Cfmoto cf150-c мотоцикл производства zhejiang chunfeng power co., ltd

Технические характеристики китайского мотоцикла CFMoto

Общая информация

Марка CFMoto
Модель CF150-C
Тип Мотоцикл
Изготовитель Zhejiang Chunfeng Power Co., Ltd.
Страна изготовления Китай
Местонахождение производства Ханчжоу, Провинция Чжэцзян, Китай.

Размеры и масса китайского мотоцикла CFMoto CF150-C

Размеры и весовые характеристики китайского мотоцикла
Габаритные размеры китайского мотоцикла
Габаритная длина, мм 2040
Габаритная ширина, мм 750
Габаритная высота, мм 1070
Масса
Снаряженная масса китайского мотоцикла, кг 128
Полная масса, кг 278
Количество мест
Число мест всего 2

Колеса и шины

Колеса и шины китайского мотоцикла CFMoto CF150-C
нет данных

Прочие технические характеристики

Разные характеристики CFMoto CF150-C (мотоцикл)
Максимальная скорость 100
Число мест всего 2

Технические характеристики и достоинства

Преимуществом модели Лидер Альфа 200 является мотор, который наделен хорошими тяговыми показателями. Это обеспечивает уверенный разгон до наибольшей скорости. На Лидер 200 установлен реверс-редуктор для увеличения маневренности, управляемости и обеспечения безопасности прохождения виражей.

Пункт Технический параметр
Размерность 2700х1150х1370 мм
Высота по седлу 650 мм
Вес 150 кг
Подвеска спереди Рычажная, независимая
Марка топлива 92
Привод гусеницы ЦепПР-15,875-23-1, 42 звена
Движитель На гусеницах, головные звездочки расположены спереди
Принцип натяжения Винтовой
Максимальное количество пассажиров, которое может выдержать Альфа 1 человек
Крутящий момент 6 тыс.об. в мин
Бак 7 л
Двигатель Принудительное охлаждение

Перед тем, как купить снегоход лидер альфа модели 200, рекомендуется посмотреть технические характеристики:

  1. Наибольшая скорость 80 км/ч.
  2. Двигатель снегохода Лидер Альфа четырехтактный с воздушным охлаждением.
  3. Имеется специальная алюминиевая защита для глушителя.
  4. Объем 200 куб. см, охлаждение не только принудительное воздушное, но и масляное.
  5. Вариаторная коробка передач, трансмиссия-автомат с сухим центробежным сцеплением.
  6. Двухцилиндровый двигатель.
  7. Гусеница удлиненная: длина 2828 мм, ширина 500мм, грунтозацепы увеличены, их высота 23 мм.
  8. Тормоз дисковый.
  9. Реверс-редуктор.
  10. Имеется подогрев диффузора.
  11. Подвеска катково-склизового типа гусеничной телеги с 2-я амортизаторами, регулируемая.
  12. Материал гусеницы резиново-тканевого типа армированный.

В Лидер Альфа 200 усовершенствована функция ручки руля с подогревом, рассчитанным на 2 позиции. Предусмотрены системы экстренного выключения и запуска системы движителя. Включение осуществляется при помощи не автоматического стартера. И ещё в дополнение можно применять электронный стартер, который работает от аккумуляторной батареи (его нужно устанавливать отдельно).

Двигатель

За работу Лидер-Альфа 200 отвечает установка GY6-150 производства Китай. По сути, этот аппарат аналогичен двигателю от Honda.

Для справки: в модельный ряд моторов входят 2 силовые установки, использовавшиеся в 80-х годах на легких скутерах GY6. Позднее Honda не решилась больше производить устаревшие силовые агрегаты. Но позднее корейцы с китайцами вместе смогли освоить производство новых двигателей в Китае. Предприниматели заинтересовались перспективными комплектующими из Японии, – благодаря доступной цене и возможности осуществлять ремонт этих моторов, хоть у них и была старая основа. Производитель Honda комплектовал данными агрегатами свою технику. Постепенно мотор перешёл на импортный Динго 150, а потом он стал частью отечественного Лидер-Альфа 200.

Особенности комплектации

Отечественная модель снегохода Лидер-Альфа 150 отличается от свое старшего брата, Динго Т150, более удлиненными гусеницей и ходовой частью. Лидер -Альфа не разбирается, это конечно создало некоторые проблемы с транспортировкой, но значительно продлило его срок эксплуатации, увеличило прочность кузова.

Есть и другие особенности комплектации снегохода из Ижевска:

  • ветровое стекло, которое надежно защитит при сильном ветре и непогоде;
  • закрытое пространство под сидением, там можно спрятать необходимые вещи;
  • отдельно хотелось бы выделить резервную систему запуска двигателя;
  • есть и аварийная система выключения мотора;
  • усовершенствованная катково-склизовая подвеска на амортизатора.

Кроме всех технических показателей, снегоход можно выбрать в наиболее понравившемся цвете, производитель предлагает красный, оранжевый, зеленый, желтый и синий варианты. Модель оснащается розеткой на 12 вольт, от нее можно зарядить телефон или использовать для подключения навигатора. Отдельно хотелось бы остановиться на многофункциональной приборной панели, она покажет как работает каждая из систем.

Имеет умеренную цену, комплектация позволит без проблем преодолевать относительно небольшие расстояния. Чтоб усилить тяговые показатели можно при желании использовать более мощные моторы в 180-200 куб. см.

Двигатель

Мопед Альфа 110 обладает четырехтактным мотором. Объем такого мотора -110 кубических сантиметров, а его охлаждение осуществляется воздушным путем. К слову, у данного мотора есть одна интересная отличительная черта – несмотря на не самый большой объем, он способен развивать высокий уровень производительности.

Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра. При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Топ-8. Русич 200C

Рейтинг (2021): 4.07

Разборная конструкция Снегоход имеет полностью разборную конструкцию, что позволяет без труда перевозить его в багажнике легкового автомобиля. Сборка модулей занимает не более 10 минут.

  • Характеристики

    Средняя цена: 105 000 руб.

  • Объем двигателя: 150 кубов
  • Мощность (л.с): 11
  • Собственный вес (кг): 130
  • Система охлаждения: воздушная
  • Ширина гусениц (мм): 380
  • Максимальная скорость (км/ч): 40

Если у вас часто возникает необходимость перевозить свой снегоход, обязательно обратите внимание на данную модель, имеющую полностью разборную конструкцию. С ней вам не понадобится приобретать специальный прицеп

По отдельности модули легко помещаются в багажник легкового авто, а полная сборка занимает не более 10 минут. Производитель учел все необходимое. Крепления в соединительных местах шарнирные, то есть вам даже не понадобятся гаечные ключи и отвертки. Но следует понимать, что аппарат очень компактный. У него всего одно посадочное место, слабый мотор и низкая максимальная скорость. Впрочем, ожидать большего от такого малыша изначально бессмысленно.

Плюсы и минусы

  • Разборная система
  • Быстрая сборка
  • Шарнирные соединения
  • Слабые технические параметры
  • Одноместный снегоход

Виды и модификации

Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:

  • Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
  • Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
  • Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
  • Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор.
  • Двухцилиндровый V-образный мотор Alpha объемом 250 кубов (2 по 125) – никто его не видел, никто на нём не ездил, но про него сняли видео, поэтому все в него верят. В продаже его не было и нет.

Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:

Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:

  • полуавтомат – нет сцепления, оно автоматическое: эти моторы считались китайцами в свое время прогрессивными, поэтому устанавливались на этакие спортивные альфы фирмы G-max.
  • механика – самый популярный и удобный вид коробки передач.

G-max racer — не самое удачное изобретение

Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.

Двигатель Alpha/Delta

Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.

Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.

Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.

Что говорят пользователи?

«Альфа» – мотоцикл, отзывы о котором преимущественно позитивного характера. Владельцы отмечают его экономичность, неприхотливость в обслуживании, современный дизайн, хорошую маневренность и ремонтопригодность. Большинство пользователей довольны тем, что мопед оснащен дугами безопасности, хромированными вставками и двумя способами пуска.

Что касается негативных впечатлений – они также имеются. Некоторые потребители отмечают не совсем надежную сборку, слабые световые элементы, быстрое стирание краски, что подвергает некоторые элементы коррозии. Стоит отметить, что на модели объемом до пятидесяти кубических сантиметров водительские права не обязательны, а для эксплуатации более мощных модификаций потребуется наличие соответствующего удостоверения.

Топливный бак и кран

Обратите внимание на компоненты устройства и индикаторы:

  1. Указатель уровня горючего. Зеленый индикатор показывает количество оставшегося топлива в баке. Если указатель зеленого цвета, то это значит, что бак полный, а если он целиком красного, то пустой – нужно дозаправить.
  2. Крышка бензобака. Проворачивайте деталь постепенно в правую сторону для снятия. При заправке не заливайте в бензин дополнительно добавки, мотор может поломаться.

Топливный кран с отстойником находится под бензобаком. У него есть фиксированные положения: «ON» — стандартное положение в процессе работы Лидер 200. Горючее поступает по топливному крану в карбюратор; «OFF» – краник в выключенном положении, в котором бензин не льется в оборудование карбюратора.

Органы управления и панель

Выключатель подогрева рукояток руля и курка: красный светодиод – это индикатор запуска системы подогрева руля с курком газа, который включается на кнопке.

Есть несколько режимов работы:

  • «O» — выключено;
  • «LO» — включен средний режим;
  • «HI» — включен наибольшим режим подогрева ручек на руле.

Органы управления правой рукоятки включают следующие элементы:

  • Устройство для быстрой остановки мотора в аварийном случае срабатывает при вытягивании чеки;
  • Рычаг газа – для ускорения нужно нажать на рычаг, для замедления опустить его. Перед запуском мотора рекомендуется проверить рычаг;
  • Шнур с 2-я элементами – чекой и карабином. Для обеспечения безопасности при поездках нужно качественно прикрепить ремень шнура устройства аварийного отключения двигателя к запястью правой руки. Это остановит мотор и сам Лидер 200 при падении или другой аварийной обстановке.

Органы управления левой рукояткой:

  1. Контрольное окно объема тормозной жидкости.
  2. Кнопка выключения двигателя.
  3. Рычаг тормоза для стоянки.
  4. Ручка тормоза.
  5. Кнопка для включения силового агрегата.

Панель приборов

Агрегат имеет цифровую панель приборов с отображенными на ней органами управления и эксплуатационными характеристиками:

  • две кнопки: SET и MODE;
  • тахометр (измерительно расстояния);
  • спидометр;
  • часы;
  • лампа запуска заднего хода;
  • контрольная лампочка включенной нейтральной передачи;
  • индикатор температуры окружающей среды, в °C;
  • контрольная лампочка разряда аккумулятора;
  • счетчик пробега показывает пробег общий или в сутки в разных единицах измерения: километрах/милях.

Розетка для подключения внешних изделий 12V расположена на панели за баком бензиновым. Суммарный ток сети 5 А. Наибольшая суммарная мощность 60 Вт.

Трансмиссия

Транспорт имеет автоматическую трансмиссию – вариатор. Рычаг управления режимами трансмиссии расположен на правой стороне аппарата. Он переключает на передний или задний ход, а также включает нейтральную передачу.

Органы управления трансмиссией

  1. F. Позиция движения вперед, которая включается при нажатии рычага из нейтрального положения.
  2. N. Нейтральное положение.
  3. R. Позиция реверса. Включается при наклоне рычага «на себя».

Включается задний ход только после остановки аппарата. Запрещено включать в процессе передвижения – это приводит к поломке трансмиссии. Задний ход используется только на ровной поверхности.

Технические характеристики

Перед тем, как серьезно решиться на приобретение данной мототехники, стоит подробно изучить все технические характеристики.


Ирбис Динго Т 150

Расход топлива и габариты

Снегоход Ирбис Динго Т 150 обладает следующими данными:

  • вес снегохода равен 153 кг в сухом виде;
  • габариты Динго T150 составляют 2570х965х1065 мм;
  • мощность двигателя — 6,8 кВТ, что равняется чуть более чем 9 лошадиным силам или 7500 оборотам в минуту.
  • тормоз гидравлического дискового подтипа;
  • бак для топлива объемом в 7 литров. Подойдет бензин марки АИ-92;
  • марка двигателя — SAE 10W30 API SF-CC;
  • снегоход Динго T150 имеет возможность развивать скорость до 40 км/ч;
  • на данной мототехнике расположение цилиндров оппозитного типа;
  • высота по седлу — 72 см;
  • гидравлическая тормозная система.

Преимущества

Без сомнений, одним из главных достоинств снегохода является его компактность и возможность сбора/разбора без инструментов.

https://youtube.com/watch?v=ihk78HQ2aNI

Резинотканевые армированные гусеницы в новой модели снегохода удлинены до 2626мм, размер грунтозацепов увеличен до 23 мм.

Именно эти детали позволяют усовершенствованному Irbis Динго 150 проезжать в, как могло показаться с первого взгляда, непроходимых из-за кустарников и прочих препятствий местах.


Резинотканевые армированные гусеницы

Довольно-таки комфортное управление. Электростартер с резервной системой ручного запуска дает 100% гарантию, что не возникнет проблем со стартом снегохода в самое холодное время года.

Минусы

У Динго T150 есть и некоторые минусы. Стоит провести тест-драйв снегохода.

Из-за узкой базы и высокого центра тяжести при максимальной скорости в 40 км/ч начинающий водитель запросто может потерять управление и «улететь» со снегохода, что чревато травмами.

Хоть у снегохода и грузоподъемность в 150 кг, вдвоем на нем передвигаться не очень удобно – снегоход весьма остро реагирует на такую нагрузку. Второму человеку в таком случае лучше располагаться в санях.

То есть, стекло не является надёжным барьером, что вызывает неудобства.

Полезные опции

Какие дополнения есть у снегохода? Утилитарный снегоход рассчитан на дальние, сравнительно неспешные поездки с высокой загрузкой. Комфорт водителя и пассажира тут очень важны. Победителем в этой номинации становится российский аппарат Тайга, у которого производитель предусмотрел подогрев руля и сидений. На таком транспорте можно смело отправляться в дальнее путешествие, не боясь замерзнуть прямо за рулем. Также тут удобная посадка, при которой задний пассажир располагается немного выше и не мешает водителю. А вот спинки нет, что определенно является минусом. Ее предусмотрел только Буран.

Еще одним фактором, влияющим больше на стабильность транспорта, а не на комфорт водителя, является зажигание. У Стелс и Тайга используется более современное CDI, имеющее ряд преимуществ. Не будем углубляться в технические подробности, но отметим, что электронная система более надежная и шансов залить свечи топливом очень низкая. В общем, лучший вариант в плане надежности и комфорта – снегоход Тайга. Стелс получает почетное второе место, а Буран закрывает список.

Оценки

Тайга: 5.0, Стелс: 4.0, Буран: 3.0

Лучшая цена

Самый дешевый утилитарный снегоход с рессорной передней подвеской и катковой задней. Рассчитан на дальние поездки с большой загрузкой перевозимого веса.Участник рейтинга: 20 лучших снегоходов

Достоинства модели

В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.

Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку

Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.

Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.

К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.

Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.

Преимущества нового снегохода

Необходимо отметить два неоспоримых достоинства Irbis SF150 L:

  • Сборка снегохода производится на российском заводе в Орехово-Зуево, поэтому все комплектующие к нему будут в свободной продаже в специализированных магазинах.
  • Irbis SF150 L поставляется вместе с ПСМ, что позволяет поставить машину на учет и официально получить право перемещения по любой территории.

Таким образом, пользователи, столкнувшиеся с трудностями, пытаясь найти запчасти на снегоход динго 150 и т150, купив SF150 L, таких проблем испытывать не будут.

Еще один момент, интересующий многих – смогут ли 2 взрослых человека уместиться на этом снегоходе. Не смотря на то, что модель проектировалась и проходила испытания исключительно для одного водителя, если вдруг потребуется помочь товарищу в морозное время добраться домой, конструкция SF150 L позволяет разместить сзади пассажира.

Основные технические характеристики SF150 L

  • Четырехтактный двигатель объемом 150 см³ и мощностью 9.25 лошадиных сил. Двигатель разрабатывался на базе существующей системы, хорошо зарекомендовавшей себя в отечественных условиях.
  • Максимальная длина вместе с лыжами: 2655 мм.
  • Длина по дугам корпуса без учета лыж: 2330 мм.
  • Ширина вместе с лыжами: 1040 мм.
  • Ширина без учета лыж: 960 мм.
  • Высота снегохода в штатном расположении руля: 1075 мм.
  • Высота при сложенном руле: 965 мм.
  • Вес заправленной машины (включая горючее 10 л и масло): 174кг.
  • Вес сухого снегохода: 164 кг.

Конструктивные дополнения SF150 L

  • Использована многорычажная передняя подвеска. Это позволяет при ее ходе 140мм сохранить геометрию лыжной колеи с разбегом не более 4-5 мм. На неровных поверхностях снегоход сохраняет высокую устойчивость.
  • Задняя подвеска имеет 2 амортизатора с регулировкой по высоте.
  • Объем бака для горючего увеличен до 10 л.
  • Обновлена панель приборов.
  • Задние катки имеют диаметр 160мм.
  • Увеличена гусеница до 3030мм по длине, а количество окон до 60. Ширина ее 380мм.
  • Увеличены подножки в двух направлениях, давая возможность водителю выбрать наиболее комфортную посадку.
  • Датчик скорости закреплен на ведущем валу блока гусениц, что позволяет снимать более точные показания.
  • Большой объем багажника.
  • Эргономичное сиденье новой конструкции.
  • Под сиденьем установлен бокс, в котором можно поместить инструмент и небольшие запчасти.
  • Оптимизированная конструкция рамы, устойчивая к скручиваниям. При толщине стального листа 1.5 мм в местах максимальных нагрузок установлены усилители.
  • К снегоходу Irbis SF150 L прилагается ПСМ, позволяющий его поставить на учет и получить официальное разрешение на езду.

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.

Альфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:

  • более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
  • более качественная, цепкая резина;
  • обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
  • более контрастные цвета мотоцикла;
  • наличие защитных дуг нового поколения.

Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:

  • Колеса, имеющие большой размер;
  • Крупную переднюю вилку;
  • Зеркала заднего вида;
  • Множество компонентов, которые были изготовлены из высококачественного металла.

Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.

Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта – чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа – бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.

Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах – элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.

Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов – их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.

Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы – благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: