Terranica: надежные вездеходы для эффективной рыбалки и охоты

Патенты[править]

  • Патентом №139448 «защищены» в качестве органов управления патентом педаль акселератора, педаль тормоза, штурвал в виде рулевого колеса, а также автоматическая коробка передач используемая впервые на вездеходе такого типа и используемые в качестве механизма поворота бортовые фрикционы с приводной передачей от автоматической коробки передач к бортовому фрикциону.
  • Патент №139449 описывает отличие вездеходной машины повышенным комфортом, который достигается за счет увеличения плавности хода и увеличения скорости движения, обусловленных тем, что подвеска вездехода представляет собой длинноходную подвеску с двухрядной системой катков для уменьшения вероятности сброса гусеницы и для адаптации к неровностям местности с подрессоренным ленивцем для уменьшения вероятности повреждения шасси и обеспечения постоянного натяга гусеницы, на кулаке которого закреплены направляющие катки и амортизатор натяга гусеницы, при этом конструктивно подвеска представляет собой собранные в единый узел кронштейн подвески, рычаги, амортизационные стойки, опорные и поддерживающие катки, узел подвески в сборе крепится к корпусу машины на 4 болтах, а опорные и направляющие катки предусмотрены в двух вариантах – алюминиевые, литые с наваренным резиновым бандажом, и облегченные, изготовленные из модифицированного наноприсадками сверхвысокомолекулярного полиэтилена.
  • Патент №139450 описывает, что модель отличается тем, что является вседорожной машиной, в том числе — асфальтоходной за счет использования в качестве гусеничных движителей — гусениц размером 400 мм или 500 мм изготовленных из резинокомпозитного материала с кевларовым кордом в комплексе с обрезиненными ведущими звездочками.
  • Патент №138889 «защищает» следующие аспекты, имеющие новизну: герметичный кузов вездехода, который представляет собой стальной сварной каркас, установленный внутрь герметичной сварной алюминиевой лодки и закрытый верхней частью, изготовленной из композиционного материала; уложенная по всем поверхностям кузова, теплошумоизоляция толщиной 50 мм; привальный брус из полированной трубы из нержавеющей стали, находящийся снаружи по периметру кузова; топливный бак, расположенный под креслом водителя и имеющий устройство предотвращающее осушение топливозаборника при больших кренах вездехода; съемные надувные баллоны, расположенные по бокам вездехода и предотвращающие поперечное опрокидывание на воде от возможных волн.
  • Патент на изобретение №2534202, в котором закреплены все ключевые особенности вездехода Dreamtrack: использование двухлитрового турбодизеля мощностью 150 л.с., работающего в паре с АКПП; герметичный кузов с пассажирским, моторным и грузовым отсеками; рычажная подвеска; трансформируемое внутреннее пространство для решения задач от перевозки команды из шести человек, до транспортировки 500 кг. груза.

Значимость проекта[править]

Изобретение относится к транспортным средствам, представляет собой принципиально новое транспортное средство — малогабаритный, всесезонный, универсальный, гусеничный вездеход, который может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики и социальной сферы для передвижения по дорогам общего пользования, а также по бездорожью, при этом обладает хорошими техническими характеристиками и комфортными условиями для водителя и пассажиров и является промышленно применимой моделью. Задачей изобретения как технического решения является создание универсального транспортного средства для возможности одинакового передвижения по дорогам общего пользования и преодолевающего все виды препятствий в одновременном сочетании, в том числе по воде, и при этом обладающего комфортными условиями для водителя и пассажиров. В предлагаемой конструкции вездехода уникальна вся конструкция: пассажирский отсек, моторный отсек, грузовой отсек, силовая установка, подвеска, поворотный механизм, приводная передача, органы управления. Вездеход занимает промежуточное положение между вездеходами особо малого класса, имеющими очень ограниченное практическое применение, и большими гусеничными вездеходами, как правило, изначально военного назначения, имеющими габаритные ограничения и экономическую неэффективность в силу своих размеров и веса. Вездеход имеет привлекательный внешний вид, что нехарактерно для машин этого класса, как правило, лишённых каких-либо дизайнерских решений.

Отдельно внимание следует уделить тому, что была применена автоматическая коробка передач и рулевое колесо в качестве органов управления. Это весьма нетипичные решения для вездеходных машин

Такой подход существенно упрощает управление машиной и повышает безопасность за счет невозможности скатывания при переключении передач (как в случае ручной КПП) и исключения внезапной остановки двигателя при перегрузке. Рулевое колесо, в свою очередь, является привычным любому водителю и не потребует дополнительного привыкания.

Конструкция[править]

Конструкция вездехода содержит кузов (1), привальный брус (2), двигатель с автоматической коробкой передач (3), гусеницу (4), подвески на индивидуальных пружинно-амортизационных стойках (5), кресла (6), механизм управления поворотом (7) с рулевым управлением (8).

Исходя из габаритных и весовых ограничений (по условиям перевозки на прицепе за автомобилем класса Джип), вездеход скомпонован по принципу максимального использования пространства.

Размеры посадочных мест, их компоновка обеспечивают удобное расположение в машине людей в зимней одежде длительное время. Салон сделан трансформируемым для возможности грузового использования машины. Опционно устанавливаются кресла (6), позволяющие получить спальные места.

Заднемоторная компоновка позволила получить пассажирское помещение максимального объема, что дало возможность сделать вездеход шестиместным и организовать трансформируемость салона в спальное пространство. Два кресла установлены в передней части салона, четыре остальных — вдоль бортов в задней части салона по два с каждой стороны.

Вездеход скомпонован по принципу максимального использования внутреннего пространства с использованием компактного силового агрегата поперечного расположения (3), установленного сзади с оптимальной развесовкой со смещением центра тяжести назад. Кроме компоновочного преимущества, это дало оптимальную развесовку со смещением центра тяжести назад. Это выгодно как при передвижении по слабонесущим уплотняемым поверхностям, так и на плаву.

В катках и рычагах применены новейшие материалы — СВМПЭ.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке

В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Технические характеристики[править]

Характеристика Значение
Двигатель Турбодизель
Объём, л. 1.4/2.0
Мощность, кВт 64/110
Крутящий момент, Н/м 200/310
КПП автомат
Механизм поворота Бортовые фрикционы
Объём топливного бака, л. 120
Преодолеваемый подъем, град. 30
Преодолеваемый косогор, град. 20
Количество мест 6
Максимальная скорость, км/ч. 80
Длина, мм. 3620
Ширина, мм. 2000/2200/2400
Высота, мм. 2020
Колея, мм. 1600/1700/1800
База, мм. 2150
Клиренс, мм. 430
Ширина гусеницы, мм. 430
Масса (снаряженная/полная), кг. 1750/2350
Удельное давление на грунт при снаряженной массе, на гусенице 400/500/600 мм., 0,09/0,07/0,06
Удельное давление на грунт при полной массе, на гусенице 400/500/600 мм., 0,12/0,1/0,08

Похожие товары

Автомобиль легковой Volvo S80 170ЛС 3.4ЛИТР(ДМ³) зеленый
Автомобили легковые

от 1121₽

В корзину

Квадроцикл STELS ATV650G Trophy 1550 4-тактный, 2 цилиндровый 52ЛС 2344х1228х1420
Автомобили легковые

от 769000₽

В корзину

Комплекс автономный жилой ДТ-10ПЯ-1 ДТ-10ПЯ-1 24Т (первого звена) 1.8Т (жилого балка) 6040x2500x2100ММ 6-8ЧЕЛ АО «МК «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Автомобиль легковой BMW X5 286ЛС 4.4ЛИТР(ДМ³) серебристый
Автомобили легковые

от 1416₽

В корзину

Комплекс универсальный аварийно-ремонтный ДТ-30ПМНК3Э5 ДТ-30ПМН 45Т (КМУ максимальная) 6Т 16170х3450х4010 37КМ/Ч 4КМ/ЧКМ/Ч максимальный угол подъема на сухом грунте — 30ГРАД; максимальный угол крена — 15ГРАД; водные преграды — на плаву 0.3КГ/СМ2 (по топливу) 500КМ 8М (КМУ) 23ТМ 0.5М3 5М 99KН (ISO) АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Комплекс бурильный универсальный ДТ-30ПМНК12 16170х3450х4010 37КМ/Ч 4КМ/ЧКМ/Ч максимальный угол подъема на сухом грунте — 30ГРАД; максимальный угол крена — 15ГРАД; водные преграды — на плаву 0.3КГ/СМ2 (по топливу) 500КМ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Прицеп двухзвенного гусеничного транспортера 9.6Т 18Т 0.3КГС/СМ2 АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Транспортер двухзвенный гусеничный ДТ-30МН ЯМ3 8401.10-09 800ЛС 30Т 30Т 4+2 37КМ/Ч глубина преодолеваемого брода — 1.8М 0.3КГС/СМ2 (по топливу) 500КМ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Квадроцикл CFMOTO CFORCE 800 HO EPS (X8 H.O. EPS) колесная база 1485ММ 4-тактный, 2 цилиндра (V-Twin) 65ЛС 30Л 2300х1240х1440ММ 300ММ
Автомобили легковые

от 1072800₽

В корзину

Транспортер двухзвенный гусеничный ДТ-8П ТМ3 8424-10 470ЛС 19Т 8Т 4 37КМ/Ч 5КМ/ЧКМ/Ч 0.22КГС/СМ2 (по топливу) 500КМ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Кран гусеничный специальный КС-5771 ДТ-30П 45000КГ (крановой установки максимальная) 25Т 21.5х3.1х3.8М 37КМ/Ч 4КМ/ЧКМ/Ч 0.3КГ/СМ2 (по топливу) 500КМ 25М 21М АО «МК «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Транспортер двухзвенный гусеничный ДТ-30МНЛ ДТ-30МН 31Т 37КМ/Ч глубина преодолеваемого брода — 1.8М 0.3КГ/СМ2 (по топливу) 500КМ 15Т АО «МК «ВИТЯЗЬ» Россия
Автомобили легковые

Не указана

В корзину

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: