Горный велосипед (маунтинбайк)

Звуки БУ велосипеда для триатлона

После 15 минут езды я начал “слышать” велосипед (когда выветрился первый адреналин от поездки. Я думаю, что каждый хозяин велосипеда так же как и я слышит какие-то вещи из-под себя, которые говорят о состоянии боевого коня.

Тросы и рубашки спрятаны внутри рамы

Первым делом я “вычленил” непонятный треск-дребезг, доносящийся из рамы. Подумал, что что-то незавинчено, но потом оказалось, что это бряцают рубашки тормозов внутри рамы. На фотографии это хорошо видно. Рубашки просто лежат на алюминии внутри рамы и на кочках подпрыгивают. Походу, это не лечится, и является особенностью любой рамы, где тросы проложены внутри рамы.

Этот крепежный болт у меня отворачивался раза три

Затем на каждый оборот педалей я начал слышать какое-то похрустывание. Причем оно появлялось при любой скорости, и только в тот момент, когда левая педаль была внизу. На ходу времени разбираться не было, а дома оказалось, что просто не затянут болт крепления шатуна к каретке и левая педаль немного так болталась на шлицах (первая мысль — я лох, не проверил самую банальную вещь ) Причем я пошатал за противоположный шатун со звездой, почувствовал люфт в каретке, немного расстроился и решил ездить так, пока каретка не умрет. Но, все оказалось намного проще. Когда я подтянул левую педаль болтом — люфт исчез. Подшипники подтянулись в каретке и ход педали стал ровным и плавным — без люфтов.

Обода колес на велосипеде для триатлона тоже аэродинамические

Ну и из заднего колеса доносились небольшие похрустывания. Я остановился, поднял вел за раму, крутнул педали — и понял, что это мне не показалось. Для велосипеда 7 лет отроду это тоже простительно. Просто нужно было вскрыть заднюю ось и посмотреть, что творится с подшипником. Так как в полевых условиях это сделать было нельзя, я отложил это увлекательное занятие на следующий день.

Так вот ты какой, велосипед для триала!

Главная » Выбор велосипеда » Так вот ты какой, велосипед для триала!

Триал (Trial) – техничное преодоление различных препятствий на велосипеде. В переводе с английского trial обозначает забег или испытание. Неудивительно, что и отношение к этому виду спорта сегодня очень серьезное. Регулярно проводятся турниры, международные соревнования. Чтобы спортсмен смог полноценно выступать на соревнованиях, надо обладать не только превосходной выносливостью, силой и глазомером, но и специальным велосипедом.

Если вы думаете, что на велосипед для триала можно сесть и поехать, вы заблуждаетесь. Сесть на него получится далеко не всегда, так как многие модели вообще не имеют сидений. Да и ехать на таком велосипеде можно будет со скоростью не более 10 км/ч. Эти велосипеды совершенно не приспособлены для езды по городу.

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Модели для фристайла

Среди молодежи в последнее время популярен велосипедный фристайл. Это экстремальный вид спорта, который основан на выполнении различных трюков

Важно учитывать, что фристайл представляет определенную опасность, любая ошибка может привести к получению травм

Поэтому спортсмены уделяют повышенное внимание подготовке и отработке трюков

Чем же отличается велосипед BMX?

  • Рама толстая и прочная, так как на нее приходится значительная нагрузка при выполнении трюков.
  • Она имеет форму в виде двух треугольников для наилучшего распределения механических воздействий.
  • Низкая посадка.
  • Отсутствие амортизаторов. Из-за перегрузок подобные элементы могут просто выйти из строя.
  • Предоставляется только одна передача.
  • Колеса имеют увеличенную толщину для повышения устойчивости.

Велик BMX необходимо приобретать в том случае, если вы собираетесь заниматься фристайлом. При выполнении трюков велосипедист фактически стоит на педалях. Поездки обычно совершаются в таком же положении, так как посадка низкая и кататься на подобном байке сидя не особенно удобно.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Виды велотриала и требования к триальному велосипеду

Если вы думаете, что на велосипед, чья стихия – велотриал, можно просто «сесть и поехать», то вы заблуждаетесь. Иногда сесть просто не получится из-за отсутствия седла, а ехать можно не более 10 км/ч просто потому, что эти велосипеды не приспособлены для езды.

В переводе с английского «triаl» имеет много значений: испытание, проба, забег, попытка, и даже злоключение! Все они в полной мере относятся к такому виду спорта, как велотриал, или, простыми словами –преодоление различных препятствий на велосипеде.

Сейчас, в XXI веке, отношение к такому стилю катания серьёзное: проводятся международные соревнования, а для того, чтобы полноценно выступать в таком виде соревнований, как велотриал, нужно иметь не только глазомер, силу, выносливость, чувство равновесия и прыгучесть, но и специальный велосипед. Согласитесь, не на каждой машине можно запрыгнуть на полутораметровую высоту и спрыгнуть с высоты 2-3 метра.

Виды

Велотриал имеет три основных направления:

  1. Стрит триал – преодоление препятствий в черте города. Стрит триал не имеет высоких подъемов или длительных спусков. Это направление для любителей, оно наиболее щадящее как для спортсмена, так и для велосипеда.
  2. Триал – дистанция по пересеченной местности. Это более сложный вид велотриала, потому что на дороге появляются бревна, камни и участки, где необходимо совершить сложный прыжок.
  3. Соревнования на трассах – маршрут проходит по специально подготовленной трассе. Это наиболее сложный вид, подходит для профессионалов. Спортсмены заранее узнают, какие препятствия их ожидают, и подготавливаются к каждому трюку.

Отличительные особенности видов триальных велосипедов

Трасса триала имеет множество препятствий, где городской или горный байк попросту не справятся.

Поэтому для велотриала выпускается отдельный вид велосипеда, который не разгоняется свыше 9 километров в час. В основном, велосипед для триала не имеет сиденья, из-за чего передвигаться на нем крайне неудобно. Такие байки не созданы для езды по городу, поэтому нет смысла мучить себя или велосипед во время поездки по ровной дороге до магазина.

Триальный велосипед способен сделать прыжок на 2-3 метра вниз, а также запрыгнуть на препятствие, которое находится на высоте 1,5-2 метра. Этим не может похвастаться городской, горный или шоссейный велосипед.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро-байк от велосипеда для All Mountain, на первый взгляд, непросто. Даже более того, многие спортсмены на EnduroWorldSeries выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All-Mountain. Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, «ровные» участки зачастую отсутствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными. Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии. Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро-байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Триал мотоцикл EVO с рабочим объемом 250/300 см³

Изменения в 300-кубовых и 250-кубовых моделях

  • Коленвал стал более жестким, таким образом увеличена инерция и централизация масс, что обеспечивает лучший баланс
  • Улучшена инерция и жесткость благодаря новому шатуну и шатунной шейке коленчатого вала
  • Новый внутренне преобразованный глушитель обеспечивает значительно больший крутящий момент на низких и средних скоростях, а также более тихую работу двигателя

Изменения в моделях мотоциклов с рабочим объемом в 250 см³

  • Полностью пересмотренная головка цилиндра обладает новыми впускными и выпускными клапанами, что увеличивает ее практичность
  • Новая камера сгорания с обновленной геометрией

Характеристики велосипеда для триала

Велосипед для триала имеет следующие особенности:

Низко посаженную жесткую раму. Она предназначена для статических и ударных нагрузок и имеет небольшой размер. Рама сварена жестко и лучше если сделана из титана. Он жесткий, прочный, легкий, долговечный и устойчивый к коррозии. Титановые основы можно использовать в любых погодных условиях. Их выбирают профессионалы.

Легкость

Это важно для прыжков.

Конструкция без седла. Или седло маленькое, расположено невысоко.

Шипованные педали

Они очень прочные. Их ширина обеспечивает устойчивость подошвы.

Дисковые тормоза. Механические практичнее, так как велосипед может повалиться на бок, и вероятность повредить гидролинии велика. Тормоза должны мгновенно останавливать байк.

Небольшой размер колеса. Диаметр определяет маневренность велосипеда и составляет 20-26 дюймов, а шины прочные и обеспечивают превосходное сцепление.

Широкий руль. Он позволяет распределить вес и точно войти в повороты.

Одна передача и две ведущие звезды. Связано с тем, что преобладающее значение имеет не скорость, а преодоление препятствия. Поэтому важнее крутящий момент.

История маунтинбайка

Кто из изобретателей стоял у истоков горных велосипедов сказать затруднительно. К созданию маунтинбайка причастны многие инженеры, которые, придумывая различные приспособления, постепенно превратили обычный шоссейный велосипед в аппарат, способный выдерживать экстремальные нагрузки горных трасс.

Из известных исторических фактов известно следующее:

  • 1970-е гг.: в штате Калифорния запрещена езда моторизованных средств за пределами дорог; в ответ любители катаний по пересеченной местности стали использовать велосипеды;
  • в это же время у молодежи появилось новое увлечение, связанное с экстремальным спуском с гор (даунхилл); проводились такие соревнования в горах Тамальпас, расположенных в округе Марин;
  • на этих же соревнованиях впервые стали использовать велосипеды-балунеры с широкими покрышками, достигающие размера в 26 дюймов; они значительно облегчали спуск с гор;
  • среди первых балунеров большей популярность пользовались Schwinn Excelsior, у которых была прочная рама, одна передача и втулочные тормоза; весили такие велосипеды более 20 кг;
  • 1973 г: Рас Махон добавил к балунеру переключатель передач ступенчатого типа;
  • 1974 г: Чарль Келли и Гари Фишер впервые использовали на гонках балунеры, имеющие и переключатели передач, и барабанные тормоза, тормозные ручки которых были взяты от мотоциклета;
  • далее балунеры претерпевают значительные переделки и усовершенствования: меняется геометрия руля, появляется низкая и прочная рама, широкие колеса, система переключений скоростей, ободные тормоза, амортизационные вилки; появляется современный маунтинбайк;
  • 1982 г: на рынке появились первые серийные маунтинбайки; выпустил их Майк Синьярд на своей фирме Specialized;
  • дальше развитие горного велосипеда свелось к его облегчению, к увеличению функциональности и надежности; достигалось это применением к раме, деталях сплавов алюминия, титана;
  • 1990-е гг.: у маунтинбайка появились гидравлические тормоза, которые поставила на велосипед компания Sachs;
  • 1980-е гг.: начало бурного развития спортивной истории горного велосипеда; образуется первая ассоциация в США, которой любители маунтинбайка обязаны первым официальным соревнованиям с использованием таких велосипедов;
  • позже маунтинбайки стали завоевывать Европу, другие континенты; те же 1980-е гг. стали временем создания Международной федерации маунтинбайка (IMBA) ;
  • 1990 г: первые соревнования, которые связаны с горными велосипедами и дисциплинами;
  • 1993 г: включение дисциплины кросс-кантри на горных велосипедах в Олимпийские игры.

Горные велосипеды постепенно вытеснили с рынка большую часть других моделей. Сегодня их доля в продажах превышает 80%.

Виды подвесок

Внимательно изучая двухподвесы, необходимо ориентироваться на виды амортизаторов, устанавливаемых на заднее колесо. Тип используемых амортизаторов всегда определяет нюансы создаваемой рамы.

Консольные

Настоящая разновидность амортизаторов появилась самой первой. Начало выпуска относится к 1980 годам. Можно догадаться, что конструкция отличается очень простым исполнением. К тому же она предлагается по доступной цене. К сожалению, уровень надёжности оказывается чуть меньше, чем у других вариантов амортизаторов. Более того, транспортное средство ограничено минимальным ходом и велосипедист не вправе полностью погрузиться в мир активности, свободы.

Подключение основано на специальном маятнике, который устанавливается к раме по одной оси. При этом предполагается соединение маятника и амортизатора. Простая конструкция всё равно пользуется популярностью, ведь многие велосипедисты стремятся к экономии.

Многорычажные

Большинство современных велосипедов выполняются на основе многорычажной конструкции. Настоящая разновидность идеально подходит для массового использования.

Многорычажные модели не способны быть стабильными, но при этом производители стараются предложить нечто новое и улучшить начальную основу. Доработки затрагивают уровень функциональности и особенности дизайна создаваемых велосипедов.

Конструкция предполагает обязательное соединение колеса с рамой. Для соединения используются шарниры и рычаги. Сложное исполнение системы приводит к увеличению веса, подорожанию готового транспортного средства. Ещё один нюанс — это отсутствие долговечности большинства моделей, ведь многорычажная конструкция всегда предъявляет особенные требования к выпуску транспорта.

Треугольник

Система, выполненная в формате «треугольник», является старой и дорогостоящей. Трансмиссия предполагает обязательное наличие заднего маятника, который приводит к образованию подрессоренного треугольника. Система отличается минимальной нагрузкой на используемую цепь и специальными звёздочками

Важно отметить, что отличие позволяет приспособить транспорт к серьёзным требованиям, увеличить его срок эксплуатации. Однако треугольник приводит к серьёзному увеличению веса велосипеда и постоянному техническому обслуживанию

Раскрытие понятия «горный велосипед»

Горный велосипед — это двухколёсное средство передвижения, которое предназначено для катания специального назначения. К такой классификации специального катания относится зона бездорожья, холмистая и непроходимая местность преимущественно с каменистым покрытием.

Но не стоит думать, что он узкоспециализированный. Напротив. И в городе такой велосипед очень удобен и хорош в использовании.

В силу своей специализированной особенности горный велосипед имеет уникальное строение. Такая конструкция, которая будет рассмотрена ниже, отличает его от других видов (шоссейный, трековый, дорожный или городской).

Кроме всего вышеперечисленного, понятие «горный велосипед» может трактоваться в контексте спортивной дисциплины. Это означает, что к данному определению можно отнести все элементы различных названий, связанных со спортивными дисциплинами, направленными на реализацию действий с горными велосипедами.

Это интересно: Легкие амортизированные велосипеды кросс кантри для гонок по горам — разбираемся развернуто

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Маунтинбайк

Маунтинбайк (от англ. «mountain
bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма
велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в
Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины
и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный
чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые
Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был
признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по
пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в
программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных
велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский
кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на
кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог,
участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности
трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может
занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский
кросс-кантри
:XCM

Марафон – это
удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120
км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут
принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в
гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона
никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием
(Элиминатор): XCE

Трасса гонки
Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя
естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья,
лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут
создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки
распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый
номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в
себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного
пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой
трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка
на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR
(командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS
(многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной
спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде
спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км,
максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска
должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом:
узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и
скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически
сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск
марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с
массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех
участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает
возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по
умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами,
буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и
другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд.
Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из
нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса
должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков
движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники
соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на
велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего
временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным
перерывом.

Результаты
генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения
всех временных этапов для каждого гонщика.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

Соревнование по велотриалу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: