Как сделать из двухколесного велосипеда одноколесный?
Сделать моноцикл можно на основе расширения передней вилки.
Необходимые компоненты:
- каретка;
- седло;
- педали;
- подшипники.
Порядок действий:
- Снять вилку и расширить её у основания. Рекомендуемая ширина — 130 мм.
- Очистить каретку от лишних деталей, оставить необходимо только подседельную трубу.
- Подготовить сварку для соединения деталей.
- Вверху вилки сделать отверстие, диаметром, как каретка.
- Выравнивание линии цепи. Ровнять ее следует по линии осей каретки.
- Соединив обе детали, их следует сварить.
- Создание фиксированной передачи.
- Педали прикрепить по обе стороны от колеса. Втулку следует надежно прикрепить при помощи обода, спиц, шатуна.
- Для того чтобы сделать фиксированную передачу, можно заварить трещотку.
- Для того чтобы цепь не слетала, следует добавить дропауты. Их приваривают внизу, а вверху прикручивают болтами.
- Седло должно идеально подходить под тело человека. В таких конструкциях основная нагрузка идет на спину, поэтому удобная посадка играет не малую роль.
Унициклы известны с давних времен, но их активное применение началось недавно. За историю существования эти велосипеды изменили свой внешний вид и особенности. Любой человек при желании сможет научиться кататься на такой модели. Главное, выдержать обучение и подобрать правильную модель для передвижения.Спорт
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Моноцикл — интересный вариант средства передвижения, способный поразить даже опытных велоэкстремалов. Многих интересует, как называется уницикл (одноколесный велосипед), и существует ли он исключительно в механической версии. На самом деле термин unicycle сегодня является официально признанным международным наименованием этого транспорта.
Но вопросов от этого меньше не становится.
Как научиться кататься, узаконен моноцикл как транспортное средство? Поможет ли обзор электрических моделей и обычных унициклов в выборе подходящего варианта? Как можно использовать моноцикл в катании, где его применяют в качестве спортивного снаряжения? Прежде чем обзавестись одноколесным «железным другом», стоит разобраться в основных технических моментах и разновидностях таких велосипедов.
Как я сел на уницикл
Обладателем уницикла я сделался совершенно случайно. Мой друг Денис Анатолич попросил меня приобрести ему эту чудесную вещь, когда я был в Питере в теперь уже далеком декабре 2012 года. Ну, а что мне стоит? Так и так я гуляю, почему бы не сделать это с пользой? И вот, забравшись куда-то в дебри Васильевского острова, я заполучил в руки странный агрегат.
Конечно же, конечно я попытался на него сесть, едва лишь добравшись до дома. И, что совершенно неудивительно, у меня ничего не получилось. Ничего не вышло у меня и на лестничной площадке, и на улице. Потом ничего не получилось и по приезде в Тамбов, так что, вплоть до весны уницикл вытаскивался в коридор только как диковинка для показа гостям.
А вот ДенисАнатолич как-то все не забирал у меня уницикл, и тот незаметно стал моим.
Когда сошел снег, унициклические забавы перенеслись во двор. Здесь, конечно, простора было побольше, но общая картина оставалась неизменной: народ собирался, все по очереди пытались проехаться, понимали, что это невозможно, смеялись, радовались и ставили чудо-колесо на место.
Попытки научиться я, разумеется, предпринимал, и даже иногда мне казалось, что что-то получается. Но успехи были незначительны, сам процесс тренировки — утомителен, а мотивация — недостаточна.
Так незаметно наступил ноябрь месяц, а я, посмотрев унициклических роликов в интернетах, воскликнул “царь я иль не царь!”, вдарил кулаком по столу и пошел тренироваться уже не хохмы ради, а целенаправленно. Ну, в конце концов! Они же как-то там катаются, в этих роликах! А я чем хуже?
Поначалу вся эта затея казалась полным безумием, и не знай я точно, что на унициклах ездят, причем, многие, вряд ли стал бы продолжать. Но я продолжал, и довольно скоро начали прослеживаться первые успехи.
Осваиваем двухколесный велосипед
Итак, настала пора переходить на более совершенный вид транспорта – двухколесный велосипед. Чаще всего это происходит в четыре года.
- Отрегулируйте сиденье велосипеда так, чтобы дошкольник, сидя на нем, мог дотянуться ногами до земли. Когда ребенок научится уверенно держаться в седле, его опять можно будет поднять до необходимой высоты.
- Некоторые взрослые используют боковые колесики для подстраховки. Однако, на взгляд многих опытных родителей, применять их не стоит, так как с ними ребенок не учится держать равновесие. Они допустимы в том случае, если дети прежде не тренировались на трехколесном велосипеде.
- На следующем этапе превратите велосипед в самокат, сняв на время одну педаль с железного коня. Ребенок разгоняется, отталкиваясь от земли одной ногой, а другой опирается о педаль. При этом он еще должен обеими руками держаться за руль. Таким нехитрым способом малыш совершенствует умение удерживать равновесие.
- Возвращаем педали на место и пробуем кататься на велосипеде с вашей поддержкой. Не стоит держать транспортное средство за руль или сиденье. Просто следуйте за малышом, придерживая его за плечи.
- Не забудьте обучить ребенка правильно слезать с велосипеда. Сначала научите наклонять его на себя, в это же время упираясь ножкой о землю. Такое же упражнение попробуйте и с другой стороны велика.
- Еще один обязательный пункт – умение тормозить. Катите велосипед вместе с малышом и попросите его затормозить. Тут же отпускайте транспорт и следите, чтобы ребенок после торможения опускал ногу на землю.
Обучение езде на велосипеде должно стать положительным и полезным опытом для вашего малыша. Поэтому не стоит откладывать покупку железного коня на потом. Возможно, неподдельный интерес и восторг ребенка заразит всех домочадцев, и вскоре мама с папой также станут заядлыми велосипедистами.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 10 лучших моделей трехколесных велосипедов-каталок для детей
Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности
Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:
- колесо;
- педали;
- приводной кареточный механизм;
- «рама» – регулируемая стойка;
- сиденье.
Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.
Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:
- моноцикл с рулевым управлением;
- одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
- комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
- с цепной передачей;
- электрический одноколесный велосипед.
Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.
Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.
История интроциклов зародилась еще в 19 веке (конструктор – Льюис Харпер)
Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).
Электрический одноколесный велосипед – мотор-колесо с подножками
На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:
Размер колеса, дюймы | Средний темп, км/ч | Высокий темп, км/ч |
20 | 6,4 | 13 |
24 | 8 | 16 |
29 | 12 | 24 |
36 | 17,6 | 35 |
Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.
Преимущества финских саней на зимней рыбалке
Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.
Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле. Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч). Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.
Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой. На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями. Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.
Еще несколько практических советов
В Youtube полно роликов, где колесо, после неудачной езды, мчится, кувыркаясь, не один десяток метров. А с поводком и колесо будет целее и прохожие не пострадают.
- На последних картинках вы видели, как колесо упирается в ногу. Если на колесе нету мягких накладок, нужно или их установить или надевать на ноги мягкие накладки (типа наколенников) для защиты внутренней части голени. Иначе во время учебы страдания и приличные синяки вам обеспечены. Кстати, на время учебы желательно одевать защитную экипировку для коленей, локтей, кистей, перчатки и шлем, а при скоростях более 20 км/час уже обязательно.С косточками на ногах подножки колеса также ощутимо иногда соприкасаются – сапожки или высокие ботинки не помешали бы на первое время.
- Как ставить ногу на подножку колеса? Для лучшей управляемости — вплотную к колесу. А в продольном направлении – посредине подножки. Если вы сдвинете ступню больше вперед – колесо будет активней набирать скорость, но тормозить будет сложнее. Если ступня будет смещена больше назад – тормозить будет легче, а разогнаться сложнее. (Сложнее – я имел в виду сильнее придется наклонять тело.) Удобное положение вы со временем определите для себя сами.
Детали и строение уницикла
Конструкция одноколесного велосипеда складывается из колеса, шатунов, рамы, педалей и седла. Отличие колеса уницикла от велосипедного в прямой передаче — ось и втулка объединены, поэтому вращение педалей напрямую передаётся колесу. Рама похожа на вилку двухколесного байка, крепление для седла расположено в верхней части рамы. Руль не направляет движение, а помогает контролировать моноцикл в качестве дополнительной точки опоры.
Дополнительное оборудование:
- Багажник
- Клаксон
- Фары
- Крыло
- Светоотражатели
- Тормоз
Седла унициклов отличаются от велосипедных, их эргономика рассчитана на вертикальную посадку водителя. Фиксаторы для стоп отсутствут, ввиду частых соскакиваний при потере равновесия.
Возможности гаджета
Данный вид «транспорта» не создан для перевозки каких-либо предметов, не рассчитан на выполнение трюков, а предназначен только для катания по городу. На нем можно быстро добраться до работы и в магазин или же просто покататься по парку в теплый день. Для удобства переноски подножки складываются, что делает аппарат компактным, а сверху на корпусе расположена ручка. Это позволит подъехать к городскому транспорту, сложить гаджет и как чемодан или сумку нести в руках, чтобы позже продолжить путь.
Помимо езды к возможностям моноколеса можно отнести прослушивание музыки. Некоторые производителя оснащают девайс радио, что позволяет наслаждаться любимыми треками. Для катания в вечернее время гаджет оснащается фарами, а для тех, кто сразу не может держать равновесие, в комплекте могут быть маленькие колеса, которые помогают научиться пользоваться аппаратом.
Учимся ездить на одноколесном велосипеде
Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.
Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.
Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий: 1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома
Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению
2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.
Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.
3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.
4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.
Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:
- специальный велошлем для защиты головы;
- наколенники и наклокотники;
- легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
- на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
- перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.
И напоследок посмотрим, чем удобен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:
- вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
- удобно хранить, переносить и перевозить в общественном транспорте;
- менее травмоопасен в случае падений;
- безопасен для окружающих;
- лучшая маневренность.
От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, точности и тщательной «дозировки» движений. При обучении добиваемся такого состояния, чтобы велосипед стал продолжением ног.
Этапы обучения езды на одноколесном велосипеде
Пожалуй, само сложное в обучении – это научиться держать равновесие. Но именно этого навыка и зависит успех в дальнейшем. При этом нужно научиться уверенно себя чувствовать как на маленькой, так и на большой скорости. Сложнее всего сделать первый шаг
Именно поэтому так важно освоить примитивные навыки (держать равновесие, двигаться вперед и останавливаться). Сразу же поехать на моноцикле по улице у вас вряд ли получится – без опоры начать движение и проехать несколько метров очень сложно
Хотя если вы уверено ездите на двухколесном велосипеде без рук, то вполне возможно и моноцикл вам быстро покорится.
Основная загвоздка заключается в нахождении опоры. Первое время можно пробовать ездить вдоль забора – это наиболее подходящий вариант. Гораздо хуже учиться, когда нет подходящих условий. Кроме того, катаясь возле забора, не очень удобно крутить педали. Идеальный вариант – езда по узкому коридору, где обе руки могут касаться стены. Есть еще один более-менее удобный способ – езда с двумя длинными шестами, которые можно использовать в качестве опоры. Здесь уже нет никаких ограничений, да и педали вращаются свободно, но так вы не научитесь полагаться исключительно на собственные силы.
Освоить навыки катания на 1-колесном велосипеде можно в несколько этапов:
Посадка и удержание равновесия. Это самый сложный этап, на освоение которого может уйти много времени. Понадобится подходящая опора – это может быть забор, шкаф, перила, стена или любая мебель
Для начала просто сядьте в седло и, придерживаясь за опору, старайтесь сохранить равновесие, концентрируя внимание на бедрах. Со временем начинайте отпускать руку, стараясь удержаться в седле хотя бы одну минуту.
Движение вперед
Для этого необходимо немного наклонить корпус вперед и переместить туда центр тяжести, а затем плавно начать движение. Для того, чтобы остановить велосипед, нужно резко наклониться назад и перестать вращать педали. Сильно опрокидываться назад не стоит – есть вероятность «выпустить» велосипед из-под себя. Ваши движения должны быть плавными. Если колесо уходит из-под вас, попытайтесь просто соскочить с него. На данном этапе старайтесь не размахивать сильно руками – маневрируйте туловищем и концентрируйте внимание впереди себя. Постепенно увеличивайте расстояние, сохраняя минимальную скорость движения.
Поворот. Для наклона и изменения траектории движения немного перенесите вес тела на одно бедро – туда, куда собираетесь повернуть. После поворота распределите нагрузку равномерно. Начинайте с небольшого радиуса и постепенно увеличивайте амплитуду.
Как только вы почувствуете уверенность в своих движениях, переходите к новой цели – проехать 100 метров, развернуться, не слезая с моноцикла, и вернуться обратно. Если все прошло гладко, можно совершенствовать свои навыки дальше, получая удовольствие и увеличивая нагрузки. Не забывайте о том, что езда на моноцикле – это отличная тренировка вестибулярного аппарата и незабываемое впечатление, которое вы производите на окружающих.
Шаблоны
Общие типы
Внедорожник, 2003 г.
- Базовые одноколесные велосипеды: то есть те, с которыми часто случаются падения на ранних стадиях. Эти одноколесные велосипеды не очень прочные, но недорогие и достаточно маневренные, чтобы завести одноколесный велосипед.
- В unicycles испытания и улица : Моноцикл шина шире (19×2.5 в целом) в качестве основного одноколесном велосипеде, что позволяет практику улице и испытаний. Основное отличие от стандартного одноколесного велосипеда — прочность (обод с двойными стенками, ось по стандарту ISIS и усиленные кривошипы). К концу седла прикреплена ручка для облегчения прыжков.
- Фристайл (или артистический) одноколесный велосипед для выполнения всех видов акробатики, оставаясь на одноколесном велосипеде. Вольный стиль практикуется только на плоскости (обычно в спортзале), его можно сравнить с фигурным катанием. Именно этот тип одноколесного велосипеда используется в современных цирках.
- «Вездеходы» или «MUNI»: они прочные, как пробные или уличные одноколесные велосипеды, но имеют большое колесо (от 24 до 29 дюймов), чтобы двигаться быстрее. Они оснащены большими шипованными шинами с довольно широким сечением: от 2,3 до 4 дюймов.
- Самые большие колеса 29 «, редкие 32» и 36 «дистанционные унициклы, используются для дальних дистанций, могут быть оснащены осью Schlumpf, которая позволяет развить 1,5 оборота колеса за 1 оборот педали.
Особые типы
Многоколесный одноколесный велосипед, 2007 г.
- жирафы: седло приподнято, колесо приводится в движение цепью, соединенной с шатунами (возможность уменьшения усилия).
- жирафы на колесах: седло приподнято, и колесо приводится в движение одним или несколькими соприкасающимися друг с другом колесами, сложенными вертикально. Четное количество колес означает, что вы должны крутить педали в направлении, противоположном вращению колеса (рекорд (может быть превышен): 13 колес).
- кенгуру: «простой» одноколесный велосипед, педали которого не противоположны: его легко модифицировать, повернув одну из кривошипов в обратном направлении так, чтобы две педали находились на одном уровне (вниз или вверх) … Но менее простой в использовании! Есть специальные со смещенной осью колеса.
- «конечное колесо»: одноколесный велосипед без седла, где педали прикреплены к колесу без рукоятки.
- «Невозможное колесо», также называемое «колесо bc», является разновидностью конечного колеса. Он состоит из колеса и двух опор, подвешенных к оси, находящихся на одном уровне.
Было создано много других моделей, технических вариантов (например, моно в положении лежа) или эстетических (многие модели выглядят более бредовыми, чем друг друга). Некоторые модификации сделаны под конкретное использование (тормоза и амортизаторы для горных спусков, зимние шины и т. Д.).
Электрические одноколесные велосипеды
В 2011 году американец Шань Чен изобрел электрический одноколесный велосипед с гироскопической стабилизацией. Педали фиксируются и собираются на раме, седло снимается, и режим движения эквивалентен личному транспортеру типа « Сегвей » (установленный в равновесии на колесе, пилот продвигается, нажимая на переднюю часть поддерживает и тормозит нажатием на заднюю часть опор). На то, чтобы научиться балансировать на одноколесном велосипеде, требуется около часа.
Размеры колес
Различают несколько диаметров колес:
- От 30,5 до 46 см (от 12 до 18 дюймов): используется детьми, клоунами или электрическими одноколесными велосипедами.
- 19 дюймов (48 см): используется для пробных, плоских и уличных.
- 20 дюймов (51 см): самая распространенная модель. Используется для начинающих и для (художественного) фристайла.
- 24 дюйма (61 см): улучшает скоростные возможности. Этот тип одноколесного велосипеда широко используется в легкой атлетике и в командных видах спорта, таких как монобаскет.
- 26 дюймов (66 см): для скорости на большие расстояния.
- 28/29 дюймов 700c: очень популярен в легкой атлетике и иногда на средних дистанциях (до двадцати километров).
- 36 дюймов (91 см): сложнее в обращении, но подходит для больших расстояний и скорости.
Ширина колес может достигать четырех дюймов.
Стили езды
Five Boro Bike Экскурсия
Традиционно моноциклинг рассматривался как цирковое умение, которое применялось на мероприятиях для развлечения публики в цирке или во время парадов, карнавалов или уличные фестивали. Недавние разработки в области прочности и долговечности деталей велосипеда (и, следовательно, одноколесного велосипеда) привели к появлению множества новых видов деятельности, включая испытания одноколесного велосипеда и горный одноколесный велосипед. Можно утверждать, что моноциклинг в настоящее время является не только развлечением, но и соревновательным спортом и развлечением.
Основными видами моноциклинга являются:
- Фристайл
- Возможно, самая старая форма моноциклинга, традиционный фристайл основан на производительности. Фристайл-трюки и движения основаны на различных способах езды на одноколесном велосипеде и объединении этих движений в одну длинную плавную линию, которая эстетически приятна. Соревнования очень похожи на фигурное катание.
- Комедия
- Наряду с фристайлом это перформансный стиль моноциклинга. Часто используется клоунами и другими артистами цирка. Комедия на одноколесном велосипеде преувеличивает воспринимаемую сложность езды на одноколесном велосипеде для создания комедийного представления.
- Trials unicycling
- Trials unicycling специально нацелена на преодоление препятствий. Аналогично пробегу на велосипеде.
- Уличный одноколесный велосипед
- Уличный одноколесный велосипед как стиль подразумевает, что райдеры используют комбинацию объектов, встречающихся в урбанизированных условиях (таких как выступы, поручни и лестницы), для выполнения самых разных трюков. Многие трюки аналогичны трюкам, выполняемым в других экстремальных видах спорта, таких как BMX и скейтбординг.
- Внедорожный или горный моноцикл (сокращенно MUni)
- Муни ездит по пересеченной местности и развился как одна из форм моноцикла в последние годы.
- Путешествие или поездки на работу
- Этот стиль концентрируется на езде на длинные дистанции. С колесом диаметром 29 или 36 дюймов (740 или 910 мм) можно легко достичь крейсерской скорости от 10 до 15 миль в час (24 км / ч) или более.
- Flatland
- По состоянию на 2009 г. Стиль моноциклинга похож на фристайл тем, что различные трюки и движения выполняются на ровной поверхности. Флэтленд, однако, не имеет элемента производительности фристайла, но вместо этого имеет трюки, аналогичные трюкам BMX и скейтбордингу.
Особенности и характеристики
Необычное транспортное средство называется «моноцикл». Долгое время конструкции имели ограниченную сферу использования, служили для выполнения разнообразных трюков в цирке. Классический вариант состоит из нескольких элементов:
- колеса;
- седла;
- стойки-рамы;
- каретки с шатунами;
- педалей.
Тормоза, как и цепной привод, отсутствуют, поэтому есть только одна передача — фиксированная. В связи с ростом популярности унициклов современные байки оснащают разнообразными дополнениями:
- рулем;
- тормозами;
- электроприводами;
- цепной передачей.
У традиционных велосипедов с одним колесом тормоза, а также тормозные ручки располагаются под сиденьем. Если моноцикл оборудован рулем, переключатели находятся на нем. Для поддержания равновесия вовсе не нужны дополнительные элементы, многие спортсмены предпочитают балансировать свободными руками
При выборе подходящей модели необходимо обращать внимание на несколько параметров:
Диметр колеса. В идеале — около 20 дюймов. При увеличении показателей поддерживать баланс будет сложнее по причине высокого центра тяжести. Универсальный размер классических вариантов для взрослых — 24 дюйма, для спортивных моделей — 29–36 дюймов.
Высота сидушки. Людям с длинными ногами рекомендованы моноциклы с увеличенным размером рамы. При посадке ноги должны доставать до педалей, свободно сгибаться без потери контроля над ними.
Допустимые нагрузки
Вес велосипедиста не имеет значения, однако если он превышает 100 кг, стоит обратить внимание на горный уницикл с усиленной рамой.
Давление в шинах. Для электрических вариантов рекомендовано 2,3–2,7 атмосфер
Традиционные велосипеды обычно имеют специальную маркировку на покрышках.
Для обучения лучше подбирать моноциклы без цепного привода. Они гораздо проще в освоении. Заранее рекомендуется определиться со стилем катания. Велосипеды с одним колесом не являются универсальным транспортом, их разновидности имеют выраженные отличительные признаки.
Велосипед с одним колесом – название
Впервые, одноколесные велосипеда стали появляться на рубеже 19 века. В то время велосипед имел большое переднее колесо и маленькое заднее, назывались они-пенни-фартинг. Именно эту модель считают «родителем» уницикла.
Суть езды на пенни-фартингах заключалась в передвижении как на двухколесном велосипеде, но на неровностях заднее колесо подкидывало, и водитель терял равновесие. Так, люди постепенно начали приучаться ездить на таких конструкциях.
Постепенно внешний вид уницикла изменялся, из-за чего появилось много поклонников такого транспорта.
Конструкция одноколесного байка
В конструкцию моноцикла входят стандартные элементы:
- одно колесо;
- сиденье;
- педали;
- регулируемая стойка;
- приводной механизм.
Это схема обычного моноцикла с одним колесом и без руля, цепи и тормозной системы. Именно поэтому, при движении на нем необходимо соблюдать равновесие и не отпускать педали. Передача обычно фиксированного типа, так как отсутствуют тормоза и цепной привод.
Производители унициклов внедряют в новые модели такие усовершенствования:
- добавляют руль и тормоза;
- цепную передачу;
- электроприводы.
Руль в таких конструкциях служит дополнительным источником равновесия. Покупать моноцикл с рулем или без, зависит от человека, так как каждому удобней по своему.
В классическом варианте тормоз располагается под сиденьем, вместе с тормозными ручками. При наличии руля, ручки крепятся там.
Цепную передачу можно встретить на специальных унициклах-«жирафах». По своему размеру такие конструкции выше обычных, поэтому ногами до оси достать очень сложно. Каретку располагают в раме под колесом.
Моноциклы с электроприводом отличаются в сборке от своих «братьев». В таких моделях иногда присутствует несколько рам. Механизм работы похож на одноколесный сигвей.
Конструкция и принцип действия
Велосипеды с одним колесом — унициклы – имеют довольно простую конструкцию, состоящую из нескольких элементов.
- Колеса, включающего обод, втулку, ось, спицы, камеру и шину. Оно имеет прямую передачу усилия от педалей на втулку.
- Шатунов.
- Педалей. Они фиксируются на концах колесной оси.
- Рамы, имеющей вилообразную конструкцию. Она фиксируется непосредственно к подшипникам втулки.
- Подседельного штыря. Он обеспечивает соединение седельной части с рамой.
- Седла. Не каждое моноколесо выпускается с сиденьем, но в большинстве вариантов оно все же есть. Отличие от обычного велосипедного заключается в наличии бамперов впереди и сзади.
- Выноса. Он имеет некоторую общность с рулем обычного велосипеда, крепится под седлом и направлен вперед. Этот рычаг служит дополнительной точкой опоры в одноколесных велосипедах, предназначенных для продолжительных поездок. На нем могут закрепляться фонари, звуковые сигналы.
- Тормоза. Трюковые модели могут обходиться без них. Во всех остальных по умолчанию используется специальная конструкция тормозного механизма с подседельным креплением. Кроме того, если в наличии вынос, можно установить классический ручной тормоз.
Принцип действия максимально прост. Райдер вращает педали, сохраняя баланс тела при помощи бедер и корпуса.
Моноцикл двигается вперед или маневрирует, следуя заданному направлению.