Вездеход вехор-rx2 ✅: снегоболотоход, технические характеристики

Обзор дизайна

Легкий и компактный снегоболотоход внешне напоминает стандартный внедорожник, однако он на двух гусеницах, а передних управляемых лыж нет. Минималистичный дизайн подчеркивает черный цвет, но в ассортименте есть и другие, например красный, голубой, фиолетовый, коричневый.

Кузов из качественной стали подчеркивает надежность машины. Прочное ветровое стекло имеет ярко-красное обрамление. Широкое сидение со спинкой удобно для водителя. Под креслом есть место для перевозки рыболовных принадлежностей.

Современный электростартер упрощает включение двигателя. Дополнительно он запускает гидравлические тормоза и тягово-сцепной механизм.

Тест-драйв

как обычный мотоцикл. Включаешь зажигание и жмешь кнопку стартера. На всякий случай есть и кикстартер, позволяющий запустить мотор ногой с помощью педали. На холодную движок неохотно держит обороты, благо есть подсос, решающий эту проблему. По управлению здесь все как у мотоциклов. Правая рукоятка — газ, рычажок под левую руку — сцепление, рычажок справа — передний тормоз, под правой ногой — задний тормоз.

Передачи переключаются четко, приноровиться можно буквально за пару минут, даже если до этого вы ездили на мотоциклах полтора раза за всю жизнь. На приборной панели есть индикатор нейтральной передачи, а сами ступени придется считать в уме. Трогается «Бархан» бодро, но тяга быстро спадает, и мотор просит «скормить» ему вторую передачу. На пятой комфортно ехать со скоростью 20—25 км/ч. Ближе к 30 км/ч обороты слишком высокие, вибрация ощутимо передается на руль. Ездить лучше в перчатках.

Весит «Бархан» 330 кг и ощущается очень неповоротливым. В характеристиках говорится о том, что радиус разворота этого вездехода — 5 метров. Многовато даже по сухим цифрам. На деле же маневрировать на снегоболотоходе еще сложнее, чем кажется. На низкой скорости руль требует огромных усилий, а если покрытие — снег или лед, переднее колесо скользит вперед даже в вывернутом положении. Зато газком можно выставлять «Бархан» боком. Наверняка, потренировавшись, получится выписывать эффектные дрифт-этюды.

Едет «Бархан» откровенно медленно, но это и хорошо. На высоких скоростях 3-колесный вездеход ощущался бы нестабильным и был бы не прочь перевернуться. Все же по устойчивости модель далека от квадроциклов. Зато «Бархан» выигрывает как у «квадриков», так и у снегоходов по проходимости и универсальности. Особенно если речь идет о болотистой местности. Вездеход способен перевозить на себе до 150 кг груза и тащить прицеп массой до 200 кг.

Среди недостатков можно о — каждое колесо прокладывает свою «дорожку», что усложняет процесс езды в определенных условиях. Если на пути есть труднопреодолимая яма или другое препятствие, объехать его, пропустив, например, между колес, почти невозможно. После «Бархана» фактически остается один большой и сплошной след шириной 1800 см. Габаритная длина машины — 3 метра. Учитывая запрет на передвижение по дорогам общего пользования, нужно еще до покупки вездехода обдумать, как доставлять его до места эксплуатации, если оно будет отличаться от места хранения техники. Прицеп или даже обычный лафет для легковушки не подойдет. Так что перед покупкой этой игрушки не помешает купить другую — например, грузовой бус.

Инструкция по эксплуатации —

Шалость удалась, или самый маленький вездеход: модель первая

Игрушечный на вид, но вполне функциональный скутер-вездеход “Хомяк” был собран Эдуардом Лузяниным — мастером компании EX-ROAD. Он же автор и разработчик концепта. Миниатюрный, ладный на вид вездеход отличается крайне аккуратной сборкой.

Интересно, что скутер-вездеход (или к какому виду транспорта отнести этого малыша?) “Хомяк” имеет не одну гусеницу, как может показаться на первый взгляд. Этот “зверь” многогусеничный! И тут резонный вопрос — как же на нём поворачивать. А никак. Точнее, можно, но только за счёт переноса в нужную сторону веса тела водителя. Легче всего это манёвр совершать на грунтах со слабонесущей способностью: снег, болота, песок.

Рекомендуем почитать здесь: уаз на гусеницах

С технической стороны мотовездеход “Хомяк” довольно прост и неприхотлив в эксплуатации. Итак, что по “начинке”:

  • китайский движок с электростартером, объём — 150 см3;
  • 12-вольтная аккумуляторная батарея;
  • от того же скутера и вариатор;
  • передача цепная (цепь стоит от ИЖа);
  • сидение от “Урала”;
  • гусеница и 3 пары амортизирующих катков — наследство от снегохода “Буран”;
  • 10-литровый бензобак с расходом около литра топлива в час;
  • 5-литровая канистра (про запас);

Это Вас заинтересует: карбюратор к 131

  • целых 2 багажника;
  • набор полезностей, спрятанных под сиденьем: топорик, пила;
  • есть термос, компас и фонарик, закреплённые на баке, и 15 метров верёвки рядом с рулём;
  • мини-вездеход “Хомяк” разгоняется до 43 км/ч, но комфортная езда получается только на 20 км/ч;
  • вес транспортного средства — 85 кг.

Компактный и относительно лёгкий внедорожник может поместиться в багажник вместительного авто. “Хомяк” прекрасно ездит как по дорогам, так и почти по любому бездорожью, отлично справляясь с участками сырого и мягкого грунта.

К слову, этот вездеход может перевозить и небольшие грузы. В итоге у Эдуарда получился интересный концепт с впечатляющими дорожными характеристиками. И спрос на такое транспортное средство был и есть. При стоимости около 200 тыс. рублей этот крошечный внедорожник разбирали влёт. Однако на этом “хомячий” прогресс не остановился.

Тактико-технические характеристики

Мотовездеход «Бархан» можно по праву назвать уникальным по нынешним меркам аппаратом. Техника была заявлена к выпуску в 2007 году, но в массовую продажу поступила лишь в 2010-м. За это время разработчики усовершенствовали конструкцию, позволяющую преодолевать всевозможные препятствия.

Основные характеристики:

  • показатель грузоподъемности – до 200 килограмм;
  • предельный вес буксируемого приспособления – 270 кг;
  • скорость по максимуму – 40 километров в час;
  • число посадочных мест – два;
  • чистый вес транспорта – 0,33 тонны;
  • фронтальная подвеска – рычажного типа с гидравлическими пружинными амортизаторами;
  • задняя подвеска отсутствует;
  • рама – трубчатый элемент сварного типа;
  • имеются опоры заднего вала, размещенные на подрамнике.

Невзирая на то, что мотовездеход «Бархан» не отличается высокими скоростными качествами и большой грузоподъемностью, он может пройти там, где другим аналогам не стоит даже и пытаться. В принципе, на это он и рассчитан.

Самый дешевый вездеход. Каракат ЗИС-5

2019г. Фотографии пользователя из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5

Его стоимость в 2022 году составляет всего 130 000 рублей. Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат». Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники: КАМАЗ Вездеход (1220х400), УРАЛ ОИ-25 (1300х370), УРАЛ Лапоть (1200х500) или КРАЗ (1300х530). Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.

Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.

Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Применение

Мотовездеход «Бархан», цена которого вполне приемлема, является незаменимым транспортом для туристов, которым нравится посещать малоизведанные территории. Также техника отлично подойдет рыбакам, охотникам, экстремалам и жителям отдаленных поселений.

Реальную эксплуатацию отечественного трицикла нельзя назвать элементарной. Управление агрегатом требует опыта, уверенности и смекалки. При необходимости «Бархан» можно усовершенствовать. Чаще всего это касается световых элементов и колес. Рассматриваемый снегоболотоход считается узкопрофильным транспортным средством, которое пригодится во многих регионах страны.

Плюсы и минусы

В арсенале Росомахи числится большое количество положительных моментов, основными из которых являются:

  • высокая проходимость практически по любому типу покрытия, будь то глубокая грязь, болото, снег и т.д. и т.п.;
  • положительная плавучесть – на данном транспорте можно преодолевать водоемы со скоростью до 7 км/ч;
  • полный пакет документов – сразу после покупки его можно ставить на учет в Гостехнадзоре;
  • широкий выбор модификаций – можно выбрать именно такое исполнение, которое необходимо для тех или иных задач;
  • высокая ремонтопригодность – да, на мотовездеходе используется много б/у узлов и агрегатов, однако все они в целом надежны, проверены временем и распространены;
  • относительно доступная цена – да, исполинский квадроцикл не многим окажется по карману, но все же стоит он дешевле иностранных аналогов (причем даже китайских).
  • высокая снаряженная масса – в случае непредвиденной ситуации, эвакуировать Росомаху получится только с использованием не менее тяжелой техники;
  • плохая защита от грязи – практически любая вылазка на бездорожье всегда заканчивается мойкой всего и вся;
  • отсутствие одометра – на мотовездеходе нет информации о пройденном километраже, отображаются только моточасы;
  • утилизационный сбор – чтобы поставить Росомаху на учет, нужно оплатить утилизационный сбор, переваливающий за 100 тысяч рублей;
  • гарантия – на все узлы и агрегаты производитель дает гарантию всего 6 месяцев (или 200 моточасов), причем она не распространяется на мосты, полуоси, колеса, РТИ, шрусы и дифференциалы.

Эксплуатация

Снегоболотоходы на колесах «Бархан» могут с легкостью преодолевать бездорожье. При этом техника идет плавно и без рывков. Вездеход передвигается с небольшой скоростью и даже может плавать. Эта опция доступна благодаря наличию легких и широких колес. Лодку трицикл конечно не заменит, но в случае проваливания льда из воды выберется медленно и уверенно. Сложности могут возникать при выходе из водоема через ил. В такой ситуации лучше использовать задний ход.

На асфальте транспортное средство ведет себя не менее уверенно, чем на бездорожье. Машина плавно преодолевает все неровности, однако слегка качается. Вездеход соответствует своему названию, напоминая верблюда, покоряющего бесконечные пустынные просторы. Все-таки асфальт – это не его стихия.

Общее описание

Мотовездеход «Бархан» создан на базе внедорожника «Сова». Он оснащен двухтактным силовым агрегатом с принудительным атмосферным охлаждением. Объем мотора составляет 200 кубических сантиметров, запускается он при помощи кикстартера. Каракат оборудован световыми приборами и багажниками, что позволяет использовать его на дорогах общего значения. Аппарат отлично подходит для туристов, рыбаков, охотников и геологов.

Конструкторы вездехода применили беспроигрышную формулу – совместили большие колеса и малый вес техники. Кроме того, добавилось несколько новаторских решений. На трехколесный вездеход установлены шины низкого давления, увеличенная вилка и модернизированный мотор. В итоге получился трицикл с впечатляющими параметрами, который быстро и с успехом занял нишу среди своих конкурентов.

Возможности

Каракат Бархан 200 (число обозначает объем двигателя) способен транспортировать двух человек с грузом по пересечённой местности с естественными и искусственными уклонами и склонами, преодолевать траншеи и отвалы. Компактный и экономичный вездеход-амфибия эффективен при эксплуатации на переувлажнённых грунтах – на жидкотекущих глинах и суглинистых участках, покрытых толстым слоем ила или торфа, толщиной более 30 см. Река или озеро – не преграда на пути мотовездехода.

Амфибийный трёхколёсный снегоболотоход Бархан уверенно держится на поверхности воды за счёт объёма воздуха в шинах, благодаря свойствам которых, невысокой массе и большому дорожному просвету достигается высокая проходимость трицикла. Помимо груза, закреплённого на заднем металлическом багажнике, трайк может буксировать грузовой или пассажирский прицеп общей массой до 270 кг.

Технические характеристики

Высокая проходимость снегоболотохода обеспечивается небольшой массой всей конструкции (200 кг). Широкие резинометаллические гусеницы 380 мм х 2 хорошо сочетаются с длинной опорой 1500 х 2. Такая комбинация уменьшает давление на грунт или снег до минимального значения, достигающего 20 г/см². Клиренс 500 мм увеличивает изначально хорошую проходимость.

Расход топлива АИ-92 не превышает 2 л/ч. Максимальная скорость передвижения 30 км/ч. Угол атаки составляет 40°. Несущий тип кузова дополнен катковой подвеской. Объем бензобака 6,5 л.

Вехор-RX2 имеет высокопрочный кузов, изготовленный из стали.

Бюджетный китайский двигатель является четырехконтактным. При движении по ровной местности можно преодолевать 80-90 км.

Цена вездехода 190 000 руб. При заказе внедорожника с более мощным ДВС стоимость возрастает:

20 л.с. 195 000 руб.
24 л.с. 220 000 руб.
27 л.с. 230 000 руб.

Масса прицепа достигает 500 кг. Габариты внедорожника 2100 х 1360 х 1050 мм. Размер упаковки 2200 х 1400 х 1200 мм. На транспортное средство дается гарантия на 1 год.

Снегоболотоход Вехор подходит для охоты и рыбалки, т.к. легко преодолевает бездорожье. Благодаря компактным габаритам средство передвижения поместится в автомобильный прицеп или кузов фургона для транспортировки. Вездеход можно использовать в любое время года.

От аналогичных моделей Вехор-RX2 отличается удачным соотношением стоимости и качества, а также расширенной базовой комплектацией.

Основные характеристики

  • На транспорте установлен бензиновый двигатель на 450 см³.
  • Допустимая грузоподъемность — до 300 кг.
  • Одинаковая эффективность передвижения по грязи либо снегу составляет 30 км/ч, достаточно неплохо преодолевает крутые подъемы.
  • Вездеход Вехор-RX2 имеет высокую мобильность, способен разворачиваться на месте, наподобие гусеничного трактора, беспрепятственно маневрирует по узким тропам, легко объезжает деревья и различные непреодолимые препятствия.
  • Техника довольно экономична, используется бензин марки АИ-92 из расчета 2 л/ч.

Вездеход Вехор-RX2 оснащен электростартером с аккумулятором, коробкой заднего хода и гидравлическими тормозами, катушкой освещения, подогревом ручек руля, противоветровым передним стеклом, двумя зеркалами заднего вида и задним фаркопом. В дополнение к этому есть возможность установки электрической лебедки, задних габаритных огней, достаточно удобной кофры, саней-волокуш и самосвального колесного прицепа.

Из чего сделан и как устроен вездеход Вихор

Двухместный мини-вездеход, с посадкой водителя и пассажира типа «тандем» (ATV), оснащается мощным и надёжным карбюраторным двигателем Lifan 17 л.с., с объёмом единственного цилиндра 450 см³. Система принудительного воздушного охлаждения Вихор не позволяет перегреваться мотору при длительной эксплуатации мотовездехода на малых скоростях, особенно в летний период. Заявленный изготовителем расход топлива марки АИ-92 составляет 2 л/ч.

Простейшее управление не требует приобретения длительного опыта вождения. Визуально Вехор RX2 напоминает тот же снегоход, только на двух гусеницах и без передних управляемых лыж. Бесступенчатый клиноремённый вариатор (пятиступенчатая трансмиссия) ещё больше упрощает управление. Минивездеход разворачивается на месте, как гусеничный трактор, но есть и реверс. На прямых участках он способен передвигаться со скоростью 30 км/ч.

Высокая проходимость Вехор РХ2 достигается за счёт малого веса всей конструкции (200 кг), двух широких гусениц (380 мм × 2) с длинной опорной поверхностью (1500 мм × 2), что снижает удельное давление на грунт или на поверхность снега до минимума (20 г/см²), и благодаря беспрецедентному клиренсу – 500 мм. Такие технические характеристики, учитывая размеры, мощность двигателя и массу транспортного средства, можно считать выдающимися.

Ко всем, выше перечисленным достоинствам, а также к слову о надёжности, можно добавить несущий, сверхпрочный стальной кузов. Одной полной заправки бензобака с лихвой хватит на 3 часа работы китайского четырёхтактного двигателя, дешёвого, проверенного временем и многообразием климатических зон РФ. Таким образом, лёгкий гусеничный снегоболотоход без дозаправки может проходить до 80-90 км по не сильно пересечённой местности.

На недорогой миниболотоход установлено удобное, широкое сидение со спинкой, под которым есть пространство для перевозки снастей и экипировки. Лёгкий, компактный вездеход и снегоход Вехор-RX2 – отличное мобильное средство для передвижения по бездорожью, а значит он идеально подходит для охоты и рыбалки. До места эксплуатации транспортировать его можно в автомобильном прицепе или в кузове небольшого фургона.

Базовая комплектация

  • Ветровое стекло
  • Электростартер
  • Фара и АКБ
  • Подогрев ручек
  • Гидравлические тормоза
  • Фаркоп
  • Зеркала заднего вида
  • Цвет капота на выбор

Дополнительные опции

  • Электрическая лебёдка
  • Габаритные огни задние
  • Кофр-сумка (180 л)
  • Чехол фирменный
  • Сани-волокуши
  • Прицеп колёсный, самосвальный

Бесспорные преимущества ВЕХОР-RX2

  1. Приемлемая ценовая политика для своего класса.
  2. Можно передвигаться к месту назначения по любому сложному пути, при этом нет необходимости в особых навыках.
  3. Возможность круглогодичной эксплуатации транспорта.
  4. Собранный на заказ вездеход ВЕХОР-RX2 практичный и с продолжительным эксплуатационным сроком.
  5. Легкость и компактность позволяет свободно поместить его в гараже либо во дворе. Также возможна перевозка транспорта в кузове или прицепе.
  6. Изготовлен из экологичных и безопасных материалов по последним инновационным технологиям.
  7. Качество ВЕХОР-RX2 соответствует всем европейским стандартам и требованиям.

Особенности

Для пассажиров езду на «Бархане» нельзя назвать комфортной. К трициклу необходимо приспособиться для того, чтобы держать равновесие. Водитель должен правильно рассчитать траекторию всех колес, иначе возрастает возможность опрокидывания. Снеговой болотоход не рассчитан на гонки и ралли. Его основная задача – преодолеть любое бездорожье, с чем он неплохо справляется.

Трехколесные вездеходы имеют увеличенный дорожный просвет, что практически исключает цепляние поверхности днищем. Шины у техники жесткие, с невысоким протектором, легко начинают буксовать. Однако благодаря хорошей инерции и малому весу они быстро находят контакт с любой поверхностью. Проходимость можно усилить посредством использования специальных лент или цепей.

Технические характеристики

Бренд Вехор
Модель RX2
Скорость 30 км/ч
Грузоподъёмность 300 кг
Вместимость 2 человека
Кабина нет
Кузов несущий, стальной
Подвеска катковая
Количество гусениц 2 шт. (с/х Буран)
Длина опоры 1500 мм × 2
Ширина гусеницы 380 мм × 2 шт.
Угол атаки 40°
Тип гусеницы резино-меткллическая
Удельное давление 20 г/см²
Плавучесть отрицательная
Управление мотоциклетного типа
Двигатель Lifan
Мощность двигателя 17 л.с. (450 см³)
Тип двигателя одноцилиндровый четырехтактный
Система запуска электростартер
Трансмиссия бесступенчатый клиноремённый вариатор, 5 передач вперёд и 1 назад
Охлаждение воздушное, принудительное
Тормоза гидравлические
Клиренс 500 мм
Колея 1300 мм
Угол подъёма 25°
Боковой крен 25°
Радиус разворота на месте
Запас хода max 90 км
Топливо бензин АИ-92
Топливный бак 6.5 л
Расход топлива 2 л/ч
Эксплуатация круглогодично, любая погода
Доступные цвета белый, серый, коричневый, черный, зеленый, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый
Масса прицепа до 500 кг
Масса 200 кг
Полная масса 500 кг
Размеры 2100 × 1360 × 1050 мм
Упаковка 2200 × 1400 × 1200 мм (3.7 м³)
ПТС/ПСМ нет
Производство Россия
Гарантия 1 год

Вездеход ВЕХОР — RX2

  • 17
  • 20
  • 24
  • 27

Вездеход предлагается в единственной комплектации, а именно:

1. Мощный и профессиональный двигатель Lifan 17-20 л.с.

2.Коробка буран реверса (задний ход)

3.Катушка освещения 12В 18А 216Вт.

5. Переднее ветровое стекло

6. Задний фаркоп

7. Комплект боковых зеркал заднего вида

Полноценный вездеход предназначен для езды в любых климатических условиях.

Трансмиссия позволяет передвигаться как в сухую летнюю погоду, так и в зимний мороз.

Характеристики

  • Мощность двигателя — 17-20 л/с
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Тип двигателя — 4х тактный
  • Система питания двигателя — карбюратор
  • Объем двигателя — 460 куб.см.
  • Расход топлива, л/час — 2
  • Запуск — ручной/электрический стартер
  • Емкость топливного бака — 6.5 л
  • Трансмиссия — бесступенчатый клиноременный вариатор «Сафари», передача назад
  • Тип кузова — стальной несущий
  • Габариты кузова, мм — 2240х1360х1520
  • Ширина гусеницы, мм — 380
  • Длина опоры гусеницы, мм — 1500
  • Давление на грунт — 32г/см 2
  • Подвеска — катковая буран
  • Клиренс — 500 мм.
  • Радиус разворота, м — разворачивается на месте
  • Сухая масса, кг — 320
  • Охлаждение двигателя — воздушное
  • Сиденье 2-х местное
  • Скорость на земле (макс.), км/ч — До 45

https://youtube.com/watch?v=_O_MO5sqXKQ

https://youtube.com/watch?v=aJnJdERqZLU

https://youtube.com/watch?v=VtH6sCE0GaY

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: