Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Смазка для втулок, подшипников и каретки

Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь. В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты. Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.

Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.

TEXON

Цена: от 500 рублей

Минеральное масло TEXON обладает универсальными функциями, годится для обработки цепей, узлов трения техники, бытовых приборов, велосипедов. Форма в виде спрея позволяет обработать наиболее труднодоступные места.

Масло используется не только в качестве смазки, но и как растворитель пластичных смазок. Потому им же можно очистить велосипед перед обработкой для устранения излишнего трения деталей.

Достоинства:

  • универсальный продукт;
  • избавляет от шума;
  • обеспечивает плавный ход.

Недостатки:

  • слишком жидкая форма;
  • средство не задерживается в звеньях цепи надолго;
  • после обработки налипает грязь.

Чем смазывать разные детали?

Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.

Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:

  • для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
  • для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.

Лучшие статьи : Складные велосипеды на литых дисках

Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.

Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.

Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.

Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.

Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.

Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.

Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.

При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.

Плюсы зимнего катания

  • Падающий снег намного приятней, чем проливной дождь в летнее время.
  • Легкий морозец легче переносится организмом, чем изматывающая жара. К тому же, если чувствуете что продрогли, то можно ускориться и согреться.
  • Утрамбованный снег, скрывает ямы, а также досадные колючки, гвозди и прочие негативные элементы, ведущие к повреждениям или проколам.
  • Снижается износ покрышек, так как сцепление со снегом намного слабей.
  • Катание на скользкой дороге, приравнивается к тренировкам по экстремальному вождению на авто, что позволит лучше узнавать возможности велосипеда, и оттачивать мастерство управления.

Смазка велосипеда

Итак, велосипед является механизмом, который нуждается в регулярной чистке и смазке. Эта аксиома знакома всем, кто хоть немного разбирается в механике.

Смазка велосипеда нужна для того, чтобы уберечь от преждевременной деформации и разрушения трущиеся части узлов и механизмов велосипеда. Но это не единственное ее предназначение. В современном велосипеде специальные смазки применяются в качестве демпфирующей жидкости в велосипедных вилках и задних амортизаторах. Также существуют смазки для резьбовых соединений (для обеспечения их нормальной работоспособности).

Какие части велосипеда нуждаются в смазке?

Для начала отметим те части, смазка которых вполне доступна самому велосипедисту (разумеется, не искушенному в полной сборке и разборке велосипеда):

Цепь велосипеда (читайте нашу статью «Велосипедная цепь. Чистка и смазка.» ).       Оси движущихся частей тормозных ручек.       Оси движущихся частей заднего и переднего переключателей передач (в т.ч. ролики).       Оси движущихся частей тормозов.       Тросики, передающие усилия на переключатели передач и тормоза.       Ось маятника заднего амортизатора (если, конечно, ваш велосипед им оснащен).

Следует сказать, что при проведении смазки велосипеда, многие начинающие велолюбители пренебрегают смазкой системы переключения передач и тормозов. А зря. Смазанные переключатели скоростей, тормозные ручки и тросики работают гораздо плавнее, тише и легче несмазанных (как правильно смазывать тормозную систему и переключатели передач читайте в нашей статье «Обслуживание велосипеда» ).

Чем смазывать цепь велосипеда

Цепь постоянно находится в работе. Как только не хватает смазки, то подаёт владельцу сигнал в виде скрежета, звона, бренчания, скрипа. Обычно это происходит через сто километров пройденного пути.

Смазывать цепь велосипеда надо, предварительно очистив от налипшей грязи чистой хлопковой салфеткой. Если есть возможность, желательно промыть растворителем.

На отработанную смазку налипает пыль, почва, и другие виды загрязнения. Наиболее обильное загрязнение происходит из-за неверно подобранного смазочного материала.

Смазка не должна быть слишком густой. Сейчас производители предлагают специализированный товар, который предназначен именно для ухода за цепью.

Лучше всего использовать вещества на силиконовой основе, которые расфасованы в удобные аэрозольные баллончики. Это существенно облегчает нанесение средства на механизм.

Нанесение происходит при вращении педалей. Таким образом, смазывается каждое звено. Для равномерного распространения надо прокрутить педали на всех скоростях.

Весомые причины дополнительно смазать цепь -это езда по песку, провисание цепи, эксплуатация более пяти часов без остановки, появление сопротивления.

Смазываем втулки

На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров. 

смазка втулки велосипеда

С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.

смазка втулки велосипеда

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Как пользоваться машинкой для чистки велосипеда

Машинная чистка хороша тем, что нет необходимости в съёме цепи.

  • Первый шаг предполагает завод цепи непосредственно в машинку. Станок заблаговременно следует наполнить до середины роликов промывочным раствором. Норма жидкости составляет примерно 50 мл.
  • Теперь обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживается машинка и, непосредственно, велосипед. Если процедура проходит в жилом помещении, лучше защитить пол кусочками ткани или бумагой.
  • Очищенная цепь просушивается. Затем наносится смазка.

По сути, принцип работы машинки для чистки велосипеда несложный. Стоимость станка варьируется от демократичной до более высокой.

Принцип работы практически одинаковый, разница заключается лишь в дополнительных функциях.

G-POWER GP-521

Цена: от 379 рублей

Медная смазка в форме спрея подходит для использования в любую погоду: зимой и летом. G-POWER GP-521 действенно борется с заклиниванием соединений, металлических деталей, но не подходит для обработки цепи. Защищает металлические детали велосипеда от воздействия атмосферных осадков, окисления, а потому — идеально для межсезонной обработки на время хранения.

Достоинства:

  • защищает от ржавчины;
  • выдерживает низкие минусовые и высокие плюсовые температуры;
  • создает влагонепроницаемую пленку.

Недостатки:

  • применяется только для обработки тормозной системы;
  • маленький объем.

Мойка автомобиля в зимнее время

Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Ремонт задней и передней втулки велосипеда

При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.

Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.

При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.

Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.

Работа и устройство

Велосипедная цепь состоит из множества узких роликов, которые вращаются на миниатюрных осях (пинах) и все эти части между собой скреплены боковыми пластинами. Промежутки между роликами существуют для размещения внутри зубов ведомых и ведущих звёзд.
Ролики и оси производятся из достаточно прочной закаленной стали, которая имеет высокий показатель износостойкости.
Боковые пластины выполняются из более мягких сплавов стали, чтобы цепь могла сохранять необходимую прочность и упругость. 

Цепи в среднем ценовом сегменте имеют специальные покрытия, суть которых сводится к защите от коррозии. Самый высокий ценовой сегмент предлагает покрытия из нитрида титана, который обеспечивает беспрецедентную стойкость к стиранию, но срок службы в плане растяжения цепи никак не увеличивает.

Если говорить о трансмиссии в целом, то состоит она из шатунов, передних звезд (бывают системы от 1 до 3 звезд), переднего переключателя (если есть), заднего переключателя (если есть), кассеты со звездами или одной звезды сзади, задней втулки.
Рассмотрим работу цепи по порядку.
В каждый промежуток между роликами, по мере вращения педалей, попадает зуб передней звезды и упирается в ролик, протягивая цепь вперед по кругу.
Далее, через задний переключатель и механизм натяжения, цепь попадает на задние звезды, зубы которых также размещаются в промежутках между роликами. Они упираются в зубцы и тянут звезду вперед описывая окружность, колесо проворачивается. Дальше цепь снова возвращается на передние звезды и всё повторяется по замкнутому циклу пока на педали оказывается воздействие.

Как видно, принцип работы довольно прост. 

Естественная адаптация лошадей к холодам

Механизмы, привлечённые к терморегуляции лошадей, состоят из 4 систем:

  • Шерсть. Лошадиная шерсть меняется 2 раза за год, приспосабливая парнокопытное к сезонным изменениям температуры. В конце июня лошадь начинает отращивать более плотную, длинную, приспособленную к зиме шерсть. После зимнего солнцестояния, напротив, волос становится тоньше и реже.
  • Кожа. Благодаря подкожно-жировой клетчатке, входящей в состав кожных покровов, кожа является самостоятельным изолирующим слоем.
  • Потовые железы. Лошадь использует пот не только для охлаждения, но и в зимнее время, когда температура внутри тела становится излишне высокой. Пот прекращает выделяться, когда температура тела животного приходит в норму.
  • Артерии. Благодаря особому строению они способны регулировать свой просвет, изменяя количество крови, подходящее к коже. Сужение сосудов уменьшает поток крови, поступаемый к коже, соответственно, уменьшает потери тепла. Расширение увеличивает его выделение.

Перечисленные выше механизмы – не единственные способы терморегуляции в организме лошадей. Рассмотрим и другие:

Запасы жира. Самый очевидный из механизмов. Жир является изолирующим слоем в организме животного

Важно, чтобы лошадь набрала вес к наступлению холодов. Кобыла, которая набрала достаточное количество жировой клетчатки, не отращивает длинную шерсть.

Габариты и объём тела. Распределение тепла у крупных и небольших лошадей неодинаково

Большие габариты дают преимущества перед холодом вследствие того, что крупные животные имеют малую поверхность, способную к теплообмену, и производят меньше тепла зимой. Лошади меньших размеров выделяют больше тепла и быстрее замерзают.

Лёгкие. Подобно собакам, парнокопытные используют частое дыхание для охлаждения, выдыхая влажный тёплый воздух.

Увеличение количества пищи. Зависимость употребления кормов от сезона выглядит следующим образом: чем ниже температура воздуха, тем большее количество пищи необходимо животному, так как в процессе переваривания сена происходит выделение тепла.

Какие смазки нужны для определенных узлов?

Консистентные смазки. Как правило, продаются в банках или тубах. Эта смазка применяется в тех местах, куда затруднено попадание пыли и грязи. Этой смазкой также можно покрывать цепи, для консервации на зимний период. Имеют разновидности: литиевые, кальциевые масла, графитовые смазки, технический вазелин.

Остановимся на них подробнее:

  • Литиевые масла. Соединения лития в этой смазке предназначены для уменьшения трения между поверхностями и они расширяют диапазон температур использования смазок: от -50°С до +180°С. Смазки такого типа плохо противостоят воде, но смывание их происходит долго — в течение года. Все литиевые смазки имеют значительный недостаток — они реагируют с алюминием, разрушая его. Современные велосипеды в большинстве своем изготавливаются из алюминия, поэтому будьте аккуратны с использованием данного типа смазок, не допускайте попадания смазки на алюминиевые детали рамы и узлов велосипеда. Общим плюсом литиевых смазок является их более низкая стоимость относительно других смазок.
  • Кальциевые масла. Кальциевые смазки во многом похожи на литиевые, даже по цвету их бывает сложно отличить — они бывают желтого и зеленоватого цвета. Этот тип смазок имеет хорошую адгезию с металлическими поверхностями, их лучше использовать в тех местах, на которые часто попадает вода: втулки колес, смазка шариков педалей. Кальциевыми смазками можно покрывать любые металлические поверхности, потому как кальциевые смазки практически не реагируют с металлическими поверхностями. Относительный недостаток — это меньший диапазон температур, в котором кальциевые смазки сохраняют свои свойства: от -30°С до +50°С. Примерами кальциевых смазок можно назвать отечественные Униол и всем известный Солидол.
  • Графитовые смазки. Этот тип смазок универсален и имеет одно хорошее отличительное свойство — когда жидкая составляющая смазки выгорает или высыхает, тонкий слой графита все равно остается на поверхности и уменьшает трение поверхностей даже под большими нагрузками. Наверняка, многие пользователи велосипедов и автомобилей постарше помнят, что раньше применяли такой способ смазки, как проварку в «графитке» — графитовой смазке. Этот трудоемкий и далеко не самый удобный способ смазки сейчас отошел в прошлое — имеется множество двухкомпонентных смазок, и варить детали в графитовой смазки нет необходимости. Хотя если кто-то хочет вспомнить, как это было — никто не мешает Минусом смазок такого типа является сильная маркость смазки — она пачкает все, с чем соприкасается.
  • Технический вазелин. Смазка, наименее очищенная от примесей. Обычно применяется для консервации, поскольку создает пленку на поверхности, чем отлично защищает металл от коррозии. Также такой смазкой можно смазывать тросики велосипеда.

Жидкие смазки. Большинство из нас знакомы с машинной и трансмиссионной смазкой. Эти смазки продаются, как правило, в масленках или шприцах. Как и все смазки, имеют гигроскопичность, то есть, способность впитывать воду и быстро превращаются в липкую грязь. Быстро смываются водой. При использовании велосипеда в хорошую погоду, необходимость смазки велосипеда 1-2 раза в месяц.

Двухкомпонентные смазки. Подходят для смазки различных переключателей, смазки всяческих резьб и соединений. Способ нанесения — аэрозоль, отлично обволакивает узел или соединение и попадает в самые маленькие щели, смазывая соединение. Большим минусом таких смазок является распыление смазки на места, требующие смазки и на все вокруг этого узла. Поэтому, будьте готовы «изобретать» трафареты и заслоны, чтобы эта смазка не попадала ни на что, кроме смазываемого узла.

Чем чистить цепь

В настоящее время существует огромное множество различных моющих средств (очистителей) цепи велосипеда, они очень хорошо очищают ее от грязи, но достаточно дорогие. Помимо моющих средств можно использовать обычные растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах (керосин, уайт-спирит и др., а вот бензин не рекомендуется), но имейте в виду, что их использовать лучше вне помещений. Некоторые велосипедисты пользуются для очистки цепи обычной водой и мылом, а также неабразивными моющими средствами (например Фейри), но после такой чистки цепь следует быстро просушить, пока на ней не образовалась ржавчина.

Признаки необходимости смазки цепи

Обслуживание велосипеда пора начать после того, как вы заметили, что:

  1. стало трудней вращать педалями.
  2. пачкается одежда при эксплуатации.
  3. слышатся скрипы, шумы при движении.

Как часто цепь необходимо смазывать

На частоту смазывания цепи влияют условия эксплуатации, стиль. Например, если на вашем маршруте много грунтовых путей. То есть, это зависит не только от того, сколько часов вы накатали. Уход за велосипедом требует времени, а узлы вращения необходимо проверять, очищать. Не забудьте об этом после того, как попадёте под ливень.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

Даже не будучи специалистом вы выясните необходимость применить антифрикционный материал.

Проматываете цепь, если всё покрыто ошмётками масла, проглядывает ржа, поскрипывание при прокрутке – значит, пора смазать эту часть велосипеда своими руками.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.

Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа. Установите велосипед на стойку

Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы

Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.

Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.

Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.

Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.

Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.

Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Педали

Чтобы смазка велосипеда считалась законченной, необходимо произвести обработку педалей. Для этого составляющие элементы педалей сначала следует разобрать:

  • снимается заглушка, которая защищает гайку педалей;
  • выкручиваются гайки, а затем снимаются стопорные шайбы и извлекается конус;
  • демонтируются подшипники и педали снимаются с осей.

Далее детали педалей тщательно промываются в керосине, после чего протираются тряпкой. Как только все составляющие элементы механизма педалей просохнут, выполняется их смазка жидкими маслами. По окончании происходит сборка педалей в обратной последовательности и их установка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: