Вездеход бтх 2 и его чертежи

Самодельные трактора и вездеходы

Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном для поездок на рыбалку.

На вездеход установлен — одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель ЗиД, мощностью 4.5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому делать стал на его основе.

КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика Запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал коробки Москвича. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Рама переломного типа (две полурамы соединённые узлом перелома).

На фото: узел перелома двух полурам.

На фото: автор самодельного вездехода.

Болотоход удачно прошёл испытания и используется для поездок на рыбалку. Двигатель довольно экономичный, расход топлива около 1,5 л в час.

Рулевая размещена справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицеп от сх Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается за несколько минут.

Для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

На вездеходе отсутствуют брызговики, грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS.

Когда болотоход не загружен, то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев, есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

Вот такой получился вездеход болотоход сделанный своими руками.

Устройство

На сборку одной машины уходит от 30 до 90 дней.

Вездеход БТХ-2 имеет простую конструкцию. Удобно, что к любому узлу есть свободный доступ, это облегчает ремонт и техническое обслуживание. Заменить деталь можно в условиях вне мастерской или станции технического обслуживания.

Рама полностью сборная. Возможно присоединение прицепа. При сборке машины используются только новые детали, до этого нигде не использовавшиеся. Цена вездехода БТХ полностью зависит от комплектации. Дешевле всего обойдется базовая модель без дополнительных узлов.

Выпуск новой модели начинается с февраля. Создатели машины утверждают, что их вездеход является одной из самых проходимых моделей. Сфера использования караката достаточно широка. Его можно задействовать в геологических изысканиях, объезде лесных угодий, туристических поездках. Хорошо показала себя машина при испытаниях в зимних условиях.

Низкое давление на грунт позволяет легко передвигаться по глубокому снегу или болотистой почве. Большие шины, это первое, что бросается в глаза при осмотре машины. Выбор данной конструкции оправдан, т.к. такой размер обеспечивает большую площадь контакта с почвой, и соответственно большую устойчивость при преодолении препятствий.

Мотоцикл для охоты

Обычные мотоциклы

Среди многочисленных марок мотоциклов есть такие, которые давно заслужили популярность у охотников, благодаря своим утилитарным качествам. Речь идет прежде всего об «Урале» и МТ.

Мотоцикл Урал

На сегодняшний день «Урал» является единственным тяжелым мотоциклом, производимым в России. Изготавливается на Ирбитском мотоциклетном заводе. По причине большой массы чаще всего используется с коляской, хотя существуют и модели без нее. Однако охотникам интересны именно мотоциклы с коляской, так как на них можно перевозить грузы.

На мотоциклы «Урал» устанавливают четырехтактные двухцилиндровые оппозитные моторы объемом 750 кубических сантиметров. Мощность двигателя — 41 лошадиная сила. Мотоцикл комплектуется четырехступенчатой трансмиссией с задним ходом и карданным приводом для заднего колеса.

Мотоцикл МТ

Ныне не выпускающаяся модель МТ (другое название «Днепр») по-прежнему пользуется спросом у охотников и рыболовов на вторичном рынке. Существует множество модификаций мотоциклов МТ, так как они выпускались с 50-х по 90-е годы.

В качестве примера утилитарного мотоцикла для охоты марки «Днепр» можно привести модель МТ-11. Ее основные технические характеристики:

  • двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель;
  • мощность мотора — 24 лошадиные силы;
  • воздушное охлаждение;
  • двухдисковое сухое сцепление;
  • коробка передач с четырьмя скоростями и задним ходом;
  • подвеска заднего колеса выполнена как рычажная на амортизаторах пружинно-гидравлического типа;
  • барабанные тормоза;
  • максимальная скорость — 100 километров в час;
  • расход топлива — 7,5 литров на 100 километров пути;
  • топливный бак на 19 литров.

Двухколесные мотовездеходы

Чаще всего мотовездеходы выпускаются в трех- (трициклы) или четырехколесных комплектациях (квадроциклы). Однако существуют и двухколесные модели, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. Обычно такой мотовездеход оснащается максимально простым, но надежным и мощным двигателем, автоматической трансмиссией и внедорожными покрышками.

Важно! Главные качества любого мотовездехода, в том числе и внедорожного — неприхотливость, проходимость, хорошая тяга двигателя и устойчивость к механическим повреждениям. По сравнению с трициклами и квадроциклами двухколесные модели более маневренны

Небольшой вес позволяет передвигаться там, где тяжелый квадроцикл не пройдет или загрузнет из-за своих габаритов и массы

По сравнению с трициклами и квадроциклами двухколесные модели более маневренны. Небольшой вес позволяет передвигаться там, где тяжелый квадроцикл не пройдет или загрузнет из-за своих габаритов и массы.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

Далее устанавливают:

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Технические характеристики

Модель «Бурлак» 6х6 «Бурлак» 4х4
Колесная формула 6х6 4х4
Снаряженная масса 4 т 3,2 т
Масса при полной загрузке 7 т 4,7 т
Максимальная скорость на твердом грунте До 80 км/ч
Скорость движения на воде 3 км/ч, с винтом — 6 км/ч
Длина 7380 мм 6650 мм
Ширина 2900 мм
Высота 3200 мм
Наружный диаметр колес 1750 мм
Ширина колес 750 мм
Количество пассажирских мест До 15 До 13
Количество спальных мест Экспедиционная версия — 8 (при спецзаказе — до 12), грузовая и промышленная — 4 4 (+4 при докомплектации)
Объем топливных баков Основой 80 л + 4 шт. объемом по 160 л
Запас хода До 2500 км
Двигатель Cummins 2,8 ISF
Мощность двигателя 150 л.с.
Макс. Крутящий момент 360 Нм при 1800 об/мин.
Объем двигателя 2800 куб. см
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Подвеска Независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески — 200 мм
Суммарное водоизмещение колес 8800 кг 6200 кг
Дорожный просвет 700–750 мм

Фото: «Вездеходы Макарова», Борис Урванцев и Алексей Китаев

Вездеход «Бурлак»: лучшая машина для снежных пустынь

Бортовое оборудование и вооружение БПЛА Bayraktar TB2

Под крылом дрона находятся четыре точки подвески. Их можно использовать для размещения различных видов оружия:

  1. Rocketsan MAM-L. Корректируемая планирующая бомба. Вес – 21,5 кг. Боевая часть может быть противотанковой, термобарической и противопехотной. Диаметр бомбы – 160 мм, длина – 1 м.
  2. Rocketsan MAM-С. Корректируемая планирующая бомба. Вес – 7 кг (по другим данным, 6,5 кг). Выпускается в противопехотном и «многоцелевом» вариантах. Диаметр бомбы – 70 мм, длина – 0,9 м.
  3. UMTAS. Управляемая противотанковая ракета. Дальность полета – до 8 км. Вес – 37,5 кг при диаметре в 160 мм. Боевая часть – тандемная.

Корректируемые бомбы оснащены двумя системами наведения на цель. Одна из них – по лазерному лучу, вторая – инерциальная. Круговое вероятное отклонение: три метра. Противотанковые ракеты тоже могут управляться лазерным лучом, однако, основной режим – инфракрасное самонаведение в режиме «выстрелил и забыл». Кроме того, допускается внесение коррекции после запуска.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья. Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Боевое применение «Байрактаров»

Первыми «мишенями» для турецкого ударного дрона стали курдские боевики, действовавшие в северо-западной части Сирии. В частности, 15 августа 2018 года Bayraktar TB2 точным ударом поразил джип, в котором ехал один из руководителей РПК, Исмаил Озден. Машина перевернулась, после чего боевики вытащили из нее своего раненого лидера и перенесли в другой автомобиль, который вскоре был уничтожен второй корректируемой бомбой. В результате погиб не только Озден, но и десять его товарищей по оружию.

В течение трех месяцев 2018 года «Байрактары» уничтожили не менее 449 курдских боевиков, что составило около 20% общих потерь РПК. В результате Турции удалось одержать крупную победу в провинции Африн.

Наиболее удачным для «Байрактаров» стал 2020 год. Еще в феврале турецкая армия начала операцию в сирийской провинции Идлиб, пытаясь остановить успешное продвижение войск Башара Асада. При этом самым активным образом использовались беспилотники, однако, информация о результатах их применения противоречива. Например, сообщалось, что всего за три дня турецкая армия потеряла не менее десяти «Байрактаров», против которых использовались, в частности, ЗРК «Бук». В то же время турецкие СМИ активно публиковали статьи о небывалых успехах дронов и чудовищных потерях армии Асада. Надо отметить, что перевес в информационной войне оказался скорее на стороне Турции.

То же самое вскоре произошло и в Ливии, причем в этом случае говорилось, что дроны безжалостно истребили множество зенитно-ракетных комплексов «Панцирь-С» российского производства. По турецким данным, было уничтожено не менее 23 таких ЗРК без потерь со стороны «Байрактаров». Версии о том, почему произошел такой разгром, различны. Скорее всего, речь идет не о «поединках», а об охоте на «Панцири», которые не были даже приведены в боевую готовность. По крайней мере, такая картина наблюдается на большинстве опубликованных в интернете роликов.

Настоящего анализа эффективности «Байрактаров» пока никто еще не сделал, однако, турецкие СМИ поспешили объявить, что дронам удалось «бросить последнюю горсть земли» на условную могилу «Панциря». Поводом для этого стали итоги недавних боев в Нагорном Карабахе, когда БПЛА, используемые азербайджанской армией, безнаказанно истребляли армянскую боевую технику, в том числе и различные ЗРК.

Правда, никаких официальных подтверждений о том, что в этом конфликте вообще использовались «Байрактары», первоначально не было. По сути, об этом заявили только власти Армении после того, как два дрона все-таки были сбиты и найдены. Кроме того, в распоряжении армии Карабаха не имелось «Панцирей»

Если же отвлечься от поспешно сделанных «рекламных» заявлений, можно обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Bayraktar TB2 не использует технологию «стелс» и не имеет на борту средств радиоэлектронной борьбы. Его отражающая поверхность довольно велика (сравнима, например, с самолетом Ан-2).
  2. Средняя высота полета, типичная для «Байрактара», вполне благоприятна для успешной радиолокации.
  3. Размеры БПЛА внушительны – такую цель нельзя назвать мелкой.

Таким образом, никаких предпосылок для того, чтобы считать турецкий беспилотник неуязвимым и недосягаемым для современных ЗРК, просто нет. Скорее всего, его успешная «охота» на «Панцири», «Осы» и «Стрелы» объясняется низкой квалификацией зенитчиков или даже их отсутствием. Тем не менее недооценивать эту угрозу нельзя, и российские военные специалисты должны сделать правильные выводы из опыта практического применения «Байрактаров».

Ранее уже публиковалась информация о том, что при создании этих дронов использовались также британские технологии, полученные сомнительным способом. Тем не менее рассчитывать на то, что выпуск боевых БПЛА будет свернут из-за этих скандалов, не приходится.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах . Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

Описание конструкции

Ходовая часть

Шасси СУ-26

— шасси лёгкого танка Т-26.

Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска опорных катков — сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром. Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка. Гусеницы Т-26 — шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, одногребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой илимарганцовистой стали.

Двигатель

На СУ-26

стоял двигатель Т-26, представляющий копию британского «Армстронг-Сидли». Позже Т-26Ф. Двигатель имел рабочий объём 6600 см³ и развивал максимальную мощность в 91 л. с. / 66,9 кВт при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 35 кг·м / 343 Н·м при 1700 об/мин. В 1937—1938 годах на танк устанавливался форсированный вариант двигателя мощность которого составляла 95 л. с.

Трансмиссия

В состав трансмиссии СУ-26

входили:

  • Однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), смонтированный на двигателе.
  • Карданный вал, проходивший через боевое отделение.
  • Пятиступенчатая (5+1) механическая трёхходовая коробка передач, размещённая в отделении управления слева от механика-водителя.
  • Механизм поворота, состоявший из двух многодисковых бортовых фрикционов беспружинного типа и ленточных тормозов с накладками феродо.
  • Одноступенчатые бортовые передачи.

Башня

СУ-26

имела прямоугольную вращающуюся на 360 градусов башню (рубку). Также САУ с башней полного вращения разрабатывали и в Странах Оси, и в Великобритании, но все проекты так и остались на бумаге.

Пушка

76-мм полковая пушка обр. 1927 г. в Центральном музее Вооружённых Сил, Москва На СУ-26

стояла 76-мм полковая пушка образца 1927 года.

Подробное описание устройства

Разберем на примере снегохода Бурлак М2 Вектор. Снегоход легкий в обслуживании и эксплуатации, экономичный, имеет доступную цену.

Представим подробное описание устройства миниснегохода Бурлак 2 М Вектор.

В базовую комплектацию входят

  • фара;
  • силовой агрегат 9 или 15 л. с.;
  • автотрансмиссия или вариатор на выбор;
  • лыжный модуль «Vector»;
  • автоматический цепной редуктор (масляная ванна).

Снегоход Бурлак эксплуатируется в двух видах

  • вместе с лыжным модулем;
  • в стандартном виде (в сцепке мотобуксировщика и волокуши).

На модели нового образца 2018 года

  • Представлен обновленный дизайн капота из высокопрочного и легкого композита.
  • Монтирован снегоотбойник из металла. Устройство отбойника обеспечивает изменение угла наклона и регулировку направление выброса снежных масс с гусеницы. Это значительно улучшает уровень комфорта поездки — снег не сыпется на водителей и пассажиров в санях.

Для управления техникой не нужны права водителя и регистрации в государственном техническом надзоре. Производитель вправе делать изменения в устройстве миниснегохода.

Вариатор:

дозированная передача тягового момента

габариты и масса
потребность в периодическом обслуживании;
наиболее высокая стоимость относительно автоматической трансмиссии.

Автомат:

герметичность
отсутствуют настройки пользователя
небольшие размеры и легкость

рекомендуется использовать на полных оборотах на повышенных скоростях; центробежная сила заставляет диски автомата прижиматься — чем она больше, тем сильнее эти элементы прижимаются, поэтому медленная езда становится причиной неизбежного проскальзывания дисков и сгорания.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.94%

Тайга
18.67%

Ямаха
18.55%

Буран
25.26%

Polaris
3.76%

Ski-Doo
12.72%

Lynx
6.38%

Tiksy
1.82%

Stels
4.69%

Irbis
3.21%

Проголосовало: 2367

Как установить окучник на мотоблок?

Поскольку в последнее время агрономами все чаще используется именно двухрядный окучник, следует рассмотреть специфику установки навески именно указанного плана. Зачастую фиксация происходит посредством эксплуатации особых сцепок СВ-2 и СВ-1/1. Обязательным условием для проведения грамотного монтажа является наличие грунтозацепов, диаметр которых не должен быть ниже 600 мм. В противном случае избежать сдавливания редуктором картофельной ботвы не удастся.

Важно правильно направить окучиватель, ведь получить необходимый результат удастся только при его ориентации параллельно поверхности грунта. Сделать это можно просто, всего лишь отрегулировав несколько болтов на кронштейне

В процессе следует уделить особое внимание подбору ширины борозды и глубине погружения в землю, ведь после проведения обработки гребни должны быть на одном уровне. Эта глубина регулируется несколькими методами:

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

  • Мастер должен руководствоваться высотой крепежных отверстий;
  • Наличие винтовой регулировки (у регулируемых объектов) позволит во время поворота рукоятки изменить угол между рамой насадки и самым агрегатом.

Чтобы настроить ширину борозд, следует воспользоваться скобами скрепления рамы (сдвинуть или раздвинуть их). Можно также следовать указаниям, описанным на следующих видео:

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики
Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
Масса 550 кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена 200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Особенности конструкции двигателя

Конструкция силового агрегата марки Лифан предусматривает:

  • фиксацию тросов управления дроссельной заслонкой в различных направлениях;
  • топливный и масляный бак с антивсплесковой горловиной и фильтровальной сеткой;
  • датчик уровня масла.

Плюсы и минусы

К достоинствам силовых агрегатов марки Лифан можно отнести:

  • тихую работу и низкую вибрацию независимо от частоты вращения двигателя;
  • повышенный моторесурс;
  • надежный японский карбюратор, которым оснащен мотор;
  • легкий пуск и стабильную работу в минусовом температурном диапазоне;
  • фиксацию приводного шкива посредством шпоночно-болтового соединения.

В качестве недостатка можно отметить отсутствие автозапуска. У самодельного вездехода на гусеницах с мотором Лифан силовая установка располагается в задней части шасси, и для каждого пуска машины оператору вездехода необходимо подходить к двигателю, чтобы запустить установку кикстартером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: