10 лучших снегоходов для охоты и рыбалки

Аппарат для прокладки трасс

ЕЩЕ в демонстрационном зале я приметил странную штуковину, назначение которой понял сразу: судя по характерному дышлу, ее следовало цеплять к “Alpina Sherpa”. А вот зачем непонятно.. Загадочный аппарат напомнил шарж, еще в советские времена виденный в журнале “Америка”. Рисунок с грубоватым штатовским юмором намекал, с какой скоростью в США строятся дороги. На нем огромная машина, словно сбежавшая из фильма ужасов, огромными ножамиклещами-челюстями косила на своем пути лесаполя-горы, а сзади из этого диковинного механизма тянулся готовый хайвэй. Таинственный прицеп для “Шерпы” отдаленно походил на ту машину. Он тоже предназначен для создания трасс. Только не асфальтовых, а снежных.

Еле-еле подволокли мы трассоукладчик к снегоходу. Механизм тяжел не только потому, что в его основании лежит массивная металлическая плита с нарезанными снизу тонкими полосками. Благодаря им трассоукладчик оставляет за собой на уплотнившемся снегу красивый “вельветовый” след. Солидную массу обуславливает и.. собственный мотор. Двигатель через специальные эксцентрики заставляет плиту вибрировать и уплотнять снег еще жестче. Трассоукладчик пригодится, если надо по глубокому снегу проложить маршрут для прогулки на лыжах или обычных снегоходах.

…Вторая встреча с “Alpina Sherpa” окончательно убедила меня в том, что это снегоход не столько для отдыха, сколько для бизнеса. Недаром в Европе продукцию фирмы “Alpina” покупают в основном горнолыжные курорты и затерянные в горах отели. Впрочем, подобный аппарат не помешает также в обширном загородном поместье под Москвой. Если только вы готовы выложить за “Шерпу” сумму, соответствующую цене трех престижных туристических снегоходов. Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №2 2005 год

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Серия Alpina Sherpa 1.6L

Снегоходы Sherpa 1.6 л Ti-VCT 16-valve, хоть и не такие «шустрые», но приятно поражают своими габаритами, мощью и привлекательным внешним видом. Многие эксперты называют данную модель «снежным великаном», ввиду его поистине колоссальных габаритов.

Вообще, данную модель создавали как рабочий вездеход для выполнения задач в непроходимой местности (обслуживание горнолыжных курортов, для лесничих, спасателей и полицейских, работающих в суровых заснеженных условиях).

Даже крупногабаритные Arctic Cat и Polaris смотрятся на фоне Sherpa как детские велосипеды – чтобы сесть за руль снегохода, на него приходится не садиться, а влезать.

Приятно радует и его вместимость – если средний снегоход может взять на борт 2-3 человека, то 4 ездока в Sherpa вообще не проблема.

Водитель и ездок садятся друг за другом, а еще два дополнительных места устанавливаются на задней платформе.

Если вы планируете заниматься перевозкой людей в условиях заснеженного бездорожья, то можно приобрести специальные сани (производятся специально для серии), вмещающие 12 человек.

Со стороны, данный снегоход производит очень сильное впечатление и приковывает взор не хуже, чем новенькая Феррари.

Приборная панель разработана максимально удобно для водителя: в наличии есть датчики, оповещающие о перегреве мотора, перегрузках трансмиссии и пр.

Силовой агрегат настроен на экстремальный режим поездок – Sherpa может забраться на очень крутые склоны, которые простым снегоходам будут просто не по плечу.

В качестве «сердца» снегохода, итальянские инженеры выбрали 4-тактный двигатель Peugeot 206, который имеет электрический подогрев от домашней сети.

Для комфортных поездок, водительское сиденье тоже оснащено подогревом, что несомненно удобно в условиях крайнего севера и высокогорья.

Вместе со снегоходом, идет комплект дополнительного оборудования для разных целей – укладчик лыжни, сани, дополнительные сиденья, луги (защита от переворота) и пр.

Sherpa отлично зарекомендовал себя в спасательно-поисковых операциях в горах. На такой технике достаточно просто передвигаться даже по глубоким сугробам и перевозить массу снаряжения и группы поисковиков.

По признанию многих любителей снегоходов, такой транспорт предназначен больше для работы, нежели для прогулочных поездок.

Технические характеристики Шерпа

Вездеход имеет такие параметры:

  • длину — 340 см;
  • ширину — 252 см;
  • высоту — 252 см;
  • грузоподъемность — 1 т;
  • объем основного топливного бака — 58 л;
  • дополнительные баки — 4 шт. по 50 л;
  • клиренс — 60 см;
  • скорость перемещения по суше — 45 км/ч;
  • по воде — 6 км/ч;
  • расход топлива — 3 л/ч.

Вездеход способен буксировать прицеп грузоподъемностью 2,4 т со скоростью не более 30 км/ч, но при этом снизятся ТТХ машины.

Двигатель и подвеска

Шерп оснащен 4-цилиндровым японским дизельным силовым агрегатом Kubota V1505-T с турбонаддувом, объемом 1,5 л, мощностью 44 л.с. Мотор работает с 5-ступенчатой МКПП. Такой небольшой мощности достаточно для преодоления преград.

Спецтехника имеет пневмоциркуляционную подвеску. Колеса соединены между собой регулируемыми воздушными каналами. При наезде на камень или бревно воздух из этой шины по каналам перемещается в другие колеса, в результате чего машина может преодолевать преграды до 1 м в высоту и передвигаться под уклоном 35°. Благодаря такой конструкции подвеска не нуждается в рессорах.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия машины состоит из нескольких цепных передач. Крутящий момент от двигателя передается на главный вал, затем распределяется на правую и левую сторону колес. Рычаги управления находятся в салоне, слева от водителя.

На что способен вездеход

Вездеход Шерп может преодолеть любые преграды и труднопроходимые места:

  • тонкий лед;
  • болотистую местность;
  • большие сугробы.

Благодаря регулировке давления в шинах и особенностям протектора машина способна без труда преодолевать метровые преграды.

Машина способна разворачиваться на месте, что улучшает маневренность при движении по лесам или между деревьями.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Обзор снегоходов

Человека, решившего приобрести снегоход, но незнакомого с этим транспортом, терзают разные вопросы. И, пожалуй, два самых острых из них: почему у одних снегоходов одна гусеница (правильнее называть ее движителем), а у других пара? И сколько гусениц лучше? Однозначных ответов на эти вопросы нет, но если вы знаете, для чего именно вам нужен сноумобиль, в остальном поможет наш обзор снегоходов. Производители снегоходов выпускают несколько типов этих машин: утилитарные, туристические, спортивные, горные, детские. Друг от друга они отличаются не только количеством движителей (траков) и проходимостью, но также размерами, комфортом, числом сидений и скоростными характеристиками.

Конкуренты и аналоговые модели

На постсоветском пространстве, да и в мире вообще, отыскать еще один такой внедорожник не получится. Шерп действительно уникален, аналога такого вездехода-амфибии создать еще не удалось никому.

Конструкторы многих брендов пробовали створить нечто подобное, но до сих пор этого сделать не удалось никому. Конкурентов у Шерпа много, но приблизиться к техническим показателям хоть немного удалось лишь Hunta. Это совместный проект белорусов и немцев, но его параметры все же далеки от Шерпа.

Внешне вездеход Хунта очень схож с автомобилем, передняя пара колес поворачивается, управление происходит стандартным рулем, салон более привычен для автомобилистов. Но в тестировании по целине этот вид транспорта выдает очень неплохие результаты по проходимости. Теоретически он может сесть на брюхо в отличии от Шерпа, да и грузоподъемность уступает российскому агрегату.

Снегоболотоход Шерп имеет уникальную конструкцию, его колеса с грунтозацепами предотвращают налипание грязи, снега, льда. Передвижение агрегата достаточно быстрое, ему не страшны практически никакие препятствия

Для рыбалки и охоты это транспортное средство подойдет идеально, за достаточно короткий промежуток времени можно будет добраться в любое место, при чем не важно будет ли там дорога

Техника Sherpa

Репутацию шерпов не раз использовали производители техники повышенной проходимости.

«Кавасаки Шерпа» — японский мотоцикл двойного назначения, который может ездить не только по дорогам, но и по пересеченной местности. Появился он в 1997 году, сначала на собственном рынке Японии, а затем в США, Канаде, Греции, Австралии, Великобритании и Новой Зеландии.

Это мотоцикл малого веса (в среднем 120 кг), легко управляется, отличается маленькой высотой по седлу (810 мм), но имеет большой дорожный просвет (265 мм).

«Альпина Шерпа» — снегоход, который полностью соответствует своему названию. Он проектировался для работы на высокогорных курортах, но вполне подходит для спасателей, лавинной службы, лесных патрулей.

На нем можно перевозить травмированных лыжников, буксировать группу горнолыжников на подъем в местах без подъемников, прокладывать трассы по глубоким сугробам для спортивных снегоходов или лыжников-бегунов. Этот снегоход называют уникальным. Он, в отличие от других моделей, имеет две гусеницы суммарной шириной один метр. Все его системы максимально надежны и контролируются водителем. Гонять на высоких скоростях на итальянском снегоходе невозможно, его максимальная скорость — 50 км/час, но он может преодолевать почти отвесные подъемы, пусть неторопливо, но уверенно.

Alpina Startimer

Поистине, трудно найти более «флигеровские» часы, чем Startimer от Alpina. Эти часы не только имеют авиационную историю компании Alpina, но и обладают всеми штрихами, которые можно ожидать от часов пилота. К ним относятся массивный корпус и огромная заводная головка.

Часы Alpina Startimer

Startimer — это большие часы, 44 миллиметра в поперечнике. Но это придает часам массивный циферблат Flieger, который легко читается в любой кабине пилота.

Однако без хронометрического безеля (который был бы неуместен) этот циферблат может заставить часы казаться еще больше, чем они есть на самом деле.

Startimer — это действительно часы пилота. Циферблат оснащен накладными цифрами во всех положениях, кроме 3 часов, где находится окошко даты. Цифры с люминесцентным покрытием контрастируют с черным циферблатом, что делает их разборчивыми даже в условиях недостаточной освещенности.

В положении «3 часа» находится массивная заводная головка, которая могла бы быть необходимой в механических часах с ручным заводом, но эти часы оснащены автоматическим механизмом AL-525, поэтому размер заводной головки служит лишь для внешнего вида.

В Startimer есть одна уникальная особенность: на задней крышке есть откидная дверца, которая открывается нажатием кнопки в положении «4 часа». Распахнутая дверца открывает беспрепятственный обзор автоматического механизма.

Модельный ряд

Снегоходы Alpina, несмотря на свое громкое имя, представлены скромным модельным рядом, ввиду молодости компании.

Каждая отдельная модель – произведение итальянского искусства, призванная покорить заснеженное бездорожье.

Всего, модельный ряд бренда насчитывает две серии – Sherpa и SuperClass.

В представленных линейках, несмотря на внешнее сходство, имеется целый ряд кардинальных различий, которые так или иначе влияют на производительность, скорость езды и комфорт во время поездок.

Теперь, чтобы составить более полную картину о представленных сериях, рассмотрим каждую из них в отдельности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Из каких элементов делают вездеходы

На этапе подготовки уточняют целевое назначение транспортного средства.

При составлении технического задания утверждают следующие параметры:

  • количество мест;
  • вес и габариты перевозимых грузов;
  • сезонность эксплуатации;
  • требования к проходимости, плавучести.

Максимальная скорость для такой категории транспорта не является определяющим фактором.

С учетом перечисленных особенностей надо рассмотреть основные функциональные компоненты самоделки.

Двигатели и трансмиссия

Мотоциклетные силовые агрегаты выбирают по причине ценовой доступности. Сравнительно простая конструкция упрощает ремонт и настройку. Однако при выборе автомобильного мотора можно получить в свое распоряжение высокую мощность, снизить шум и вибрации.

Для корректного выбора надо учесть, что 2-тактный мотор подойдет для караката — вездехода на крупных пневматиках. Желательно предусмотреть принудительную систему охлаждения. Сравнительно медленное внедорожное транспортное средство при движении не будет обдуваться сильным потоком воздуха, как мчащийся по шоссе мотоцикл.

Если предполагается строительство гусеничного вездехода своими руками, выбирают автомобильный двигатель. Серийный 4-цилиндровый мотор создает большой крутящий момент даже на небольших оборотах. Дизель потребляет меньше топлива и отличается увеличенным ресурсом. Бензиновый агрегат проще запускается в сильный мороз.

Элементы трансмиссии создают с учетом особенностей силового агрегата и других важных факторов. При установке маломощного двигателя от Запорожца, например, придется часто увеличивать обороты для повышения крутящего момента на приводном валу. Чтобы обеспечить необходимую скорость вращения ведущего колеса, надо подобрать соответствующую коробку передач.

Рама и корпус

Силовой каркас создают из стальных труб круглого или квадратного сечения. Применяют сварные или винтовые соединения. Несущий кузов используют редко, т. к. этот вариант не обеспечит высокой стойкости к нагрузкам

Особое внимание, кроме прочности, уделяют устойчивости к разрушительным процессам коррозии. По этой причине, а также для снижения веса применяют алюминиевые или пластиковые элементы обшивки

Если необходима плавучесть, обеспечивают герметичность нижней части самодельного корпуса. Сальниками предотвращают проникновение воды в месте выхода привода. Можно переместить соответствующий узел выше ватерлинии.

Сочлененная рама — «переломка» позволяет трансформировать вездеход. Эта особенность пригодится для поворота в ограниченном пространстве, при езде через валуны и завалы из бревен. Следует помнить о том, что усложнение конструкции увеличивает вес транспортного средства и соответствующим образом уменьшает надежность. Простые инженерные решения подразумевают отсутствие лишних трудозатрат при сборке и возможность ремонта в полевых условиях.

Шины и гусеницы

Для монтажа пневматиков диски расширяют, дополняют перемычками с приваренными кольцевыми фиксаторами. Камеру закрепляют гибкими элементами, вырезанными из транспортерной ленты. Для дополнительной защиты и улучшения внедорожных параметров устанавливают протекторы.

Пружинную или рессорную подвеску применяют редко, т. к. пневматики обладают хорошими демпфирующими свойствами. Снижение давления при необходимости преобразует профиль колеса в широкую «котлету». Расширение опоры уменьшает нагрузку на грунт. Не надо забывать, что низкий клиренс затрудняет преодоление высоких препятствий. Для гусеничного вездехода подойдет торсион. Вместо серийных барабанных тормозов можно создать планетарный механизм.

Если невозможно использовать фабричную гусеницу от снегохода или другой техники, создают самодельный аналог. Типичное решение — прочная транспортерная лента с вмонтированными грунтозацепами.

Прочие необходимые детали

В соответствии с выбранной схемой постройки составляют перечень дополнительных функциональных компонентов.

В конструкцию можно добавить:

  • двери;
  • светотехнику;
  • контрольные приборы, индикаторы;
  • зеркала заднего вида;
  • стеклоочистители;
  • сиденья с электроподогревом;
  • автономную печку;
  • шноркель для преодоления водных преград;
  • фаркоп и прицеп;
  • музыкальный центр и акустику;
  • кенгурятник и подножки;
  • лебедку.

Уточнения делают с учетом целевого назначения. Для улучшения автономности ставят дополнительные баки. Чтобы экономить моторесурс основного силового агрегата, независимое электроснабжение обеспечивают с помощью отдельного бензинового (дизельного) генератора.

Технические характеристики

KL250 Super Sherpa ничем не выделяется в плане начинки. Причем даже на момент появления на рынке модель была невзрачной

Но важно понимать, что это не стоит относить к недостаткам, потому что по объему мотора сразу ясно, что это точно не претендент на победу в соревнованиях

А слабые мотоциклы многими ценятся именно за свою слабость, ведь это делает их для некоторых более удобными и безопасными.

Тип мотора рядный, 1 цилиндр, 4 такта
Мощность 26 л.с.
Крутящий момент 25,5 Нм
Максимальная скорость 132 км/ч
Разгон до 100 6,1 с
Расход топлива на сотню 3,7 л
Привод цепной
Коробка передач шестиступенчатая
Рама полудуплексная стальная
Подвеска сзади маятниковая, моноамортизатор, ход 186 мм
Подвеска спереди телескопическая вилка, 36 мм, ход 230 мм
Тормоза сзади 1 диск, 210 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт

К тому же, не стоит забывать, что чем выше показатели мотоцикла, тем выше и стоимость такового. Так что слабые параметры KL250 Super Sherpa делают эту технику не только удобной для новичков и ценителей спокойного стиля езды, но и для тех, кто не готов тратить на это много денег. Около 110 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такая машина.

Размеры и масса

По габаритам машина не выделяется, что хорошо. Размеры и вес эндуро рассчитаны на то, что это транспортное средство будет справляться с труднопроходимыми участками дороги. Разумеется, учитываются и технические характеристики.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Габариты KL250 Super Sherpa таковы:

  • высота – 1190 мм;
  • ширина – 780 мм;
  • длина – 2080 мм;
  • колесная база – 1375 мм;
  • высота по седлу – 830 мм;
  • клиренс – 270 мм;
  • снаряженная масса – 128 кг;
  • емкость бака – 9 л.

Важно учитывать объем топливного бака при выезде куда-нибудь на природу. Грамотно продуманный маршрут избавит от неожиданных проблем

Клиренс тут большой, однако не стоит переоценивать таковой. Иначе велик риск повредить основные детали мотоцикла, пытаясь покорить слишком уж ухабистую местность.

Разновидности и модели снегохода Alpina

Сразу после выхода на рынок снегоходы данного производителя смогли завоевать сердца многих пользователей такой техники. Несмотря на то, что молодая компания пока имеет только две модели, ее уже знают и любят многие.

Внешне снегоходы Sherpa и SuperClass очень схожы, но технические характеристики их разняться. Главным отличием станет количество пассажиров и комфорт при передвижении. Дале стоит более подробно остановиться на каждой из моделей.

SuperClass

Отличить данную модель Альпины от Шерп можно не только визуально, двигатель и траки тоже разняться. SuperClass больше подойдет для прогулок с ветерком по снежной целине, дополнительно можно прицепить сани и прокатить еще пару человек.

Сдвоенная гусеница позволила уменьшить давление на снежный покров, за счет этого снегоход двигается быстро и ровно. Двигатель Hirth даже на низких оборотах выдает отличные показатели, так что дополнительный вес в 250-300 кг для снегохода совсем не в тягость.

Sherpa

Вездеход такого типа просто поражает своими габаритами, ему свойственна мощь настоящего зверя и внушительный внешний вид. С полной уверенностью можно сказать, что на такая техника поразит каждого, кто любит снегоходы.

Эту модель между собой производители называют снежным великаном, такое название ей дали не зря. Без этого снегохода сейчас не могут обойтись спасатели в горах, полицейские и лесничие, которые работают в горах, обслуживающий персонал горнолыжных курортов разных стран.

Кроме водителя на снежике такого типа может разместиться еще три пассажира, дополнительно к транспортному средству можно присоединить сани и разместить там поклажу или еще 6-8 человек.

Силовая модель от Альпина без проблем взберется на крутую гору, в этом поможет 4-хтактный двигатель от Peugeot. По всем характеристикам уже понятно, что эта модель больше рабочая, чем прогулочная.

Преимущества

Все три модели поступают в продажу с качественной режущей гарнитурой (шиной и цепью) от фирмы Oregon — крупнейшего мирового производителя этой продукции.

Несмотря на бытовое предназначение, бензопилы Alpina имеют ряд функций и конструктивных особенностей, присущих профессиональным моделям. Кроме автоматической дозировки подачи масла на режущую гарнитуру в зависимости от оборотов, у них предусмотрена ручная регулировка подачи масла.

Эта функция, которая редко встречается на бытовых бензопилах, позволяет экономить расход масла, уменьшив подачу до оптимального. В холодное время года, когда масло становится вязким и масла поступает недостаточно, напротив, есть возможность увеличить подачу.

Шина крепится не на одну шпильку с гайкой, как у многих бытовых моделей, а на две, как у профессиональных. Одна точка крепления — это всегда и везде немного «вертушка». Две точки фиксируют шину более точно, она не клюёт носиком и не поднимается во время работы, ослабляя цепь. А затяжка двумя гайками обеспечивают более плотное крепление.

На двигателях Alpina стоят штатные карбюраторы от фирмы Walbro, которая считается одним из лучших мировых производителей.

Также у Alpina есть возможность перехода на оптимальные режимы работы в зависимости от сезона с помощью переключения режимов «зима-лето». Зимний режим предусматривает подогрев карбюратора за счет тепла от работающего двигателя.

У этих моделей есть и другие хорошие качества, которые можно назвать преимуществами. Но это не преимущества перед бензопилами других брендов. Такие функции есть практически у всех современных бензопил. А именно:

  • система виброгашения;
  • системы безопасности (уловитель цепи, тормоз);
  • праймер (подсос) ручной подкачки топлива для облегчения запуска холодного двигателя.

Комплектация и цены

Цена Шерпа зависит от комплектации, предусматривающей два варианта:

  • стандартный — базовая модель с тентованным кузовом, колесными колпаками, галогенными фарами, полимерным покрытием корпуса, внутренним отопителем и шумоизоляцией;
  • кунг — кузов выполнен жестким, из алюминия, при оцинкованной раме с увеличенным размером бокового и заднего стекол.

Модельный ряд непрерывно совершенствуется, с изменением применяемых материалов, характеристик двигателя и других параметров.

Цены на вездеходы Шерп стандартной комплектации стартуют от 3800000 рублей, что сопоставимо с квартирой в Подмосковье. Стоимость более продвинутой модели вездехода Sherp превышает сумму в 4 млн руб. Но, учитывая характеристики машины, она остается востребованной на рынке, при очередях на поставку заказов до двух месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: