Самодельный гусеничный вездеход своими руками, чертежи, свежее видео

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовой агрегат турбированный дизельный Cummins ISF 2.8 с объемом 2.8 литра, мощностью 130,5 л.с., агрегатируется с 5-ти ступенчатой МКПП и устанавливается в передней части вездехода под капотом. Средства облегчения пуска двигателя устанавливаются штифтовые запальные свечи и предпусковой подогреватель-отопитель ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).

Бортовая сеть 12 В. Генератор — 14V 90A. АКБ Типа 6СТ–74 VARTA или 6СТ–75 (две, соединённые параллельно); гнездо прикуривателя 12 В в кабине.

ГАЗ-3409 Бобр развивает максимальную скорость на твердой ровной поверхности 63 км/ч. Запас хода ГАЗ-3409 Бобр по топливу с полной заправкой 185 л по шоссе 400 км. Эксплуатационный расход может быть от 30 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Эксплуатируется преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. Плавучесть ГАЗ-3409 Бобр обеспечивается установленным сварным цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а дефлекторы установленные на вездеходе улучшают управляемость на воде. На гусеничном вездеходе в передней и задней части моторного отделения у правого борта установлены два водооткачивающих насоса.

ГАЗ-3409 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С. На гусеничном вездеходе установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя + в пассажирском салоне дополнительно установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24. ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

ГАЗ-3409 Бобр (снаряженная масса — 3600 кг; габаритные размеры: длина — 4625 мм, ширина — 2380 мм, высота с фарой искателем / без фары-искателя — 2770 мм / 2500 ) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобиля или прицепа, а также железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).

Cнегоболотоход TL6 — истеный Скандинав

Ноя 19 • Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • 3390 Просмотров • Комментарии к записи Cнегоболотоход TL6 — истеный Скандинав отключены

Вездеход с великолепной проходимостью TL6 от Scandinavian Terrain Vehicles – надёжное оборудование для осуществления различного вида хозяйственных и промышленных работ в неблагоприятных для обычных транспортных средств условиях. Такая вездеходная техника нередко используется в сфере энергетики, добычи полезных ископаемых, обслуживания складов, геологических раскопках, устранении пожаров, операциях по спасению, строительству и т.д. Универсальность вездехода состоит в том, что его можно обустроить практически под любой вид деятельности. Для этого стоит лишь разместить на втором шасси транспортного средства необходимое оборудование, причем производитель предусмотрел сменные модули. Это могут быть крупногабаритные краны, платформы, баки, жилой модуль, ёмкости для жидкости и ковши для выполнения разного вида работ. В общем, сфера применения машины TL6 практически не ограничена.

В основу этого снегоболотохода взято гусеничное шасси от проверенного на поле военных действий бронированного BvS10. Толчком к этому послужило длительное сотрудничество с компанией BAE Systems Hagglunds. Итог – высококачественная, комфортная, неприхотливая и долговечная машина, которая с лёгкостью справится со своей работой среди снегов, гололёда, болот, грязи и воды. Владелец этого двухзвенного «танка» может не просто с комфортом ездить по самым труднопроходимым местностям, но и пользоваться всеми преимуществами от сочетания безопасности, многофункциональности, удобства и оптимальных ходовых качеств.

Легендарная надежность двигателей Volvo D7F260 (7 это объем, 260 мощность) или Cummins 6,7 в сочетании с 4-х/6-и ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 3000 SP/AL 306 ставят этот двухзвенный вездеход на первые места, к сожалению в современных Российских условиях (при таком курсе евро) покупка подобной техники становится практически невозможной. Цена вездехода (по состоянию на дату написания статьи) начинается от 18 млн рублей, в комплектации — втрое звено пустая платформа.

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией .

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 17 л/с, корпус-лодка, плавающий вездеход на гусеницах легкого класса предназначен для охоты и рыбалки, фото и описание гусеничного вездехода с двигателем лифан прилагается. Легкий гусеничный вездеход имеет двигатель мощностью 17 л/с (лошадиных сил) стартер . КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2110. Вариатор Сафари+Буран одноопорный+ремень рубена 33, мост классика, передаточное число 1:4, тормоза ВАЗ 2109 дисковые, карданный вал самодельный.

Рама сварена из профиля прямоугольного сечения следующих размеров: 40х40х20 мм, 40/40/1.5 мм, 20/20/1.5 мм, балки 50/50/20 мм. Толщина пластин ступиц составляет 10 мм, ступицы ВАЗ 2109 задние, корпус лодка благодаря чему вездеход плавает по воде и толщина металла 1.2 мм, колеса R-13

Габаритные размеры легкого гусеничного вездехода: ширина 1800 мм, длина 2800 мм и высота 2100 мм. Малые габаритные размеры делают эту машину компактной.

Экипаж: механик водитель и два пассажира.

Отлично подойдет для поездок на охоту и рыбалку в любое время года, идет отлично по грязи и рыхлому снегу, плавает и преодолевает заболоченные участки местности за счет корпуса лодки вездеход плавающий. Двигатель Лифан экономичный и мощный которого с лихвой хватает для вездехода.

Материалы

  1. двигатель Lifan 17 л/с
  2. профиль 40х40х20 мм, 40х20х1.5 мм, 20х20х1.5 мм, 50х50х20 мм
  3. мост классика
  4. колеса, диски и ступицы ВАЗ
  5. листовой металл толщина 1.2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. набор гаечных ключей
  4. слесарный и измерительный инструмент
  5. дрель

И так, давайте поближе рассмотрим собранный Дмитрием Дементьевым гусеничный вездеход.

Так же обязательно посмотрите аналогичные гусеничные вездеходы гусеничный вездеход№1 и для сравнение еще одна модель гусеничный вездеход №2

Обязательно посмотрите видео с испытаний вездехода.

Автор; Дементьев Дмитрий Александрович.

Контактный телефон: 8 962 244 93 16

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

4. Монтаж двигателя

Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Устройство салона

Базовый ГАЗ-34039 оснащается утилитарной кабиной, в которой стоят 2 кресла, которые разделены между собой капотом силового агрегата. Панель приборов находится по центру кабины, перед водителем установлен педальный блок и раструб системы обогрева ветрового стекла. Часть металлических панелей закрыта щитками из пластика, на распашных дверях предусмотрены накладки. Кабина оснащена системой вентиляции, боковые и лобовые стекла жестко установлены в рамах.

Модификация Ирбис оснащена закрытым кузовом с 2 распашными дверями и дополнительной сдвижной секцией. Ветровое стекло вклеено в проем, предусмотрена система очистки поверхности от грязи и наледи. В салоне установлены передние раздельные кресла от грузовиков ГАЗель, оснащенные механизмами регулировки. Пассажиры располагаются на сиденьях, закрепленных вдоль стен пассажирского отсека. Предусмотрена установка складного стола, в крыше прорезан стеклянный люк.

Перед водителем находится панель приборов, позаимствованная у автомобилей семейства ГАЗель. На центральной консоли имеется блок управления климатической установкой, производитель предлагает монтаж кондиционера за отдельную плату. Для управления движением предназначены рычаги, связанные с бортовыми муфтами. Сохранен стандартный педальный узел, имеются ручки переключения скоростей в основной коробке и понижающем редукторе. На рулевой колонке установлен блок переключателей, от руля сохранена только центральная декоративная ступица.

Как сделать своими руками

Конструкция бортоповоротного вездехода максимально проста. Процесс сборки машины не так сложен, как может показаться в начале, но он требует наличия некоторых знаний и умений. Существует целый ряд моделей, которые имеют примерно одинаковую схему сборки узлов и деталей. Различие в деталях незначительно.

Для проведения работ требуется некоторое оборудование, в первую очередь токарное.

Двигатели берутся чаще всего от автомашин марки ВАЗ. В среднем достаточно объема в 1,5 л. Двигатель от Нивы, в некоторых случаях предпочтительнее т.к. он мощнее.

При аккуратном повороте вездехода тормоза практически не задействованы, они нужны лишь в случае резких маневров. В некоторых случаях, помимо основных тормозов, устанавливаются дополнительные для того, чтобы обеспечить большую безопасность при движении.

После сборки рамы из профиля в квадрат рекомендуется заняться изготовлением дисков.

Важным условием при изготовлении транспортного средства подобного типа является обеспечение защиты от проникновения в механизмы влаги, грязи, песка. Особенно уязвим в этом отношении воздушный клапан, который должен быть сделан из нержавеющей стали.

Ось вездехода выполняется из трубы, на которую устанавливаются подшипники. Сразу за ними монтируется диск. После создания ходовой части начинают обшивку листами железа.

В некоторых моделях происходит проворот покрышек. Для его устранения ширину дисков рекомендуется уменьшить до 40 см. Дополнительно навариваются зубцы из электродов, и лишь потом усаживаются покрышки.

Основные причины поломок в будущем — это перегрев двигателя, открытие замков цепи. Поэтому конструкция вездехода изначально должна быть такой, чтобы была возможность добраться до любого узла. Шины должны обеспечивать повышенную проходимость по заболоченным почвам. Данный показатель зависит от их ширины, при этом давление на грунт должно быть пониженным.

Проблем с колесами при сборке не возникает, подойдут изделия от легковых автомобилей, тракторов. Подходящими для таких машин являются шины низкого давления. Герметизация дна производится, если планируется преодоление водных преград, для этого приваривается лист толщиной 2 мм.

Двигатель ГАЗ-34039

Снегоболотоходы ГАЗ-34039 комплектуются дизельными турбированными двигателями Д-245.12С производства Минского моторного завода. Это четырёхцилиндровые рядные дизели с рабочим объёмом 4750 см³ и мощностью в 81 кВт (110.2 л.с.), достигаемой при 24ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 352 Н•м и достигается при частоте вращения: 1ЗОО-17ОО об/мин. Удельный расход дизтоплива находится в районе 218 г/кВт•час. Непосредственный впрыск горючего, система охлаждения – жидкостная.

Система смазки двигателя Д-245.12С – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – односекционный, шестерёнчатого типа. Масляный фильтр – ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый. Вентиляция картера – открытого типа (сапун).

Двигатель оборудуется предпусковым подогревателем, помогающим запускать мотор даже при экстремально низких температурах воздуха.

В новых снегоболотоходах  ГАЗ-34039 «Ирбис» используется другая модификация двигателя – Д245.7Е2. При том же рабочем объёме в 4,75 л этот силовой агрегат обладает мощностью 122 л.с., при 3800 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 423 Н•м, при частоте вращения в 15ОО об/мин.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

Водомётный катер “Борус-700 Jet Pro”

Новая серия катеров серии PRO от ООО “СВК Борус”. Глиссирующий катер “Борус-700 jet pro” предназначен для прогулок и туристских походов по рекам, озерам и прибрежным зонам морей при высоте волны до 1.0 м.

Уникальные обводы корпуса катера Борус 700 jet pro позволяют катеру ходить по очень мелким водоёмам и перевозить солидные грузы, геометрия боковых спонсов идеальна, обеспечивает мгновенный выход катера на режим глиссирования, гарантирует потрясающую устойчивость, и даёт очень малую осадку, солидная киллеватость носовой обшивки позволяют катеру ходить по большим волнам.

Водомётный движитель установлен в тоннеле, что надёжно защищает движитель, и позволяет ходить по очень мелким водоёмам. Эргономика кокпита на высоте, удобное и комфортное размещение пассажиров, автономный отопитель и тент трансфформер на весь кокпит.

Движетельно-рулевым агрегатом катера является водометный движитель. Катер “Борус-700” сертифицирован по системе сертификации ГОСТ. Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащенным автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утепленным тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 значительнее, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбиса» установлен просторный пластиковый кузов, обеспечивающий не только лучшую эргономику водительского места и повышенный комфорт пассажиров – но и большую грузоподъемность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивалось отдельного индекса. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидроприводом и другого спецоборудования. ГАЗ-34039 «Ирбис» тоже предлагается в различных исполнениях – с установкой полностью жилого модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательного транспорта.

Изготовление своими руками

Нередко фермеры предпочитают купить самодельный вездеход на шинах низкого давления, поскольку такое устройство отличается большей скоростью движения. Тем не менее, гусеничные аналоги пользуются внушительной популярностью благодаря своим преимуществам.

Изготовление подобного рода устройств проходит в несколько этапов. Первым представляется поиск чертежа подходящей модели, а также подготовка необходимых для сборки материалов. После этого целесообразно приступать к изготовлению гусениц будущего вездехода, его дальнейшей сборке.

Чертежи

Поскольку продажа самодельных вездеходов на гусеницах крайне востребована со стороны потребителей, многие решаются изготовить подобный агрегат самостоятельно. Для того чтобы не допустить ошибок и сконструировать работоспособное транспортное средство, настоятельно рекомендуется постоянно сверяться с чертежом выбранной модели.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем приступать непосредственно к изготовлению, мастеру необходимо подготовить нужные приспособления и материалы. Помимо стандартного набора инструментов, для сборки требуется УШМ, сварочный аппарат, мощная дрель. Кроме того следует заранее подготовить необходимые материалы:

  • листовой металл либо готовый корпус от старого авто;
  • двигатель от мотоцикла или машины;
  • колеса, колесные диски;
  • транспортерная лента;
  • профилированная труба;
  • крепежные элементы;
  • различные запчасти от автотранспорта.

Реальный перечень необходимых материалов и инструментов может существенно отличаться и зависит от выбранной модели вездехода, а также изменений, которые планирует внести в его конструкцию мастер.

Порядок сборки

После того как инструменты и материалы были подготовлены, целесообразно приступать к процедуре сборки агрегата. В том случае, если у мастера не оказалось транспортерной ленты, потребуется изготовить гусеницы. Самым простым вариантом представляется лента, изготавливаемая из резиновых покрышек подходящей толщины. У покрышек потребуется отрезать бортики, а также удалить лишние слои резины, после чего можно приступать непосредственно к изготовлению вездехода:

  1. Сконструировать основание устройства, используя корпус старой техники либо собрав его из стальных листов.
  2. Установить задний мост — переднюю и заднюю подвески, состоящие из стойки и рулевой втулки. Для этой цели подойдет мост ВАЗа либо другого отечественного автомобиля.
  3. Смонтировать колесные диски на раму, после чего обтянуть их гусеничной лентой.
  4. Выполнить монтаж силового агрегата, трансмиссии и тормозов.

Поскольку тормозная система и КПП представляются слишком сложными для самостоятельной сборки, настоятельно рекомендуется взять подобные узлы от ненужных мотоциклов или авто

Необходимо отметить, что если мастер планирует собрать вездеход, способный перемещаться по воде, важно убедиться в полной герметичности корпуса и других узлов конструкции

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к

обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь

Модификации

Основные серийные модификации вездехода:

  1. Версия Ирбис, оснащенная кузовом из стеклопластика, в котором использованы детали от микроавтобусов ГАЗель. Салон вмещает до 12 пассажиров, машина отличается установкой 122-сильного дизеля Д-245.7Е2, удовлетворяющего нормативам Евро-2. Мотор отличается сниженным расходом топлива, предусмотрена возможность монтажа кондиционера или отопителя.
  2. Модификации ГАЗ-34039-12 и -13 предназначены для перевозки пассажиров, которые находятся в кузове с утепленным тентом. Для повышения комфорта при движении использован автономный отопитель от компании Webasto. Машины отличаются типом гусеницы (с открытыми или резинометаллическими соединениями соответственно).
  3. ГАЗ-34039-22 и -23 отличаются использованием тента с пониженными теплоизоляционными характеристиками. Вездеходы могут перевозить грузы или обслуживающий персонал.
  4. ГАЗ-34039-33 оснащается пассажирским салоном, изготовленным из стального листа, в ходовой части использована гусеничная лента с открытым соединением звеньев. Завод предлагает аналогичную модификацию с индексом 32, которая укомплектована гусеницей с резинометаллическими шарнирами.
  5. ГАЗ-34039-4 предназначен для оказания скорой медицинской помощи, в конструкции используются гусеничные ленты с резинометаллическим соединением, установлен автономный отопитель салона. Вездеход имеет точки для расположения и подключения медицинского оборудования.
  6. Небольшими партиями выпускаются машины с буровой установкой, есть модификация для тушения пожаров в труднодоступных районах. Пожарная модель оснащается лебедкой, смонтированной в носовой части кузова. На основе грузопассажирской версии изготавливается станция для проведения взрывных работ. На месте грузовой платформы установлен специальный отсек, в котором имеются стеллажи для безопасного хранения и перевозки взрывчатых веществ.

Дизайн кузова и салона

Вездеход имеет достаточно просторный салон, рассчитанный на перевозку 4 человек. Его объем — 720 л, параметры — 1500 мм в длину (от моторной переборки), 840 мм в ширину. При необходимости в нем может быть организовано спальное место.

В салоне установлена приборная панель, на которую выведены датчики давления масла, уровня горючего в баках, показывающие заряд аккумулятора и температуру охлаждающей жидкости.

Для водителя и пассажиров в салоне расположены удобные непромокаемые кресла.

Весь вездеход окрашивается полимерным покрытием с выдержкой в камере при +200ºC.

На учет машина не ставится, т.к. она рассчитана на передвижение вне дорог.

На вездеходе можно установить дополнительные ниши для хранения вещей, заложить крепежные элементы разного рода. Несложно оснастить машину практически любой опцией, которую можно реализовать.

Двигатель ГАЗ-34039

Снегоболотоходы ГАЗ-34039 комплектуются дизельными турбированными двигателями Д-245.12С производства Минского моторного завода. Это четырёхцилиндровые рядные дизели с рабочим объёмом 4750 см³ и мощностью в 81 кВт (110.2 л.с.), достигаемой при 24ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 352 Н•м и достигается при частоте вращения: 1ЗОО-17ОО об/мин. Удельный расход дизтоплива находится в районе 218 г/кВт•час. Непосредственный впрыск горючего, система охлаждения – жидкостная.

Система смазки двигателя Д-245.12С – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – односекционный, шестерёнчатого типа. Масляный фильтр – ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый. Вентиляция картера – открытого типа (сапун).

Двигатель оборудуется предпусковым подогревателем, помогающим запускать мотор даже при экстремально низких температурах воздуха.

В новых снегоболотоходах  ГАЗ-34039 «Ирбис» используется другая модификация двигателя – Д245.7Е2. При том же рабочем объёме в 4,75 л этот силовой агрегат обладает мощностью 122 л.с., при 3800 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 423 Н•м, при частоте вращения в 15ОО об/мин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: