Основные отличия скутера от мопеда

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Недостатки

Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.

Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:

  • Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
  • Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
  • Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
  • Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.

Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.

Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.

Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.

Туристические мотоциклы

Крупный мотоцикл. Предназначен для дальних путешествий по автомагистралям и другим хорошим дорогам. Управлять им достаточно сложно, вместе с тем он имеет удобную посадку для мотоциклиста и пассажира. Другие особенности:

  • вместительный топливный бак;
  • низкооборотный двигатель;
  • оборудован средствами безопасности, круиз-контролем, колонками.

Один из представителей данного вида – Triumph America LT.

Спорт-турер (sport-tourer)

Байки, которые сочетают в себе признаки спортивного мотоцикла и турера. Оснащены мощным двигателем и отличными тормозами, к тому же высокоскоростные. За такие характеристики их еще называют гипербайками. Посадка обеспечивает мотоциклисту и пассажиру комфортное состояние при длительных путешествиях по шоссе.

Отличный представитель этого вида –Yamaha FJR1300AS.

Люкс-турер (lux tourer)

Высококомфортабельные дорогие мотоциклы. Люксовая разновидность туриста – это прежде всего хорошее дополнительное оборудование:

  • кондиционер;
  • ветрозащита;
  • объемные кофры;
  • встроенная система навигации;
  • круиз-контроль;
  • пассажирские подлокотники;
  • подогревающийся руль.

Массивны и устойчивы, что позволяет комфортно путешествовать на них на длительные расстояния. Не предназначены для обычной каждодневной езды.

Типичный представитель – Honda GL1800 Gold Wing.

Достоинства

Скутеры и мопеды до 50 кубиков обладают низким расходом топлива. Средний показатель составляет 2-2,5 литра на сто километров пути. При этом они способны развивать скорость до 75 километров в час.

Отличаются скутеры высокой маневренностью. За счет небольших размеров они способны проезжать по небольшим проходам, даже между стоящими в пробке автомобилями.

В эксплуатации они неприхотливы. Провести необходимый ремонт несложно.

Еще одно преимущество – невысокая стоимость. Для многих покупателей этот вопрос является первоочередным. Данные модели могут купить практически все желающие. Величайший ассортимент позволит подобрать вариант, подходящий по соотношению желаемых характеристик и ценовой категории.

Мотоциклы с колясками

Относятся к тяжелому типу байков. Конструкция включает двухколесный мотоцикл и одноколесный боковой прицеп (коляску). Он бывает как несъемным, так и съемным.

Такой байк в прежние годы часто служил менее дорогим заменителем легкового автомобиля. Как правило, он отличает большим весом, низкооборотным и мощным двигателем.

Наиболее известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Yamaha D-Side by Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и пр.

Урал GEAR-UP

Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большой поклажи, для чего и предназначен. В период Великой Отечественной войны с помощью их даже тянули пушки. На скоростных трассах использование нецелесообразно, так как устойчивость достаточно низкая, особенно на большой скорости. Привод может быть не только на заднее колесо, но и на люльку.

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Можно ли выезжать на общественные дороги?

Автодороги и автотрассы предназначены исключительно для движения ТС. Выезжать на дорогу на кросс-байке запрещено, так как это создает угрозу безопасности всем участникам движения. Подробнее о том «Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле по городу» вы можете узнать из данной статьи.

Дело в том, что кроссовые мотоциклы не предназначены для езды по городу или магистрали:

  1. В них отсутствуют фары, задние фонари и поворотники – остальные водители просто не смогут вовремя среагировать на какой-либо маневр мотоциклиста.
  2. Резина кросс-байка предназначена для езды по бездорожью и имеет плохое сцепление с асфальтом, что снижает управляемость.
  3. Мотоцикл может не соответствовать и другим стандартам безопасности.

Важно! Если кроссовый мотоцикл имеет ПТС, значит он относится к категории мопедов или легких мотоциклов. Тогда он считается полноценным транспортным средством и может использоваться для передвижения по дорогам общего пользования

Спортбайки

Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их не составляет сложностей.

Супербайк

Версия спортбайка, но еще более скоростного, мощного, легкого в вождении. Наиболее известные представители:

  • Triumph Daytona 675;
  • Yamaha YZF-R6;
  • Honda CBR 1000RR;
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR.

Супербайки нередко отличаются «заводским тюнингом» спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.

Нейкед (нэйкед)

У этих мотоциклов полностью отсутствует пластик и облицовочные элементы. Вначале они изготавливались из спортивных байков, по этой причине обладают такими же техническими данными. В большинстве случаев на нэйкедах ездят по городским улицам, так как из-за отсутствия обтекателей скорость их не так высока, да и аэродинамика желает лучшего.

Примером могут служить мотоциклы известных производителей: Хонда CB1100 EX, Suzuki GS500E и пр.

Suzuki GS500E

Классы мопедов

Скутеры и мопеды до 50 кубиков имеют два класса: легкий и средний.

Модели легкого класса весят до семидесяти килограмм. Их максимальная скорость не превышает шестидесяти километров в час. Данными скутерами легко управлять. Они отличаются повышенной маневренностью, небольшим расходом топлива (до трех литров на сто километров). Подходят для поездок по дорогам с хорошим покрытием. Этот вариант чаще всего предпочитают подростки и люди преклонного возраста.

Скутеры среднего класса имеют большие размеры. Их вес достигает девяносто килограмм. Но и с технической стороны они более мощные — способны развивать скорость девяносто километров в час.

Модели премиум-класса

Люди, не стесненные в финансах, имеют возможность купить скутер для собственного удовольствия и развлечений.

К скутерам премиум класса относятся:

  1. BMW C 600 SPORT. Развивает скорость до 170 км/ч. Владельцы отмечают спортивность модели, высокую маневренность и устойчивость на дороге. Пожалуй, это самый надёжный скутер в мире. Модель прекрасно ведёт себя в городе, имеет стильный дизайн. Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей – цена – 750 000 рублей.
  2. YAMAHA TMAX ABS. Мощный и красивый мопед чисто спортивного стиля. Очень надежный и легкий. О легкости цены же не скажешь – она составляет 849 000 рублей.
  3. SUZUKI BURGMAN 400 ABS. Скутер предоставляет водителю максимальный уровень комфорта из возможных. К другим плюсам относятся вместительный багажник и богатое освещение. Демонстрирует не лучшую динамику разгона. Цена этого удовольствия – 499 900 рублей.

Второе место: Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2021


Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Место, по мнению гонщиков: 1-2-1-5-2-2

Победитель среди кроссовых мотоциклов в классе 450 см. куб. 2019 года, Kawasaki KX450 не получил серьезных изменений в 2021 году, за исключением полностью зеленого пластика. KX450 может похвастаться хорошим распределением мощности двигателя по всему диапазону оборотов и это единственный японский мотоцикл, оснащенный гидравлическим сцеплением. Карты ЭБУ меняются как флешки – одна стандартная, более плавная, а вторая – агрессивная. На наш взгляд, стандартная карта прекрасно справляется во всем диапазоне оборотов.

Подвеска Showa очень эффективна на этом Kawasaki KX450, мотоцикл имеет хорошую стабильность на высокой скорости и не боится поворотов. Kawasaki ощущается легким и отзывчивым на трассе. Все гонщики отметили, насколько надежным является поведение мотоцикла на скорости, и похвалили KX за предсказуемый характер. Шасси и подвеска очень хорошо сбалансированы, мотоцикл не пытается изменить траекторию при торможении или ускорении. Байк ощущается узким, перемещать тело вперед или назад легко.

Из всех протестированных кроссовых мотоциклов Kawasaki KX450 имеет больше всего возможностей по регулировке эргономики. На других байках тоже есть четырехпозиционная регулировка руля, но Kawasaki – это единственный мотоцикл, на котором можно регулировать подножки в двух положениях. Отличная опция для высоких гонщиков.

Пара тестеров поставила KX450 на первое место, и инженеры Kawasaki были правы, что оставили мотоцикл без изменений в новом сезоне. Это мотоцикл для победителя.

Достоинства Kawasaki KX450 2020

  • Широкий диапазон мощности с большим крутящим моментом
  • Отличный баланс подвески
  • Отличный внешний вид
  • Отличная смесь стабильности и управляемости
  • Гидравлическое сцепление обеспечивает постоянные характеристики

Недостатки Kawasaki KX450 2020

  • Рычаги сцепления и переднего тормоза имеют странную форму
  • Задний тормоз имеет тенденцию к перегреву
  • Смена карт ЭБУ требует времени
  • Руль Renthal диаметром 22,2 мм можно погнуть при падении


Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Страны-производители

Скутеры и мопеды до 50 кубиков, распространенные на рынке нашей страны, являются выходцами двух стран: Китая и Японии. Конечно же, есть модели, произведенные и на территории других государств. Но их численность в общем объеме продаж незначительна.

Китайские модели более дешевые. Но японские отличаются лучшим качеством. Поэтому у покупателей зачастую возникает вопрос выбора. Что лучше: новый китайский или подержанный японский? В условиях рынка эти два варианта стоят одинаково. И дать однозначно правильный ответ нельзя. Пользователи рекомендуют не покупать подержанные китайские скутеры. По возможности, если позволяют финансы, лучше приобретать модели из Японии. Каждый выбирает для себя сам.

Японский скутер 50 кубов – это всегда качественная модель с отличными техническими характеристиками. Моторы у них двухтактные. Благодаря этому мопеды более быстрые, резвые. Уже с места они стартуют неплохо. Пользователи «японцев» всегда довольны своим выбором. Но в случае поломки, как говорят пользователи, достаточно сложно найти необходимые детали.

В отличие от японских, китайские скутеры всегда четырехтактные. Это значительно ухудшает маневренность и скоростные показатели. Они выигрывают за счет более низкой стоимости. По утверждениям покупателей, данные модели не удовлетворяют своим качеством. Они часто ломаются и требуют ремонта. Часты случаи проблем с двигателем. Но, в отличие от японских моделей, на продукцию из Китая имеется большое количество доступных запчастей.

Мопеды

Российское законодательство рассматривает мопеды как двухколёсные (или трёхколёсные) транспортные средства, объём двигателя которых составляет до 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость движения не превышает 50 км/ч. Указанные особенности обуславливают другие характерные черты этого класса машин. Мопед имеет облегчённую раму, меньший диаметр колёс, чем у мотоцикла, малое количество передач (обычно не более двух), низкий расход топлива. На таком транспорте сложно перемещаться на большие расстояния. Первые мопеды представляли собой велосипеды с мотором. Энергия двигателя передавалась на заднее колесо через цепь, как это происходит при вращении педалей. Сами педали использовались для помощи мотору на трудных участках дороги, например, на подъёмах. Из-за малой мощности эти машины не были снабжены системой переключения передач – скорость регулировалась только ручкой газа. Такие модели выпускались вплоть до середины 20-го века. После Второй мировой войны мопеды получили второе дыхание. Вместо моторных велосипедов появляются лёгкие мотоциклы, имеющие небольшой объём двигателя и максимальную скорость примерно в 40-50 км/ч. В Чехословакии и других странах Европы, а также в республиках Советского союза начинается выпуск серийных машин. Так немецкая в 1950 году представила покупателям модель К-50. Во Львове в 1960 году был налажен выпуск легендарных мопедов «Карпаты». В СССР мопеды, производившиеся на рижском заводе, приобрели особую популярность. Модель Рига-5, выпускавшуюся с 1966 по 1971 годы, до сих пор можно встретить у преданных ценителей этой марки. Такая техника сегодня имеет ряд преимуществ: низкая стоимость, экономичный двигатель, небольшой размер, который позволяет водителю лавировать на загруженных дорогах и парковать мопед на небольших участках свободного пространства. Кроме того, во многих странах имеются ограничения на владение мощными мотоциклами, в том числе и налоговые, поэтому использование мопеда в крупных городах не является редкостью. Особенно популярные такие транспортные средства в городах Азии и в развитых мегаполисах Западной Европы. Постепенно маленькие мопеды вытесняются мотороллерами. Они имеют схожие технические характеристики, но более удобную посадку, лучшую управляемость и вариатор вместо привычной коробки передач. Управлять такой машиной очень просто.

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Считается ли кросс-байк транспортом?

В п. 1.2 ПДД есть четкое определение транспортного средства. Им считается любое устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов либо оборудования. С первого взгляда может показаться, что кросс-байки подходят под это определение, так как на них могут передвигаться мотоциклисты

Однако нужно обратить особое внимание на слово «предназначенное». Кроссовые мотоциклы создаются не для перевозки людей или тем более грузом из точки А в точку Б

Кросс-байки являются спортивным инвентарем, их предназначение – использование на специальных спортивных трассах. Отсутствие необходимости в ПТС при покупке и продаже мотоцикла также подтверждает, что он не является транспортным средством.

Какие бывают скутеры?

Если вы задумались о покупке такого ТС, сразу возникает много вопросов. Какую именно брать модель и какие они вообще бывают?

Размер и конструкция – основные критерии при выборе такой техники.

  • Небольшие. Такие модели наиболее покупаемы. Объем двигателя небольшой, а значит топливо расходуется экономно (примерно 2 литра на 100 км). В большинстве случаев такое транспортное средство рассчитано на одного человека со средним или маленьким весом. Такие малокубатурные модели (50 кубов) имеют небольшой размер. Они быстрые, маневренные, стоят недорого. Тем, кто впервые садится на такой транспорт, точно нужно покупать небольшой скутер средней мощности.
  • Средние. Имеют двигатели с объемом 150 кубов. Они сделаны для двух пассажиров и будут потреблять больше бензина. Управлять таким ТС намного легче. Чаще средние модели покупают те, кто любит комфорт в дороге, ведь они имеют более мягкую подвеску.
  • Максимально большие. Это модели, сиденья которых напоминают диван. Они очень комфортны, больших размеров. При этом цены на такие модели довольно высокие. Они потребляют много топлива, но их мощность при этом порадует тех, кто ценит быструю, удобную езду.

Выбирать скутер следует в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Но любая модель точно сделает передвижение по городу быстрее и удобнее.

Строение

Брюки для мотокросса или эндуро имеют особую форму – их штанины всегда должны быть заужены книзу. Дело в том, что при данных разновидностях райда недопустимо, чтобы брюки шли поверх обуви, а благодаря такому строению их очень просто заправить в кроссовые боты.

Покрой хорошего изделия отличается повышенной эргономичностью, даже отдельно от человека кроссовые штаны должны выглядеть так, словно они немного присогнуты в коленях. Такое строение обеспечивает свободу движений нижней части туловища при таком управлении транспортным средством, когда приходится принимать быстрые решения.

Нужно ли ставить кросс-байк на учет в Госавтоинспекцию?

Ездить на кроссовом мотоцикле по дорогам можно, только если он является транспортным средством и поставлен на учет в ГИБДД. Понять, можно ли зарегистрировать в Госавтоинспекции свой мотоцикл, довольно просто.

Если Вы являетесь первым владельцем, то нужно обратиться к документам, полученным в мотосалоне. При покупке транспортного средства выдается ПТС. Если его нет, то в грузовой таможенной декларации, скорее всего, указано, что мотоцикл не является ТС.

Если же байк покупается с рук, то ПТС нужно просить с предыдущего владельца. Даже при законном оформлении сделки купли-продажи новый владелец не сможет получить дубликат паспорта ТС, если оригинал остался у предыдущего собственника.

Мотовездеход

Имеет сходство с мотоциклом, представляет собой небольшое транспортное средство с характерными особенностями:

  • три колеса и более;
  • шины для низкого давления;
  • в основном руль, похожий на велосипедный;
  • посадка – верхом на сиденье.

Данный вид вездехода бывает как одно-, так и двухместным. Существуют разновидности:

  • квадроциклы – четырехколесный транспорт высокой проходимости;
  • трайки – трехколесные вездеходы;
  • спецвездеходы – оснащены шестью и более колесами (или гусеницами).

Такое транспортное средство является симбиозом автомобиля и мотоцикла, обладающим высокой проходимостью. Это прекрасная техника для поездок на охоту или рыбалку, да и в селе вещь полезная.

Наиболее популярные производители этой техники: Kawasaki, Bombardier, Honda, Suzuki Yamaha.

Мопед Альфа. Лучший мопед для деревни

Поэтому выбор пал в сторону мопедов. А какой мопед самый легендарный? Конечно Альфа. Многие будут хаить данный мопед, говорить, что он постоянно ломается, сделан в Китае, а значит низкое качество сборки.

А что тогда за такую цену Вы купите? Ничего! В ценовой категории конкурентов у Альфы нет. Есть еще мопед Дельта, который тоже собирают в Китае. К тому же двигателя у обоих мопедов одинаковые.

К стати, по двигателям. В настоящее время разнообразие двигателей на эти мопеды очень большое. Есть двигатели с поршневой на 50, 72, 110 и 125 кубиков. Короба передач тоже разная. Есть круговая, а есть, как у мотоцикла с нейтральной передачей между первой и второй скоростями.

А само разнообразие моделей Альфа? Ведь в магазинах, на данный момент продаются мопеды Альфа еще классической модели. А с 2017 года стали продаваться усовершенствованные модели — Alpha RX у которых внешний обновленный вид, более прочная конструкция багажника, усилен задний маятник, внедорожная резина.

Альфа RX 11

Вернемся к ценовой категории. Что мопед Альфа, что мопед Дельта — являются самыми дешевыми мопедами. А качество сборки данной техники стало в лучшую сторону.

По поводу запчастей проблем нет. Можно купить в магазине, можно заказать в интернете. Цена запчастей тоже не дорогая.

Расход топлива смешной — 2 — 3 литра на 100 километров. Но вот емкость бака у Альфы больше — можно залить 10 литров чистого бензина. У мопеда Дельта в бак влезает только 6 литров бензина.

Зато у Дельты есть багажное место между рулем и сидением, что очень удобно перевозить мелкие грузы. У Альфы бардачка совсем нет. И это, наверно, один единственный минус с которым я столкнулся во время эксплуатации мопеда для поездок в деревню.

У Дельты есть багажное отделение между рулем и сиденьем.

Этот вопрос можно решить установкой кофра на багажник, или боковых кожаных сумок. Я лучше установлю боковые сумки, потому что кофр мешает садиться на мопед водителю и пассажиру. Трудно перекидывать ногу через сидение.

А еще на мопед Альфа можно установить боковой прицеп, который можно купить или заказать в интернет магазине. Получается настоящий грузовой мопед для сельской местности.

По поводу проходимости и бездорожья. Тут оба мопеда прекрасно справляются с данной задачей. А если возникло препятствие в виде  глубокой лужи, колеи, поваленного дерева, то мопед можно просто перетащить руками.

По поводу надежности мопеда Альфа хочу сказать следующее. Любая техника требует к себе внимания. Если во время менять масло, фильтры, во время проводить регулировку клапанов, следить за подтяжкой и состоянием цепи, то мопед будет сложить долго и верно.

Главное, что бы у вас руки росли из нужного места!

Мопед Дельта — это тоже отличная техника для деревни, работяга, который в хороших руках будет служить верой и правдой.

А вы как считаете? Какой мопед для деревни подойдет лучше всего?

Недостатки

Как и любая техника, мотороллеры имеют свои недочеты. Для некоторых покупателей они могут показаться несущественными. Но все-таки они есть.

Большинство малокубаторных скутеров являются одноместными. Конечно, поместиться вдвоем на них при желании можно. Но это повлечет непредсказуемые последствия, если это будет повторяться регулярно. Нагрузка на двигатель будет больше заявленной. Соответственно, срок службы мотора снизится.

Второй недостаток мопедов данной категории заключается в развиваемой скорости. Достичь максимальной заявленной производителем не всегда удастся. Но в большинстве случаев это и не нужно. Ведь передвигаться по населенному пункту правилами разрешено на скорости, не превышающей 60 километров в час.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: