Велосипед салют из ссср: фото и характеристики советского складного велосипеда

Технические характеристики станции

Краткие характеристики:

Масса: 18.6т;

Длина: 13.6м;

Максимальный диаметр: 4.15м;

Общий герметичный объем: 82м3;

Сама станция состояла из переходного, рабочего (бытового) отсека и агрегатного отсеков.

Переходный отсек был выполнен в виде цилиндрической оболочки диаметром 2.1 м со стыковочным узлом в 3 м, герметичный объем — 8.1 м3. Внутри отсека была установлена аппаратура и оборудование систем жизнеобеспечения, терморегулирования, пост с пультом управления ультрафиолетовым телескопом «Орион», а также шлюзовая камера для транспортировки фотокассет телескопа.

Тут же находились стыковочный узел и люк для выхода космонавтов в открытый космос.

На противоположной стороне находился агрегатный отсек, который прикреплён к заднему концу цилиндра большого диаметра рабочего отсека. Тут размещалась корректирующая двигательная установка с топливными баками, двигатели системы ориентации и их топливные баки. Снаружи агрегатного отсека были установлены две неповоротные солнечные батареи («крылья»).

К слову говоря, после стыковки транспортного корабля со станцией, их системы электроснабжения могли объединиться, и солнечные батареи станции могли подавать энергию в сеть корабля. На самой же станции питание аппаратуры осуществлялось от никель-кадмиевых аккумуляторов, которые заряжались от солнечных батарей.

Основным же рабочим местом был рабочий отсек. Тут должны были работать и жить космонавты. Конструктивно он был выполнен в виде двух цилиндров, соединенных коническим переходником длиной 1.2 м. Малый цилиндр имел диаметр 2.9 м и длину 3.8 м. Диаметр большого цилиндра-4.15 м, длина — 2.7 м. Общая длина отсека — 7.7м, герметичный объем — 74 м3.

В зоне малого диаметра размещался центральный пост управления станцией (для двух космонавтов) с пультами и бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ). В этой же части отсека располагались два поста для проведения астроориентации, приборы системы ориентации, иллюминаторы, а также стол для работы и приема пищи, бак с питьевой водой, подогреватель пищи, бортовая документация, магнитофон и другие бытовые предметы.

В зону большого диаметра сбоку «вклинивался» негерметический отсек научной аппаратуры (ОНА) в виде конуса до потолка станции. В нем размещался орбитальный солнечный телескоп ОСТ-1 (разработки Крымской астрофизической обсерватории) и другие научные приборы. Здесь же располагались три поста для работы с научно-исследовательской аппаратурой, в состав которой, помимо ОСТ-1, входили рентгеновский телескоп РТ-2 (ФИАН), инфракрасный телескоп-спектрометр ИТС-К, визир с 60-кратным увеличением ОД-4, фотоэмульсионная камера ФЭК-7А и другая аппаратура. Для фотографирования поверхности Земли использовались фотоаппараты АФА-41/20 и АФА-М-31. Для медицинских исследований применялась аппаратура и устройства: «Полином-2М», «Левкой-2М», «Тонометр», «Резеда-2М», «Пальма-2М», «Импульс», «Вертикаль-М», «Плотность», «Радуга», «Кресло». Общая масса научного оборудования составляла 1,5 т.

В зоне большого диаметра также находились спальные места космонавтов, тренажеры для физических тренировок («бегущая дорожка» и велоэргометр), холодильники с запасами продуктов питания, емкости с водой. В торце отсека находился туалет, или «ассенизационно-санитарное устройство» (АСУ). В боковых панелях и панелях пола и потолка РО размещались приборы и агрегаты систем управления станцией, жизнеобеспечения, терморегулирования, электропитания, радиосвязи, траекторных измерений и командной радиолинии. На внешней поверхности РО были установлены радиаторы системы терморегулирования, а также антенны систем: радиосвязи «Заря», телеметрии РТС-9, радиоконтроля орбиты «Рубин» и командной радиолинии ДРС.

Моё мнение

Я брал лодку весной 2012 г. Дата выпуска – октябрь 2011.

Про стационарный бензобак ничего не могу сказать – принципиально использую пластиковые переносные. Удобно, мобильно, даже чуть экономно (заправляться на дорогих водных АЗС необязательно). Промыть бак – 5 мин.

Торчащих саморезов в местах открытого доступа не встречал. Надпись черным маркером на корме над правым кринолином «433» присутствовала.

Лодка не сказать, чтобы очень грязная пришла.

Тент меня устраивает. Быстро ставится, быстро убирается. Калитку при поднятом тенте открывать можно, — всего-то нужно не закрывать тент на кнопки над калиткой. По швам не течет.

Сборники пользовали итальянский ”Colnago”

Colnago Super Classic 1970 г.

Что тут говорить, кальнага есть кальнага, мне на нём погонятся не довелось, мелко плавал. Но мечтал о таком каждый. Это был культовый велосипед и остаётся таковым наверное для каждого ветерана. Он давал процента три по сравнению с «Чемпион-шоссе», а если чел на таком велосипеде стартовал вместе с нами смертными, то ему проигрывали уже на старте, т.к. все знали, что элита всех порвёт. Хотя я помню случай как такого элитного гонщика сделали ребята на стартонах в групповой гонке на велотрассе Чабаны под Киевом. Лично видел как он оправдывается перед тренером на финише «Я думал, что самый сильный и расслабился…»

Валерий Лихачев — Олимпийский чемпион и чемпион мира.

Валерий Лихачев — Олимпийский чемпион и чемпион мира на этой самой кальнаге

Обратите внимание, чемпион то без носок. Видимо запас с последнего выезда за границу закончился, а чтобы купить белые носки в советском магазине надо было обладать большим везением

При этом к стартам допускали либо в белых либо без носок. На тренировках тоже никто в цветных носках не ездил и расход белых был настолько велик, что советская лёгкая промышленность не поспевала и приходилось ездить босиком.

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа «Автор некомпетентен и статья мусор».

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице «КОНТАКТЫ», а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице «Часто задаваемые вопросы» (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки

Ремонт

Если читатель этих строк обладает стареньким советским «Салютом», то он может легко привести велосипед в рабочее состояние:

  1. Необходимо разобрать велосипед, демонтировав колеса, седло, руль, педали и педальную ось, переднюю вилку и по возможности цепь.
  2. Рама красится, либо просто отмывается от грязи.
  3. Все подшипники руля и педалей должны быть сняты, а места их расположения очищены от загрязнений и старой смазки и заново смазаны жидкостью WD40. Шарики нужно отмочить в керосине и перед установкой смазать. Подшипники с развалившейся рубашкой должны быть заменены новыми, во избежание люфта и стуков.
  4. Шатуны клиньев руля должны быть подтянуты, либо заменены на новые, чтобы педали при езде не шатались.
  5. Цепь отмачивается в керосине и шкурится наждаком, после чего смазывается графитовым маслом или WD40.
  6. С колес снимается старая резина, при наличии искривлений обода нужно подтянуть спицы и выровнять его, либо заменить сильно погнутые колеса новыми. Камеры при наличии проколов обследуются или заменяются на новые.
  7. Покрышки рекомендуется заменить на новые, поскольку слишком старая резина трескается и рассыпается. Кроме того, она неустойчива к проколам.
  8. Втулки колес перебираются и смазываются, при необходимости производится замена подшипников. После этого колеса устанавливаются на место.
  9. Руль обычно не нуждается в ремонте и все, что ему нужно – это смазка в месте расположения подшипников и замена старых рукоятей.

Как правило, «Салютам» не требуется капитальный ремонт. Чаще всего им нужна лишь новая смазка и замена покрышек с камерами.

На этих видео вы можете посмотреть как ремонтируют велосипед «Салют»:

Общие

Ширина передней вилки — 90 ммШирина задней вилки — 110 ммДиаметр руля — 22,2 ммДиаметр рулевого стержня — 22,2 ммКонус рулевого стержня — распорный или сдвижнойРезьба рулевого болта — М8х1Диаметр подседельного пальца — 22,2 мм

Передняя втулка:

Диаметр — ?Межфланцевое расстояние — 63 ммДиаметр окружности отверстий под спицы — 40 мм (?)Диаметр шариков подшипника — 5 ммРезьба оси — М8х1

Педали:

4 комментария:

Прогресс и Украина — разные велосипеды. В частности у Украины база 1175мм, у прогресса 1160. Украины шли с высотой рамы 580 и 560мм, прогрессы — только 560. И В-110 это строго прогресс. Украины начали выпускаться позже и соответственно имели более высокий номер в модели, вроде с В-120 и выше.

Особенности в обслуживании

Как утверждают многие владельцы марки «Салют», данные велосипеды достаточно надежны и рассчитаны на долгий эксплуатационный срок. Но это возможно в том случае, если хозяева обеспечивают своим двухколесным изделиям регулярный уход. Владельцам данной модели рекомендуется:

  • Перед каждой поездкой проверять работоспособность тормозов, состояние шин.
  • Не лишним также будет проверить, насколько надежно затянуты резьбовые соединения и узлы.
  • Смазка и переборка всех деталей производятся за один сезон не менее трех раз.
  • Перед длительным хранением колес, используя керосин, осуществить промывку их функциональной системы. После этого она должна быть насухо вытерта и тщательно обработана при помощи нейтральных смазок.
  • Велосипеды «Салют» рекомендуется хранить подвешенными в сухих помещениях, исключающих любые температурные перепады. При этом колеса должны быть хорошо накачанными.

Соблюдением этих нехитрых рекомендаций может быть гарантирована длительная и беспроблемная эксплуатация популярного двухколесного транспортного средства.

Правила использования и обслуживания

Поскольку велосипед «Салют» отличается высоким качеством и надежностью, то даже сейчас можно встретить такой байк, который находится в оптимальном и рабочем состоянии. Но для долгого эксплуатационного срока необходимо следовать определенным правилам, относящимся как к нюансам использования, так и к обслуживанию. К ним относится:

  • ежедневно перед эксплуатацией байка рекомендуется проверять все соединения и крепления данного оборудования, чтобы определить степень износа покрышек, тормозной системы и других частей;
  • еженедельно все оборудование нужно хорошо промывать, причем желательно для этих целей пользоваться специализированными чистящими средствами, предназначенными для байков и автомобилей, но не допускается воздействовать на лакокрасочное покрытие жесткими щетками, так как это приводит к появлению царапин и образованию ржавчины;
  • регулярно надо осматривать натяжение шпиц, поскольку если они будут провисать, то это приведет к поломке;
  • оценивается степень затяжки болтов вилки, поскольку они не должны шататься;
  • каждый месяц осматривается рама, так как на ней не должно быть трещин или царапин, которые становятся причиной образования коррозии, поэтому при их обнаружении необходимо зачистить участок, который далее покрывается защитными средствами и новой краской;
  • слабым местом данного велосипеда считаются резьбовые соединения, поэтому их нужно постоянно контролировать и подтягивать при необходимости;
  • все трущиеся детали надо регулярно смазывать качественными составами;
  • смазка, имеющаяся в подшипниках каретки, а также на эксцентриках и педалях, должна меняться каждый год;
  • профессионалы рекомендуют ежегодно заменять болты, поскольку на них быстро образуется ржавчина, что приводит к потере основных технических свойств.

После окончания каждого сезона важно правильно подготовить байк перед хранением. Для этого он хорошо промывается с помощью чистящих средств, после чего высушивается

Далее снимаются колеса, а также функциональная система очищается от пыли и налета.

Правила катания являются стандартными для всех велосипедистов, поэтому не зависят от выбранной модели велосипеда. Желательно во время езды надевать специальную экипировку, которая состоит из мягких перчаток, шлема и светоотражающих элементов. Если в стандартную комплектацию не входят крылья, то их рекомендуется приобрести и установить самостоятельно, поскольку это позволит защитить одежду велосипедиста от попадания грязи и воды.

Торможение на великах «Салют» считается не слишком эффективным, поэтому важно следить за скоростью, чтобы всегда можно было оперативно остановиться. Если не учитывать тормозной путь, то это может стать причиной создания аварийной ситуации

Можно купить велосипед «Салют» через Авито или другие сайты объявлений. Если оборудование находится в хорошем состоянии, то его стоимость будет довольно высокой.

Какие используются сиденья?

Для велосипедов марки «Салют» предусмотрены два варианта сиденья:

  • Мягкая латексная подушка.
  • Жесткая пружинная покрышка.

Регулировка высоты в велосипедах «Салют» ограничена. Максимально поднять шток потребитель не может, поскольку имеется специальная отметка. Судя по рекомендациям изготовителей, высоко поднимать седло в велосипедах «Салют» нежелательно. Обусловлено это тем, что в данной модели, как и в любых других, оснащенных ножным тормозом, сидение обязательно должно быть немного ниже, чем желаемый для велосипедиста посадочный уровень. Это даст возможность при давлении ногой на тормоз совершить безопасную остановку.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства. Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный. Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

Ремонт старого велосипеда: основные особенности

Проведение регулярного ремонта позволяло избежать серьёзных поломок

Основное внимание нужно было уделять резине. При наличии износа шины нужно было сразу менять

Слабым местом велосипедов Салют были колёса, на которых при наезде на большой скорости на препятствие или при проколе колеса во время движения могла образовываться «восьмёрка».

Для устранения такого дефекта требовалось подтянуть спицы и укрепить обод с внутренней стороны специальной системой защиты от возможных проколов покрышки.

Также часто приходилось ремонтировать педали, так как на Салюте они имели специфическое крепление в форме шатунов, установленных на клинья. Их нужно было снимать, чистить, смазывать трущиеся узлы и ставить на место, хорошо затягивая болты.

При ремонте подшипников старых моделей велосипеда Салют, из которых высыпались шарики диаметром в 4 мм, можно использовать аналоги моделей Салют современного выпуска.

Самой прочной и долговечной деталью в старых Салютах был руль, на котором только менялись грипсы и смазывались подшипники рулевого стакана.

Если на цепи появилась ржавчина, трансмиссию нужно обработать наждачкой и замочить в керосине. Когда деталь после такой процедуры высохнет, её нужно смазать машинным маслом или специальной смазкой WD40.

При наличии на раме трещин, их заваривают. При этом нужно помнить о том, что при ремонте раме нельзя менять её геометрию, так как сиденье на ней, имеет специфическое расположение уровня посадки, что обеспечивает безопасность торможения.

Поэтому рама должна остаться такой же формы.

Подберите свой салют в нашем магазине Firebird.by

Стоит отметить, что бытовая пиротехника используется на любые праздники: будь то юбилей, День Рождения, свадьба, День Города. Яркие праздничные залпы станут самым эффектным завершением любого торжественного события.

Каждый хотел бы украсить разноцветными огнями свой праздник. И если вы также относитесь к их числу, мы подскажем вам, где купить фейерверки в Минске недорого. Наш магазин предлагает бытовую пиротехнику по выгодной цене. На страницах каталогов вы найдете различные пиротехнические устройства для создания волшебной атмосферы. Обратившись к нам, вы получите массу преимуществ:

  • экспресс-доставка по Минску;
  • полное описание, характеристики изделий, видео с визуальным эффектом;
  • ведущие белорусские и европейские производители;
  • пиротехника различных классов опасности;
  • выгодные цены. Дешевые салюты, петарды, фонтаны самого высокого качества.

Купить пиротехнику можно по адресу г. Минск ул. Лобанка 94 пав. 7. Звоните, и вам будет чем удивить и порадовать гостей. Переходите на страницы каталога, и можете считать праздник огня открытым!

Затем перспективных новичков пересаживали на “Старт-шоссе”

Велосипед ХВЗ В-555 Старт-Шоссе 1972.г.

«Старт-шоссе» самый массовый гоночный велосипед в СССР. Качеством он значительно уступает даже недорогим современным шоссейникам, но именно “стартон” сделал велоспорт таким популярным в семидесятых. Выступали на нём в основном по юношам и юниорам и, если память мне не изменяет, лучшие люди в командной гонке 50 км выезжали из 1 ч. 05`.

Передних шестерён было две, на 48 и 51 зуб, странное, на мой взгляд, конструкторское решение, т.к. переключение мало что меняло. На равнине этого хватало, но в горах было тяжеловато. В следующих моделях стали ставить 43 и 53 и это было правильно.

Обычные втулки с большими фланцами не были предметом обожания как спецзаказовские, но после того как они были сняты с производства мы продолжали комплектовать ими передние колёса кроссовых (циклокроссовых) велосипедов, т.к. колесо на такой втулке было крепче за счёт короткой спицы. А когда не находилось подходящей кассетной втулки с , то и заднее. 

Шатуны крепились к валу каретки клиньями. При километражах 10-20 тыс км в год менять их приходилось довольно часто. Но это было проблемой и угадайте почему? Правильно, их тоже не хватало. В дефиците конечно были все запчасти не говоря уже о велосипедах в сборе, но даже такую простую в производстве и очень востребованную мелочь могучий ссср тоже не мог изготовить в достаточном количестве.

Даже такие антикварные ободные тормоза не подвели меня ни разу, а сейчас то они стали несравнимо лучше, так что не верьте, когда говорят, что вибрейки не держат в дождь и грязь и без дисковых ваша жизнь в опасности. Мне лично не попадалась информация, что после широкого распространения дисковых велосипедных тормозов статистика травматизма велосипедистов как то изменилась. Безусловно в кросскантрийных гонках я бы предпочёл дисковую гидравлику, но в обычной жизни и даже в условиях серьёзного круглогодичного велотуризма мощности и модуляции хороших ободных тормозов хватает с большим запасом.

Данный велосипед обут в кроссовые однотрубки. Трубки были самым большим дефицитом, а кроссовые вдвойне. На шоссе они не использовались, но каждую осень проводились соревнования по кроссу (сейчас это циклокросс) и на грунте они вели себя несколько лучше обычной резины.

Седло из кожи чепрак было жёстким, неудобным и протирало шерстяные велотрусы за несколько тысяч км. Мы пытались его как то модифицировать своими силами, но помогало мало. Потом появились капроновые сёдла, которые были ещё жестче, но зато имели удобную форму и трусы не протирали . А задница привыкает когда ты не слазишь с велосипеда круглый год.

Стандарт маркировки ISO

Для того, чтобы на рынке велосипедных колес не было путаницы с размерами, Международная Организация Стандартизации (ISO) разработала свою универсальную систему маркировки, которой должны придерживаться все производители.

Система базируется на маркировке состоящей из двух чисел – ширины покрышки и посадочного диаметра обода. Именно посадочный диаметр обода является той величиной, которой руководствуются при выборе покрышки, данные размеры должны полностью совпадать

Например, горная покрышка – 38-622 и шоссейная покрышка 20-622 являются взаимозаменяемыми, не смотря на разницу в ширине, так как посадочный диаметр у них одинаковый.

Именно такие обозначения использовали на колесах популярных советских велосипедов – Салют, Кама, Аист, Минск, Урал и других. И до сих пор используют на маркировке российской резины для велосипедов.

Ниже мы приводим таблицу, в которой указываем соответствие между традиционной маркировкой и ISO стандартом. Так же в таблице мы указали самые популярные типы велосипедов для этих размеров.

Велосипеды

20”х1.5 – 2.125
406
Детские, складные, BMX, советские складные (Кама, Десна, Аист и другие)

24”х1.5 – 2.125
507
Подростковые, складные, для экстремальных видов спорта, советские (Салют, Альтаир, Эрви)

26”х1 – 2.35
559
Почти все горные велосипеды и прогулочные городские байки

27”
622
Шоссейные велосипеды

28”
622
Гибриды, дорожные и советские (Украина, Минск, Аист)

29”
622
Найнеры

Стоит отметить, что размеры колес велосипеда по росту не подбирают, а руководствуются стилем катания и предназначением велосипеда. Это не касается детских велосипедов, о которых будет рассказано ниже.

Характеристики складного двухколесного изделия

На рынке двухколесного транспорта очень популярно изделие с 24-дюймовыми колесами. Велосипед «Салют», размер колес которого, по мнению многих потребителей, является идеальным для подростка, в народе называется «2409». Данный велосипед обладает следующими качествами:

  • Весит модель 15 кг.
  • Диаметр колеса составляет 24 дюйма.
  • Велосипед предназначается для детей в возрасте 12 лет.
  • Для транспортного средства предусмотрена одна скорость
  • Рама изготовлена из хромомолибденовой стали.
  • Эксплуатация данной модели не предусматривает каких-либо гендерных ограничений.
  • Велосипед оснащен багажником.
  • Езда осуществляется за счет платформенных педалей.
  • Комплектуется велосипед задним багажником, зеркальцем и звоночком.

Дополнительно можно обзавестись ручным передним тормозом, насосом и средствами для освещения. Велосипед представлен в нескольких цветовых решениях: модели бывают черного, зеленого, синего с черным и бордового цветов.

Какие используются сиденья?

Для велосипедов марки «Салют» предусмотрены два варианта сиденья:

  • Мягкая латексная подушка.
  • Жесткая пружинная покрышка.

Регулировка высоты в велосипедах «Салют» ограничена. Максимально поднять шток потребитель не может, поскольку имеется специальная отметка. Судя по рекомендациям изготовителей, высоко поднимать седло в велосипедах «Салют» нежелательно. Обусловлено это тем, что в данной модели, как и в любых других, оснащенных ножным тормозом, сидение обязательно должно быть немного ниже, чем желаемый для велосипедиста посадочный уровень. Это даст возможность при давлении ногой на тормоз совершить безопасную остановку.

Ходовые и мореходные характеристики

Обводы лодки не отличаются большой килеватостью. Однако плоскодонной (как-никак 11 град. на транце) ее уже не назовешь. Данный компромисс сказывается и на ее мореходности. Т.е. по ощутимой (0,4-0,5м) волне Салют-480 идет гораздо мягче, чем Прогресс и на порядок мягче, чем все Казанки. Но на приличной волне идет все же жестче, чем, например, его старший брат — Салют-510. При всей популярности 480-го это почему-то ставится ему в вину. Что необоснованно. Нет идеальной лодки. Да и среди отечественных АМГ-шек данной размерности (до 5 м) практически нет килеватых лодок. Объясняется это просто – бо’льшая килеватость требует более мощного мотора. Вспомните формулу расчета мощности, необходимой для выхода на глиссирование – чем больше килеватость, тем больше требуется л.с. на одну тонну. Большая мощность – тяжелый мотор на транце. Ну а что такое перегруженная корма на короткой лодке объяснять не надо – мучительный выход на глиссирование и дельфинирование на хороших оборотах. О мнимых «дельфинах» см. ниже.

Кстати о мощности ПЛМ. Я купил Салют-480 в комплекте с двухтактным Yamaha 40XWS Enduro. Груженый «штатным» набором разных вещей для отдыха мой Салют под 40 л.с. возил меня и мою семью без каких либо затруднений. Выход на глиссирование практически мгновенный. Скорость на полном газу 48 км/ч. Таскал и 5 человек, естественно не так резво, но в целом сносно.

В октябре попадал в хороший шторм. Не измерял рулеткой, но волна 0,7м была гарантированно. Вдвоем прошли нормально, лодка на волну лезет «будь здоров». Пару-тройку раз, правда, слегка окатило.

Сейчас производитель, видимо поддавшись влиянию общей тенденции, поднял максимально разрешенную мощность ПЛМ до 70 л.с. По моим ощущениям это, пожалуй, перебор на гране риска. Конечно, с таким мотором рулевой должен иметь голову на плечах и не ходить на полных 70 лошадях. Но мне кажется лучше иметь комплект «лодка-мотор», который прощает ошибки.

С мотором 60 л.с. максимальная скорость 60(+-3) км/ч

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: