История велоспорта
Спортивные состязания с применением велосипедов появились сразу после изобретения оных. Например, упомянутый выше, Карл фон Дрез – сразу же поспешил установить «велорекорд» (гарантированный, т.к. первый в своём роде), а заодно доказать, таким образом, состоятельность своего изобретения.
Гоночные «пенни-фартинг», в отличие от обычных, оснащались первыми шариковыми подшипниками – для обеспечения легкости хода.
В 1885 г. Джордж Смит выиграл велогонку (100 миль) на Rover II с цепной передачей.
Следующий прорыв – пневмошина.
Чарльз Терронт в 1891 г. стал чемпионом веломарафона Париж – Брест – Париж на шинах Michelin.
В 1903 г. был разработан редуктор с возможностью переключения скоростей, но применять его в велогонках разрешили только в 1930-х годах. До этого спортсмены имели право использовать лишь вариант «2 звездочки на ведущем колесе» – справа и слева. Они снимали колесо, переворачивали его и, таким образом, «переключали» передачу.
В 1950-е годы, велогонщик и изобретатель, Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач. А в 1990-е получили распространение индексные переключатели скоростей.
Мои 80-е: Велосипеды в СССР
СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.
До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «ХУИ-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только!
Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке :-).
Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:
Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.
Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.
Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой, но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье…
Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных. Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!
Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещотками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн.
Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов.
На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?!
Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами.
Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.
PS Респектую velomasterclass.ru за предоставленную возможность стырить картинки.
Генрих Лиговский 31.05.2013
Полезные ссылки:
Обсудить на форуме
Игровой набор Космический корабль (Rocket Ship)
Игровой набор Космический корабль KidKraft рассчитан на мальчиков 3-8 лет. Потрясающий, удивительно красивый и интересный набор, с которым можно играть много лет. В основании игрушки находится стационарная космическая станция, к которой можно пристыковать ракету. Качественное исполнение и продуманное наполнение. Дорогая игрушка для самых больших поклонников космической тематики.
Что в наборе? Стационарная космическая станция, ракета, грузовой кран, космонавты, роботы, инопланетяне, компьютеры, центры управления и другие аксессуары.
Материалы: МДФ, дерево, пластик. Красивая подарочная упаковка.
Габариты игрушки в собранном виде: 56 x 46 x 81 см. Вес: 4 кг.
Урал
«Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье.
Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.
Советы по эксплуатации
Каким бы надежным не был ваш байк, любая техника требует соответствующего ухода, который заключается в следующих моментах:
- Регулярная чистка и смазка ходовых частей. Пыль, грязь и вода никогда не несли пользу для металлических компонентов.
- Сложный ремонт должен выполняться в мастерских. Если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, отдать велосипед в ремонт лучше человеку, который неоднократно сталкивался с подобной проблемой.
- Берегите велик от влаги. Катание по лужам или во время дождя – это весело и прекрасно. Но велосипеду явно не по вкусу водные процедуры. Поэтому его следует как можно тщательней протереть и высушить.
ZOOB Astrotech Rover
Когда вы окажетесь в космосе, вам понадобится автомобиль, который может превратиться во что угодно! В космосе нет никого, чтобы позвать на помощь. Поэтому Rover превращается во всё, что может понадобиться космонавту.
Гелио с герметичной кабиной может собирать жеоды и образцы льда. Кабина открывается, внутри имеется удобное сиденье и панель управления.
Уникальный ровер Астротек Гелио от ZOOB позволяет построить модель, которая может поворачиваться, вращаться и совершать другие движения! Добавьте коготь, чтобы помочь Гелио собирать образцы, и лазеры, чтобы держать его в безопасности! Можно построить даже удобную спасательную капсулу, если она вдруг понадобится!
Современные коляски
Некоторые из них представляют собой настоящее чудо техники.
Origami stroller от 4moms
Здесь масса сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Показатели отражаются на электронном табло. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. А ещё такая коляска складывается одним нажатием кнопки.
Skoda vRS Mega Man-Pram
Брутальная коляска, с которой охотно будет гулять любой папа. Она на гидравлической подвеске, имеются зеркала заднего вида и фары.
Orbit Baby System
Это уникальная система, позволяющая собрать из отдельных элементов именно такую коляску, которая требуется в данный момент. Это может быть люлька для грудничка, прогулочный блок для ребёнка постарше, автокресло на шасси.
Stokke Xplory
Внедорожник среди детских колясок, который позволяет совершать долгие прогулки по пересечённой местности. Можно управлять одной рукой, изделие очень лёгкое, а список прилагающихся аксессуаров впечатляет (зимний спальный мешок, плед, сумка, дождевик и т. д.).
Smartbe Stroller
Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца. Это позволяет, к примеру, делать пробежки в парке.
Сейчас выпускается множество самых разнообразных колясок. Каждый может выбрать подходящую вещь, учитывая потребности и финансовые возможности.
Обучающая игра Космос Мемори
Эта игра поможет вам развить память. Мемори — это значит простые правила. Данный выпуск игры посвящается космосу. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек с одинаковой картинкой.
Разложите карточки на столе картинками вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображённые на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберёт наибольшее количество парных карточек.
Взрослые велосипеды с 28” колесами
Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.
А какой вам больше нравился велосипед?
АистУкраина
Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.
Велосипед из СССР
Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.
Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.
Велосипед «Урал»
При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.
Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.
Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.
Велосипедный завод в Свердловске
Сегодня мало кто знает, что в столице Среднего Урала когда-то был свой велосипедный завод. Располагался он на месте нынешнего завода радиоаппаратуры, что на улице Щорса 7. С 1946 года предприятие называлось Свердловским велосипедным заводом №20 Министерства местной промышленности РСФСР. Как пояснил председатель совета ветеранов завода радиоаппаратуры Игорь Булыгин, именно на Свердловском велосипедном заводе впервые в Советском Союзе в 1949 году был разработан и запущен в серию велосипед для подростков, причём в двух вариантах: с закрытой рамой для мальчиков и с открытой — для девочек. Разработчиком его, по словам Игоря Булыгина, была конструкторско-технологическая группа, которую возглавлял Иосиф Гершзон.
Но в 1959 году по правительственному постановлению свердловский завод перешёл в ведение министерства радиопромышленности СССР и стал выпускать радио-аппаратуру для военных. А велосипедное производство — заготовки, детали, оборудование — решено было перевести в Атиг.
9 лучших советских велосипедов: picturehistory
Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.
«Кама»
Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне — это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.
«Школьник»
Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.
«Урал»
Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.
«Тахион»
Про этот велосипед простой советский человек знал немного. «Тахион» был брендом Харьковского велосипедного завода, под которым производились профессиональные шоссейные и трековые велосипеды для спортсменов (с 1981 по 1992 год).
«Орлёнок»
Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).
«Аист»
Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом — Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.
«Москва-80»
Крутейший и самый легендарный советский трековый велосипед, выпущенный в количестве 52 штук в 1978—1980 годах аккурат к Олимпиаде. Все работы — и конструкторские, и производственные — велись в Центральном конструкторско-технологическом бюро велостроения, а позже в Харькове начали делать «Тахионы», основанные на «Москве-80».
«Ласточка»
Параллельная «Орлёнку» модель для девочек с «ломаной» рамой. Производилась на ММВЗ, ШМВЗ, ХВЗ.
См.также:
Интересные факты о велосипедах
Велосипеды-мутанты из прошлого
Детские педальные автомобили начала 20 века и СССР
Тур де Франс
Необычные транспортные средства, ретро
Спортивные и туристические модели
Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.
Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.
ХВЗ Старт Шоссе Москва 80
Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.
Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.
“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.
Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.
«Турист»
Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.
Велосипеды для подрастающего поколения
Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.
«Школьник»
Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.
Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.
Детские коляски 20 века
В начале 20 в. детская коляска по-прежнему считалась предметом роскоши и многим была недоступна.
В 30 гг. 20 в. коляски стали глубже, у них появились полноценные капюшоны от дождя и ветра.
А эта жутковатая конструкция была специально разработана в Англии перед Второй мировой войной на случай газовых атак. Она герметична, а ребёнок дышал воздухом, очищенным через систему асбестовых фильтров.
В следующие несколько десятилетий коляски постоянно совершенствовались. Металлические детали заменялись на более лёгкие и прочные пластиковые и резиновые. Производство удешевлялось, и коляска стала доступна практически каждой семье.
В 1965 г. британцем Оуэном Маклареном была запатентована летняя прогулочная коляска с X-образным механизмом складывания.
Далее появилось множество моделей, по внешнему виду и устройству практически не отличающихся от современных.
Revell Космический корабль Space Shuttle Atlantis
Сборная модель от компании Revell Космический корабль Space Shuttle Atlantis поможет каждому получить увлекательное занятие на долгое время: собирайте модель, получайте точную копию космической техники. Этот набор включает в себя 64 пластиковых элемента, из которых можно собрать достоверную уменьшенную копию одноимённого космического корабля. Это четвёртый из серии космических транспортных кораблей NASA. Строительство данного корабля началось в 1980 году, а через 5 лет он совершил свой первый полёт. Всего Atlantis совершил 33 вылета. Последний полёт был осуществлён 8 июля 2011 года. Сейчас шаттл находится в космическом центре им. Кеннеди на мысе Канаверал. Длина собранной модели — 25,2 см, размах крыла — 16,7 см. Модель не раскрашена, для сборки необходим клей (краски и клей продаются отдельно).
А настолько ли всё лучше на Западе?
Напомним: в СССР/России за 60 с лишним лет было пять космонавток, а в США — 54.
Например, группа Рэндольфа Лавлейса хоть и появилась раньше первого советского отряда космонавток, была гораздо скромнее по масштабам.
Исследование возможностей женщин вообще было полностью частной инициативой, а не государственной программой NASA. Лавлейс сам разыскивал опытных летчиц, которым предлагал пройти тесты, аналогичные тем, что проходили первые астронавты США. Из более чем 20 кандидаток 13 благополучно преодолели все испытания, причем самая старшая из них — Джейн Харт — была 41-летней матерью восьмерых детей. В прессе группу прозвали «Меркурием-13» по аналогии с первым американским отрядом астронавтов «Меркурий-7». Сами женщины именовали свой «отряд» FLATs (First Lady Astronaut Trainees).
Джеральдина «Джерри» Кобб — летчица и первая участница FLATs рядом с капсулой космического аппарата «Меркурий». Именно Кобб считалась наиболее вероятной участницей первого женского полета в космос от США. Источник
Но никакой целенаправленной подготовки FLATs не проводил. Женщины чаще всего порознь приезжали на тесты на пару недель и нередко даже не знали о существовании друг друга. В 1961 году тогдашний руководитель NASA Джеймс Уэбб публично заявил, что агентство не имеет никакой связи с FLATs, и программу закрыли без объяснения причин.
Самые упорные девушки — Джеральдина Кобб и Джейн Харт — протестовали и требовали, чтобы им тоже дали возможность бороться за место в космосе. В 1962 году им даже удалось инициировать обсуждение этого вопроса в специальном комитете при Конгрессе США. Но этим всё и ограничилось: принимать женщин в астронавты в NASA отказались. Представители агентства в том числе ссылались на указ президента Соединенных Штатов, согласно которому кандидаты для полета в космос должны были пройти подготовку на военных реактивных самолетах и иметь степень бакалавра-инженера. Женщин, походящих по всем этим требованиям, в США тогда попросту не было.
Трехколесный детский велосипед
В СССР не было естественно никаких велобегов и тому подобное, однако нет ни одного советского человека, который не умел бы ездить на байке.
Детские велосипеды появились уже после того как в продаже имелись взрослые. Детям тоже хотелось научиться езде на велосипеде, но делать это на взрослом не совсем удобно, поэтому стали выпускать детские модели.
Характерными чертами трехколесного велосипеда были:
- Тонкие резиновые колеса с белой серединой внутри, колесо переднее было больше чем два других;
- Сам велосипед выполнена из метала и фиксировал остальные части плотно;
- Руль и сидение не регулировалось, а тормоз осуществлялся при помощи ноги.
Принцип сборки был настолько продуман, что выдерживал такой «малыш» крупных хулиганов, которые отбирали у детей такие байки для того чтобы покататься.
Кама
Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться – советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки.
У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы».
Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь.
Хокинг о космосе
Джордж и тайны Вселенной и другие книги — находня для тех, кто хочет в буквальном смысле окунуться в космос. Читайте Стивена Хокинга!
Джордж, герой книги знаменитого астрофизика Стивена Хокинга, знакомится с новыми соседями: девочкой Анни и её папой-учёным Эриком. У Эрика есть необыкновенный компьютер, способный в одно мгновение доставить Джорджа и его друзей в любую точку Вселенной. И Джордж отправляется в космическое путешествие — мимо планет, сквозь астероидный дождь, на самый край нашей Солнечной системы и за её пределы…
Но Эрику с Джорджем грозит страшная опасность — чёрная дыра!
Захватывающие приключения переплелись в этой книге с научными фактами о нашей Вселенной и с новейшей теорией Стивена Хокинга о чёрных дырах. В книге использованы уникальные снимки из космоса. Это стоит прочитать!
Книги серии есть в Лабиринте, также в Озоне и в Майшоп.
Что было вначале
Схематичная конструкция современного байка обозначилась уже в начале XIX столетия. Тогда появились первые вело-самокаты – рама с колесами, седлом и рулем, без педального привода. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами – сейчас такие «беговелы» продаются для обучения маленьких детей.
Двухколесные самокаты сначала собирались из дерева
К середине XIX века появились велосипеды с передним педальным приводом. Колеса сильно различались по размерам, а внешне модель напоминала паука, за что и получила такое название.
Конструктивная особенность:
- изогнутая несущая труба рамы с двумя вилками под колеса;
- колеса (большое переднее и маленькое заднее);
- седло располагалось у основания рамы;
- низкий руль.
Педали располагались на оси переднего колеса, которое было ведущим. Высота от 1,5 до 2 м, управляемость низкая, а вот скорость развивалась приличная – 25-30 км/час. Тормоза – о них умалчивается… Опасный, в общем, вид транспорта.
Спицевая конструкция колес с тех времен мало изменилась
Значительный прорыв в конструкции велосипедов – изобретение цепной передачи и сравнение размеров колес. Педали были встроены в раму, вращение передавалось на заднее колесо посредством звездочек и цепи.
Рама приобрела ромбовидную форму, какая характерна для современных моделей. В 1889 году появились первые резиновые камерные шины со спусковым клапаном, тогда же пришли и подшипниковые узлы. Позже, во второй половине ХХ века, для изготовления рам, кроме стали, начали использоваться титан и углеродное волокно.
Гоночные модели велосипедов СССР, их фото
Москва-80
Легкий и достаточно долговечный велосипед, который появился в продаже к олимпиаде в Москве.
Байк имеет:
- Зеркало;
- Насос;
- Необычный руль с изогнутыми рогами.
Вес велосипеда всего 8 килограмм, а выпущено их было всего в экземпляре в виде 10 штук.
Спутник
Гоночный байк, который уже имел ручной тормоз и ножной вместе. Максимальная скорость около 40 километров в час, что поражало людей. Стоимость была не такой высокой как у следующего, но все же была значительной. В комплекте было зеркало, сумка для инструментов, зеркало.
Тахион
Первоклассное средство передвижения в СССР. Внешний вид больше напоминает гоночный аппарат, сборка которого происходила из качественных материалов, именно поэтому и была высокая стоимость.
В продаже было всего 4000 велосипедов такого плана, те кто имел такое средство передвижения автоматически считался обеспеченным и популярным. Наличие Тахиона приравнивалась к автомобилю.
Турист
Велосипед имеет уже 4 скорости, которую можно переключать в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Оснащен рулем – бараном и крыльями, а тормоз уже присутствует как ножной, так и ручной. В комплекте имеется сумочка для мелких инструментов.
Естественно велосипеды актуальные сейчас обгоняют советские не только в специфике, но и внешнем виде, который содержит и разные цвета, и дополнительные аксессуары:
- Багажник;
- Наклейки;
- Клаксон;
- Флажки или шарики;
- Корзины;
- Защиты цепи.
Советские велосипеды имели лоск и минимализм. Большинство взрослых людей, которые ездили на них и при выборе с современной моделью остановятся на первом.
На портале, где люди выкладывают объявления, можно встретить старинные модели, функционирующие сейчас, правда стоимость может быть приравнена к цене современной модели из-за эксклюзивности.
Конструктивные особенности велосипедов СССР
Кардинальных отличий внешнего вида байка родом из СССР с современным практически нет, но есть те особенности конструкции, которые выдают происхождение транспортного средства, к ним можно отнести:
- Тип рамы, которая была прямая, выпуклая или нижняя. Последние имели спрос только у женщин, поэтому их называли женскими, так как нижняя рама позволяла без проблем залезть на байк;
- Наличие крыльев на колесах и багажника, который крепится на заднее колесо;
- Тормоз осуществляется исключительно ногой.
Вес велосипеда был достаточно больше чем в моделях сейчас и наличие аксессуаров в виде подножки, клаксона оставалось в мечтах человека, проживающего в СССР. Правда стоит отметить, что был обычный звонок, который имел один звук на всех моделях.