Неприхотливый вологодский вездеход зис-5 для гористой и заболоченной местности

Доработки

Вологодский Каракат ЗИС 5 легко модифицировать под свои нужды. Наиболее распространенными видами модификаций являются:

  • Установка рулевого демпфера для облегчения управления квадроциклом.
  • Укрепите раму, чтобы VMS можно было использовать в более экстремальных условиях.
  • Установка лобового стекла и тента, если вам необходимо использовать квадроцикл зимой.
  • Оснащен сцепным устройством для прицепа и буксирной проушиной для перевозки большего количества груза.
  • Установите галогеновые или светодиодные фары, чтобы использовать ЗИС 5 ночью.
  • Установите более мягкое сиденье с амортизатором, если вам необходимо проводить много времени на квадроцикле.

Подробнее: КамАЗ-43114: технические характеристики, ТТХ, военные, пожарные машины, руководство по эксплуатации, тюнинг, цены, отзывы

Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. К машине подходят запчасти от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.

Доработки

Вологодский каракат ЗИС 5 легко дорабатывать под свои требования. Самыми распространенными видами переделки являются:

  • Установка рулевого демпфера, чтобы облегчить процесс управления вездеходом.
  • Усиление рамы, чтобы можно было использовать ЗИС в более экстремальных условиях.
  • Установка лобового стекла и тента, если надо использовать вездехода в зимнее время.
  • Оснастка фаркопом для прицепа и буксировочным рымом, чтобы можно перевозить больше грузов.
  • Установить галогенные или светодиодные фары, для использования ЗИС 5 в темное время.
  • Установка более мягкого сидения с амортизатором, если надо проводить на вездеходе много времени.

Найти подходящие комплектующие для ЗИС 5 не составит труда. Для машины подходят детали от ВАЗ 2105, а также вездеходов Вепрь, Охотник и Тайга.

Предпосылки создания


Бортовой ЗИЛ-132Р

Наглядно необходимость в полноприводных транспортных машинах, показала уборочная кампания в Винницкой области, прошедшая осенью 1974 года. В результате сильных дождей, вывоз сахарной свеклы с полей был сильно затруднен. К примеру, серийные грузовики ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и др. попросту не могли добраться до места загрузки без помощи тракторов. На выручку колхозникам, Московский автозавод отправил свои опытные амфибии ЗИЛ-49042. Подобным образом, завод решил не только помочь в уборке, но и оценить проходимость машин в реальных условиях.

Между тем, амфибии зарекомендовали себя очень хорошо. Машины уверенно преодолевали осеннюю распутицу, там где грузовики и сельхозтехника уже теряли подвижность. К примеру, ЗИЛ-49042 был способен передвигаться в колее глубиной до 400мм со скоростью до 18 км/ч. Более того, амфибия отлично справлялась с буксировкой груженых грузовиков и прицепов.

Оценив эффективность ЗИЛ-49042 в уборочной компании, с одобрения министерства автомобильной промышленности, специалисты ЗИЛ начинают работу над сельхоз грузовиком с колесной формулой 6х6.

«Газгены»: работы остановили по приказу

После войны «Захар» в течение нескольких лет оставался на производстве только на Уральском автозаводе и прошёл несколько этапов модернизации (последовательно ЗИС-5М, ЗИС-50, УралЗИС-355). В руководстве для водителей отмечалось, что модернизированные грузовики существенно отличаются от ЗИС-5, хотя внешне были похожи. Впрочем, эта тема довольно обширна и её раскрытие требует отдельных больших публикаций и даже книг.

Газогенераторный автомобиль ЗИС-21А (1946–1952 гг.)

Газогенераторный автомобиль УралЗИС-352 (1952–1956 гг.)

Особо следует отметить производство газогенераторных автомобилей. Первый такой автомобиль модели ЗИС-21А в Миассе поставили на серийное производство в 1946 г. (в апреле собрали опытный образец, в мае выпущена первая партия 50 шт.). Автомобиль имел незначительные отличия по сравнению с довоенным ЗИС-21, разработанным на базе ЗИС-5. Кстати, один ЗИС-21А бережно сохранён автомобильным ; у меня нет данных о том, что где-то есть ещё экземпляр такого автомобиля. Уместно вспомнить о том, что в настоящее время во всех развитых странах мира большой интерес к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ). Напомню: газогенераторный автомобиль ЗИС-21А, получивший прозвище «газген», работал на древесных чурках, а это топливо относится к ВИЭ. Главная проблема «газгена» – использование свежеспиленной древесины не допускалось, требовались специально подготовленные чурки. Если чурки имели отклонения по размеру и по влажности относительно требований руководства по эксплуатации, существенно сокращался ресурс автомобиля и снижались технические характеристики (требования предъявлялись также и к породе используемой древесины). Главный недостаток «газгена» по сравнению с бензиновым ЗИС-5 – большая масса газогенераторного оборудования. Это снижало грузоподъёмность на 500 кг, что было весьма существенно. Однако в первые послевоенные годы использование «газгенов» было крайне необходимо, так как нефтяная промышленность СССР ещё не могла обеспечить народное хозяйство нефтепродуктами.

Автомобиль ЗИС-5: технические характеристики, описание и устройство

Сегодня грузовики применяются в логистике. С их помощью доставляют различные товары или же предоставляют различные услуги доставки. Современные автомобили с высокой грузоподъемностью оснащаются буквально по последнему слову техники – это позволяет обеспечить комфорт, а также безопасность водителя. Однако во время Великой Отечественной войны на грузовых автомобилях совершались подвиги. Они участвовали в подвозе оружия, боекомплекта, продовольствия и воды. Чего стоила только доставка питания в Блокадный Ленинград. Одни из таких – легендарный грузовик ЗИС-5. О нем и пойдет речь.

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Сила в насосе и поршне

Эти машины отличались от прочих тем, что мощность, отводимая от двигателя, поднимала самосвальную платформу посредством гидравлической аппаратуры. С одной стороны, этот механизм значительно усложнял и удорожал конструкцию, но с другой – делал её чрезвычайно простой и удобной в эксплуатации, полностью устранял резкие динамические воздействия, свойственные другим аналогичным механизмам.

Уже с 1935 г. Механический завод строительства канала Москва – Волга (МВС) наладил мелкосерийный выпуск самосвалов с горизонтальным гидроцилиндром для подъёма самосвального кузова. Шестерёнчатый масляный насос получал крутящий момент от коробки отбора мощности (КОМ), смонтированной на правом боку коробки передач (КП), и через маслопровод нагнетал масло в цилиндр, неподвижно закреплённый на раме. В результате шток поршня цилиндра через траверсу-тележку с опорными роликами, двигавшуюся по направляющим рельсам, давил парой напорных роликов на два полусегмента у днища, которые, поднимаясь, опрокидывали кузов. Подача масла регулировалась перепускным вентилем, который в открытом состоянии соединял нагнетательный и всасывающий каналы маслопровода. Движение поршня продолжалось до тех пор, пока он, дойдя до конца цилиндра, не открывал высверленное сбоку выпускное отверстие во всасывающий канал маслопровода. И так как давление переставало увеличиваться, дальнейший подъём (на уровне 50°) прекращался. Спуск происходил под действием собственного веса платформы, но также мог замедляться перепускным вентилем. У поршня имелся кожаный «воротник» для предотвращения утечки масла, так как давление в системе доходило до 25 кг/cм2. Управление осуществлялось прямо из кабины двумя рычагами: включения КОМ и управления вентилем.

Эти самосвалы МВС изготавливали по типу конструкции опытного ЗИС-19, созданного на ЗИСе наряду с двумя другими самосвальными прототипами ещё в 1934–1935 гг. (но, похоже, что и они не были самыми первыми гидравлическими самосвалами на шасси ЗИС-5). Однако автозавод имени Сталина серийно самосвалов не делал. Сама же идея была заимствована у английской фирмы «Гар Вуд» (Gar Wood), ещё в 1922 г. начавшей выпуск собственных гидравлических самосвалов на различных шасси (поставлявшихся в т. ч. и в СССР, на тот же МВС).

Вскоре наряду с Мехзаводом МВС к выпуску таких самосвалов подключились столичная автобаза Метростроя и 2-й авторемзавод АТУЛ в Ленинграде. База Метростроя получала с ЗИСа стандартные «трёхтонки», а остальное оборудование изготовлялось по её заказу на целом ряде кооперирующихся между собой предприятий. На автобазе вёлся лишь окончательный монтаж, причём бригада из четырёх слесарей осуществляла его за 8 ч. Стоимость переоборудования одной машины составляла 5000 руб.

Интересно, что металлическая платформа самосвалов Метростроя была корытообразной, окаймлённой с боков четырьмя массивными П-образными поперечинами. Погрузочная высота составляла 1000–1100 мм, время подъёма – 20 с, спуска – 10–15 с. Оригинально был сделан и задний борт фартучного типа: его верхние петли располагались по центру балки неподвижной жёсткой рамы, а зажим, размещённый сзади под кузовом, открывал задний борт автоматически в начале подъёма.

Для наполнения гидросистемы самосвалов база Метростроя применяла веретённое масло, как наиболее дешёвое. Однако зимой (для сохранения вязкости при низких температурах) предписывалась смесь касторового масла с ацетоном (50×50). Общий вес самосвального механизма достигал 550 кг, что несколько ограничивало грузоподъёмность машины.

К недостаткам этих самосвалов, кроме веса устройства, относились и высокие контактные напряжения в паре «ролик–сегмент» (вызывавшие поломки), утечка масла через сочленения трубопроводов, дороговизна и сложность конструкции.

АвтоГурман

ЗИС-5

(«трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942—1946), УльЗИС (1942—1944) и УралЗИС (1944—1947). В 1934—1948 гг. только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями, плюс в 1947—1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

ЗИС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3 (1931—1933 гг.) — локализованного варианта модели АМО-2 (1930—1931 гг.), фактически представлявшей собой собранный на АМО из американских машинокомплектов грузовик Autocar Dispatch SA, в свою очередь скомпонованный из агрегатов различных известных американских производителей для продажи на рынках Южной Америки. В отличие от АМО-2, все детали АМО-3 и ЗИС-5 были советского производства.

Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций из которых 19 были поставлены на производство.

С учётом моделей АМО-2, АМО-3, ЗИС-50, УралЗИС-5М и УралЗИС-355, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958, а с учётом глубокомодернизированной модели УралЗИС-355М (с кабиной и оперением в стиле ГАЗ-51) — до 1965 года.

ЗИС-5. В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара и откидные боковые борта. Оригинальный ЗИС-5 с редким довоенным двигателем (с чугунными поршнями), компрессором для накачки шин, карданным валом с шарнирами “Спайсер 500”, задним мостом и передней балкой с механическими тормозами и т. д. Оперативная отправка машины в любой регион транспортной компанией.

Цена: 1 200 000

avito.ru

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Трансмиссия

Старая КПП с новым мотором работать категорически отказалась, поэтому пришлось в срочном порядке создавать новую конструкцию. Так, получилось новая КПП на четыре передачи, а не три, как было на прошлой модели.


Передаточное число этой коробки составляло 6,6, а на главное передаче это число было – 6,4. Это позволило ЗИС-5 тащить прицеп в 16 тонн, при этом обороты двигателя составляли – 1700 об/мин, а скорость была – 4,3 км/ч.

Первой передачей пользовались лишь на бездорожье, либо при максимальных нагрузках. Кстати, проходимость ЗИС-5 была просто отличной. Низкооборотистый двигатель, удачная трансмиссия, большой клиренс в 260 мм. Автомобиль мог проехать там, где другие просто застревали.

Шестеренки в КПП новой конструкции соединялись с промежуточным валом не традиционно, а с помощью шлицов. Это позволяю улучшить центровку зубчатых колес.

Прошлая модель от «Браун энд Лайп» имела более простую конструкцию. Там шестеренки просто были посажены на квадратный пал.

Ненадежный карданный вал, который оснащался тремя шарнирами и промежуточной опорой, сменили на более простой. Он отличался двумя шарнирами. Их было проще и дешевле изготовить.

Немного истории

ЗиС-5 произошёл от американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) был перестроен, и начал сборку нового грузовика АМО-2 (внешне похожего на ЗиС-5). Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьёзно модернизирован и переименован в ЗиС (Завод имени Сталина).
ЗиС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
Конструкция «трёхтонки», как её называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью.
Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.
На 20.06.1941г. в РККА было 104200 ЗиС-5 разных модификаций.
За 1942-45 г.г. выпущено 83 200 шт. А всего было выпущено около 1 000 000 различных моделей ЗиС-5.
ТТД:
Год выпуска: 1933-1941
1942-1958 ( ЗиС-5В, УралЗиС).
Мест в кабине 2
Масса 3,1 т.
Грузоподъёмность 3,0 т.
Длина 6,06 м.
Ширина 2,235 м.
Высота 2,12 м.
Размеры платформы (внутренние):
Длина 3,085 м,
Ширина 2,085 м,
Высота 0,590 мм
Клиренс 0,25 м.
Радиус поворота 8,6 м.
Двигатель карбюраторный
Мощность 73-85 л.с
Коробка передач механическая, 4 вперед, 1 назад.
Запас топлива 60 л.
Расход топлива 34 л/100 км.
Запас хода 205 км.
Максимальная скорость 60 км/час.
запас хода по шоссе 205 км.
Остальное можно найти в сети.

Самый дешевый вездеход.

Недавно я описывал трехколесный велосипед для вездеходов «Бархан», и подумал, что его цена в 250 тысяч рублей — это минимум для вездеходов. Но оказалось, что есть квадроциклы гораздо дешевле!

Подробнее: Файлы лобзика — 150 фотографий классификации лезвий электроинструмента

Вот вологодская снегоболотоходная амфибия под названием ЗИС-5

Разумеется, завод имени Сталина не имеет к этому вездеходу никакого отношения. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый, как легендарный трехтонный грузовик времен Великой Отечественной войны.

А стоимость вездехода, на начало 2019 года, составляла всего 130 тыс руб

Как вам удалось добиться такой минимальной цены за четырехколесный полноприводный квадроцикл? Разберём «по косточкам» и всё станет ясно.

Дизайн классический «брейк», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые соединены между собой шарнирным механизмом, изготовленным из поворотного кулака УАЗ.

Двигатель, уже проверенный, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью 15 л.с с электростартером и катушкой зажигания.

В минимальной комплектации квадроцикла двигатель запускается вручную, но можно установить аккумулятор и использовать электростартер.

Колеса классического «настроения». Они изготовлены из устаревшей резины тяжелой техники.
Вес покрышки около 20 кг (из исходных 80)
Работает вместе с камерой.

Колесные диски собственного производства. Внутри диска есть специальный уголок, который не дает покрышке «вращаться» на диске.

Коробка передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от двигателя к редуктору осуществляется посредством ременной передачи.

Вместо обычного сцепления используется схема ослабления натяжения приводного ремня.

С помощью цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь растягивается очень быстро, поэтому крепление редуктора выполнено таким образом, чтобы редуктор мог двигаться и таким образом натягивал цепь.

Мосты классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано с помощью рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес квадроцикл может плавать.

Задняя часть квадроцикла имеет весьма внушительные размеры кузова. При желании можно разместить 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена ​​в 500 кг.

А теперь самое интересное: как вам удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большая часть запчастей используется второй раз (б/у). Колеса, оси, коробки передач, рулевое управление, карданы все восстановлено, практически утилизировано.

Но при всем при этом производитель дает на свой квадроцикл гарантию один год !

Немаловажно было и при установлении цен, что производство наладилось: получается производить (и продавать) до 200 таких «вездеходов» в месяц». Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
ДвигательLifan190FD
А/м ВАЗ 4-ступенчатая КПП
Мосты а/м ВАЗ
Размеры: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Дорожный просвет 450мм
Трек 1650мм
Вес 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Максимально допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч

Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
ДвигательLifan190FD
А/м ВАЗ 4-ступенчатая КПП
Мосты а/м ВАЗ
Размеры: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Дорожный просвет 450мм
Трек 1650мм
Вес 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Максимально допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч

Судя по объему продаж, спрос на такую ​​продукцию есть. Оно и понятно: съездить из села за грибами, ягодами или на охоту/рыбалку достаточно, а денег на закупку вездеходов миллионами у населения просто нет.

Конструкция вездехода

Стальная конструкция автомобиля представляет собой классический вариант излома, который имеет второе название – каракат.

На болото устанавливаются трансмиссия, мосты и карданный вал от автомобиля ВАЗ 2105.

Силовая установка базируется на четырехтактном бензиновом двигателе Lifan 190FD мощностью 15 л.с. Он легко может перевозить не только базу вездехода, но и груз весом от 300 до 600 кг, в том числе 4 пассажиров, которые удобно размещаются в большом открытом кузове машины.

Вездеход оснащен передними и задними шинами низкого давления (12.00R20 (320R508)) с шинами Урал, называемыми «пилерами». Поскольку в процессе производства снимается верхний слой такой резины, она становится легче, что позволяет болотоходу передвигаться не только по заболоченной местности, но и преодолевать мелкие водные просветы.

Диаметр крестообразного вала 25 мм. Автомобиль имеет бесконтактную полупроводниковую систему зажигания, а квадроцикл запускается электростартером или в ручном режиме.

Болотоход ЗИС-5 — параметры:

  • длина — 3,2м;
  • ширина — 1,87 м;
  • высота — 1,45 м;
  • дорожный просвет – 45 см;
  • колея — 1,65 м.

При массе 470 кг максимальная скорость вездехода по суше не превышает 25 км/ч, а по водным пространствам – не более 5 км/ч. На многочисленных интернет-сайтах представлены чертежи вездехода ЗИС-5, который можно собрать из различных деталей и запчастей на базе автомобиля ВАЗ и УАЗ.

Тормозная система

Передние колеса квадроцикла оснащены гидравлической тормозной системой. Несмотря на несколько устаревшие барабанные тормоза, это простой в управлении полноприводный квадроцикл с жесткой подвеской, позволяющей справляться даже с самыми крутыми маневрами при резком торможении машины вне зависимости от скорости и качества дорожного покрытия.

Узел крепления большой звездочки

Сварная рама квадроцикла, состоящая из 2-х частей, изготовлена ​​из металлического профиля квадратного сечения. Держатель большой звезды представляет собой шарнирный механизм, собранный из поворотного кулака автомобиля УАЗ.

Технические характеристики

Основные технические параметры машин:

  • снаряженный вес — от 470 до 720 кг;
  • мощность двигателя — 17 или 24 л. с.;
  • дорожный просвет — 550 мм;
  • длина кузова — от 3400 до 3800 мм;
  • ширина — 1960 мм;
  • высота — до 2500 мм (с установленным тентом);
  • грузоподъемность — 400 кг;
  • угол подъема в гору и угол спуска — до 40°;
  • допустимый наклон вбок — до 40°;
  • масса прицепа — не более 400 кг;
  • размерность шин — 1300х500 мм;
  • диаметр колесного диска — 503 мм;
  • максимальная скорость — до 25 км/ч.

Машины оснащаются карбюраторной системой питания, горючее подается из топливного бака самотеком. При использовании 17-сильного агрегата резервуар вмещает 6,5 л бензина. При установке 2-цилиндрового V-образного мотора емкость увеличивается до 15 л. Двигатели рассчитаны на использование автомобильного бензина с октановым числом 92-95. Поскольку моторы работают по 4-тактному циклу, то требуется периодическая замена масла, находящегося в картере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: