Техническое обслуживание
Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.
В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:
- Ежедневное обслуживание ЕО;
- ТО после обкатки;
- ТО-1;
- ТО-2;
- СО.
Ежедневное обслуживание
ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.
Включает в себя:
- Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
- Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
- Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
- Проверка исправности рулевого управления.
- Определяется уровень горючего и масла.
- Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
- Осмотр тягово-сцепного устройства.
- Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.
После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.
Техническое обслуживание после обкатки
После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.
Техническое обслуживание ТО-1
В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.
- Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
- Осмотр системы выпуска отработанных газов;
- Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
- Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
- Замена масла.
- Проверка крепления вариатора.
- Регулировка тормозного механизма.
- Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
- Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
- Проверка электрооборудования:
- проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
- контроль состояния проводки;
- регулировка и проверка исправности фары.
11. Общий осмотр мотоснегохода.
Техническое обслуживание ТО-2
ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:
Статья в тему: Peugeot 4008 отзывы владельцев
Проверка передней подвески и рулевого управления.
Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.
Сезонное обслуживание
Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.
Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.
Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
Собака с моторчиком
В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!
Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.
Снегоход да не тот
В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.
Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.
Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше. На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка. Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.
«Бурлак» с Волги
Сосед , самарская , подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.
В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.
Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».
Новости СМИ2
1 комментарий
- Вася:
13.01.2020 в 22:00
Вообще то мотособаки пришли из Канады! Но в эпоху скреп и высокой духовности…сойдет!
Ответить
Двигатель
Снегоход Рыбинка 4 получил тяговитый четырёхтактный двигатель с одноцилиндровой компоновкой. Агрегат предоставлен известной фирмой Kohler, которая является одним из ключевых поставщиков для Рыбинского предприятия. Агрегат развивает 7 лошадиных сил и запускается с помощью электростартера, который обеспечивает бесперебойный и мгновенный запуск при низких температурах. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Такой скромный объем благоприятно сказался на топливной экономичности снегохода. В моторе используется раздельная система смазки, принцип действия которой осуществляется путем разбрызгивания масла на компоненты ДВС. Что касается самого моторного масла, разработчик рекомендует заливать жидкость с параметрами 0W40, API-SJ Showmobile RM. Приемлемый запас хода обеспечивает вместительный топливный бак на 28 литров. Производитель заявляет о поддержке бензина с октановым числом не ниже 92. Система охлаждения – воздушного типа. Такая система успешно себя зарекомендовала в других снегоходах малого класса.
Двигатель работает с простейшим бесступенчатым вариатором с реверсивным режимом, дающим возможность двигаться назад и выполнять разворот.
Снегоход рыбинка, детский
В последнее время трудно не заметить тенденцию на мобильность, простоту в управлении и безопасность транспортных средств. Снегоходы Рыбинка и Детский максимально соответствуют всем этим качествам.
Особенности и преимущества снегоходов Рыбинка
Это компактный снегоход с неповторимыми конструкционными особенностями. Основное преимущество транспорта состоит в оперативной сборке и разборке для транспортировки и хранения в сезон, когда он не используется.
Снегоход работает на небольшом двигателе KOHLER, оборудованным раздельной системой смазки и охлаждением воздушного типа. Мотор производит 7 л. с., что достаточно для того, чтобы быстро перемещаться по заснеженному льду или засыпанной снегом дороге. При этом скорость снегохода составляет 18 км / час.
Устойчивость на снегу возможна благодаря гусенице шириной 380 мм и легкому весу техники в целом. Скромный вес транспорта и низкое давление на поверхность также способствуют тому, что водитель снегохода может легко и непринужденно покорять любые заснеженные поверхности.
Детский снегоход отечественного происхождения
Многие модели компактных и разборных снегоходов можно назвать детскими. Однако на сегодняшний день существует только один снегоход, разработанный и выпущенный в России, который точно рассчитан на эксплуатацию детьми. При этом транспортное средство вмещает комплектующие, аналогичные взрослым утилитарным моделям: 1-цилиндровый мотор KOHLER, оснащенный раздельной системой смазки и воздушным охлаждением, и развивающий мощность 6,5 л. с., а также гусеницу Composit.
При создании снегоходов производитель сделал особый акцент на мерах безопасности. Именно поэтому модель оснащена автоматическим выключателем зажигания, кнопкой экстренной остановки мотора и электронным ограничителем скорости. Также снегоход Детский отличается идеально продуманной эргономикой. Ребенок может регулировать высоту руля под свой рост.
Оптимальный выбор
Малогабаритные снегоходы, представленные в данном разделе, имеют схожие характеристики, но предназначены для разной категории пользователей. Снегоход Рыбинка может служить незаменимым помощником в организации зимней рыбалки и надежным спутником любителей активного отдыха в принципе. В то же время, детская модель – это шикарная возможность научить своего ребенка управлять транспортом, который очень актуален в непредсказуемых климатических условиях России. Детский снегоход в данном случае, как и первый велосипед, является настоящей находкой и предметом зависти всех друзей.
Для покупки снегохода в Тюмени, свяжитесь с нами по телефону: 8
Конструкция
Разборный снегоход содержит несколько основных модулей (порядка 6-7), которые позволяют легко собрать машину, транспортировать ее, транспортировать технику, обеспечить минимальные затраты на хранение. В стандартном наборе комплектации – подрессоренная склизов-катковая гусеница, электростартер, реверс, спидометр, указатель уровня топлива, сиденье для двух человек, электронная панель приборов, отделение для багажа под съемным сиденьем, лобовое стекло, фара, кнопка «стоп» и шнур аварийной остановки, спинка для пассажира, дополнительные крепления для буксировки груза.
Как правило, сборка таких снегоходов осуществляется без дополнительных инструментов, занимает от 3 до 10 минут.
Система крепления на болтах позволяет владельцу мобильно подготовить снегоход и отправиться в путь или же, напротив, быстро разобрать машину на отдельные узлы, компактно хранить снегоход или транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
Традиционным большим снегоходам, развивающим скорость до 70-80 километров, эти машины, конечно, уступают – их скорость варьируется в пределах 18-45 километров в час.
Но ведь вы отправитесь на таком снегоходе не в кругосветное путешествие, а на рыбалку, охоту или просто перевозите груз на дачу, так что осторожность вам только пойдет на пользу
Достоинства и недостатки
Основное достоинство «мотособаки» это ее возможность быстро разбираться на части и перевозиться в разобранном виде. При сборке элементы состыковываются друг с другом без зазоров. Мотосани хорошо заводятся при отрицательной температуре. По отзывам пользователей двигатель работает не громко и практически не убиваемый. Снегоход легкий, есть возможность извлечь из глубокого снега. Цена снегохода достаточно демократичная.
Из недостатков было отмечено:
Снегоход не любит слишком глубокий рыхлый снег глубиной больше 30-35 см;
Требуется дополнительно защищать гусеницу от попадания снега. Снег подтаивает от тепла двигателя и намерзает на траках.
В комплекте нет аккумулятора и лобового стекла. Эти опции придется приобретать дополнительно.
Электрика (провода, разъемы) сделана очень некачественно, и неаккуратно.
В целом, по отзывам пользователей «Рыбинку-4» стоит покупать как доступный и удобный транспорт для того, чтобы добраться до места рыбалки или как средство малой механизации в зимнее время.
Предыдущая запись Снегоходы фирмы Polaris вчера, сегодня, завтра Следующая запись Как выбрать снегоход
История развития
С 2013 года, когда была выпущена первая «Рыбинка» снегоход имел четырехтактный японский двигатель Subaru EX21 и канадский вариатор CVTech. Аппарат развивал мощность от 5 до 7 лошадиных сил. Подвеска была катковая с рессорой. Механизм имел проблемы с запуском при низких температурах. Поэтому в Рыбинке-2 начали ставить американский двигатель KohlerCH270. Двигатель также развивал мощность в 7 л. с. Вариатор поменяли на коробку с центробежным сухим сцеплением китайского производства. Из подвески убрали рессору.
Такая экономия существенно снизила стоимость аппарата. Двигатель «пришелся ко двору», но после замены вариатора на сцепление на всех снегоходах появились большие проблемы из-за сцепления. Оно не выдерживало нагрузок, выходило из строя в первую или вторую поездку.
На выпущенные третье и четвертое поколение «Рыбинки» вернули канадский вариатор. Добавили некоторые конструктивные изменения:
- установили подножки, которые улучшили управляемость снегоходом;
- доработали элементы креплений;
- исправили конструктивные ошибки.
Результат «Рыбинка-4» показывает хорошее соотношение цена/качество снегохода.
Самостоятельная сборка
В разобранном состоянии конструкция занимает мало места. Сборка перед эксплуатацией проста и интуитивно понятна. Справится любой, но инструкцию по эксплуатации требуется внимательно прочитать. В ней, кроме инструкции по сборке и технических характеристик имеется советы по проведению технических осмотров и соблюдению техники безопасности.
Последовательность сборки такова:
- извлечь детали из транспортной тары;
- установить кронштейн между лыжей и шкворнем и зафиксировать болтом М8 х85;
- зафиксировать рулевые тяги в шаровых опорах;
- установить гусеничный движитель и траверсу на раму;
- установить щиток и подножки на раму с гусеничным движителем;
- зафиксировать сидение в раме двумя фиксаторами и стопором;
- руль в рулевой колонке зафиксировать стопором;
- залить топливо и масло согласно инструкции;
- отрегулировать натяжение гусеницы;
- проверить действие механизмов.
Статья в тему: Honda z отзывы владельцев
Краткое описание миниснегохода «Рыбинка»
«Рыбинка» модульный аппарат, состоящий всего из восьми деталей. За счет своей простоты, он практически не ломается, по той причине, что ломаться там нечему! По заявленным характеристикам, он развивает скорость до 20 км/ч и может не только перевозить рыбака, но и буксировать прицеп весом до 150 кг, что при собственной массе в 110 кг, весьма серьезный аргумент!
Мощности американского 4-х тактного двигателя «Kohler» хватает на движение по замерзшему водоему, укатанной дороге, или же снегу, толща которого не превышает 45-50 см со скоростью до 25 км/ч!
Популярные модели мототехники
Можно выделить большое количество производителей, чьи мини-снегоходы завоевали популярность в России, но проще их разделить на две категории: отечественные и импортные. Бессмысленно спорить о том, что и где лучше выпускают, так как в каждой отрасли есть свои особенности, поэтому опустим сравнительную часть и перейдем к перечислению.
Среди наиболее востребованных моделей отечественного производства, можно выделить мини-снегоходы «Разгуляй» и «Бурлак». Последний имеет важную отличительную черту – его малые габариты в разобранном виде и небольшой вес (не более 32 кг отдельных элементов) при сборке выдают высокие показатели скорости: около 20 км/ч при нагрузке пассажир + водитель + инвентарь.
Снегоходы «Вьюга» и «Судак» (удлиненный «Ерш») прекрасно подходят для зимней рыбалки, они легки в управлении и обладают всеми необходимыми качествами для передвижения по льду и снегу. Но если «Вьюга» способна за счет своих лыж преодолевать и лесное бездорожье (ширина гусениц 500 мм), то сани «Судака» пригодны только для ледяных поверхностей.
Мини-снегоход «Хаски» – прекрасный вариант для тех, у кого небольшой автомобиль и нет своего гаража, так как его можно хранить даже на балконе. Основное достоинство – это сборка без какого-либо вспомогательного инструмента за две-три минуты и доступность в управлении даже для подростка.
Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
Собака с моторчиком
В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!
Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах.
Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций.
Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.
Снегоход да не тот
В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом.
Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта.
Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.
Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода.
А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с.
, приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.
Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше.
На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка.
Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.
«Бурлак» с Волги
Сосед производителей «Хаски», самарская компания «СТС», подошла к делу создания мини-снегохода более основательно.
Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере.
Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.
В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку.
Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг.
В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.
Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».
Самостоятельная сборка
В разобранном состоянии конструкция занимает мало места. Сборка перед эксплуатацией проста и интуитивно понятна. Справится любой, но инструкцию по эксплуатации требуется внимательно прочитать. В ней, кроме инструкции по сборке и технических характеристик имеется советы по проведению технических осмотров и соблюдению техники безопасности.
Последовательность сборки такова:
- извлечь детали из транспортной тары;
- установить кронштейн между лыжей и шкворнем и зафиксировать болтом М8 х85;
- зафиксировать рулевые тяги в шаровых опорах;
- установить гусеничный движитель и траверсу на раму;
- установить щиток и подножки на раму с гусеничным движителем;
- зафиксировать сидение в раме двумя фиксаторами и стопором;
- руль в рулевой колонке зафиксировать стопором;
- залить топливо и масло согласно инструкции;
- отрегулировать натяжение гусеницы;
- проверить действие механизмов.
Статья в тему: Nissan sentra отзывы владельцев
Как выбрать?
Для того чтобы подобрать нужный вам снегоход, необходимо определить для чего он будет применяться. В данном выборе не стоит экономить, ведь скупой платит дважды.
Покупая бюджетную модель для поездки на дальние расстояния по дороге, заваленной сугробами, велика вероятность застрять посреди заснеженного леса, а все потому, что ваш выбор пал на неприспособленный для этого аппарат. Чтобы совершить покупку, о которой потом не придется жалеть, следует ответить на некоторые вопросы.
- На какой период должна быть рассчитана техника?
- Какое расстояние вы собираетесь преодолеть?
- Сколько человек планирует ехать и какое количество вещей вы берете с собой?
Для глубокого рыхлого снега отлично подойдет горный снегоход с увеличенными грунт зацепами и широкой гусеницей. Передвижение с такой гусеницей по ровной трассе или сухой земле будет отнимать много времени и расходовать обильное количество топлива. Выбирая снегоход для работы, необходима надежная модель, таковой является утилитарный снегоход.
Мнение эксперта
Захаров Никита Евгеньевич
Практикующий рыболов с 7-летним опытом. Специализация — спинниговая ловля.
Сложно сказать, что такой снегоход «неубиваемый», упор в нем идет на скорость. Также модель отлично справляется с ездой на дальние расстояния и низкой температурой, имеет вместительный топливный бак.
Для семейного отдыха стоит учитывать наличие у снегохода высокой грузоподъемности. Она присуща туристическим моделям. Их производители обещают мягкую и комфортную поездку даже начинающим ездокам. Любителей экстремальной езды порадует кроссовер для пересеченной местности.
Такой снегоход имеет небольшой вес, благодаря чему на нем не составит труда пересечь замершее озеро, отлично подходит для ровной трассы.
Как вы поняли, к выбору снегохода стоит подходить серьезно. Необходимо понимать, для каких целей вы его приобретаете, чтобы не попасть впросак. Потому, дабы не ошибиться, лучшим выходом будет обращение к специалисту, который сможет подобрать снегоход именно для вас.
Мини-снегоход представлен в видео далее.
Разборные снегоходы — обзор нескольких моделей
Снегоходом принято считать мобильное лыже-гусеничное транспортное средство небольших размеров, с управлением наподобие мотоциклетного. В нашей стране снегоходы раньше назывались мотонартами.
Самые первые экземпляры, появившиеся в середине 30-х годов прошлого века, передвигались на специальных лыжах, имели тяжелую гусеничную систему, и размещаться на них мог только один человек.
Тем не менее, снегоходы довольно быстро были оценены пользователями. В 50-е годы появился первый снегоход с легким шасси, на котором уже могли разместиться два человека.
А еще через десятилетие в разных странах начался массовый выпуск снегоходов, которые стали весьма популярны везде, где есть снег. Сегодня эти транспортные средства производят всемирно известные компании с мировым брендом, а также наши российские.
Самостоятельная сборка и обслуживание
В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.
- Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
- Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
- Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
- Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
- Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
- Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
- Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.
Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:
- Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
- После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
- Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.
Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.
Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.
Статья в тему: Jeep compass отзывы владельцев 2007
Модельный ряд
выпустил несколько представителей миниснегоходов – модельный ряд «Рыбинка»: 1, 2, 3 и 4 версии. Аппарат зарекомендовал себя хорошим помощником рыбакам и охотникам.
Рыбинка 1
В 2013 году был произведен первый миниснегоход с четырёхтактным двигателем Subaru EX21 и вариатор CVTech. Аппарат набирал 5-7 л. с. Подвеска была каткового типа с рессорой. Механизм имел некоторые проблемы с включением при пониженных температурах. По этой причине в снегоходе следующего поколения были произведены изменения.
Рыбинка 2
В данной версии Рыбинка 2 стали устанавливать американский мотор «КохлерCH270». Двигатель начал развивать мощность в 7 л. с. Вариатор изменили на коробку передач с центробежным сухим сцеплением производства Китай. Из подвески решили убрать рессору.
Эта экономия привела к значительному снижению стоимости аппарата. После замены вариатора на сцепление, на снегоходе у некоторых владельцев возникали проблемы из-за сцепления, не выдерживающего нагрузок: перестает корректно работать в 1-ю или во 2-ю поездку.
Рыбинка 3 и 4
На выпущенные последние поколения мини-снегохода производитель вернул канадский вариатор. Были добавлены некоторые изменения в конструкцию:
- подножки, улучшившие управляемость снегоходом Рыбинка 2;
- исправлены ошибки в конструкции;
- доработанные части креплений.
В результате «Рыбинка» 4 поколения показала наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Машина представлена в виде малогабаритного «трансформера», который без усилий помещается в багажник легковой машины.