Технические характеристики:
Двигатель |
|
Тип: | бензиновый 4-х тактный, V-образный |
Объем, куб. см | 800 |
Цилиндры | 2 |
Охлаждение | жидкостное |
Топливоподача | впрыск DELPHI |
Размеры: |
|
Длина х ширина х высота, мм | 3070 х 1155 х 1465 |
База лыж, мм | 900 |
Гусеница (ширинах длина), мм | 610 х 3937 |
Высота грунтозацепоа, мм | 21 |
Сухой вес, кг | 320 |
Топливный бак, л | 45 |
Число мест | 2 |
Подвески: |
|
Передняя подвеска | телескопическая стойка |
Ход передней подвески, мм | 150 |
Ход задней подвески, мм | 210 |
Прочее: |
|
Реверс | есть |
Электростартер | есть |
Спидометр | цифровой |
Тахометр | цифровой |
Датчик топлива | механический |
Датчик температуры | цифровой |
Спинка сиденья (для пассажира) | есть |
Фаркоп | есть |
Подогрев рукояток | есть |
Подогрев курка | есть |
Профиль стекла | высокий |
Модификация | Viking 800 |
Рама | стальная листовая, клепано-сварная |
Двигатель | 2-х цилиндровый, 4-х тактный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см. куб. | 800 |
Система питания | Инжекторная, бензин с октановым числом не менее 92 |
Система зажигания | Электронный блок управления (CDI) |
Система запуска | Электростартер,ручной стартер |
Макс мощность, л.с./кВт/мин־¹(об./мин.) | 67(49,9)/(6000) |
Макс крутящий момент Нм(об./мин.) | 73/5000 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 70 |
Сцепление | Автоматическое, центробежное (CVT) |
Трансмиссия | Механическая |
Первичная передача | Клиноременный вариатор |
Подвеска передняя | Телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм |
Подвеска задняя | Маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170мм |
Гусеница (длина/ ширина/ высота грунтозацепа) | 3938/600/22 |
Тормоз | Дисковый, с гидравлическим приводом, установлен на выходном валу коробки передач, действует на гусеницу |
Емкость основного топливного бака | 45 |
Габаритные размеры: длина/ширина/высота | 3170/1160/1470 |
Клиренс | 150 |
Снаряженная масса, кг | 469 |
Полная масса, кг | 688 |
Радиус разворота, мм | 5000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 500 |
Пассажирское сиденье | + |
Модификация | Viking 800 |
Рама | стальная листовая, клепано-сварная |
Двигатель | 2-х цилиндровый, 4-х тактный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объем, см. куб. | 800 |
Система питания | Инжекторная, бензин с октановым числом не менее 92 |
Система зажигания | Электронный блок управления (CDI) |
Система запуска | Электростартер,ручной стартер |
Макс мощность, л.с./кВт/мин־¹(об./мин.) | 67(49,9)/(6000) |
Макс крутящий момент Нм(об./мин.) | 73/5000 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 70 |
Сцепление | Автоматическое, центробежное (CVT) |
Трансмиссия | Механическая |
Первичная передача | Клиноременный вариатор |
Подвеска передняя | Телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 150 мм |
Подвеска задняя | Маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170мм |
Гусеница (длина/ ширина/ высота грунтозацепа) | 3938/600/22 |
Тормоз | Дисковый, с гидравлическим приводом, установлен на выходном валу коробки передач, действует на гусеницу |
Емкость основного топливного бака | 45 |
Габаритные размеры: длина/ширина/высота | 3170/1160/1470 |
Клиренс | 150 |
Снаряженная масса, кг | 469 |
Полная масса, кг | 688 |
Радиус разворота, мм | 5000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 500 |
Пассажирское сиденье | + |
Обзор снегохода Stels V800 Росомаха
Наконец-то слухи о разработке и производстве российских снегоходов стали реальностью. Бренд STELS наладил выпуск собственного снегохода — STELS V800 Росомаха.
И пусть даже невооруженным глазом заметны черты утилитарника SWT (семейства Lynx); а задняя подвеска и высокое довольно комфортное сиденье вместе с рамой — явно родственники с известным «Армейцем». Но однозначно — передний капот, ветровое стекло — без сомнений — отличный итог дизайнерской мысли сотрудников «Веломоторс».
В настоящий момент существуют «братья» — модели STELS V800, STELS 625, STELS 521. Принципиальное отличие между которыми составляют только двигатели — остальные параметры схожи.
Все детали и комплектующие (кроме двигателя и электрооборудования) производятся в России, что самое примечательное — на самом . Задняя подвеска в сочетании с одним гидропневматическим амортизатором (ход 240 мм), передними амортизаторными стойками (ход 150 мм) имеет отличную общую энергоемкость. Общая эргономика снегохода довольно основательна: удобная рулевая колонка, отличное ветровое стекло, основательно защищающее пилота от ветра и различных негативных природных влияний.
Довольно оригинальное ноу-хау на капоте — «яма» по центру имеет свой секрет. Попадая в эту яму снег мгновенно тает, при этом двигатель получает дополнительное охлаждение. Кроме того, необычная форма капота и ветрового стекла делают STELS просто неповторимым.
Двигатель ODES, как и электропроводка адаптированы к российским зимам, что позволяет им бесперебойно работать даже при критических температурах. Максимальная мощность двигателя — 59,9 л.с. Мотор — V-образный четырех-тактный, оборудован системой впрыска. Максимальная скорость снегохода по глубокому снегу — 75 км/ч, по твердому снежному покрову — не менее 85 км/ч. При низких оборотах (макс. крутящий момент 73Нм / 4000 об.) — ход — плавный с хорошей тягой прекрасно справляется с буксировкой прицепом довольно тяжелых грузов. Вполне возможно, что в скором времени неприхотливый ODES может быть заменен на новую разработку — 4-х-тактный мотор собственного производства.
В базовой комплектации двухместное (модульное) сиденье, подогрев ручек руля и курка, накладки — расширители — на лыжи. Глядя на это российское чудо — STELS V800 Росомаха, исподволь понимаешь, что именно этот снегоход нового поколения способен встряхнуть весь российский снегоходный рынок.
Общая информация
Слухи о создании новинки ходили сравнительно недолго. Впервые снегоход «Стелс Росомаха» появился к концу 2013-го года. Многие россияне, польстившись на новинку, стали покупать самую первую модель. Однако «Росомаха» — снегоход, первая модель которого не очень блистала своим качеством. Китайский восьмисоткубовый мотор марки «Odes», амортизаторы и вообще — многие ходовые детали могли подкачать в самый ответственный момент. Налицо были и просчеты в охлаждающей системе.
В целом, снегоход хоть и ездил, но предполагал, что его обладатель должен иметь некоторые навыки для устранения возникающих неисправностей
Поэтому , приняв во внимание дефекты и полностью переработав свое детище, довела его до совершенства. И сегодня снегоход «Росомаха 800» не имеет ничего общего с первой моделью, за исключением внешнего вида
Глобальная модернизация
Несмотря на некоторые технические недоработки, внедорожники сразу нашли своих поклонников, среди них был и снегоход «Stels 800». Отзывы владельцев, которые стали обладателями первых моделей «Росомахи», заставили руководство компании в корне пересмотреть конструкцию снегохода. И началось…
Уже к началу нового сезона-2014 снегоходы начали укомплектовывать новыми японскими двигателями с рабочим объемом 800 см³. Интересным является тот факт, что двигатель для «Росомахи» был спроектирован собственными силами конструкторов мотоконцерна «Веломоторс», однако производство их доверили японским мастерам. И что же получилось спустя всего лишь год?
«Кипятильник» для мотора
Насколько правильный выбор ставить на «снеж» четырехтактный двигатель, ведь двухтактники, как известно, и мощнее, да и в морозы заводятся лучше?.. Не стоит торопиться с выводами. На стелсовском моторе в базовой комплектации установлен своеобразный предпусковой подогреватель. В случае необходимости, специальным проводом электрический нагреватель внутри мотора соединяется с клеммами аккумулятора, 5-7 минут — и масло в картере становится теплым и жидким, благодаря чему двигатель без проблем запускается даже в самый лютый мороз. Скептики непременно заметят, что, мол, за это время «кипятильник» высадит АКБ и стартер попросту не провернет коленвал. Напрасные опасения. На «Росомахе 800» стоят сразу две аккумуляторные батареи повешенной емкости. Однозначно можно сказать, что снежик на все сто заточен под русскую зиму.
Попробуем стелсовскую «Росомаху» в деле?После ночевки на улице в 23-градусный мороз все снегоходы, коих было на тесте 7 штук, по утру прекрасно завелись и без электроподогрева. Пока двигатель прогревается на холостом ходу, методом тыка изучаем органы управления. Все очень логично: на левой стороне кнопки стартера, включения ближнего/дальнего света, а так же клавиши подогрева ручек и курка газа. На этой же стороне тормозная рукоятка. На правой стороне руля лишь курок газа и кнопка аварийного глушения мотора. В общем, классика жанра, как и на любом другом снегоходе.
Конструкция и функциональность
Стелс 800 Ермак – идеальный снегоход для любителей активного зимнего отдыха. Также модель любима охотниками и рыбаками. Они ценят транспортное средство не только за умение быстро передвигаться по бездорожью, но и за то, что этот сноумобиль позволяет перевозить большие грузы.
Двигатель
Stels 800 Ермак укомплектован двухцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом в 0,8 л. По достижению 6000 оборотов коленчатого вала в минуту агрегат способен развить номинальную мощность на выходе в 49.87 киловатт (67 лошадиных сил). По достижению 5000 оборотов коленвала в минуту достигается максимальный крутящий момент в 73 ньютона на метр.
Двигатель использует инжекторную систему питания EFI. Агрегат работает на бензине не ниже АИ-92. Его средний расход на одну сотню километров составляет около 14 литров. Система охлаждения жидкостного типа надежно защищает мототехнику от перегрева при эксплуатации в теплое время.
Имеется основной топливный бак вместимостью в 58 литров и дополнительный вместимостью в 25 литров топлива (является опциональным дополнением к версии с двигателем рабочим объемом в 600 кубиков). Этого объема топлива вполне хватает для преодоления довольно больших расстояний, что, несомненно, является одним из основных преимуществ Ермака.
Сидушки и багажный отсек
Снегоход выпускается с сидением, рассчитанным на двух человек. Но есть еще модификационная версия 800L с длинной базой (Стелс Ермак 800 Long), в котором только одно водительское сидение со съемной спинкой. Это решение позволило повысить багажную площадь до 800 квадратных сантиметров, благодаря чему снегоход может осуществлять транспортировку грузов до 500 кг (тогда как базовая модель рассчитана на перевозку 350 кг).
Само же сидение ранее использовалось во флагманской модели Viking. В Стелс Ермак его менять не стали, так как в отзывах люди отмечают высокий комфорт, можно преодолеть довольно большой путь и при этом не испытывать усталость.
Ходовая часть
Снегоход оснащен двойной гусеничной лентой, дополненной безсклизовой системой. Задняя подвеска независимого типа оснащена двумя амортизаторами. Из ключевых особенностей следует отметить возможность регулировки под определенные эксплуатационные нагрузки. Передняя подвеска телескопического типа с пружиной и одним амортизатором. Такая конструкция к Стелс 800 перешла от Стелс Росомаха. Она хоть и простая, но самая надежная.
Удобные опции
По стандарту снегоход Ермак 800 обладает подогревом рукояток руля, который является весьма удобной опцией при езде в довольно суровых условиях. Помимо этого машина оснащена фарой головного освещения и гидравлическим тормозом с весьма удобным расположением, который обеспечивает надежное фиксирование снегохода при проделывании транспортировочных видов работ.
В задней части мотосаней установлена влагозащитная фара заднего освещения, имеющая высокое расположение. Благодаря этому машина стала заметной даже на больших расстояниях, что также касается дорожных и лесных участков в темное время суток.
Производитель оснастил Stels Ермак современной приборной панелью, которая имеет эргономичное расположение всех приборов и датчиков. Здесь же водитель видит всю необходимую информацию, а именно количество пройденных километров, уровень горючего в топливном баке, температуру силовой установки, включенную передачу и пр.
Из дополнительных оснащений машины следует отметить специальный кофр, изготовленный из высокопрочного пластика. Кофр устанавливается в задней части снегохода за спинкой пассажирского сидения. В случае необходимости он может быть демонтирован и использоваться в качестве опорной платформы для выполнения перевозки второго пассажира или же каких-либо грузов. Кофр обладает вместимостью в 200 литров.
Снегомобиль снабжен подножками противоскольжения, которые обеспечивают четкую фиксацию ноги. Они дают ей соскользнуть, что является проблемой во многих современных моделях снегоходов. Также подножки имеют торцевые зубцы, благодаря которым можно очистить подошву обуви от снега.
В передней части зимнего мотоцикла установлено высокое ветровое стекло. Благодаря нему водитель практически полностью защищен от встречных ветряных потоков и веток при передвижении по лесным участкам.
Made in Japan
Главное изменение — абсолютно новый силовой агрегат. Под капотом «Росомахи», как несложно догадаться из названия, спрятан 800-кубовый мотор, разработанный силами собственного конструкторского бюро STELS. Этот двухцилиндровый инжекторный четырехтактник жидкостного охлаждения придуман в России, однако производится в… Японии. Такая география отнюдь неслучайна. Дело в том, что в России нет ни опыта, ни оборудования, на котором можно было бы произвести высококачественный двигатель для мототехники. А вот в Стране восходящего солнца на этом деле уже ни одну собаку съели. И то, что к мотору снегохода приложили руку японцы – видно сразу. Очень добротно и с большой культурой производства собран. Заводится в буквальном смысле с полтычка и работает ровно, без посторонних шумов и звона. Благодаря идеально подобранному балансирному валу, мотор не просто работает, а шепчет… К слову сказать, STELS настолько уверен в своем силовом агрегате, что дает на него отдельную трехлетнюю гарантию.
Приборная панель Koso даже в мороз работает на пятерку с плюсом. Единственное, что вызвало небольшое нарекание — угол установки, из-за чего приборку слегка закидывает снегом.
Немного о двигателе
Под капотом стелсовской «Росомахи» теперь бьется четырехтактное высококачественное двухцилиндровое стальное сердце с жидкостным типом охлаждения. Система впрыска оснащена инжекторным оборудованием. Теперь перед потребителями совершенно новый «Стелс», мотор которого заводится буквально с полуоборота и отличается исключительно ровной и стабильной работой. Двигатель может развивать мощность 67 л.с. К тому же машина разгоняется до скорости порядка 50 км/ч в течение нескольких секунд, и еще остается большой запас мощности. Двигатель способен развить крутящий момент 73 Н/м, что, согласитесь, очень неплохой показатель.
Мало того, ныне снегоход «Стелс» (отзывы довольных покупателей подтверждают это) не боится даже самых лютых морозов и легко заведется даже при температуре ─ 40ºС. Благодаря наличию предпускового обогрева двигателя, моторное масло возвращается в рабочее состояние и прогревается в течение нескольких минут.
Инструкция по эксплуатации Stels Росомаха
Данное руководство по эксплуатации обеспечит Вас хорошими первоначальными знаниями об основных характеристиках и особенностях управления снегоходом. Руководство по эксплуатации включает важную гарантийную информацию. Так же оно содержит информацию об эксплуатации и профилактических работах по уходу за снегоходом.
Замена масла в двигателе Стелс Росомаха 800
Как часто менять масло
Обязательно замените моторное масло после первых 500 км пробега и впоследствии заменяйте его через каждые 3000 км или в начале нового сезона, иначе произойдет быстрый износ двигателя.
Проверка уровня моторного масла
- Открыть капот.
- Достать щуп и вытереть его о ветошь.
- Вставить обратно и вновь достать.
- Проверить уровень масла.
Уровень должен находиться между метками максимального и минимального уровня. При недостаточном уровне долейте масло.
Непосредственная замена масла
Сразу после выключения двигателя моторное масло очень горячее. Контакт с моторным маслом или попадание его на одежду может вызвать ожоги.
Для замены моторного масла (без замены масляного фильтра) необходимо выполнить следующие операции:
- Установите снегоход на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
- Включите двигатель, прогрейте его в течение нескольких минут и выключите.
- Удалите щуп.
- Удалите отработавшее масло с помощью специального насоса.
- Залейте через отверстие масляного щупа необходимое количество моторного масла.
- Проверьте уровень масла.
- Вставьте щуп.
- Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах, проверяя его на отсутствие утечки масла. При обнаружении утечки немедленно выключите двигатель.
Электросхема снегохода Стелс Росомаха
- SA1 — кнопка включения ближнего света фар
- SA2 — кнопка включения переключения дальнего света фар
- SA3 — кнопка включения обогрева курка
- SA4 — кнопка включения обогрева ручек руля (1, 2)
- SA5 — кнопка выключения двигателя
- SA6 — кнопка включения стартера
- SA7 — кнопка включения главного реле
- SA8 — выключатель стоп-сигнала
- SA9 — датчик нейтрали
- SA10 — чека предохранительная
- SA11 — ключ зажигания
- SA12 — датчик заднего хода
- SA13 — датчик давления в тормозной системе
- Sir1 — сигнал заднего хода
- Х32 — разъем диагностики
- Х50 — блок реле и предохранителей
- XSI — розетка дополнительного питания
- VD1 — диод 1
- VD2 — диод 2
- VD3 — диод 3
- В1 — датчик скорости
- В2 — датчик температуры охлаждающей жидкости
- ВЗ — датчик положения дроссельной заслонки
- В4 — лямбда зонд 2 (датчик кислорода)
- В5 — лямбда зонд 1 (датчик кислорода)
- В6 — регулятор холостого хода
- В7 — датчик давления и температуры входящего воздуха
- Bat1 — аккумулятор 1
- Bat2 — аккумулятор 2
- BR1 — датчик положения коленвала
- ВР1 — датчик давления масла
- Е1 — обогрев левой ручки 1
- Е1 — обогрев левой ручки 2
- Е1 — обогрев правой ручки 1
- Е1 — обогрев правой ручки 2
- Е5 — обогрев курка
- L1 — катушка зажигания 1
- L2 — катушка зажигания 2
- L3 — форсунка 2
- L4 — форсунка 1
- Lai — лампа заднего фонаря 2-х нитевая
- La2 — лампа подсветки руля
- La3 — лампа габарита левой фары
- La4 — лампа ближнего/дальнего света левой фары
- La5 — лампа ближнего/дальнего света правой фары
- La6 — лампа габарита правой фары
- М1 — стартер
- М2 — вентилятор
- МЗ — бензонасос
- F1 — предохранитель реле стартера
- Р2 -предохранитель главного реле
- РЗ -предохранитель реле ближнего света фар
- F4 — предохранитель реле бензонасоса
- F5 — предохранитель реле вентилятора
- F6 — предохранитель реле выключения двигателя
- F7 — предохранитель приборной панели и блока управления
- F8 — предохранитель розетки дополнительного питания
- F9 — предохранитель сигнала заднего хода
- F10 — предохранитель регулятора напряжения
- F11 — резервный
- G1 — магнето
- Р1 — приборная панель KOSO BB-SA
- Р2 — блок управления двигателем DELFHI МТ 05
- РЗ — регулятор напряжения
- Rell — реле стартера
- Rel2 — главное реле
- Rel3 — реле включения ближнего света фар
- Rel4 — реле бензонасоса
- RelS — реле вентилятора
- Rel6 — реле выключения двигателя
- RK1 — датчик включения вентилятора
Двигатель
Снегоход Стелс Викин 800 оборудован мощным 4-тактным двигателем V-образного типа. Мотор зарекомендовал себя как экономичный и тяговитый. Для его изготовления использованы прочные и облегченные материалы, что благоприятно сказалось на уменьшении массы снегохода. Вместо устаревшего карбюратора используется инжекторная топливная система, и это является большим преимуществом.
Инжектор находится под полным контролем современного бортового компьютера. Система охлаждения – жидкостного типа, она превосходно адаптирована к температурам выше нуля градусов, и отлично защищает от перегрева. При рабочем объеме 0,8 литра 4-тактный двигатель развивает 67 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 73 Н/м. Компактная двухцилиндровая компоновка отличается простотой и легкостью в обслуживании, причем даже в полевых условиях. Диаметр цилиндра составляет 91 мм. Разработчик рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже 92. Снегоход Стелс Викинг 800, оборудованный таким мотором, потребляет в среднем 12 литров на 100 км. Вместимость бензобака составляет 45 литров.
«Кипятильник» для мотора
Насколько грамотный выбор ставить на «снежик» четырехтактный двигатель, ведь двухтактники, как известно, несколько мощнее, да и в морозы лучше заводятся?.. Не стоит спешить выводами. На стелсовском моторе в базовой комплектации установлен своеобразный предпусковой подогреватель. При необходимости, специальным проводом электронагреватель внутри мотора соединяется с клеммами аккумулятора, проходит всего 5-7 минут — и масло в картере становится жидким и теплым. Благодаря этому двигатель без проблем запускается даже в самый трескучий мороз. Скептики непременно отметят, что, мол, за это время «кипятильник» высадит АКБ и стартер не провернет коленвал. Эти опасения напрасны. На «Росомахе 800» стоят сразу две аккумуляторные батареи с увеличенным ресурсом. Можно с уверенностью сказать, что снежик заточен под русскую зиму на все сто.
А что, если попробовать стелсовскую «Росомаху» в деле? После зябкой ночевки на улице в 23-градусный мороз все снегоходы, коих на тесте было 7 штук, по утру отлично завелись даже без электроподогрева. Пока двигатель прогревается на холостом ходу, методом тыка мы изучали органы управления. Все выполнено очень логично: на левой стороне кнопки стартера, включения ближнего/дальнего света, а так же важные клавиши подогрева ручек и курка газа. На этой же стороне рукоятка тормоза. На правой стороне руля находится лишь курок газа и кнопка аварийного глушения мотора. В общем, классика жанра, как и на всех остальных снегоходах.
Китайско-Японско-Российский Стелс 800 Росомаха
Май 12 • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Мотовездеходы, Русские Снегоходы • 7602 Просмотров •
Stels 800 – «старший» брат в линейке снегоходов Росомаха. Укомплектован 800 кубовым четырехтактным двигателем с пиковой мощностью почти в 60 л.с.
Достоинства и недостатки
Этот снегоход впервые был выпущен в 2013 году и вошёл в семейство «Рососмаха», представленное тремя моделями. На первых порах эти машины оснащались китайскими моторами, имевших низкое качество сборки и ряд конструктивных недоработок. Также не самое хорошее исполнение получила ходовая часть, быстро изнашивались поддерживающие ролики гусениц. В связи с отрицательными отзывами покупателей в 2014 году модель прошла модернизацию.
Конечно же, конструкторы начали с двигателя. Теперь 800-я «Росомаха» оснащается лицензированным японским силовым агрегатом с двумя цилиндрами и жидкостным охлаждением.
Оставим пока модель 2014 года и посмотрим на машину 2013-го, коих в продаже ещё много. Там недостатков гораздо больше.
Во-первых, это непрочные крепления двигателя, которые при быстрой езде (а данный аппарат способен ехать быстро) может сорвать.
Второе – катки гусениц, они могут также слетать со своих мест. Бывалые владельцы снегомобилей меняют их на аналогичные от «Тайги», они надёжнее и подходят по размеру.
Третья уязвимость это накладки на лыжи, которые раскалываются и на более новых моделях «Росомахи». Рекомендуется замена на такие же со снегохода BRP.
Так вот, в 2014 году некоторые из этих недостатков были устранены, а другие остались.
В частности, соскальзывают направляющие гусениц, поэтому за ними нужно тщательно следить. Накладки на лыжи также слетают и раскалываются. Иногда отказывает датчик скорости, что в свою очередь может указывать на поломку подшипника в трансмиссии. Бывают неисправности тормозов. В общем, за данным аппаратом нужна довольно тщательная слежка после каждой поездки. На некоторые машинах по швам расходилась обшивка сидений или отрывался входящий в базовое снаряжение жёсткий кофр-багажник.
«Детские» болячки
Настройка светотехники на «Росомахе» заслуживает отдельного разговора. Фары светят ярко, но недостаточно далеко, причём стандартные регулировочные винты не помогают установить всё как надо. Приходится колдовать уже с самими креплениями световых приборов. Надёжность передней телескопической подвески также не совсем отвечает заявленной: как правило, стойки это одна из первых деталей на замену у многих пользователей. Иногда возникают проблемы с топливным насосом и системой зажигания.
Снегоход ощущается достаточно тяжёлым и неповоротливым. Тем не менее глубокий снег для него не является непреодолимым препятствием, как и горнолыжный склон, несмотря на то, что грунтозацепы гусеницы не поражают своими размерами. Лишь только кнопка экстренной остановки двигателя начинает через какое-то время жить своей жизнью и норовит выпасть из штатного гнезда.
В итоге получается, что «Стелс» неплохой аппарат, но даже самый дешёвый Arctic Cat будет несколько надёжнее. Нужно отметить, что для наших условий он не слишком подходит.
апрель 2016. Костин Константин Александрович для Новости 94
Технические характеристики Стелс Викинг 800
Как и Росомаха, Stels Viking 800 был оснащён 4-х тактным мотором, объёмом 800 куб.см. В отличии от предшественника, двигатель показывает себя значительно лучше. Мощная машина легко взбирается на заснеженные склоны и поддерживает крейсерскую скорость 60 км/ч на любой местности. Благодаря высокой грузоподъёмности, надёжный снегоход подойдёт как для рыбалки и охоты, так и для экспедиций. Машина может буксировать прицеп весом 300-350 кг.
Ключевые особенности Викинга:
- Четырёхтактный китайский двигатель, мощностью 67 л.с. Мотор оборудован воздушной системой охлаждения.
- Максимальный крутящий момент 6000 об/мин.
- Предельная скорость снегохода 95 км/ч. Комфортная скорость – 50-60 км/ч.
- Ёмкость бензобака 45 л. На 100 км аппарат тратит 12 л топлива. В зависимости от местности и нагрузки расход может увеличиться до 15-25 л.
- Ширина гусеницы 60 см. Благодаря этому снегоход уверенно держится на льду и снеге.
- Гидравлический дисковый тормоз.
- Маятниковая и пружинная подвеска, оборудованная гидравлическим амортизатором.
- Сухой вес машины 370 кг. Масса улучшает управление и не позволяет снегоходу уйти в занос.
- Электрическая и ручная система запуска.
Несмотря на внешнее сходство с Росомахой, Стелс 800 снегоход получил более 20-ти технических изменений. Это благоприятно сказалось не только на его надёжности, но и комфорте езды. В первую очередь производитель поработал над подвеской, с которой были проблемы. Изменения коснулись и ходовой части аппарата.
Дополнительное оборудование
Ермак, так же как и снегоходы Ямаха (особенно Ямаха Викинг), позволяет не только приобрести технику для езды по снегу, но и усовершенствовать её, сделать максимально комфортной для владельца. Приобретая снегоходы серии STELS, вы сможете установить на них следующие виды дополнительного оборудования:
- веткоотбойник, который поможет передвигаться в лесистой местности, не опасаясь повреждений от веток и прочих опасностей, которые могут подстерегать вас на подобных участках;
- задние светодиодные фары, которые помогут сделать ваш снегоход более заметным в темноте, чтобы в него нечаянно не врезалась другая техника;
- искатель. Данная ксеноновая фара предназначена для тех, кто любит заниматься охотой на снегоходах и позволяет «прочёсывать» местность в темноте в поисках дичи, или же просто освещать любые предметы, не вставая со своего снежного транспорта;
Преимущества S800
На этот снежный транспорт установлен двух цилиндровый, V-образный, инжекторный двигатель, его ход четырехтактный, охлаждение системы жидкостное, рабочий объем мотора 800 см. кубических, выходная мощность 67 л.с.
Мощный мотор с приличным рабочим объемом позволяет снегоходу быстро и уверенно набирать скорость на пересеченной, заснеженной местности, особенно хорошо это проявляется на уже укатанном снегу.
Мотор прекрасно заводится, имеет экономичные показатели в потреблении горючего.
В процессе разработки этого транспортного средства, инженеры компании адаптировали двигатель к работе в условиях пониженных температур и активной эксплуатации на высоких оборотах.
Каждая деталь в силовой установке имеет повышенный ресурс износоустойчивости. Бензобак вместимостью 45 литров топлива и усредненный расход на расстояние в 100 километров около 12 литров, позволяет передвигаться на довольно приличные расстояние, без необходимости остановок для заправки.
Снегоход предшествующей марки — stels 600 расход топлива показывает приблизительно такой же.
Подвеска спереди — телескопическая, ее ход составляет 15 см., в ширину гусеница 60 см, на ней имеются снегозацепы каждый размером в 2 см., в результате снегоход получает высочайшие показатели по проходимости и управляемости на высоких скоростях.
Здесь инженерам помог опыт эксплуатации снегохода stels 600 технические характеристики которого, во многом брались за основу новой модели. Управляемость и проходимость продукции stels, увидеть самому, можно посмотрев тест драйв снегохода stels s800 росомаха, видео закачено в сеть интернет.
Снегоход модели STELS 800 имеет комфортное сиденье, на нем с удобством сядут два крупных человека.
На рулевых ручках установлена система подогрева, которая не позволит вашим рукам замерзнуть во время езды и отвлекаться от вождения, получая при этом приятные эмоции от катания по снегу.
В стандартной комплектации предусмотрено наличие фаркопа, без проблем сможете отбуксировать тяжелый груз. В стартовой комплектации имеется объемный кофр.
Дизайн снегохода классический, в оснащении снегохода S800 Росомаха, есть все требуемое для каждодневной работы и для отличного отдыха при выезде на природу за город, для активного отдыха.
Глобальная модернизация
Несмотря на некоторые технические недоработки, внедорожники компании «Веломоторс» сразу нашли своих поклонников, среди них был и снегоход «Stels 800». Отзывы владельцев, которые стали обладателями первых моделей «Росомахи», заставили руководство компании в корне пересмотреть конструкцию снегохода. И началось…
Уже к началу нового сезона-2014 снегоходы начали укомплектовывать новыми японскими двигателями с рабочим объемом 800 см³. Интересным является тот факт, что двигатель для «Росомахи» был спроектирован собственными силами конструкторов мотоконцерна «Веломоторс», однако производство их доверили японским мастерам. И что же получилось спустя всего лишь год?
Общая информация
Слухи о создании новинки ходили сравнительно недолго. Впервые снегоход «Стелс Росомаха» появился к концу 2013-го года. Многие россияне, польстившись на новинку, стали покупать самую первую модель. Однако «Росомаха» — снегоход, первая модель которого не очень блистала своим качеством. Китайский восьмисоткубовый мотор марки «Odes», амортизаторы и вообще — многие ходовые детали могли подкачать в самый ответственный момент. Налицо были и просчеты в охлаждающей системе.
В целом, снегоход хоть и ездил, но предполагал, что его обладатель должен иметь некоторые навыки для устранения возникающих неисправностей
Поэтому компания «Стелс», приняв во внимание дефекты и полностью переработав свое детище, довела его до совершенства. И сегодня снегоход «Росомаха 800» не имеет ничего общего с первой моделью, за исключением внешнего вида.
Видео
Эффективное управление деятельностью компании позволяет хранить в складских помещениях, располагающихся на территориях Российской Федерации, где имеются торговые представительства до 96 процентов запасных частей и элементов для любой техники Stels. Благодаря этому машины не особо затратные в техническом обслуживании, так как все необходимые запасные части и детали обладают весьма доступной стоимостью.
Среди модельного ряда снегоходов следует выделить такую модель, как Стелс 800 Росомаха.
Данный снегоход использует телескопическую переднюю подвеску, ход которой обладает значением в 150 миллиметров. Задняя подвеска маятникового типа, с шириной гусеничной ленты в 600 миллиметров. Все это обеспечивает снегоходу отличную проходимость и комфортное передвижение практически на любых поверхностях. Также это положительно отразилось и на маневренности снегохода, а именно он способен совершать поворот на довольно высокой скорости.
Stels 800 обладает комфортным сидением, рассчитанным на двух человек. Также одной из особенностей данного снегохода является его довольно высокие тяговые характеристики, машина способна тащить за собой на санях-волокушах груз массой до 300 килограмм, и это не считая водителя и груза, размещенного в багажнике.
Рулевые ручки оснащены подогревом, который не позволяет рукам замерзнуть во время езды и отвлекаться от вождения, получая при этом приятные эмоции от катания по снегу.
Стандартная комплектация включает в себя фаркоп, который позволяет без проблем буксировать тяжелые грузы. Также здесь имеется и объемный кофр.
Данный снегоход выполнен в классическом дизайне, что также можно сказать и про его конструкцию. В целом же, снегоход Стелс 800 Росомаха обладает всем необходимым для ежедневной работы, а также для отличного отдыха при выездах на природу за город, ну и, конечно же, для активного отдыха.
Бегущая по волнам
Серьезные доработки коснулись и ходовой части, без которых «Росомаха» не могла бы уверенно преодолевать любые препятствия на пути, будь то глубокий снег или непролазная грязь. Прототипом конструкции несущей рамы и ходовой части послужили действующие разработки канадских коллег .
Несущая рама машины собирается из профилей высококачественной стали, а все детали между собой соединены посредством клепки и сварки, благодаря современной сварочной робототехнике. Из стали изготовлен также и гусеничный тоннель, а 600-миллиметровая гусеница обеспечивает надежную устойчивость и проходимость. Гусеничная база на «Стелсе» отечественного производства и отличается особой прочностью.
На вездеходе «Stels S800 Росомаха» установлена передняя телескопическая подвеска, обеспечивающая машине плавность хода. Несмотря на свою грузность, снегоход словно плывет по снежной поверхности, с легкостью преодолевая различные дорожные неровности и препятствия. На «Стелсе» установлены высокопрочные лыжи отечественного производства, которые улучшают проходимость машины.