Технические характеристики
Двигатель | |
Тип двигателям | Четырехтактный |
Система охлаждения | Воздушное |
Объем двигателя | 50 или 80 куб.см |
Максимальная мощность | 3 Квт при 7500 об/мин |
Система пуска | Электростартер /кикстартер |
Трансмиссия | |
КПП | Клиноременной вариатор |
Расход топлива, средний | 2 л/100км |
Шасси | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая, с двумя передними амортизаторами (перьями) |
Тормозная система передняя | Дисковый |
Тормозная система задняя | Барабанный |
Покрышка, передняя/задняя | 3,5х10 |
Габариты и масса | |
Размеры | 1720 мм х 625 мм х 1035 мм |
Масса | 82 кг |
Максимальная нагрузка | 120 кг |
Другие параметры | |
Цвет | Красный, синий, черный |
Максимальная скорость | 55 км/ч |
Количество мест | 1 |
Цена | |
Новый | $700 |
Б/у | от 10 000 руб. |
Двигатель
В скутере Viper wind стоит простенький 4-тактный мотор GY-80. Такой же стоит на моделях Booster, Fabius, Grand Prix, Legend, Race, Storm, ZipR3, Mustang, Navigator, Spark, Keeway. Пожалуй, это самая дорогая «запчасть» в мопеде. Если понадобится его полная замена, то за двигатель придется отдать примерно 15800 руб. Отдельные детали силовой установки стоят дешево. К примеру, крышку вариатора 10″ NZR можно купить за 1100 руб., реле-регулятор 139QMB с квадратным сечением – за 240 руб.
Тормозная система
Тормозная система у Viper wind представлена в виде дискового механизма спереди и барабанного сзади, приводятся в действие ручками на руле (педалей здесь нет). Со своей задачей они справляются хорошо – останавливают мопед мгновенно. Из минусов стоит отметить только то, что задние тормоза быстро изнашиваются, их приходится затягивать на максимум и регулярно менять стирающиеся колодки.
У мопеда Viper wind стоит стальная трубчатая рама. Сделана так, что не требуется закидывания ног через сидения, их надо ставить впереди себя. Рама удачно сочетает небольшую массу с высокой жесткостью (на изгиб, но не на кручение). Имеет разомкнутую конструкцию, что делает ее простой в ремонте.
Подвеска
На Вайпер Винд установлены две крепкие задние стойки и это большое преимущество – работают они хорошо. Передние «перья», к сожалению, легко пробивают, так что неровности дороги водитель будет хорошо чувствовать. Тряска не критичная, но из-за нее многочасовой езды на скутере выдержать сложно.
Трансмиссия
Мотор и трансмиссия в мотороллере объединены в один блок, получается некое подобие маятника. Клиноременной вариатор позволяет обходиться без переключения передач, что очень удобно – особенно для новичков, которые выберут скутер Винд в качестве своего первого транспортного средства.
Ходовая часть
На этом скромном китайском скутере качественные диски, что дает возможность устанавливать покрышки без камер. Колеса прочные, даже при интенсивной эксплуатации их хватает на 5-6 лет. Но не все так гладко – многих владельцев Viper wind не устраивает чрезмерная жесткость резины, что решается заменой на более удобные «бублики».
Дизайн
Красивый дизайн и современные решения не смогут оставить равнодушными настоящих любителей моделей SUV-класса. Хавал Ф5 выглядит по-настоящему гордо и элегантно.
Классическая восьмиугольная решетка радиатора делает автомобиль узнаваемым в широком модельном ряду кроссоверов, представленных на современном автомобильном рынке. При этом четко выраженный рельеф капота и клиновидные передние фары придают паркетнику самобытный облик, в котором нет никакой агрессии, но присутствует ощущение гордости и уверенности. Отдельно подчеркивает оригинальный экстерьер довольно мощный передний бампер, в котором традиционная решетка воздухозаборника скрыта накладкой пластикового обвеса.
Несмотря на небольшой клиренс, сбоку автомобиль выглядит мощно, прежде всего за счет глубоких вырезов колесных арок и использования 19” легкосплавных дисков в более дорогих модификациях. Мягкие и плавные линии рельефа гармонично вписываются в общую концепцию кузова кроссовера. Восходящая линия боковых окон усиливает эффект от ниспадающей крыши, которая в сочетании с наклоном переднего стекла демонстрирует высокие аэродинамические характеристики модели.
Рассматривая корму необходимо отметить оригинальную компоновку заднего бампера, в котором хорошо просматриваются хромированные трапеции насадок труб выхлопной системы. Дверь багажника имеет плавный рельеф и совершенно не выделяется на общем фоне задней части Haval F5. По периметру кузова установлен классический пластиковый обвес с хромированными накладками, который дополнительно выполняет защитную функцию.
Внутренне пространство возможно и не производит такого впечатления, как наружный дизайн, тем не менее выглядит достаточно интересно. Несмотря на классические формы, передняя панель выглядит вполне уместно, а в сочетании со спортивным мультифункциональным рулем и полноцветным сенсорным монитором, установленным на передней консоли, обеспечивает высокий уровень комфорта при управлении автомобилем. Очень оригинально выглядят элементы декора, окрашенные в несколько цветов, что подчеркивает направленность данной модели на молодежную аудиторию.
Передние сидения достаточно комфортные, обладают хорошим функционалом и выраженной боковой поддержкой. Сзади вполне хватает места для удобного размещения троих взрослых человек. Также нужно отметить отсутствие высокого трансмиссионного тоннеля, благодаря чему даже у среднего пассажира остается много свободного места для ног.
Несмотря на небольшой по вместительности багажный отсек, он вполне подойдет для ежедневной эксплуатации. В случае необходимости его размеры могут быть увеличены за счет сложенного ряда задних сидений.
Схема однофазного реле регулятора для Viper Activ
Практически даром приобрел я себе китайский мопед Viper Activ. Сразу заменим в нем АКБ, поскольку родной был дохлый, поездил я на нем всего дня 2. После чего аккумулятор был разряжен просто до предела. Начались проверки зарядки АКБ. Все было в норме, реле регулятор на х.х. двигателя выдавало нормальное напряжение 14.4В., и не понятно в чем было дело. Но только стоило снять АКБ, то света генератор практически не выдавал, даже на полных оборотах двигателя. Так, еле еле светили фары, а вскоре и вообще свет пропал. Как оказалось, умерло реле регулятора
Найдя схему родного реле, я был немного шокирован экономией китайцев и начал копать интернет. Посмотря кучу схем и запасаясь знаниями про шунтирующие реле регуляторы взялся за работу
Схема практически повторяет родную схему Вайпера, только немного улучшена по надежности и способна переплюнуть штатную в несколько раз
Схема однофазного реле регулятора
Перечень используемых компонентов: C1 = 33нФ 250В C2 = 2200мФ 35В C3 = 0.22 50В C4 = 4,7мФ FU1 = 10А K1 = 12В 10А R1-3= 1к R4 = 5,1к R5 = 2,4к R6 = 22 VD1 = 10А 50В VD2 = 3А 50В VD3 = 1N4007 VD4 = 1N4148 VS1-2= BT151 VT1 = 2N5401
Схема эта однофазный шунтирующий реле регулятор, шунтом является два тиристора. Урезающая обе полуволны и пропускающая лишний ток через обратные диоды диодного моста, решил я поступить так по нескольким причинам:
Во первых диоды не дают возможности пробоя тиристоров в обратном направлении Во вторых лишний ток так же рассеивается и на диодном мосте, что немного разгружает тиристоры
Так же была сделана небольшая схема на реле для отключения аккумулятора от борт сети, когда двигатель заведен, что не дает его разряжать на низких оборотах двигателя
Для подключения этого реле, надо немного модернизировать генератор вайпера. Конец обмотки освещения, подключенный на раму, надо отсоединить от корпуса и отправить его на зеленый провод. Второй провод идущий на вход реле я вел по белому кабелю, отключив его от борт сети. А потом выход подключал на на борт сеть. Для питания АКБ, проводил отдельный провод
Будьте внимательны при подключении
Схемы была выполнена навесным монтажом и засунута в радиатор от старого реле регулятора с мотоцикла Минск. Все было произолированно, залито лаком и высушено. Сверху закрыт корпус куском текстолита
Фото устройства не сохранилось, Вайпер ушел к новому владельцу вместе с релюхой.
На этом пока все, удачи с повторением С ув. Admin-чек
Источник