно использовать в различных и дорожных, и погодных условиях. Если сравнивать с МТБ, то тут также нет какого-то выраженного единства. В любом случае, дабы сделать вывод какой-то для себя, нужно попробовать один, второй и третий велосипеды в различных условиях. Только тогда можно делать какие-то обоснованные выводы и говорить о лучшей модели индивидуально для себя.
Комментарии
*** да , только шоссер, только хардкор, только карбон!
все на нем отлично и даже мягко, по старому курсу за такой бюджет можно было подыскать очень хороший аппарат, может где и остались прошлые модели, да.
2кг. Системы одинаковы (компакт 50-34), на кроссере кассета более горная.По скорости на асфальте разница следующая.
100км на кроссере чуть из 3ч, на шоссере 2:50, покрышки 28 и 23 соотв. Разделка 24км: кроссер
43мин, шоссер 41.5.Шоссер купил просто потому, что на даче обнаружился отличный район для тренировок на шоссе, возить велик каждые выходные надоело.Длительную по Кузьминкам на шоссере точно не поедете, ну или на пульсе 100-110. Не разгонишься. А на кроссере я регулярно катал Кузьминки-Дзержинский-Томилинский лесопарк.Если серьезно гоняться в триатлоне — нужен шоссер, лежак. Иначе на вашем месте я бы взял хороший карбокроссер с системой 50-34.По бюджету по нынешним временам не подскажу.И читайте веломанию, терпеливо пробиваясь сквозь мегатонны флуда.
Шоссейные велосипеды: общее представление, правила подбора
Назначение: скоростная езда.
Для каких дорог: асфальтированных, ровных.
Где используют: велосипедные гонки, марафоны.
Отличительные черты:
- Рулевое управление в форме «бараньи рога»;
- Низкая, растянутая посадка;
- Передачи с высокими свойствами переключения;
- Жёсткая, но лёгкая рама;
- Узкие покрышки с повышенным давлением до 8 атмосферных единиц;
- Стандартный диаметр колёс – 28 дюймов.
Какие бывают: любительский и профессиональный типы.
Любительские – велосипеды с начальным уровнем подготовки. В основном используется для оздоровительного катания или велопрогулок на высоких скоростях. Годятся для преодоления больших расстояний.
Профессиональные байки классифицируются на несколько видов:
- Универсальные;
- Для велокросса;
- Триатлоновые;
- Трековые.
Советы правильной посадки
Существует несколько правил, как человек должен сидеть на шоссейном велосипеде:
Совет 1. Соотношение угла наклона корпуса к рукам должно равняться 90 градусам. Руки располагаются таким образом, чтобы пальцы легко доставали до переключателя скоростей и тормоза.
Совет 2
На что обратить внимание, занимая нужное положение на велосипеде? Наездник должен видеть по центру или в 75 процентах от выноса туловища за переднюю втулку. Если соблюдены все требования, то байк для Вас, в противном случае он не подходит человеку
Картинка: шоссейный велосипед с выделенными основными элементами
Совет 3. Ширина плеч и руля должны выдерживать определённую симметрию.
Совет 4. Регулировка седла осуществляется с помощью выпрямленной ноги, расположенной на педали параллельно поверхности земли.
Совет 5. Седловая часть велосипеда должна располагаться параллельно, относительно асфальту. При незначительных неудобствах её можно слегка наклонить.
Совет 6. Во время движения, дыхание должно быть ровным, а корпус не должен сильно изгибаться в пояснице. Таким образом, предотвращается чрезмерная нагрузка на позвоночник.
Совет 7. Наименьшее расстояние между бедром и локтем должно попадать в диапазон 1-2 см.
Таблица «Числовая система подбора байка для езды по шоссе»
Рост велосипедиста (см.) | Рама (сантиметры) |
---|---|
155-162 | 47-51 |
163-170 | 52-54 |
171-178 | 55-57 |
179-186 | 58-59 |
187-194 | 60-61 |
195-203 | 62-63 |
203 и выше | 63 и больше |
Тип вилки
Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.
Пружинная вилка
Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.
Пружинно-эластомерная вилка
Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо
Воздушная вилка
В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.
Воздушно-масляная вилка
По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.
Пружинно-масляная вилка
Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.
Лучшие производители
Циклокроссовые велосипеды изготавливаются несколькими компаниями. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, нелишним будет изучить рейтинг лучших производителей:
- Specialized. У этих велосипедов попросту нет недостатков. Они динамичные, быстрые, рама у всех моделей легкая, с весьма агрессивной геометрией. Передачи на байке переключаются очень легко. В компании с особой тщательностью подходят к выбору комплектующих.
- Trek. Транспорт подойдет для езды не только по грунтовке, но и по шоссе. Правда, назвать его универсальным все равно нельзя. Тем не менее, продукция считается качественной, долговечной. На большинство выпускаемых моделей допускается установка крыльев и багажника.
- Giant. Для велосипедов этого бренда характерна максимальная легкость. Их оснащают карбоновыми вилками, позволяющими полностью подавлять вибрации. Скорости переключаются четко.
- Cannondale CAADX. Модели характеризуются гоночной геометрией. Их с натяжкой можно назвать универсальными. Байки подойдут даже для езды по городским улицам. У них качественные тормоза, изготовленные из титана, благодаря чему велосипедист чувствует себя уверенно.
- Surly. Продукция бренда отличается высоким качеством и максимальной надежностью. При изготовлении байков учитываются все моменты, начиная от модных тенденций и заканчивая вариативностью фиксации багажника.
Циклокроссовые велосипеды не зря обретают огромную популярность. Они идеально подходят для езды по бездорожью, обладают минимальным весом и позволяют преодолеть самые сложные препятствия. Правда, нужно учитывать, что для езды по городу такой транспорт не подойдет. Это выбор спортсменов, занимающихся циклокроссом.
SpecializedTrekGiantCannondale CAADXSurly
Гравийный велосипед или гревел
Философия гревел-байка заключается в том, чтобы впитать в себя лучшие качества endurance-велосипеда, но при этом позволить велосипедисту свернуть с накатанного асфальта на проселочную дорогу, не теряя скорости и комфорта.
У инженеров получилось создать вполне комфортную модель, которая сочетает в себе удобную посадку на широкой туристической резине. Геометрия байка может отличаться, но тенденция сохраняется: каретка, колесная база и угол рулевого стакана – все это находится между параметрами циклокросса и шоссейника. «В чем разница тогда?», — спросите вы. А мы вам ответим:
- вилки выполнены с учетом большого грязевого зазора, предусматривают установку резины диаметром до 42мм;
- гравийные велосипеды комплектуются колесами 650b, что обеспечивает дополнительное пространство для вариаций при выборе более широких покрышек;
- наличие креплений для вещей велосипедиста (под бутылки, насосы, сумки и прочий багаж)
В отличие от циклокроссовых, гравийные велосипеды более гибкие в плане конструктивных особенностей и геометрии. Нет, это не значит, что они гнутся направо и налево, просто циклокроссы предназначены для езды в жестких условиях, а гравийники имеют возможность ехать как по асфальтированной, так и по грунтовой дороге.
Отличительные особенности гравийных велосипедов:
- незначительный вес (в среднем, гревел весит около 12 кг);
- универсальность (это полноправные легковесные вездеходы);
- современная конструкция (как правило, гравийные велосипеды укомплектованы дисковыми тормозами и универсальными покрышками);
- маневренность (достигается за счет малой колесной базы);
- надежность.
Гревел-велосипед – это универсальный байк, на котором можно смело отправляться в путешествие, ведь он одинаково хорошо едет по асфальту и пересеченной местности.
Gravel, грейвл, гравийник
В отличии от CX, который ни на что, кроме жести не рассчитан, стихией грейвела является уже асфальт, но с возможностью легко и незадумываясь съехать на грунтовку, не сильно объезжать мелкие колдобины и вообще получать максимум удовольствия от катания. Да, наверное так и есть — удовольствие, фан и комфорт ставятся во главу угла при проектировании грейвела. Вы не лимитированны ни местом катания, ни дистанцией, ни рамками спорта. Да, он будет не таким проходимым, как СХ и не таким быстрым, как чистокровный шоссейник. Но расслабленая посадка, низкая каретка, широкие покрышки и чуть заваленая рулевая сделают поездку максимально комфортной, можно катать бреветы и быть свежим огурцом. Превосходно-универсальный велосипед. Хочу!
Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
- Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
- Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
- Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
- Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.
Подведём итоги
Несмотря на массу плюсов и достоинств, циклокроссы могут подойти не каждому велосипедисту. Это специфический и в то же время универсальный вид велосипеда. Покатушки на подобном агрегате могут вызвать новые ощущения и открыть даже для опытного «велонаездника» новые ощущения и дать новые эмоции.
Вождение велосипеда — это не только экологический, но и рискованный способ передвижения. Для безопасности можно использовать зеркала заднего вида. Их выбор часто создаёт сложность, поэтому нужно ориентироваться в этом вопросе.
Для того чтобы велосипед служил верой и правдой долгое время, нужно подвергать его периодическому техническому обслуживанию, которое можно выполнить самому. И не нужно искать мастера, вы вполне справитесь со всем сами.
При наступлении холодов перед каждым велосипедистом возникает непростой вопрос — где хранить велосипед? Самый простой выход из ситуации — балкон — является далеко не лучшим решением для транспортного средства.