Горный велосипед — downhill bike

Трассы для даунхилла

Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.

Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.

Особенности спорта

Экстремальный велоспорт — зрелище настолько же удивительное, насколько и опасное. Ушибы, ссадины и даже переломы конечностей здесь являются обычным делом. Поэтому если вы недостаточно скоординированы и у вас хрупкие кости — лучше сразу отказаться от этой затеи. Если же идея стать велогонщиком вас так и не покинула, отправляйтесь в ближайший магазин спорттоваров и приобретайте защиту. Не нужно думать, что она нужна только начинающим спортсменам. В даунхилле без налокотников, наколенников, а, главное, шлема — никуда. Они должны иметь максимальную степень прочности, так как падения в этом виде спорта случаются очень часто

Особое внимание обратите на шлем

Именно он способен защитить вашу голову от серьезных травм, а это крайне важно. Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка

Удобство и комфорт ведь тоже важны

Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны.

Теперь, когда основная экипировка готова, самое время задуматься о том, кому в даунхилле отведена главная роль — велосипеде.

Различия в диаметре колес

27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)

27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.

Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.

29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.

Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.

Примеры трейловых моделей:

  • Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;
  • Trek Roscoe;
  • Велосипеды Format трейловой серии.

Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!

Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!

Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался — ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.

А теперь ответь для себя на 7 вопросов:

  • Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
  • Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
  • Не пугают горки, даже если они вверх?
  • Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
  • Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
  • Нравится агрессивное катание?
  • Любишь делать банник и вилли?
  • Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
  • Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
  • Не любишь таскать байк на себе в гору?

Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное.  Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.

Принцип дыхания горного велосипедист

Если посмотреть записи «от первого лица» с заездов профессионалов и любителей, то станет ясно, что во время заезда страшно сбивается дыхание, хоть велосипедист практически не крутит педали во время заезда.

Поэтому необходимо правильно дышать на протяжении всего заезда.

В первую очередь надо правильно пользоваться моментами езды по ровным участкам спуска. На них необходимо постараться максимально быстро привести дыхание в обычный ритм. Но такие участки встречаются не всегда.

Во время проезда больших неровностей спортсмены стараются либо задерживать дыхание, либо делать неглубокие вдохи.

Это необходимо для того, что на больших кочках не сильно сбивалось дыхание. В любом случае во время заезда пульс будет подниматься, а дыхание учащаться.

Даунхилл как вид велоспорта: снаряжение, что нужно для начала занятий

Особенности дисциплины

Даунихилл (Downhill) представляет собой скоростной спуск с горы. Дисциплина невероятно зрелищная и экстремальная. Популярность направления растет с каждым годом. От спортсменов требуется наличие крепких нервов и высокого уровня физической подготовки.

Заезды проводятся на время. Скорость реакции спортсменов должна быть молниеносная. Опытные байкеры преодолевают дистанции с большими усилиями. Эмоции переполняют как участников соревнований, так и зрителей.

История направления

Как спортивная дисциплина, даунхилл существует относительно недавно. Возник он в 70-х годах 20-го века в США, а именно, в штате Калифорния. К распространенным среди американских байкеров гонкам по шоссе тогда группа энтузиастов добавила заезды по горам на мотоциклах. Мотоспорт в условиях природы был вскоре запрещен по экологичным причинам, но это не остановило молодых энтузиастов. Экстремалы заменили мотоциклы велосипедами. Так возник даунхилл.

Байкеры того времени умудрялись покорять вершины высотой до 800 метров. Велосипеды того времени при этом имели всего одну передачу. Любителей острых ощущений не останавливало также то, что по пути вниз тормоза выходили из строя от слишком интенсивной нагрузки. Приходилось делать остановки, менять и смазывать подшипники (модели тогда были оборудованы втулочными тормозами, смазка в которых просто вскипала от сильного трения).

Основателями спортивной дисциплины являются Чарли Келли и Гари Фишер. Именно они в 1974 году приняли участие в соревнованиях Сан-Франциско на балунерах — модернизированных моделях велосипедов, оснащенных:

  • Рамой от Schwinn Excelsior;
  • Барабанными тормозами;
  • Мотоциклетными тормозными ручками на руле;
  • Переключателями скоростей.

Такой апгрейд повысил комфорт катания, но также утяжелил сам байк до 30 килограмм. В последствии другие любители даунхилла в стремлении к усовершенствованию конструкции стали прибегать к новым модификациям велосипедов.

В 1979 году Фишер и Келли основали компанию «Mountainbike», позднее переименованную в «GARY FISHER» и занялись выпуском облегченных моделей велосипедов. Первоначальное название, маунтинбайк, закрепилось за байками, предназначенными для катания по пересеченной местности.

В 80-е годы 20-го века популярность направления стремительно набирала обороты. Для соревнований по даунхиллу стали использоваться ригиды и хардтейлы, имеющие амортизационную вилку с небольшим ходом.

К даунхиллу стали присоединяться спортсмены из смежных дисциплин, при этом привнося в направление новые элементы: прыжки и трюки.

Современный даунхилл продолжает свое развитие и совершенствование. Гонки проходят на самом высоком уровне, а спортсмены являются мировыми звездами.

Сводные технические характеристики

Данные велосипеды имеют независимые заднюю и переднюю подвеску. У задней рабочий ход достигает 250 мм (существуют также модели, ход которых – до 300 мм), чуть меньше у передней подвески – до 200 мм

Особое внимание уделено тормозной системе, поскольку от нее зависит во многом безопасность самого спортсмена

Гидравлические тормоза – с 2-4 поршнями и тормозными дисками в пределах 180-200 мм. У велосипеда рама с заваленными углами седельного штыря и стакана вилки для высокой устойчивости при движении. Из-за того, что байк во время спуска испытывает усиленные нагрузки, раму производят из нержавеющей стали, алюминия и титана.

Диаметр их колес составляет 24-26 дюймов. При этом стандартом считается именно 26, но не так давно начали выпускать байки с диаметром 27,5 дюйма. При этом на некоторых из них колеса неодинакового размера, заднее – 24, переднее – 26 дюймов. Мощный обод колеса способен выдержать достаточно сильные удары. Также стоит отметить покрышки шириной 3 дюйма со стальным кордом внутри. Камеры произведены из остаточно толстой резины, проколоть ее не так просто. Широкий руль (760-820 миллиметров) с коротким выносом. Подобная конструкция позволяет отлично контролировать байк на спуске.

Ghost DH 7000

Данный внедорожный даунхилл-велосипед Ghost с бюджетной навеской идеально подходит для горных спусков. Предпочитаете свободное катание по склонам гор по специальным спусковым трассам, а также вне их, всевозможные экстремальные трюки, которые включают прыжки с больших трамплинов и обрывов? В этом случае Ghost DH 7000 – идеальный выбор! Только представьте, как вы проведете на свежем воздухе целый день, при этом все время находясь в активном движении, ощущая свою выносливость, а также получая от процесса огромное удовольствие! Байк идеально подходит людям, которые пребывают в поисках себя, пытаясь попробовать максимум неизведанного и нового.

Виды велосипедов

С параметрами конструкции разобрались. Теперь рассмотрим основные виды кросс-кантри велосипедов.

Хардтейл

Большинство спортсменов отдает предпочтение именно хардтейлу. Однако новичкам справиться с ними может быть довольно сложно. Такие байки тяжелее и менее маневренные. Из плюсом является цена: они дешевле двухподвеса.

Двухподвес (даунхилл, кросс-кантри, эндуро)

К их преимуществам можно отнести лучшее сцепление заднего колеса с дорогой, повышенную устойчивость и маневренность (в сравнении с хардтейлами), эффектный внешний вид, небольшую нагрузку на суставы при катании. Однако, есть и минусы.

Среди них – высокая цена, необходимость в частом тех. обслуживании и покупке комплектующих, быстрый износ звездочек и цепей, больший вес велосипеда (из-за наличия двух систем амортизации). Данный вид байков больше подходит для новичков, однако, среди профессионалов есть также немало приверженцев двухподвеса.

Даунхиллы. Само их название (от англ. «вниз с холма») говорит о том, что они предназначены для скоростного спуска. Это может быть спуск с горы, холма или спуск со специально подготовленной трассы.

Кросс-кантри (от англ. «пересеченная местность»). Предназначены для перемещения по пересеченной местности, для катания в лесах и по бездорожью. (от англ. «пересеченная местность»)

Эндуро (от англ. Endurance — «выносливость»). Данный тип велосипедов идеально подходит для катания по небольшим склонам и неровной поверхности. Также он хорош при длительных плавных подъемах и спусках.

Совет по выбору велосипеда

ВАЖНО

Следует отдельно отметить, что не существует «идеального байка». При выборе кросс-кантри велосипеда необходимо делать выбор, исходя из имеющихся параметров и установленных целей

Важно ответить на вопросы о том, как Вы будете использовать байк, где, в каких условиях, в какой сезон. Подробно изучить предложенные модели, рассмотреть из по изложенным выше критериям

Так Вы сможете выбрать модель, идеально подходящую именно для Вас.

Список лучших моделей

Учитывая специфику кросс-кантри, мы можем назвать для Вас несколько моделей, которые стоит рассмотреть при выборе кросс-байка. Это – проверенные и качественные модели, которые могут подойти Вам для данного вида спорта.

  • Format 5342;
  • Forward 4232;
  • Forward Agris 2.0 27,5 DISC;
  • Forward Sporting 1.0;
  • GT Aggressor Expert;
  • Kross Lea F4;
  • Merida Matts ;
  • Romet Orkan 3.0M.
  • Smart 90;
  • Stels Navigator 600;

Горный велосипед для даунхилла Specialized Status 1.

Если вы только хотите начать заниматься даунхиллом, то присмотритесь к Specialized Status 1. Как для его цены всего в 2500 долларов, у велосипеда множество преимуществ. Specialized Status 1 можно использовать не только для скоростного спуска, но и для обычных велопрогулок. Если вы хотите купить недорогой велосипед для даунхилла, который бы был достаточно надёжен и безопасен, то повнимательнее присмотритесь к данной модели

Однако, если вы не ограничены в бюджете, то лучше обратите внимание на более дорогие и технологичные модели. Основным его недостатком является недостаточно жесткий задний амортизатор, из-за чего он и уступает остальным моделям из этого рейтинга

Оценка: 4 / 5.

Как правильно отрегулировать

Проводить настройки велоседла следует поэтапно по всем трем параметрам, желательно начинать с регулировки высоты.

Определение правильной высоты

Определение нужной высоты седла велосипеда проводится несколькими способами.

Способ «прямой пятки»

Самое точное определение совершают так:

  • велосипедист ровно сидит на сидении;
  • педали велобайка регулируются так, чтобы одна из них оказалась в крайнем нижнем положении;
  • нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна быть прямой и упираться пяткой в педаль.

Если нога полностью не разгибается, то седло регулируют, поднимая вверх, а если нога не дотягивается до педали – сидение опускают ниже.

Способ чуть согнутой ноги

Определение высоты совершается так же, как в способе «прямой пятки»:

  • сидя на байке, велосипедист выпрямляет ногу в крайнюю нижнюю точку на педали;
  • верное положение на педали считается, когда нога чуть согнута, а ступня полностью упирается в педаль.

После нахождения нужного уровня, положение фиксируется.

Способ с измерением

Данный вариант самый простой:

  • измерительной лентой делают замеры от пятки ноги до паха;
  • полученную длину ноги умножают на постоянный коэффициент – 1,09;
  • результат показывает правильное положение седла для данного ездока на велосипеде.

На примере это выглядит так, если длина ноги получилась 80 см., то регулировку сидения велосипеда необходимо установить на высоту 87,2 см от педали в нижнем положении (80,00 * 1,09). Профессионалы предупреждают, что этот способ менее точен, чем предыдущие.

Установка высоты

Регулирование нужной высоты велоседла проводят пошагово:

  1. Ослабляют крепежи подседального штыря;
  2. Выдвигают сидение из трубы;
  3. Находят нужный уровень по высоте, опуская или поднимая выше точку сидения;
  4. Фиксируют правильную высоту крепежом.

Внимание – на подседельном штыре существует указатель, выше которого, подъем запрещен

Определение правильного угла в наклоне

На практике угол наклона седла на велосипеде чаще всего оставляют в классическом варианте – горизонтально, параллельно трассе. Но если модель велобайка шоссейная, то угол наклона изменяют вперед. Это дает возможность велогонщику сгруппироваться, улучшить аэродинамику, а значит повысить скорость в гонке. При длительных подъемах в гору также целесообразно установить наклон вперед, это снизит потерю энергии, а подъем сделает более удобным.

При экстремальных видах езды по пересеченной местности, где много препятствий, а также при выполнении трюков на велосипеде, уместно будет угол седла перенести назад. В этом положении нагрузка на руки уменьшится.

Регулировку совершают путем ослабления крепежа, нахождения правильного угла положения сидения с последующей фиксацией.

Определение правильного смещения

Регулировка смещения седла велосипеда дает более правильное и комфортное положение корпуса. У современных байков сидение имеет специальные рельсы, которые позволяют менять его положение в горизонтальной плоскости. Регулировка и фиксация положения проводится поэтапно:

  1. Определяют (движением велоседла) наиболее комфортное положение с учетом длины рук ездока;
  2. Фиксируют данное положение;
  3. Закрепляют сидение.

Профессионалы рекомендуют проверить правильность настройки этого параметра. При горизонтальном расположении шатунов, колено должно находиться прямо над осью педали. Если есть искажения, следует установить ногу на педаль велобайка в положение «на три часа» и найти верное положение.

Возможны варианты изменения при регулировке смещения:

  • для увеличения каденса (частоты вращения педалей) – велоседло от стандартного положения смещают вперед на 1 см;
  • для повышения мощности педалирования по пересеченной местности, на трудных маршрутах, в горах – отодвигают назад на 1-2см.

Существует еще один вариант определения смещения. Для этого локоть устанавливают на переднюю точку седла велосипеда и вытягивают в сторону руля. Расстояние, которое должно остаться от кончиков пальцев до руля – не более одного дюйма (2,54-2,55 см).

Экзотика

Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт

Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.

Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.

Электровелосипеды

Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.

Дерт, DJ, Dirt Jump 

Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.

Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.

Слоупстайл, Slope style bikes

Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.

Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.

Триал

Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.

Стили катания

Street

Стрит это катание с кульбитами по городским улицам. Такая езда подразумевает преодоление искусственных препятствий изначально не предусмотренных для велосипедов. Под такие препятствия могут попасть лестницы и поручни на лестницах, бордюры и изогнутые стены. Любая городская инфраструктура может стать жертвой стрирейсеров.

Говорить о байках ВМХ, что они лёгкие постоянно не будем. Они имеют небольшой вес по определению, на тяжёлых агрегатах выполнять трюки сложно, а чаще невозможно. Поэтому велосипеды для стрит часто не имеют тормозов, у них отсутствуют сиденье. Часто на такие байки устанавливают втулки-фрикостеры для езды задом.

Racing

Эта дисциплина предусматривает скоростное преодоление препятствий по пересечённой и искусственной созданной местности. В пути гонщиков, как правило, встречают ухабы, трамплины и извилистый маршрут. В таком соревновании принимают участие до 8 — ми велосипедистов.

На байки для этой дисциплины устанавливают:

  • Удлинённую базу для повышения устойчивости.
  • Покрышки с большими протекторами для увеличения проходимости.
  • Задние тормоза.
  • Контактные педали.

Парк

Соревнование такого типа проходят в специально оборудованных местах. На территории такого парка уже установлены трамплины, перила, ступеньки и даже скамейки. Сделано всё, чтобы те, у которых в жилах течёт электрический ток, чувствовали себя комфортно, а мероприятие проходило зрелищно и безопасно для окружающих.

Байки для bmx парка оснащены надёжной рамой, у велика нет тормозов, руль вертится на 360 .

Flatland

Для выполнения этой дисциплины потребуется ровная поверхность, и не удивительно. Та сложность, а парой филигранность исполнения трюков «боится» неровностей и даже мелких камушков.

В задачу спортсменов в этом виде соревнований входит выполнение виртуозных трюков без трамплинов и прочих приспособлений. По изящности и сложности исполнения этот вид дисциплины по праву сравнивают с балетом.

«Балетные» байки имеют вертикальную укороченную вилку. По две пеги на каждом колесе. Колесо оснащено усиленным ободом и множеством спиц. Велик оснащён отличной тормозной системой.

Race

Это скоростное катание происходит на специально оборудованной трассе по аналогии с трассой для мотокросса.

Такие велосипеды обязательно должны быть лёгкими. Иметь большие колёса, обутые в шины с крупными протекторами. Это необходимо для лучшей проходимости. У байков для race нет передних тормозов.

Dirt

Катание в стиле dirt это не только сложные акробатические этюды, но и плавное приземление на «стол». Этот элемент важен для начинающих спортсменов для отработки техники полёта.

Велосипеды для такого стиля катания имеют раму из хромо – молибденового сплава. Байки имеют большие колёса 26 дюймов. Руль способный свободно крутится вокруг своей оси. Для такого типа катания переназначены велики bmx без тормозов.

Cross

Велосипеды bmx изначально делалась на молодой поросли будущих спортсменов — мотоциклистов.

На этих байках молодая смена на мототреках отрабатывала своё мастерство в кроссовой гонке. Минуло уже 50 лет, но вмх велосипеды также выполняют фикцию кроссового байка.

Такой велик помимо крепкой рамы имеет хорошую тормозную систему и послушную систему управления. На этих велосипедах можно просто кататься в своё удовольствия и не выполнять сложных трюков. В этом их существенное отличие от bmx для трюков.

Half pipe

Катание на велосипедах по склонам и горкам, в том числе на искусственно сооружённых специально для стиля half pipe.

Сводные технические характеристики

Данные велосипеды имеют независимые заднюю и переднюю подвеску. У задней рабочий ход достигает 250 мм (существуют также модели, ход которых — до 300 мм), чуть меньше у передней подвески – до 200 мм

Особое внимание уделено тормозной системе, поскольку от нее зависит во многом безопасность самого спортсмена

Гидравлические тормоза — с 2-4 поршнями и тормозными дисками в пределах 180-200 мм. У велосипеда рама с заваленными углами седельного штыря и стакана вилки для высокой устойчивости при движении. Из-за того, что байк во время спуска испытывает усиленные нагрузки, раму производят из нержавеющей стали, алюминия и титана.

Диаметр их колес составляет 24-26 дюймов. При этом стандартом считается именно 26, но не так давно начали выпускать байки с диаметром 27,5 дюйма. При этом на некоторых из них колеса неодинакового размера, заднее – 24, переднее – 26 дюймов. Мощный обод колеса способен выдержать достаточно сильные удары. Также стоит отметить покрышки шириной 3 дюйма со стальным кордом внутри. Камеры произведены из остаточно толстой резины, проколоть ее не так просто. Широкий руль (760-820 миллиметров) с коротким выносом. Подобная конструкция позволяет отлично контролировать байк на спуске.

Для тех, кто решил заняться DН

Если голова закружилась от желания испытать данную дисциплину на DН маунтинбайке, надо помнить, что соревнования проводятся по всему миру, а чтобы стать участником экстрима надо:

  • иметь хорошую физическую форму;
  • приобрести велосипед даунхилл.

Следующим шагом в DН будет ознакомление с основами, приемами в вождении велосипеда даунхилл:

  • правильно крутить педали;
  • управлять собственным весом в соответствии с ситуацией на трассе;
  • правильно дышать и расходовать энергию на подъеме, перед спуском DН;
  • рационально использовать силы и время при спуске.

Новички при первых спусках на даунхилл велобайке, не выпуская тормозов, стараются медленно и аккуратно (но получается дергано) спускаться вниз. Тело все перенапрягается, руки потеют. На этом этапе начинающим ребятам, рекомендуется:

Научиться съезжать максимально быстро, согласно советам от профи. Для этого придется потренироваться;
Плечи и спину надо стараться держать максимально расслабленными перед встречными препятствиями;
Увеличивать скорости на поворотах. Изучить основы постановки ноги на педали велосипеда DН при виражах – с внешней стороны велосипеда от поворота, нога всегда должна быть опущена;
Использовать тормоза правильно. Небольшое торможение заднего колеса велобайка даунхилл, увеличивает скорость на повороте

Важно держать на тормозной рукоятке два пальца, чтобы не потерять контроль над велосипедом DН в соревновании;
Переключать передачи на меньшую передачу при спуске даунхилл надо медленно и уверенно, вращая при этом педали, а при переключении на большую – быстро.

Конечно, прежде чем штурмовать мировые дистанции DН на своем велосипеде, надо сначала научится покорять самые простые трассы, проходить поэтапно каждые участки. Затем постепенно можно усложнять препятствия и набирать необходимый опыт в дисциплине даунхилл.

Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде

Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.

Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.

Алгоритм действий по поднятию руля.

  1. Переднее колесо зажимается ногами. Болт выноса ослабляется подходящим по размеру ключом.
  2. Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.

Фото 2. Структура резьбового руля

  1. Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
  2. Устанавливаем подходящую высоту руля
  3. Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.

Можно наслаждаться ездой.

Конструкция

Даунхилл-велосипеды имеют следующие особенности:

  • Конструкция горного транспорта имеет следующие особенности:
  • Материал: алюминий или карбон (реже)
  • Ход задней подвески: 7 – 10 дюймов (17.8 – 25,4 см)
  • Проседание подвески под участником: 25 – 50% (для обеспечения мягкого приземления и преодоления препятствий на высокой скорости)
  • Вилка для даунхилла, находящаяся спереди: 7 – 8 дюймов (17,8 – 20,3 см)
  • Длинный ход (если вилка двухкоронная, более надёжная): до 8 дюймов (20,3 см)
  • Угол наклона руля: до 66о.
  • Вынос руля: OnePointFive (крепится пятью захватами). Его можно регулировать, в соответствии с планом прохождения трассы.
  • Диаметр трубы руля: 1,5 дюйма (3,8 см). Руль невозможно согнуть.
  • Диаметр колёс: от 45 дюймов (114,3 см), есть возможность использования самых широких колёс с большими грунтозацепами – до 3 дюймов (7,62 см)
  • Неслетаемая тормозная система: дисковая 8 дюймов (20,3 см)

Из вышеперечисленных моделей даунхилл-велосипедов, можно выбрать подходящую для определённого участника и трассы. Представленные агрегаты обеспечат комфортные и максимально надёжные условия. При высокой степени безопасности, велосипедист сможет сконцентрироваться на захватывающем дух соревновании.

Заключение

Что может быть лучше, чем провести время на свежем воздухе, охватить большое расстояние, посмотреть на живописные пейзажи и насладиться уединением! Всё это про катание на горном велосипеде.

Учёные много говорят о том, что пребывание на природе снижает стресс, позволяет человеку расслабиться, в то время как оживлённая городская среда оказывает прямо противоположное воздействие на центры страха и беспокойства в мозгу. Проводите больше времени на своём горном велосипеде, а какой стиль езды вы выберете — не имеет значения. Даже самый простой маунтинбайк может многое, а всё остальное зависит от ваших интересов.

Читайте далее:

20 причин заняться велоспортомКак выбрать размер рамы велосипедаВиды и дисциплины велоспорта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: