Обзор мотоцикла Honda CR 125 R
Модель 2-тактного кроссового мотоцикла Honda CR125R
начинает свою историю с 1974 года, когда эта модель была впервые представлена на рынок. Современные же модификации Honda CR 125 R производились с 90-х годов прошлого века и до 2007 года. С 1998 года данные мотоциклы получили алюминиевую раму, которая в последующие годы совершенствовалась и облегчалась.
Особенностью мотоцикла Honda CR125R является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 41 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Модель имела также современные спортивные подвески, в частности, вилку перевернутого типа Kayaba, имеющие полный спектр регулировок.
Основные конкуренты Honda CR 125 R в классе:
Краткая история модели
Поскольку старые модели Honda CR125R сильно отличаются от современных версий мотоцикла, рекомендуется рассматривать историю изменений начиная с года, когда была установлена алюминиевая рама. Именно это изменение делает модель Honda CR125R полноценным кроссовым спортивным снарядом.
1998 г. – мотоцикл получает алюминиевую раму первого поколения и новую 5-ти ступенчатую коробку передач.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RW.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RX.
2000 г. – мотоцикл получает алюминиевую раму второго поколения. Изменяется пластик и привод выпускного клапана.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R1.
2002 г. – модель оснащается новой алюминиевой рамой третьего поколения, новым пластиком, двигателем и получает новый карбюратор – Mikuni TMX 38.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R3.
2004 г. – выпускной клапан получает электронное управление.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R4.
2005 г. – модель Honda CR125R подвергается серьезным изменениям. Обновлению подвергается двигатель, выпускной клапан вновь становится механическим, а передняя подвеска теперь представлена 46 мм вилкой перевернутого типа Kayaba.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R6.
2007 г. – последний год производства.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R7.
1996 Honda CR80R и CR80R Expert
В 1995 году модель CR80R могла тягаться с конкурентами в плане мощности двигателя, но все остальное выглядело уже устаревшим и по сравнению с ультрасовременной YZ80, и было похоже, что время Хонды уже ушло.
Но в 1996 году Honda приступила к исправлению такой ситуации и выпустила сразу два новых мини-мотоцикла. Модели CR80 и CR80R Expert были совершенно новой конструкции, и в конце концов Honda вошла с ними в новое десятилетие. Обе машины получили новую раму, которая сохранила геометрию прошлой модели, но с повышенной жесткостью на 40%. Новая 37мм перевернутая вилка Showa «работали» в паре с полностью регулируемым амортизатором Showa. На CR80R Expert стоял более длинный задний маятник и 19” колесо спереди и 16” сзади.
В дополнение ко всему на моделях присутствовало новое шасси и был радикально переработан внешний вид, что улучшило эргономику. Как ни странно, единственной вещью, которая не претерпела изменений, был двигатель. Его начали использовать еще с середины восьмидесятых годов, и, как ни странно, его было более чем достаточно. Но на мотоцикле было не так легко ездить, как на машинах некоторых из конкурентов. Без мощностного клапана двигатель CR80 оставался мощным и требовательным.
1995 Honda CR250R
На CR250 изменения были более обширными. В дополнении к совершенно новой подвеске новая рама в очередной раз увеличила общую жесткость. Также была скорректирована жесткость пружины на мощностном клапане, чтобы он открывался чуть позже и не было такого резкого скачка мощности. На трассе изменения рамы не дали практически никакой разницы. Модель CR250R осталась такой же, как и в 1994 году и по-прежнему была машиной с лучшим двигателем в классе.
Новая 43мм вилка KYB работала так же плохо, как и Showa. Добавление более жестких пружин ситуацию не спасли, вилка по-прежнему была резкой и менее прощающей, чем у конкурентов. Учитывая, что вилки Showa и Kayaba просто отлично работали на Kawasaki, Yamaha и Suzuki, основной причиной неудач Honda было тестирование на заводе, а не проблема поставщиков.Джереми МакГрат в 1995 году стал трехкратным чемпионом серии АМА Суперкросс и выиграл титул АМА Мотокросс в классе 250сс.
1996 Honda CR250R
Самым большим обновлением модели CR250 была новая 46мм передняя вилка KYB, которую также использовали и на KX250. Эта вилка получила множество наград на Kawasaki, поэтому были большие надежды, что это может быть волшебной палочкой и для Honda.
Как и следовало ожидать, эти незначительные изменения мало что смогли сделать, чтобы изменить плохую репутацию подвесок Honda, которые хорошо подходили для суперкросса. Но зато она предложила лучшее переключение передач в классе и абсолютно пуленепробиваемое сцепление. Легендарный бельгиец Стефан Эвертс начал гоняться за Honda в 1996 году и сразу же завоевал для них титул чемпиона мира в классе 2500сс.В 1996 году Джереми МакГрат продолжил свою победную серию и выиграл для Honda четвертый титул подряд в АМА Суперкросс в классе 250сс. На следующий год он расторгнет контракт с «красной командой» по причине неудовлетворенности новым мотоциклом и уйдет в Suzuki.
Размеры и масса
Мотоцикл легкий и малогабаритный, но все равно важно подумать заранее о том, как он будет транспортироваться до гоночного трека. Далеко не каждый автомобиль вместит в себя такую технику. Если же планируется хранить байк где-то неподалеку, все значительно проще
Если же планируется хранить байк где-то неподалеку, все значительно проще.
Габариты:
- бак – 7,7 л;
- клиренс – 345 мм;
- снаряженный вес – 95,7 кг;
- высота – 1278 мм;
- ширина – 826 мм;
- длина – 2151 мм;
- высота по седлу – 947 мм.
Объем бака не то чтобы маленький, но не располагает ни к чему, кроме спортивной езды по бездорожью. Габариты для класса средние, и справедливо отметить, что именно эта модель наряду с некоторыми другими когда-то задала те стандарты по размерам и массе, что применяются до сих пор.
Обзор мотоцикла Honda CR 125 R
Модель 2-тактного кроссового мотоцикла Honda CR125R
начинает свою историю с 1974 года, когда эта модель была впервые представлена на рынок. Современные же модификации Honda CR 125 R производились с 90-х годов прошлого века и до 2007 года. С 1998 года данные мотоциклы получили алюминиевую раму, которая в последующие годы совершенствовалась и облегчалась.
Особенностью мотоцикла Honda CR125R является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 41 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Модель имела также современные спортивные подвески, в частности, вилку перевернутого типа Kayaba, имеющие полный спектр регулировок.
Основные конкуренты Honda CR 125 R в классе:
Краткая история модели
Поскольку старые модели Honda CR125R сильно отличаются от современных версий мотоцикла, рекомендуется рассматривать историю изменений начиная с года, когда была установлена алюминиевая рама. Именно это изменение делает модель Honda CR125R полноценным кроссовым спортивным снарядом.
1998 г. – мотоцикл получает алюминиевую раму первого поколения и новую 5-ти ступенчатую коробку передач.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RW.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RX.
2000 г. – мотоцикл получает алюминиевую раму второго поколения. Изменяется пластик и привод выпускного клапана.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R1.
2002 г. – модель оснащается новой алюминиевой рамой третьего поколения, новым пластиком, двигателем и получает новый карбюратор – Mikuni TMX 38.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R3.
2004 г. – выпускной клапан получает электронное управление.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R4.
2005 г. – модель Honda CR125R подвергается серьезным изменениям. Обновлению подвергается двигатель, выпускной клапан вновь становится механическим, а передняя подвеска теперь представлена 46 мм вилкой перевернутого типа Kayaba.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R6.
2007 г. – последний год производства.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R7.
Подвеска
Характеристики и особенности подвески полностью оправданы с учетом классовой принадлежности Honda XR 650: жесткости достаточно для преодоления неровностей дорог на высокой скорости и обеспечения идеальной управляемости мотоцикла. Диапазон настроек отбоя и предсжатия как передней, так и задней подвесок достаточно широк. Оригинальную подвеску “пробить” практически невозможно: по своей надежности она практически не уступает двигателю XR 650.
Несмотря на все свои преимущества, для жесткой эксплуатации подвеска все же не подходит: пружины передней вилки довольно мягкие, колесные подшипники слишком слабые и быстро выходят из строя. При эксплуатации мотоцикла в грязи и песке ускоренному износу подвергаются шарниры рычажных механизмов подвески, в связи с чем при покупке мотоцикла желательно провести их диагностику.
1995 Honda CR125R
В 1995 году линейка мотоциклов вновь меняет цвета на «Uranus Violet». Модели CR125R и CR250R получили новую графику, новые боковые номерные пластины, новый передний номерной знак и 19” заднюю шину. Также была добавлена новая защита переднего тормозного диска и увеличенные до 43 мм подножки.
Кроме новой цветовой палитры, самым большим изменением в 1995 году был переход на подвеску Kayaba всех полноразмерных мотоциклов. Учитывая, что Honda принадлежала большая доля в компании Showa, это оказалось несколько неожиданным маневром. Неудачи подвески на Honda видимо крылись в настройках на их заводе, а не в производителях компонентов.
В дополнение к новом дизайну и подвеске были некоторые другие важные изменения: CR125 получили новую раму, чтобы обеспечить лучшую стабильность на высокой скорости. Еще одним обновлением было новое фиолетовое седло — оно было более узким в направлении к баку и не таким высоким, чем то, что стояло на CR250R. Изменения двигателя были ограничены изменениями в карбюраторе для улучшения приемистости.
Даже без каких-либо реальных изменений CR оставался самым быстрым мотоциклом в классе. Он был мощный, оборотистый и требовательный, что было здорово для профессионалов, но большинство простых смертных предпочитали более «простые» RM125. В части шасси изменения были гораздо менее успешными. В то время как новая подвеска работала надлежащим образом, новая геометрия рамы являлась важным шагом назад. Подобно тому, как это было на 250сс, эти изменения сказались на точности прохождения поворотов. Тем не менее, по мнению большинства CR125 оставалась лучшей в классе. Итальянец Александро Пузар – чемпион мира в классе 125сс.Стив Лэмсон – чемпион АМА Мотокросс 1995 в классе 125сс.
XR 500 / XR 500R
Honda XR 500A 1980 года
Представленная в 1979 году модель Honda XR 500 с двумя амортизаторами стала первой моделью XR. Двигатель был четырехтактный, четырехклапанный. OHC, 497 куб.см (30,3 куб. Дюйма) двигатель с открытой крышей. У мотоцикла было обычное 18-дюймовое заднее колесо, но необычное 23-дюймовое переднее колесо, которое должно было быть лучше для езды по ухабам и колеям. Размер 23 дюйма оказался непопулярным и не прижился, так как колесо / шина в сборе было тяжелым, и не было большого выбора замены 23-дюймовых шин.
В 1981 году Honda представила модели Pro-Link с увеличивающейся задней подвеской с одним амортизатором, 17-дюймовым задним колесом и 21-дюймовым передним колесом. Необычный для четырехтактного двигателя с его типичными впускными и выпускными клапанами, в XR-500 1981 и 1982 годов использовался шестилепестковый пластинчатый клапан, расположенный между карбюратором и впускными клапанами. Это должно было обеспечить лучшую производительность на низких частотах, при этом позволяя использовать большой карбюратор. XR 500RC 1982 года был очень похож на RB 1981 года, за исключением изменений в декоре и отделке салона.
Honda XR 500RC 1982 года
1984 Honda XR 500RE (без защиты рук)
XR500R 1983 года был полностью переработан с новым 5-ступенчатым двигателем RFVC с сухим картером, который был легче и мощнее старого двигателя. Индукция осуществлялась двумя карбюраторами, первый работал до 1/4 дроссельной заслонки, после чего начал действовать второй. Мощность была 41 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент — 4,7 кг-м (34 фунт-фут) при 5500 об / мин, а сухой вес — 266,7 фунта. Рама была полностью переработана, а подвеска была обновлена с помощью 43-миллиметровой вилки с пневматической регулировкой с ходом подвески 11 дюймов как спереди, так и сзади. Колеса были 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади. Объем топливного бака составлял 12 литров, передний тормоз был установлен. одинарный гидравлический диск, а на руле были пластиковые защитные приспособления для рук.
Модель XR500RE 1984 года была последней моделью XR объемом 500 куб. См, которую в 1985 году заменила более крупная Honda XR 600RF.
Колесница Йоги: 1998 Honda CR250R
В 1998 году модель CR250 была выпущена лишь с незначительными изменениями. Honda в основном хотела решить некоторые из проблем подвески и настройки геометрии для повышения комфорта гонщика. В компании решили, что большинство проблем, на самом деле, было с подвеской, а не рамой.
Как и следовало ожидать, с такими незначительными изменениями CR250R была той же «нелюбимой» моделью, как и год назад. Двигатель продолжал работать только на верхах и давал наименьший крутящий момент в классе. Быстрые ребята любили его за «бесконечность» оборотов, но простым смертным на нем ехать было слишком утомительно. По сравнению с прошлым годом, в 1998 году дела с титулами обстояли совсем плохо. Honda не смогла выиграть ни одного титула ни в Америке ни в Европе и ей пришлось «довольствоваться» лишь серебряной медалью Стефана Эвертса и «бронзой» Пита Байера (на фото) в Чемпионате мира в классе 250сс.
Обзор мотоцикла Honda CR 125 R
Модель 2-тактного кроссового мотоцикла Honda CR125R
начинает свою историю с 1974 года, когда эта модель была впервые представлена на рынок. Современные же модификации Honda CR 125 R производились с 90-х годов прошлого века и до 2007 года. С 1998 года данные мотоциклы получили алюминиевую раму, которая в последующие годы совершенствовалась и облегчалась.
Особенностью мотоцикла Honda CR125R является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 41 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Модель имела также современные спортивные подвески, в частности, вилку перевернутого типа Kayaba, имеющие полный спектр регулировок.
Основные конкуренты Honda CR 125 R в классе:
Краткая история модели
Поскольку старые модели Honda CR125R сильно отличаются от современных версий мотоцикла, рекомендуется рассматривать историю изменений начиная с года, когда была установлена алюминиевая рама. Именно это изменение делает модель Honda CR125R полноценным кроссовым спортивным снарядом.
1998 г. – мотоцикл получает алюминиевую раму первого поколения и новую 5-ти ступенчатую коробку передач.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RW.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RX.
2000 г. – мотоцикл получает алюминиевую раму второго поколения. Изменяется пластик и привод выпускного клапана.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R1.
2002 г. – модель оснащается новой алюминиевой рамой третьего поколения, новым пластиком, двигателем и получает новый карбюратор – Mikuni TMX 38.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R3.
2004 г. – выпускной клапан получает электронное управление.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R4.
2005 г. – модель Honda CR125R подвергается серьезным изменениям. Обновлению подвергается двигатель, выпускной клапан вновь становится механическим, а передняя подвеска теперь представлена 46 мм вилкой перевернутого типа Kayaba.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R6.
2007 г. – последний год производства.
Модель
: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R7.
1999 Honda CR250R
После успешных продаж революционной модели CR 250 в 1997 году Honda пыталась оправиться от полного провала в 1998 году и решила внести ряд изменений, чтобы уж совсем не растерять покупателей. Модель 1999 года получила совершенно новый цилиндр и зажигание, а также переделанный мощностной клапан, переработанную головку цилиндра и лепестковый впускной клапан. Все эти новшества были направлены на то, чтобы на мотоцикле было немного легче ездить. Тем не менее, эти изменения в двигателе оказались полным провалом и не привели к значительному улучшению мотоцикла.
Изменения коснулись и подвески, так как в 1998 году из-за ее мягкости компания получила львиную долю жалоб. В 1999 году Honda поставила новую вилку и амортизатор, что привело к значительно лучшей управляемости. 1997 год для Honda был не совсем удачным, но Француз Фредерик Болли в 1998-м вернул ей былую славу став чемпионом мира в классе 250сс.
Мотоцикл Honda XR650L Технические характеристики
Honda XR650L специфичный мотоцикл для любителей бездорожья, не пугающихся грязи и способных получать удовольствие по свободным, без ограничений, прохватам по различного рода бездорожью в дали от цивилизации.
Класс мотоцикла – эндуро с одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушно-маслянного охлаждения. 100 мм диаметр поршня с ходом 82 мм. Рабочий объем двигателя 644 кб/см. Запуск двигателя осуществляется надежным электростартером. Карбюраторная подача топлива обеспечивает средний расход бензина 5.5 л на 100 км хода. Объем топливного бака в стоковой версии 10.6 л. с резервом 2.3 л. Трансмиссия механическая пятиступенчатая. Надежность торможения обеспечивает дисковая гидравлическая тормозная система. Комфортному прохождению неровностей способствует настраиваемые по жесткости, передняя и задняя подвески. 279 мм – ход задней подвески с моноамортизатором. 1455,4 мм общая колесная база данного мотоцикла. Превосходство в преодолении высоких препятствия достигается 330,2 мм дорожным просветом. Общая снаряженная масса 156,9 кг.
Мотоцикл характеризуется особой выносливостью и надежностью в самых жестких условиях эксплуатации.
Одноцилиндровый двигатель с воздушно-масленным охлаждением прост и надежен как «дюбель» или «зубило», возможность перегреть двигатель ничтожно мала, практически это не возможно.
Конечно, мотоцикл не отличается выраженным дизайном и наличием на нем декорирующего обвеса. Что в свою очередь не умоляет красоты его «души» и тех возможностей которые встают перед счастливым обладателем данной модели. Светотехника модели, конечно, оставляет желать лучшего, для искушенных райдеров для дальних путешествий ее конечно следует самостоятельно улучшить. Благо обилие на рынке всевозможных дополнений, при наличии платежеспособности, позволяет владельцу без труда исправить этот не значительный минус Honda XR650L.
Подвеска Honda XR650L соответствует его прямому назначению завода производителя, достаточно жестка для взятия неровностей на большой скорости и достаточно удобна для райдера управляющего этим аппаратом. Имеет достаточное количество регулировок предсжатия и отбоя, как передней так и задней подвески. Для того чтобы «пробить» правильно настроенную подвеску стоит изрядно постараться. Надежность подвески подстать надежности установленного двигателя.
Мотоцикл обладает отличными «низами», способными выкорабкаться из достойной грязевой ванны либо же взабраться на крутой подъем. Трансмиссия Honda XR650L также обладает изрядной надежностью, даже в сравнении со своими «одноклассниками» других марок, передачи переключаются плавно и четко, но поиск нейтрального положения рычага КПП конечно требует от райдера определенного навыка, этого затруднения удается не надолго избежать при наличии в коробке нового качественного масла. Honda XR650L так же удобен для движения по песку с соответствующе установленной резиной, но на малой скорости управление мотоциклом доставляет некоторые сложности из за высокого положения сиденья. Посадить мотоцикл в песке или грязи на брюхо практически не представляется возможным из за превосходного клиренса.
Итак, подведем итог небольшого обзора мотоцикла Honda XR650L.
Данный результат трудов японских инженеров и конструкторов, воплощенный в Honda XR650L, конечно не предназначен для профессиональных раллийных гонок, но он без сомнений доставит массу удовольствия, своему обладателю, в не больших мотопутешествиях преимущественно по бездорожью. Обслуживание мотоцикла сводится к минимуму и включает в себя систематическую замену масла, регулировку клапанов, обслуживание цепи привода заднего колеса. Далее, в ходе износа, владельцу предстоит производить замену ведущей и ведомой звезд с цепью, а так же чистку либо замену воздушного фильтра.
Размеры и масса
Мотоцикл легкий и малогабаритный, но все равно важно подумать заранее о том, как он будет транспортироваться до гоночного трека. Далеко не каждый автомобиль вместит в себя такую технику
Если же планируется хранить байк где-то неподалеку, все значительно проще.
Габариты:
- бак – 7,7 л;
- клиренс – 345 мм;
- снаряженный вес – 95,7 кг;
- высота – 1278 мм;
- ширина – 826 мм;
- длина – 2151 мм;
- высота по седлу – 947 мм.
Объем бака не то чтобы маленький, но не располагает ни к чему, кроме спортивной езды по бездорожью. Габариты для класса средние, и справедливо отметить, что именно эта модель наряду с некоторыми другими когда-то задала те стандарты по размерам и массе, что применяются до сих пор.
Внешний вид
Хонда CR 125 очень похож на CR 85. Та же цветовая гамма рамы: красный, светло-серый и черный. Разве что черного больше. Типичный дизайн, типичные габариты и посадка – одним словом, классический bike кроссового класса. Разница между ним и современными моделями в этом плане лишь в том, что CR 125 и его современники когда-то задали такой тренд, которому до сих пор следуют мотопроизводители.
Как и на CR 85, пластик тут дешевый, но при этом не создается впечатления, что это некачественный материал. Просто у более дорогих кроссовых байков пластик приятнее на ощупь, и опытному глазу приятнее на него смотреть. Не более.
Заключение
Модель Honda CBR600RR limited edition по мнению специалистов и владельцев представляет собой отличный байк класса спорт. Технические характеристики мотоцикла позволяют ему уверено конкурировать с лучшими аналогами в данной категории.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
- Аппарат надежен при условии использования качественных расходных материалов и своевременного обслуживания.
- Мотоцикл хорош как в городе в плотном потоке, так и на трассе.
- Машина достаточно маневренна и хорошо управляема в разных режимах движения.
- Модель обладает приличной динамикой и способна доставить удовольствие от быстрой езды настоящему ценителю.
- Приобретая аппарат, следует понимать, что он создан для гонок и требует специальных навыков вождения.
Отличный байк класса суперспорт
Серийная версия гоночного мотоцикла сохранила многие характерные черты своего спортивного прототипа, и ее обладатели получают возможность ощутить настоящий драйв от езды.