Рейтинг велосипедов Format
Рейтинг Format Bikes — это список 10 лучших велосипедов на 2022 год, составленный на основе пользовательских обзоров и отзывов экспертов в области велоспорта. Узнайте о характеристиках и ценах каждой модели в нашей статье. Сравните цены и качество велосипедов Format и сделайте свой выбор!
- 10. Format 1212 Elite 27.5 (2016)
- 9. Format 2312 (2017)
- 8. Format 9912 (2015)
- 7. Format 4412 (2014)
- 6. Format Kids 16 (2017)
- 5. Format 1113 (2014)
- 4. Format 2313 (2014)
- 3. Format 1313 (2016)
- 2. Format Boy 16 (2016)
- 1. Format 1313 (2015)
Велосипед Format 1212 Elite 27.5 (2016)
Велосипед Format 1212 Elite 27.5 (2016) имеет рейтинг 5.0 на основании 1 пользовательского отзыва.
Ниже вы можете ознакомиться с плюсами и минусами велосипеда Format 1212 Elite 27.5 (2016), написанными пользователями в своих отзывах.
После модели начального уровня весом 14,7 кг от известного чешского бренда, эта 12-килограммовая модель вне конкуренции. Он создан для бездорожья и агрессивной езды, а когда дело доходит до неспешных поездок в парках и по автострадам, я не чувствую усталости и могу уверенно преодолевать большие расстояния. Благодаря изогнутым задним крыльям я не чувствую никакого дискомфорта в пятке, у меня есть реальное ощущение амортизации. Хорошая посадка и геометрия рамы. Я считаю, что мотоцикл надежный.
Цвет сумрачный, но привлекательный.
Format 1212 Elite 27.5 (2016) Особенности:
Модель 2016 года Возраст для взрослых Тип горный (MTB), кросс-кантри Тип привода цепной Вес велосипеда 12 кг.
Рама, вилка
RockShox Recon Silver TK 27.5 Solo Air Tapered вилка Масляно-воздушная вилка Спортивный уровень 100 мм ход Ход пружины, реверс, другие настройки Дистанционная блокировка Конструкция руля интегрированная, без резьбы Размер руля 1 1/8″- 1 1/2″.
Колеса
Диаметр колеса 27.5″ Название шины Schwalbe Racing Ralph Performance, 27.5×2.25, убирающаяся Название шины Weinmann XC180 Название колеса алюминиевый сплав Материал колеса двойной Материал кевларового корда для скручивания
Торможение
Передний тормоз Sport / Shimano Deore RD-M615, 180 мм Передний дисковый тормоз гидравлический Задний тормоз Sport / Shimano Deore RD-M615, 160 мм Задний дисковый тормоз гидравлический Держатель тормоза, вилка, ступица
Трансмиссия
Количество передач 20 Задний переключатель Semiprofessional / Shimano SLX RD-M670-GS Shadow Передний переключатель Sport / Shimano Deore FD-M618 Ручные тормоза Semiprofessional / Shimano SLX SL-M670 I-Spec design trigger double lever carriage Semiprofessional / Shimano SM-BB70 design integrated carriage Кассета Sport / SRAM PG-1030, 11-36T Количество звезд на кассете 10 Количество звезд 2, количество зубьев 38-24 Дизайн педалей Classic.
Велосипед Format 2312 (2017)
Велосипед Format 2312 (2017) имеет рейтинг 5,0 на основании 1 пользовательского отзыва.
Ниже вы найдете плюсы и минусы велосипеда Format 2312 (2017), о которых пользователи написали в своих отзывах.
На рынке есть недостаток. Можно поправить, но на кассете написано semi-professional / Shimano PG-1130, 11-42T, но на самом деле это SramCS-PG1130, 11-42T, 11SPD.
Формат 2312 (2017) Особенности:
Модель 2017 года Возраст для взрослых Тип привода шоссейный, циклокросс Тип привода цепной Вес велосипеда 9,5 кг
Рама, вилка
Материал рамы алюминиевый сплав Размеры рамы 20.07, 21.65, 23.22 дюйма Амортизация отсутствует Жесткая вилка Жесткая головная труба интегрированная, без резьбы в головной трубе Размер руля 1 1/8″- 1 1/2″.
Колеса
Диаметр колеса 28″ Название шины Schwalbe G-One, 700x35c Название шины Weinmann Impulse Название обода алюминиевый сплав Материал обода двойной Материал обода кевларовый корд для скручивания
Торможение
Передний тормоз Спорт / SRAM Apex HRD, 160 мм Передний дисковый тормоз гидравлический Задний тормоз Спорт / SRAM Apex HRD, 160 мм Задний дисковый тормоз гидравлический Задний дисковый тормоз может быть фиксированным Дисковый тормоз Рама, вилка, ступица
Трансмиссия
Количество передач 11 Задний переключатель Спорт / SRAM Apex Руль Спорт / SRAM Apex 1 HRD Design Dual Control Предплечье / SRAM BB-GXP XR 68 Конструкция трансмиссии Интегрированная полупрофессиональная кассета / Shimano PG-1130, 11-42T Количество звезд на кассете 11 Количество звезд системы 1, количество зубьев 40 Длина прутков 17.0, 17.5 см.
Характеристики «Камы» и отличие от предшественника
Когда нас посетила мысль, написать об устройстве этого легендарного велосипеда, то возникла проблема, а что писать-то.
Это не значит, что писать не о чем. Это значит, что деталей этого велика так не много, а конструкция настолько проста, что велосипед «Кама» можно сравнить с автоматом «Калашникова».
И всё же попробуем рассказать о начинке легенды.
Велосипед стал выпускаться в 70-х годах прошлого столетия под именем «В 815» и, несмотря на то, что к его конструкции было много нареканий, модель сыскала себе славу отличной техники.
Особые нарекания были механизму складирования, но конструкторы не остались глухи к чаяньям граждан и устранили это пробел.
К 80-и в советских магазинах сети «Спорттовары» появилась «Камы 113-613». В 1997 году бренд «Кама» поменял своё название на «Велта-Кама».
Политические и экономические тряски в нашей стране отразились и на Пермском велосипедном заводе.
После многочисленных банкротств, перекупов и аукционов за завод взялась компания Урал Трейд.
Компания не отказалась от проверенных советских велосипедных брендов и вместе с этим наладила производство новых моделей велосипедов.
Особенностью советского велосипеда «Кама» стали некоторые технические новшества:
- Замок для складывания рамы сделали более прочным. Добились это за счёт технологии литья петель. Это увеличило прочность и надёжность механизма для складывания, при этом рама стала гораздо жёстче.
- Руль сделали с литым выносом, тем самым предоставили возможность велосипедисту чувствовать себя гораздо комфортнее.
- Отделку седла сделали из мягкой кожи, а каркасу сиденья увеличили жёсткость.
- Заднюю втулку конструкторы решили делать тормозной со свободным ходом.
- Рулевой стержень, трубку под сиденьем и замок для складывания оснастили быстродействующими зажимами. С тех пор собрать и разобрать, велик смог любой человек, не имеющий навыков слесарно-монтажного дела.
- Производители оснастили велосипед ручным тормозным управлением.
Характеристика велосипеда Кама
- Рабочая база – расстояние между центрами втулок заднего и переднего колеса составляет 1 м (1000мм).
- Высота «Камы» 460 мм.
- Колёса имеют размер шин 460 на 40 мм или 7″ х 1,3/4″.
- У ведущей звёздочки количество зубьев составляет 48 штук.
- Ведомая звёздочка имеет 15 зубьев.
Атомная и водородная бомба
Академик Игорь Васильевич Курчатов занимает особое место в науке ХХ века и в истории нашей страны. Ему – выдающемуся физику – принадлежит исключительная роль в разработке научных и научно-технических проблем овладения ядерной энергией в Советском Союзе. Решение этой сложнейшей задачи, создание в cжатые сроки ядерного щита Родины в один из наиболее драматических периодов истории нашей страны, разработка проблем мирного использования ядерной энергии было главным делом его жизни. Именно под его началом создается и успешно испытывается в 1949 году самое страшное оружие послевоенного времени. Без права на ошибку, иначе – расстрел… А уже в 1961 году группой физиков-ядерщиков лаборатории Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества — водородная бомба АН 602, за которой тут же закрепилось вполне уместное историческое название — «царь-бомба». При испытании этой бомбы сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.
Конструкция и основные характеристики
Современные велосипеды «Десна» выпускаются в различном модельном и размерном диапазоне, а среди его технических возможностей есть действительно впечатляющие решения. Стоит отметить значимые характеристики продукции бренда.
- Размер колес. В городских моделях используется диаметр 26″, самый распространенный и популярный. В горных велосипедах этот показатель равен 27,5″. У детских моделей «Дружок» диаметр колес составляет 16 или 18″.
- Вес велосипеда. Поскольку во всех моделях бренда «Десна» используется тяжелая стальная рама, масса самой техники тоже оказывается значительной. Вес составляет от 15 до 21 кг.
- Складной механизм. Сложить можно только модели, поддерживающие такую функцию. Механизм не требует значительных усилий, выполнить все действия можно буквально 1 рукой.
- Каретка. На всех горных моделях «Десна» серии MTB применяются современные технологические решения. Каретки закрытого типа с картриджем позволяют обеспечивать полноценную защиту механизма от грязи и пыли, влаги и других источников опасности. Такой вариант позволяет снизить частоту сеансов обслуживания техники и не беспокоиться об образовании коррозии на поверхности деталей.
- Особенности размещения тросов. Они располагаются в скрытом виде, проложены внутри рамы и избавляют ездока от риска зацепить их или оборвать. Кроме того, такой монтаж соединительных элементов придает внешнему облику двухколесного транспорта более привлекательный, современный вид. Скрытая прокладка тросов позаимствована конструкторами велосипедов «Десна» у спортивного класса байков.
- Гидравлическая тормозная система. Быстрая реакция на нажатие ручки тормоза – залог безопасности движения. Дисковые гидравлические тормоза используются на спортивных, горных моделях, применяются в велосипедах для экстремальных гонок. Такая система наилучшим образом соответствует всем установленным требованиям и гарантирует быструю остановку в любых обстоятельствах.
- Безрезьбовая колонка руля. Этот вариант уже успел стать стандартом в конструкции горных велосипедов. В модельном ряде продукции завода «Десна» этот элемент конструкции представлен в серии MTB и позволяет исключить случайный срыв резьбы при перетягивании, что обеспечивает улучшение контроля при маневрировании.
- Надежная антикоррозионная защита. Трехслойное окрашивание всех стальных элементов конструкции позволяет обеспечивать лучшие условия для предотвращения развития коррозии. Кроме того, многослойное окрашивание придает особую привлекательность велосипеду, дольше сохраняет блеск и лоск поверхности.
- Установка покрышек класса «Стандарт +». Такая велосипедная резина имеет ширину 2,4–3 см, отличается увеличенными амортизационными свойствами. Кроме того, такие шины не нуждаются в накачивании до предела, обладают повышенной проходимостью на мягком и вязком покрытии, более устойчивы к проколам и порезам.
Важно! Все эти свойства делают велосипеды «Десна» по-настоящему конкурентоспособными на рынке двухколесных транспортных средств
История появления конфет в СССР
Шоколад появился на территории России еще в XVIII веке. Этому поспособствовала Екатерина II. Десерт очень понравился императрице. Она приказала покупать его за рубежом, и начать его выпуск в России. Однако в то время русский шоколад представлял собой лишь кустарную версию того, что покупали за рубежом.
Поэтому сначала шоколадом занимались только иностранцы. Одним из первых мест, где готовили шоколад, стала фабрика, которая открылась в 1850 г в Москве. Она была создана немецким подданным императрицы по имени Теодор Фердинанд Эйнем. Созданный им шоколад продавали только элите. Много внимания обращалось на то, как сладости запакованы – шоколад заворачивали в яркие бархатные упаковки.
После появилась мастерская Абрикосовых, которая считается первой российской шоколадной фабрикой. Ее создали в 1880-х г. А к концу следующего века она стала самой крупной фабрикой по производству сладости на территории России.
После того, как в 1917 г случилась революция, все предприятия, производимые шоколад стали национализированными, то есть фабрики начали переименовывать. Например, предприятие назвали в честь П. А. Бабаева (председатель районного исполнительного комитета столицы). А после приватизации в 1993 г переименовали в концерн Бабаевский. «Эйнем» получило название «Красный Октябрь», а купцов Леоновых в «Рот Фронт».
В 20-х г шоколад могли позволить себе и люди с ограниченным бюджетом. Причина в том, что люди стали больше зарабатывать, а также в повышении экономического уровня страны (это случилось после НЭП). В 1928 г решили, что каждая фабрика будет выпускать определенный вид сладостей. Например:
- Карамель – Бабаева.
- Шоколад – «Красный Октябрь».
- Печенье — «Большевик».
Самой первой конфетой, которую выпустили в России, считается «Мишка косолапый». Она появилась еще в XIX веке в Эйнем. Родиной этой фабрики была Германия, население которой любило миндаль, растертый с сахаром. В рецепте конфет было следующее:
- Шоколад.
- Вафли.
- Пралине.
Известный всем фантик с мишкой на фоне леса создали еще в конце 1800-х г и сохраняется по сей день в практически не измененном виде.
Кроме того до 1917 г были созданы конфеты под названием «Раковые шейки». Работники фабрики Абрикосова назвали так карамельку, поскольку по своей форме она напоминала куски мяса с хвоста рака (последних часто продавали с пивом).
Еще одна очень известная конфета – «Мишка на севере». У нее была начинка на основе орехов. Последнюю покрывали вафельной основой и шоколадом. Производить сладость начали еще до начала Второй Мировой Войны на фабрике Н. К. Крупской. Война никак не повлияла на выпуск этих конфет, даже в 1943 г выпустили около 3 тонн сладостей. А через несколько лет производство «Мишки на севере» наладили в нескольких других фабриках по всему советскому союзу.
Помимо того на фабрике Крупской в 40-х г начали выпускать популярную конфету «Белочка». Она стала частью новогодних подарков для детей. Вкус этой конфеты хорошо узнаваем, поскольку она содержит пралине и измельченный фундук. Главный атрибут сладости – изображение белки, которая держит орешек в своих лапках.
Орленок
«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж».
Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии.
Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.
Модельный ряд
Байки Stark любительского класса представлены преимущественно в бюджетном сегменте. Среди актуальных предложений:
- горный велосипед «Старк» (страна-производитель Россия) с прочной трапециевидной рамой, толстыми цепкими покрышками для надежного перемещения по пересеченной местности и бездорожью;
- фэтбайки (горняки повышенной проходимости), которые позволяют круглогодично прокладывать маршруты в местностях с неустойчивым покрытием в виде снега, песка, грязи или же высокой травы;
- ситибайки, которые идеальны в качестве транспортного средства в условиях города, велотреков со специальным покрытием;
- вело «Старк» для женщин с рамой заниженной конфигурации разных классов, в том числе фитнес модели, ситибайки, горные, шоссейные;
- подростковые двухподвесы с амортизацией на обоих колесах для непрерывного контакта с поверхностью при езде в условиях сложных дорог и активных тренировок;
- маунтинбайки для экстремальных дисциплин, таких как фрирайд, трейл, олл-маунтин, байкер-кросс;
- модели для осваивания велотрюков и прыжков, оттачивания мастерства райдерам-акробатам, для поклонников катания в стиле стрит/дерт джампинг;
- BMX велосипеды с одной передачей для экстремальной езды и трюков на специальных площадках. Полупрофессиональные версии BMX представлены с различным уровнем обвеса.
Также представлена категория Stark байков со складывающейся рамой, которые удобно транспортировать в багажнике авто или поезде, хранить в городской квартире.
Велосипед Аист — история
Велосипеды «Аист» выпускались с 1947 года. Они стали популярными благодаря простой конструкции, элементарности в ремонте и обслуживании. Велосипеды этой марки и сейчас производятся на белорусском заводе «МотоВелоЗавод».
- 1947 — основание торговой марки.
- 1963 — первая реализация товара за пределы государства.
- 1971 — смена фирменного товарного знака.
- 1977 – разработка новейшей портативной модели со складывающейся рамой.
- 1980 — признание разработки велосипедов на международной выставке в Бомбее.
- 1983- продажа 16-ти млн. экземпляра.
- 1992 — создание тренировочного велосипеда «BMX», главной особенностью которого являются колёса 20 дюймов, отсутствие подвески и наличие всего лишь одной передачи.
- 2000 — появление моделей «AIST» для детей на колесах 16 дюймов.
- 2008 – выпуск новой серии транспортных средств по итальянскому дизайну.
- 2012 – начало поставки веломашин для велотреков.
За всё время производства было продано свыше 55 млн. изделий.
Технические характеристики
- Расстояние между осями переднего и заднего колес – 1000 мм;
- Высота рамы – 400 мм;
- Величина колес – 406/40 мм;
- Тормозная система – ножная;
- Количество зубьев передней звёзды – 46;
- Число зубьев задней звёзды – 15;
- Шаг – 4,74 м;
- Масса общая – 15 кг;
- Параметры в собранном состоянии – 790/750/290 мм;
- Седло выполнено из мягкого материала, без пружин;
- Замки конструкции имеют форму зажимов, которые быстро приводились в действие.
- Несмотря на дорожные покрышки, есть возможность кататься по пересеченной местности.
Все характеристики сделали «Аист» неплохим транспортным средством, поэтому и сегодня он пользуется большим спросом у населения.
Дополнительный комплект
Набор вспомогательного комплекта достаточно многообразен, и содержит такие аксессуары:
- насос для накачки шин;
- отделение для размещения и перевозки багажа;
- катафоты;
- бардачок;
- инструкция.
Преимущества Аиста
- Умеренная стоимость.
- Долговечность сборочных единиц.
- Низкая себестоимость запчастей.
- Удобная рулевая конструкция.
- Наличие багажника, выдерживающего груз весом до 7 кг.
- Легкость в перевозке.
- Минимальный процент угоняемости.
- Компактность при хранении в домашних условиях.
Плюсы
Самым большим плюсом для этого велосипеда были и есть возможность сложить его пополам.
Это транспортное средство легко помещалось в малометражных квартирах советских граждан. Да и сейчас этот велосипед есть у многих, и ценится он именно из-за этого свойства.
Плюсом этого велика была его уникальная способность, расти вместе с хозяином. Велосипед регулировался под рост седока за счёт возможности регулировать сиденье и руль.
В штатную комплектацию велосипеда входили багажник, сумка для инструмента и насос. На заводе-изготовителе устанавливали защитный кожух для цепи и катафоты на спицы колёс.
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Рекомендации:
Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.
Счёт шёл на миллионы
В Советском Союзе велосипеды для подростков выпускали также на Шауляйском велосипедно-моторном заводе (литовское предприятие собирало их под марками «Эрелюкас» — «Орлёнок» — и «Крегждуте» — «Ласточка»). Но когда был выбор, люди отдавали предпочтение именно атигским велосипедам: дело в том, что уральцы внедрили на своём производстве конденсаторную сварку рамы, что серьёзно увеличило прочность конструкции. Также уральские велосипеды отличались лёгкостью хода и устойчивостью. Поэтому продукция АМЗ пользовалась в СССР огромным спросом — счёт выпущенных двухколёсных машин шёл в буквальном смысле слова на миллионы. При этом уральцы выпускали не две модификации, как шауляйцы, а 16!
Первой уральской моделью, серийный выпуск которой превысил один миллион штук, был «Салют». Юбилейный экземпляр, а точнее, экземпляры (их было два) этой модели, сошли со сборочного конвейера 10 декабря 1969 года. Один велосипед под бурные овации вручили лучшей работнице малярного цеха Екатерине Александровне Циплаковой, а второй направили в заводской музей.
В 1965 году за «Салют» АМЗ получил диплом третьей степени на ВДНХ. Такую же награду атигцы впоследствии получили за модели велосипедов «Чайка» и «Спартак». А с 1973 года завод начал выпуск своих самых популярных моделей — «Уральца» (для мальчиков) и «Рябинки» (для девочек). Чуть позднее появился совершенно невероятный по тем временам велосипед «Весна», который… складывался пополам (и в таком виде спокойно влезал в багажник любой легковушки).
Около 30 лет (с 1965 по 1995 год) отработала на предприятии начальником отдела труда и заработной платы Ольга Матвеевна Морозова. Она рассказывала, что в периоды авралов частенько приходилось работать на сборке даже конторским работникам, причём в выходные.
— Мы трудились на довёртывании спиц, план был — 467 колёс в смену. Сборщица вручную наживуливала спицу и ниппель, подсоединяла их к ободу, а дальше мы довёртывали их на станке-полуавтомате.
В восьмидесятые годы, на пике производства, АМЗ в сутки производил полторы тысячи велосипедов. В год — 370 тысяч. Самым доступным и массовым был велосипед с открытой рамой, его цена в магазине была 39 рублей 60 копеек.
Общее количество выпущенных в Атиге велосипедов установить не удалось. Но известно, что к 1977 году (то есть за первые 17 лет существования) завод изготовил три миллиона двухколёсных машин. Так что, с учётом цифр, озвученных Ольгой Морозовой, можно предположить, что всего было выпущено свыше 7 миллионов велосипедов…