Характеристика скутера viper navigator

Таир-3 4,5/300

У меня есть экземпляр с надписью, но это модель Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ) 1966 года выпуска с номером 661351.

Таир-3, как часто бывало, выпускался на нескольких предприятиях.

На сайте zenitcamera.com есть фото опытного экземпляра Таир-3. На сколько позволяет качество снимка, я не нашел отличий в форме корпуса. Поэтому, с высокой вероятностью можно предполагать, что на Expo 58 ездил объектив в таком же корпусе, но производства КМЗ, конечно.

Визуально, по крайней мере, — все должно быть похоже.

Вот, кстати, что интересно. Большая часть объективов под резьбу М39 была ведь в белых алюминиевых корпусах.

Черными корпуса объективов стали позже. Есть мнение, что покрывать объективы черной краской стали для того, чтобы отраженный свет неба не слепил встроенный селеновый экспонометр. Но появился такой экспонометр впервые на Зенит-Е в 1965 году.

На момент проведения Expo 58 встроенный экспонометр был на Комете, но не думаю, что это можно принимать в расчет. С резьбой М39 объективам слепить было еще нечего. Но Таир-3 ( и серия МТО) — большие объективы,— судя по всему, сразу были черными. Я немного наводил справки — никто из опрошенных никогда не слышал о белых Таир-3 и МТО.

Вот интересно, почему было такое цветовое решение? Объективы это крупные, возможно причина в этом. Но Юпитер-6 2,8/180 — тоже очень крупный объектив, и он с резьбой М39 был именно белый. Непонятно, в общем.

Багажник и салон автомобиля

Багажный отсек Лифан Х50 характеризуется весьма скромными размерами: его стандартный объем составляет всего лишь 280 литров, при откинутой спинке возрастает до 570 л (максимально – 1480 л при всех сложенных сиденьях).

Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

1.3k

Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения

850

Запасное колесо – полноразмерное, находится под поликом, для открывания багажника предусмотрена наружная ручка.

У отделения для грузов есть одно существенное неудобство – спинка заднего дивана является одним цельным элементом, и чтобы ее откинуть, необходимо поочередно нажать две кнопки с разных сторон сиденья.

Приборная панель Lifan Х50 выполнена из жесткого пластика, но смотрится она неплохо.

Рулевая колонка изменяет положение только по наклону, и с учетом того, что водительское сиденье не наделено многочисленными регулировками и не имеет боковой поддержки, быстро найти удобное положение за рулем будет непросто.

И еще один недочет – руль с максимально верхним положением в какой-то степени перекрывает показания на щитке приборов.

Какие есть еще характерные черты в интерьере китайского кросс-хэтчбека:

  • бардачок (перчаточный ящик) – средних размеров;
  • посадка в автомобиль – довольно низкая, садиться в машину следует аккуратно, чтобы головой не задеть крышу;
  • отделка сидений в базовой версии – кожзаменитель с перфорацией;
  • зеленые кнопки по наружным бокам передних кресел – для обогрева «сидушек»;
  • в любой комплектации предусмотрен передний подлокотник, но вот задний подлокотник отсутствует;
  • блок кнопок стеклоподъемников находится на внутренней обшивке водительской двери, его расположение – горизонтальное.

Солнцезащитные козырьки дополняются зеркалами, но без подсветки, рядом с рычагом КПП расположена кнопка включения/отключения системы курсовой устойчивости.

Качество отделочных материалов Lifan X50 в целом неплохое, но все-таки чувствуется бюджетный уровень.

Мир-1 2,8/37

На Мир-1 тем Брюсселя эксплуатировалась, пожалуй, больше других объективов.

У меня два Мира с надписями.

Первый — 1966 года от Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ). Очень распространенная версия объектива. На ЗОМЗ производство Мир-1 было передано с КМЗ в 60-е годы.

На этом фото из Сети Мир-1 ЗОМЗ 1972 года тоже с надписью. Во-первых, в 1972-м году продолжать эксплуатировать награду 1958-го года уже странновато. Таки 14 лет прошло, а прогресс на месте не стоит. Во-вторых, в 72-м объектив уже с резьбой М42, значит он не только сменил завод, но и был уже пересчитан под иной рабочий отрезок. Строго говоря, это уже другой объектив то.

На Вологодских Мир-1 я надписей об Expo 58, вроде бы, не встречал.

Второй мой Мир-1 как раз производства КМЗ и имеет надпись иного стиля. Года выпуска я не знаю. В Сети я видел паспорт Мир-1 КМЗ 1960-го года с существенно меньшим номером. Полагаю, мой экземпляр 1962-63 года, возможно, из партий, близких к последним на КМЗ.

Предположу все-таки, что этот экземпляр Мир-1 походит на тот вариант, который ездил на выставку. Фора корпуса этого объектива, вроде не менялась, производитель — КМЗ, разбег по годам есть, но умеренный.

Любопытен вот какой факт: Мир-1 выпускался на КМЗ, если не ошибаюсь с 1956 года. Сейчас можно встретить экземпляры, выпущенные до выставки! Никакой надписи на них, естественно нет, но зато, скорее всего, именно они аутентичны выставочным.

Так мы закончили разбор фотографии моей кучки объективов. Перейдем к основной теме статьи — стоит ли искать и покупать объективы с памятной надписью?

Рассмотрим вопрос с двух сторон. Сторона первая. Вы — коллекционер.

В этом случае, идея собрать линейку всех моделей объективов с надписями о Expo 58— это несложный и не очень дорогой, вполне реализуемый и логически законченный вариант.

Есть два пути. Путь попроще — собрать просто объективы с надписями, посложнее — объективы обязательно от КМЗ и годов поближе к 1958.

Если вам идея нравится — полный вперед. Не цепляет — и не парьтесь. Я, например, к надписям равнодушен. Все надписи на моих объективах — случайные совпадения.

Сторона вторая. Вы — энтузиаст использования старой оптики.

В этом случае, не советую тратить силы на поиски объективов с надписями. «Grand Prix Brussels 1958», это — советский маркетинг и не более того.

Во-первых, так маркировались объективы годов сильно позже выставки и иных предприятий. Даже если на КМЗ добились для выставочной партии какого-то особо строгого качества, то на образцы, созданные на годы позже на иных заводах это — не распространяется.

Во-вторых, все зеркальные объективы с Гран-при — они с резьбой М39. Это значит, что у них нестандартный рабочий отрезок 45,2 мм. А это значит, что штатными средствами вы не получите бесконечность. При использовании же разного рода переделок, вы уверены, что гипотетические супер-качество юстировки все еще сохранится? В-третьих, забавно, но в 1959 году эти же объективы (про Руссар не скажу точно — не нашел упоминания его) были награждены Дипломом ВДНХ СССР, но только II-й степени. Не Гран-при….

Кстати, что именно позволило получить объективам Гран-при на Expo 58, — тоже ведь неизвестно. Я почему-то сомневаюсь, что оптику раздавали не тестирование независимым экспертам. Скорее, тут солидная доля все-таки субъективизма, политики и маркетинга, не имеющих ничего общего с реальными ТТХ объективов. Т.е. и у выставочных призеров никаких волшебных свойств не было.

В общем, я не думаю, что можно будет увидеть какую-то разницу в качестве картинки между даже тем самым выставочным объективом и вполне доступным его потомком середины-конца 60-х годов.

Вот как-то так. Если у вас есть свое мнение или дополнительная информация — делитесь, пожалуйста.

Не болейте и удачи!

Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.

Технические характеристики

Двигатель
Тип двигателям Четырехтактный
Система охлаждения Воздушное
Объем двигателя 50 или 80 куб.см
Максимальная мощность 3 Квт при 7500 об/мин
Система пуска Электростартер /кикстартер
Трансмиссия
КПП Клиноременной вариатор
Расход топлива, средний 2 л/100км
Шасси
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая, с двумя передними амортизаторами (перьями)
Тормозная система передняя Дисковый
Тормозная система задняя Барабанный
Покрышка, передняя/задняя 3,5х10
Габариты и масса
Размеры 1720 мм х 625 мм х 1035 мм
Масса 82 кг
Максимальная нагрузка 120 кг
Другие параметры
Цвет Красный, синий, черный
Максимальная скорость 55 км/ч
Количество мест 1
Цена
Новый $700
Б/у от 10 000 руб.

Двигатель

В скутере Viper wind стоит простенький 4-тактный мотор GY-80. Такой же стоит на моделях Booster, Fabius, Grand Prix, Legend, Race, Storm, ZipR3, Mustang, Navigator, Spark, Keeway. Пожалуй, это самая дорогая «запчасть» в мопеде. Если понадобится его полная замена, то за двигатель придется отдать примерно 15800 руб. Отдельные детали силовой установки стоят дешево. К примеру, крышку вариатора 10″ NZR можно купить за 1100 руб., реле-регулятор 139QMB с квадратным сечением – за 240 руб.

Тормозная система

Тормозная система у Viper wind представлена в виде дискового механизма спереди и барабанного сзади, приводятся в действие ручками на руле (педалей здесь нет). Со своей задачей они справляются хорошо – останавливают мопед мгновенно. Из минусов стоит отметить только то, что задние тормоза быстро изнашиваются, их приходится затягивать на максимум и регулярно менять стирающиеся колодки.

У мопеда Viper wind стоит стальная трубчатая рама. Сделана так, что не требуется закидывания ног через сидения, их надо ставить впереди себя. Рама удачно сочетает небольшую массу с высокой жесткостью (на изгиб, но не на кручение). Имеет разомкнутую конструкцию, что делает ее простой в ремонте.

Подвеска

На Вайпер Винд установлены две крепкие задние стойки и это большое преимущество – работают они хорошо. Передние «перья», к сожалению, легко пробивают, так что неровности дороги водитель будет хорошо чувствовать. Тряска не критичная, но из-за нее многочасовой езды на скутере выдержать сложно.

Трансмиссия

Мотор и трансмиссия в мотороллере объединены в один блок, получается некое подобие маятника. Клиноременной вариатор позволяет обходиться без переключения передач, что очень удобно – особенно для новичков, которые выберут скутер Винд в качестве своего первого транспортного средства.

Ходовая часть

На этом скромном китайском скутере качественные диски, что дает возможность устанавливать покрышки без камер. Колеса прочные, даже при интенсивной эксплуатации их хватает на 5-6 лет. Но не все так гладко – многих владельцев Viper wind не устраивает чрезмерная жесткость резины, что решается заменой на более удобные «бублики».

Технические характеристики Lifan X50

Хэтчбек из КНР отличается весьма компактными размерами: длина машины составляет 4,10 м, ширина и высота – 1,72 и 1,54 м соответственно.

Ведущими здесь являются лишь передние колеса, полноприводных версий нет. Другие технические характеристики Лифан Х50:

  • колесная база – 2600 мм;
  • радиус разворота – 4,8 м;
  • клиренс (дорожный просвет) – 185 мм;
  • колесная колея (задняя/ передняя ось) – 1460/ 1465 мм;
  • количество мест в машине – 5;
  • масса снаряженная – 1150 кг, для авто с трансмиссией CVT — 1175 кг;
  • масса полная – 1525 кг, для модификации с трансмиссией CVT – 1550 кг.

Эта модель выпускается только в пятидверном в исполнении, оснащается бензобаком объемом 42 л.

Преимущества и недостатки по отзывам владельцев

Заявленный производителем как кроссовер Lifan X50 продается с 2015 года, и уже прошел достаточный срок, чтобы составить о машине определенное мнение.

Об автомобиле отзывов написано много, но они неоднозначные – у этой модели есть немало достоинств, также имеются и довольно серьезные недочеты.

Основные преимущества китайского авто:

  • привлекательный внешний дизайн;
  • достаточно мягкая подвеска;
  • относительно невысокая стоимость как самого транспортного средства, так и техобслуживания с расходными материалами;
  • отличная управляемость;
  • маневренность;
  • комфортный салон;
  • неплохая оснащенность даже в базовой комплектации;
  • относительно небольшой топливный расход;
  • хорошая обзорность;
  • высокий клиренс.

Спорные моменты – это динамика, устраивающая далеко не всех водителей, качество салонных материалов, звучание штатной акустической системы.

К явным минусам Lifan X50 в первую очередь следует отнести некачественную сборку, слабую шумоизоляцию, непрочное лакокрасочное покрытие, нехватку пространства на заднем ряду сидений и недостаточный объем багажника.

К качеству сборки у автовладельцев претензий немало, и это:

  • появление «сверчков» в панели приборов;
  • неровные зазоры между пластиковыми элементами салона;
  • не всегда срабатывающий центральный замок;
  • возможные стуки в рулевой рейке;
  • недокрученные при сборке до конца болты и гайки.

Больше отзывов смотрите в видео.

Среди собственников этого авто бытует мнение, что китайская сборка, возможно, была бы более добротной, все-таки собирать машины в России по-хорошему еще не научились. Но мелкие недостатки можно устранить и самостоятельно, а к двигателю и трансмиссии нареканий почти нет.

В целом автомобилисты довольны китайским компактным кроссовером X50, ведь за такую цену найти устраивающий по основным характеристикам и оснащению автомобиль весьма непросто.

Полный тест драйв.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: